Расширенный поиск
Постановление Правительства Красноярского края от 29.08.2017 № 512-пПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды" (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 05.10.2017 г. № 577-п) В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить государственную программу Красноярского края "Содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды" согласно приложению. 2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru). 3. Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 29.08.2017 № 512-п Государственная программа "Содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды" (В редакции Постановления Правительства Красноярского края от 05.10.2017 г. № 577-п) 1. Паспорт государственной программы
____________________ <*> Указанные средства в настоящее время не подтверждены расходными обязательствами Российской Федерации. 2. Характеристика текущего состояния среды проживания в населенных пунктах Красноярского края с указанием основных показателей социально-экономического развития Красноярского края Формирование современной среды населенных пунктов на территории Красноярского края осуществляется в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" по направлению стратегического развития Российской Федерации "ЖКХ и городская среда" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.11.2016 № 10) (далее – Приоритетный проект). Вопросы формирования современной среды обитания человека – это вопросы местного значения, реализация которых возложена Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений. Городская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетичный внешний вид. В настоящее время органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края при реализации полномочий по решению вопросов местного значения столкнулись с рядом проблем, среди которых наиболее актуальными являются: недостаточное бюджетное финансирование благоустройства и озеленения населенных пунктов; неудовлетворительное состояние асфальто-бетонного покрытия на дворовых территориях и территориях городских округов, городских и сельских поселений Красноярского края соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее – общественные территории); недостаточная обеспеченность дворовых территорий и общественных территорий элементами благоустройства (урны, скамейки, детские и спортивные площадки, парковочные карманы, контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов, освещение, объекты, предназначенные для обслуживания лиц с ограниченными возможностями); неудовлетворительное состояние большого количества зеленых насаждений; необходимость планомерного формирования экологической культуры населения. По состоянию на 1 января 2017 года количество дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Красноярского края, составляет 15,6 тыс. единиц. При этом по итогам инвентаризации, проведенной органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края в порядке, определенном постановлением Правительства Красноярского края от 17.07.2017 № 415-п "Об утверждении порядка проведения инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставленных для их размещения, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, расположенных на территории Красноярского края" (далее – инвентаризация), не нуждаются в благоустройстве не более 15 % от общего количества дворовых территорий. По данным инвентаризации на территории муниципальных образований Красноярского края расположено около 1,5 тыс. единиц общественных территорий, при этом количество благоустроенных общественных территорий в среднем по Красноярскому краю не превышает 30 % от общего количества общественных территорий. В условиях ограниченности финансовых ресурсов органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края вынуждены заниматься решением текущих задач, откладывая на перспективу улучшение материально-технического состояния муниципального имущества, проведение работ по благоустройству. При таком положении дел финансовая поддержка муниципальных программ, направленных на благоустройство территорий муниципальных образований Красноярского края, является одним из важнейших принципов деятельности органов государственной власти Красноярского края. На территории Красноярского края такое содействие реализуется через Закон Красноярского края от 07.06.2016 № 10-4831 "О государственной поддержке развития местного самоуправления Красноярского края". Государственная поддержка осуществляется в целях повышения эффективности и устойчивого развития муниципальных образований в Красноярском крае и вовлечения населения в решение вопросов местного значения. Формирование современной среды – это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения благоприятных, безопасных и доступных условий проживания населения в населенных пунктах Красноярского края. До 2017 года существующие в Красноярском крае программы благоустройства носили точечный характер и не позволяли реализовать мероприятия по формированию комфортной среды как комплекс мероприятий, предусматривающий, в том числе, поддержку собственников помещений в многоквартирных домах. В этой связи реализация Приоритетного проекта позволит определить ключевые параметры формирования современной среды, а также будет способствовать восприятию гражданами, проживающими на территории населенного пункта, его как единого пространства, обеспечивающего комфорт и безопасность проживания и вовлечение в процесс благоустройства самих граждан. На конечные результаты реализации мероприятий по повышению уровня комфортности среды населенных пунктов могут повлиять следующие риски: бюджетные риски, связанные с дефицитом бюджета и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию программы, в том числе несоблюдение муниципальными образованиями Красноярского края условий соглашений, заключенных на получение субсидий на соответствующие цели, реализация в неполном объеме мероприятий благоустройства, в том числе комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству; социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий, в том числе: созданная в ходе реализации проектов по благоустройству инфраструктура не будет востребована гражданами; отрицательная оценка граждан в отношении реализованных проектов благоустройства населенных пунктов. Мероприятия по предупреждению рисков: активная работа и вовлечение органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, граждан и организаций, которые могут стать инициаторами проектов по благоустройству; проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса в инициации проектов по благоустройству; реализация в муниципальных образованиях Красноярского края требований об обязательном закреплении за собственниками, законными владельцами (пользователями) обязанности по содержанию прилегающей территории. 