Расширенный поиск
Приказ Управления государственного строительного надзора и экспертизы Еврейской автономной области от 02.10.2017 № 51
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ЭКСПЕРТИЗЫ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ от 02 октября 2017 № 51 Об утверждении Административного регламента предоставления
государственной услуги «Проведение государственной экспертизы проектной
документации и (или) результатов инженерных изысканий» В соответствии с Федеральным законом от
27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг», постановлением правительства Еврейской автономной области
от
27.12.2011 № 705-пп «О разработке и утверждении административных
регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов
предоставления государственных услуг» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемый
Административный регламент предоставления государственной услуги «Проведение
государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов
инженерных изысканий». 2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за
собой. 3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня
его официального опубликования. Заместитель
начальника управления -
начальник отдела государственного строительного надзора Е.И. Сташков УТВЕРЖДЕН Приказом управления государственного строительного надзора и экспертизы Еврейской автономной области от 02.10.2017 № 51 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению государственной услуги «Проведение государственной экспертизы проектной
документации и (или) результатов инженерных изысканий» 1. Общие положения 1.1. Предмет регулирования административного регламента 1.1.1. Настоящий Административный регламент (далее -
регламент) предоставления управлением государственного строительного надзора и
экспертизы Еврейской автономной области (далее - управление) государственной
услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или)
результатов инженерных изысканий (далее - государственная экспертиза) разработан в соответствии с Федеральным законом от
27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг» в целях повышения качества и доступности предоставления
управлением государственной услуги по проведению государственной экспертизы на
территории Еврейской автономной области. Регламент устанавливает сроки и последовательность
административных процедур по предоставлению государственной услуги, осуществляемой по запросу физического или юридического
лица. 1.1.2. Действие регламента не распространяется на
проведение государственной экспертизы проектной документации объектов,
строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях
двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и
представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной
экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской
Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской
Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых
составляют государственную тайну, автомобильных дорог федерального значения,
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального
значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного
наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие
характеристики надежности и безопасности такого объекта), указанных в статье
48.1 Градостроительного кодекса РФ особо опасных, технически сложных и
уникальных объектов, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием
отходов I - V классов опасности, иных объектов, определенных Правительством Российской
Федерации, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых
для подготовки проектной документации указанных объектов. 1.1.3.Государственная услуга предоставляется в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской
Федерации полномочий по проведению государственной экспертизы объектов
капитального строительства, строительство, реконструкцию и (или) капитальный
ремонт которых планируется осуществлять на территории Еврейской автономной
области. 1.2. Заявители государственной услуги Заявителем государственной услуги является технический
заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся
в управление с заявлением о проведении государственной экспертизы. 1.3. Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги 1.3.1.Государственную услугу предоставляет управление государственного
строительного надзора и экспертизы Еврейской автономной области.
Непосредственную деятельность по предоставлению государственной услуги осуществляет
отдел государственной экспертизы (далее - отдел) управления. 1.3.2. Местонахождение управления: 679014, Российская
Федерация, Еврейская автономная область, ул. Трансформаторная, д.3а, каб. 304. Часы работы управления: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00
часов; в предпраздничные дни: понедельник-пятница с.9.00 до 17.00
часов; перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов; суббота и воскресенье - выходные
дни. Телефон-факс: 8(42622)2-36-80 (приемная) 8(42622)2-36-69 (начальник управления) 8(42622)2-39-47 (начальник отдела государственной
экспертизы) 8(42622)2-36-93 (отдел государственной экспертизы) Адрес портала государственных и муниципальных услуг
Еврейской автономной области (далее - портал госуслуги):
www.pgu.eao.ru. Адрес электронной почты управления: [email protected].
Адрес электронной почты отдела
государственной экспертизы: 1.3.3. Информация по вопросам предоставления
государственной услуги предоставляется непосредственно по личному обращению в
управление, с использованием средств телефонной связи, по письменным
обращениям, направляемым в управление посредством
почтовой или электронной связи; при обращении через портал. Информация по вопросам предоставления государственной
услуги предоставляется бесплатно. 1.3.4. Информирование осуществляется по вопросам: а) времени приема и выдачи документов; б) перечня документов, необходимых для проведения
государственной экспертизы, комплектности (достаточности) представленных
документов; в) сроков проведения государственной экспертизы; г) порядка проведения государственной экспертизы; д)
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
и принимаемых в ходе предоставления государственной
услуги. 1.3.5. При ответах на телефонные звонки специалисты отдела
подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся
по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться
с информации о наименовании управления, фамилии, имени, отчества и должности
сотрудника, принявшего телефонный звонок. При невозможности ответить на поставленный
вопрос необходимо переадресовать обратившегося к другому должностному лицу или сообщить
телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо
предложить обратиться письменно или назначить другое удобное для гражданина
время консультации. При ответе на письменные обращения необходимо указать
фамилию, инициалы и номер служебного телефона исполнителя. Ответ подписывается
начальником управления или его заместителем. 1.3.6. При проведении консультаций при личном приеме
граждан время ожидания в очереди на прием не должно превышать 10 минут. Время
консультации не должно превышать 15 минут. Время консультации по телефону не
должно превышать 5 минут. 1.3.7. Информация по предоставлению государственной услуги
размещается на информационном стенде управления и портале. Формирование и размещение на портале указанной информации
осуществляется в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра
государственных услуг (функций) Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства Еврейской
автономной области от
24.05.2011 № 245-пп «О государственных информационных системах
Еврейской автономной области, обеспечивающих
предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг
(исполнение функций)». Основными требованиями к информированию заявителей
являются: а) достоверность предоставляемой
информации; б) четкость в изложении информации; в) полнота информирования; г) удобство и доступность получения информации; д)
оперативность предоставления информации. 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 2.1.Наименование государственной услуги Проведение государственной экспертизы проектной
документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее - государственная
услуга). 2.2.Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу 2.2.1. Государственная услуга предоставляется управлением в
пределах полномочий по проведению государственной экспертизы объектов
капитального строительства, установленных
нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2.2.2. Управление не вправе требовать от заявителя
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения
государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и
организации, за исключением получения услуг, включенных
в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственных услуг, утвержденный
правительством области. 2.3. Описание результата предоставления государственной
услуги 2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги
является заключение, содержащее выводы о соответствии
(положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение): а) проектной документации результатам инженерных изысканий,
получившим положительное заключение государственной
экспертизы, требованиям технических регламентов, в том числе
санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям
государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной,
промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к
содержанию разделов проектной документации, предусмотренным
в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской
Федерации, - в случае, если государственная экспертиза проектной документации осуществлялась
после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий; б) результатов инженерных изысканий требованиям технических
регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза
результатов инженерных изысканий; в) проектной документации результатам инженерных изысканий,
требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим,
экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов
культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной
и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной
документации, предусмотренным в соответствии с частью
13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также
результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в
случае, если осуществлялась государственная экспертиза одновременно этих
проектной документации и результатов инженерных изысканий. 2.3.2. При представлении заявителем документов в
электронной форме для проведения государственной экспертизы выдача заключения
государственной экспертизы осуществляется в электронной форме, а также в форме
документа на бумажном носителе, если это предусмотрено
в заявлении и (или) договоре. В случае если документы для проведения государственной
экспертизы представлены на бумажном носителе, выдача
заключения государственной экспертизы осуществляется на руки заявителю или
путем направления заказного письма. Положительное заключение государственной
экспертизы на бумажном носителе выдается в 4 экземплярах, отрицательное в одном
экземпляре. 2.4. Срок предоставления государственной услуги Срок проведения государственной экспертизы не должен
