Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Красноярского края от 15.08.2017 № 535-р

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

15.08.2017

г. Красноярск

№ 535-р

 

 

1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 № 1618-р, статьей 103 Устава Красноярского края, распоряжением Губернатора Красноярского края от 20.02.2013 № 44-рг "Об утверждении стратегии действий в интересах детей в Красноярском крае до 2017 года" одобрить концепцию социальной адаптации и постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Красноярском крае согласно приложению № 1.

2. Утвердить план мероприятий по реализации концепции социальной адаптации и постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Красноярском крае согласно приложению № 2.

3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

 

 

Первый заместитель

Губернатора края –

председатель

Правительства края

В.П. Томенко

 


 

 

 

Приложение № 1

к распоряжению Правительства

Красноярского края от 15.08.2017 № 535-р

 

 

Концепция социальной адаптации

и постинтернатного сопровождения

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Красноярском крае

 

 

1. Общие положения

 

Главная идея концепции социальной адаптации и постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Красноярском крае (далее соответственно – Концепция, дети-сироты, лица из числа детей-сирот) – успешная социальная адаптация воспитанников краевых государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – организации для детей-сирот), и самореализация выпускников организаций для детей-сирот как результат их постинтернатного сопровождения, достижение которых станет возможным за счет объединения усилий субъектов, организующих и осуществляющих процесс социальной адаптации и постинтернатное сопровождение детей-сирот.

Системно-деятельностный подход как основа современной образовательной практики позволяет рассматривать детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в качестве субъектов мотивированно и целенаправленно включенных в процесс социальной адаптации и постинтернатное сопровождение.

Субъектами, организующими и осуществляющими процесс социальной адаптации и постинтернатное сопровождение детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, являются:

орган исполнительной власти Красноярского края в сфере образования;

орган исполнительной власти Красноярского края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения;

орган исполнительной власти Красноярского края в сфере здравоохранения;

орган исполнительной власти Красноярского края в области содействия занятости населения;

орган исполнительной власти Красноярского края в сфере молодежной политики;

орган исполнительной власти Красноярского края в сфере печати и массовых коммуникаций;

органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края (далее – ОМС), в том числе органы ОМС, осуществляющие государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;

организации для детей-сирот;

федеральные государственные и краевые государственные образовательные организации, муниципальные образовательные организации (далее – образовательные организации);

краевые государственные медицинские организации (далее – медицинские организации);

краевые государственные и муниципальные организации в сфере молодежной политики (далее – организации в сфере молодежной политики);

краевые государственные и муниципальные организации в сфере социального обслуживания (далее – организации социального обслуживания);

краевые государственные организации службы занятости населения (далее – организации службы занятости населения).

Для целей настоящей Концепции применяются следующие основные термины и определения:

воспитанники организаций для детей-сирот – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 10 до 18 лет, находящиеся в организации для детей-сирот на полном государственном обеспечении;

выпускники организаций для детей-сирот – лица, завершившие пребывание в организации для детей-сирот в связи с получением основного или среднего общего образования, в возрасте до 23 лет, в том числе лица в возрасте от 16 до 18 лет, которым не назначен попечитель;

социальная адаптация – процесс приобретения воспитанником организации для детей-сирот компетентностей, необходимых для взаимодействия с различными социальными объектами в целях успешной социализации по завершении пребывания в организации для детей-сирот, а также активного приспособления выпускника организации для детей-сирот к принятым в обществе правилам и нормам поведения и преодоления последствий психологической или моральной травмы;

психолого-педагогическое сопровождение – процесс, обеспечивающий создание условий для принятия воспитанником, выпускником организации для детей-сирот оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора;

постинтернатное сопровождение выпускников организаций для детей-сирот – система профессиональной деятельности, направленная на создание психолого-педагогических и социально-правовых условий личностного развития, успешности в обучении и трудоустройстве и интеграции в общество выпускников организаций для детей-сирот.

С 2001 года в Российской Федерации используется программно-целевой подход в осуществлении постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот. За этот период времени приняты:

рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.03.2011 № 06-369 по разработке и реализации региональной программы социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей";

распоряжение Губернатора Красноярского края от 20.02.2013 № 44-рг края "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей в Красноярском крае до 2017 года".

Во исполнение постановления Законодательного Собрания Красноярского края от 26.06.2014 № 6-2477П "О докладе Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае "О соблюдении прав и законных интересов детей в Красноярском крае в 2013 году" в 2014 году разработаны и в настоящее время реализуются в организациях для детей-сирот:

комплекс мероприятий, направленных на социализацию воспитанников организаций для детей-сирот, подготовку их к самостоятельной жизни и труду, а также на обеспечение постинтернатного сопровождения выпускников указанных организаций, на 2015–2017 годы, утвержденный министром образования Красноярского края 29.10.2014;

комплекс мероприятий, направленных на содействие в трудоустройстве лиц из числа детей-сирот, являющихся выпускниками организаций для детей-сирот и профессиональных образовательных организаций, на 2015–2017 годы, утвержденный министром образования Красноярского края, руководителем агентства труда и занятости населения Красноярского края, первым заместителем министерства культуры Красноярского края 29.10.2014.

