Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 04.07.1997 № 684

 
                  


                 Администрация Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 администрации Воронежской области
                                       от 02.03.2001 г. N 211


    от 04.07.1997  N 684
                        

   О Воронежском областном фонде социальной поддержки населе

    (В редакции Постановления администрации Воронежской области
                       от 27.09.99 г. N 968)
ния


    Областной  фонд  социальной  поддержки  населения,  созданный в 
соответствии  с  Указом  Президента Российской Федерации в 1992 г., 
играет  важную  роль  как  финансовый  механизм  органов социальной 
защиты   по   оказанию  конкретной  помощи  малоимущему  населению,  
пенсионерам,  инвалидам,  семьям  с  детьми, а также в решении ряда 
других социальных программ.
    В  1996  году  фонд  находился  в  ведении  департамента труда, 
занятости  и  социальной защиты администрации области и работал под 
руководством правления, утвержденного администрацией.
    Из-за  отсутствия  гарантированных источников пополнения фонда, 
недостатка  бюджетных  средств, значительно сузившихся возможностей 
Пенсионного  фонда  финансирование  социальных  программ в истекшем 
году было резко ограничено. В то же время, предыдущая администрация 
области, департамент труда, занятости и социальной защиты населения 
даже  в этих условиях использовали фонд для финансирования отдыха и 
санаторного   лечения   населения,   (причем  не  только  социально  
незащищенных  категорий населения), как за счет внебюджетных, так и 
бюджетных  средств,  предназначенных на адресную помощь малоимущим. 
    Исполнительная  дирекция  фонда  при попустительстве правления, 
перечисляя  транзитом в соответствии с распоряжениями администрации 
области  выделенные  на  эти цели средства, в нарушение действующей 
инструкции  по  бухгалтерскому  учету  не  получала эти путевки, не 
оприходовала  и  не  распределяла  их.  Таким образом фактически не 
осуществляла  контроль  за использованием путевок, не имела никаких 
подтверждающих  документов  о  пребывающих  на  отдыхе  и лечении в 
санаториях  Чешской  республики,  в  пансионате  "Воронеж" (Ялта) и 
санатории "Воронеж" (Ессентуки).
    Недостаточно  активно  решала  исполнительная  дирекция вопросы 
формирования  доходной части фонда. Медленно осуществлялся проект с 
расчетами    по    выделенным    фонду   векселям   Магнитогорского   
металлургического   комбината.  Не  дает  пока  необходимой  отдачи  
участие    фонда   в   качестве   учредителя   страховой   компании   
"Астро-Дон-В"  и  т.  д.  Имели  место и другие недостатки в работе 
бухгалтерии  фонда.  Фактически  не  работала ревизионная комиссия. 
    В  связи  с  вышеизложенным  и  в целях повышения эффективности 
работы  фонда  по  основным  уставным  направлениям  деятельности  

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    1.  В  связи  с  ликвидацией  департамента  труда,  занятости и 
социальной  защиты  населения  администрации  области переподчинить 
фонд  областному  комитету  по социальной защите населения и внести 
изменения  в  Положение  о  фонде,  утвердив  его  в новой редакции 
(прилагается).
    2.  Утвердить  правление  областного фонда социальной поддержки 
населения в следующем составе:

  1. Меркулов А.Ф.    - первый  заместитель   главы   администрации
                        области, председатель правления
  2. Юрченко В.Я.     - председатель  комитета по социальной защите
                        населения области, заместитель
                        председателя правления
  3. Алешина Н.С.     - заведующая   отделом   социальной    защиты
                        населения администрации Центрального района
                        г. Воронежа
  4. Бахолдина С.А.   - заместитель заведующего  отделом социальной
                        защиты        населения       администрации
                        Острогожского района
  5. Гладких В.В.     - заместитель       начальника    финансового
                        управления администрации области
  6. Власов Ю.А.      - заместитель    исполнительного    директора
                        областного фонда социальной поддержки
  7. Картавцева М.И.  - председатель       областного     отделения
                        Российского детского фонда
  8. Киселев С.И.     - исполнительный  директор  областного  фонда
                        социальной поддержки населения
  9. Морозова Г.Н.    - депутат   областной   Думы,    председатель
                        постоянной  комиссии  по труду и социальной
                        защите населения
  10. Пышнограев В.И. - директор центра  социального  обслуживания
                        населения Коминтерновского района
                        г. Воронежа
  11. Снига З.А.      - председатель областного женского совета
  12. Шматов И.Ф.     - председатель  областного  Совета ветеранов
                        войны,     труда,    вооруженных    сил  и
                        правоохранительных органов
  13. Шостенко Е.Г.   - председатель комитета по труду и занятости
                        администрации области

    3.    Поручить    правлению   фонда   рассмотреть   вопрос   об   
ответственности  исполнительного  директора  фонда  Киселева С.И. и 
главного  бухгалтера фонда Петрухненко Е.С. за допущенные нарушения 
финансовой  дисциплины,  разработать  и  утвердить  мероприятия  по  
устранению имеющихся недостатков.
    4. Исполнительной дирекции фонда:
    4.1. Подготовить и внести на рассмотрение администрации области 
и   областной   Думы   предложения  по  гарантированным  постоянным  
источникам пополнения фонда.
    4.2.  Регулярно  вносить  на  заседания  правления  фонда сметы 
расходов  на  предстоящий  квартал  и  отчеты  об их использовании. 
    4.3.  Систематически  информировать  население  о  деятельности  
фонда  через  средства  массовой  информации.       
    5.   Поручить  правлению  фонда  утвердить  состав  ревизионной  
комиссии   и  определить  меры  по  усилению  контроля  за  целевым  
использованием средств.
    6. Постановление администрации области N 808 от 02.08.95 г. "Об 
утверждении  Положения  о  Воронежском  областном  фонде социальной 
поддержки  населения"  признать  утратившим  силу.      