3. Приоритеты и цели социально-экономического развития при формировании современной городской среды, описание основных целей и задач государственной программы, тенденции развития современной городской среды 3.1. Приоритетами государственной политики в сфере формирования современной городской среды являются: создание условий для благоприятной, безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности населения; поддержание высокого уровня санитарного и эстетического состояния территорий муниципальных образований Красноярского края. Реализация данных приоритетов решается путем достижения цели программы – повышения качества и комфорта среды проживания на территории городских округов, городских и сельских поселений Красноярского края. 3.2. Достижение цели программы осуществляется путем решения следующих задач: 1) создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Красноярского края. В рамках данной задачи планируется реализация мероприятий подпрограммы "Создание условий для вовлечения граждан в реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды"; 2) обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Красноярского края с соблюдением единых подходов к формированию современной городской среды на территории Красноярского края. В рамках данной задачи планируется реализация мероприятий подпрограммы "Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований". 3.3. Реализация программы в среднесрочной и долгосрочной перспективе будет способствовать как созданию благоприятной, безопасной и комфортной среды проживания в Красноярском крае, так и активизации вовлечения граждан в решение вопросов местного значения. 4. Прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие в сфере формирования современной городской среды, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов Прогноз достижения цели программы должен отражать как повышение качества и комфорта среды населенных пунктов на территории Красноярского края, так и увеличение активности граждан, их вовлеченности в процессы благоустройства на территории населенного пункта и повышение их ответственности за содержание общего имущества многоквартирных домов. Реализация программы: повысит качество среды муниципальных образований Красноярского края; улучшит параметры качества жизни населения, демографическую ситуацию; повысит привлекательность территорий муниципальных образований Красноярского края для населения и бизнеса; сформирует на территории муниципальных образований Красноярского края новые и современные общественные территории. Перечень целевых показателей программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы приведен в приложении № 1 к паспорту программы. 5. Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям программы 5.1. Для достижения цели и задач программы в программу включены две подпрограммы. 5.2. Подпрограмма "Создание условий для вовлечения граждан в реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды" (далее – подпрограмма № 1). 5.2.1. При проведении работ по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий собственники помещений в многоквартирных домах, управляющие организации и непосредственно органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края чаще всего исходят из стандартного подхода, основывающегося на проведении работ по асфальтированию, установке классических скамеек и высадке деревьев и кустарников. Однако реализация решений по благоустройству таким способом не всегда способствует повышению интереса населения и организаций к посещению общественных территорий. Для повышения привлекательности для населения и организаций общественных территорий нужны новые типовые решения и дизайн-проекты, которые будут предусматривать свободную авторскую интерпретацию воплощения мероприятий по возможному благоустройству дворовых территорий или общественных территорий при условии максимального сохранения существующего озеленения и с учетом исторически сложившейся ситуации, а также существующих, реконструируемых и новых объектов. Кроме того, как показывает практика, население муниципальных образований Красноярского края часто не обладает информацией о том, какие возможности предоставляются для реализации благоустройства дворовых территорий и каким образом можно предложить идеи для преобразования общественных территорий в интересные для посещения пространства. Подпрограмма № 1 предусматривает решение данных проблем, и ее целью является повышение степени вовлеченности граждан и организаций в процесс формирования современной городской среды. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: организовать информационное обеспечение граждан и организаций о реализации на территории Красноярского края мероприятий по формированию современной городской среды; сформировать библиотеку лучших практик типовых решений и дизайн-проектов по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий; осуществлять консультационную поддержку в форме проведения обучающих семинаров при реализации мероприятий по формированию современной городской среды. 