Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Брянска от 27.06.2017 № 2253-п
БРЯНСКАЯ
ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 27.06.2017 №2253-п г. Брянск Об
утверждении Положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий при
чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории города Брянска В
соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера», Законом Брянской области от
30.12.2005 № 122-З «О защите населения и территории Брянской области
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением
Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации
населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы»,
постановлением администрации Брянской области от 18.04.2007
№ 272 «Об утверждении Положения о порядке проведения эвакуационных
мероприятий при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального
характера на территории Брянской области» и в целях совершенствования
координации деятельности эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях
муниципального характера на территории города Брянска, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.
Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий
при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории города Брянска. 2.
Общее руководство за проведением эвакуационных мероприятий в чрезвычайных
ситуациях муниципального характера на территории города Брянска, возложить на
комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности города Брянска, проведение эвакуационных мероприятий
возложить на эвакуационную комиссию города Брянска. 3.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 4.
Постановление опубликовать в муниципальной газете «Брянск» и разместить на
официальном сайте Брянской городской администрации в сети интернет. 5.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя
Главы городской администрации, председателя комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города
Брянска Вербицкого А.С. и заместителя Главы городской администрации,
председателя эвакуационной комиссии города Брянска Гончарову Л.А. Глава администрации А.Н.
Макаров Приложение к постановлению Брянской городской администрации от 27.06. 2017 № 2253-п ПОЛОЖЕНИЕ о порядке
проведения эвакуационных мероприятий на территории
города Брянска Общие положения. Положение
о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях муниципального
характера на территории города Брянска и их обеспечении определяет основные
задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных
мероприятий на территории города Брянска при возникновении чрезвычайных
ситуаций (далее - ЧС). Эвакуационные
мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и
осуществляются при возникновении ЧС. Эвакуационные
мероприятия включают в себя следующие понятия: эвакуация
- комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения,
материальных и культурных ценностей из зон ЧС или вероятной чрезвычайной
ситуации природного и техногенного характера и их кратковременному размещению в
заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения
безопасных районах (местах); безопасный
район (место) - территория в пределах загородной зоны, подготовленная для
жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и
хранения материальных и культурных ценностей; жизнеобеспечение
населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и
социальных мероприятий. Основными
элементами жизнеобеспечения эвакуируемого населения являются: обеспечение
жильем; обеспечение
продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунальными и
бытовыми услугами; охрана
общественного порядка; противопожарное
обеспечение; медицинское
обеспечение; инженерное
обеспечение; материально-техническое
обеспечение. Эвакуация
осуществляется в один этап, без развертывания сборных эвакуационных пунктов
(далее - СЭП). В пострадавших районах формируются администрации пунктов сбора
эвакуируемого населения. В качестве пунктов сбора эвакуируемого населения, а
также пунктов временного размещения подлежащего эвакуации населения,
используются здания учреждений образования, учреждений культуры, спортивные
сооружения, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а
также для хранения материальных и культурных ценностей используются городские
площадки, стадионы и другие безопасные места. При этом потерявшее кров
население может быть временно размещено в палатках, железнодорожных вагонах,
гостиницах, домах отдыха, кинотеатрах и т.п. В
случае аварии на химически опасных объектах эвакуация населения производится в
два этапа: на
первом этапе - эвакуируемое население доставляется от мест посадки на транспорт
до промежуточных пунктов эвакуации (далее - ППЭ), расположенных на границе зоны
возможного химического загрязнения; на
втором - эвакуируемое население выводится с ППЭ в спланированные пункты
временного размещения (ПВР). ППЭ
создаются на внешней границе зоны возможного опасного химического загрязнения и
должны обеспечивать учет, регистрацию, санитарную обработку, медицинскую помощь
и отправку эваконаселения к местам временного размещения. При
необходимости на ППЭ проводится замена или специальная обработка одежды и
обуви. На
ППЭ производится пересадка населения с "грязного" транспорта на
«чистый». «Загрязненный» транспорт используется для перевозки эваконаселения только
на загрязненной территории. «Чистый»
транспорт используется для вывоза населения с ППЭ до мест временного
размещения. Исходя
из возможной обстановки на территории районов города Брянска, заблаговременно
подбираются места размещения и расселения населения. В
зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты
эвакуации населения: упреждающая
(заблаговременная); экстренная
(безотлагательная). При
получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально
опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая
