Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Хакасия от 30.10.2017 № 556 РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг (2018–2022 годы)» от 30.10.2017 № 556 В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 № 221 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия» (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия П О С Т А Н О В Л Я Е Т : 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Хакасия «Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг (2018–2022 годы)». 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 551 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Чистая вода» (2016–2020 годы)» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29.10.2015, № 1900201510290002); постановление Правительства Республики Хакасия от 10.06.2016 № 276 «О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Чистая вода» (2016–2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 551» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 14.06.2016, № 1900201606140003); постановление Правительства Республики Хакасия от 02.12.2016 № 586 «О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Чистая вода» (2016–2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 551» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 05.12.2016, № 1900201612050003); постановление Правительства Республики Хакасия от 30.12.2016 № 685 «О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Чистая вода» (2016–2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 551» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 06.01.2017, № 1900201701060008); постановление Правительства Республики Хакасия от 03.03.2017 № 81 «О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Чистая вода» (2016–2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 551» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10.03.2017, № 1900201703100003); постановление Правительства Республики Хакасия от 16.06.2017 № 303 «О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Чистая вода» (2016–2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 551» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 19.06.2017, № 1900201706190002); постановление Правительства Республики Хакасия от 11.08.2017 № 407 «О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Чистая вода» (2016–2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 551» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 15.08.2017, № 1900201708150008). 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2018 года. Исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия В. Крафт Приложение УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.10.2017 № 556 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг (2018–2022 годы)» ПАСПОРТ государственной программы Республики Хакасия «Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг (2018–2022 годы)»
ПАСПОРТ подпрограммы 1 «Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия»
ПАСПОРТ подпрограммы 2 «Чистая вода»
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе анализ основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Жилищно-коммунальная отрасль является важным сектором в экономике Республики Хакасия, призванным удовлетворять повседневные нужды населения, предприятий, организаций и учреждений в различных услугах жизнеобеспечения. В настоящее время на
территории Республики Хакасия функционируют три ТЭЦ, осуществляющие выработку
до 80 % тепловой энергии в городах – Абакан, Абаза, Сорск, 169 котельных, Наибольшее количество коммунальных объектов, а также более развитая коммунальная инфраструктура сформированы в городских округах республики, тогда как сельские поселения отстают по степени благоустройства. Так, в городских округах оборудование всего жилищного фонда системами водопровода, водоотведения, отопления, горячего водоснабжения составляет от 59,6% до 97,1%, в то время как эти показатели по сельским поселениям соответствуют 4,1% – 53,2%. К основным проблемным вопросам коммунальной отрасли следует отнести устаревшую систему коммунальной инфраструктуры большинства муниципальных образований Республики Хакасия, медленные темпы снижения уровня износа основных фондов систем тепло-, водоснабжения и водоотведения, ухудшение финансового состояния регулируемых организаций большинства сельских поселений, отсутствие инвестиций. Наличие данных факторов не позволяет обеспечивать повсеместное соблюдение требований к качеству коммунальных услуг, поставляемых потребителям. По состоянию на 01.01.2017 средний уровень износа основных фондов коммунальной отрасли Республики Хакасия составляет 56,1%. Недостаточно значимый уровень снижения износа систем коммунальной инфраструктуры республики приводит к сохранению существенного количества технологических инцидентов на инженерных сетях и оборудовании, фиксируемых при прохождении отопительных периодов: за 2015/2016 год было зафиксировано 85 случаев нарушений работы коммунальных объектов, 2016/2017 – 80 инцидентов. В ряде муниципальных образований республики сохраняется высокая степень неэффективности производства и распределения коммунальных ресурсов: доля потерь по ряду ресурсов достигает свыше 30% от поданных в сеть (г. Сорск – потери тепловой энергии до 27%; поселения Усть-Абаканского района, Аскизского района, Ширинского района, г. Абаза – утечка и неучтенный расход воды до 35%). В соответствии с федеральным законодательством органами местного самоуправления
разработаны и утверждены 47 схем теплоснабжения городских округов и поселений
республики. Система теплоснабжения Республики Хакасия характеризуется
значительным количеством котельных – 169 единиц, которые производят порядка 35%
объема тепловой энергии от общего объема. Большинство котельных введены в
эксплуатацию в период 70–80 годов прошлого столетия. Котельные работают на
твердом топливе, оборудованы в основном водогрейными котлами с коэффициентом
полезного действия порядка 55–60%. В сельских поселениях локальные источники
теплоснабжения (в основном малой производительности), отапливающие объекты
социальной сферы, не оборудованы системами химводоподготовки