 

 

2. Анализ ситуации и основные проблемы социальной адаптации и постинтернатного сопровождения детей-сирот

 

По состоянию на 01.05.2017 на территории Красноярского края функционирует 30 организаций для детей-сирот, в которых проживает 1 495 воспитанников. В основном это дети подросткового возраста, имеющие проблемы в психическом и физическом развитии.

В организациях для детей-сирот созданы благоприятные условия пребывания воспитанников, приближенные к семейным, способствующие интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию воспитанников организаций для детей-сирот. Организации для детей-сирот укомплектованы квалифицированными кадрами, по состоянию на 01.05.2017 в них работает 50 социальных педагогов, 53 педагога-психолога, 278 педагогов дополнительного образования и 566 воспитателей. В организациях для детей-сирот функционируют 3 центра психолого-педагогического сопровождения, 5 центров социально-трудовой адаптации и профориентации, службы психолого-педагогического сопровождения, в задачи которых входит подготовка воспитанников к проживанию в семье и к самостоятельной жизни.

Несмотря на имеющийся в Красноярском крае опыт социальной адаптации и постинтернатного сопровождения детей-сирот, необходимо отметить ряд проблем, имеющихся в данной сфере деятельности:

1) санитарные нормы и правила ограничивают возможности естественного формирования социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания у воспитанников организаций для детей-сирот;

2) почти треть (30 %) выпускников организаций для детей-сирот при поступлении в федеральные государственные и краевые государственные профессиональные образовательные организации (далее соответственно – ФГПОУ, КГПОУ), федеральные государственные образовательные организации высшего образования (далее – ФГОУ ВО) испытывают трудности в социальной адаптации и организации собственного жизнеустройства.

Каждый год выпускниками организаций для детей-сирот становятся около 300 человек, которые в дальнейшем продолжат обучение в ФГПОУ, КГПОУ, ФГОУ ВО.

В КГПОУ ежегодно поступает около 2000 детей-сирот, из них 15 % являются выпускниками организаций для детей-сирот. В целом в них ежегодно обучается более 4 000 детей-сирот, сопровождение которых осуществляют специалисты указанных организаций: 72 социальных педагога и 60 педагогов-психологов и психологов.

Причинами возникновения данных проблем являются:

существенные изменения в жизнеустройстве (большая самостоятельность и ответственность) детей-сирот по завершении пребывания в организации для детей-сирот;

отсутствие системы преемственности между организациями для детей-сирот и ФГПОУ, КГПОУ, ФГОУ ВО;

недостаточный положительный социальный опыт выпускников организаций для детей-сирот (низкая мотивация к получению профессии, склонность к асоциальному поведению, отсутствие опыта проживания в условиях семьи);

отсутствие в ФГПОУ, КГПОУ, ФГОУ ВО системы индивидуального сопровождения выпускников организаций для детей-сирот с учетом психофизических особенностей и социального опыта каждого;

3) отмечается низкий процент трудоустройства выпускников организаций для детей-сирот после окончания ФГПОУ, КГПОУ, ФГОУ ВО.

Согласно статистическим данным в организации службы занятости населения в 2016 году (на 31.12.2016) обратилось 797 выпускников организаций для детей-сирот, из них трудоустроено 182 человека (22,7 %) (для сравнения: в 2015 году обратилось 792 выпускника организаций для детей-сирот, из них трудоустроено 233 человека (29 %). Безработным выпускникам организаций для детей-сирот предложено более 3 500 вакансий, от 67 % вакансий выпускники организаций для детей-сирот отказались. Основные причины отказа выпускников организаций для детей-сирот от трудоустройства:

размер пособия по безработице значительно превышает размер заработной платы, которую предлагают работодатели. В 2015–2016 годах средний размер пособия по безработице составил 35,7 тыс. руб.;

отказ работодателей в приеме на работу 33 % выпускников организаций для детей-сирот из-за недостаточного уровня профессиональных знаний и умений выпускников организаций для детей-сирот, выявленного в результате собеседования;

4) в настоящее время недостаточно освоены и внедрены в работу технологии постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот педагогическими работниками указанных организаций и иными специалистами, работающими с выпускниками, отсутствует нормативная правовая база, регламентирующая отношения, связанные с постинтернатным сопровождением выпускников организаций для детей-сирот.

Актуальность разработки Концепции обусловлена требованиями Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761, по реализации системного подхода к решению проблемы социальной адаптации воспитанников организаций для детей-сирот и социализации выпускников указанных организаций, их подготовки к самостоятельной жизни.

Концепция направлена на решение проблем социальной адаптации воспитанников организаций для детей-сирот и социализации выпускников указанных организаций, их подготовку к дальнейшему жизнеустройству, получение ими профессий, востребованных на рынке труда, их трудоустройство и закрепление на рабочем месте, что позволит сократить численность выпускников организаций для детей-сирот, не адаптированных к условиям жизни в обществе, количество случаев вторичного сиротства и в итоге приведет к сокращению количества организаций для детей-сирот и в целом к экономии бюджетных средств.

