Расширенный поиск

Соглашение Правительства Еврейской автономной области от 16.11.2017 № 48, Главы Муниципального образования "Город Биробиджан" от 16.11.2017 № 48, Главы Муниципального образования "Ленинский муниципальный район" от 16.11.2017 № 48, Главы Муниципального образования "Облученский муниципальный район" от 16.11.2017 № 48, Главы Муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" от 16.11.2017 № 48, Главы Муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" от 16.11.2017 № 48, Главы Муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" от 16.11.2017 № 48

 

СОГЛАШЕНИЕ

 

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ,

ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, РЕГИОНАЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ «СОЮЗ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ»

НА 2018 - 2020 ГОДЫ

 

от 16 ноября 2017 г. № 48

 

Договаривающиеся стороны (далее - Стороны): правительство Еврейской автономной области и органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Еврейской автономной области, Федерация профсоюзов Еврейской автономной области, Региональное объединение работодателей Еврейской автономной области «Союз промышленников и предпринимателей» (далее - работодатели) на основании Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации и закона Еврейской автономной области от 27.04.2005 № 485-ОЗ «Об областной трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» заключили настоящее Соглашение для решения вопросов регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, создания необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности Еврейской автономной области, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся.

Стороны считают повышение уровня и качества жизни населения и создание условий для реализации прав граждан на достойный труд, эффективную занятость, рост реальной заработной платы, безопасность рабочего места, защиту трудовых и социальных прав на основе устойчивого развития экономики, повышения конкурентоспособности экономики и роста производительности труда приоритетными целями Соглашения.

Настоящее Соглашение рассматривается Сторонами как основа для переговоров в отраслях, муниципальных образованиях и организациях.

Для обеспечения реализации Соглашения Стороны на основе взаимных консультаций принимают согласованные решения, формируют предложения в адрес федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и органов местного самоуправления Еврейской автономной области (далее - область) и добиваются их реализации.

Стороны, подписавшие Соглашение, в период его действия имеют право проявить инициативу по проведению переговоров по внесению в него изменений или заключению нового соглашения.

Изменения и дополнения в Соглашение могут быть внесены в порядке, предусмотренном Сторонами для его заключения.

Обязательства работодателей принимают на себя также две другие Стороны (правительство области и органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области) в той мере, в которой они осуществляют эти функции.

Контроль за исполнением Соглашения осуществляется областной трехсторонней Комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия), а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.

При осуществлении контроля Стороны предоставляют друг другу и в Комиссию всю необходимую для этого информацию. Итоги выполнения Соглашения рассматриваются не менее 2 раз в год на заседании Комиссии.

Правительство области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области принимают на себя обязательство выступать гарантом выполнения Соглашения для работников областных и муниципальных учреждений.

Комиссия информирует население области о ходе реализации Соглашения.

Правительство области в месячный срок со дня подписания Соглашения сторонами публикует его.

 

1. Сфера экономики  

 

1.1. Стороны:

1.1.1. В целях повышения жизненного уровня населения области и развития экономики области вырабатывают и обеспечивают реализацию мер, способствующих развитию экономики области, содействуют развитию промышленности и предпринимательства в области.

1.1.2. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства, разработке и реализации мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников.

1.1.3. Принимают меры по ликвидации условий, способствующих появлению и распространению выплаты заработной платы в «конвертах».

1.1.4. Проводят консультации по основным социальным параметрам прогноза социально-экономического развития области и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

1.2. Федерация профсоюзов области:

1.2.1. Способствует укреплению трудовой дисциплины.

1.2.2. Выходит с инициативой по разработке и заключению во всех организациях, где есть профсоюзы, коллективных договоров, на отраслевом и региональном уровне - соглашений, включению в них взаимных обязательств, направленных на сохранение и развитие производства, повышение производительности труда и качества продукции, рациональное использование рабочего времени.

1.2.3. Отстаивает и защищает социально-трудовые права и интересы работников и трудовых коллективов, в т.ч. при введении процедур банкротства до стадии конкурсного производства.

1.2.4. Проводит анализ проектов коллективных договоров организаций, где есть профсоюзы, на соответствие их положений действующему законодательству, областным соглашениям.

1.3. Работодатели:

1.3.1. Обеспечивают производственный процесс, повышение эффективности производства, выпуск конкурентоспособной продукции.

1.3.2. Принимают меры по сохранению и созданию новых рабочих мест.

1.3.3. Осуществляют ликвидацию организации, изменение форм собственности, влекущие сокращение рабочих мест, после предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров. Осуществляют полную или частичную приостановку производства после предварительного (не менее чем за месяц) уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров, за исключением форс-мажорных обстоятельств.

1.3.4. Участвуют в разработке и реализации приоритетных направлений развития экономики области и социальных программ.

1.3.5. Обеспечивают соблюдение установленных законодательством прав работников в области трудовых отношений и социальных гарантий. При формировании финансового плана (бюджета) организаций предусматривают средства, необходимые для выполнения обязательств, предусмотренных данным Соглашением и коллективными договорами.

1.3.6. Создают условия для профессионального роста работников, обеспечивают реализацию программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала. Проводят, в том числе совместно с профсоюзами, конкурсы профессионального мастерства в целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников.

1.3.7. Знакомят первичные профсоюзные организации и трудовые коллективы с результатом финансово-хозяйственной деятельности при подведении итогов исполнения коллективного договора. Содействуют реализации прав работников на участие в управлении организацией.

1.3.8. Информируют Стороны о принимаемых мерах по повышению эффективности производственной деятельности, выпуске конкурентных товаров и услуг.

1.3.9. Не допускают выплату заработной платы в «конвертах».

1.3.10. Создают условия для развития изобретательства и рационализаторства в соответствии с коллективными договорами, соглашениями.

1.4. Правительство области:

1.4.1. Осуществляет Стратегию социально-экономического развития области. Реализует территориальную политику и государственные программы, мероприятия федеральных программ по области. Анализирует состояние дел и прогнозирует социально-экономическую ситуацию. Доводит результаты анализа до Сторон.

