Расширенный поиск

Постановление главы городского округа город Воронеж от 14.12.2007 № 1802

Глава городского округа город Воронеж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Утратило силу - Постановление администрации городского округа город Воронеж от 19.06.2017 № 335

от 14 декабря 2007 г. № 1802

 

О программе реализации концепции реформирования

муниципальных финансов городского округа город Воронеж

на 2007 - 2009 годы

 

 

 

Во исполнение решения Воронежской городской Думы от 12.12.2007 № 290-II "Об утверждении Концепции реформирования муниципальных финансов городского округа город Воронеж на 2007 - 2009 годы" и в целях активизации процессов финансового оздоровления, стимулирования экономических реформ в муниципальном образовании городской округ город Воронеж, в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.10.2007 № 663 "О проведении в 2007 году отбора муниципальных образований для распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов"

п о с т а н о в л я ю:

1. Одобрить Концепцию реформирования муниципальных финансов городского округа город Воронеж на 2007 - 2009 годы, принятую решением Воронежской городской Думы от 12.12.2007 № 290-II "Об утверждении Концепции реформирования муниципальных финансов городского округа город Воронеж на 2007 - 2009 годы".

2. Утвердить прилагаемую Программу реализации Концепции реформирования муниципальных финансов городского округа город Воронеж на 2007 - 2009 годы.

3. Финансово-казначейскому управлению администрации городского округа город Воронеж в срок до 18.12.2007 подготовить заявку на участие в конкурсном отборе муниципальных образований для получения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов, проводимом Министерством финансов Российской Федерации в 2007 году.

4. Структурным подразделениям администрации городского округа город Воронеж обеспечить исполнение мероприятий Программы реализации Концепции реформирования муниципальных финансов городского округа город Воронеж на 2007 - 2009 годы.

5. Информационно-аналитическому отделу аппарата администрации городского округа город Воронеж в срок до 20.12.2007 опубликовать в газете "Берег" Программу реализации Концепции реформирования муниципальных финансов городского округа город Воронеж на 2007 - 2009 годы, а также разместить ее текст в сети Интернет, подготовить и опубликовать пресс-релиз о Концепции и основных направлениях реализации Программы.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа город Воронеж по экономике, финансам и инвестициям Коноплина С.Н.

 

 

 

Глава городского округа                                 Б.М. Скрынников

 

 

 

Утверждена

постановлением

главы городского

округа город Воронеж

от 14.12.2007 № 1802

 

ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

НА 2007 - 2009 ГОДЫ

 

1. КОНЦЕПЦИЯ

РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

НА 2007 - 2009 ГОДЫ

 

1.1. Обоснование необходимости проведения реформы системы управления муниципальными финансами городского округа город Воронеж

 

Городской округ город Воронеж расположен в центральной полосе европейской части России на Среднерусской возвышенности в долине рек Дона и Воронежа, на пересечении крупных транспортных автомобильных и железнодорожных магистралей. Расстояние от Воронежа до Москвы - 587 км.

Сегодня Воронеж - крупный административный, индустриальный, научный и культурный центр России. В городской черте на площади почти 600 кв. км проживает около миллиона человек. Индустриальный потенциал городского округа определяется наукоемкими и трудоемкими отраслями машиностроения и металлообработки, химической и нефтехимической, легкой и пищевой промышленности. Нововоронежская АЭС и проходящие на незначительном удалении от Воронежа топливные магистрали обеспечивают многоотраслевую структуру производства городского округа электроэнергией и теплом.

В городе около полутора тысяч промышленных предприятий (в том числе 150 крупных), зарегистрировано более 150 фирм с иностранным капиталом. По объему выпускаемой продукции город занимает 14-е место среди городов - центров субъектов Российской Федерации.

Воронеж - ведущий научный центр Черноземья. Научные изыскания ведутся в 56 научно-исследовательских и проектно-конструкторских институтах и бюро. В городе функционирует 23 высших и 18 средних специальных учебных заведений.

Воронеж по праву считается культурной столицей Центрально-Черноземного края. Эту репутацию создают ему не только многочисленные театры, музеи, библиотеки и кинозалы, но и известные писатели, художники, композиторы, артисты, чье творчество составляет славу России.

