Расширенный поиск
Указ Губернатора города Севастополя от 22.09.2017 № 54-УГ
ГУБЕРНАТОР ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
У К А З
«22»09.2017 № 54-УГ
(Утратил силу - Указ Губернатора города Севастополя от 28.12.2017 № 79-УГ) Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом образования города Севастополя государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования В соответствии со статьями 7 и 93 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Уставом города Севастополя, постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 № 90 «О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)» 1. Утвердить Административный регламент исполнения Департаментом образования города Севастополя государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования (прилагается). 2. Настоящий Указ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора – Председателя Правительства Севастополя Кривова Ю.И. Губернатор города Севастополя Д.В.Овсянников
УТВЕРЖДЕН Указом Губернатора города Севастополя от «22»09.2017 № 54-УГ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения Департаментом образования города Севастополя государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Административный регламент исполнения Департаментом образования города Севастополя (далее – Департамент образования) государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования (далее – Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при исполнении указанной государственной функции Департаментом образования, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования. 1.2. Наименование государственной функции Государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования (далее – государственная функция). 1.3. Наименование исполнительного органа государственной власти города Севастополя, исполняющего государственную функцию Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом образования. 1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях); Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ); Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ); Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ); Федеральным законом от 05.05.2014 № 84-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»; постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»; постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 № 1311 «О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю»; постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2013 № 627 «Об утверждении требований к осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью образовательных организаций, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну»; постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 № 719 «О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования» (далее соответственно – Правила ведения ГИС надзора в сфере образования; ГИС надзора в сфере образования); постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»; постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2014 № 559 «Об утверждении Правил включения юридических лиц в реестр экспертных организаций»; постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю»; постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (далее соответственно – Правила формирования и ведения единого реестра проверок; Единый реестр проверок); приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – приказ Минэкономразвития России № 141); Законом города Севастополя от 23.01.2015 № 107-ЗС «Об образовании в городе Севастополе»; Законом города Севастополя от 09.02.2015 № 114-ЗС «Об обеспечении прав детей, проживающих в городе Севастополе, на отдых и оздоровление»; постановлением Правительства Севастополя от 28.11.2014 № 522 «О создании образовательных учреждений города Севастополя и утверждении типовых уставов образовательных учреждений»; постановлением Правительства Севастополя от 10.11.2016 № 1087-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие образования в городе Севастополе на 2017-2020 годы»; постановлением Правительства Севастополя от 28.02.2015 № 121-ПП «Об утверждении Положения о плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в учреждениях (организациях), осуществляющих образовательную деятельность в городе Севастополе»; постановлением Правительства Севастополя от 20.03.2015 № 205-ПП «Об утверждении Порядка организации обучения по медицинским показаниям по основным образовательным программам на дому или в медицинских организациях»; приказом Департамента образования города Севастополя от 15.05.2015 № 313 «Об утверждении Положения об Управлении надзора и контроля в сфере образования Департамента образования города Севастополя»; приказом Департамента образования города Севастополя от 17.06.2015 № 426 «Об утверждении Положения об отделе надзора и контроля качества образования Управления надзора и контроля в сфере образования Департамента образования города Севастополя»; приказом Департамента образования города Севастополя от 13.07.2015 № 464 «Об утверждении перечня должностных лиц Департамента образования города Севастополя, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях»; приказом Департамента образования города Севастополя от 13.07.2015 № 465 «Об утверждении формы предписания об устранении нарушений, выдаваемого Департаментом образования юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования»; приказом Департамента образования города Севастополя от 20.08.2015 № 528 «О возложении полномочий доступа для работы с информационной системой «Типовое решение для территориальных органов контроля и надзора в сфере образования» сотрудникам Управления надзора и контроля в сфере образования Департамента образования города Севастополя»; приказом Департамента образования города Севастополя от 22.09.2015 № 606 «О возложении полномочий доступа для работы с информационной системой «Типовое решение для территориальных органов контроля и надзора в сфере образования» сотрудникам Управления надзора и контроля в сфере образования Департамента образования города Севастополя». 