 

3. Цель, задачи и принципы социальной адаптации

и постинтернатного сопровождения

детей-сирот

 

Целью социальной адаптации воспитанников организаций для детей-сирот и постинтернатного сопровождения выпускников указанных организаций является их самореализация и оказание им адресной помощи: педагогической, психологической, социально-бытовой, медицинской, консультативной, реабилитационной.

Достижение поставленной цели зависит от решения следующих задач:

1) подготовка воспитанников организаций для детей-сирот к самостоятельной жизни по завершении пребывания в организации для детей-сирот;

2) постинтернатное сопровождение выпускников организаций для детей-сирот в период обучения в ФГПОУ, КГПОУ, ФГОУ ВО, находящихся на территории Красноярского края, их дальнейшее жизнеустройство;

3) трудовая занятость выпускников организаций для детей-сирот;

4) кадровое, организационное, методическое и информационное обеспечение деятельности служб постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот.

Принципами социальной адаптации воспитанников организаций для детей-сирот и постинтернатного сопровождения выпускников указанных организаций являются:

межведомственная интеграция и социальное партнерство – координация действий различных ведомств, социальных институтов, некоммерческих организаций с целью комплексного решения задач, связанных с социальной адаптацией воспитанников организаций для детей-сирот и постинтернатным сопровождением выпускников указанных организаций;

доступность – обеспечение равного доступа к качественному образованию детей-сирот, обеспечение преемственности между уровнями образования: среднее общее образование – профессиональное образование – высшее образование;

научность – конструирование практики социальной адаптации и постинтернатного сопровождения детей-сирот в соответствии с теоретико-методологическими основами социологии;

активность личности воспитанника, выпускника организации для детей-сирот – умение формулировать собственные цели саморазвития, определять задачи и ресурсы для достижения планируемого результата.

 

4. Основные направления и мероприятия социальной адаптации и постинтернатного сопровождения детей-сирот

 

Реализация основных задач социальной адаптации воспитанников организаций для детей-сирот и постинтернатного сопровождения выпускников указанных организаций в Красноярском крае осуществляется по 4 основным направлениям путем создания:

1) системы социально-педагогического сопровождения воспитанников организаций для детей-сирот с целью их подготовки к самостоятельной жизни по завершении пребывания в организации для детей-сирот;

2) системы постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот, обучающихся в ФГПОУ, КГПОУ, ФГОУ ВО, находящихся на территории Красноярского края, и оказание содействия выпускникам организаций для детей-сирот в их дальнейшем жизнеустройстве;

3) условий для трудовой занятости выпускников организаций для детей-сирот, обратившихся организации службы занятости населения;

4) системы кадрового, организационного, методического и информационного обеспечения постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот.

В рамках данных направлений реализуются мероприятия, способствующие успешной социальной адаптации воспитанников организаций для детей-сирот, и мероприятия, обеспечивающие сопровождение выпускников указанных организаций по завершении пребывания в организации для детей-сирот, формирование их активной жизненной позиции, навыков самостоятельного решения вопросов и трудовой занятостьи, предусмотренные планом мероприятий по реализации Концепции.

 

5. Механизмы реализации концепции

 

Проблемы в сфере социальной адаптации воспитанников организаций для детей-сирот и постинтернатного сопровождения выпускников указанных организаций в Красноярском крае имеют возможные пути решения через комплексное межведомственное сотрудничество.

Социальная адаптация воспитанников организаций для детей-сирот будет осуществляться указанными организациями с использованием ресурсов образовательных организаций, организаций в сфере молодежной политики, медицинских организаций на основе заключаемых между ними соглашений.

Постинтернатное сопровождение выпускников организаций для детей-сирот при поступлении в КГПОУ и в период обучения в них будет осуществляться службами постинтернатного сопровождения выпускников указанных организаций, действующими на базе организаций для детей-сирот, совместно с КГПОУ, а при поступлении в ФГПОУ и ФГОУ ВО, находящиеся на территории Красноярского края, и в период обучения в них – службами постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот, действующими на базе указанных организаций.

Координация деятельности по организации постинтернатного сопровождения и постинтернатное сопровождение выпускников организаций для детей-сирот, расположенных на территориях близлежащих муниципальных образований Красноярского края, будет осуществляться 5 координационными центрами, действующими на базе организаций для детей-сирот, созданными в целях гибкого управления и координации усилий по организации постинтернатного сопровождения детей-сирот следующих организаций:

организаций для детей-сирот;

образовательных организаций;

медицинских организаций;

организаций в сфере молодежной политики;

организаций социального обслуживания,

организаций службы занятости населения.

Мониторинг эффективности реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по реализации Концепции, будет осуществляться органом исполнительной власти Красноярского края в сфере образования.

 

6. Ожидаемые результаты реализации концепции

 

Реализация мероприятий Концепции в целом позволит обеспечить эффективную деятельность по созданию в Красноярском крае благоприятных условий для комплексного решения вопросов социальной адаптации воспитанников организаций для детей-сирот и постинтернатного сопровождения выпускников указанных организаций.