превышать 60 дней. В течение не более 45 дней проводится государственная
экспертиза: а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на
государственную экспертизу проектной документации; б) проектной документации или проектной документации и
результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального
строительства, в том числе со встроено-пристроенными
нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным
объектам. Указанные сроки могут быть продлены
по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на 30 дней в
порядке, установленном договором. 2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги 2.5.1. Отношения, возникающие в
связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными
правовыми актами: - Градостроительный кодекс Российской Федерации от
29.12.1994 № 190-ФЗ («Российская
газета», № 290, 30.12.2004); - Федеральный закон от
27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» («Собрание
законодательства РФ», 30.12.2002, № 52 (ч.1), ст.5140); - Федеральный закон от
22.07.2008 №123-ФЗ
«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» («Собрание
законодательства РФ», 28.07.2008, № 30 (ч.1), ст.3579); - Федеральный закон от
23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о
повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» («Российская газета», № 226,
27.11.2009); - Федеральный закон от
30.12.2009 № 384-ФЗ
«Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» («Российская
газета», № 255, 31.12.2009); - постановление Правительства Российской Федерации от
19.01.2006 № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной
документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства»
(«Собрание законодательства РФ», 23.01.2006, № 4, ст. 392); - постановление Правительства Российской Федерации от
05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной
экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»
(«Собрание законодательства РФ», 12.03.2007, № 11, ст. 1336); - постановление Правительства Российской Федерации от
16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и
требованиях к их содержанию» («Собрание законодательства РФ», 25.02.2008, № 8,
ст. 744); - приказ Федерального агентства по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству от
02.07.2007 № 186 «О порядке ведения реестра выданных
заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов
инженерных изысканий и предоставления сведений, содержащихся
в этом реестре» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти», № 31, 30.07.2007); - приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации от 21.11.2014 №728/пр
«Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы
проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий («Российская
газета», № 6, 16.01.2015); - приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации от
09.12.2015 № 887/пр «Об утверждении
требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения
государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов
инженерных изысканий» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти», № 8, 22.02.2016); - постановление правительства Еврейской автономной области от
02.07.2013 № 298-пп «Об утверждении Положения об управлении
государственного строительного надзора и экспертизы Еврейской автономной
области» («Биробиджанская звезда», № 51, 12.07.2013). 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для
предоставления государственной услуги 2.6.1.Для проведения государственной экспертизы
одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации,
представляются: а) заявление о проведении государственной экспертизы, в
котором указываются: идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество,
реквизиты документов, удостоверяющих личность,
почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное
наименование, место нахождения юридического лица); идентификационные сведения об объекте капитального
строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий,
в отношении которого представлены на государственную
экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства
(реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта
(объектов) капитального строительства, основные технико-экономические
показатели объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем,
протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие)); идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя,
отчество, реквизиты документов, удостоверяющих
личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика)
- физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения
застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (технический
заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в
отношении заявителя); сведения об использовании (о причинах неиспользования)
проектной документации повторного использования при подготовке проектной
документации, представленной для проведения
государственной экспертизы, в случае если законодательством Российской
Федерации установлено требование о подготовке проектной
документации с обязательным использованием проектной документации повторного
использования; б) проектная документация на объект капитального
строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию
разделов документации), установленными
законодательством Российской Федерации; в) задание на проектирование (или его копия в случае
представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном
носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации); г) результаты инженерных изысканий в соответствии с
требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными
законодательством Российской Федерации; д)
задание на выполнение инженерных изысканий (или его копия в случае представления
документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе
допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации); е) положительное заключение государственной экологической
экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы
представляется проектная документация, разработанная
в отношении объектов капитального строительства, строительство или
реконструкцию которых предполагается осуществить в исключительной экономической
зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во
внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации, а
также проектная документация, разработанная в
отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V
классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах (за
исключением случаев, когда заявитель на государственную экспертизу представляет
проектную документацию, разработанную в отношении
объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 и подпункте 4.1 статьи 12 Федерального
закона «Об экологической экспертизе»); ж) копия положительного сводного заключения о проведении
публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с
государственным участием (в случае если проведение публичного технологического
и ценового аудита является обязательным в соответствии с Положением о
проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных
проектов с государственным участием, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля з)
документы, подтверждающие полномочия заявителя
действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если
заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых
полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о
проведении государственной экспертизы должны быть оговорены
специально; и) выданные саморегулируемой
организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду
работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям,
действительные на дату передачи проектной документации и (или) результатов
инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику), в случае, если в
соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким
работам является обязательным, и документ, подтверждающий
передачу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий
застройщику (техническому заказчику) (или их копии в случае представления
документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе
допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации); к) сведения о решении Правительства Российской Федерации о
разработке и применении индивидуальных сметных нормативов (в случае, если такое
решение принято в соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов
проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля Форма заявления на предоставление государственной услуги по
проведению государственной экспертизы размещается на официальном сайте
управления. Указанная информация является доступной для копирования и
заполнения в электронном виде. 2.6.2. Для проведения государственной экспертизы результатов
инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную
экспертизу представляются документы, указанные в подпунктах «а», «г» - «и» пункта 2.6.1. настоящего регламента. 2.6.3. Для проведения государственной экспертизы
одновременно проектной документации, подготовленной с
использованием проектной документации повторного использования, и результатов
инженерных изысканий, выполненных для подготовки
такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте
2.6.1. настоящего регламента, а также: б) положительное заключение экспертизы в отношении применяемой проектной документации повторного использования
и справка с указанием разделов представленной на
государственную экспертизу проектной документации, которые не подвергались
изменению и полностью соответствуют проектной документации повторного
использования; в) документ, подтверждающий право
застройщика (технического заказчика) на использование проектной документации
повторного использования, исключительное право на которую принадлежит иному
лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и тому подобные); г) документ, подтверждающий
аналогичность назначения и проектной мощности проектируемого
объекта капитального строительства и соответствие природных и иных условий
территории, на которой планируется осуществлять строительство такого объекта
капитального строительства, назначению, проектной мощности объекта капитального
строительства и условиям территории, с учетом которых проектная документация
повторного использования, которая использована для
проектирования, подготавливалась для первоначального применения, в случае если
законодательством Российской Федерации установлено
требование о подготовке проектной документации с обязательным использованием
проектной документации повторного использования. 2.6.4. Для проведения государственной экспертизы проектной
документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных
изысканий, выполненных для подготовки такой проектной
документации, представляются документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего
регламента (за исключением копии задания на выполнение инженерных изысканий, а
также заверенной копии выданного
саморегулируемой организацией свидетельства о допуске
исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям), и
положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных
изысканий, при этом результаты инженерных изысканий повторно не представляются.
