Расширенный поиск

Постановление Правительства города Севастополя от 31.08.2017 № 630-ПП

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО  СЕВАСТОПОЛЯ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«31»08.2017                                                                                      № 630-ПП

 

 

Об утверждении Положения
о проведении архитектурных
и градостроительных конкурсов

 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 17.11.1995 № 169-ФЗ  «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 30.04.2014 № 6-ЗС «О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя», постановлением Правительства Севастополя от 29.12.2016 № 1300-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте архитектуры и градостроительства города Севастополя, признании утратившим силу постановления Правительства Севастополя от 12.09.2016 № 858-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте архитектуры и градостроительства города Севастополя» в целях повышения эффективности реализации градостроительной политики  на территории города Севастополя, в том числе создания дополнительных условий для качественной реализации государственных программ и мероприятий в сфере градостроительной деятельности, Правительство Севастополя постановляет:

 

1. Утвердить Положение о проведении архитектурных и градостроительных конкурсов (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора – Председателя Правительства Севастополя Гладского Д.Г.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора города Севастополя,

Председателя Правительства Севастополя                               Д.В.Овсянников

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства Севастополя

от 31.08.2017 № 630-ПП

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении архитектурных и градостроительных конкурсов

 

1. Общая часть

 

1.1. Настоящим Положением о проведении архитектурных и градостроительных конкурсов (далее – Положение) устанавливаются требования к организации и проведению архитектурных и градостроительных конкурсов для выявления лучших градостроительных, архитектурных решений планировки и застройки территории города Севастополя, для их дальнейшей реализации в рамках мероприятий региональных и федеральных программ в сфере градостроительной деятельности.

1.2. Цель проведения конкурсов:

1) архитектурные конкурсы проводятся для определения лучших проектных предложений объектов нового строительства, реконструкции, реставрации зданий и сооружений, застройки отдельных земельных участков, архитектурных ансамблей площадей, улиц, кварталов, объектов благоустройства, ландшафтных и садово-парковых объектов, объектов городского и паркового дизайна, монументального и монументально-декоративного искусства;

2) градостроительные конкурсы проводятся для определения лучших проектных предложений, предшествующих разработке сложной и (или) общественно значимой градостроительной документации.

1.3. Термины, используемые в этом Положении, имеют следующее значение:

1) конкурс – форма творческого соревнования, целью которого является выявление лучших градостроительных, архитектурных, дизайнерских, художественных и проектных решений, разработанных в соответствии с критериями, декларируемыми программой, условиями и другими регламентами, установленными организатором конкурса;

2) конкурсная комиссия – временный орган технической организации проведения конкурса, назначаемый организатором конкурса отдельным приказом для каждого конкретного конкурса;

3) участники конкурса – физические и юридические лица (далее – авторы и авторские коллективы), которые официально подали организатору конкурса заявление о намерении участвовать в конкурсе, или приглашенные и зарегистрированные организатором лица, подавшие на конкурс проекты, соответствующие конкурсной документации;

4) профессиональный уровень участника конкурса – определенные конкурсной документацией квалификационные и другие требования для участников конкурса, которые определяют профессиональную возможность выполнить конкурсный проект;

5) жюри – группа лиц, которая создается организатором конкурса для определения лучших конкурсных проектов из числа поданных на конкурс, присуждения их авторам премий и других видов поощрения, выработки рекомендаций по использованию премированных конкурсных проектов;

6) конкурсная документация – подготовленный организатором конкурса комплект регламентирующих исходных документов и материалов, необходимых для разработки в определенный срок конкурсного проекта, который состоит из программы конкурса, исходных данных для проектирования и условий конкурса;

7) программа конкурса – составная часть конкурсной документации, содержащая сведения об организаторе конкурса, вид, наименование темы и задания конкурса, суть проблемы, вынесенной на рассмотрение, архитектурно-планировочные, градостроительные, социальные, экономические и инженерно-технические требования к конкурсным решениям, необходимую детализацию разработки, состав, масштаб, формат, размеры чертежей и другие требования к оформлению материалов, которые подаются на конкурс (пояснительная записка, чертежи, макеты, модели), основные критерии оценки проектов;

