Расширенный поиск
Постановление главы городского округа город Воронеж от 10.03.2009 № 137
Глава
городского округа город Воронеж ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 марта 2009 г. № 137 О порядке разработки и реализации
долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа город Воронеж В соответствии с
Бюджетным кодексом РФ, во исполнение решения Воронежской городской Думы от
12.12.2007 № 290-II "Об утверждении Концепции реформирования муниципальных
финансов городского округа город Воронеж на 2007-2009 годы", постановления
главы городского округа город Воронеж от
14.12.2007 № 1802 "О программе реализации Концепции реформирования
муниципальных финансов городского округа город Воронеж на 2007-2009 годы",
а также в целях установления единого подхода к разработке и реализации
долгосрочных муниципальных целевых программ п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить
прилагаемый Порядок разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых
программ городского округа город Воронеж. 2. Информационно-аналитическому
управлению администрации городского округа город Воронеж опубликовать данное
постановление в средствах массовой информации. 3. Контроль за
исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава городского округа С.М.
Колиух Утвержден постановлением главы городского округа город Воронеж от 10.03.2009 № 137 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ
И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД ВОРОНЕЖ 1. Общие
положения 1.1. Порядок
разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского
округа город Воронеж (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным
кодексом РФ и Уставом городского округа город Воронеж. 1.2. Долгосрочная
муниципальная целевая программа (далее - программа) представляет собой
увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс
мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем развития
городского округа город Воронеж, входящих в компетенцию органов местного
самоуправления. 1.3. Срок
реализации программ составляет не менее трех лет. 1.4. Программа
может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных
задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется,
исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости
рациональной организации их реализации. 1.5. По
крупномасштабным и особо значимым проблемам могут разрабатываться концепции
решения программных проблем. 1.6. Разработка
проекта и утверждение программы включают в себя следующие основные этапы: - принятие распоряжения
главы городского округа город Воронеж о разработке проекта программы; - разработка проекта
программы; - согласование проекта
программы; - оценка проекта
программы; - утверждение проекта
программы главой городского округа город Воронеж. 2. Принятие решения о разработке программы 2.1. Инициаторами
разработки программ могут выступать: - Воронежская городская
Дума; - структурные
подразделения администрации городского округа город Воронеж; - иные юридические и
физические лица. 2.2. Целесообразность
разработки программы определяется следующими факторами: - значимость проблемы; - соответствие
приоритетам социально-экономического развития городского округа город Воронеж; - соответствие
полномочиям органов местного самоуправления согласно действующему
законодательству; - необходимость
координации межотраслевых действий для решения данной проблемы; - необходимость
консолидации средств на решение системных проблем социально-экономического
развития городского округа; - долговременность
(устойчивость) результатов реализации программы. При подготовке решения
о разработке программы должны учитываться цели социально-экономического
развития городского округа, прогнозы муниципальных потребностей и финансовых
ресурсов, результаты анализа социально-экономического положения городского
округа. 2.3. Основанием
для разработки проекта программы является соответствующее распоряжение главы
городского округа, которым определяется заказчик программы, устанавливаются
сроки разработки. Для программ, имеющих более одного заказчика, определяется
заказчик-координатор программы. Заказчиком
(заказчиком-координатором) программы назначается структурное подразделение
администрации городского округа, курирующее соответствующее направление (одно
из направлений). 3. Порядок разработки программ 3.1. Ответственность
за своевременную и качественную разработку программы несет заказчик
(заказчик-координатор) программы. 3.2. Заказчик
программы: - подготавливает
проекты правовых актов городского округа о разработке проекта программы и
утверждении программы; - определяет
разработчика (разработчиков) программы; - координирует действия
разработчика (разработчиков) программы; - осуществляет ведение
ежеквартальной отчетности о реализации программы; - подготавливает
ежегодно информацию о ходе реализации программы и представляет ее в
экономическое управление администрации городского округа город Воронеж (далее -
экономическое управление); - разрабатывает и
согласовывает в установленном порядке проекты правовых актов, необходимых для
выполнения программы. Заказчик-координатор
программы координирует деятельность заказчиков по подготовке и реализации
программных мероприятий. 3.3. Разработчиком
программы может быть как структурное подразделение администрации городского
округа, так и физические и юридические лица, привлекаемые для разработки
программы по договору. 3.4. Отбор
разработчика программы на договорных основаниях производится в соответствии с
Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд". 3.5. Программа
должна иметь следующую структуру: - титульный лист
программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку; - паспорт программы по
форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку; - обоснование
необходимости разработки программы; - цели, задачи, сроки и
этапы реализации программы; - система программных
мероприятий; - ресурсное обеспечение
программы; - механизм реализации
программы; - ожидаемые конечные
результаты реализации программы. 3.6. Программа
должна соответствовать типовому макету, форма которого приведена в приложении №
3 к настоящему Порядку. 3.7. Требования к
содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программы в целом. 3.8. Концепция
решения проблемы программными методами должна определять варианты ее решения,
формировать основные цели и задачи соответствующей программы, обосновывать
этапы и наиболее эффективные направления ее реализации и необходимые для этого
размеры ресурсов. 3.9. Основным
источником финансирования программы являются средства бюджета городского округа
город Воронеж. Для решения задач программы могут привлекаться средства
областного и федерального бюджетов, а также внебюджетные источники. 3.10. Подготовленный
проект программы направляется на согласование планируемых объемов
финансирования из бюджета городского округа город Воронеж в
финансово-казначейское управление администрации городского округа город Воронеж
(далее - финансово-казначейское управление). 3.11. Проекты
