Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 24.06.2014 № 90
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 июня 2014 года
N 90 О Порядке разработки и утверждения исполнительными
органами государственной власти Севастополя административных регламентов
предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) (В редакции Постановления Правительства города Севастополя В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ, Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ и распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р Правительство Севастополя
постановляет: 1. Утвердить Порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Заместителю и.о. Губернатора - Председателя Правительства Севастополя - директору Департамента административно-территориального управления и работы с населением Погорелову М.А. в срок до 01.07.2014 внести в Правительство Севастополя проект постановления Правительства о порядке организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в исполнительных органах государственной власти Севастополя.
3. Директору Департамента информационной политики и информационных ресурсов Правительства Севастополя (Жукову Д.В.):
3.1. В срок до 01.08.2014 обеспечить разработку и функционирование в тестовом режиме веб-портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в городе Севастополе" (далее - Портал);
3.2. В срок до 15.08.2014 сформировать и разместить на Портале Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Севастополя;
3.3. В срок 01.07.2014 определить для каждого исполнительного органа государственной власти города Севастополя адреса электронной почты, необходимые для выполнения функций, предусмотренных Порядком;
3.4. В срок до 01.07.2014 внести на утверждение Правительства Севастополя уставы Севастопольского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", а также предложения относительно выполнения функций оператора межведомственной автоматизированной информационной системы по обеспечению деятельности многофункционального центра предоставления государственных услуг в Севастополе и предоставления государственных услуг через портал государственных и муниципальных услуг в Севастополе.
3.5. В срок до 01.09.2014 внести на утверждение Правительства Севастополя Перечень общих государственных услуг (общих государственных функций) и форму типового административного регламента осуществления исполнительными органами государственной власти Севастополя общих государственных услуг (общих государственных функций).
4. Исполнительным органам государственной власти Севастополя административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатывать в соответствие с требованиями, установленными настоящим Порядком.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя и.о. Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Свечникова А.В. Исполняющий обязанности Губернатора - Председателя Правительства Севастополя С.И. Меняйло г. Севастополь 24 июня 2014 года N 90 Утверждено постановлением Правительства Севастополя от 24 июня 2014 года N 90
Порядок разработки
и утверждения исполнительными органами государственной власти города
Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг
(исполнения государственных функций) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Севастополя (далее - исполнительные органы) административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) (далее - административные регламенты).
1.2. Административным регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа при предоставлении государственных услуг (исполнении государственных функций).
1.3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами в соответствии с федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами города Севастополя, правовыми актами Губернатора Севастополя и Правительства Севастополя.
1.4. Исполнительные органы не вправе устанавливать в административных регламентах:
- полномочия исполнительных органов, в том числе администраций районов города Севастополя (далее - администрации районов), не предусмотренные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами города Севастополя, Правительства Севастополя;
- ограничения в части, касающиеся реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены федеральными законами.
1.5. При разработке административных регламентов исполнительные органы предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), в том числе:
- сокращение срока предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции);
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным законам, правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и реализации принципа одного окна, использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- ответственность должностных лиц исполнительных органов, предоставляющих государственные услуги (исполняющих государственные функции), за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
- предоставление государственной услуги в электронной форме;
- осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.6. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами в соответствии с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Севастополя (далее - Реестр), формируемым Департаментом информационной политики и информационных ресурсов Правительства Севастополя (далее - Орган информатизации и связи), а до формирования Реестра - по согласованию с Органом информатизации и связи на основе полномочий, предусмотренных федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами города Севастополя, правовыми актами Губернатора и Правительства Севастополя, размещаемым на портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в городе Севастополе" (далее - Портал).
2. Требования к
структуре административного регламента предоставления государственной услуги 2.1. Структура административного регламента предоставления государственной услуги включает следующие разделы:
- общие положения;
- стандарт предоставления государственной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
- формы контроля за исполнением административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих;
- приложения.