В случае подготовки проектной документации с использованием проектной
документации повторного использования также представляются документы, указанные
в пункте 2.6.3. настоящего регламента. 2.6.5. Управление вправе дополнительно истребовать от
заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов
инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться
заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запроса. Не
допускается истребование от заявителей иных сведений и документов. 2.6.6. Представление в электронной форме документов,
указанных в пунктах 2.6.1.-2.6.4. настоящего регламента, осуществляется с
использованием портала госуслуг, на электронном
носителе. Документы, представляемые в
электронной форме, подписываются руководителем организации или уполномоченным
им лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом «Об электронной
подписи». 2.6.7. Проектная документация на объект капитального
строительства может представляться применительно к отдельным этапам
строительства, реконструкции объекта капитального строительства. 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить в управление Документы, необходимые для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и которые
заявитель (представитель заявителя) вправе представить в управление,
законодательством не предусмотрены. 2.8.Указание на запрет требовать от заявителя документов и информации или
осуществления действий Управление не вправе требовать от заявителя: а) представления документов и информации или осуществления
действий, представление или осуществление которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами, регулирующими
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги; б) представления документов и информации, которые в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в
распоряжении управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления
и (или) подведомственных государственным органам и органам местного
самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или
муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7
Федерального закона от
27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг». 2.9.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги 2.9.1.Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения
государственной услуги, являются: а) отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48
Градостроительного кодекса Российской Федерации; б) несоответствие разделов проектной документации
требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным
в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской
Федерации; в) несоответствие результатов инженерных изысканий составу
и форме, установленным в соответствии с частью 6
статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации; г) представление не всех документов, указанных в пунктах
2.6.1.-2.6.4. подраздела 2.6 настоящего
регламента, необходимых для проведения государственной экспертизы, в том числе
отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов
инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена
на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов
инженерных изысканий); д)
подготовка проектной документации, представленной на
государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям,
указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской
Федерации; е) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не
соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47
Градостроительного кодекса Российской Федерации; ж) направление проектной документации и (или) результатов
инженерных изысканий в орган исполнительной власти, государственное учреждение,
если в соответствии с частью 4.2 статьи 49 Градостроительного кодекса
Российской Федерации проведение государственной экспертизы таких проектной
документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется иным
органом исполнительной власти, иным государственным учреждением. 2.9.2. В случае принятия решения об оставлении без
рассмотрения документов, представленных для
проведения государственной экспертизы, или об отказе в их принятии документы, представленные на бумажном носителе, возвращаются (за
исключением заявления о проведении государственной экспертизы) заявителю. 2.9.3. Документы, представленные
в электронной форме (за исключением заявления о проведении государственной
экспертизы), подлежат хранению в течение не менее чем 3 месяцев. 2.9.4. В случае если недостатки в представленных
на бумажном носителе документах, послужившие
основанием для отказа в принятии документов на государственную экспертизу,
можно устранить без возврата документов, и заявитель не настаивает на их
возврате, управление устанавливает срок для устранения таких недостатков,
который не должен превышать 30 дней. 2.9.5. При наличии возможности устранения в представленных в электронной форме документах недостатков, послуживших основанием для отказа в принятии документов на
государственную экспертизу, управление устанавливает срок для устранения таких
недостатков, который не должен превышать 30 дней. 2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в
предоставлении государственной услуги 2.10.1. Управление может отказать в предоставлении
государственной услуги в следующих случаях: а) если для строительства или реконструкции не требуется
получение разрешения на строительство; б) если при строительстве или реконструкции объекта
капитального строительства применяется модифицированная
проектная документация; в) в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов
капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта
автомобильных дорог общего пользования. 2.10.2. Государственная экспертиза должна осуществляться
иной организацией по проведению государственной экспертизы в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации
полномочиями органов государственной власти Российской Федерации и субъектами
Российской Федерации в области градостроительной деятельности в отношении
объектов капитального строительства: а) объекты, строительство или реконструкцию которых
предполагается осуществлять на территориях 2 и более субъектов Российской
Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за
рубежом; б) объекты, строительство или реконструкцию которых
предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской
Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних
морских водах и в территориальном море Российской Федерации; в) объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о
которых составляют государственную тайну (за исключением объектов,
государственная экспертиза в отношении которых отнесена
указами Президента Российской Федерации к полномочиям федеральных органов
исполнительной власти); г) объекты культурного наследия (памятники истории и
культуры) федерального значения в случае, если при проведении работ по их
сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и
безопасности таких объектов; д)
особо опасные и технически сложные объекты; е) уникальные объекты (за исключением объектов, в отношении
которых государственная экспертиза отнесена до 2017
года к полномочиям органа исполнительной власти г. Москвы); ж) автомобильные дороги федерального значения; з)
объекты, связанные с размещением и обезвреживанием отходов производства и
потребления I - V классов опасности, определяемые
таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации в области
обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы I - V классов
опасности); и) объекты, строительство или реконструкцию которых
предполагается осуществлять на землях особо охраняемых
природных территорий федерального значения; к) объекты капитального строительства, строительство или
реконструкция которых финансируется с привлечением средств федерального
бюджета, средств юридических лиц, созданных
Российской Федерацией, и юридических лиц, доля Российской Федерации в уставном
(складочном) капитале которых составляет более 50 процентов (за исключением
объектов, государственная экспертиза в отношении которых отнесена
указами Президента Российской Федерации к полномочиям федеральных органов
исполнительной власти, а также объектов, государственная экспертиза в отношении
которых отнесена в соответствии с абзацем седьмым
подпункта «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5
марта 2.10.3. С 1 января 2017 года - если проектная документация