программ, предусматривающие строительство и реконструкцию объектов
муниципальной собственности, согласовываются с управлением градостроительной
политики администрации городского округа город Воронеж. 3.12. Согласованный
проект программы заказчик направляет на оценку. 4. Оценка программ 4.1. Оценку
проекта программы проводит экономическое управление. 4.2. Программа
должна соответствовать следующим требованиям: - значимость и
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программно-целевым
методом; - обоснованность и
комплексность программных мероприятий; - эффективность
механизма реализации программы; -
социально-экономическая эффективность программы; - исполнение
требований, указанных в пунктах 3.5, 3.6, 3.10, 3.11 настоящего Порядка. Срок проведения оценки
- 15 дней. 4.3. Экономическое
управление готовит заключение по проекту программы. Форма заключения
определяется экономическим управлением. 4.4. С учетом
замечаний и предложений заказчик (заказчик-координатор) программы совместно с
ее разработчиками производит доработку проекта программы. Доработанный проект
программы повторно направляется на оценку в экономическое управление. 4.5. В случае
получения положительного заключения заказчик программы в установленном порядке
направляет проект программы на утверждение. 5. Утверждение программ 5.1. Программа
утверждается постановлением главы городского округа город Воронеж. 5.2. Программа,
предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежит
утверждению главой городского округа город Воронеж не позднее одного месяца до
дня внесения проекта решения о бюджете городского округа город Воронеж в
Воронежскую городскую Думу. 5.3. Утвержденная
программа вносится в реестр программ. 5.4. Реестр
программ ведет экономическое управление. Форма реестра определяется
экономическим управлением. 6. Финансирование программ 6.1. Утвержденные программы
реализуются за счет средств бюджета городского округа город Воронеж, в том
числе поступающих межбюджетных трансфертов, а также привлекаемых внебюджетных
средств. 6.2. В ходе
формирования проекта бюджета городского округа город Воронеж на очередной
финансовый год и плановый период заказчики (заказчики-координаторы) программ
представляют в установленные сроки в экономическое управление заявки по
программам, предлагаемым к финансированию за счет средств бюджета городского
округа город Воронеж. 6.3. Экономическое
управление на основании данных заказчиков (заказчиков-координаторов) программ
подготавливает и направляет в финансово-казначейское управление перечень
программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета городского
округа город Воронеж в очередном финансовом году и плановом периоде. 6.4. Объем
бюджетных ассигнований из бюджета городского округа на реализацию программ
(подпрограмм) утверждается решением Воронежской городской Думы о бюджете
городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период в
составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой
программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с
постановлением главы городского округа, утвердившим программу. 7. Управление
реализацией программ и контроль за
ходом их выполнения 7.1. Текущее
управление реализацией программы осуществляется заказчиком
(заказчиком-координатором) программы. 7.2. Реализация
программы осуществляется на основе контрактов, заключаемых в соответствии с
Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд". 7.3. Заказчик
программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств
ежегодно уточняет целевые индикаторы и затраты по программным мероприятиям,
механизм реализации программы, состав исполнителей. 7.4 Срок реализации
программы может быть продлен. Продление срока реализации программы допускается
не более чем на один год. 7.5. Продление
срока реализации программы, корректировка действующей программы, в том числе
включение в нее новых подпрограмм и их утверждение, осуществляются в
соответствии с настоящим Порядком. 7.6. Обоснование
продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой
программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 2.2
настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период,
подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках
финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию программы. 7.7. Контроль за
реализацией программ осуществляет контрольное управление администрации
городского округа город Воронеж. 7.8. Контроль за
целевым расходованием средств бюджета городского округа, выделяемых на
реализацию программ, осуществляет финансово-казначейское управление. 7.9. Мониторинг
реализации программ осуществляет экономическое управление. 7.10. Заказчики
(заказчики-координаторы) программ ежегодно в срок до 15 марта направляют в
экономическое управление отчеты о ходе реализации программ. Отчеты составляются
за прошедший финансовый год, а также за весь период реализации программы. 7.11. Отчеты должны
содержать: - информацию о ходе
выполнения программных мероприятий; - сведения о
соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при
утверждении программ, и причины их отклонения; - данные об
использовании средств бюджета городского округа и объемах привлечения средств
иных бюджетов и внебюджетных источников; - сведения о наличии,
объемах и состоянии незавершенного строительства. Форма отчета
определяется экономическим управлением. 7.12. Финансово-казначейское
управление, управление учета и отчетности администрации городского округа город
Воронеж ежегодно в срок до 15 марта представляют в экономическое управление
информацию о финансировании мероприятий программ в отчетном году. 7.13. Экономическое
управление на основании информации, представленной заказчиками
(заказчиками-координаторами), финансово-казначейским управлением, управлением
учета и отчетности администрации городского округа: - проводит оценку
эффективности реализации программ. Порядок проведения и критерии оценки
устанавливаются соответствующим постановлением главы городского округа город
Воронеж; - готовит сводный отчет
о реализации программ за отчетный год и в срок до 15 апреля направляет его со
сводным заключением об эффективности реализации программ главе городского округа
город Воронеж на рассмотрение. 7.14. Главой
городского округа город Воронеж (на основании сводного заключения
экономического управления об эффективности реализации программ) не позднее чем
за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете городского округа город
Воронеж на очередной финансовый год в Воронежскую городскую Думу, может быть
принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных
ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации. 7.15. Решения,
указанные в п. 7.14 настоящего Порядка, оформляются постановлением главы
городского округа. Проекты постановлений главы городского округа по данным
вопросам готовят, согласовывают в установленном порядке и направляют главе
городского округа город Воронеж на утверждение заказчики
(заказчики-координаторы) программ. Руководитель
экономического управления
администрации городского округа
город Воронеж Т.А.