 

Социально-экономическое развитие

городского округа город Воронеж

 

Динамика показателей социально-экономического развития городского округа город Воронеж за 2005 - 2006 годы приведена в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1. Основные показатели социально-экономического развития городского округа город Воронеж за 2004 - 2006 годы

 

 

 

     Наименование показателя    

  2004 год январь -

      декабрь      

  2005 год январь - 

       декабрь      

   2006 год январь - 

       декабрь       

 

  отчет 

   в % к 

   2003  

   году  

 

   отчет  

  в % к 

  2004  

  году  

 

   отчет  

   в % к 

   2005  

   году  

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

 

 

 

 

 

 

Оборот организаций, млн. рублей 

 

 

 

 

 

 

-   по    крупным    и    средним

предприятиям                    

 47 157,7

         X

   57 343,8

    121,6

   64 943,5

     117,5

Отгрузка товаров  и  услуг,  млн.

рублей                          

 

 

 

 

 

 

-   по    крупным    и    средним

предприятиям                    

 45 379,4

         X

   49 236,7

    108,5

   56 995,7

     120,5

КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО       

 

 

 

 

 

 

Использование    капвложений    в

действующих ценах  по  крупным  и

средним    предприятиям,     млн.

рублей                          

 11 584,1

     102,4

   14 546,8

    125,6

   18 266,2

         X

Объем      подрядных       работ,

выполненных  собственными  силами

строительных  предприятий,   млн.

рублей                          

  3 632,4

     138,4

    4 402,3

    121,2

    6 609,0

         X

Ввод в действие:                

 

 

 

 

 

 

жилые дома (тыс. кв. м)         

    510,6

     102,8

      610,7

    119,6

      699,4

     114,5

в   том   числе    индивидуальное

строительство                    

    119,4

      99,6

      117,5

     98,4

       99,8

      85,0

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА                

 

 

 

 

 

 

Средняя заработная плата, рублей

 

 

 

 

 

 

- за отчетный период            

  5 766,7

     126,9

    7 256,6

    125,8

    9 015,9

     124,1

Численность безработных на  конец

периода, человек                

  8 462,0

      84,9

    8 388,0

     99,1

      8 255

      98,4

Уровень безработицы, %          

      1,7

         X

        1,6

        X

        1,6

         X

Доля    пенсионеров    в    общей

численности населения, %        

     28,5

         X

       28,9

        X

       29,2

         X

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК           

 

 

 

 

 

 

Оборот  розничной   торговли   по

всем   каналам    реализации    в

действующих ценах, млн. рублей  

 43 225,3

     120,7

   54 110,9

    125,2

   66 333,0

     122,6

Объем платных услуг населению  по

полному   кругу   предприятий   и

организаций в действующих  ценах,

млн. рублей                     

 12 680,0

     118,5

   15 565,0

    122,8

   21 500,0

     138,1

в   т.ч.    бытовых    услуг    в

действующих ценах, млн. рублей  

  2 346,1

     131,2

    2 690,9

    114,7

    3 020,0

     112,3

 

Показатели социально-экономического развития городского округа город Воронеж в целом имеют положительную динамику, что свидетельствует о стабильном развитии. Картину социально-экономического развития городского округа можно дополнить сравнением с основными показателями Воронежской области (рис. 1.1 - не приводится).

 

Рис. 1.1. Удельный вес городского округа город Воронеж

в областных показателях за 2006 год, %

 

Рисунок не приводится.

 

Демография

 

Численность постоянного населения городского округа город Воронеж в 2006 году составила 926,5 тыс. человек.

Динамика изменения численности постоянного населения городского округа за последние четыре года приведена на рис. 1.2 (не приводится).

 

Рис. 1.2. Численность постоянного населения

городского округа город Воронеж по возрастным группам

за 2003 - 2006 годы

 

Рисунок не приводится.

 

Естественная убыль населения за 2006 год сократилась в сравнении с 2005 годом на 5,9% и составила 6,1 тыс. человек. Число родившихся - 8,2 тыс. человек. Смертность населения - 14,3 тыс. человек, что на 2,2% ниже уровня 2005 года. Несмотря на улучшение демографических показателей, смертность превысила рождаемость в 1,75 раза.

Миграционный прирост за 2006 год составил всего 0,4 тыс. человек, что в 9 раз меньше, чем в 2005 году. В город на жительство по разным причинам приехало 11293, а выехало 10882 человека.

Низкая рождаемость и высокая смертность населения с каждым годом изменяют как возрастной состав населения городского округа, так и соотношение числа лиц нетрудоспособного возраста к численности населения в трудоспособном возрасте.