и результаты инженерных изысканий, документы, необходимые для проведения
государственной экспертизы представлены в управление
не в электронной форме, за исключением случаев, когда проектная документация и
(или) результаты инженерных изысканий содержат сведения, доступ к которым
ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о
документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги Предоставление государственной услуги не предусматривает
представление документов, выдаваемых в результате предоставления
услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги. 2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги 2.11.1. В соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации предоставление государственной услуги осуществляется на
платной основе за счет средств заявителя. 2.11.2. Размер платы за проведение государственной
экспертизы определяется в порядке, установленном
Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной
документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О
порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной
документации и результатов инженерных изысканий» и отражается в договоре на
проведение государственной экспертизы. 2.11.3. Оплата услуг по проведению государственной
экспертизы производится независимо от результата государственной экспертизы. 2.11.4. За проведение повторной государственной экспертизы
взимается плата в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной
государственной экспертизы. 2.11.5. В случае если документы на проведение повторной
государственной экспертизы в отношении жилых объектов капитального
строительства поданы в течение 14 дней после
получения отрицательного заключения, плата за проведение повторной
государственной экспертизы не взимается. 2.11.6. За выдачу заключения о модификации проектной
документации взимается плата в размере 10 процентов размера платы за проведение
государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проведена модификация, рассчитанная
на дату заключения договора об оказании услуг по выдаче заключения о
модификации проектной документации. 2.11.7. При расчете в соответствии с настоящим разделом
размера платы за проведение государственной экспертизы и выдачу заключения о
модификации проектной документации учитывается сумма налога на добавленную стоимость, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации. 2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за
предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета
размера такой платы В связи с тем, что предоставление государственной услуги не
предусматривает представления документов, выдаваемых
в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги, плата за указанные
услуги не предусмотрена. 2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления, запроса о предоставлении услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении
результата предоставления таких услуг Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления
государственной услуги составляет 15 минут. 2.14. Срок и порядок регистрации заявления, запроса о
предоставлении услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной
форме При направлении заявления посредством портала госуслуг регистрация электронного заявления производится в
автоматическом режиме и не требует участия специалиста, ответственного за
делопроизводство. 2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственная услуга, услуга, предоставляемая
организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту
ожидания и приема заявителей (представителей заявителей), размещению и
оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления таких услуг 2.15.1. Здание, в котором расположено управление, оборудуется
входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе для
инвалидов, включая инвалидов, использующих
кресла-коляски и собак-проводников, при этом обеспечивается соблюдение
следующих требований, предусмотренных Федеральным
законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации»: а) наличие условий для беспрепятственного доступа к зданию,
в котором расположено управление; б) предоставление возможности самостоятельного или с
помощью сотрудников, предоставляющих услуги,
передвижения по территории, на которой расположено здание управления входа и
выхода из него; в) предоставление возможности посадки в транспортное
средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположено
управление, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с
помощью сотрудников, предоставляющих услуги; г) сопровождение инвалидов, имеющих
стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание
им помощи при предоставлении государственной услуги; д)
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для
обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению управления и предоставляемым услугам с учетом ограничений их
жизнедеятельности; е) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и
зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической
информации знаками, выполненными рельефно-точечным
шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; ж) предоставление допуска в помещение управления
собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего
ее специальное обучение; з)
оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной
необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих
получению услуг и использованию помещения управления наравне с другими лицами. 2.15.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных
местах), которые обеспечиваются: противопожарной системой и средствами
пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. 2.15.3. Вход и выход из помещений оборудуются
соответствующими указателями. Присутственные места включают места для
информирования и приема заявителей. 2.15.4. Места информирования, предназначенные
для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются
информационными стендами. 2.15.5. Рабочее место специалистов, ответственных за
предоставление государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с
возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. 2.15.6. На информационных стендах управления размещается
следующая информация: перечень нормативных правовых актов, регулирующих
предоставление государственной услуги; текст настоящего административного
регламента; образцы заявлений; перечень документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые
к ним. 2.15.7. В связи с тем, что предоставление государственной
услуги не предусматривает представление в управление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной
услуги, описание требований к помещениям, в которых предоставляется услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, не предусматривается. 2.16. Показатели
доступности и качества государственной услуги 2.16.1. Показателями доступности государственной услуги
являются: а) степень открытости информации о государственной услуге; б) создание комфортных условий для заявителей при
предоставлении государственной услуги; в) размещение в сети Интернет, информационном стенде
сведений о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах управления,
специалистах, ответственных за предоставление государственной услуги, последовательности
и сроках предоставления государственной услуги; г) возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием информационно -
коммуникационных технологий; д)
ресурсное обеспечение исполнения административного регламента; е) получение государственной услуги в электронной форме. 2.16.2.Показателями качества государственной услуги
являются: а) степень удовлетворенности заявителей предоставленной
государственной услугой; б) соблюдение сроков и последовательности исполнения
административных действий, выделяемых в рамках
административного регламента; в) минимизация количества взаимодействий заявителя с
должностными лицами комитета при предоставлении государственной услуги и их
продолжительности; г) обоснованность отказов в предоставлении государственной
услуги; д)
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц
комитета, а также принимаемые ими решения при
предоставлении государственной услуги. 2.17. Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме 2.17.1. В электронной форме документы подаются заявителем
лично на электронном носителе или через региональный портал государственных