8) условия конкурса – составная часть конкурсной документации, содержащая адреса и телефоны для связи с организатором, состав жюри конкурса, порядок и сроки ознакомления участников конкурса с дополнительными проектными материалами на месте (при наличии), а также с порядком информирования по интересующим вопросам: приемки конкурсных проектов, работы экспертов, проведения выставок и общественного обсуждения конкурсных проектов, работы жюри и подведения итогов конкурса, количество, размер и порядок вручения премий, условия использования премированных и порядок возвращения или уничтожения не премированных и невостребованных конкурсных проектов, возвращения регистрационных взносов (если это предусмотрено условиями конкурса), публикации конкурсных проектов;

9) конкурсный проект – представляемые участниками конкурса документы и материалы, разработанные в соответствии с конкурсной документацией. Конкурсный проект оформляется и передается конкурсной комиссии в виде заявки на участие в конкурсе в форме, предусмотренной п. 6.1 настоящего Положения;

10) открытый конкурс – это конкурс, который проводится без ограничения количества участников, профессиональный уровень которых соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией;

11) закрытый конкурс – это конкурс, который проводится путем приглашения конкретных участников или их отбора на условиях, установленных организатором конкурса, при котором информация о конкурсе направляется ограниченному кругу лиц, профессиональный уровень которых соответствует требованиям, необходимым для решения поставленных задач.

 

2. Виды конкурсов

 

2.1. Виды архитектурных и градостроительных конкурсов определяются организатором конкурса в соответствии со следующими архитектурными и градостроительными направлениями деятельности:

1) градостроительный конкурс на идею, концепцию, градостроительную документацию или проектное предложение на все виды планировки и застройки территорий;

 2) архитектурный конкурс на концепцию, эскизный архитектурный проект зданий и сооружений, комплексов.

2.2. Конкурс может быть открытым либо закрытым.

Одновременное проведение на одну тему закрытого и открытого конкурса не допускается.

2.3. Конкурсы всех видов могут состоять из одного или двух туров, что определяется конкурсной документацией.

Количество проектов, авторы которых допускаются к участию во втором туре, определяется конкурсной документацией.

2.4. Для оперативного поиска концептуальной идеи решения сложной архитектурной, градостроительной или инженерно-технической проблемы может быть организован блиц-конкурс, который проводится в сжатые сроки в виде закрытого конкурса на условиях, установленных его организатором.

 

3. Организатор конкурса

 

3.1. Организатором архитектурных и градостроительных конкурсов, проводимых в целях реализации мероприятий региональных и федеральных программ в сфере градостроительной деятельности, является Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя (далее – Департамент).

3.2. Решение о проведении архитектурного или градостроительного конкурса принимается Департаментом.

3.3. Финансирование затрат, связанных с проведением конкурса, осуществляется в установленном порядке из бюджета города Севастополя.

3.4. Практическую реализацию мероприятий, связанных с проведением конкурса, организатор конкурса осуществляет самостоятельно или на договорной основе поручает ее другому лицу, определяемому Департаментом.

3.5. Организатор конкурса может привлекать к проведению конкурса профессиональные союзы и объединения в соответствующей сфере деятельности.

 

4. Участники конкурса

 

4.1. Участие в открытых конкурсах могут принимать авторы или авторские коллективы, профессиональный уровень которых отвечает установленным организатором конкурса требованиям.

4.2. Участие в закрытых конкурсах могут принимать авторы и авторские коллективы, которые получили приглашение.

4.3. Участниками конкурсов не могут быть организаторы конкурса, члены жюри, ответственный секретарь конкурса, их близкие родственники, лица, которые готовили конкурсную документацию, а также непосредственно связанные с членами жюри в связи с выполнением трудовых обязанностей.

 

5. Организация проведения конкурса. Конкурсная документация

 

5.1. Состав конкурсной комиссии, конкурсная документация и состав жюри утверждаются приказом организатора конкурса.