В связи со сложившейся ситуацией администрацией городского округа была разработана и утверждена муниципальная целевая программа "Создание условий по улучшению социально-демографической ситуации в городском округе город Воронеж (2006 - 2010 годы)".

 

Промышленность

 

Воронеж - крупный город с преобладающей ролью промышленности. 59,8% промышленного производства области сосредоточено в городе Воронеже. В структуре оборота крупных и средних организаций городского округа по данным на 2006 год промышленность занимает 41,4%. Промышленные предприятия дают 108 тыс. рабочих мест, или 23,4% от общего числа занятых в экономике.

В 2006 году экономика городского округа сохранила положительную динамику развития. По данным Воронежстата, во всех сферах экономической деятельности, за исключением промышленного производства, превышен уровень предшествующего года (рис. 1.3 - не приводится).

 

Рис. 1.3. Основные показатели социально-экономического

развития городского округа город Воронеж

за 2005 - 2006 годы (в процентах к предыдущему году)

 

Рисунок не приводится.

 

Структура промышленного производства городского округа город Воронеж долгое время не претерпевает серьезных изменений (рис. 1.4 - не приводится).

 

Рис. 1.4. Структура промышленного производства

городского округа город Воронеж по крупным и средним

предприятиям за 2004 - 2007 годы

 

Рисунок не приводится.

 

Таким образом, можно выделить преобладающие виды экономической деятельности, составляющие основу промышленности городского округа. Большая доля промышленного производства города приходится на обрабатывающие производства (71,1%). Из них можно выделить наиболее значительные виды экономической деятельности по объему производства: производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака (15,0%), производство транспортных средств и оборудования (10,8%), химическое производство (8,4%), производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (6,8%). Значительный вклад в промышленное производство городского округа вносит такой вид экономической деятельности, как производство и распределение электроэнергии, газа и воды (28,9%).

Несмотря на промышленный рост, у предприятий городского округа город Воронеж остаются некоторые проблемы, связанные с износом основных производственных фондов (около 44% в среднем) и вынужденной реконструкцией, прекращением производства некоторых видов продукции в связи с отсутствием заказа.

 

Инвестиции

 

Инвестиции выступают ключевым звеном, определяющим решение всего комплекса проблем развития городского округа и модернизации экономики.

В 2005 году объем инвестиций в основной капитал по городскому округу город Воронеж за счет всех источников финансирования по кругу крупных и средних предприятий, расположенных на территории городского округа, составил 15817,8 млн. рублей и увеличился по сравнению с предыдущим годом в 1,3 раза. В 2006 году объем инвестиций в развитие экономики и социальной сферы составил 18833,8 млн. рублей (107,1% к уровню 2005 года в сопоставимых ценах. Значительный рост объемов инвестиций был обусловлен инвестиционной активностью предприятий обрабатывающих производств (в частности, производства прочих неметаллических минеральных продуктов), ростом объемов по виду деятельности - производство и распределение электроэнергии, газа и воды, а также оптовая и розничная торговля.

Видовая структура инвестиций в 2006 году была следующей: 45% - здания (кроме жилых) и сооружения, 35% - оборудование, 19% - жилища (рис. 1.5 - не приводится).

 

Рис. 1.5. Видовая структура инвестиций

в основной капитал в 2006 году

 

Рисунок не приводится.

 

Анализ источников финансирования инвестиций в основной капитал свидетельствует об увеличении доли привлеченных средств в общем объеме инвестиций (рис. 1.6 - не приводится).

 

Рис. 1.6. Структура средств, используемых для

инвестирования по кругу крупных и средних предприятий

городского округа город Воронеж за 2004 - 2007 годы,

тыс. рублей, %

 

Рисунок не приводится.

 

В общем объеме привлеченных средств большую долю занимает финансирование инвестиций за счет средств федерального бюджета. Доля средств федерального бюджета в общем объеме привлеченных средств в 2005 году составила 15,3% (1564,9 млн. рублей). Величина данного показателя в 2006 году составила 18,5% (2736,2 млн. рублей). Инвестиции из бюджета области оцениваются в размере 1652,3 млн. рублей и в 2006 году - 2374,7 млн. рублей. Удельный вес финансирования инвестиций из бюджета городского округа в общем объеме привлеченных средств составил в 2006-м и в 2007 годах 4,5% (145,9 млн. рублей и 160,5 млн. рублей соответственно).