2.2. Раздел "Общие положения" предусматривает:
- предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги (описание государственной услуги);
- описание заявителей, а также лиц, имеющих право выступать от их имени;
- требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
- информация о месте нахождения и графике работы исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, его структурного подразделения, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ;
- справочные телефоны структурных подразделений исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии), а также телефон центра телефонного обслуживания - многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (в случае возможности предоставления государственной услуги на базе МФЦ);
- адреса официальных сайтов исполнительных органов, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием Портала;
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, официальных сайтах в сети Интернет иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги (при наличии), а также на Портале.
2.3. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" должен содержать следующие подразделы:
2.3.1. Наименование государственной услуги, краткое наименование государственной услуги.
2.3.2. Наименование исполнительного органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные исполнительные органы, федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
2.3.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или законодательством города Севастополя, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.3.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов.
2.3.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту).
2.3.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.3.7.1. Указание на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.
2.3.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.3.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
2.3.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.3.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
2.3.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
2.3.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.3.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.3.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.3.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги на базе МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность получения государственной услуги в электронном виде (если это не запрещено законодательством Российской Федерации и города Севастополя) с указанием (в случае принятия соответствующего решения Правительством Севастополя) этапов перехода на предоставление услуг в электронном виде, определенных Правительством Севастополя, и иные показатели качества и доступности предоставления государственной услуги.
2.3.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с подразделением Федеральной службы безопасности по городу Севастополю модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.4. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Портала, следующих административных процедур:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- взаимодействие исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено законодательством;
- иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с подразделением Федеральной службы безопасности по городу Севастополю модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.5. Описание каждой административной процедуры предусматривает следующие обязательные элементы:
- события (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры;
- содержание каждого действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- критерии принятия решений в рамках административной процедуры;
- результат административной процедуры, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры, и порядок передачи результата административной процедуры;
- способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
В случае, если в предоставлении государственной услуги принимают участие иные органы и организации (не являющиеся исполнительными органами), а также коллегиальные и совещательные органы в случаях, установленных законодательством, их действия, направленные на предоставление государственной услуги (далее - действия органа (организации), указываются в качестве примечания к административной процедуре, за которой следуют действия органа (организации). В примечании указывается следующая информация:
- события (юридические факты), являющиеся основанием для начала действий иного органа (организации);
- срок выполнения действий органом (организацией);
- критерии принятия решений;
- результат выполнения действий и способ фиксации результата;
- порядок передачи результата действий.
2.6. Раздел "Формы контроля за предоставлением государственной услуги" предусматривает:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
- ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих" предусматривает:
- информацию для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба);
- предмет жалобы;
исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
- порядок подачи и рассмотрения жалобы;
- сроки рассмотрения жалобы;
- перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- результат рассмотрения жалобы;
- порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
- порядок обжалования решения по жалобе;
- право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
2.8. Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, формы документов (удостоверений, писем), подтверждающие положительный (отрицательный) результат предоставления государственной услуги (справки, направления, уведомления и т.д.) приводятся в качестве приложений к административному регламенту. В случае, когда законодательством Российской Федерации или города Севастополя прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов, прилагается образец заявления, подаваемого заявителем.
Также к административному регламенту предоставления государственной услуги прилагается блок-схема предоставления государственной услуги, с указанием сроков, предусмотренных для выполнения каждого из административных действий (каждой административной процедуры), указанных в блок-схеме. Технологическая карта межведомственного взаимодействия (далее - ТКМВ) предоставления государственной услуги размещается в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) города Севастополя, размещенному на Портале.
2.9. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ.
Предоставление государственных услуг исполнительных органов в МФЦ осуществляется в соответствии с принципом одного окна, посредством однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с исполнительными органами, предоставляющими государственные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями, заключенными между МФЦ и исполнительными органами (далее - соглашения о взаимодействии).