1.5. Предмет федерального государственного надзора в сфере образования 1.5.1. Предметом федерального государственного надзора в сфере образования является соблюдение организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории города Севастополя (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона № 273-ФЗ) (далее – организации), требований законодательства об образовании (далее – обязательные требования). Предметом федерального государственного надзора в сфере образования является деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований законодательства об образовании посредством организации и проведения проверок организаций, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений таких требований. 1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования 1.6.1. При осуществлении государственной функции должностные лица Департамента образования имеют право: а) беспрепятственно посещать организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии распорядительного акта Департамента образования о проведении проверки и служебного удостоверения; б) запрашивать от организации документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке; в) знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, осматривать территорию, а также используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование; г) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса; д) проводить беседы с обучающимися организации, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися проводятся в присутствии их родителей (законных представителей); е) проводить анализ информации, размещенной образовательной организацией на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт организации); ж) проводить выездную проверку при установлении признаков нарушений обязательных требований, выявленных при рассмотрении представленных организацией документов в ходе документарной проверки в порядке, установленном настоящим Регламентом. 1.6.2. При осуществлении государственной функции должностные лица Департамента образования обязаны: а) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, проверка которой проводится; в) проводить проверку на основании распорядительного акта Департамента образования о ее проведении в соответствии с назначением, предметом, целью и задачами проверки; г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распорядительного акта Департамента образования о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры (далее – органы прокуратуры) в случаях, когда такое согласование предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ; д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации (далее – уполномоченный представитель организации) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; е) предоставлять уполномоченному представителю организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; ж) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ и настоящим Регламентом; з) ознакомить уполномоченного представителя организации с результатами проверки; и) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; к) выдавать предписание организации об устранении выявленного нарушения (далее – предписание), в том числе повторно, с указанием срока его исполнения; л) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений (в том числе запретить приём в организацию полностью или частично) (далее – запрет приёма), установленные Федеральным законом № 273-ФЗ; м) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; н) ознакомить перед началом проведения выездной проверки уполномоченного представителя организации по его просьбе с положениями настоящего Регламента; о) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при проведении выездной проверки); п) довести до сведения органов прокуратуры информацию о наличии угрозы причинения вреда в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность организации представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан; р) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; с) сообщить в письменной форме организации, права и (или) законные интересы которой нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Департамента образования, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер; т) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в соответствии с п. 7.1. ст.18 Федерального закона № 294-ФЗ. 1.6.3. При осуществлении государственной функции должностные лица Департамента образования не вправе: а) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Департамента образования, от имени которого действуют эти должностные лица; б) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации; в) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении уполномоченного представителя организации, за исключением случая проведения такой проверки в связи с поступлением в Департамент образования обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; г) проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке; д) требовать от организации представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень; е) изымать оригиналы документов, относящиеся к предмету проверки; ж) требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; з) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; и) превышать установленные сроки проведения проверки; к) осуществлять выдачу организациям предписаний или предлагать проведение мероприятий по контролю за счет организации; л) требовать от организации представления документов, информации до даты начала проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в соответствии с п. 9 ст. 15 Федерального закона № 295-ФЗ. 1.6.4. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность организаций по эксплуатации ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, должностные лица Департамента образования в оперативном порядке доводят до заинтересованных органов и граждан информацию о наличии такой угрозы. 1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному надзору в сфере образования 1.7.1. Уполномоченный представитель организации, в отношении которой исполняется государственная функция, имеет право: а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; б) получать от Департамента образования, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ; в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента образования; г) представить в Департамент образования в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного организации предписания Департамента образования об устранении выявленных нарушений обязательных требований в целом или его отдельных положений в течение 15 дней с даты получения акта проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием. При этом организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в Департамент образования. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица; д) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента образования, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; е) привлекать