Реализация мероприятий в рамках решения задачи по созданию системы социально-педагогического сопровождения воспитанников организаций для детей-сирот с целью их подготовки к самостоятельной жизни по завершении пребывания в организации для детей-сирот позволит обеспечить:

передачу не менее 20 % воспитанников организаций для детей-сирот на разные формы семейного устройства;

возвращение не менее 10 % воспитанников организаций для детей-сирот в родную семью;

вовлечение не менее 90 % воспитанников организаций для детей-сирот в систему дополнительного образования детей;

сокращение на 20 % количества воспитанников организаций для детей-сирот, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

наличие у не менее 80 % выпускников организаций для детей-сирот достаточного уровня социальной адаптации, включающего сформированность трудовых навыков и навыков бытового самообслуживания, семейных ценностей, ценностей ответственного родительства, позитивных жизненных установок, установок на здоровый образ жизни, занятия общественно полезной деятельностью, физический и духовный рост личности.

Реализация мероприятий в рамках решения задачи по созданию системы постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот, обучающихся в ФГПОУ, КГПОУ, ФГОУ ВО, находящихся на территории Красноярского края, и оказанию содействия выпускникам организаций для детей-сирот в их дальнейшем жизнеустройстве позволит обеспечить:

наличие у 100 % воспитанников организаций для детей-сирот индивидуальных программ сопровождения с учетом их психофизического развития и индивидуальных возможностей;

наличие у не менее 40 % выпускников организаций для детей-сирот, имеющих неблагоприятный прогноз социальной адаптации и продолжающих обучение в профессиональных образовательных организациях, наставников;

обеспечение социальным сопровождением 100 % обратившихся выпускников организаций для детей-сирот, нуждающихся в юридической, психологической, педагогической и иной социальной помощи, до достижения ими возраста 23 лет.

Реализация мероприятий в рамках решения задачи по созданию условий для трудовой занятости выпускников организаций для детей-сирот, обратившихся в организации службы занятости населения, позволит обеспечить повышение доли трудоустроенных выпускников организаций для детей-сирот (не менее 35 % в 2017 году, не менее 40 % в 2018 году, далее – не менее 50 %).

Реализация мероприятий в рамках решения задачи по созданию системы кадрового, организационного, методического и информационного обеспечения постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот позволит обеспечить:

наличие у 100 % организаций системы постинтернатного сопровождения, указанных в пункте 31 плана мероприятий по реализации Концепции, локальных нормативных актов, регламентирующих их деятельность по постинтернатному сопровождению выпускников организаций для детей-сирот;

100 % охват обучением по дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки) специалистов организаций для детей-сирот и КГПОУ;

тиражирование опыта социальной адаптации воспитанников организаций для детей-сирот и постинтернатного сопровождения выпускников указанных организаций в Красноярском крае, включая опыт работы "пилотных" площадок, созданных на базе организаций для детей-сирот, КГПОУ, организаций социального обслуживания.

 


 

 

 

Приложение № 2

к распоряжению Правительства

Красноярского края

от 15.08.2017 № 535-р

 

 

План мероприятий

по реализации концепции социальной адаптации и постинтернатного сопровождения

 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

в Красноярском крае

(далее соответственно – Концепция, план мероприятий по реализации Концепции)

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

 от реализации мероприятий

Концепции

1

2

3

4

5

 

Направление 1. Создание системы социально-педагогического сопровождения воспитанников краевых государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью их подготовки к самостоятельной жизни по завершении пребывания в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

1

Разработка индивидуальных программ сопровождения для каждого воспитанника организации для детей-сирот с учетом его психофизического развития и индивидуальных возможностей

ежегодно сентябрь, май

краевые государственные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(далее – организации для детей-сирот),

краевые государственные медицинские организации

(далее – медицинские организации)

для 100 % воспитанников организаций для детей-сирот разработаны индивидуальные программы сопровождения

2

 

Создание в организациях для детей-сирот благоприятных условий пребывания, максимально приближенных к семейным

постоянно

организации для детей-сирот

100 % воспитателей в организациях

для детей-сирот работают

на постоянной основе,

сформированы разновозрастные группы,

 у 100 % воспитанников сформированы навыки бытового самообслуживания

3

Содействие развитию семейных форм устройства воспитанников организаций для детей-сирот, восстановлению родителей воспитанников организаций для детей-сирот в родительских правах, возвращению ребенка в родную семью

постоянно

организации для детей-сирот,

краевое государственное казенное учреждение (далее –

КГКУ) "Центр развития семейных форм воспитания",

органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края (далее – ОМС), осуществляющие государственные полномочия по организации

и осуществлению деятельности по опеке и попечительству

в отношении несовершеннолетних

(далее – органы опеки

и попечительства)

не менее 20 % воспитанников организаций для детей-сирот переданы на разные формы семейного устройства,

не менее 10 % воспитанников организаций для детей-сирот возвращены в кровную семью

 