В случае дополнения Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Севастополя, предоставляемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных услуг в Севастополе (далее - Перечень), исполнительный орган не позднее 60 дней со дня дополнения Перечня в целях обеспечения возможности обращения заявителя за получением государственной услуги в МФЦ утверждает административный регламент предоставления государственной услуги либо вносит изменения в действующий административный регламент предоставления государственной услуги. После утверждения исполнительным органом в соответствии с настоящим Порядком административного регламента предоставления государственной услуги и получения МФЦ в электронной форме документов, указанных в пункте 4.8 настоящего Порядка, исполнительный орган и МФЦ не позднее 30 дней со дня утверждения административного регламента предоставления государственной услуги заключают соглашение о взаимодействии либо дополнительное соглашение к соглашению о взаимодействии в части, касающейся расширения перечня государственных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, который не позднее 60 дней со дня утверждения исполнительным органом административного регламента предоставления государственной услуги, обеспечивает техническую возможность предоставления государственной услуги в МФЦ.
2.10. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
В случае перехода на предоставление исполнительными органами государственной власти города Севастополя государственных услуг в электронном виде, исполнительный орган не позднее 60 дней со дня принятия соответствующего решения утверждает административный регламент предоставления государственной услуги, либо вносит изменения в утвержденный административный регламент предоставления государственной услуги, предусматривая возможность обращения заявителей за получением государственной услуги с использованием Портала.
Оператор, не позднее 60 дней со дня утверждения исполнительным органом административного регламента предоставления государственной услуги, предусматривающего возможность обращения заявителей за получением государственной услуги с использованием Портала, обеспечивает техническую возможность предоставления государственной услуги с использованием Портала.
3. Требования к структуре административного регламента
исполнения государственной функции 3.1. Структура административного регламента исполнения государственной функции включает следующие разделы:
- общие положения;
- требования к порядку исполнения государственной функции;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
- порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, государственных служащих;
- приложения.
3.2. Раздел "Общие положения" предусматривает:
- наименование государственной функции;
- наименование исполнительного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
- предмет государственного контроля (надзора) (подраздел включается в случае, если административный регламент разрабатывается на исполнение государственной функции контроля (надзора);
- права и обязанности должностных лиц, государственных служащих при осуществлении государственного контроля (надзора) (подраздел включается в случае, если административный регламент разрабатывается на исполнение государственной функции контроля (надзора);
- права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если административный регламент разрабатывается на исполнение государственной функции контроля (надзора);
- описание результата исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции.
В подразделе, касающемся описания результата исполнения государственной функции, указывается следующая информация:
- наименование информационной системы исполнительного органа, в которую заносится результат исполнения государственной функции;
- наименование органов (организаций), в которые направляются статистические (отчетные) данные о результатах исполнения государственной функции;
- периодичность, с которой статистические (отчетные) данные направляются;
- состав информации, получаемой в ходе исполнения государственной функции, по которой формируются статистические (отчетные) данные;
- состав информации, получаемой в ходе исполнения государственной функции, которая публикуется на официальном сайте исполнительного органа в целях обеспечения прозрачности и доступности деятельности исполнительного органа.
3.3. Раздел "Требования к порядку исполнения государственной функции" предусматривает:
- порядок информирования об исполнении государственной функции;
- сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);
- срок исполнения государственной функции.
В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
- информация о месте нахождения и графике работы исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, его структурных подразделениях, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
- справочные телефоны структурных подразделений исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адреса официальных сайтов исполнительного органа, иных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием Портала;
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах исполнения
государственной функции, на официальных сайтах исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, а также на Портале.
В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
3.4. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- события (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры;
- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- критерии принятия решений в рамках административной процедуры;
- результат административной процедуры, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующей административной процедуры, и порядок передачи этого результата, в том числе в электронном виде с использованием информационных систем исполнительных органов;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
В случае, если в исполнении государственной функции принимают участие иные органы и организации (не являющиеся исполнительными органами), а также коллегиальные и совещательные органы в случаях, установленных законодательством, их действия, направленные на исполнение государственной функции (далее - действия органа (организации), указываются в качестве примечания к административной процедуре, за которой следуют действия органа (организации). В примечании указывается следующая информация:
- события (юридические факты), являющиеся основанием для начала действий органа (организации);
- срок выполнения действий органом (организацией);
- критерии принятия решений;
- результат выполнения действий органа (организации) и способ фиксации результата, в том числе в электронном виде с использованием информационных систем исполнительных органов;
- порядок передачи результата действий органа (организации), в том числе в электронной форме.