Уполномоченного при Президенте Российской Федерации 1.7.2. Организации имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.7.3. Организации имеют право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования. Вред, причиненный организациям вследствие действий (бездействия) должностных лиц Департамента образования, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению за счёт средств бюджета города Севастополя в соответствии с гражданским законодательством. Вред, причинённый организации правомерными действиями должностных лиц Департамента образования, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. 1.7.4. Организация вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России № 141. 1.7.5. Руководитель организации, в отношении которой исполняется государственная функция, обязан при проведении проверок обеспечить присутствие своего уполномоченного представителя. 1.7.6. Уполномоченный представитель организации обязан: а) предоставить должностным лицам Департамента образования, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организацией оборудованию, подобным объектам; б) не препятствовать должностным лицам Департамента образования при проведении проверки; в) в случае проведения документарной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Департамент образования указанные в запросе документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки; г) представить в Департамент образования в установленный срок отчёт, подтверждающий исполнение организацией предписания; д) до истечения срока исполнения выданного повторно предписания уведомить Департамент образования об устранении нарушения обязательных требований с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания. 1.7.7. Организации, уполномоченные представители организации, допустившие нарушение Федерального закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания Департамента образования об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.8. Описание результата исполнения государственной функции 1.8.1. Результатом исполнения государственной функции являются: 1) составление акта проверки организации; 2) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований: выдача организации, допустившей такое нарушение, предписания об устранении выявленного нарушения; возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; выдача повторно предписания об устранении ранее не устраненного нарушения (далее - выданное повторно предписание); запрещение приема в данную организацию полностью или частично; в случае исполнения выданного повторно предписания - возобновление приема в организацию; в случае неустранения нарушений в установленный срок исполнения выданного повторно предписания - приостановление действия лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) этой организации полностью или частично и обращение в суд с заявлением об аннулировании такой лицензии. II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ 2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции 2.1.1. Информирование об исполнении Департаментом образования государственной функции осуществляется: непосредственно в здании Департамента образования по адресу: 299011, г. Севастополь, ул. Щербака, д. 10; с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов, и средств информирования с помощью информационно-коммуникационных технологий; посредством использования телефонной связи: +7 (8692) 55-02-52; посредством официального сайта Департамента образования http://do.sev.gov.ru, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал). Устное информирование и консультирование по исполнению государственной функции осуществляется по месту нахождения Департамента образования. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется Департамент образования города Севастополя: 299011, г. Севастополь, ул. Щербака, д. 10 телефон/факс: +7 (8692) 55-02-52 график работы: понедельник - четверг с 9.00 ч. до 18.00 ч.; пятница с 9.00 ч. до 16.45 ч.; перерыв с 13.00 ч. до 13.45 ч.; выходные дни: суббота, воскресенье. 2.1.2. Структурным подразделением Департамента образования, участвующим в исполнении государственной функции, является Управление надзора и контроля в сфере образования Департамента образования города Севастополя (далее – Управление). Место нахождения Управления: 299011, г. Севастополь, ул. Щербака, д. 10 (кабинеты 204, 205); телефон/факс: +7 (8692) 55-36-08 – отдел надзора и контроля качества образования Управления надзора и контроля в сфере образования Департамента образования города Севастополя (далее – Отдел надзора и контроля); телефон/факс: +7 (8692) 55-57-25 – отдел лицензирования, государственной аккредитации и подтверждения документов об образовании Управления надзора и контроля в сфере образования Департамента образования города Севастополя (далее – Отдел лицензирования); официальный сайт в сети «Интернет»: http://do.sev.gov.ru; адреса электронной почты: E-mail: do@sev.gov.ru; nadzor.do@ sev.gov.ru; lic.do@ sev.gov.ru; график работы: понедельник - четверг с 9.00 ч. до 18.00 ч.; пятница с 9.00 ч. до 16.45 ч.; перерыв с 13.00 ч. до 13.45 ч.; выходные дни: суббота, воскресенье. 