1.4.2. Формирует социально ориентированный областной бюджет и обеспечивает целевое использование бюджетных средств.

1.4.3. Организовывает исполнение областного бюджета. Обеспечивает доступность соответствующей информации для Сторон.

1.4.4. Обеспечивает эффективное управление государственной собственностью области.

1.4.5. Разрабатывает и осуществляет меры по эффективности межбюджетных отношений. Проводит стимулирующую политику для развития налогового потенциала муниципальных образований области.

1.4.6. В пределах своей компетенции осуществляет государственное регулирование цен и тарифов.

1.4.7. Разрабатывает и реализует меры, направленные на закрепление на территории области квалифицированных кадров. Поддерживает в интересах области систему высшего и среднего профессионального образования.

1.4.8. Формирует благоприятную инвестиционную среду в области.

1.4.9. Разрабатывает и реализует меры по обеспечению устойчивого функционирования развития дорожно-транспортного комплекса, более полного удовлетворения потребностей организаций и граждан области в транспортном обслуживании, способствует расширению рынка транспортных услуг и созданию условий здоровой конкуренции, безопасной эксплуатации и экологической безопасности транспорта.

1.4.10. Осуществляет государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций АПК области, в том числе через реализацию государственных программ.

1.4.11. Разрабатывает и внедряет систему долгосрочного ипотечного жилищного кредитования с использованием бюджетных средств, направленную на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, при условия наличия средств в областном бюджете.

1.4.12. Проводит политику стимулирования жилищного строительства на территории области, в том числе путем принятия государственных программ.

1.4.13. Обеспечивает реализацию программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала. Проводит, в том числе совместно с профсоюзами, конкурсы профессионального мастерства в целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников.

1.4.14. Считает поддержку сферы культуры в качестве своего приоритета. Обеспечивает существенное увеличение расходов областного бюджета на поддержку и развитие отрасли. С целью сохранения и развития культуры и искусства области предусматривает в областном бюджете ассигнования на реализацию государственной программы.

1.4.15. Совершенствует механизм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, потребительских кооперативов.

1.4.16. При подведении итогов реализации Соглашения представляет доклад об основных параметрах социально-экономического развития области.

1.4.17. Продолжает практику проведения на территориях муниципальных образований области «круглых столов» для промышленников и предпринимателей.

 

2. Развитие рынка труда и содействие занятости  

 

2.1. Стороны:

2.1.1. Создают условия для развития рынка труда, обеспечивающего работодателя рабочей силой необходимой квалификации, а работника - работой.

2.1.2. Рассматривают на заседаниях Комиссии информацию о выполнении мероприятий по содействию занятости населения, вопросы о состоянии миграционных процессов на территории области.

2.1.3. На основе взаимных консультаций разрабатывают и реализуют меры по содействию занятости, поддержке высвобождаемых работников, определяют источники их финансирования сверх предусмотренных федеральным законодательством.

2.1.4. При разработке соглашений и коллективных договоров предусматривают меры, направленные на обеспечение занятости работников и их профессиональную подготовку.

2.1.5. Совместными действиями сдерживают рост безработицы, не допуская превышения уровня предыдущего года.

2.1.6. Проводят согласованную политику социально-трудовой адаптации молодежи. Содействуют занятости несовершеннолетних, разрабатывают предложения по созданию системы предоставления первого гарантированного рабочего места выпускникам учебных заведений.

2.1.7. При привлечении иностранных работников исходят из принципов приоритетного использования российской рабочей силы и существенного экономического эффекта для экономики области.

2.1.8. В случае массовой безработицы разрабатывают на основе взаимных консультаций программу экстренных мер, направленную на содействие занятости населения области, поддержку высвобождаемых работников, предусматривающую в том числе организацию временных и общественных работ. Вырабатывают и реализуют меры по предотвращению массовых увольнений работников.

2.1.9. Содействуют созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с Федеральным Законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

2.2. Федерация профсоюзов области:

2.2.1. Предоставляет бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости и трудового законодательства.

2.2.2. Вносит предложения по включению в коллективные договоры, соглашения мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством, с обеспечением их достаточным финансированием.

2.2.3. Принимает участие в работе Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Еврейской автономной области, координационных комитетов содействия занятости населения.

2.2.4. В целях обеспечения защиты работников в процессе проведения реорганизации предприятий, проведения процедур банкротства добивается включения в состав ликвидационных комиссий представителей профсоюзных организаций.

2.2.5. Осуществляет общественный контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства, локальных и нормативных правовых актов.

2.2.6. Добивается через отраслевые, территориальные соглашения и коллективные договоры выработки системы мер по материальной поддержке работников, подлежащих увольнению в связи с сокращением численности или штата работников.

2.3. Работодатели:

2.3.1. Принимают меры по недопущению массового высвобождения работников. Своевременно (не позднее трех месяцев) представляют органам службы занятости и соответствующему профсоюзному органу информацию о возможных массовых увольнениях трудящихся, числе и категориях работников, которых они могут коснуться, и сроках, в течение которых их намечено осуществить.

2.3.2. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для приема на работу в соответствии с действующим законодательством.

2.3.3. Включают в коллективные договоры и соглашения мероприятия, направленные на повышение квалификации и рост профессионального мастерства кадров, переподготовку высвобождаемых работников.

2.3.4. На договорной основе со службой занятости населения области содействуют трудоустройству выпускников учебных заведений.

2.3.5. Ежемесячно представляют в службу занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

2.3.6. При заключении коллективных договоров, соглашений предусматривают дополнительные категории работников, имеющих преимущественное право оставления на работе при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников (работники за три года до возникновения у них права выхода на пенсию и молодые специалисты в течение трех лет после окончания учебного заведения).

2.3.7. При участии службы занятости создают рабочие места для временной занятости несовершеннолетних граждан.