4

Получение в установленном порядке лицензии на осуществление образовательной деятельности

по дополнительным общеразвивающим программам по направлениям: профессиональная ориентация воспитанников организаций для детей-сирот, создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения

и творческого труда воспитанников,

их социализация и адаптация к жизни

в обществе

2017 год

организации для детей-сирот

наличие лицензированных дополнительных общеразвивающих программ по направлениям: профессиональная ориентация воспитанников организаций для детей-сирот, создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда воспитанников, их социализация и адаптация к жизни в обществе

5

Организация деятельности

по вовлечению воспитанников организаций для детей-сирот в систему дополнительного образования детей

постоянно

организации для детей-сирот,

краевые государственные организации дополнительного образования,

муниципальные организации дополнительного образования

(по согласованию)

не менее 90 % воспитанников организаций для детей-сирот вовлечены

в систему дополнительного образования детей,

100 % воспитанников организаций

для детей-сирот вовлечены в акции,

в проектную деятельность по написанию социальных проектов

и их реализацию,

на 20 % сокращено количество воспитанников организаций для детей-сирот, состоящих на учете в комиссии

по делам несовершеннолетних и защите их прав

6

Реализация в организациях для детей-сирот, расположенных в сельской местности, дополнительных общеразвивающих программ трудового воспитания и организация общественно полезного труда на садово-огороднических участках, в фермерских (крестьянских) хозяйствах организаций для детей-сирот

постоянно

КГКУ "Ирбейский детский дом",

КГКУ "Есауловский детский дом",

КГКУ "Партизанский детский дом",

КГКУ "Большеулуйский детский дом",

КГКУ "Ермаковский детский дом"

у 100 % выпускников организаций

для детей-сирот сформированы трудовые навыки

7

Деятельность "пилотной" площадки на базе КГКУ "Назаровский детский дом" в целях ранней профессионализации воспитанников

2017 год

КГКУ "Назаровский детский дом",

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение (далее – КГБПОУ) "Назаровский энергостроительный техникум",

 КГБПОУ "Назаровский аграрный техникум

им. А.Ф.Вепрева"

осуществлена ранняя профессионализация воспитанников КГКУ "Назаровский детский дом" как результат реализации дополнительных общеразвивающих программ

по направлениям: профессиональная ориентация воспитанников организаций для детей-сирот, создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда воспитанников,

не менее 80 % выпускников КГКУ "Назаровский детский дом"

по окончании КГБПОУ "Назаровский энергостроительный техникум", КГБПОУ "Назаровский аграрный техникум им. А.Ф.Вепрева" трудоустроены по специальности,

тиражирование опыта по ранней профессионализации воспитанников организации для детей-сирот

8

Организация участия воспитанников организаций для детей-сирот, обучающихся в выпускных классах общеобразовательных организаций,

в акции "День открытых дверей"

в профессиональных образовательных организациях с презентацией профессий

и специальностей и проведением профессиональных проб

 

ежегодно,

январь –

 май

краевые государственные профессиональные образовательные организации

(далее – КГПОУ),

организации для детей-сирот

100 % воспитанников организаций

для детей-сирот, обучающихся

в выпускных классах общеобразовательных организаций, получили представление о профессиях, востребованных в Красноярском крае,

у 80 % воспитанников организаций

для детей-сирот, обучающихся

в выпускных классах общеобразовательных организаций, повышена мотивация к освоению выбранной профессии

9

Реализация мероприятий по вовлечению воспитанников организаций для детей-сирот подросткового и юношеского возраста в управление организацией

для детей-сирот: управленческий детско-взрослый совет организации для детей-сирот, творческое сообщество воспитанников организации для детей-сирот по планированию и реализации досуговой деятельности и другие

постоянно

организации для детей-сирот

у 80 % воспитанников организаций

для детей-сирот сформированы навыки

по принятию ответственных решений,

осуществляется профилактика асоциального поведения

у воспитанников организаций для детей-сирот за счет их вовлечения

в коллегиальные органы управления организаций для детей-сирот

10

Организация деятельности

по вовлечению воспитанников организаций для детей-сирот подросткового и юношеского возраста

в совместную проектную деятельность

с организациями в сфере молодёжной политики, в том числе связанную

с волонтёрским движением

 

постоянно

организации для детей-сирот,

краевые государственные организации в сфере молодежной политики,

муниципальные организации

в сфере молодежной политики

(по согласованию),

ОМС в сфере образования

(по согласованию) *,

ОМС в сфере молодежной политики (по согласованию) *,

ОМС в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения

(по согласованию) *

 у 80 % воспитанников организаций

для детей-сирот сформирована активная гражданская позиция,

выявлены лидеры и волонтёры

для продолжения активной деятельности в студенческой среде

 

11

Реализация образовательных модулей

по формированию у воспитанников организаций для детей-сирот семейных ценностей, ответственного родительства, позитивных жизненных установок, установок на здоровый образ жизни, занятия общественно полезной деятельностью, спортивную активность, физический и духовный рост личности, негативного отношения к употреблению наркотических средств и алкоголя