3.5. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции" предусматривает:
- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами исполнительного органа положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
- ответственность государственных служащих и иных должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.6. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, государственных служащих" предусматривает:
- информацию для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия) исполнительного органа и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих, принятых (осуществляемых) при исполнении государственной функции;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
- порядок подачи и рассмотрения жалобы;
- сроки рассмотрения жалобы;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- результат рассмотрения жалобы;
- порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
- порядок обжалования решения по жалобе;
- права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
3.7. Бланки и иные документы, являющиеся результатом исполнения государственной функции, приводятся в качестве приложений к административному регламенту.
Также к административному регламенту исполнения государственной функции прилагается блок-схема исполнения государственной функции с указанием сроков, предусмотренных для выполнения каждого из административных действий (каждой административной процедуры), указанных в блок-схеме. ТКМВ исполнения государственной функции по контролю (надзору) размещается в Реестре в электронной форме. 4. Организация разработки, согласования и утверждения
административных регламентов 4.1. Административный регламент разрабатывается исполнительным органом (за исключением администраций районов), к компетенции которого относится предоставление (координация предоставления, организация предоставления или методическое руководство по предоставлению) соответствующей государственной услуги или исполнение (координация исполнения, организация исполнения или методическое руководство по исполнению) соответствующей государственной функции (далее разработчик).
4.2. Проекты административных регламентов разрабатываются:
- в соответствии с планами-графиками разработки административных регламентов (далее - план-график), которые утверждаются исполнительными органами по согласованию с профильным директором департамента Правительства Севастополя. План-график определяет наименование государственной услуги (государственной функции), сроки разработки административного регламента, исполнительные органы, ответственные за разработку административного регламента;
- при подготовке исполнительными органами проектов постановлений Правительства Севастополя о внесении изменений в положения об исполнительных органах, иные акты, предусматривающие изменение полномочий исполнительных органов или администраций районов;
- в случае внесения изменений в Перечень, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.3. Листы проекта административного регламента с приложениями к нему должны быть прошиты и пронумерованы. Проект административного регламента должен быть завизирован на оборотной стороне последнего листа руководителем (заместителем руководителя) и юрисконсультом разработчика с обязательным указанием должности, даты визирования и расшифровкой фамилии, имени, отчества. Виза руководителя (заместителя руководителя) разработчика должна быть удостоверена печатью разработчика.
К тексту проекта административного регламента прилагается подписанная руководителем (заместителем руководителя) разработчика пояснительная записка, содержащая информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) в случае принятия административного регламента.
Содержание проекта административного регламента должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. В проекте административного регламента должны правильно использоваться официально установленные наименования, общеизвестные термины.
Текст проекта административного регламента должен быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации, не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией. Не допускается использование в тексте эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и др.).
4.4. Независимая экспертиза проектов административных регламентов организуется разработчиком в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом города Севастополя "О противодействии коррупции в городе Севастополе" от 11.06.2014 N 30-ЗС, а также на основании соответствующего порядка, утвержденного Правительством Севастополя и регламентом исполнительного органа. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента определяется лицом, выполняющим функции юрисконсульта разработчика, при визировании проекта административного регламента.
4.5. Проект административного регламента согласовывается разработчиком с Органом информатизации и связи, а также с исполнительным органом, осуществляющим функции в сфере финансовой политики (в случае, если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов бюджета Севастополя), другими заинтересованными исполнительными органами в пределах их компетенции, в том числе с исполнительными органами, которые участвуют в предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции). (Дополнен - Постановление Правительства города Севастополя от 25.09.2015 № 903-ПП)
Проект административного регламента предоставления государственной услуги, предусматривающий возможность обращения заявителя за получением государственной услуги в МФЦ, также подлежит согласованию с департаментом Правительства Севастополя, осуществляющим функции по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления (далее - Департамент).