2.3.8. Разрабатывают совместно с профсоюзами мероприятия по социальной защите работающих в случаях проведения процедур финансового оздоровления или банкротства организаций.

2.4. Правительство области:

2.4.1. Разрабатывает совместно со службой занятости, органами местного самоуправления и работодателями программу организации мероприятий по содействию занятости населения, содействует определению источников их финансирования.

2.4.2. Информирует население и работодателей о состоянии рынка труда в области, проводит ярмарки вакансий рабочих и учебных мест.

2.4.3. Определяет меры экономической поддержки предприятий, создающих новые рабочие места.

2.4.4. Предоставляет профсоюзам и работодателям аналитическую информацию о состоянии рынка труда.

2.4.5. В соответствии с действующим законодательством решает вопросы по организации и проведению общественных работ.

2.4.6. Способствует профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда.

2.4.7. Способствует реализации программ по увеличению мощностей производства сельскохозяйственной продукции, развитию малого и среднего предпринимательства на селе, личных подсобных хозяйств.

2.4.8. Не допускает задолженности по выплате пособий по безработице.

 

3. Оплата труда  

 

 

3.1. Стороны:

3.1.1. Принимают меры по доведению величины средней заработной платы в области до уровня не менее четырехкратного размера прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в области. Проводят согласованные действия по увеличению реального размера заработной платы и превращению ее в надежный источник средств, обеспечивающий достойную жизнь работника и его семьи, снижению масштабов бедности, расширенному воспроизводству рабочей силы, а также по поэтапному установлению регионального минимального размера заработной платы не ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения области.

3.1.2. Разрабатывают и реализуют совместные меры по обеспечению своевременной выплаты заработной платы, ликвидации задолженности по заработной плате в организациях.

3.1.3. Осуществляют меры по совершенствованию систем оплаты труда работников с целью обеспечения справедливого вознаграждения за труд, увеличения уровня оплаты труда в соответствии с ростом экономики.

3.1.4. Обеспечивают прозрачность заработной платы различных категорий работников.

3.1.5. Обязуются:

Считать приоритетными в сфере регулирования оплаты труда на 2018 - 2020 годы следующие направления:

- повышение минимальной заработной платы работников;

- снижение численности трудоспособного населения области с доходами ниже прожиточного минимума;

- обеспечение роста заработной платы работников.

3.1.6. Ежегодно рассматривают вопрос о повышении размера минимальной заработной платы в области. Стороны имеют право инициировать внесение изменений в действующее Соглашение о минимальной заработной плате.

3.2. Федерация профсоюзов области:

3.2.1. Добивается через заключение коллективных договоров доведение размера средней заработной платы до уровня четырехкратного прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе (кроме организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней).

3.2.2. Осуществляет контроль за своевременной выплатой заработной платы (отчислениями в государственные внебюджетные фонды), соблюдением законодательства о труде, коллективных договоров и соглашений, в том числе в условиях банкротства организаций. Ставит вопросы перед компетентными государственными органами о привлечении к ответственности нарушителей трудового и иного законодательства.

3.2.3. Принимает участие в работе Межведомственной комиссии по легализации трудовых отношений и контролю за выплатой заработной платы в организациях, расположенных на территории Еврейской автономной области.

3.2.4. Инициирует создание в организациях комиссий по трудовым спорам, комиссий по заработной плате, в том числе комиссий по распределению стимулирующих выплат работникам.

3.2.5. Осуществляет мониторинг за реализацией в области Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

3.2.6. Обеспечивает оказание бесплатной методической и практической помощи членам профсоюзов по вопросам социально-трудовых отношений, а также по обращению в досудебные и судебные инстанции. Участвует в выявлении, предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров, конфликтов в сфере оплаты труда.

3.3. Работодатели:

3.3.1. Обеспечивают в срок, установленный коллективным договором, соглашением, выплату заработной платы в организациях независимо от организационно-правовых форм собственности и источников финансирования. В случае задержки выплаты заработной платы осуществляют выплату компенсации в соответствии с положениями, определенными коллективными договорами и Трудовым кодексом Российской Федерации. Не допускают выплату заработной платы по «серым схемам». Индексируют тарифные ставки (оклады) с учетом изменения регионального индекса инфляции в соответствии с коллективными договорами.

3.3.2. При разработке отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях производственной сферы включают в них пункт об увеличении заработной платы работников в зависимости от повышения эффективности производства.

3.3.3. Предоставляют в соответствии с коллективными договорами дополнительные компенсации работникам, занятым на участках с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.

3.3.4. Устанавливают тарифную часть заработной платы работникам не менее 70 процентов от ее общего объема, кроме работников областных и муниципальных учреждений бюджетной сферы.

3.3.5. Согласуют с выборным профсоюзным органом первичной профсоюзной организации локальные нормативные акты, устанавливающие в организации размеры тарифных ставок (окладов), формы оплаты труда, порядок и размеры доплат и надбавок компенсирующего и стимулирующего характера, в том числе компенсационных выплат за тяжелые и вредные условия труда, иные формы материального поощрения.

3.4. Правительство области:

3.4.1. Обеспечивает повышение уровня оплаты труда на основе базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников областных государственных учреждений в сроки, определенные законодательством области.

3.4.2. Устанавливает размеры оплаты труда руководителям предприятий в соответствии с действующим законодательством.

3.4.3. Не допускает необоснованного разрыва между заработной платой руководителей и заработной платой работников областных государственных учреждений.

3.4.4. Проводит работу по совершенствованию системы оплаты труда в областных государственных (муниципальных) учреждениях в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р.

3.4.5. Обеспечивает реализацию в области Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

3.4.6. В отраслевой системе оплаты труда обеспечивает:

- поэтапное достижение соотношения тарифной и надтарифной частей в структуре заработной платы (соотношение 70/30 процентов);

- согласование с представительным органом работников локальных нормативных актов областных государственных учреждений, содержащих нормы трудового права.