Первый заместитель
главы администрации                                 А. Меркулов



Приложение
к постановлению
администрации области
от 04.07.1997  N 684

                             ПОЛОЖЕНИЕ
   о Воронежском областном фонде социальной поддержки населения

                        I. Общие положения

    1.  Воронежский  областной  фонд социальной поддержки населения 
образован  в  соответствии с Указом Президента Российской Федерации 
от  26  декабря 1991 г. N 328 "О дополнительных мерах по социальной 
поддержке  населения  в  1992  году"  для  формирования  финансовых  
источников  социальной  поддержки  наиболее  нуждающихся  граждан.  
    Областной   фонд   социальной   поддержки   населения  является  
самостоятельным  государственным  учреждением,  осуществляющим свою 
деятельность   в   соответствии   с   законодательством  Российской  
Федерации и настоящим Положением.
    Фонд   является   юридическим   лицом,   имеет  свою  печать  с  
изображением  Государственного  герба  Российской Федерации и своим 
наименованием,  текущие счета в учреждениях банков. 
    Местонахождение   Воронежского   областного   фонда  социальной  
поддержки - город Воронеж.
    2.  Областной  фонд  социальной поддержки населения находится в 
ведении  комитета  по  социальной  защите  населения  администрации  
области  и  функционирует под руководством Правления, утверждаемого 
Главой администрации области.

  II. Формирование средств областного фонда социальной поддержки
                            населения.

    3.  Средства  фонда  формируются  за счет следующих источников: 
    -  единовременного  перечисления государственных и иных средств 
на счета фонда;
    -   добровольных   отчислений   от   налогооблагаемой   прибыли   
предприятий и организаций;
    -   ассигнований   из   бюджетов  разного  уровня  на  оказание  
социальной помощи населению;
    -    части   доходов   от   приватизации   государственного   и   
муниципального имущества и акцизов;
    -   доходов   от   инвестиционной  деятельности  предприятий  и  
организаций фонда;
    -  доходов  от размещения временно свободных финансовых средств 
фонда на банковских депозитах;
    - платы за дополнительные услуги службы социальной помощи;
    -  доходов  от  организуемых  фондом  денежно-вещевых  лотерей,  
аукционов, других мероприятий;
    -  добровольных  взносов общественных объединений и религиозных 
организаций,  граждан,  иностранных  юридических  и физических лиц; 
    -  гуманитарной  помощи  и средств, вырученных от ее реализации 
при  наличии  договоренности  с  донорами;        
    -    других   поступлений,   не   противоречащих   действующему   
законодательству;
    4.   Иные   источники  поступления  средств  в  областной  фонд  
социальной    поддержки   населения   определяются   администрацией   
Воронежской области.

      III. Предпринимательская деятельность областного фонда

    5.   Областной   фонд   вправе  за  счет  внебюджетных  средств  
осуществлять  предпринимательскую  деятельность  с целью извлечения 
доходов,  направляемых на решение задач социальной защиты населения 
и  развитие  фонда,  в том числе учреждать предприятия в Российской 
Федерации   и   за   рубежом  в  соответствии  с  законодательством  
Российской Федерации.
    6.   Областной   фонд   социальной  поддержки  населения  может  
формировать   валютный   фонд   и  использовать  его  средства  для  
реализации   социальных   программ,   в   том   числе   посредством   
инвестиционной деятельности.

 IV. Получатели помощи из областного фонда и критерии ее оказания

    7.  Контингент  получателей  помощи,  ее  виды,  формы и размер 
определяются  органами  социальной  защиты  населения  совместно  с  
областным  фондом,  в  соответствии  с  установленными  социальными  
нормативами  и  условиями.  Получателями  помощи  в  первую очередь 
являются  следующие  категории  малообеспеченного  населения:   
    -   одинокие  лица  и  одинокие  супружеские  пары  пенсионного  
возраста,  не  способные  к  самообслуживанию;       
    - престарелые граждане (старше 80 лет);
    - инвалиды I и II групп;
    - семьи с детьми-инвалидами;
    -  многодетные  семьи  (с  тремя  и  более  несовершеннолетними  
детьми).
    - одинокие матери.
    - дети-сироты;
    -  лица,  попавшие  в  экстремальные  ситуации (пострадавшие от 
стихийных  бедствий,  беженцы, вынужденные переселенцы, престарелые 
граждане  без  определенного  места  жительства).      
    8.   Особо   нуждающиеся   граждане,   у   которых   совокупный   
среднедушевой доход не превышает установленного на областном уровне 
прожиточного минимума.