Согласование проекта административного регламента осуществляется путем его визирования на оборотной стороне последнего листа руководителем или заместителем руководителя согласующего органа, а также юрисконсультом согласующего органа с обязательным указанием должности, даты визирования и расшифровкой фамилии, имени, отчества. Виза руководителя или заместителя руководителя согласующего органа должна быть удостоверена печатью согласующего органа (при наличии печати).
В целях сокращения сроков согласования возможно направление на согласование копии проекта административного регламента, оформленного в соответствии с настоящим Порядком.
Срок рассмотрения проекта административного регламента в согласующих органах не должен превышать семи рабочих дней.
Замечания и предложения, представленные при согласовании проекта административного регламента (далее - замечания), учитываются разработчиком.
Если разработчик не согласен с замечаниями, он готовит мотивированное заключение и лист разногласий в произвольной форме с указанием замечаний, с которыми он не согласен.
При наличии замечаний разработчик должен в недельный срок после получения всех замечаний обеспечить проведение обсуждения указанного проекта с заинтересованными органами в целях выработки взаимоприемлемого решения. В случае, если в указанный срок замечания не будут устранены, проект административного регламента немедленно направляется разработчиком для урегулирования разногласий заместителю Губернатора Севастополя, координирующему и контролирующему деятельность разработчика.
Рассмотрение и урегулирование разногласий производится на совещании у заместителя Губернатора Севастополя, координирующего и контролирующего деятельность разработчика (далее - согласительное совещание).
Согласительное совещание проводится не позднее семи рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента заместителю Губернатора Севастополя, координирующему и контролирующему деятельность разработчика, с участием руководителей (заместителей руководителей) органов, представивших замечания, а также при необходимости с участием заместителей Губернатора Севастополя, координирующих и контролирующих деятельность органов, представивших замечания.
Решение, принятое на согласительном совещании, оформляется протоколом. К протоколу согласительного совещания прилагаются лист разногласий в произвольной форме и мотивированное заключение разработчика. Протокол согласительного совещания, подписанный заместителем (заместителями) Губернатора Севастополя, с приложением проекта административного регламента, согласованного на согласительном совещании, приобщается к материалам согласования проекта административного регламента. Листы протокола согласительного совещания с проектом административного регламента должны быть прошиты и пронумерованы. Протокол согласительного совещания с проектом административного регламента должен быть завизирован на оборотной стороне последнего листа заместителем (заместителями) Губернатора Севастополя.
Решение, принятое на согласительном совещании, доводится до всех участников процесса исполнения соответствующего административного регламента.
4.5.1. При наличии межведомственного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти Севастополя, органами местного самоуправления в Севастополе, учреждениями (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции по контролю (надзору) (далее - межведомственное взаимодействие), исполнительным органом, ответственным за разработку административного регламента, одновременно с разработкой административного регламента разрабатывается ТКМВ. При этом в пояснительной записке к проекту административного регламента указываются реквизиты протокола заседания рабочей группы по организации обеспечения перехода на межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг в Севастополе.