Вместе с тем отсутствие инвестиционных финансовых институтов, неразвитость фондового рынка, нестабильность правового поля усложняют процесс привлечения кредитов.

 

Предпринимательство

 

Малый бизнес в городской экономике является важнейшим элементом социально-экономических отношений. Он не только способствует смягчению социальных проблем, насыщению рынка товарами, но и обеспечивает экономическую самостоятельность значительной части населения.

По статистике, численность занятых в сфере малого предпринимательства, составляет одну треть от численности экономически активного населения и около 10,0% всего населения городского округа.

В 2006 году число действующих малых предприятий, зарегистрированных на территории городского округа, составило 9596. Среднесписочная численность работников на малых предприятиях - 68811 человек.

Основная доля малых предприятий приходится на торговлю и бытовые услуги - 49%; обрабатывающие производства - 13%; строительство - 11%; прочие производства - 27%.

Оборот субъектов малого предпринимательства за 2004 - 2007 годы, по прогнозам, вырастет на 44% и составит в 2007 году 81091450,8 рубля (рис. 1.7 - не приводится).

 

Рис. 1.7. Оборот субъектов малого предпринимательства

на территории городского округа город Воронеж

за 2004 - 2007 годы

 

Рисунок не приводится.

 

Таким образом, сфера малого предпринимательства развивается устойчивыми темпами, что в первую очередь объясняется достаточно быстрыми сроками окупаемости проектов.

Однако существуют факторы, ограничивающие развитие малого предпринимательства. К ним относятся:

- несовершенство законодательной и нормативно-правовой базы;

- нестабильная налоговая политика (увеличение величины базовой доходности единого налога на вмененный доход для предпринимательской деятельности);

- административные барьеры при регистрации и ведении предпринимательской деятельности;

- неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков субъектов малого предпринимательства, отсутствие механизмов самофинансирования (кредитные союзы, общества взаимного страхования и др.).

 

Социальная сфера городского округа

 

Здравоохранение

 

Медицинская помощь населению городского округа город Воронеж оказывается в 43 амбулаторно-поликлинических учреждениях на 13815 посещений в смену и 18 стационарах на 4745 коек (без учета государственных и частных учреждений здравоохранения).

В стационарах городского округа за 2006 год пролечено 148,7 тыс. больных. Число посещений врачей всех специальностей в поликлиниках городского округа составило 8,9 млн. единиц. Скорая медицинская помощь оказана 295,1 тыс. человек.

По итогам 2006 года снизилась смертность населения (общий коэффициент смертности населения снизился с 15,8 до 15,5 промилле, младенческой смертности - с 9,1 до 6,5 промилле), что является одним из основных показателей деятельности здравоохранения городского округа. Также снизилась заболеваемость населения по целому ряду инфекционных болезней: туберкулезу, гепатиту, венерическим заболеваниям и другим.

Оптимизация деятельности муниципальных учреждений невозможна без наличия соответствующего кадрового потенциала. В 2006 году в лечебно-профилактических учреждениях работало 17092 человека, из них врачей - 4297 человек, средних медицинских работников - 7515 человек. Для полного укомплектования не хватает 777 врачей и 1368 средних медработников. Процент укомплектованности врачами и средними медицинскими работниками за 2006 год увеличился на 1,8%. Укомплектованность участковыми врачами-терапевтами в 2006 году составила 90,6% (увеличение по сравнению с 2005 годом составило 16,3%).

Имеющаяся материально-техническая база здравоохранения не позволяет осуществлять эффективное медицинское обслуживание населения городского округа. 21% лечебно-профилактических учреждений размещаются в приспособленных помещениях, 63% - в зданиях, подвергшихся реконструкции и перепланировке. Износ медицинского оборудования превышает 50%, по некоторым видам оборудования достигает 85%.

Приоритетным направлением деятельности городского здравоохранения в 2006 году явилось исполнение национального проекта "Здоровье". Это позволило привлечь в муниципальное здравоохранение около 400 млн. рублей. Кроме того, на территории городского округа происходит реализация муниципальных целевых программ "Профилактика и лечение артериальной гипертонии" и "О предупреждении распространения в Воронеже заболевания, вызываемого ВИЧ-инфекцией, и внутрибольничных инфекций с парентеральным путем передачи на 2004 - 2007 годы".

Одной из проблем отрасли является финансирование из средств обязательного медицинского страхования, так как тарифы на медицинские услуги низкие. Более 80% средств, получаемых учреждениями по действующим тарифам, направляется на выплату заработной платы, а оставшихся средств недостаточно для приобретения медикаментов и продуктов питания.

