Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 30.10.2017 № 518-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30.10.2017                                                              № 518-ПП

Мурманск

 

Об утверждении Основных направлений

долговой политики Мурманской области на 2018 год

и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

 

В целях эффективного управления государственным долгом Мурманской области и принятия мер по снижению долговой нагрузки Правительство Мурманской области постановляет:

1.        Утвердить прилагаемые Основные направления долговой политики Мурманской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

2.        Признать утратившими силу:

           - постановление  Правительства   Мурманской   области   от 29.09.2015 № 418-ПП "Об утверждении основных направлений долговой политики Мурманской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов";

           - постановление Правительства Мурманской области от 26.05.2016 № 246-ПП "О внесении изменений в основные направления долговой политики Мурманской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов".

 

 

Губернатор

Мурманской области              М. Ковтун

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Мурманской области

от 30.10.2017   № 518-ПП

      

Основные направления

долговой политики Мурманской области на 2018 год

и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

1.  Общие положения

 

Долговая политика Мурманской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - долговая политика Мурманской области) является неотъемлемой частью финансовой политики Мурманской области и направлена на:

-  обеспечение финансирования дефицита областного бюджета;

-  своевременное и полное исполнение долговых обязательств Мурманской области;

-  обеспечение поддержания объема государственного долга, значений дефицита областного бюджета и предельного объема государственного долга Мурманской области в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Мурманской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;

-  обеспечение поддержания расходов на обслуживание государственного долга Мурманской области в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Мурманской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;

-  минимизацию стоимости обслуживания государственного долга Мурманской области;

-  гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований.

 

2. Цели и принципы долговой политики Мурманской области

 

Целью долговой политики Мурманской области является поддержание объема долговых обязательств Мурманской области на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.

Принципами долговой политики Мурманской области являются:

-  соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

-  своевременное и безусловное обслуживание и погашение долговых обязательств Мурманской области;

-  сохранение репутации Мурманской области как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;

-  открытость и прозрачность управления государственным долгом Мурманской области.

 

3. Основные задачи долговой политики Мурманской области

 

Основными задачами долговой политики Мурманской области являются:

-  повышение эффективности государственных заимствований Мурманской области (далее - заимствования);

-  оптимизация структуры государственного долга Мурманской области;

-  обеспечение дефицита областного бюджета в 2018, 2019 и 2020 годах на уровне не более 10 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018, 2019 и 2020 годы соответственно;

-  соблюдение условий соглашений о предоставлении бюджету Мурманской области бюджетных кредитов из федерального бюджета в целях погашения долговых обязательств в виде обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций;

-  соблюдение условий соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) Мурманской области по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета;

-  сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;

-  обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями областного бюджета в привлечении заемных средств;

-  формирование положительной кредитной истории Мурманской  области;

-  оптимизация расходов, связанных с обслуживанием государственного долга Мурманской области;

-  обеспечение раскрытия информации о государственном долге Мурманской области.

 

4. Основные мероприятия долговой политики Мурманской области

 

Основными мероприятиями долговой политики Мурманской области являются:

-  направление дополнительных доходов, полученных при исполнении областного бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств Мурманской области;

-  направление остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета на досрочное погашение долговых обязательств Мурманской области;

-  осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Мурманской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

-   проведение операций по реструктуризации обязательств (задолженности) Мурманской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам;

-  учет информации о государственном долге Мурманской области, формирование отчетности о государственных долговых обязательствах Мурманской области;

-  размещение информации о государственном долге Мурманской области в электронных средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности;

-  привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет, в том числе на пополнение остатков средств на счете областного бюджета;

-  привлечение временно не используемых остатков средств на счетах областных бюджетных и автономных учреждений для покрытия кассовых разрывов;

-  привлечение остатков средств, поступающих во временное распоряжение казенных учреждений Мурманской области;

-  совершенствование практики проведения среди кредитных организаций аукционов в электронной форме на оказание услуг по предоставлению кредитных средств областному бюджету для финансирования дефицита областного бюджета и/или погашения долговых обязательств Мурманской области;

-  использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;

-  недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;

-  использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами Мурманской области;

-  оптимизация объема заимствований с учетом исполнения областного бюджета в текущем финансовом году;

-  соблюдение сроков возврата кредитных средств.

 

5. Условия, принимаемые для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в области долговых обязательств Мурманской области

 

Основными условиями, принимаемыми для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в области долговых обязательств Мурманской области, являются:

-  утверждение предельного объема расходов на обслуживание государственного долга в объеме не выше 5 процентов от суммы расходов областного бюджета, за исключением суммы расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета;

-  утверждение предельного объема заимствований в текущем финансовом году в объеме не выше суммы, направляемой в текущем финансовом году на погашение долговых обязательств и финансирование дефицита областного бюджета;

-  утверждение дефицита областного бюджета на 2018, 2019 и 2020 годы в размере не более 10 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018, 2019  и  2020 годы соответственно.

Расходные обязательства Мурманской области по обслуживанию государственного долга Мурманской области определяются на основании заключенных соглашений и кредитных договоров на предоставление бюджетных кредитов, а также заключенных в результате проведенных аукционов в электронной форме и планируемых к заключению государственных контрактов на оказание услуг по предоставлению кредитных средств для финансирования дефицита областного бюджета и/или погашения долговых обязательств Мурманской области.

 

6. Ожидаемые результаты долговой политики

Мурманской области

 

Реализация мер, предусмотренных настоящей долговой политикой Мурманской  области, позволит:

-  поддерживать величину государственного долга Мурманской области на безопасном уровне;

-  сохранять финансовую устойчивость областного бюджета;

-  оптимизировать бюджетные расходы на обслуживание государственного долга и перераспределять высвобождающиеся ресурсы на решение приоритетных задач бюджетной политики Мурманской области.


Информация по документу
Читайте также