2.1.3. Информация о порядке исполнения государственной функции сообщается специалистами Департамента образования при личном (в том числе по телефону) или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов и по адресам, указанным в пунктах 2.1.1., 2.1.2. настоящего Регламента, размещается на Портале органов государственной власти города Севастополя, в средствах массовой информации, на информационных стендах, расположенных в помещениях Департамента образования. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования; наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании); удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации. 2.1.4. Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом: индивидуальное информирование; публичное информирование. Информирование проводится в форме устного информирования, письменного информирования. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону. Специалист Департамента образования, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Департамента образования, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде. При ответе на телефонные звонки специалист Департамента образования, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен назвать орган исполнительной власти, структурное подразделение, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность. В конце информирования специалист Департамента образования, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Специалисты Департамента образования, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения лиц, обратившихся в Департамент образования. Индивидуальное письменное информирование при обращении в Департамент образования осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, посредством факсимильной связи либо электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении. Директор Департамента образования или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа. Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Письменные обращения рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов Департамента образования по местному радио и телевидению согласовываются с директором Департамента образования. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, на официальном Портале органов государственной власти города Севастополя, информационных стендах, расположенных в помещениях Департамента образования. При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее обновление. 2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции Государственная функция исполняется бесплатно. Взимание платы за исполнение государственной функции полностью либо на отдельных этапах не допускается. 2.3. Срок исполнения государственной функции 2.3.1. Государственная функция исполняется в сроки, установленные Федеральным законом от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»: срок проведения плановой проверки должен составлять не более чем 15 рабочих дней со дня начала ее проведения; срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 5 рабочих дней. 2.3.2. Внеплановые проверки проводятся по согласованию с органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней. 2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента образования, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента образования, но не более чем на 20 рабочих дней. III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 3.1. Исполнение государственной функции предусматривает выполнение следующих административных процедур: подготовку к проведению проверки; проведение проверки; обработку и оформление результатов проверки; принятие мер в случае выявления нарушений; контроль за исполнением предписаний, включая принятие предусмотренных
законодательством Российской Федерации мер в связи с неисполнением предписаний.
3.2. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами Департамента образования (далее – уполномоченные специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей. 3.3. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении № 1 к Регламенту. 3.4. Подготовка к проведению проверки 3.4.1. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые, документарные и выездные. 3.4.2. Основанием для начала административной процедуры подготовки к проведению плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок Департамента образования (далее – план проверок). 3.4.3. Основанием для начала административной процедуры подготовки к проведению внеплановой проверки является решение директора Департамента образования, принимаемое при наличии следующих оснований: а) истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания; б) поступление в Департамент образования обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; г) выявление специалистами Департамента образования нарушения обязательных требований при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности; д) выявление Департаментом образования нарушения обязательных требований на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона № 273-ФЗ. Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем подпункта «б» настоящего пункта проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемой организации. Заявление о согласовании такой проверки направляется в орган прокуратуры по форме согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту. 3.4.4. Проект плана проверок на очередной календарный год формируется Департаментом образования в срок до 1 августа текущего года. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент образования направляет проект плана проверок в соответствующий орган прокуратуры почтовым отправлением либо иным доступным способом. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент образования рассматривает предложения органа прокуратуры о проведении совместных проверок и по итогам их рассмотрения направляет в орган прокуратуры утверждённый директором Департамента образования план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. 