Дьяченко Приложение № 1 к Порядку разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа город Воронеж ФОРМА
ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ДОЛГОСРОЧНОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Руководитель
экономического управления
администрации городского округа
город Воронеж Т.А.
Дьяченко Приложение № 2 к Порядку разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа город Воронеж ФОРМА
ПАСПОРТА ДОЛГОСРОЧНОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Руководитель
экономического управления
администрации городского округа
город Воронеж Т.А.
Дьяченко Приложение № 3 к Порядку разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа город Воронеж МАКЕТ ДОЛГОСРОЧНОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Титульный
лист программы Паспорт
программы 1. Обоснование
необходимости разработки программы Указывается проблема,
предлагаемая для решения программными методами, и причины ее возникновения.
Приводятся результаты анализа состояния рассматриваемой проблемы за три
последних года и прогноз ситуации. Дается описание основных рисков, связанных с
программно-целевым методом решения проблемы. Указываются действующие и
предпринятые ранее органами государственной власти Российской Федерации,
Воронежской области и органами местного самоуправления городского округа город
Воронеж меры по устранению проблемы, дается их оценка. Для объективной оценки
состояния проблемы необходимо сравнивать среднедушевые (удельные) значения по
городскому округу с соответствующими показателями других областных центров
Российской Федерации, показателями по Центральному федеральному округу
Российской Федерации и России в целом. 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации
программы Раздел должен содержать
развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых
индикаторов. Цели и задачи программы должны соответствовать основным
направлениям и приоритетам социально-экономического развития городского округа. Требования,
предъявляемые к целям программ: - специфичность (цели
должны соответствовать компетенции заказчиков программы); - достижимость (цели
должны быть потенциально достижимы); - измеряемость (должна
существовать возможность проверки достижения целей); - привязка к временному
графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации
программы с определением соответствующих целей). Приводится описание
основных этапов реализации программ. Необходимость разделения сроков реализации
программы на этапы определяется разработчиком. Планируемые значения
целевых индикаторов по годам реализации программы указываются в таблице. Целевые индикаторы программы
При разработке системы
индикаторов программы рекомендуется руководствоваться принципом минимизации
количества планируемых индикаторов при сохранении полноты информации и
своевременности ее представления. 3. Система программных мероприятий Раздел должен содержать
перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач
программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для
реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования)
и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и
обеспечивать решение задач программы. Каждое мероприятие
должно характеризоваться: - сроком реализации; - объемами и
источниками финансирования; - ожидаемым конечным
результатом реализации. Все программные
мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с целями и задачами
программы. Перечень программных
мероприятий должен быть представлен в приложении к программе в форме таблицы. Перечень программных мероприятий
4. Ресурсное обеспечение программы Приводится общий объем
финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования
(с обоснованием возможности привлечения (помимо средств бюджета городского
округа город Воронеж) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения
задач программы, а также описание механизмов привлечения этих средств). Распределение объемов
финансирования программных мероприятий по источникам и годам реализации
указывается в таблице. Объемы
и источники финансирования долгосрочной муниципальной
целевой программ
5. Механизм реализации программы Механизм реализации
программы должен предусматривать организационные, экономические и правовые
меры, необходимые для реализации программы в полном объеме и достижения целей
программы, мониторинг и порядок корректировки этапов, объемов финансирования и
сроков реализации мероприятий программы, а также целевых индикаторов. 6. Ожидаемые конечные результаты реализации
программы В разделе указываются
ожидаемые конечные результаты реализации программы. Данные результаты должны
отражать достижение поставленных целей и, как правило, иметь количественное
выражение. Раздел также должен
содержать описание социальных, экономических и экологических последствий,
которые могут возникнуть при реализации программы. Руководитель
экономического управления
администрации городского округа
город Воронеж Т.А.
Дьяченко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|