постоянно

организации для детей-сирот,

медицинские организации

 

у 70 % воспитанников организаций

для детей-сирот сформированы семейные ценности, ценности ответственного родительства, позитивные жизненные установки, установки на здоровый образ жизни, занятия общественно полезной деятельностью, спортивную активность, физический и духовный рост личности, негативное отношение к употреблению наркотических средств и алкоголя

12

Организация деятельности социальных комнат, открытых в организациях

 для детей-сирот

постоянно

КГКУ "Канский детский дом им. Ю.А. Гагарина",

КГКУ "Лесосибирский детский дом им. Ф.Э. Дзержинского",

КГКУ "Партизанский детский дом",

КГКУ "Большеулуйский детский дом"

у 90 % выпускников организаций

для детей-сирот сформированы социально-бытовые навыки

13

Организация и проведение краевой интенсивной школы "Взлетная полоса" для воспитанников организаций

для детей-сирот, обучающихся

в выпускных классах общеобразовательных организаций,

с целью их обеспечения материалами, включающими памятки, рекомендации по организации жизнедеятельности

по завершении пребывания в организации для детей-сирот

ежегодно, март

организации для детей-сирот

100 % воспитанников организаций

для детей-сирот, обучающихся

в выпускных классах общеобразовательных организаций, обеспечены необходимыми материалами для их успешной социальной адаптации, выхода из трудной жизненной ситуации

 

Направление 2. Создание системы постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот, обучающихся в федеральных государственных и краевых государственных профессиональных образовательных организациях (далее соответственно – ФГПОУ, КГПОУ), федеральных государственных образовательных организациях высшего образования (далее – ФГОУ ВО), находящихся на территории Красноярского края, и оказание содействия выпускникам организаций для детей-сирот в их дальнейшем жизнеустройстве

14

Деятельность координационных центров, действующих на базе организаций для детей-сирот в качестве структурных подразделений, осуществляющих координацию и организацию постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот, расположенных на территориях близлежащих муниципальных образований Красноярского края (далее – территория муниципального округа, координационные центры),

в КГКУ "Ачинский детский дом № 1", КГКУ "Канский детский дом

им. Ю.А. Гагарина",

КГКУ "Лесосибирский детский дом

им. Ф.Э. Дзержинского",

КГКУ "Минусинский детский дом", КГКУ "Сосновоборский детский дом"

постоянно

КГКУ "Ачинский детский

дом № 1",

КГКУ "Канский детский дом

им. Ю.А. Гагарина",

КГКУ "Лесосибирский детский дом им. Ф.Э. Дзержинского",

КГКУ "Минусинский детский дом",

КГКУ "Сосновоборский детский дом"

координационные центры, действующие

на базе организаций для детей-сирот в качестве структурных подразделений, осуществляют координацию

и организацию постинтернатного сопровождения выпускников этих организаций на территории муниципального округа

15

Организация научно-внедренческой площадки по вопросам постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот на базе КГКУ "Канский детский дом им. Ю.А. Гагарина"

2017 год

КГКУ "Канский детский дом

им. Ю.А. Гагарина"

 

организована научно-внедренческая площадка по вопросам постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот на базе КГКУ "Канский детский дом

им. Ю.А. Гагарина" в целях оказания помощи в дальнейшем жизнеустройстве выпускников организаций для детей-сирот, проживающих на территории муниципального округа,

осуществляется методическое сопровождение 100 % специалистов организаций для детей-сирот и КГПОУ по осуществлению постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот

16

Деятельность в организациях для детей-сирот служб постинтернатного сопровождения выпускников этих организаций, осуществляющих

их подготовку к самостоятельной жизни

и постинтернатное сопровождение выпускников организаций для детей-сирот до достижения ими возраста 23 лет

постоянно

организации для детей-сирот

25 служб постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот, действующих на базе этих организаций, осуществляют подготовку выпускников организаций для детей-сирот

к самостоятельной жизни и их постинтернатное сопровождение

 до достижения выпускниками организаций для детей-сирот возраста

23 лет

17

Сбор сведений о выпускниках организаций для детей-сирот

координационными центрами: КГКУ "Ачинский детский дом № 1", КГКУ "Канский детский дом им. Ю.А. Гагарина",

КГКУ "Лесосибирский детский дом

им. Ф.Э. Дзержинского",

КГКУ "Минусинский детский дом", КГКУ "Сосновоборский детский дом", включающих информацию

о мероприятиях по социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот в период их пребывания и по завершении пребывания в этих организациях, а также об их дальнейшем жизнеустройстве

2017 год

КГКУ "Ачинский детский

дом № 1",

КГКУ "Канский детский дом

им. Ю.А. Гагарина",

КГКУ "Лесосибирский детский дом им. Ф.Э. Дзержинского",

КГКУ "Минусинский

детский дом",

КГКУ "Сосновоборский

детский дом"

 

наличие в координационных центрах сведений о выпускниках организаций для детей-сирот,