 

Образование

 

В структуру муниципальной системы общего образования городского округа город Воронеж входит 128 общеобразовательных учреждений.

Вопрос приоритетной государственной поддержки образовательных учреждений нашел свое выражение в национальном проекте "Образование".

В 2006 году в городском округе город Воронеж осуществлялась реализация большинства направлений приоритетного национального проекта:

- с 1 января 2006 года 3022 педагогических работника получили дополнительное денежное вознаграждение за классное руководство;

- 16 общеобразовательных учреждений городского округа стали победителями конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и получили вознаграждение в размере 1 млн. рублей;

- 69 лучших учителей города стали победителями конкурса и получили премии в размере 100 тыс. рублей;

- 74 муниципальных общеобразовательных учреждения городского округа подключены к высокоскоростному Интернету.

Одним из важнейших направлений деятельности администрации городского округа в прошедший период было сохранение и развитие муниципальной системы дошкольного образования городского округа. В дошкольных образовательных учреждениях воспитываются 25753 ребенка.

Потребность населения в услугах дошкольного образования растет с каждым годом. Так, общая очередь на устройство детей в детские сады составляет 11534 человека, из них 610 дошкольников принадлежат к льготной категории.

Основной составляющей системы дополнительного образования детей являются учреждения дополнительного образования. Сегодня в городском округе город Воронеж действуют 43 учреждения, в том числе 13 многопрофильных, 8 специализированных, 22 спортивного профиля, в которых занимаются 48420 детей и подростков, что составляет 61,6% от общего числа школьников. Ежегодно воспитанники детско-юношеских спортивных школ успешно выступают на международных, всероссийских, областных и городских соревнованиях.

Однако есть и проблемы, которые сдерживают развитие системы дополнительного образования детей, - необходимость обновления материально-технической базы учреждений, недостаточное финансирование участия воспитанников детско-юношеских спортивных школ, многопрофильных учреждений в соревнованиях и конкурсах различного уровня, внедрение информационных технологий в образовательный процесс и управленческую деятельность.

В целом в сфере образования Воронежа наблюдается положительная тенденция. Существует, однако, и много отрицательных моментов, сдерживающих развитие, которые, как правило, связаны с недостатком финансирования. Таким образом, возникает потребность изыскания внутренних источников, более эффективного использования внешних, а также освоения новых форм сотрудничества.

 

Культура

 

За последние годы муниципальная сеть учреждений культуры городского округа город Воронеж полностью сохранена, улучшаются условия и расширяются площади действующих учреждений культуры. В 2006 году проведена большая работа по сохранению ряда ведомственных учреждений культуры и переводу их в муниципальную собственность. Один из примеров - введение в состав МУК "Централизованная библиотечная система г. Воронежа" профсоюзной библиотеки завода ОАО "Воронежсинтезкаучук".

Муниципальными библиотеками обслуживается свыше 152 тыс. читателей в год, в 2006 году были организованы и проведены 3600 мероприятий, в них приняли участие более 111,7 тыс. человек.

Регулярно проводится работа постоянно действующих формирований, организованных в учреждениях культурно-досугового типа, стабильно увеличивается их число (со 165 в 2003 году до 248 в 2007 году).

По состоянию на 2006 год сеть муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей составляет 17 детских школ искусств и одна детская художественная школа. Общая численность сотрудников - 1409 человек, в том числе преподавателей - 1101 человек. Количество преподавателей с высшим образованием в 2006 году составило 913 человек. Количество учащихся в школах управления культуры города возросло с 9820 человек в 2005 году до 10126 учащихся в 2006 году и с учетом свыше 1000 человек обучающихся на отделениях платных услуг составило около 12000 детей.

Главной проблемой развития культурно-досуговых учреждений остается недостаточное финансирование. Материально-техническая база учреждений культуры отстает от современных требований и остро нуждается в укреплении и совершенствовании. Проблемой клубных учреждений культуры остается недостаток квалифицированных, грамотных специалистов, работающих в этой сфере.

На протяжении ряда последних лет активно проводится работа по развитию платных услуг населению. Все заработанные средства расходуются на развитие учреждений, улучшение материально-технической базы, формирование фонда поощрительных выплат.

