Расширенный поиск
Закон Еврейской автономной области от 27.04.2005 № 485-озЗАКОН ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ Об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений (В редакции Законов Еврейской автономной области от 31.05.2006 г. N 696-оз; от 27.09.2012 г. N 136-оз) Настоящий областной закон определяет правовую основу формирования и деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия). Статья 1 1. Комиссия является постоянно действующим органом социального партнерства в Еврейской автономной области (далее - область). 2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим законом, иными нормативными правовыми актами области. 3. Состав Комиссии формируется из представителей правительства области, представителей объединений профсоюзов области, представителей объединений работодателей области, которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее - стороны). Комиссия формируется на основе следующих принципов: 1) добровольности участия в системе социального партнерства; 2) паритетности представительства сторон; 3) полномочности представителей сторон; 4) равноправия представителей сторон; 5) самостоятельности и независимости каждой стороны при определении персонального состава своих представителей в Комиссии. 4. Численный состав Комиссии определяется решением каждой из сторон, но не может превышать пяти полномочных представителей с каждой стороны. 5. Утверждение и замена представителей областных объединений профессиональных союзов и представителей областных объединений работодателей в составе Комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений. Утверждение и замена представителей правительства области - в соответствии с постановлением губернатора области. (В редакции Закона Еврейской автономной области от 31.05.2006 г. N 696-оз) 6. По решению Комиссии для организации ее работы может быть образован президиум Комиссии. 7. Для подготовки материалов, предложений, проектов решений к рассмотрению на заседаниях Комиссии, подготовки экспертных заключений по проектам законов и других нормативных актов, относящихся к сфере трудовых отношений и социально-экономической политики, обсуждения информации о ходе и итогах выполнения мер, выработанных сторонами по реализации регионального (областного) соглашения, могут создаваться постоянные и временные рабочие группы из представителей сторон. Руководители и состав рабочих групп утверждаются Комиссией. Статья 2 1. Основными целями Комиссии являются обеспечение регулирования социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон. 2. Основными задачами Комиссии являются: 1) ведение коллективных переговоров по подготовке проекта областного Соглашения между областным объединением профессиональных союзов, объединениями работодателей и правительством области; 2) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на областном уровне; 3) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов областных законов, иных нормативных правовых актов, принимаемых в сфере социально-трудовых отношений, областных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения; 4) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики; 5) принятие по вопросам, входящим в ее компетенцию, решений, которые обязательны для рассмотрения органами исполнительной власти области, профсоюзами, работодателями и их объединениями на территории области; 6) организация контроля за ходом выполнения областного Соглашения; 7) изучение и распространение опыта социального партнерства. Также Комиссия выполняет иные задачи, связанные с ее деятельностью. Статья 3 1. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право: 1) проводить с исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления области в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики; 2) разрабатывать и вносить в органы государственной власти области в согласованном с ними порядке предложения о принятии законов области и иных нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений; 3) согласовывать интересы областных объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, исполнительных органов государственной власти области при разработке проекта Соглашения, его реализации, выполнения решений Комиссии; 4) осуществлять взаимодействие с отраслевыми (межотраслевыми) и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров, подготовки проекта Соглашения и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений; 5) запрашивать у профессиональных союзов, работодателей и органов государственной власти, органов местного самоуправления области информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций по развитию коллективно- договорного регулирования социально-трудовых отношений; 6) осуществлять контроль за выполнением своих решений; 7) получать от исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области в установленном порядке информацию о социально-экономическом положении в области, районах, городах, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта Соглашения, а также организации контроля за выполнением Соглашения, нормативные правовые акты области, а также проекты областных законов и иных нормативных правовых актов в области социально-правовых отношений; 8) принимать по согласованию с правительством области участие в подготовке разрабатываемых ими проектов законов области и иных нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений, а по согласованию с комитетами и комиссиями Законодательного Собрания области - в предварительном рассмотрении ими законопроектов и подготовке их к рассмотрению Законодательным Собранием области; 9) принимать по согласованию с областным объединением профессиональных союзов, объединениями работодателей и исполнительными органами государственной власти области участие в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений; 10) создавать рабочие группы с привлечением специалистов; 11) принимать участие в проведении совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке; 12) предлагать работодателям, не участвующим в заключении Соглашения, присоединиться к нему. 13) создавать постоянно действующий трудовой арбитраж для рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров, передаваемых ему для рассмотрения по соглашению сторон; 14) разрабатывать проект регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключать региональное соглашение о минимальной заработной плате. (В редакции Закона Еврейской автономной области от 27.09.2012 г. N 136-оз) 2. Комиссия разрабатывает и утверждает порядок работы Комиссии. Статья 4 1. Координатор Комиссии по согласованию со сторонами назначается губернатором области. Координатор комиссии не является членом комиссии, не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании. (В редакции Закона Еврейской автономной области от 31.05.2006 г. N 696-оз) 2. Координатор Комиссии: 1) организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях; 2) оказывает содействие в согласовании позиций сторон; 3) утверждает планы работы и подписывает решения Комиссии; 4) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений; 5) направляет по согласованию с областным объединением профессиональных союзов, объединениями работодателей и исполнительными органами государственной власти области членов Комиссии для участия в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений; 6) информирует губернатора области, органы исполнительной власти области о деятельности Комиссии; 7) информирует Комиссию о мерах, принимаемых губернатором и правительством области в сфере социально-трудовых отношений. Статья 5 1. Каждая из сторон для обеспечения оперативного взаимодействия с другими сторонами избирает координатора стороны и его заместителя. Координаторы сторон и их заместители являются членами Комиссии. 2. Координатор стороны, представляющий правительство области, назначается губернатором области. 3. Координаторы сторон вырабатывают с представителями своей стороны согласованную позицию по рассматриваемым вопросам и проводят предварительные консультации с координаторами других сторон с целью ускорения принятия согласованного решения на заседании Комиссии, представляют Комиссии решение своей стороны по изменению ее персонального состава. 4. Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей сторон в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии. 5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения. Статья 6 1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными планами работы и с учетом необходимости решения текущих вопросов. 2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов членов Комиссии от каждой из сторон. 3. Решение комиссии принимается на основе согласия сторон. Статья 7 Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется управлением по труду правительства области. Статья 8 Признать утратившими силу следующие законы области: 1) от 25.11.1998 N 59-ОЗ "О дополнительных гарантиях в вопросах трудовых прав граждан и охраны труда в Еврейской автономной области"; 2) от 19.07.2000 N 206-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон ЕАО "О дополнительных гарантиях в вопросах трудовых прав граждан и охраны труда в Еврейской автономной области"; 3) от 29.09.1999 N 133-ОЗ "О социальном партнерстве в Еврейской автономной области". Статья 9 Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Губернатор области Н.М.ВОЛКОВ г.Биробиджан 27 апреля 2005 г. N 485-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|