услуг. 2.17.2. Документы, указанные в пункте 2.6 регламента,
прилагаются заявителем к электронной форме заявления в виде электронных
документов. 2.17.3. Требования к электронным документам, представляемым заявителем для получения государственной
услуги: а) документы, прилагаемые к
заявлению, формируются в виде отдельных файлов и подписываются; б) количество файлов должно соответствовать количеству документов,
представляемых заявителем; в) наименование файла должно соответствовать наименованию
документа в бумажной форме; г) количество листов документа в электронном виде должно
соответствовать количеству листов документа в бумажной форме; д)
документы в электронном виде предоставляются с сохранением всех аутентичных
признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового
штампа бланка (если имеются), в формате PDF для документов с текстовым и
графическим содержанием; е) формат PDF представляется с обязательной возможностью
копирования текста; ж) документы в электронном виде должны содержать: текстовые
фрагменты (включаются в документ как текст с возможностью копирования);
графические изображения. 2.17.4. При направлении документов в электронной форме
заявитель обеспечивает соответствие электронной копии подлиннику документа. 2.17.5. В случае если проектная документация формируется с
применением специализированного программного обеспечения, предназначенного
для формирования проектной документации в форме электронного документа (без
воспроизведения в Бумажной форме), такой электронный документ заверяется
электронной подписью лица (лиц), участвующего (щих) в
разработке проектной документации, осуществляющего (щих) нормоконтроль и согласование
проектной документации, и электронной подписью лица, уполномоченного на
представление документов на государственную экспертизу. 2.17.6. В случае невозможности обеспечения электронной
подписью лиц, уполномоченных за подготовку проектной документации, на отдельные
документы, разделы (тома) проектной документации оформляется информационно-удостоверяющий лист в бумажной форме, содержащий обозначение электронного документа, к которому
он выпущен, фамилии, подписи лиц, осуществляющих
разработку, проверку, согласование и утверждение электронного документа, дата и
время последнего изменения документа. 2.17.7. При подаче заявления в электронной форме
представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность
должна быть представлена в форме электронного
документа, подписанного электронной подписью
уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего)
доверенность. 3. СОСТАВ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ А ТАКЖЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ 3.1. Описание административных процедур по предоставлению информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге 3.1.1. Перечень административных процедур 3.1.1. Предоставление информации заявителям и обеспечение
доступа заявителей к сведениям о государственной услуге включает в себя
следующие административные процедуры: - индивидуальное устное информирование; - письменное информирование; - размещение информации на информационном стенде, в
средствах массового и электронного информирования. 3.1.2. Индивидуальное устное информирование Основанием для начала административной процедуры по приему
и регистрации заявления (далее - административная процедура) является
направление заявителем заявления о предоставлении информации о государственной
услуге (далее - заявление) в управление лично либо по телефону. Должностным лицом, ответственным за выполнение
административной процедуры, является специалист, ответственный за
предоставление государственной услуги. При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный
за предоставление государственной услуги, должен назвать фамилию, имя, отчество,
занимаемую должность и наименование управления. Во
время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных
разговоров по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце
информирования специалист, ответственный за предоставление государственной
услуги, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять
(кто именно, когда и что должен сделать). В ходе личного приема с
согласия заявителя специалистом, ответственным за предоставление
государственной услуги, дается устный ответ. При устном обращении заявителя (по
телефону или лично) специалист, ответственный за предоставление государственной
услуги, дает ответ самостоятельно. Специалист, ответственный за предоставление государственной
услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа
на поставленные вопросы, в том числе с привлечением
других сотрудников управления. Время ожидания приема заявителей при
индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя
осуществляется не более 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется более
продолжительное время, специалист, ответственный за предоставление
государственной услуги, обязан сделать запись к карточке личного приема и
подготовить письменный ответ в порядке, установленном
в административной процедуре «Письменное информирование» настоящего
административного регламента. После окончания приема специалист, ответственный за
предоставление государственной услуги, в течение 5 минут заносит сведения о предоставленной заявителю информации в карточку личного
приема. Критерием принятия решений является устное обращение
заявителя в управление. Результатом выполнения административной процедуры является
предоставление заявителю устной информации о государственной услуге лично или
по телефону. Результат выполнения настоящей административной процедуры
фиксируется в карточке личного приема. 3.1.3. Письменное информирование 3.1.3.1. Перечень административных процедур Письменное информирование включает в себя следующие
административные действия (процедуры): - прием и регистрация заявления; - рассмотрение заявления, подготовка ответа; - выдача (направление) ответа. 3.1.3.2. Прием и регистрация заявления Основанием для начала административной процедуры по приему
и регистрации заявления (далее - административная процедура) является
направление заявителем заявления о предоставлении информации о государственной
услуге (далее - заявление) в управление лично либо посредством почтовой или
электронной связи. Должностным лицом, ответственным за выполнение
административной процедуры, является специалист, ответственный за
делопроизводство. Заявление регистрируется специалистом, ответственным за
делопроизводство, в установленном порядке в день его
поступления в комитет. При направлении заявления по электронной почте, заявителю
направляется электронное уведомление о поступлении данного заявления в комитет
с указанием даты и входящего номера. Зарегистрированное заявление передается специалистом, ответственным за
делопроизводство, начальнику (заместителю начальника) управления, который путем
наложения письменной резолюции на заявлении, поручает специалисту,
ответственному за предоставление государственной услуги, подготовить ответ заявителю.
Специалист, ответственный за делопроизводство, передает
заявление с резолюцией начальника (заместителя начальника) управления на
рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной
услуги. Срок выполнения административной процедуры составляет не
более 3 дней со дня поступления заявления в комитет. Критерием принятия решений при приеме и регистрации
заявления является обращение заявителя в комитет с заявлением. Результатом административной процедуры является регистрация
заявления и направление его на исполнение специалисту, ответственному за
предоставление государственной услуги. Способом фиксации административной процедуры является
регистрация заявления в установленном порядке. 3.1.3.3. Рассмотрение заявления, подготовка ответа Основанием для начала административной процедуры по
рассмотрению заявления, подготовке ответа (далее - административная процедура)
является поступление заявления с резолюцией начальника (заместителя начальника)
управления на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление
государственной услуги. Должностным лицом, ответственным за выполнение
административной процедуры, является специалист, ответственный за
предоставление государственной услуги. Специалист, ответственный за предоставление государственной
услуги, осуществляет подбор запрашиваемой информации.
