Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Еврейской автономной области от 02.10.2017 № 256-рп

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 2 октября 2017 г. № 256-рп

 

 

Об утверждении долговой политики Еврейской автономной области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

В целях эффективного управления государственным долгом Еврейской автономной области и принятия мер по снижению долговой нагрузки:

 

1. Утвердить прилагаемую долговую политику Еврейской автономной области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

 

2.  Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-губернатора Еврейской автономной области.

 

3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Губернатор области                                                                                                                                     А.Б. Левинталь

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

 

Распоряжением правительства

Еврейской автономной области

от 02 октября 2017 г. № 256-рп

 

Долговая политика

Еврейской автономной области на 2018 год и

на плановый период 2019 и 2020 годов

    

1. Общие положения

 

Долговая политика Еврейской автономной области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Долговая политика области) определяет цели и приоритеты деятельности правительства Еврейской автономной области в области управления государственным долгом Еврейской автономной области (далее - область) и основана на необходимости поддержания объема государственного долга области на экономически безопасном уровне, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения правительством области обязательств по его погашению и обслуживанию и при этом позволяющем обеспечивать принятые расходные обязательства области.

 

2. Инструменты Долговой политики области

 

Основными инструментами Долговой политики области являются:

2.1. Кредиты кредитных организаций.

Данный инструмент является наиболее гибким и мобильным, позволяет использовать заемные средства только в периоды необходимости - привлекать финансовые ресурсы при возникновении потребности в пределах достаточно продолжительного периода времени и досрочно возвращать при наличии возможности без излишних финансовых потерь.

При применении этого инструмента используется конкурентный способ определения исполнителей финансовых услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что позволяет экономить бюджетные средства в связи со снижением начальной максимальной цены контрактов на привлечение финансовых ресурсов.

Тем не менее стоимость кредитов кредитных организаций остается достаточно высокой. В связи с этим в очередном финансовом году и плановом периоде необходимо проводить работу по замещению кредитов кредитных организаций бюджетными кредитами из федерального бюджета.

2.2. Бюджетные кредиты.

Преимуществом бюджетного кредитования являются низкие процентные ставки, позволяющие снизить расходы областного бюджета на обслуживание государственного долга области и направить высвободившиеся финансовые ресурсы на решение приоритетных задач, стоящих перед правительством области.

Вместе с тем привлечение бюджетных кредитов обусловлено необходимостью принятия жестких условий их предоставления, установлением ограничений по исполнению областного бюджета.

 

3. Факторы, определяющие характер Долговой политики области

 

Долговая политика области определяется особенностями развития экономики области и Российской Федерации в целом, требованиями бюджетного законодательства, а также условиями заключенных между правительством области и Министерством финансов Российской Федерации соглашений о предоставлении бюджету области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета области в целях погашения долговых обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций (далее - соглашения о предоставлении бюджетных кредитов).

3.1. С 2012 года в связи с принятием ряда федеральных законов и указов Президента Российской Федерации значительно выросли социальные обязательства области, расширен перечень полномочий области, осуществляемых за счет средств областного бюджета. При этом растущие расходные обязательства не обеспечиваются поступлениями доходов в областной бюджет в полном объеме. Для финансирования возникающего дефицита областного бюджета привлекаются кредиты банков и бюджетные кредиты из федерального бюджета. В результате этого долговая нагрузка на областной бюджет увеличивается.

Также значительное влияние на увеличение долговой нагрузки оказала чрезвычайная ситуация, сложившаяся в результате крупномасштабного наводнения на территории Еврейской автономной области в 2013 году. Для ликвидации последствий данной чрезвычайной ситуации привлекались средства кредитных организаций и бюджетные кредиты из федерального бюджета.

Объем государственного долга области за период с 01 января 2012 года по 01 января 2017 года вырос более чем в 6 раз (с 0,8 до 4,9 млрд. рублей).

Повышение уровня государственного долга области влечет рост расходов областного бюджета на его обслуживание. За 2012 - 2016 годы расходы на обслуживание государственного долга области увеличились  с 46,1 до 312,3 млн. рублей.

3.2. Бюджетным кодексом Российской Федерации установлены ограничения к предельному объему государственного долга субъектов Российской Федерации и к предельному объему расходов на его обслуживание.

Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный законом о бюджете субъекта Российской Федерации, по данным отчета об исполнении указанного бюджета за отчетный финансовый год, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3.3. Соглашения о предоставлении бюджетных кредитов устанавливают ряд обязательств области, в том числе:

- обеспечение к 01 января 2018 года доли общего объема долговых обязательств области не более 88 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств области по кредитам, полученным от кредитных организаций, не более 52 процентов;

- обеспечение к 01 января 2019 года доли общего объема долговых обязательств области не более 68 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств области по кредитам, полученным от кредитных организаций, не более 43 процентов;

- обеспечение к 01 января 2020 года доли общего объема долговых обязательств области не более 55 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2019 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств области по кредитам, полученным от кредитных организаций, не более 40 процентов.

 

4. Цели и задачи Долговой политики области

 

Основная цель Долговой политики области заключается в эффективном управлении государственным долгом области, предполагающем поддержание умеренной долговой нагрузки на областной бюджет и последующее снижение объема долговых обязательств области, а также расходов на обслуживание государственного долга области.

Умеренная долговая нагрузка на областной бюджет означает способность правительства области обеспечить исполнение всех принятых расходных обязательств области, сохранив при этом устойчивость областного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Долговая политика области направлена на обеспечение способности правительства области осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, и на условиях, приемлемых для правительства области как надежного заемщика.

Ключевыми задачами Долговой политики области, направленными на достижение ее цели (далее - ключевые задачи), являются:

- обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга области при безусловном выполнении принятых расходных обязательств области;

- минимизация расходов на обслуживание государственного долга области;

- обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам области в полном объеме, недопущение возникновения просроченных обязательств области;

- повышение прозрачности управления государственным долгом области и доступности информации о государственном долге области.

 

5. Основные направления деятельности правительства области

 по достижению поставленных целей и решению задач

Долговой политики области

 

Реализация Долговой политики области будет осуществляться в рамках решения ключевых задач с достижением показателей (индикаторов), предусмотренных государственной программой области «Управление государственными финансами Еврейской автономной области» на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением правительства области  от 20.10.2015 № 466-пп.

В связи с тем, что привлечение кредитов от кредитных организаций является наиболее доступным и маневренным инструментом Долговой политики области, его применение при осуществлении государственных заимствований области будет продолжено.

Учитывая, что привлечение кредитов от кредитных организаций сопряжено с достаточно большим объемом расходов областного бюджета на их обслуживание и подвержено риску увеличения этих расходов из-за возможного роста процентных ставок за пользование банковскими кредитами, необходимо проводить работу по замещению кредитов, привлеченных от кредитных организаций, бюджетными кредитами из федерального бюджета.

Работа по замещению кредитов кредитных организаций бюджетными кредитами из федерального бюджета потребует проведения регулярного анализа бюджетных рисков, связанных с выполнением правительством области условий предоставления бюджетных кредитов.

Также для минимизации расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга области планируется проводить регулярный мониторинг финансового рынка, заключать государственные контракты по привлечению кредитных ресурсов от кредитных организаций со свободной датой выборки (открытие кредитных линий), позволяющей привлекать заемные средства по мере возникновения потребности областного бюджета, и с возможностью досрочного погашения кредитов без взимания комиссий.

В целях обеспечения своевременных расчетов по долговым обязательствам области в полном объеме, недопущения риска возникновения просроченных обязательств области в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов планируется осуществлять равномерное распределение долговой нагрузки на областной бюджет и повышение его устойчивости путем заключения государственных контрактов по привлечению кредитов со сроками возврата основного долга до трех лет.

В целях повышения прозрачности управления государственным долгом области и обеспечения доступности информации о государственном долге области планируется продолжить осуществлять публичное раскрытие информации о величине и структуре долговых обязательств области путем размещения данной информации на Официальном интернет-портале органов государственной власти области.

Повышению долговой устойчивости области будет способствовать реализация правительством области Программы оздоровления государственных финансов области на 2016 - 2019 годы, утвержденной распоряжением правительства области от 30.09.2016 № 276-рп.


Информация по документу
Читайте также