3.4.5. Утвержденный директором Департамента образования план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента образования, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.4.6. Внесение изменений в план проверок допускается только в случае: невозможности проведения плановой проверки деятельности организации в связи с ее ликвидацией или реорганизацией; прекращения организацией образовательной деятельности; принятие Департаментом образования решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ; наступление обстоятельств непреодолимой силы. Изменения в план проверок утверждаются директором Департамента образования. Сведения о внесённых в план проверок изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте Департамента образования в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений. В отношении одной организации плановая проверка может быть проведена Департаментом образования не чаще одного раза в 3 года. 3.4.7. О проведении плановой проверки проверяемая организация уведомляется не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении проверки (приложение № 4), а также копии распорядительного акта Департамента образования о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью. 3.4.8. Распорядительный акт Департамента образования о проведении проверки разрабатывается в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141. Проект соответствующего распорядительного акта Департамента образования подготавливается уполномоченным специалистом не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения плановой проверки и не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения внеплановой проверки. Проект распорядительного акта Департамента образования о проведении проверки направляется на подпись руководителю Департамента образования. 3.4.9. Проведение проверки осуществляется должностным лицом или должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки (далее – проверяющий), которые указаны в распорядительном акте Департамента образования. 3.4.10. К проведению проверки в случае необходимости в установленном Федеральным законом № 294-ФЗ порядке привлекаются эксперты, аттестованные Департаментом образования, и (или) представители экспертных организаций, аккредитованных в установленном порядке, в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами. Привлечённые к проведению проверки эксперты и (или) представители экспертных организаций (далее – эксперты) указываются в распорядительном акте Департамента образования. Департамент образования принимает решение о привлечении к проведению проверки экспертов, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых организаций. Количество привлекаемых экспертов определяется исходя из целей, задач и назначения проверки. В случае привлечения к проведению проверки экспертов по результатам проведенной экспертизы готовятся экспертные заключения. 3.4.11. Копия распорядительного акта Департамента образования о проведении проверки передается проверяющему. 3.4.12. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте «б» пункта 3.4.3. настоящего Регламента, организация уведомляется Департаментом образования не позднее чем за 24 часа до начала её проведения любым доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. 3.4.13. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. 3.4.14. Критериями принятия решений должностными лицами Департамента образования при выполнении административной процедуры являются основания, предусмотренные: частью 8 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ – при осуществлении плановой проверки; частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ – при осуществлении внеплановой проверки. 3.4.15. Результатами административной процедуры являются: передача на утверждение и подписание директором Департамента образования проекта ежегодного плана проведения плановых проверок и проекта приказа о проведении такой проверки; передача на утверждение и подписание директором Департамента образования проекта приказа о проведении внеплановой проверки; направление в Прокуратуру города Севастополя заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. 3.5. Проведение проверки 3.5.1. Основанием для начала административной процедуры проведения проверки является утвержденный в рамках административной процедуры подготовки к проведению проверки распорядительный акт Департамента образования о проведении проверки (приложение № 3). 3.5.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента образования: 299011, г. Севастополь, ул. Щербака, д. 10. 3.5.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах и на официальном сайте организации, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности организации и связанные с исполнением организацией обязательных требований, исполнением предписаний Департамента образования. 3.5.4. В процессе документарной проверки рассматриваются имеющиеся в Департаменте образования документы о деятельности организации в соответствии с целями и задачами проверки, в том числе акты предыдущих проверок Департамента образования, предписания, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленной в отношении этой организации Департаментом образования государственной функции, а также информация, размещенная на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В ходе документарной проверки проверяющий и эксперты проводят анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных нормативных и индивидуальных правовых актов в соответствии с целями и задачами проверки. 3.5.5. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента образования, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований, проверяющий готовит в организацию мотивированный запрос (письмо) (приложение № 5) Департамента образования с требованием о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов. 3.5.6. В запросе указываются основание проведения проверки, срок её проведения, срок представления документов, перечень запрашиваемых документов. К запросу прилагается заверенная печатью копия распорядительного акта Департамента образования о проведении проверки. 3.5.7. Запрос направляется в адрес организации почтой или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. 3.5.8. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить в Департамент образования запрашиваемые документы. 