Расширенный поиск
Закон Еврейской автономной области от 25.11.1998 № 59-ОЗЗАКОН ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Еврейской автономной области от 27.04.2005 г. N 485-оз О дополнительных гарантиях в вопросах трудовых прав граждан и охраны труда в Еврейской автономной области (В редакции Закона Еврейской автономной области от 19.07.2000 г. N 206-ОЗ) Настоящий закон устанавливает дополнительные гарантии трудовых прав граждан, работающих на территории Еврейской автономной области (далее - области), направленные на защиту интересов работников и работодателей, а также регулирует отношения в области охраны труда на территории области на основе Кодекса законов о труде Российской Федерации и Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации". (В редакции Закона Еврейской автономной области от 19.07.2000 г. N 206-ОЗ) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего закона Настоящий закон: а) устанавливает дополнительные гарантии прав работников на труд и охрану труда; б) устанавливает систему органов управления по вопросам труда на территории области; в) определяет компетенцию и формы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, профессиональных союзов и других объединений работников по вопросам труда и трудовых отношений. Положения настоящего закона действуют на всей территории области и подлежат исполнению всеми государственными органами, органами местного самоуправления, организациями любых организационно - правовых форм и форм собственности, должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, индивидуальными предпринимателями и гражданами. Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ТРУДА И ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ Статья 2. Полномочия Законодательного собрания области К полномочиям Законодательного собрания области относятся: а) принятие и толкование законов, постановлений и иных нормативно - правовых актов в области труда, издаваемых Законодательным собранием, внесение в них изменений и дополнений, осуществление контроля за их исполнением; б) определение основных направлений политики в сфере труда и трудовых отношений на территории области; в) установление льготных трудовых и социально-экономических условий по отношению к законодательству Российской Федерации, а также дополнительных гарантий трудовых прав граждан, работающих на территории области; г) утверждение размеров бюджетного финансирования трудоохранной деятельности и отчетов об их исполнении; д) принятие решения об образовании внебюджетного областного фонда охраны труда, утверждение отчетов об использовании средств фонда. Статья 3. Полномочия губернатора области К полномочиям губернатора области относятся: а) реализация основных направлений государственной политики в сфере труда и трудовых отношений на территории области; б) осуществление на территории области государственной политики в вопросах охраны труда; в) принятие, внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты по вопросам труда, относящимся к компетенции органов исполнительной власти; г) утверждение положения об органе по труду правительства области и назначение его должностных лиц. Статья 4. Полномочия правительства области К полномочиям правительства области относятся: а) реализация на территории области единой государственной политики в вопросах труда и трудовых отношений; б) осуществление на территории области единой государственной политики в вопросах охраны труда; в) создание, утверждение штатов и объемов финансирования органа по труду правительства области; г) принятие, внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты по вопросам труда, относящимся к компетенции органов исполнительной власти; д) формирование и использование областного внебюджетного фонда охраны труда; е) создание учебных центров охраны труда; ж) установление дополнительного перечня работ с вредными и опасными условиями труда. Статья 5. Органы управления по вопросам труда и трудовых отношений 1. Государственное управление по вопросам труда и трудовых отношений на территории области осуществляет орган по труду правительства области. 2. Полномочия и обязанности органа по труду правительства области определяются Положением об органе по труду правительства области. Статья 6. Органы по вопросам труда на территории муниципальных образований 1. Органы местного самоуправления исполняют передаваемые им государственные полномочия по вопросам труда и трудовых отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. В соответствии с пунктом 1 органы местного самоуправления вправе создавать органы муниципальной власти по труду. Глава III. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР (КОНТРАКТ) Статья 7. Обязанности работодателя в случае отказа гражданину в приеме на работу При отказе в приеме на работу работодатель обязан, по просьбе поступающего на работу, сообщить причины отказа в письменной форме. Статья 8. Форма и содержание трудового договора (контракта) 1. Трудовой договор (контракт) заключается в письменной форме в двух экземплярах, один из которых остается у работодателя, а другой выдается работнику. 2. В трудовом договоре (контракте) должны быть указаны: место работы, наименование профессии (должности) работника в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, квалификация, условия оплаты труда. 3. Должностные обязанности работника, оформленные в письменной форме, являются обязательным приложением к трудовому договору (контракту). 4. По требованию работника администрация обязана заключить с ним письменный трудовой договор (контракт), если при поступлении на работу он по каким - либо причинам не был заключен. 5. При установлении работнику режима ненормированного рабочего времени в коллективном договоре или в трудовом договоре (контракте) должна быть предусмотрена компенсация в виде дополнительного оплачиваемого отпуска. Глава IV. ОБЛАСТНАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ Статья 9. Областная трехсторонняя комиссия 1. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально - трудовых отношений ( далее - комиссия ) и является постоянно действующим органом системы социального партнерства в области и создается для сотрудничества в выработке и реализации социально - ориентированной политики экономических преобразований в области регулирования социально - трудовых и связанных с ними экономических отношений, ведения коллективных переговоров, подготовки проекта, обсуждения и заключения областного трехстороннего соглашения. 2. Комиссия формируется из полномочных представителей правительства области, областной федерации профсоюзов и союза товаропроизводителей области при соблюдении принципов паритетности и равноправия сторон. Количество членов комиссии от каждой из сторон не может превышать 5 человек. 3. Областная Федерация профсоюзов и союз товаропроизводителей области самостоятельно определяют персональный состав своих представителей. 4. Комиссия возглавляется координатором областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений, избираемым из состава комиссии большинством ее голосов. ГЛАВА V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА Статья 10. Обязанности сторон, участвующих в трудовом процессе 1. Работодатель обязан обеспечивать выполнение законов и нормативных правовых актов об охране труда, а также: - проявлять инициативу в проведении переговоров с представителями трудового коллектива и профсоюзов о заключении коллективного договора и соглашения по охране труда; - немедленно сообщать органам государственного управления, надзора и контроля о происшедших авариях и несчастных случаях согласно действующему законодательству Российской Федерации; (В редакции Закона Еврейской автономной области от 19.07.2000 г. N 206-ОЗ) - организовывать обязательное проведение предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров на опасных или особо опасных производствах и работах на транспортных средствах. 2. Работник обязан: - не перемещать, не демонтировать, не разрушать, не удалять технические средства безопасности труда на своем рабочем месте, не предпринимать любые действия, приводящие к снижению уровня безопасности труда других лиц. Статья 11. Разработка и соблюдение требований по охране труда 1. По предложениям органов по труду, органов государственного надзора и контроля и иных организаций органы государственной власти области принимают нормативные акты области по охране труда. Проекты нормативных актов принимаются к рассмотрению при наличии письменного заключения органа по труду правительства области. 2. Соглашения по охране труда, заключаемые в организациях любых форм собственности, если они не противоречат требованиям действующего законодательства, подлежат безусловному выполнению всеми сторонами трудового процесса. Статья 12. Сведения о пострадавших на производстве При обращении пострадавших на производстве в лечебное учреждение и установлении им потери трудоспособности на один и более рабочих дней руководитель лечебного учреждения подает сведения о таких пострадавших в государственную инспекцию труда по области. Статья 13. Подготовка специалистов по охране труда 1. Специалисты по охране труда управлений, комитетов и отделов правительства области проходят подготовку и проверку знаний в отраслевых учебных центрах или комиссиях соответствующих министерств и ведомств в порядке и сроки, установленные ведомственными правовыми актами. 2. Лица, профессионально занимающиеся организацией охраны труда на предприятиях, работодатели проходят подготовку и проверку знаний в специальных учебных центрах или комиссиях органа по труду правительства области. Статья 14. Установление налоговых льгот для работодателей, обеспечивающих повышенную занятость населения Законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, правовыми актами органов местного самоуправления могут устанавливаться льготы по налогообложению для работодателей, обеспечивающих профессиональное обучение рабочих непосредственно на производстве, а также создающих новые рабочие места для лиц, особо нуждающихся в социальной защите, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области. Статья 15. Финансирование охраны труда 1. Механизм обеспечения охраны труда включает планирование мероприятий по охране труда и выделение финансовых средств на охрану труда в областном, районных и городских бюджетах отдельной строкой. 2. Финансирование трудоохранной деятельности, осуществляемой в рамках областных и районных программ улучшения условий и охраны труда, проводится за счет ассигнований, выделяемых в областном, районных и городских бюджетах, и за счет средств организаций, участвующих в этих программах, а также из фондов охраны труда. (В редакции Закона Еврейской автономной области от 19.07.2000 г. N 206-ОЗ) 3. Органы местного самоуправления на цели охраны труда выделяют средства, предусматриваемые в собственных программах улучшения условий и охраны труда на территории муниципального образования, а также участвуют в реализации областных программ улучшения условий и охраны труда с соответствующим материальным и финансовым обеспечением. 4. Могут создаваться областные фонды охраны труда, фонды охраны труда муниципальных образований, а также фонды охраны труда предприятий, учреждений и организаций. (Дополнен - Закон Еврейской автономной области от 19.07.2000 г. N 206-ОЗ) Статья 16. Общественный контроль за охраной труда Общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Полномочия общественных контролеров могут быть расширены на основе коллективных договоров и трехстороннего соглашения между правительством, федерацией профсоюзов и союзом товаропроизводителей области. Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 17. Заключительные положения 1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации. 2. Не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу настоящего закона Законодательному собранию области, правительству области, органам местного самоуправления, работодателям, должностным лицам организаций привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом. Губернатор области Н.М.ВОЛКОВ г. Биробиджан 25 ноября 1998 г. N 59-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|