3.4.7. При наличии средств в областном бюджете оказывает финансовую помощь на условиях софинансирования бюджетам муниципальных образований области при принятии ими решения об опережающем увеличении заработной платы работникам культуры и дошкольных детских учреждений (кроме общеотраслевых должностей специалистов, служащих, рабочих).

3.4.8. Обеспечивает выполнение показателей «дорожных карт» в бюджетных отраслях.

3.4.9. Осуществляет мониторинг и принимает меры по своевременной выплате текущей заработной платы и погашению задолженности по выплате заработной платы в организациях независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и источников финансирования.

3.4.10. Проводит консультации с соответствующими областными отраслевыми объединениями профсоюзов по проектам областных нормативных правовых актов в сфере труда.

3.4.11. Руководствуется Едиными рекомендациями Российской трехсторонней комиссии по установлению систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов.

3.5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области:

3.5.1. Обеспечивают повышение уровня оплаты труда на основе базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников муниципальных учреждений одновременно с повышением оплаты труда работников областных государственных учреждений.

3.5.2. Устанавливают размеры оплаты труда руководителям муниципальных предприятий в соответствии с действующим законодательством.

3.5.3. Обеспечивают единые подходы к регулированию заработной платы для работников муниципальных учреждений, финансируемых из местных бюджетов.

3.5.4. В рамках своей компетенции осуществляют мониторинг и принимают меры по своевременной выплате заработной платы и погашению задолженности по выплате заработной платы в организациях независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и источников финансирования.

3.5.5. Разрабатывают меры поддержки молодых специалистов, в том числе производят ежемесячные доплаты в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами.

3.5.6. При изменении локальных нормативных актов муниципальных учреждений, содержащих нормы трудового права, обеспечивают согласование изменений с выборным профорганом или иным представительным органом работников.

3.5.7. Обеспечивают выполнение показателей «дорожных карт» в бюджетных отраслях.

 

4. Уровень жизни, обеспечение социальных гарантий  

    

 

4.1 Стороны:

4.1.1. Содействуют реализации в области приоритетных национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Жилище», государственных программ в сфере развития агропромышленного комплекса в интересах населения области.

4.1.2. Проводят согласованную политику в области развития культуры, здравоохранения, образования, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов. Принимают участие в финансировании и проведении культурно-массовых, спортивно-физкультурных мероприятий, в том числе ежегодной спартакиады трудовых коллективов области.

4.1.3. Проводят совместную работу по сохранению и развитию загородных детских оздоровительных лагерей и баз отдыха организаций. Принимают долевое участие в их финансировании. Развивают санаторно-курортный комплекс п. Кульдур.

4.1.4. Содействуют реализации на территории области пенсионного законодательства, повышению эффективности медицинского и социального страхования.

4.1.5. Ежегодно рассматривают на заседании Комиссии вопросы организации санаторно-курортного лечения и оздоровления работающих, членов их семей, отдыха и оздоровления детей и подростков.

4.1.6. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях при наличии средств:

- обязательства по оздоровлению детей работников предприятий и организаций;

- выделение ссуд на строительство жилья работникам;

- меры по социальной поддержке молодежи, работников, ушедших на пенсию по возрасту или инвалидности;

- организацию горячего питания работников, частичную или полную компенсацию работникам стоимости обеда;

- меры по поддержке ветеранов, ранее работавших в организациях;

- положения о добровольном пенсионном и медицинском страховании;

- меры по развитию наставничества.

4.1.7. Проводят ежегодно спартакиады по зимним и летним видам спорта.

4.2. Федерация профсоюзов области:

4.2.1. Совместно с социальными партнерами определяет и контролирует через коллективные договоры и соглашения социальные нормативы, гарантии, льготы и компенсации для работников организаций не ниже установленных государством, а также отраслевыми тарифными соглашениями.

4.2.2. Содействует оказанию и функционированию в организациях молодежных объединений, совместно с заинтересованными организациями принимает участие в подготовке и проведении летних оздоровительных кампаний.

4.2.3. Через участие по согласованию в работе коллегиальных органов управления государственными социальными внебюджетными фондами обеспечивает контроль за целевым использованием средств этих фондов.

4.2.4. Разрабатывает рекомендации для включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на защиту прав и законных интересов членов профсоюзов и их семей.

4.2.5. Добивается при заключении коллективных договоров и соглашений выделения работодателями средств на строительство жилья, проведение оздоровительной, культурно-массовой и физкультурно-спортивной работы и содействует их эффективному использованию для организации отдыха и оздоровления работников и членов их семей.

4.2.6. Принимает участие в проведении специальной оценки условий труда, осуществляет контроль за правильностью установления наименований профессий и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсий.

4.2.7. Принимает участие в разработке социально-экономических программ области, определении основных критериев жизненного уровня, размеров индексации заработной платы, пенсий, пособий и компенсаций в зависимости от изменения индекса цен, а также представляют свои предложения по вопросам, касающимся социально-трудовой сферы в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

4.2.8. Оказывает материальную помощь членам профсоюзов за счет собственных средств.

4.2.9. Проводит работу по увеличению членства в профсоюзах, созданию профсоюзных организаций для обеспечения защиты социальных прав и законных интересов работников.

4.3. Работодатели:

4.3.1. Обеспечивают содержание и функционирование загородных детских оздоровительных лагерей, находящихся в их собственности. Производят для работников частичную оплату путевок в загородные детские оздоровительные лагеря.

4.3.2. Производят оплату за содержание детей работников в дошкольных учреждениях в соответствии с коллективными договорами и соглашениями.

4.3.3. Отчисляют денежные средства профсоюзным комитетам на культурно-массовую и физкультурную работу в размере, определяемом коллективными договорами и соглашениями.

4.3.4. Принимают на практику студентов образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций области в соответствии с заключенными договорами.

4.3.5. Размещают заказ профессиональным образовательным организациям и образовательным организациям высшего образования на подготовку специалистов, в том числе на получение студентами дополнительной рабочей профессии в период их обучения.