3.5.9. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью уполномоченного представителя организации. Организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. 3.5.10. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент образования, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Документы, представленные организацией, передаются проверяющему. 3.5.11. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента образования документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется руководителю организации с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Организация, представляющая в Департамент образования пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Департамент образования документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 3.5.12. Проверяющий обязан рассмотреть представленные уполномоченным представителем организации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений проверяющий установит признаки нарушений обязательных требований, уполномоченные должностные лица вправе провести выездную проверку. 3.5.13. При проведении документарной проверки Департамент образования не вправе требовать у организации сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом образования от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. 3.5.14. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения организации, месту осуществления образовательной деятельности и (или) по месту фактического осуществления деятельности. 3.5.15. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах организации сведения, а также соответствие работников организации, состояние используемых организацией при осуществлении образовательной деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, предоставляемые образовательные услуги, а также принимаемые организацией меры по исполнению обязательных требований при осуществлении образовательной деятельности. 3.5.16. До выезда в организацию проверяющий осуществляет рассмотрение имеющихся в Департаменте образования документов, сведений о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, а также сведений, размещаемых организацией на своём официальном сайте. 3.5.17. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента образования, обязательного ознакомления уполномоченного представителя организации с распорядительным актом Департамента образования о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. 3.5.18. В ходе выездной проверки устанавливается соответствие организации обязательным требованиям посредством: анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных нормативных и индивидуальных правовых актов по вопросам, подлежащим проверке; анализа информации, размещенной организацией на её официальном сайте; осмотра зданий, помещений, материально-технической базы организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; проведения беседы с обучающимися организации, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке. 3.5.19. По завершении выездной проверки проверяющий производит запись о проведенной проверке в имеющемся в организации журнале учёта проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора). Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации журнала учёта проверок, в акте проверки делается соответствующая запись. 3.5.20. Критериями принятия решений должностными лицами Департамента образования при проведении проверок являются цели, задачи, предмет проверки, при выполнении административной процедуры являются основания, предусмотренные: статьей 11 Федерального закона № 294-ФЗ – при осуществлении документарной проверки; статьей 12 Федерального закона № 294-ФЗ – при осуществлении выездной проверки. 3.5.21. Результатом административной процедуры является установление наличия либо отсутствия фактов нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований в сфере образования, полнота исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений в указанной области общественных отношений. 3.6. Обработка и оформление результатов проверки 3.6.1. Основанием для начала административной процедуры обработки и оформления результатов проверки является её завершение. 3.6.2. По результатам проверки непосредственно после ее завершения проверяющим составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, предусмотренной приказом Минэкономразвития России № 141, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки (приложение № 6). 3.6.3. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле. 3.6.4. В акте проверки указываются следующие сведения: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа, исполняющего государственную функцию; 3) дата и номер распорядительного акта Департамента образования; 4) фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) и должности проверяющих и привлеченных к проведению проверки экспертов; 5) наименование организации, в отношении которой проведена проверка, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность уполномоченного представителя организации, присутствовавшего при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе: а) о выявлении нарушений обязательных требований, об их характере; б) об установлении факта исполнения или неисполнения предписания; в) о лицах, допустивших нарушение; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченного представителя организации, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи (в случае если составление акта проверки осуществляется непосредственно в организации); 9) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации указанного журнала; 10) подпись проверяющего (проверяющих). К акту проверки прилагаются: отчет уполномоченного лица по форме согласно приложению № 7 к настоящему Регламенту, экспертные заключения, подготовленные экспертами, привлеченными к проведению проверки, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников организации, предписания (повторные предписания) об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 3.6.5. При устранении выявленного нарушения в период проведения проверки в акт проверки вносится соответствующая запись об устранении выявленного нарушения. 