5.2. Во исполнение всех мероприятий, связанных с проведением конкурса, конкурсная комиссия:

1) определяет вид конкурса;

2) определяет срок проведения конкурса;

3) готовит конкурсную документацию и организует ее тиражирование;

4) размещает в средствах массовой информации объявление о конкурсе, рассматривает заявления желающих принять в нем участие, принимает решение об их допуске (отказе в допуске) к участию в конкурсе;

5) организует регистрацию участников;

6) согласовывает персональный состав жюри конкурса;

7) обеспечивает предоставление помещений для работы жюри, ответственного секретаря конкурса, экспертов, приема и временного хранения конкурсных проектов, проведения их выставок и общественного обсуждения;

8) обеспечивает использование конкурсных проектов по назначению, определенному в объявлении о проведении конкурса и в его условиях;

9) приостанавливает проведение конкурса в случаях нарушения настоящего Положения;

10) осуществляет контроль за соблюдением исполнения обязательств участниками конкурса.

5.3. В объявлении о проведении конкурса должны быть указаны:

1) организатор конкурса;

2) тема конкурса, сроки его проведения, ссылка на Интернет-ресурс, на котором размещена конкурсная документация;

3) требования к профессиональному уровню участников, условия, место и сроки их регистрации;

4) критерии оценки результатов работы участников;

5) место, дату и время подачи конкурсных проектов;

6) требования к языку изложения документов;

7) размер и форму поощрения участников;

8) сроки объявления результатов конкурса;

9) адреса и телефоны для справок.

5.4.  Текст объявления о проведении конкурса утверждает директор Департамента.

5.5. Объявление о проведении конкурса оглашается в средствах массовой информации, на официальном сайте Департамента в сети Интернет по адресу: http://севархитектура.рф/, – а также распространяется через профессиональные союзы и объединения в соответствующей сфере деятельности с учетом времени, необходимого для регистрации участников, но не менее чем за 20 календарных дней до определенной в объявлении даты подведения итогов конкурса.

5.6. Организатор конкурса может внести изменения в конкурсную документацию на протяжении первой трети срока, установленного для разработки конкурсных проектов, с оповещением о своем решении всех участников конкурса в том же порядке, в каком он был объявлен.

5.7. Организатор конкурса может продлить срок подачи конкурсных проектов, оповестив об этом участников не позже чем за 10 дней до ранее установленного срока, в том же порядке, в каком был объявлен конкурс.

5.8. Проекты считаются поданными в установленный срок, если они отправлены или поданы персонально не позже даты и времени, указанных в конкурсной документации. 

5.9. Конкурсные проекты не могут быть нигде опубликованы до вынесения решения жюри.

 

6. Порядок подачи заявки на участие в архитектурном или градостроительном конкурсе

 

6.1. Заявка на участие в архитектурном или градостроительном конкурсе должна состоять из двух отдельных частей:

– закрытая часть. Заявка в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание (наименование, почтовый адрес и иные контактные данные участника) до вскрытия;

– открытая часть. Конкурсный проект в графической форме – в форме чертежей и иных графических и текстовых материалов, раскрывающих творческий замысел создаваемого произведения.

6.2. Проект для участия в конкурсе должен содержать чертежи (схемы планов, разрезов, фасадов, иллюстративные материалы), пояснительную записку в объеме и масштабе, установленном конкурсной документацией. Дополнительные материалы к проекту, не установленные конкурсной документацией, к участию не допускаются и конкурсной комиссией не рассматриваются.

6.3. Все части заявки представляются под двузначным номером, указанным в правом верхнем углу на всех документах, включая запечатанный конверт с заявкой в письменной форме. Какие-либо отметки об участнике конкурса на конверте с заявкой в письменной форме или на любых графических материалах конкурсного проекта не допускаются.

6.4. Заявка в графической форме должна иметь оформление, обеспечивающее возможность включения представляемого ею проекта в перечень конкурсных проектов для организации и проведения выставки, их общественное обсуждение и объективную оценку жюри. Все листы, планшеты или графические файлы творческой заявки должны быть пронумерованы.

6.5. Для обеспечения равенства участников конкурса, находящихся в другом населенном пункте Российской Федерации или в иностранном государстве, закрытая часть конкурсной заявки отправляется по почте не позднее даты окончания подачи конкурсных заявок, установленной конкурсной документацией, с официальным подтверждением даты отправления организацией, осуществляющей почтовое отправление.

6.6. Участник конкурса вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса.

6.7. В случае если несколько граждан планируют создание произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства (как результата интеллектуальной деятельности), являющихся предметом совместного творческого труда, указанные граждане подают одну заявку на участие в открытом конкурсе и считаются одним участником такого конкурса.

6.8. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается с наступлением срока, установленного конкурсной документацией.