             V. Направления расходования средств фонда

    9.    Средства    фонда    используются   для   дополнительного   
финансирования   целевых   программ  социальной  помощи  населению,  
разрабатываемых   областной   Думой,  администрацией  области,  что  
включает:
    - оказание материальной помощи в виде единовременных выплат;
    - оказание социальных услуг, в том числе на дому;
    -  предоставление  натуральной  помощи  в  виде  товаров первой 
необходимости  (продуктов питания, одежды, обуви, постельного белья 
и  др.)  бесплатно  или  по  льготным  ценам;     
    -   дотацию   на  оплату  лечебно-оздоровительных  мероприятий,  
путевок  на  санаторно-курортное  лечение  (при наличии медицинских 
показаний,    лекарственных   препаратов,   протезно-ортопедических   
изделий;
    -   содействие  развитию  новых  форм  лечения  и  реабилитации  
тяжелобольных  граждан  в  отечественных  лечебных  учреждениях;  
    -  оказание  материальной  помощи  в оплате топлива, проезда на 
различных   видах   транспорта,   коммунально-бытовых   услуг,   за   
пользование прачечной, парикмахерской, химчисткой;
    - обеспечение местами ночлега бездомных граждан;
    - организацию производства товаров первой необходимости в целях 
оказания натуральной помощи нуждающимся;
    -    развитие   социально-трудовой,   социально-педагогической,   
социально-психологической,    социально-медицинской   реабилитации,   
профессиональной ориентации детей, подростков, взрослого населения. 
    - создание социальных гостиниц различного типа, территориальных 
центров помощи престарелым, инвалидам, семьям с детьми, приютов для 
несовершеннолетних, сети магазинов, собственных предприятий с целью 
организации  дополнительных рабочих мест для граждан с ограниченной 
трудоспособностью,   производства   и   продажи   предметов  первой  
необходимости,  других  изделий  для  оказания  натуральной помощи, 
пополнения финансовых ресурсов фонда;
    - обеспечение текущей деятельности фонда;
    -   другие   мероприятия,  направленные  на  социальную  защиту  
населения.

                  VI. Управление областным фондом

    10.  Руководство  областным  фондом осуществляется правлением и 
его  постоянно  действующим исполнительным органом - исполнительной 
дирекцией.
    В   состав  правления  областного  фонда  социальной  поддержки  
населения   входят  по  должности:  председатель  правления  и  его  
заместитель  -  руководитель  органа  социальной  защиты  населения  
администрации  области,  исполнительный  директор  фонда.  В состав 
правления  могут  также входить руководители комитетов и управлений 
областной администрации, представители областной Думы, руководители 
благотворительных   фондов,   общественных,  религиозных  и  других  
организаций,   а  также  объединений  и  предприятий,  деятельность  
которых  связана  с  социальной  поддержкой  населения.    
    11.  Для  контроля  за  деятельностью  исполнительной  дирекции  
областного  фонда  образуется  ревизионная  комиссия.     
    12. Правление областного фонда:
    - несет ответственность за выполнение функций, относящихся к ее 
компетенции.
    - определяет перспективные и текущие задачи фонда;
    -  утверждает  бюджет  фонда, сметы расходов (включая средства, 
направленные  на  оплату  труда),  отчеты об их исполнении, а также 
штатную численность фонда;
    -   назначает   и   освобождает  от  должности  исполнительного  
директора  фонда  и  его  заместителя;         
    -  утверждает  положения  об  исполнительной  дирекции  фонда и 
ревизионной комиссии;
    -   взаимодействует  и  осуществляет  методическое  руководство  
территориальными  фондами  социальной  поддержки  населения;   
    - решает другие вопросы, отнесенные к компетенции фонда.
    13.   Исполнительная  дирекция  областного  фонда  обеспечивает  
полноту   и   своевременность   поступления  средств,  осуществляет  
действенный    контроль    за    использованием   направляемых   ею   
ассигнований, решает вопросы деятельности фонда, кроме тех, которые 
входят  в  исключительную  компетенцию  правления.      
    14.   Контроль  за  полнотой,  своевременностью  поступления  и  
целевым использованием средств фонда социальной поддержки населения 
осуществляется областным комитетом по социальной защите населения и 
другими  государственными органами в пределах их компетенции. Отчет 
об   использовании   этих  средств  ежегодно  публикуется  с  целью  
информирования населения.
    Областной  фонд  представляет  отчет об использовании бюджетных 
средств  в  финансовое  управление  администрации  области.   
    15.  Областной  фонд  социальной  поддержки населения открывает 
расчетные,  валютные  и  другие  счета в банках. Порядок совершения 
операций  по  счетам  фонда  определяется  Министерством социальной 
защиты  населения  РФ  по  согласованию  с  Центральным банком РФ и 
Министерством финансов Российской Федерации.
    16.  Ликвидация областного фонда социальной поддержки населения 
производится  в  соответствии  с  действующим  законодательством.  





Информация по документу
Читайте также