3.6.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3.6.7. В журнале учета проверок проверяющим осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. 3.6.8. В случаях и в порядке, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении организации и (или) ее должностных лиц проверяющим, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждается дело об административном правонарушении. 3.6.9. При проведении выездной проверки в случае отсутствия уполномоченного представителя организации, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в Управлении. В случае если для проведения выездной проверки требуется согласование её проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки. 3.6.10. При проведении документарной проверки первый экземпляр акта проверки остается у проверяющего для последующего представления его в Управление, а второй экземпляр акта с копиями приложений направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передается под расписку уполномоченному представителю организации. 3.6.11. Уполномоченный специалист в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок вносит в ГИС надзора в сфере образования и в Единый реестр проверок информацию о проведении проверки, её результатах и принятых мерах. 3.6.12. Критериями принятия решений должностными лицами Департамента образования при выполнении административной процедуры являются основания, предусмотренные статьёй 16 Федерального закона № 294-ФЗ. 3.6.13. Результат проведения проверки оформляется составлением акта проверки в двух экземплярах в порядке и сроки, установленные статьёй 16 Федерального закона № 294-ФЗ, и по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141, с приложением к нему экспертных заключений, подготовленных экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке, а также отчетом об итогах проведения плановой (внеплановой) документарной (выездной) проверки Управлением. 3.7. Принятие мер в случае выявления нарушений 3.7.1. Основанием для начала административной процедуры принятия мер по результатам проведения проверки является выявление нарушений организацией обязательных требований. 3.7.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований уполномоченный специалист в пределах компетенций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан: выдать предписание организации, допустившей такое нарушение об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (приложение № 8); принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения. 3.7.3. Предписание подписывается проверяющим и вручается вместе с актом проверки уполномоченному представителю организации или направляется в организацию почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 3.7.4. Предписание подлежит выполнению в установленный в нем срок. Срок исполнения, указанный в предписании, не может превышать 6 месяцев. 3.7.5. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность проверяемой организации, предоставляемые ею образовательные услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, Департамент образования обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности проверяемой организации в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, довести до сведения граждан, других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. 3.7.6. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащей признаки противоправного деяния, проверяющий в течение 5 рабочих дней готовит проект служебной записки на имя директора Департамента образования о принятии решения по направлению соответствующей информации в правоохранительные органы Российской Федерации по месту нахождения организации и о направлении в организацию письма уполномоченного органа о направлении данной информации в вышеуказанные правоохранительные органы. 3.7.7. При принятии директором Департамента образования решения о направлении информации в государственный орган и (или) правоохранительные органы, а также в организацию уполномоченный специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение 5 рабочих дней после принятия решения по результатам служебной записки готовит проекты соответствующих писем Департамента образования. Проекты писем подписываются директором Департамента образования и в течение 3 рабочих дней направляются по почте уполномоченным специалистом, ответственным за обработку результатов проверки, в соответствующие государственные органы и в организацию. 3.7.8. Уполномоченный специалист в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок вносит в ГИС надзора в сфере образования и в Единый реестр проверок информацию о мерах, принятых по результатам проведения проверки. 3.7.9. Критериями принятия решений должностными лицами Департамента образования по результатам проверок являются сведения, содержащиеся в акте проверки. 3.7.10. Результатами административной процедуры являются: направление лицу, в отношении которого проводилась проверка, письма Департамента образования об отсутствии нарушений по результатам проведенной проверки; выдача лицу, в отношении которого проводилась проверка, предписания об устранении нарушений и/или направление акта проверки для составления протокола об административном правонарушении или направление информации о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования и материалов проверки в правоохранительные органы Российской Федерации и иные органы государственной власти Российской Федерации. 3.8. Контроль за исполнением предписаний, включая принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в связи с неисполнением предписаний 3.8.1. Основанием для начала административной процедуры контроля за исполнением предписаний, включая принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в связи с неисполнением предписаний, является истечение срока исполнения предписания. 3.8.2. Организация, которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в Департамент образования отчёт о результатах исполнения предписания с приложением заверенных копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее – отчет об исполнении предписания). 