5.2.2. Срок реализации подпрограммы № 1: 2018–2022 годы. 5.2.3. Реализация подпрограммы № 1 позволит достичь следующих результатов: ежегодно осуществлять реализацию современных групповых методов работы по вовлечению граждан в общественное обсуждение концепции благоустройства общественных территорий на территории не менее 7 муниципальных образований Красноярского края, на территории которых реализуются муниципальные программы по формированию современной городской среды; осуществлять информационное обеспечение граждан и организаций о мероприятиях по формированию современной городской среды на территории всех муниципальных образований Красноярского края, реализующих муниципальные программы по формированию современной городской среды, посредством изготовления и ежегодного проката 3 роликов социальной рекламы, ежегодного изготовления 80 баннеров наружной рекламы и 5 тыс. штук информационных материалов; ежегодно определять не менее 9 победителей архитектурного конкурса в разрезе по номинациям и категориям; ежегодно проводить не менее 10 обучающих семинаров. 5.3. Подпрограмма "Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований" (далее – подпрограмма № 2). 5.3.1. Составляющая платы за содержание жилого помещения, направляемая на текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, чаще всего используется на ремонт внутридомовых инженерных систем и ремонт подъездов как на работы, обеспечивающие безопасность проживания в многоквартирном доме. При этом дворовые территории за период эксплуатации пришли в состояние, не отвечающее в полной мере современным требованиям. Что касается состояния общественных территорий, то в условиях дефицитов бюджетов муниципальных образований Красноярского края, финансирование мероприятий по благоустройству общественных территорий осуществляется по остаточному принципу. Подпрограмма № 2 предусматривает решение данных проблем и ее целью является обеспечение выполнения мероприятий по благоустройству дворовых территорий и благоустройству общественных территорий городских округов, городских и сельских поселений Красноярского края. Для достижения данной цели необходимо решить задачу по улучшению санитарно-экологической обстановки, внешнего и архитектурного облика населенных пунктов Красноярского края. 5.3.2. Срок реализации подпрограммы № 2: 2018–2022 годы. 5.3.3. Реализация подпрограммы № 2 позволит достичь следующих результатов: ежегодно осуществлять реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий не менее чем в 44 муниципальных образованиях Красноярского края; ежегодно осуществлять реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий не менее чем в 27 муниципальных образованиях Красноярского края; ежегодно осуществлять реализацию мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков) не менее чем в 3 муниципальных образованиях Красноярского края. 6. Информация об основных мерах правового регулирования, направленных на достижение цели и (или) задач программы Для достижения цели и (или) задач программы принятие нормативных правовых актов не требуется. 7. Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению Финансирование объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, в рамках программы не планируется. 8. Информация по ресурсному обеспечению программы Информация по ресурсному обеспечению программы за счет средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов, представлена в приложении № 3 к программе. Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятиях программы (средства краевого бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов) представлена в приложении № 4 к программе. 9. Информация о мероприятиях, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности Проведение мероприятий, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности в рамках программы не планируется. 10. Информация о мероприятиях, направленных на развитие сельских территорий Мероприятия, направленные на развитие сельских территорий, реализуются в рамках подпрограммы № 2.
____________________ <*> Муниципальные образования Красноярского края – получатели субсидий – это муниципальные образования Красноярского края, получающие субсидии на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды в текущем году. Приложение № 1 к государственной программе Красноярского края "Содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды" Подпрограмма "Создание условий для вовлечения граждан в реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды" 1. Паспорт подпрограммы
2. Мероприятия подпрограммы 2.1. В рамках подпрограммы реализуются следующие мероприятия: 2.1.1. Мероприятие 1 "Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений" (далее – мероприятие 1). Цель реализации мероприятия 1 – организация вовлечения граждан в общественное обсуждение мероприятий по формированию современной городской среды с применением таких инструментов как анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов). В ходе реализации данного мероприятия планируется ежегодное вовлечение граждан в общественное обсуждение выбора объектов, подлежащих благоустройству общественных территорий, и мероприятий по благоустройству выбранных общественных территорий с применением вышеуказанных инструментов на территории не менее 7 муниципальных образований Красноярского края, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, получающих софинансирование из краевого бюджета в текущем году на реализацию муниципальных программ по формированию современной городской среды. В общественное обсуждение будет вовлечено ежегодно не менее 200 человек. 2.1.2. Мероприятие 2 "Производство и распространение социально значимых материалов для населения в части формирования современной городской среды" (далее – мероприятие 2). Цель реализации мероприятия 2 – организация информационного обеспечения граждан и организаций о реализации на территории Красноярского края мероприятий по формированию современной городской среды. В ходе реализации данного мероприятия планируется ежегодное формирование информационных материалов в количестве 5 083 единиц, в том числе по 3 ролика социальной рекламы (изготовление и прокат роликов социальной рекламы), 80 баннеров и 5000 единиц полиграфической продукции. 