6.9. Члены конкурсной комиссии обеспечивают сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также конкурсных проектов, рассмотрение содержания заявок на участие в открытом конкурсе в порядке, установленном настоящим Положением. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в конкурсе, не вправе допускать повреждение этих конвертов, осуществлять открытие доступа к таким заявкам до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе открытого типа в соответствии с настоящим Положением.

6.10. Конверт с заявкой на участие в конкурсе, направленный после истечения срока подачи заявок, не вскрывается и возвращается конкурсной комиссией адресанту в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес.

6.11. При поступлении с соблюдением условий, предусмотренных настоящим Положением, конверта с заявкой на участие в конкурсе после объявления его итогов конкурсной комиссией данная заявка также не рассматривается и возвращается адресанту в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес.

6.12. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной такой заявки, конкурс признается несостоявшимся.

 

7. Премии и другие виды поощрения участников

 

7.1. Количество премий устанавливается условиями конкурса. Количество и размеры поощрительных премий может регулировать жюри конкурса в рамках размера премиального фонда.

7.2. Организатор конкурса может также установить дополнительные виды поощрения участников конкурса – почетные грамоты, дипломы, ценные подарки, другие знаки отличия, что должно быть оговорено условиями конкурса.

7.3. Третье лицо, которое хочет установить дополнительную премию, должно до принятия решения жюри письменно сообщить о своем намерении, с изложением условий и оснований премирования участника, председателю жюри и организатору конкурса.

 

8. Организация работы жюри. Оценка конкурсных проектов

 

8.1. Для оценки конкурсных проектов организатором конкурса утверждается персональный состав жюри для каждого конкурса в отдельности.

8.2. В составе жюри в соответствии со спецификой конкурса должно быть не менее двух третей высококвалифицированных специалистов в сфере градостроительства и архитектуры.

8.3. Количество членов жюри должно быть нечетным и составлять не менее 7 и не более 11 лиц.

8.4. Председателем жюри является руководитель организатора.

8.5. Ответственный секретарь конкурса одновременно является секретарем жюри и принимает участие в его заседаниях без права голоса.

8.6. Если по решению организатора конкурса проводится предварительная экспертиза конкурсных проектов, состав экспертной группы согласовывается с председателем жюри. Экспертами не могут быть участники конкурса. В экспертных выводах, которые подписываются всеми экспертами, дается оценка положительных качеств и недостатков каждого конкурсного проекта, а также могут быть представлены рекомендации по присуждению премий.

8.7. Работа членов жюри и экспертов осуществляется на договорной основе.

8.8. Работа членов жюри и экспертов, осуществляющаяся в соответствии с их должностными обязанностями, оплате не подлежит.

8.9. Перед рассмотрением конкурсных проектов жюри исключает из их состава материалы, не обусловленные программой и условиями конкурса. Перед началом рассмотрения конкурсных материалов ответственный секретарь конкурса должен проинформировать жюри о любых несоответствиях, обнаруженных в полученных конкурсных материалах.

8.10. Жюри не рассматривает проекты:

1) отправленные или представленные после окончания срока, установленного для их подачи;

2) не отвечающие требованиям конкурсной документации.

Такие проекты могут быть решением жюри допущены к участию на выставке конкурсных проектов с указанием «вне конкурса».

8.11. Заседания жюри проводятся в сроки, определяемые конкурсной документацией, и считаются правомочными при условии участия в нем не менее двух третей состава жюри.

8.12. Жюри принимает решение относительно каждого отдельно взятого проекта.

8.13. Решение принимается простым большинством голосов путем открытого или тайного голосования. В случае равного распределения голосов, отданных за конкурсный проект, голос председателя жюри является решающим.

8.14. Члены жюри не имеют права разглашения сведений, связанных с рассмотрением проектов и присуждением премий.

8.15. В конкурсах, проходящих в один тур, жюри до вскрытия конвертов с именами участников-победителей конкурса составляет заключительный отчет, содержащий обоснования принятых жюри решений по присуждению премий.

8.16. В случае если конкурс проходит в два тура, жюри выносит решение о победителях первого тура, которые получают копию этого решения с обоснованием.

Заключительный отчет составляется после завершения второго тура конкурса. Отчет должен быть подписан председателем жюри и ответственным секретарем.