При наличии запрашиваемой
заявителем информации специалист, ответственный за предоставление
государственной услуги, осуществляет подготовку проекта письма, содержащего информацию о государственной услуге. При отсутствии запрашиваемой
заявителем информации специалист, ответственный за предоставление
государственной услуги, готовит проект письма об отсутствии информации о
государственной услуге. Указанные проекты писем представляются на подписание
начальнику (заместителю начальника) управления. Подписанные начальником (заместителем начальника) управления письма
передаются специалистом, ответственным за предоставление государственной
услуги, на регистрацию специалисту, ответственному за делопроизводство. Срок выполнения административной процедуры составляет не
более 25 дней со дня регистрации заявления в установленном
порядке. Критерием принятия решений при рассмотрении заявления и
подготовки ответа является наличие (отсутствие) информации, запрашиваемой
заявителем. Результатом выполнения административной процедуры является
письмо, содержащее информацию о государственной
услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге. Результат административной процедуры фиксируется в письме, содержащем информацию о государственной услуге, либо письме
об отсутствии информации о государственной услуге. 3.1.3.4. Выдача (направление) ответа Основанием для начала административной процедуры по выдаче
(направлению) ответа (далее - административная процедура) является поступление
письма, содержащего информацию о государственной
услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге
специалисту, ответственному за делопроизводство. Должностным лицом, ответственным за выполнение
административной процедуры, является специалист, ответственный за
делопроизводство. Письмо, содержащее информацию о
государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной
услуге регистрируется специалистом, ответственным за делопроизводство, в автоматизированной системе электронного документооборота
правительства области и вручается лично либо направляется посредством почтовой
или электронной связи (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в
представлении) заявителю. Если в заявлении не указан способ предоставления
информации, письмо, содержащее информацию о
государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной
услуге, направляется заявителю почтовым отправлением. Срок выполнения административной процедуры составляет не
более 2 дней со дня поступления письма, содержащего
информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о
государственной услуге, подписанных начальником
(заместителем начальника) управления, специалисту, ответственному за
делопроизводство. Критерием принятия решений при осуществлении
административной процедуры является подписание начальником (заместителем
начальника) управления письма, содержащего информацию
о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о
государственной услуге. Результатом административной процедуры является выдача либо
направление заявителю письма, содержащего информацию
о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о
государственной услуге. Результат административной процедуры фиксируется в автоматизированной системе электронного документооборота
правительства области. 3.1.4. Размещение информации на информационных стендах, в
средствах массового и электронного информирования Основанием для начала выполнения административной процедуры
по размещению информации на информационных стендах, в средствах массового и
электронного информирования (далее - административная процедура) является
предоставление государственной услуги управлением. Должностным лицом, ответственным за выполнение
административной процедуры, является специалист, ответственный за
делопроизводство размещение информации на информационных стендах, в средствах
массового и электронного информирования (далее - специалист, ответственный за
делопроизводство). Специалист, ответственный за делопроизводство, осуществляет
подготовку информации о государственной услуге на бумажном носителе и в
электронном виде, которую направляет в установленном
порядке для опубликования в средствах массовой информации, на портале и
странице управления, размещенной на Официальном интернет-портале органов государственной власти области
(далее - страница управления в сети Интернет):
www.eao.ru/isp-vlast/upravlenie-gosudarstvennogo-stroitelnogo-nadzora-i-ekspertizy,
а также размещает данную информацию на информационном стенде управления. Информация о государственной услуге направляется для
опубликования в средства массовой информации и на странице управления в сети
Интернет вместе с сопроводительным письмом, которое подписывается начальником
(заместителем начальника) управления. Информация о государственной услуге направляется для
опубликования: - в средства массовой информации вместе с сопроводительным
письмом, которое подписывается начальником (заместителем начальника)
управления; - на странице комитета в сети Интернет в электронном виде с
использованием электронной цифровой подписи начальника (заместителя начальника)
управления. Срок выполнения административной процедуры составляет не
более 3 рабочих дней со дня возникновения необходимости размещения (обновления)
сведений о государственной услуге на информационном стенде управления, в
средствах массового и электронного информирования. Критерием принятия решений при выполнении административной
процедуры является предоставление государственной услуги комитетом и
необходимость ее обновления на информационном стенде комитета, в средствах
массового и электронного информирования. Результатом административной процедуры является направление
в установленном порядке информации о государственной
услуге для опубликования в средствах массовой информации, на портале и странице
управления в сети Интернет, а также размещение данной информации на
информационном стенде управления. Результат настоящей административной процедуры фиксируется: - при направлении информации о государственной услуге для
публикации в средствах массовой информации и на странице комитета в сети
Интернет - в автоматизированной системе электронного
документооборота правительства области; - при направлении информации о государственной услуге для
размещения на портале - в реестре государственных услуг (функций) области; - при размещении информации на информационном стенде - на
бумажном носителе. 3.2. Прием (получение) заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, обработка документов, необходимых
для предоставления государственной у слуги 3.2.1. Перечень административных процедур Предоставление государственной услуги включает в себя
следующие административные процедуры: - прием (получение) заявления и документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, обработка документов, необходимых для
предоставления государственной услуги; - рассмотрение документов (проведение государственной
экспертизы) и подготовка заключения государственной экспертизы; - выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги. Блок-схема последовательности действий предоставления
управлением государственной услуги по проведению государственной экспертизы
проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий приведена в приложении к настоящему регламенту. 3.2.2. Прием (получение) заявления и документов,
необходимых для предоставления государственной услуги, обработка документов,
необходимых для предоставления государственной услуги Основанием для начала выполнения административной процедуры
по приему (получению) заявления и документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, обработке документов, необходимых для предоставления
государственной услуги (далее - административная процедура) является обращение
заявителя или уполномоченного им лица с
использованием портала госуслуг с
заявлением о проведении государственной экспертизы и комплектом документов, необходимых для
предоставления государственной услуги. Должностными лицами, ответственными за выполнение
административной процедуры, являются начальник отдела государственной
экспертизы управления, начальник финансово-экономического отдела управления,
главный специалист-эксперт отдела государственной экспертизы управления и
главный специалист-эксперт управления, отвечающий за
расчет размера платы за предоставление государственной услуги. Критерием принятия решений при осуществлении
административной процедуры является подписание начальником (заместителем
начальника) управления письма, содержащего информацию
о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о
государственной услуге. Результатом административной процедуры является выдача либо
направление заявителю письма, содержащего информацию
о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о
государственной услуге. Результат административной процедуры фиксируется в автоматизированной системе электронного документооборота
правительства области. 3.2.3. Рассмотрение документов (проведение государственной
экспертизы) и подготовка заключения государственной экспертизы Основанием для рассмотрения документов (проведения
государственной экспертизы) и подготовки заключения государственной экспертизы
(далее - административная процедура) является прием документов, необходимых для
предоставления государственной экспертизы к рассмотрению. Должностными лицами ответственными за выполнение
административной процедуры, являются начальник отдела государственной экспертизы
управления, главный специалист-эксперт отдела государственной экспертизы
управления и эксперты, рассматривающие разделы
проектной документации и результаты инженерных изысканий. Проведение государственной экспертизы начинается после
представления заявителем (его представителем) документов, подтверждающих
внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с
договором, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения
государственной экспертизы. Начальник управления или заместитель начальника управления
устанавливает срок исполнения государственной услуги в соответствии с
подразделом 2.4 настоящего регламента. Начальник отдела государственной экспертизы и (или) главный
специалист-эксперт отдела государственной экспертизы управления передает
необходимые документы экспертам отдела государственной экспертизы для
рассмотрения разделов проектной документации. При наличии в проектной документации и результатах
инженерных изысканий недостатков, управление готовит и выдает перечень
замечаний заявителю и устанавливает срок для их устранения 10 рабочих дней для
оперативного внесения изменений в проектную документацию и результаты
инженерных изысканий. Эксперты, рассматривающие разделы
проектной документации и результаты инженерных изысканий, готовят локальные
заключения по разделам и передают начальнику отдела государственной экспертизы
или главному специалисту-эксперту отдела государственной экспертизы управления.