2.1.3. Мероприятие 3 "Проведение архитектурного конкурса для формирования базы лучших предложений по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий" (далее – мероприятие 3). Цель реализации мероприятия 3 – формирование базы архитектурных решений (дизайн-проектов), отвечающих современным эстетическим требованиям и позволяющих осуществлять реализацию мероприятий по благоустройству с учетом минимизации затрат на воплощение нового облика дворовых территорий и общественных территорий. По материалам конкурса организовывается выставка представленных работ и формируется база лучших практик типовых решений (дизайн проектов) по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий. 2.1.4. Мероприятие 4 "Проведение обучающих семинаров через консультационный центр поддержки для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, управляющих организаций и товариществ собственников жилья при реализации мероприятий по формированию современной городской среды" (далее – мероприятие 4). Цель реализации мероприятия 4 – обеспечение поддержки органов местного самоуправления муниципальных образований – получателей субсидий, управляющих организаций и товариществ собственников жилья при реализации мероприятий по формированию современной городской среды. 2.2. Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства краевого бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 33 374,4 тыс. рублей, из них по годам: 2018 год – 11 124,8 тыс. рублей; 2019 год – 11 124,8 тыс. рублей; 2020 год – 11 124,8 тыс. рублей. 2.3. Главными распорядителями средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы, являются министерство, агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края и агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края в пределах их компетенции, установленной постановлением Правительства Красноярского края от 21.08.2008 № 51-п "Об утверждении Положения о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края", постановлением Правительства Красноярского края от 07.10.2008 № 116-п "Об утверждении Положения об агентстве печати и массовых коммуникаций Красноярского края", постановлением Правительства Красноярского края от 06.07.2010 № 365-п "Об утверждении Положения об агентстве молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края". 2.4. Мероприятие 1 подпрограммы направлено на выполнение государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) краевым государственным автономным учреждением "Красноярский краевой дворец молодежи", подведомственным агентству молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края. 2.5. Срок исполнения мероприятий подпрограммы – 2018–2022 годы. 2.6. Перечень мероприятий подпрограммы указан в приложении № 2 к подпрограмме. 3. Механизм реализации подпрограммы 3.1. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется министерством, агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края и агентством печати и массовых коммуникаций Красноярского края (далее – агентства) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за счет средств краевого бюджета. Министерство осуществляет мониторинг реализации подпрограммы, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы, а также координацию за исполнением мероприятия 1 и мероприятия 2 подпрограммы. В целях координации исполнения мероприятия 1 и мероприятия 2 министерство организует взаимодействие с агентствами по получению информации о ходе реализации мероприятия 1 и мероприятия 2. Информация о ходе реализации мероприятия 1 и мероприятия 2 представляется агентствами в министерство ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, установленным министерством. Реализация мероприятия 1 осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 09.10.2015 № 539-п "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания". Мероприятие 1 реализуется в рамках выполнения государственной услуги (работы) "Организация и проведение культурно-массовых мероприятий", включенной в государственное задание на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) краевым государственным автономным учреждением "Красноярский краевой дворец молодежи", подведомственным агентству молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края. Мероприятие 3 реализуется в соответствии с Положением об архитектурном конкурсе для формирования базы лучших предложений по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий, приведенном в приложении № 3 к подпрограмме. Реализация мероприятий 2 и 4 осуществляется посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Исполнители мероприятий 2 и 4 на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг отбираются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется министерством. Министерство несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы. Министерством осуществляется: мониторинг реализации мероприятий подпрограммы; подготовка отчетов о реализации подпрограммы. Текущий контроль за исполнением мероприятий подпрограммы осуществляется министерством. Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации подпрограммы осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края. Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы осуществляет Счетная палата Красноярского края. Отчет о реализации подпрограммы за первое полугодие представляется министерством в министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края и министерство финансов Красноярского края в срок не позднее 10 августа отчетного года. Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы министерством представляется в министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края и министерство финансов Красноярского края в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|