4.3.6. Обеспечивают соблюдение пенсионных прав наемных работников в условиях персонифицированного учета путем своевременного и обоснованного представления в Управление Федеральной налоговой службы по ЕАО полных сведений о страховых взносах работников. Осуществляют своевременное перечисление страховых взносов.

4.3.7. В целях повышения закрепляемости выпускников организаций системы профессионального образования в организациях используют стимулирующие меры по оплате труда выпускников, установлению им дополнительных гарантий и льгот.

4.3.8. При заключении коллективных договоров рассматривают вопрос о выделении финансовых средств на приобретение жилой площади для улучшения жилищных условий работников.

4.3.9. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях дополнительные льготы и гарантии сверх предусмотренных законодательством Российской Федерации работникам организаций, в том числе семьям с детьми, инвалидам, пенсионерам, за счет собственных средств.

4.3.10. В случае высвобождения работников предпенсионного возраста (58 лет - мужчины, 53 года - женщины) рассматривают возможность их высвобождения с учетом мнения профсоюзного комитета и применения мер социальной защиты, в том числе выплаты за счет предприятий разницы между пособием по безработице и размером пенсии, назначенной работникам в соответствии с законодательством, до достижения ими пенсионного возраста.

4.3.11. Предусматривают мероприятия, направленные на создание условий для отдыха и оздоровления работников (в том числе молодежи) и членов их семей. Производят выделение финансовых средств в размерах, определяемых коллективным договором.

4.3.12. Осуществляют начисление пени из расчета не менее 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день задержки членских взносов, удержанных из зарплаты членов профсоюзов, но не перечисленных на счет профсоюза.

4.4. Правительство области:

4.4.1. Обеспечивает участие Федерации профсоюзов области в обсуждении проектов областного бюджета, а также проектов постановлений правительства области о государственных программах.

4.4.2. Гарантирует бесплатную медицинскую помощь населению области в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

4.4.3. С целью защиты прав граждан на получение образования содействует реализации действующего законодательства в области образования.

4.4.4. Обеспечивает открытость и доступность информации о порядке рассмотрения и утверждения тарифов и платежей на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

4.4.5. Осуществляет мероприятия по привлечению и закреплению кадров, в том числе через государственные программы. Предусматривает расходы на повышение квалификации специалистов, работающих в областных государственных учреждениях, поддержку молодых специалистов.

4.4.6. Обеспечивает бесплатное прохождение профилактических медицинских осмотров работникам областных государственных учреждений в соответствии с законодательством.

4.4.7. Разрабатывает и осуществляет механизм предоставления бесплатного и льготного проезда на транспорте общего пользования для лиц, пользующихся таким правом в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4.4.8. Принимает практические меры по социальному развитию села, направляет усилия на развитие в сельской местности различных отраслей материального производства, сферы услуг и культуры.

4.4.9. Разрабатывает и утверждает государственные программы по социальной поддержке и обслуживанию населения области.

4.4.10. Предусматривает в областном бюджете средства на приобретение служебного жилья для работников областных государственных учреждений в соответствии с действующим законодательством.

4.4.11. В целях защиты жителей области от необоснованного роста цен на лекарственные средства устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

4.5. Правительство области и работодатели:

4.5.1. Не допускают необоснованной ликвидации социально-культурных объектов, осуществляющих образовательную, медицинскую, спортивную, оздоровительную, культурно - досуговую деятельность, обеспечивающую детский и семейный отдых трудящихся.

4.6. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области:

4.6.1. Информируют Федерацию профсоюзов области о предстоящем обсуждении проекта бюджета муниципального образования области.

4.6.2. Создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание в соответствии с потребностями населения.

4.6.3. В целях подготовки кадров для муниципальных учреждений при условии наличия средств в муниципальном бюджете предусматривают расходы на социальную выплату учащимся образовательных организаций высшего образования по установленным направлениям.

4.6.4. Предусматривают расходы на повышение квалификации специалистов, работающих в муниципальных учреждениях, и муниципальных служащих.

4.6.5. Предусматривают расходы на проведение ежегодных обязательных профилактических медицинских осмотров работников муниципальных организаций в соответствии с законодательством.

4.6.6. Принимают необходимые меры по улучшению работы общественного пассажирского транспорта.

4.6.7. Включают в соответствующие муниципальные жилищные комиссии представителей Федерации профсоюзов области по их предложению.

 

5. Охрана труда и экологическая безопасность  

 

 

5.1. Стороны:

5.1.1. Обеспечивают выполнение мер по формированию государственной системы управления охраной труда, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям, переходу к экономическим стимулам, побуждающим работодателей к соблюдению и обеспечению безопасных условий и охраны труда в соответствии с требованиями законодательства, экологической безопасности работников и населения. Признают приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.

5.1.2. Взаимодействуют с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового, санитарного, природоохранного законодательства и законодательства об охране труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории области.

5.1.3. Принимают меры по реализации федерального и областного законодательства о труде, об экологической и промышленной безопасности и охране труда.

5.1.4. Содействуют организации и проведению на территории области мероприятий, осуществляемых в рамках Общероссийских Дней защиты от экологической опасности и Всемирного дня охраны труда (28 апреля).

5.2. Федерация профсоюзов области:

5.2.1. Добивается соблюдения технологического и производственного процессов в целях предупреждения промышленных аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний и охраны окружающей среды.

5.2.2. Формирует в организациях институт уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов по охране труда, инициирует создание совместных комитетов (комиссий) по охране труда и осуществляет общественный контроль за состоянием условий и охраны труда и окружающей природной среды.

5.2.3. Содействует работодателям и их представителям в создании в организациях здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям норм и правил по охране труда.

5.2.4. Вносит предложения по включению в коллективные договоры, соглашения мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, обеспечение работающих сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. Содействует предоставлению работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, льгот и компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Контролирует использование средств, предназначенных для охраны труда.

5.2.5. Защищает интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.