Максимальный срок проверки одного раздела проектной документации составляет 15
рабочих дней. Начальник отдела государственной экспертизы управления
готовит сводное заключение государственной экспертизы и передает его на
рассмотрение и утверждение начальнику управления. Заключение государственной экспертизы готовится и подписывается
лицами, аттестованными на право подготовки заключений
экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и участвовавшими в проведении государственной экспертизы
(экспертами), утверждается начальником управления или уполномоченным им лицом,
заверяется печатью управления. Заключение государственной экспертизы, подготовленное
в электронной форме, подписывается экспертами, участвовавшими
в проведении государственной экспертизы, с использованием усиленной
квалифицированной электронной подписи и утверждается начальником управления
либо уполномоченным им лицом путем подписания заключения усиленной
квалифицированной электронной подписью. Эксперт проводит государственную экспертизу и осуществляет
подготовку заключения государственной экспертизы в отношении тех разделов
(подразделов разделов) проектной документации и (или) результатов инженерных
изысканий, которые соответствуют направлению (направлениям) деятельности этого
эксперта, указанному в квалификационном аттестате (квалификационных
аттестатах). Начальник отдела государственной экспертизы или главный
специалист-эксперт отдела государственной экспертизы управления вносит в реестр
выданных заключений государственной экспертизы
реквизиты и необходимую информацию по подготовленному
заключению государственной экспертизы. При проведении государственной экспертизы управление вправе
привлекать на договорной основе к проведению государственной экспертизы иные
государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов. Общий срок выполнения административной процедуры составляет
не более 60 дней. В течение не более 45 дней выполняются административные
процедуры: а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на
государственную экспертизу проектной документации; б) проектной документации или проектной документации и
результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального
строительства, в том числе со встроено-пристроенными
нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным
объектам. Критериями принятия решений при выполнении административной
процедуры является соответствие проектной документации и (или) результатов
инженерных изысканий требованиям технических регламентов. Результатом административной процедуры является оформление
положительного или отрицательного заключения государственной экспертизы. Результат административной процедуры фиксируется в реестре выданных заключений. 3.2.4. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги Основанием для выдачи (направления) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (далее
- административная процедура), является оформление положительного или
отрицательного заключения государственной экспертизы. Должностными лицами ответственными за выполнение
административной процедуры, являются начальник отдела государственной
экспертизы управления или главный специалист-эксперт отдела государственной
экспертизы управления. Начальник отдела государственной экспертизы управления или
главный специалист-эксперт отдела государственной экспертизы управления для
осуществления выдачи (направления) заявителю документов, подтверждающих
предоставление государственной услуги, оформляет акт сдачи-приемки оказанных услуг. При представлении заявителем документов для проведения
государственной экспертизы проектной документации в электронной форме выдача
заключения государственной экспертизы осуществляется в электронной форме, а
также в форме документа на бумажном носителе, если это предусмотрено
в заявлении и (или) договоре. В случае если документы для проведения государственной
экспертизы представлены на бумажном носителе, выдача
заключения государственной экспертизы осуществляется заявителю лично или путем
направления ему заказного письма почтовой связью. Проектная документация, копия задания на проектирование,
результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных
изысканий, представленные на бумажном носителе,
подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, которые определены
договором. Указанные документы, представленные в
электронной форме, возврату не подлежат. Заявителю по телефону сообщается о готовности заключения
государственной экспертизы. Заявитель получает заключение государственной экспертизы и
акт сдачи-приемки оказанных услуг. Информация о выданном заключении
размещается в Реестре выданных заключений
государственной экспертизы. Общий срок выполнения административной процедуры составляет
не более 30 дней. Критерием принятия решений подтверждающих
предоставление государственной услуги является сообщение заявителю по телефону
о готовности заключения государственной экспертизы. Результатом административной процедуры является выдача
положительного или отрицательного заключения государственной экспертизы. Способом фиксации административной процедуры является
выдача заявителю акта сдачи-приемки оказанных услуг. 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА
ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА 4.1.Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами комитета положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также за принятием ими решений 4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением
должностными лицами управления положений административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими
решений осуществляется постоянно начальником управления и заместителем
начальника управления - начальником отдела государственной экспертизы (далее -
текущий контроль). В ходе текущего контроля проверяется: - соблюдение сроков исполнения административных процедур; - последовательность исполнения административных процедур; - правильность принятых решений при предоставлении
государственной услуги. По результатам текущего контроля в случае выявления
нарушений начальник управления дает указания по устранению выявленных
нарушений и контролирует их устранение. Текущий контроль осуществляется в соответствии с
периодичностью, устанавливаемой начальником
управления, но не реже одного раза в год. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги 4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок,
выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений
заявителей, содержащих жалобы на решения, действия
(бездействие) должностных лиц управления, принятие по данным обращениям решений
и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений. 4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества
предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой
утверждается начальником управления. Результаты деятельности комиссии
оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные
недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии. 4.2.3. Плановые проверки осуществляются на основании
годовых планов работы комитета. 4.2.4. Внеплановая проверка проводится по конкретному
письменному обращению заявителя в управление на решения, действия (бездействие)
должностных лиц управления во время предоставления государственной услуги, либо
в связи с истечением сроков, установленных для
устранения ранее выявленных нарушений. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с
предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы,
связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические
проверки). По результатам проведенных проверок
в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение
виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской
Федерации. 4.2.5. О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в
течение 10 дней со дня принятия таких мер управление сообщает в письменной
форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Управление может проводить с участием представителей
общественности опросы, форумы и анкетирование получателей государственной
услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления
государственной услуги, соблюдения положений настоящего административного
регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом. 4.3. Ответственность должностных лиц комитета за решения и
действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной
услуги 4.3.1. Специалист, ответственный за делопроизводство, несет