В 2006 году администрацией городского округа разработана и принята Воронежской городской Думой муниципальная целевая программа "Сохранение и развитие культуры и искусства городского округа город Воронеж на 2007 - 2010 годы", в соответствии с которой деятельность управления культуры должна быть направлена на решение следующих вопросов:

- выделение площадей для учреждений культуры города в районах новых застроек;

- обеспечение сбалансированного размещения учреждений культуры по территории города путем перевода ряда объектов из районов, обеспеченных учреждениями культуры, в менее обеспеченные;

- расширение площадей действующих учреждений культуры.

 

Физическая культура и спорт

 

Важной составной частью муниципальной социальной политики является развитие физической культуры и спорта как одного из основных видов общей культуры современного человека.

В 2006 году свыше 12667 учащихся посещали детско-юношеские спортивные школы, 580 детей занимались в СДЮШОР хоккеем, в спортивных секциях городского физкультурно-спортивного центра заняты 300 детей; кроме того, 5554 ребенка занимаются в спортивных и спортивно-технических секциях центров дополнительного образования детей.

Основным условием развития массовой физической культуры и спорта является наличие спортивной базы. Городской округ город Воронеж располагает следующей муниципальной спортивной базой: стадионы "Чайка", "Шинник", "Кристалл", ледовый дворец спорта "Юбилейный", лыжная база "Олимпик". На сегодняшний момент этого недостаточно для городского округа с населением более 900 тысяч жителей. В настоящее время в городе не хватает спортивных площадок во дворах (обеспеченность - 18% от потребности).

Важной составляющей в организации спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы является пропаганда физической культуры и спорта как компонента здорового образа жизни.

В городе Воронеже наметилась тенденция к увеличению бюджетного финансирования физической культуры и спорта. Так, на проведение городских спортивных мероприятий и соревнований в 2006 году было выделено 1,4 млн. рублей, что позволило улучшить качество и увеличить количество турниров, первенств и чемпионатов городского округа город Воронеж.

Для достижения намеченных целей в области развития физической культуры и спорта администрацией городского округа разработана и принята Воронежской городской Думой муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Воронеже на 2008 - 2011 годы", в которой предусмотрено развитие детского и юношеского спорта, развитие спортивной базы городского округа.

 

Опека, попечительство и организация работы с молодежью

 

В целях реализации единой городской политики по охране прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществления контроля необходимых условий содержания, воспитания и обучения, а также предоставления социальных гарантий и охраны здоровья несовершеннолетних и создания условий для всестороннего развития молодежи и ее адаптации к самостоятельной жизни в структуре администрации городского округа город Воронеж создан комитет опеки, попечительства и организации работы с молодежью.

В настоящее время в комитете опеки, попечительства и организации работы с молодежью городского округа город Воронеж состоят на учете 2225 детей, оставшихся без попечения родителей, из которых 18 детей проживают в четырех приемных семьях, 1402 ребенка устроены в семьи опекунов, 625 детей находятся в интернатных учреждениях, 82 ребенка - в учреждениях полного государственного обеспечения. За 2006 год выявлено и учтено 339 детей, оставшихся без попечения родителей, из которых 199 - назначена опека (попечительство), 14 - установлено усыновление, 89 - устроены на воспитание в учреждения государственной опеки, 17 - возвращены родителям. На контроле находятся 535 усыновленных детей и 744 граждан до 23 лет из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Бюджетно-финансовая система городского округа город Воронеж

 

Формирование бюджета, результаты его исполнения напрямую зависят от эффективности бюджетной политики городского округа.

Доходы бюджета городского округа за последние три года обнаруживают тенденцию к постоянному росту. Так, по прогнозам в 2007 году величина доходов бюджета городского округа составит 151,8% по отношению к доходам бюджета 2004 года (рис. 1.9 - не приводится).

 

Рис. 1.9. Объем доходов бюджета городского округа

город Воронеж за 2004 - 2007 годы

 

Рисунок не приводится.

 

Доходы бюджета формируются из налоговых, неналоговых, а также безвозмездных отчислений. Динамика изменения структуры доходов бюджета городского округа город Воронеж представлена на рис. 1.10 (не приводится).

 

Рис. 1.10. Динамика изменения структуры доходов

бюджета городского округа за 2004 - 2007 годы

 

Рисунок не приводится.

 

Как показывает приведенная динамика, за 2004 - 2007 годы в структуре доходов бюджета городского округа снизился удельный вес налоговых доходов на 11%, что связано с уменьшением с 2005 года удельного веса налогового ресурса, подлежащего зачислению в бюджет городского округа.