анализ информации о социальной адаптации выпускников организаций

для детей-сирот по завершении пребывания в этих организациях

18

Деятельность центра постинтернатного сопровождения в КГБПОУ "Красноярский техникум социальных технологий"

 

постоянно

КГБПОУ "Красноярский техникум социальных технологий"

 

реализация программ социальной адаптации выпускников организаций

для детей-сирот, обучающихся

на 1 курсе в КГПОУ, находящихся

в краевом центре,

тиражирование опыта по реализации программ содействия трудоустройству выпускников организаций для детей-сирот, обучающихся в КГПОУ

19

Деятельность 3 "пилотных" площадок на базе КГПОУ и организаций для детей-сирот:

КГБПОУ "Шушенский сельскохозяйственный колледж"

и КГКУ "Шушенский детский дом",

КГБПОУ "Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства" и КГКУ "Канский детский дом им. Ю.А. Гагарина",

КГБПОУ "Дивногорский гидроэнергетический колледж"

и КГКУ "Сосновоборский детский дом"

2017 год

КГПОУ,

организации для детей-сирот

не менее 40 % выпускников организаций для детей-сирот с неблагоприятным прогнозом социальной адаптации, продолжающих обучение

в КГБПОУ "Шушенский сельскохозяйственный колледж",

КГБПОУ "Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства",

КГБПОУ "Дивногорский гидроэнергетический колледж",

имеют закрепленных наставников

 

20

Деятельность "пилотной" площадки

на базе КГБПОУ "Красноярский техникум промышленного сервиса"

в целях получения профессии воспитанниками организаций для детей-сирот, обучающимися в выпускных классах общеобразовательных организаций

 

2017 год

КГБПОУ "Красноярский техникум промышленного сервиса",

организации для детей-сирот,

краевые государственные общеобразовательные организации,

муниципальные общеобразовательные организации (по согласованию)

30 % воспитанников организаций

для детей-сирот получена профессия

в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования

21

Деятельность "пилотных" площадок

по апробации постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот, попавших в трудную жизненную ситуацию, на базе организаций социального обслуживания (центров социальной помощи семье

и детям) в г. Ачинске, в Советском районе г. Красноярска, г. Норильске, с. Ермаковское

2017 год

министерство

социальной политики Красноярского края,

министерство образования Красноярского края,

краевые государственные

организации социального обслуживания (центры социальной помощи семье

и детям),

муниципальные организации социального обслуживания (центры социальной помощи семье и детям)

(по согласованию)

100 % выпускников организаций для детей-сирот, обратившимся в организации социального обслуживания (центров социальной помощи семье

и детям) в г. Ачинске, в Советском районе г. Красноярска, г. Норильске,

с. Ермаковское, на базе которых действуют "пилотные" площадки, оказана адресная социальная помощь

 

22

Социальное сопровождение выпускников организаций для детей-сирот, молодых семей, созданных выпускниками организаций для детей-сирот, в случае рождения у них ребенка, нуждающихся в социальной, психологической, педагогической

и иной социальной помощи,

до достижения ими возраста 23 лет

по мере обращения

министерство

социальной политики Красноярского края,

министерство образования Красноярского края,

министерство здравоохранения Красноярского края,

медицинские организации, краевые государственные

организации социального обслуживания (центры социальной помощи семье

и детям),

муниципальные организации социального обслуживания (центры социальной помощи семье и детям)

(по согласованию)

100 % обратившихся выпускников организаций для детей-сирот, молодых семей, созданных выпускниками организаций для детей-сирот, в случае рождения у них ребенка, нуждающихся

в юридической, психологической, педагогической и иной социальной помощи, до достижения ими возраста

23 лет обеспечены социальным сопровождением

23

Оказание содействия выпускникам организаций для детей-сирот

в получении необходимой юридической помощи (при оформлении документов, связанных с предоставлением жилых помещений, регистрацией по месту жительства, и в других случаях)

по мере обращения

органы опеки

и попечительства,

организации для детей-сирот

 

100 % обратившихся выпускников организаций для детей-сирот предоставлена юридическая помощь

24

Расширение перечня основных программ профессионального обучения для обучения по ним выпускников организаций для детей-сирот, имеющих ограниченные возможности здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ)

2017 год

министерство образования Красноярского края,

КГПОУ

для обучающихся с ОВЗ введены новые основные программы профессионального обучения в КГПОУ

25

Обеспечение участия выпускников организаций для детей-сирот, обучающихся в ФГПОУ, КГПОУ,

ФГОУ ВО, находящихся на территории Красноярского края, в студенческих отрядах, трудовых отрядах

ежегодно

агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края,

ФГПОУ (по согласованию),

КГПОУ,

ФГОУ ВО (по согласованию)

 

не менее 10 % выпускников организаций для детей-сирот, обучающихся

в ФГПОУ, ГКПОУ, ФГОУ ВО, находящихся на территории Красноярского края, участвуют

в деятельности студенческих отрядов, трудовых отрядов с целью формирования трудовых навыков

26

Содействие развитию добровольческих движений в целях решения вопросов, связанных с проживанием в общежитии, организацией учебного процесса, занятостью выпускников организаций для детей-сирот, обучающихся