5.2.6. Участвует в совещаниях, семинарах по охране труда и окружающей среды на всех уровнях, в работе комиссий и реализации мероприятий по улучшению условий труда.

5.2.7. Систематически организует обучение профсоюзного актива по охране труда.

5.3. Работодатели:

5.3.1. Обеспечивают соблюдение технологического и производственного процессов в целях предупреждения промышленных аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний и охраны окружающей среды.

5.3.2. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» разрабатывают и реализуют мероприятия по предотвращению страховых случаев. Направляют на обучение отдельные категории застрахованных по вопросам охраны труда и несут расходы, а также организуют обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в соответствии с законодательством и в установленном порядке.

5.3.3. Назначают лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению экологической безопасности. Обеспечивают их нормативными правовыми актами и технической документацией по охране труда и в сфере охраны окружающей среды.

5.3.4. Обеспечивают проведение специальной оценки условий труда. Разрабатывают и реализуют меры по их рационализации. Организуют производственный экологический контроль.

5.3.5. Не допускают эксплуатации неисправного оборудования, а также применения несертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты.

5.3.6. Разрабатывают и реализуют мероприятия по охране труда и обеспечению экологической безопасности, направленные на создание здоровых и безопасных условий труда.

5.3.7. Обеспечивают приобретение и выдачу за счет средств работодателя специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

5.3.8. Разрабатывают совместно с профсоюзами систему материального и морального поощрения работников за работу без травм и аварий, улучшение условий и охраны труда.

5.3.9. Обеспечивают создание условий для осуществления государственного и общественного контроля и надзора за соблюдением законодательных и других нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения.

5.3.10. Предусматривают в коллективных договорах гарантии прав деятельности уполномоченных лиц и комиссий по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий и охраны труда (ст. 170 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»).

5.3.11. Организуют за счет средств работодателя проведение медицинских осмотров некоторых категорий работников в соответствии с требованиями ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации.

5.3.12. Обеспечивают бесплатно по установленным нормам выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, лечебно-профилактического питания работникам, занятым на работах с особо вредными условиями труда.

5.3.13. Своевременно информируют органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области и соответствующие профсоюзные органы о групповых и тяжелых несчастных случаях, несчастных случаях со смертельным исходом, произошедших на производстве, а также о случаях нарушения природоохранного законодательства, повлекших причинение вреда окружающей среде.

5.3.14. Ежегодно предусматривают в коллективных договорах средства на мероприятия по улучшению условий охраны труда. Организуют проведение дней охраны труда, смотров, конкурсов, разработку поощрительных мер в области создания здоровых и безопасных условий труда.

5.3.15. Предоставляют работникам, занятым на участках с вредными и опасными условиями труда, в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные компенсации сверх установленных законодательством.

5.3.16. При заключении коллективных договоров рассматривают вопрос об обучении по вопросам охраны труда уполномоченных лиц профсоюзов.

5.3.17. Обеспечивают приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда на основании специальной оценки условий труда.

5.3.18. Содействуют созданию и осуществлению деятельности комитетов (комиссий) по охране труда в организациях всех форм собственности.

5.3.19. При заключении коллективных договоров и соглашений рассматривают вопрос о предоставлении оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов для выполнения возложенных на них обязанностей и поощрения за осуществление общественного контроля.

5.3.20. При заключении коллективных договоров и соглашений рассматривают вопрос о включении в коллективные договоры выплаты компенсации морального и материального вреда иждивенцам работников, погибших на производстве, и работникам, получившим трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.

5.4. Правительство области:

5.4.1. Предусматривает в рамках реализации государственных программ области мероприятия, направленные на улучшение условий и охраны труда и поддержание благоприятной экологической обстановки на территории области.

5.4.2. Способствует дальнейшему развитию и совершенствованию областных нормативных актов в сфере охраны труда, окружающей среды и экологической безопасности в части повышения ответственности организаций, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, предусматривает их стимулирование за снижение производственного травматизма, улучшение условий труда и охраны окружающей среды.

5.4.3. Координирует деятельность в области охраны труда, охраны окружающей среды, экологической безопасности и организует работу соответствующих комиссий по этим направлениям.

5.4.4. Регулярно информирует население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в области.

5.4.5. Контролирует реализацию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по охране труда и окружающей среды.

5.4.6. Содействует проведению специальной оценки условий труда в организациях.

5.4.7. Организует обучение работников по вопросам охраны труда.

5.4.8. В целях реализации законодательства об охране труда предусматривает выделение необходимых финансовых средств областным государственным учреждениям на обязательные мероприятия по охране труда.

5.4.9. Проводит областные конкурсы среди организаций на лучшую организацию работы по охране труда.

5.4.10. Организует научно-практические конференции, семинары, совещания, выставки и иные мероприятия по охране труда и окружающей среды на территории области.

5.5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области:

5.5.1. Принимают программы (мероприятия) по улучшению условий и охраны труда для муниципальных учреждений и предприятий и обеспечивают их реализацию и контроль.

5.5.2. Принимают меры и оказывают методическую помощь по проведению специальной оценки условий труда в муниципальных учреждениях.

5.5.3. Реализуют мероприятия по выполнению законодательства Российской Федерации, области по вопросам охраны труда и окружающей среды.

5.5.4. Проводят муниципальные конкурсы среди организаций на лучшую организацию работы по охране труда, на лучшую организацию работы по охране окружающей среды.

5.5.5. Организуют научно-практические конференции, семинары, совещания, выставки и иные мероприятия по охране труда и окружающей среды на территории соответствующего муниципального образования.

 

6. Гарантии деятельности профсоюзов на территории области  

 

6.1. Работодатели, правительство области:

6.1.1. Соблюдают права и гарантии деятельности профсоюзных органов, содействуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях, всех форм собственности, расположенных на территории области, предоставляют необходимую информацию представителям профсоюзных органов.

6.1.2. Одновременно с получением заработной платы бесплатно перечисляют на счета профсоюзов членские профсоюзные взносы при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза, а также средства из заработной платы не членов профсоюза по их письменному заявлению.