3.8.3. По истечении срока исполнения выданного предписания уполномоченный специалист в течение 5 рабочих дней анализирует представленный в Департамент образования отчёт об исполнении предписания и готовит проект распорядительного акта Департамента образования о проведении внеплановой проверки организации. Проект распорядительного акта о проведении внеплановой проверки направляется на подпись директору Департамента образования. Внеплановая проверка проводится в соответствии с положениями настоящего Регламента. 3.8.4. Если в результате внеплановой проверки подтверждается факт исполнения предписания, уполномоченный специалист в течение 5 рабочих дней после завершения проверки готовит проект письма Департамента образования в организацию об исполнении предписания. Письмо Департамента образования направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо вручается лично. 3.8.5. Уполномоченный специалист в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок вносит в ГИС надзора в сфере образования и в Единый реестр проверок информацию об исполнении выданного предписания в установленный срок. 3.8.6. Если не подтверждается факт исполнения предписания в установленный им срок (в том числе, если отчет, представленный организацией, допустившей такое нарушение, не подтверждает исполнение предписания в установленный им срок или этот отчет до истечения срока исполнения предписания не представлен): должностное лицо Департамента образования, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, в течение 3 рабочих дней возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и выдает повторно предписание об устранении ранее не устраненного нарушения в соответствии с положениями настоящего Регламента; уполномоченный специалист готовит проект распорядительного акта Департамента образования о запрете приема в данную организацию полностью или частично. Срок исполнения выданного повторно предписания не может превышать 3 месяца. 3.8.7. Проект распорядительного акта о запрете приема в данную организацию направляется на подпись директору Департамента образования. 3.8.8. Уполномоченный специалист в течение 3 рабочих дней после издания распорядительного акта Департамента образования о запрете приема в данную организацию и подписания предписания направляет в организацию заверенную копию указанного распорядительного акта и предписание Департамента образования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. 3.8.9. Уполномоченный специалист в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок вносит в ГИС надзора в сфере образования и в Единый реестр проверок соответствующую информацию. 3.8.10. В случае вынесения судом решения о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приём в организацию возобновляется распорядительным актом Департамента образования со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного акта о прекращении производства по делу об административном правонарушении. 3.8.11. Уполномоченный специалист в течение 3 рабочих дней после издания распорядительного акта Департамента образования о возобновлении приёма в данную образовательную организацию направляет в организацию заверенную копию указанного распорядительного акта Департамента образования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. 3.8.12. Уполномоченный специалист в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок вносит в ГИС надзора в сфере образования и в Единый реестр проверок информацию о снятии предписания с контроля. 3.8.13. Организация, которой было выдано повторно предписание, должна исполнить его в установленный срок и до истечения срока уведомить Департамент образования об устранении нарушения обязательных требований с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания. 3.8.14. По истечении срока исполнения предписания, выданного организации повторно, уполномоченный специалист в течение 5 рабочих дней готовит проект распорядительного акта Департамента образования о проведении внеплановой проверки. Проект распорядительного акта о проведении внеплановой проверки направляется на подпись директору Департамента образования. Внеплановая проверка проводится в соответствии с положениями настоящего Регламента, при этом проведение Департаментом образования проверки информации, содержащейся в уведомлении организации, осуществляется в течение 30 дней после получения организацией указанного уведомления. 3.8.15. Если в результате внеплановой проверки подтверждается факт исполнения организацией повторно выданного предписания, уполномоченный специалист готовит проект распорядительного акта Департамента образования о возобновлении приема в организацию. Проект распорядительного акта Департамента образования о возобновлении приема в организацию направляется на подпись директору Департамента образования. 3.8.16. Уполномоченный специалист в течение 3 рабочих дней после издания распорядительного акта Департамента образования о возобновлении приёма направляет в организацию заверенную копию указанного распорядительного акта Департамента образования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью или вручает лично. 3.8.17. Уполномоченный специалист в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок вносит в ГИС надзора в сфере образования и в Единый реестр проверок соответствующую информацию. 3.8.18. В случае вынесения судом решения о привлечении организации и (или) должностных лиц этой организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания и в случае неустранения нарушений обязательных требований в установленный Департаментом образования срок исполнения предписания, выданного повторно, уполномоченный специалист готовит проект распорядительного акта Департамента образования о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее – лицензия) этой организации полностью или частично и проект служебной записки на имя директора Департамента образования о наличии оснований для обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии организации. Действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии организации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|