ответственность за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции. 4.3.2. Специалист, ответственный за предоставление
государственной услуги, несет ответственность за: а) соблюдение сроков и порядка предоставления информации
заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной
услуге; б) соблюдение сроков и порядка выдачи заключений
государственной экспертизы; в) правильность принятия решений при предоставлении
государственной услуги; г) правильность и своевременность оформления результатов
предоставления государственной услуги. 4.3.3. Начальник управления несет ответственность за
соблюдение специалистами управления, ответственными за предоставление
государственной услуги, сроков и последовательности исполнения административных
процедур, выделяемых в рамках административного
регламента, а также за правильность принимаемых
решений при предоставлении государственной услуги. 4.3.4. Должностные лица управления несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение нормативных
правовых актов и совершение противоправных действий при предоставлении
государственной услуги. Ответственность должностных лиц управления за решения,
действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной
услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации. 4.4. Положения, характеризующие
требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны заявителей 4.4.1. Требования к порядку и формам контроля за
предоставлением государственной услуги включают в себя: а) рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением
государственной услуги при проведении текущего контроля и плановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги; б) рассмотрение отдельных вопросов при проведении
внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги; в) выявление и устранение нарушений прав заявителей; г) рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на
обращения заявителей, содержащих жалобы на решения,
действия (бездействие) должностных лиц управления. 4.4.2. Заявители в рамках контроля за предоставлением
государственной услуги вправе: а) предоставлять дополнительные документы и материалы либо
обращаться с просьбой об их истребовании; б) знакомиться с документами и материалами по вопросам
предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и
законные интересы других лиц; в) обращаться с жалобой на принятое решение или на действие
(бездействие) должностных лиц управления в ходе предоставления государственной
услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством. 4.4.3. Должностные лица управления обязаны: а) принять и в установленные
законодательством сроки рассмотреть жалобы заявителей на действия (бездействия)
специалистов управления, а также принимаемые ими
решения при предоставлении государственной услуги; б) предоставлять дополнительные документы и материалы при
обращении заявителя с просьбой об их истребовании; в) предоставить заявителю возможность ознакомиться с
документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги,
если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц. 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСВТЕННУЮ УСЛУГУ 5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на
решение и (или) действия (бездействие) комитета и (или) его должностных лиц,
государственных служащих при предоставлении государственной услуги Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной
услуги могут быть обжалованы заявителем
(представителем заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке. 5.2. Предмет жалобы Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или)
действия (бездействие) управления и (или) его должностных лиц, государственных
служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе
в следующих случаях: а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о
предоставлении государственной услуги; б) нарушение срока предоставления государственной услуги; в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления
государственной услуги; г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления
государственной, у заявителя; д)
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами области; е) затребование с заявителя при предоставлении
государственной услуги платы, не предусмотренной
нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными
правовыми актами; ж) отказ комитета, должностного лица комитета в исправлении
допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение
жалобы должностные лица, которым может быть направлена
жалоба Жалоба рассматривается начальником управления на действия
(бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в
ходе предоставления государственной услуги должностными лицами управления,
ответственными за предоставление государственной услуги. 5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном
носителе, в электронной форме в управление. Жалоба должна содержать: а) наименование управления, должностного лица управления,
либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование,
сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер
(номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и
почтовый адрес, по которым должен быть направлен
ответ заявителю; в) сведения об обжалуемых
решениях и действиях (бездействии) управления должностного лица комитета, либо
государственного служащего; г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с
решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления,
либо государственного служащего. 5.4.2. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от
27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг». 5.5. Сроки рассмотрения жалобы Жалоба, поступившая в управление,
подлежит рассмотрению начальником управления в течение 15 рабочих дней со дня
ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица
управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования
нарушения установленного срока таких исправлений - в
течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации 5.6.1. Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации 5.6.2. Жалоба может быть оставлена
без ответа в случаях, установленных статьей 11
Федерального закона от
02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации». 5.6.3. Уведомление либо сообщение об оставлении жалобы без
ответа с указанием причин направляется заявителю в случаях и в сроки, установленные статьей 11 Федерального закона от
02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации». Основания для приостановления рассмотрения жалобы
законодательством не предусмотрены. 5.7. Результат рассмотрения жалобы 5.7.1.По результатам рассмотрения жалобы управление
принимает одно из следующих решений: а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены
принятого решения, исправления допущенных управлением
опечаток и ошибок в выданных в результате
предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных
средств, взимание которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами области, а также в иных формах; б) отказывает в удовлетворении жалобы. 5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам
рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, или
преступления начальник управления по обеспечению деятельности мировых судей и
взаимодействию с правоохранительными органами области незамедлительно
направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 5.8. Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, одного
из указанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в
электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения
жалобы. 5.9. Порядок обжалования решения по жалобе Обжалование решения по жалобе, принятого начальником
управления, осуществляется в соответствии с законодательством. 5.10. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы Заявитель имеет право на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы. 5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 5.11.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы
предоставляется: - по личному обращению заявителя в управления; - по письменным обращениям заявителя в управление
посредством почтовой и электронной связи; - с использованием средств телефонной связи. 5.11.2. Кроме того, заявитель может получить указанную
информацию при обращении на портал госуслуг. Приложение к Административному регламенту предоставления государственной услуги «Проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных
изысканий» Блок-схема предоставления государственной услуги
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|