4.6. Проект административного регламента, согласованный
в соответствии с настоящим Порядком, передается разработчиком в структурное
подразделение, осуществляющее правовое сопровождение деятельности Правительства
Севастополя (далее - Правовое управление) для проверки соблюдения требований
настоящего Порядка. К проекту административного регламента прилагается
справка, в которой указываются даты начала и окончания срока размещения проекта
административного регламента на официальном сайте разработчика в сети Интернет
(в случае отсутствия такого сайта - на официальном сайте Правительства
Севастополя), авторы поступивших в исполнительный орган заключений по
результатам независимой экспертизы проекта административного регламента (далее
- заключения независимой экспертизы) и даты поступления заключений независимой
экспертизы либо делается отметка о том, что заключения независимой экспертизы
не поступали. В случае поступления разработчику заключений независимой
экспертизы к проекту административного регламента также прилагаются их копии,
справка по результатам рассмотрения разработчиком заключений независимой
экспертизы либо копии решений об отказе в рассмотрении независимой экспертизы
заключений. Срок рассмотрения проекта административного регламента
Правовым управлением не может превышать четырнадцати рабочих дней. В случае
необходимости дополнительной правовой экспертизы срок рассмотрения проекта
административного регламента Правовым управлением может быть продлен по решению
начальника Управления до двадцати рабочих дней. Проект административного регламента, разработанный или
согласованный с нарушениями настоящего Порядка, возвращается Правовым
управлением разработчику указанного проекта для устранения нарушений. (Пункт исключен - Постановление Правительства города
Севастополя от
25.09.2015 № 903-ПП)
4.7. Согласованный в соответствии с настоящим Порядком проект
административного регламента подлежит утверждению нормативным правовым актом
разработчика в двухдневный срок после согласования, либо после вступления в
силу постановления Правительства Севастополя, предусмотренного в абзаце третьем
пункта 4.2 настоящего Порядка. (В редакции Постановления Правительства города
Севастополя от
25.09.2015 № 903-ПП) Если в предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции) участвуют несколько исполнительных органов, административный регламент утверждается нормативным правовым актом исполнительного органа, указанного первым в плане-графике. (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 25.09.2015 № 903-ПП)
Если административный регламент предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) в сфере отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных исполнительным органам государственной власти Севастополя, не утвержден соответствующим федеральным органом исполнительной власти, он утверждается правовым актом Губернатора Севастополя в случаях, предусмотренных федеральными законами.
4.8. Электронные тексты распоряжения разработчика об утверждении административного регламента, административного регламента, ТКМВ, одобренной на заседании рабочей группы, пояснительной записки к проекту административного регламента не позднее двух рабочих дней со дня издания распоряжения направляются исполнительным органом в электронной форме по адресам электронной почты всех участников процесса исполнения нормативного правового акта, а также на специальный адрес электронной почты, определенный Правительством Севастополя. (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 25.09.2015 № 903-ПП)
4.9. Администрации районов в течение 15 рабочих дней после вступления в силу нормативного правового акта исполнительного органа об утверждении административного регламента, предусматривающего предоставление государственной услуги (исполнение государственной функции) администрациями районов, организуют: (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 25.09.2015 № 903-ПП)
- в случае необходимости внесение изменений в положения о структурных подразделениях администрации района и должностные регламенты государственных гражданских служащих администрации района, принимающих участие в предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции);
- персональное ознакомление с требованиями административного регламента государственных гражданских служащих администраций районов, принимающих участие в предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции). 5. Особенности разработки и утверждения типовых
административных регламентов общих государственных услуг (общих государственных
функций) 5.1. Для целей настоящего Порядка под общей государственной услугой понимается государственная услуга, предоставление которой могут осуществлять два и более исполнительных органа; под общей государственной функцией понимается государственная функция, исполнение которой могут осуществлять два и более исполнительных органа.
5.2. Разработка типовых административных регламентов общих государственных услуг (общих государственных функций) (далее - типовой административный регламент) осуществляется исполнительными органами в порядке, установленном в разделе 4 настоящего Порядка, в соответствии с Перечнем общих государственных услуг (общих государственных функций) (далее - Перечень), утверждаемым Правительством Севастополя и содержащим поручения исполнительным органам по разработке типовых административных регламентов с указанием сроков разработки.
5.3. Разработку Перечня осуществляет Орган информатизации и связи.
5.4. Исполнительные органы в соответствии со своей компетенцией в течение трех месяцев со дня одобрения Правительством Севастополя типового административного регламента общих государственных услуг (общих государственных функций) утверждают соответствующие административные регламенты по согласованию с Органом информатизации и связи. При этом требования к разработке, согласованию и утверждению административных регламентов, установленные в пунктах 4.2, 4.4-4.7 и 4.9 настоящего Порядка, не применяются. 6. Внесение изменений в административные регламенты 6.1. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, за исключением случаев применения упрощенного порядка, установленных настоящим разделом.