в ФГПОУ, КГПОУ, ФГОУ ВО, находящихся на территории Красноярского края

ежегодно

ФГПОУ (по согласованию),

КГПОУ,

ФГОУ ВО (по согласованию)

 

30 % выпускников организаций

для детей-сирот, обучающихся на 1 курсе обучающихся в ФГПОУ, КГПОУ,

ФГОУ ВО, находящихся на территории Красноярского края, оказана помощь членами добровольческих движений, созданных в этих организациях,

в решении вопросов, связанных

с проживанием в общежитии, организацией учебного процесса, занятостью выпускников организаций для детей-сирот

 

Направление 3. Создание условий для трудовой занятости выпускников организаций для детей-сирот, обратившихся

 в краевые государственные организации службы занятости населения (далее – организации службы занятости населения)

 

27

Разработка и внедрение межведомственного регламента по постинтернатному сопровождению выпускников организаций для детей-сирот, обратившихся в организации службы занятости населения

2017 год

агентство труда и занятости населения Красноярского края,

министерство образования Красноярского края,

организации службы занятости населения

утвержден межведомственный регламент по постинтернатному сопровождению выпускников организаций для детей-сирот, обратившихся в организации службы занятости населения

28

Оказание государственной услуги

по психологической поддержке безработных граждан (активизация позиции по поиску работы и трудоустройству, снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной самореализации)

ежегодно

агентство труда и занятости населения Красноярского края

 

 у не менее 70 % выпускников организаций для детей-сирот повышена мотивация к труду, снижены психологические проблемы, препятствующие профессиональной и социальной самореализации

29

Оказание государственной услуги

по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения

и получения дополнительного профессионального образования

ежегодно

агентство труда и занятости населения Красноярского края,

организации службы занятости населения

государственная услуга оказана

100 % выпускников организаций для детей-сирот, нуждающихся

в приобретении профессии, востребованной на рынке труда

и обратившихся за получением данной услуги в организации службы занятости населения

30

Оказание государственной услуги

по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые

ежегодно

агентство труда и занятости населения Красноярского края,

организации для детей-сирот,

организации службы занятости населения

временное трудоустройство 100 % воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот, обратившихся за получением данной услуги в организации службы занятости населения

 

Направление 4. Создание системы кадрового, организационного, методического и информационного обеспечения постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот

 

31

Организация правового обеспечения постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот

2017 год

организации для детей-сирот,

КГПОУ,

краевые государственные организации в сфере социального обслуживания,

муниципальные организации

в сфере социального обслуживания

 (по согласованию)

наличие у 100 % организаций системы постинтернатного сопровождения локальных нормативных актов, регламентирующих их деятельность

по постинтернатному сопровождению выпускников организаций для детей-сирот

32

Организация на постоянной основе

в организациях дополнительного профессионального образования обучения по дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки) специалистов организаций для детей-сирот и КГПОУ

ежегодно

министерство образования Красноярского края,

агентство труда и занятости населения Красноярского края,

краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования (далее – КГАУ ДПО) "Красноярский краевой институт повышения квалификации

и профессиональной переподготовки работников образования",

краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр развития профессионального образования"

100 % специалистов организаций

для детей-сирот и КГПОУ обучены

по дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки)

33

Анализ эффективности реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по реализации Концепции

 

 

ежегодно, май,

ноябрь

министерство образования Красноярского края,

организации для детей-сирот,

в которых созданы координационные центры:

КГКУ "Ачинский детский

дом № 1",

КГКУ "Канский детский дом

им. Ю.А. Гагарина",

КГКУ "Лесосибирский детский дом им. Ф.Э. Дзержинского",

КГКУ "Минусинский детский дом",

КГКУ "Сосновоборский детский дом",

краевые государственные организации социального обслуживания (центры социальной помощи семье

и детям),

муниципальные организации социального обслуживания (центры социальной помощи семье и детям)

(по согласованию)

проведен анализ эффективности реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по реализации Концепции,

тиражирование опыта работы "пилотных" площадок, созданных

на базе КГПОУ и организаций для детей-сирот, организаций социального обслуживания (центров социальной помощи семье и детям)

 

 

 

34

Информационное сопровождение реализации мероприятий, предусмотренных Концепцией

постоянно

министерство образования Красноярского края,

агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края

 

создана открытая доступная информационная система, сформированная на основе разнообразных информационных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств

и технологий, направленная на информационно-просветительскую работу с выпускниками организаций

для детей-сирот

35

Организация и проведение краевого фестиваля управленческих

и педагогических практик специалистов организаций для детей-сирот с целью обмена опытом по вопросам подготовки воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот

к самостоятельной жизни

ежего-но,

декабрь

министерство образования Красноярского края,

КГАУ ДПО "Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования",

организации для детей-сирот

издан сборник материалов управленческих и педагогических практик специалистов организаций

для детей-сирот с целью обмена опытом по вопросам подготовки воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот к самостоятельной жизни


Информация по документу
Читайте также