Расширенный поиск

Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 19.12.2013 № 512

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО   ЧУКОТСКОГО  АВТОНОМНОГО  ОКРУГА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 19 декабря 2013 года № 512                                         г. Анадырь

 

О наделении Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, Правительство Чукотского автономного округа

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Установить, что Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа является органом исполнительной власти Чукотского автономного округа, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд и нужд бюджетных учреждений в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия государственных заказчиков и бюджетных учреждений Чукотского автономного округа, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа и нужд бюджетных учреждений с Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

3. Признать утратившим силу Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 20 февраля 2013 года № 56 «Об организации взаимодействия Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа и государственных заказчиков, а также иных заказчиков Чукотского автономного округа в сфере размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг».

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Мингазов А.Ш.).

 

 

 

Председатель Правительства                                            Р.В. Копин

 

 

 

 УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства

Чукотского автономного округа

от 19 декабря 2013 года № 512

 

 

ПОРЯДОК

взаимодействия государственных заказчиков и бюджетных учреждений Чукотского автономного округа, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа и нужд  бюджетных учреждений с Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа 

 

  1. Общие положения

 

1. Действие настоящего Порядка распространяется на исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа, государственные казённые и бюджетные учреждения в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», финансируемые из окружного бюджета (далее - заказчики) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путём проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов (далее - конкурсы) и аукционов в электронной форме (далее - электронный аукцион) для обеспечения государственных нужд  Чукотского автономного округа.

2. Используемые в настоящем Порядке термины применяются в значениях, определённых Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон).

3. Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее – Уполномоченный орган) осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, за исключением полномочий на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

4. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков осуществляется Управлением государственных закупок Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Управление госзакупок) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.

5. Сотрудники Управления госзакупок являются контрактными управляющими,  ответственными за осуществление закупок для заказчиков в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

6. Взаимодействие Управления госзакупок и заказчиков при осуществлении закупок путём проведения конкурсов и электронных аукционов осуществляется в порядке, разработанном Управлением госзакупок и утвержденном приказом Уполномоченного органа.

 

2. Планирование проведения закупок

 

1. Заказчиками формируются, утверждаются и размещаются в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) планы закупок и планы-графики закупок в соответствии с частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 21 Федерального закона по форме и в порядке, установленным Правительством Российской Федерации.

2. Заказчики при наличии потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах, вправе принимать решение о проведении совместных конкурсов или аукционов в соответствии с Федеральным законом.

 

3.       Права и обязанности Уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  

 

1. Управление госзакупок:

1) разрабатывает и утверждает приказом Департамента формы обращений на организацию и проведение определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – обращение), а также требования к их заполнению;

2) проверяет обоснование выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям Федерального закона;

3) проверяет соответствие обращения требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее – законодательство);

4) проверяет наличие планируемой закупки в плане-графике закупок, размещённом в единой информационной системе;

5) запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в обращении;

6) возвращает обращение в случае отказа заказчика представить необходимые для проверки информацию и документы и невозможности проведения проверки без требуемой информации и документов, а также отсутствия планируемой закупки в плане-графике закупок, размещённом в единой информационной системе, и направляет его в адрес заказчика в течение 11 рабочих дней со дня получения обращения;

7) возвращает обращение в случае несоответствия обращения, технического задания, проекта государственного контракта, гражданско-правового договора (далее – контракт) действующему законодательству, настоящему Порядку и направляет его в адрес заказчика в течение 11 рабочих дней со дня получения обращения;

8) проверяет критерии оценки и величины их значимости, установленные заказчиками в соответствии с Федеральным законом, в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;

9) разрабатывает и утверждает документацию о закупке;

10) размещает информацию, предусмотренную Федеральным законом, в единой информационной системе;

11) на основании запроса о разъяснении положений документации о закупке подготавливает разъяснения положений документации о закупке в части, разработанной Управлением госзакупок;

12) формирует, направляет и размещает в единой информационной системе в соответствии с действующим законодательством ответы на запросы о разъяснениях положений документации о закупке, в том числе представленные заказчиками в соответствии с настоящим Порядком;

13) на основании принятого решения формирует и размещает в единой информационной системе информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом;

14) на основании принятого решения в соответствии с требованиями Федерального закона, формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Заказчик:

1) осуществляет описание объекта закупки в соответствии со статьёй 33 Федерального закона;

2) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа;

3) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену по каждому товару, работе, услуге, если предметом контракта является поставка, выполнение, оказание нескольких соответственно товаров, работ, услуг;

4) устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством;

5) определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учётом требований действующего законодательства;

6) в соответствии с Федеральным законом устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению заявки на участие в закупке;

7) в соответствии с Федеральным законом устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта;

8) осуществляет подачу обращения в соответствии с формами, утверждёнными Уполномоченным органом;

9) согласовывает документацию о закупке, в том числе документы и входящие в неё сведения, в целях их включения в документацию о закупке;

10) по требованию Управления госзакупок разъясняет информацию и (или) представляет Управлению госзакупок документы, необходимые для рассмотрения обращения и подготовки документации о закупке;

11) по запросу Управления госзакупок направляет в его адрес разъяснения положений документации о закупке в части, разработанной  заказчиком;

12) направляет в Управление госзакупок уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

13) определяет в соответствии с Федеральным законом критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки.        

             

4.       Порядок подачи заказчиками обращений в Уполномоченный орган 

 

1. Для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик направляет в адрес Управления госзакупок за подписью руководителя заказчика, заместителя руководителя заказчика или лиц, исполняющих их обязанности, письменное обращение по форме, утверждённой приказом Уполномоченного органа.

2. Обращение подаётся не позднее, чем за 22 рабочих дня до даты размещения извещения об осуществлении закупки.

3. Управление госзакупок проверяет обращение и прилагающиеся к нему документы на соответствие требованиям действующего законодательства.

4. В случае соответствия обращения, технического задания, проекта контракта действующему законодательству, настоящему Порядку, Управление госзакупок направляет комплект документов заказчику для согласования. После согласования комплекта документов Управление госзакупок принимает решение об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путём проведения конкурсов и электронных аукционов и размещении извещения об осуществлении закупки.

Срок принятия решения об осуществлении определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путём проведения конкурсов и электронных аукционов и размещения извещения об осуществлении закупки не может превышать 22 рабочих дня со дня получения обращения.

5. При наличии замечаний обращение с обоснованием возвращается заказчику на доработку.

6. Заказчик обязан обеспечить законность, обоснованность, достоверность и достаточность представляемых сведений, содержащихся в обращении.

 

5.       Взаимодействие  Уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

     

1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) начинается  в сроки, установленные планом-графиком закупок в соответствии с требованиями Федерального закона.

2. Заказчик в установленном порядке уведомляет Управление госзакупок об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия такого решения. В случае нарушения указанного срока решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по предложению  заказчика Управление госзакупок не принимает.

3. Разъяснение положений документации о закупке:

1) Управление госзакупок разъясняет положения документации о закупке участникам закупки;

2) Управление госзакупок вправе запросить у заказчика соответствующие разъяснения документации о закупке либо привлечь заказчика к подготовке разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы;

3) заказчик в соответствии с запросом Управления госзакупок и в сроки, указанные в запросе, представляет ответ на запрос участника закупки о разъяснении положений документации о закупке. В случае непредставления в установленные сроки в Управление госзакупок ответа на запрос, Управление госзакупок принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке:

1) заказчик в соответствии с настоящим Порядком уведомляет Управление госзакупок о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений. Управление госзакупок проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, содержащихся в нём, нормам Федерального закона, и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений Управление  госзакупок в течение рабочего дня со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин;

2) предложение заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке направляется в Управление госзакупок за два рабочих дня до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке.

               

 

 

6.       Представление отчётности

 

1. Заказчики направляют в Управление госзакупок информацию о проведенных закупках в сроки и по формам, утверждаемым Уполномоченным органом.

2. Управление госзакупок обеспечивает учёт суммы экономии, получаемой по результатам проведённых торгов, и представляет отчётность на соответствующие запросы.

 

7.       Ответственность при осуществлении закупок

 

1. Должностные лица Управления госзакупок и заказчиков в пределах своих функций несут ответственность за нарушение действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в установленном порядке.

2. Заказчики несут ответственность за допущенные нарушения действующего законодательства при утверждении документации о закупке Уполномоченным органом в случае, если указанные нарушения были обусловлены сведениями, содержащимися в обращениях, представленных заказчиками.


Информация по документу
Читайте также