6.1.3. Производят представление к награждению руководителей учреждений, организаций государственными наградами с учетом мнения Федерации профсоюзов области.

6.1.4. Расторжение трудовых отношений с руководителями (их заместителями) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденными от основной работы по пунктам 2, 3 или 5 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, производят с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.

6.1.5. При проведении коллективно-договорной работы включают в коллективные договоры условия об освобождении от работы с сохранением заработной платы членов выборных профсоюзных органов, не освобожденных от производственной деятельности в данной организации, для участия в работе их выборных органов.

6.1.6. Учитывают участие работников в общественной профсоюзной работе при решении вопросов их поощрения.

6.2. Работодатели:

6.2.1. Предоставляют выборному профсоюзному органу независимо от численности работников необходимые для работы помещения, оборудование, оргтехнику, средства связи в соответствии с коллективным договором, соглашением.

6.2.2. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях оплату времени выполнения общественных обязанностей работникам, входящим в состав профактива и исполняющим профсоюзную работу с отрывом от производства (участие в съездах, конференциях, семинарах, обучении и т.д.), за счет средств организации.

6.2.3. При проведении коллективно-договорной работы включают в коллективные договоры условие о том, что увольнение руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений  организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденных от основной работы по пунктам 2, 3 или 5 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации производится с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.

 

7. Реализация принципов социального партнерства  

 

 

7.1. Стороны:

7.1.1. Развивают социальное партнерство на областном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях, способствуют заключению отраслевых и территориальных соглашений и осуществляют контроль за их выполнением.

7.1.2. Принимают решения по вопросам и проблемам, включенным в настоящее Соглашение, после консультаций на уровне Комиссии.

7.1.3. Официально информируют друг друга о принимаемых решениях и нормативных правовых актах по проблемам, включенным в настоящее Соглашение, другим социально-экономическим вопросам.

7.1.4. Обеспечивают представителям сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.

7.1.5. Способствуют предотвращению трудовых споров. В случае их возникновения способствуют своевременному их разрешению в соответствии с действующим законодательством.

7.1.6. Содействуют участию представителей Федерации профсоюзов области в работе постоянно действующих комиссий, советов, рабочих групп органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства организаций, обеспечения занятости, улучшения жилищных условий населения и другие проблемы, связанные с реализацией социально-экономических интересов населения области.

7.1.7. Способствуют созданию и укреплению профсоюзов в организациях области. Создают отраслевые (межотраслевые) и территориальные объединения работодателей и территориальные объединения профсоюзов, способствуют заключению тарифных соглашений и коллективных договоров.

7.1.8. Проводят по мере необходимости встречи профсоюзного актива области с представителями правительства области, Законодательного Собрания области и объединений работодателей области.

7.1.9. Обязуются не прекращать действие настоящего Соглашения в одностороннем порядке, а также реализацию принятых обязательств в течение установленного срока.

7.1.10. Считают, что действие настоящего Соглашения распространяется на работников и работодателей, присоединившихся к Соглашению после его заключения. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения настоящего Соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия Соглашения, обязан выполнять предусмотренные им обязательства.

7.1.11. По предложению сторон проводят заседания Комиссии с приглашением руководителей органов исполнительной власти области по вопросам регулирования социально-трудовых отношений.

7.1.12. Содействуют совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам социального партнерства на территориальном и отраслевом уровнях.

7.1.13. Продолжают практику заключения отраслевых соглашений между областными комитетами профсоюзов и соответствующими органами исполнительной власти области.

7.1.14. Продолжают практику разработки методического инструментария (методик, рекомендаций, пособий) формирования института социального партнерства, ведения переговоров, заключения и выполнения коллективных договоров и соглашений, порядка и способов разрешения коллективных трудовых споров.

7.2. Федерация профсоюзов области:

7.2.1. Способствует обучению представителей социальных партнеров различных уровней, работодателей и руководителей профсоюзных организаций вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений.

7.2.2. Не выступает организатором забастовок, других коллективных акций протеста в случае выполнения правительством области и работодателями обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, а также отраслевыми соглашениями и коллективными договорами.

7.2.3. Выступает инициатором заключения отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений в сфере трудовых отношений, коллективных договоров.

7.2.4. Продолжает работу по созданию первичных профсоюзных организаций на предприятиях всех форм собственности.

7.3. Работодатели:

7.3.1. Принимают меры по расширению круга работодателей, применяющих региональные и отраслевые соглашения для регулирования социально-трудовых отношений, путем увеличения количества членов объединений работодателей.

7.3.2. Поддерживают инициативу органа первичной профсоюзной организации по заключению коллективного договора и включению в него положений действующих соглашений. Признают за профсоюзными комитетами преимущественное право на ведение переговоров по заключению коллективных договоров.

7.3.3. Используют часть чистой прибыли, распределяемой собственниками организаций на социальные нужды и стимулирующие выплаты членам трудового коллектива, с учетом мнения первичных профсоюзных организаций в порядке, определенном коллективными договорами.

7.3.4. Приглашают представителей соответствующих профсоюзов для участия в работе коллегиальных органов.

7.3.5. Рассматривают вопрос о предоставлении членам выборных профсоюзных органов для обучения необходимого количества дней с сохранением заработной платы и оплатой командировочных расходов за счет средств организаций в соответствии с коллективным договором, соглашением.

7.3.6. Содействуют заключению коллективных договоров и соглашений в целях эффективного развития социального партнерства.

7.3.7. Совместно с представителями работников проводят анализ выполнения условий коллективного договора, соглашения.

7.3.8. Создают условия для ведения профсоюзной организацией культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной и иной работы.

7.4. Правительство области:

7.4.1. Освещает в средствах массовой информации деятельность участников настоящего Соглашения, Комиссии и ход реализации настоящего Соглашения.

7.4.2. Включает представителей Федерации профсоюзов области и работодателей в коллегиальные органы управления, комиссии и т.д., образованные при правительстве области, органах исполнительной власти области, по представлению Сторон.