Говоря об исполнении бюджета за 2005 год, можно отметить, что по доходам бюджет был исполнен на 92%, в 2006 году - на 94%. Неполное исполнение бюджета по доходам в 2005 году было вызвано неисполнением таких статей, как доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (84% от планового уровня), то есть в основном поступлениями от неналоговых доходов. В то же время налоговые доходы в среднем были исполнены на 98%. В 2006 году бюджет по налоговым доходам был исполнен на 98,5%. Основным источником доходной части бюджета городского округа, как и ранее, оставался налог на доходы физических лиц, поступления по которому составили более 2063,6 млн. рублей (40,5% собственных доходов). По неналоговым доходам исполнение в среднем составило 89%, что явилось результатом неисполнения программы приватизации муниципального имущества на сумму 111000 тыс. рублей.

 

Расходы

 

Расходы бюджета говорят о том, насколько точно соответствует планирование и исполнение бюджета бюджетной политике муниципального образования.

Изменение объема расходов бюджета городского округа город Воронеж представлено на рис. 1.11 (не приводится).

 

Рис. 1.11. Планируемые и фактические расходы бюджета

городского округа Воронеж за 2005 - 2007 годы

 

Рисунок не приводится.

 

Структура расходов городского округа город Воронеж в 2005 - 2007 годах представлена на рис. 1.12, 1.13, 1.14 (не приводятся).

 

Рис. 1.12. Структура расходов бюджета

городского округа город Воронеж в 2005 году

 

Рисунок не приводится.

 

Расходы бюджета городского округа город Воронеж в 2005 году составили 5 млрд. рублей (85% от плана) (рис. 1.12). Наиболее значительная величина расходов в 2005 году приходится на образование - 1,9 млрд. рублей (или 38% общих расходов бюджета); жилищно-коммунальное хозяйство - 1,4 млрд. рублей (28%); здравоохранение - 0,8 млрд. рублей (16%).

 

Рис. 1.13. Структура расходов бюджета

городского округа город Воронеж в 2006 году

 

Рисунок не приводится.

 

Расходы бюджета городского округа в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличились на 1517,4 млн. рублей и составили 6534,2 млн. рублей. В 2006 году бюджет городского округа сохранял социальную направленность и характеризовался непрерывным ростом расходов на отрасли социально-культурной сферы. Это позволило обеспечить доступность и качество услуг, непосредственно влияющих на уровень жизни населения. В общей структуре расходов бюджета расходы на социально-культурную сферу составили более 50% (3471,5 млн. рублей), из них расходы на образование - 2509,5 млн. рублей, на здравоохранение - 826,3 млн. рублей (38,4% и 12,6% от общей суммы расходов соответственно).

На обеспечение выплаты заработной платы работникам муниципальной бюджетной сферы направлено 39% (или 2517,5 млн. рублей) средств бюджета городского округа. В течение года оплата труда бюджетников увеличена на 26%. Стоит также отметить, что показатели исполнения бюджета по заработной плате бюджетных работников во всех сферах составили 100%.

Вторым по значимости направлением расходования средств бюджета городского округа оставались расходы по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", на финансирование которого направлено 1979,2 млн. рублей (30,3% общей суммы расходов).

 

Рис. 1.14. Структура расходов бюджета

городского округа город Воронеж в 2007 году

 

Рисунок не приводится.

 

Фактическое исполнение бюджета по доходам и расходам бюджета городского округа город Воронеж за 2005 - 2006 годы представлено на рис. 1.15 (не приводится).

 

Рис. 1.15. Фактический объем доходов и расходов

бюджета городского округа город Воронеж за 2005 - 2006 годы

 

Рисунок не приводится.

 

В 2005 году был показан профицит бюджета в 4512753 тыс. рублей, который стал результатом неполного исполнения расходов. При этом планировался бюджет с дефицитом. В 2006 году дефицит составил 279943 тыс. рублей.

Бюджетная политика городского округа характеризуется социальной направленностью. Данная сфера требует больших затрат и постоянного увеличения финансирования. С уменьшением доли отчислений от налоговых поступлений в бюджет городского округа администрация городского округа должна находить новые источники пополнения доходной части, при том за счет внутренних, собственных средств.

Основные проблемные аспекты в сфере бюджетно-финансовой политики городского округа:


Информация по документу
Читайте также