 

9. Подведение итогов конкурса и условия реализации проектов

 

9.1. Результаты конкурса оформляются:

1) протоколом о результатах конкурса, в котором содержатся оценка конкурсных проектов и рекомендации по их использованию, обоснование принятого решения или причины отклонения конкурсных проектов от рассмотрения, другие соображения жюри. Протокол подписывается председателем и секретарем жюри;

2) решением жюри о распределении премий и других видов поощрения. Решение жюри подписывается всеми его членами, которые принимали участие в заседании. Указанные документы передаются организатору конкурса в недельный срок после подведения итогов конкурса.

9.2. Вскрытие конвертов с именами (наименованиями) участников конкурса осуществляется после составления заключительного отчета жюри в заранее объявленное время ответственным секретарем конкурса в присутствии председателя жюри, не менее двух членов жюри и участников конкурса. После вскрытия конвертов с именами (наименованиями) участников конкурса ответственный секретарь конкурса сообщает результаты всем участникам и средствам массовой информации.

9.3. Информация о результатах конкурса должна быть открытой, и подлежит обязательному опубликованию в течение месяца на официальном сайте Департамента в сети Интернет по адресу: http://севархитектура.рф/.

9.4. Авторы или авторские коллективы, которым присуждены премии или другие виды поощрения, в течение одного месяца после опубликования результатов конкурса уведомляются Департаментом о порядке и месте их получения. Опубликование конкурсных проектов осуществляется в соответствии с условиями конкурса в порядке, установленном законодательством.

9.5. Выставка конкурсных проектов должна быть открытой для посетителей не меньше чем в течение двух недель после опубликования результатов конкурса.

9.6. Посещение выставки должно быть бесплатным.

9.7. Организатор конкурса обеспечивает сохранение конкурсных проектов в период проведения конкурса и в течение одного месяца после публикации его итогов. После истечения указанного срока невостребованные авторами конкурсные проекты уничтожаются, о чем организатором конкурса составляется соответствующий акт.

9.8. Реализация конкурсного проекта осуществляется в порядке, определенном условиями конкурса.

 

10. Авторские права

 

10.1. Победитель и призеры конкурса, получившие денежное вознаграждение за проект, участвовавший в конкурсе, передают организатору конкурса  в полном объеме права на результат своей интеллектуальной деятельности  (исключительные имущественные права), на произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов, архитектурной части документации для строительства и градостроительной документации, содержащей архитектурные решения, замысел архитектурного объекта, его внешний и внутренний облик, пространственную, планировочную и функциональную организацию, зафиксированную в архитектурной части документации для строительства.

10.2. Организатор вправе использовать результаты интеллектуальной деятельности, полученные от победителя или призеров конкурса, в любых целях, передавать их третьим лицам и разглашать содержащиеся в них данные без согласия победителя или призеров конкурса. Исключительное право в полном объеме на все результаты интеллектуальной деятельности, а также право на получение патентной или иной охраны в отношении интеллектуальной собственности (в случаях когда это применимо), произведенной в рамках конкурса, принадлежит организатору.

10.3. Победитель и призеры конкурса передачей конкурсных проектов в виде заявки на участие в конкурсе, документов и материалов, разработанных в соответствии с конкурсной документацией, гарантируют и заверяют организатора, что со дня такой передачи:

1) обладание исключительным правом на интеллектуальную собственность и (или) ее использование организатором не нарушает каких-либо интеллектуальных прав или каких-либо иных прав третьих лиц;

2) использование интеллектуальной собственности не требует какой-либо лицензии, санкции или разрешения со стороны какого-либо третьего лица или выплаты каких-либо вознаграждений или иных сумм какому-либо третьему лицу;

3) никакая интеллектуальная собственность не содержит или не использует, или не будет содержать или использовать какую-либо конфиденциальную информацию или какую-либо интеллектуальную собственность, созданную третьими лицами или принадлежащую третьим лицам;

4) участник не заключал никаких сделок по разрешению или использованию каким-либо иным образом интеллектуальной собственности, или иных сделок, которые препятствуют или иным образом затрудняют обладание, использование и (или) уступку прав в отношении интеллектуальной собственности или каких-либо видов собственности, созданных на ее основе.

__________________


Информация по документу
Читайте также