(заблаговременная) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из
зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). В
случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация
населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом
времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов
источника ЧС. Эвакуируемое
население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах
до особого распоряжения в зависимости от обстановки. 2. Планирование
эвакуационных мероприятий Проведение
эвакуации возлагается на комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечения
пожарной безопасности города Брянска, эвакуационную комиссию города Брянска,
глав районных администраций города Брянска, Управление по делам гражданской
обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города
Брянска, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и
территорий от ЧС. Для
планирования, организации и проведения эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей создаются городская эвакуационная комиссия, объектовые
эвакуационные комиссии предприятий, организаций и учреждений. Задачами
эвакуационной комиссии города Брянска и объектовых эвакуационных комиссий
являются: -
учет эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей; -
контроль за развертыванием администраций пунктов сбора эвакуируемых, приемных
эвакуационных пунктов, пунктов посадки и высадки с транспорта, пунктов
временного размещения; -управление
эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей; -
обеспечение транспортом. Эвакуационными
комиссиями совместно с управлением (секторами) по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям города, расположенных на территории города Брянска,
разрабатывается план эвакуации в случае возникновения ЧС. В
зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакуационных
органов: -
режим повседневной деятельности - при нормальной радиационной, химической,
пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке; -
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной,
радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической
обстановки, при получении прогноза о возможности ЧС; -
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации
чрезвычайной ситуации. Решение
о введении режима «чрезвычайная ситуация» принимается Главой городской
администрации, руководителями предприятий, учреждений и организаций, на
территории которых возникла или прогнозируется ЧС, с учетом конкретной
обстановки. Основными
мероприятиями, проводимыми эвакуационными органами являются: а)
в режиме повседневной деятельности: -
разработка плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при
возникновении чрезвычайных ситуаций; -
учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС; -
определение маршрутов эвакуации; -
планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения эваконаселения
при возникновении ЧС; -
учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации
населения, материальных и культурных ценностей при возникновении ЧС в мирное
время; -
проведение заседаний комиссий, на которых рассматриваются планы мероприятий по
обеспечению эвакуации, планы приема и размещения эваконаселения; б)
в режиме повышенной готовности: -
уточнение плана эвакуации при чрезвычайных ситуациях; -
контроль проведения этой работы в эвакуационных органах; -
контроль за приведением в готовность эвакокомиссий; -
контроль подготовки к эвакуации населения, пунктов посадки и высадки населения,
промежуточных пунктов эвакуации, пунктов временного размещения; -
организация подготовки к развертыванию администраций сбора эвакуируемых и контроль
за ходом их развертывания; -
уточнение совместно с транспортными организациями порядка использования всех
видов транспорта, выделяемого для перевозки населения, материальных и
культурных ценностей; в)
в режиме чрезвычайной ситуации: -
руководство работой эвакуационных комиссий, администрациями пунктов сбора
эвакуируемых, пунктами посадки (высадки) на транспорт, пунктов временного
размещения; -
поддержание устойчивой связи с администрациями пунктов сбора эвакуируемых,
приемным эвакуационным пунктом (далее - ПЭП), транспортными организациями,
пунктами временного размещения; -
контроль за работой по жизнеобеспечению эвакуированного населения; -
сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад Главе городской администрации; -
контроль за своевременной подачей транспорта на пункты сбора эвакуируемых,
(пункты посадки). 3. Организация
проведения эвакуационных мероприятий Эвакуация
населения, материальных и культурных ценностей производится в зависимости от
масштабов ЧС решением Главы городской администрации или руководителей
предприятий и организаций, на территории которых возникла ЧС. С
получением распоряжения на проведение эвакуации населения при достоверном
прогнозе возникновения ЧС проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация и
осуществляются следующие мероприятия: -
оповещение председателей эвакуационных комиссий организаций, а также населения
о начале и порядке проведения эвакуации; -
развертывание и приведение в готовность эвакуационных комиссий, администраций
пунктов сбора эвакуируемых, пунктов посадки (высадки) на транспорт, пунктов
временного размещения; -
сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, материальных и
культурных ценностей, подлежащих эвакуации (отселению); -
подача транспортных средств, к пунктам посадки населения на транспорт; -
прием и размещение эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей
в безопасных районах, заблаговременно подготовленных, по первоочередным видам
жизнеобеспечения, пунктах временного размещения. В
случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренная
(безотлагательная) эвакуация населения, попадающего в зону поражения, за
границы распространения облака аварийно - химически опасного вещества.
Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного
объекта, ввиду быстрого распространения облака аварийно - химически опасного
вещества, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых
(производственных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений,
с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания на верхних или
нижних этажах (в зависимости от характера распространения аварийно - химически
опасного вещества). Вывоз
(вывод) населения из зон возможного заражения, при авариях на химически опасных
объектах, планируется кратчайшим путем из зараженного сектора перпендикулярно
оси распространения облака зараженного воздуха. Возможный
экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным
предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и помещений
объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения. Временное
размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее
отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. При аварии с
аварийно - химически опасными веществами вывод (вывоз) населения из зоны
заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально
складывающейся обстановки. Эвакуация
населения, материальных и культурных ценностей из зон подтопления проводится
при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений, повышения
уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении
объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления. 4. Обеспечение
эвакуационных мероприятий В
целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и
осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: -
транспортному; -
медицинскому; -
охране общественного порядка; -
безопасности дорожного движения; -
инженерному; -
материально-техническому; -
связи и оповещения; -
разведки. Транспортное
обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на отдел по транспорту Брянской
городской администрации и организации, имеющие автомобильный транспорт. Работа
общественного транспорта в ходе эвакуации населения, материальных и культурных
ценностей предполагает различные варианты его возможного использования: -
доставку населения от места жительства к пунктам сбора эвакуируемых; - доставку
населения от места жительства до пунктов временного размещения; -
вывоз эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы. Привлечение
транспортных средств автотранспортных предприятий и обеспечение эвакуационных
мероприятий ГСМ не муниципальных учреждений, организаций и предприятий, осуществляется
на договорной основе. В договоре определяется порядок использования транспорта
для целей эвакуации и возмещения транспортным предприятиям средств понесенных
расходов. Для
организованного осуществления автотранспортных перевозок создаются
автомобильные колонны, которые формируются на основе автотранспортных
предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей
экономики. Медицинское
обеспечение эвакуации включает в себя проведение органами здравоохранения
организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических
мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения,
своевременное оказание медицинской помощи, заболевшим и получившим травмы в
ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых
инфекционных заболеваний. При
проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия: -
развертывание медицинских пунктов на пунктах сбора эвакуируемых, ПЭП, пунктах
посадки, высадки и в пути следования, организация на них дежурства медицинского
персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению; -
контроль за санитарным состоянием пунктов временного размещения и длительного
проживания эвакуируемого населения; -
непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление
инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий; -
снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических,
санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых
к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом. Медицинское
обеспечение эвакуируемого населения организуется по
территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением
осуществляет директор Департамента здравоохранения Брянской области. За
своевременность развертывания медицинских пунктов на пунктах сбора
эвакуируемых, ПЭП, ППЭ, пунктах посадки и высадки населения на транспорт, их
оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания
эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах
размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных
лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами
медицинского обеспечения. Охрана
общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения
осуществляется Управлением Министерства внутренних дел России по городу Брянску
и Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД
России по городу Брянску и включает следующие мероприятия: -
осуществление нарядами полиции пропускного режима (блокирование автомагистралей
и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода
граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других
неотложных мероприятий; -
проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств,
предназначенных для эвакуационных перевозок; -
оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за
проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в
целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС; -
охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (ПВР, ПДП,
пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях), маршрутах эвакуации в
населенных пунктах и местах размещения эвакуированного населения,
предупреждение паники и дезинформационных слухов; -
охрана объектов в зоне ЧС в установленном порядке на этот период; -
регулирование дорожного движения на внутригородских маршрутах эвакуации; -
сопровождение автоколонн с эвакуированным населением; -
обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и
режима допуска транспорта в зоны ЧС; -
борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и
в местах размещения. Инженерное
обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем
обустройства объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора эвакуируемого
населения и в районах размещения. Инженерное обеспечение осуществляется аварийно-спасательными
формированиями, расположенных на территории города Брянска. Характер
и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий
обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств. Инженерное
оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает: -
оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений
для размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей; -
оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов,
полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта; -
оборудование пунктов водоснабжения. Материально-техническое
обеспечение эвакуации заключается в снабжении горюче-смазочными материалами,
водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении
необходимым имуществом. Организация
материально-технического обеспечения осуществляется комиссией по чрезвычайным
ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Брянска и эвакуационными
комиссиями различных уровней. Особое
значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения
эвакуационных мероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные
средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на
транспортных средствах, наглядная информация. Главный специалист отдела Начальник МКУ «Управление по делам гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска» А.Д.
Скляр И.о. заместителя Главы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|