7.4.3. Рассматривает проекты нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти области в сфере труда, а также программы социально-экономического развития в соответствии со ст. 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации с учетом мнения Комиссии.

7.4.4. Обеспечивает право Комиссии заслушивать на своих заседаниях руководителей или полномочных представителей органов исполнительной власти области о выполнении Соглашения.

7.4.5. Регулярно проводит мониторинг качества и уровня жизни населения области по согласованному Сторонами перечню показателей и раз в полугодие информирует Комиссию о тенденциях изменения социально-экономических показателей.

7.4.6. Оказывает содействие профсоюзам в проведении организованных мероприятий, посвященных Празднику Весны и Труда.

7.5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области:

7.5.1. Содействуют образованию на территории муниципальных районов и городского округа трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений. Заключают трехсторонние соглашения для решения вопросов регулирования социально-трудовых и других связанных с ними экономических отношений в муниципальном образовании.

7.5.2. Рассматривают проекты муниципальных нормативных правовых актов в сфере труда, а также программы социально-экономического развития в соответствии со ст. 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации с учетом мнения Комиссии.

 

8. Молодежная политика  

 

8.1. Стороны:

8.1.1. Разрабатывают и реализуют государственные программы области, направленные на решение молодежных проблем.

8.1.2. Рассматривают на заседаниях Комиссии вопросы работы с молодежью и меры по улучшению социально-экономической и правовой защиты молодых людей.

8.1.3. Проводят мероприятия по формированию активной гражданской позиции молодежи.

8.1.4. Обобщают и распространяют положительный опыт работы с молодежью в организациях области. Освещают лучший опыт работы в средствах массовой информации.

8.1.5. Предусматривают участие представителей работающей молодежи в комиссиях по ведению коллективных переговоров по заключению соглашений всех уровней и коллективных договоров.

8.1.6. Рассматривают вопросы о включении в коллективные договоры мероприятий по социальной поддержке и закреплению молодых специалистов в организациях области.

8.1.7. Принимают согласованные меры по развитию молодежного движения и созданию условий для привлечения молодежи к участию в социально-экономической, политической и культурной жизни общества.

8.1.8. Привлекают представителей молодежных организаций к разработке и совершенствованию нормативных правовых актов в сфере государственной и общественной поддержки, а также защиты прав и законных интересов молодых граждан.

8.1.9. Способствуют созданию в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности молодежных организаций.

8.1.10. Проводят конкурсы профессионального мастерства среди молодых работников.

8.1.11. Возрождают шефство организаций всех форм собственности над образовательными организациями (в том числе и общеобразовательными организациями).

8.1.12. Содействуют проведению тематических молодежных вечеров.

8.2. Федерация профсоюзов области:

8.2.1. Принимает участие в разработке и реализации государственных программ по поддержке молодежи.

8.2.2. Инициирует включение специальных разделов по вопросам защиты социально-трудовых прав молодежи в соглашения и коллективные договоры организаций области.

8.2.3. Создает в областных отраслевых и первичных профсоюзных организациях молодежные советы и комиссии, организует их работу.

8.2.4. Вовлекает молодежь в ряды членов профсоюзов. Содействует созданию условий для реализации профессиональных навыков молодежи.

8.2.5. Содействует возрождению шефства организаций всех форм собственности над образовательными организациями.

8.3. Работодатели:

8.3.1. Заключают при необходимости договоры о сотрудничестве с профессиональными образовательными организациями в целях подготовки молодых рабочих и специалистов, а также о проведении производственной практики.

8.3.2. С целью привлечения и закрепления молодежи в организациях включают в коллективные договоры, соглашения разделы, в которых предусматривают предоставление молодым работникам различных гарантий и льгот.

8.4. Правительство области:

8.4.1. Формирует нормативную правовую базу по вопросам, затрагивающим интересы молодежи области.

8.4.2. Обеспечивает проведение конкурсов, олимпиад, фестивалей среди детей и молодежи по различным направлениям творчества, в том числе в области профессиональной, предпринимательской деятельности.

8.4.3. Организует проведение социологических опросов по проблемам молодежи, в том числе рабочей молодежи. Материалы опросов представляет всем заинтересованным организациям для использования в практической работе с молодежью.

8.4.4. Создает условия для занятия спортом молодежи.

8.4.5. Содействует улучшению жилищных условий для молодых семей.

8.4.6. Способствует поддержке молодых граждан в области охраны их труда и здоровья, в профилактике опасных заболеваний и формировании здорового образа жизни.

 

9. Заключительные положения  

 

9.1. Соглашение открыто для присоединения всех заинтересованных объединений работодателей и профсоюзов, действующих на территории области, в порядке, определяемом законодательством.

9.2. Соглашение вступает в силу со дня его подписания, но не ранее  01 января 2018 года, и действует по 31 декабря 2020 года.

9.3. Соглашение подписывается в 9 экземплярах. Все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу.

 

 

От правительства области:

 

Губернатор области                                                                         А.Б. Левинталь

 

 

От органов местного самоуправления муниципальных

районов и городского округа области:

 

Первый заместитель

главы мэрии города Биробиджана                                                        Я.А. Аблов

 

Глава  Ленинского

муниципального района                                                                      В.А. Самков

 

Глава Облученского

муниципального района                                                                           В.В. Орел

 

Глава Октябрьского

муниципального района                                                                       А.А. Егоров

 

Глава Биробиджанского

муниципального района                                                                      Е.П. Кочмар

 

Заместитель главы администрации

Смидовичского муниципального района                                       М.И. Святовец

 

 

От областной Федерации профсоюзов:

 

Председатель Федерации профсоюзов

Еврейской автономной области                                                      А.И. Костенко

 

 

От объединения работодателей области:

 

Председатель Регионального объединения

работодателей Еврейской автономной области

«Союз промышленников и предпринимателей»                                Е.Г. Шмаин

 


Информация по документу
Читайте также