6.2. Упрощенный порядок внесения изменений в административные регламенты не предусматривает организацию проведения независимой экспертизы и направление проекта административного регламента на согласование.
6.3. Упрощенный порядок внесения изменений в административные регламенты применяется в случаях:
- внесения изменений юридико-технического или редакционно-технического характера;
- изменения информации о месте нахождения исполнительного органа (администрации района) и его структурных подразделений, месте нахождения МФЦ, телефонах, адресах электронной почты, должностных лицах, ответственных за выполнение административных процедур;
- изменения структуры исполнительного органа, внесения изменений в штатное расписание исполнительного органа, изменения наименования должности государственной гражданской службы Севастополя исполнительного органа должностного лица, ответственного за выполнение административного действия;
- устранения замечаний, указанных в заключениях органов юстиции, актах прокурорского реагирования;
- исполнения решений судов о признании административного регламента недействующим полностью или в части.
6.4. Электронные тексты нормативного правового акта исполнительного органа о внесении изменений в административный регламент, новой редакции административного регламента (с учетом внесенных изменений), пояснительной записки о содержании и основаниях внесенных изменений не позднее двух рабочих дней со дня издания нормативного правового акта направляются исполнительным органом в электронной форме по адресам электронной почты, установленным Правительством Севастополя. (В редакции Постановления Правительства города Севастополя от 25.09.2015 № 903-ПП) 7.
Последствия признания нормативного правового акта исполнительного органа, об
утверждении административного регламента утратившим силу Исполнительный орган, издавший акт
о признании его акта об утверждений административного регламента утратившим
силу, в течение семи рабочих дней со дня издания данного акта направляет его по
адресам электронной почты, указанным в пункте 6.4 настоящего Порядка, а также
разрабатывает проекты актов Правительства Севастополя о внесении соответствующих
изменений в Перечень. (В редакции Постановления Правительства города
Севастополя от
25.09.2015 № 903-ПП) 8. ТКМВ предоставления государственной услуги (исполнения
государственной функции по контролю (надзору) ТКМВ предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции по контролю (надзору) разрабатывается исполнительным органом, ответственным за разработку административного регламента, одновременно с проектом административного регламента.
Исполнительный орган при разработке ТКМВ руководствуется Методическими рекомендациями по обеспечению перехода органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к предоставлению услуг на основе межведомственного взаимодействия, одобренными на заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления и размещенными на портале методической поддержки реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Методические рекомендации).
ТКМВ содержит описание порядка предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции по контролю (надзору), сведения о составе документов, необходимых для предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции по контролю (надзору), сведения о поставщиках и потребителях данных, формах и содержании межведомственного взаимодействия в рамках предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции по контролю (надзору). ТКМВ подлежит согласованию со всеми поставщиками и потребителями данных, обеспечивающими предоставление документов, подлежащих получению по каналам межведомственного взаимодействия.
Поставщики и потребители данных обеспечивают согласование ТКМВ в срок, не превышающий трех рабочих дней.
Разработанная ТКМВ, согласованная со всеми участниками межведомственного взаимодействия, направляется в электронном виде на экспертизу в Орган информатизации и связи.
Орган информатизации и связи в течение трех рабочих дней проводит экспертизу ТКМВ в соответствии с Методическими рекомендациями. В случае наличия замечаний направляет их разработчику ТКМВ в электронном виде.
Разработчик ТКМВ в течение двух рабочих дней устраняет замечания и направляет ТКМВ в Орган информатизации и связи.
Орган информатизации и связи в случае отсутствия замечаний по разработанной ТКМВ выносит ТКМВ с экспертным заключением для рассмотрения на очередное заседание рабочей группы.
В случае, если состав сведений, необходимых от поставщика сведений, не согласован, проект ТКМВ выносится с разногласиями.
Приложением к протоколу заседания рабочей группы является список ТКМВ, одобренных на заседании рабочей группы.
Внесение изменений в ТКМВ производится в порядке, установленном для ее разработки и одобрения. Заместитель и.о. Губернатора - Председателя Правительства Севастополя А.В. Свечников Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|