и в результате имеют низкую категорию надежности. Общая протяженность ветхих
тепловых сетей по территориям республики составляет Необходимо осуществлять строительство и реконструкцию объектов теплоснабжения по территориям Республики Хакасия. Данный фактор обусловлен как оптимизацией существующей схемы теплоснабжения региона и закрытием неэффективных котельных, так и необходимостью модернизации котельного оборудования с учетом современных достижений в этой области. Согласно положениям Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» администрациями муниципальных образований республики проведена работа по разработке и утверждению в установленном порядке 59 схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов. Состояние водоснабжения и водоотведения, особенно в городских и сельских поселениях Республики Хакасия, характеризуется отсутствием развития централизованных инженерных систем, а также очистных сооружений. Для многих сельских поселений республики характерно неудовлетворительное качество питьевой воды, отсутствие современного оборудования доочистки воды. Мониторинг качества питьевой воды, подаваемой населению, на протяжении ряда лет показывает, что основными показателями, превышающими нормативные, остаются общая жесткость и минерализация, нитраты и фториды. Ежегодно питьевую воду централизованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения, не отвечающую гигиеническим нормативам по содержанию химических веществ, употребляют около 25000 человек (рп Пригорск, рп Усть-Абакан, с. Московское, с. Боград, с. Первомайское, с. Бородино, с. Кирово, с. Новороссийское, с. Бея, с. Новотроицкое, с. Сабинка, д. Новокурск с. Шира, с. Целинное, с. Белый Яр, с. Краснополье). В республике сохраняется потребность в строительстве дополнительных объектов коммунальной инфраструктуры, особенно водохозяйственного назначения. Необходимо обустраивать водозаборные скважины и осуществлять строительство новых водоводов. В рамках реализации поручения Президента Российской Федерации об обеспечении инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для многодетных семей и других льготных категорий граждан, требуется обеспечить системой водоснабжения вновь выделяемые земельные участки. Требует срочной модернизации половина мощностей действующих очистных сооружений канализации городских округов и поселков городского типа (районных центров). Используемые технологии на очистных сооружениях Республики Хакасия не обеспечивают очистку сточных вод до качества, соответствующего требованиям СанПИНов. Отдельной проблемой остается техническое состояние
объектов водопроводно-канализационного комплекса республиканской собственности.
Требуют принятия неотложных мер мероприятия по замене
морально устаревшего оборудования, строительству, капитальному ремонту объектов
и инженерных сетей как на самом комплексе очистных сооружений Абакано-Черногорского промузла,
так и замене систем водоснабжения, водоотведения в городе Черногорске,
рп Пригорск (протяженность
водопроводных сетей – Основная деятельность предприятий жилищно-коммунального комплекса заключается в предоставлении качественных коммунальных услуг потребителям. Бесперебойная подача ресурсов зависит от финансовой стабильности предприятий и удовлетворительного технического состояния объектов и сетей тепло-, водоснабжения, водоотведения. Повышение качества жилищно-коммунальных услуг для потребителей республики является основной задачей государственной программы Республики Хакасия «Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг (2018–2022 годы)» (далее – Программа) и определяют целесообразность разработки и реализации нескольких направлений (подпрограмм), в том числе: подпрограммы «Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия»; подпрограммы «Чистая вода». 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цель, задачи Программа разработана с учетом направлений государственной политики Российской Федерации в области обеспечения и развития качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг потребителям, определенных Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 № 80-р, и целевых ориентиров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг». Приоритеты государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства соответствуют приоритетам Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700 (с последующими изменениями), определяющим создание условий для повышения уровня и качества жизни населения республики. Целью Программы является повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг по территориям Республики Хакасия. Достижение данной цели будет способствовать обеспечению достойного уровня и комфортности проживания граждан республики. Программа ориентирована на решение следующих задач: обеспечение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры; снабжение жителей республики качественной питьевой водой в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. Выполнение поставленных задач создаст условия и будет способствовать развитию коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Республики Хакасия, так как степень развития и объем деятельности коммунальной сферы непосредственно влияют на уровень благосостояния населения, в том числе комфортность проживания, качество и надежность предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Принимая во внимание долгосрочный характер планируемых мероприятий, наиболее предпочтительным инструментарием, обеспечивающим максимальную эффективность координации и управления республиканскими ресурсами и финансами всех уровней в соответствии с обозначенными задачами, является программно-целевой метод. Целесообразность применения программно-целевого метода обусловлена следующим: проблемы, на решение которых направлена Программа, носят комплексный и долгосрочный характер, требуют системного подхода к их решению; мероприятия в рамках Программы направлены на решение региональных и федеральных приоритетных задач (повышение уровня и качества жизни населения, развитие коммунального комплекса республики); в рамках Программы предполагается реализация общественно значимых, капиталоемких проектов, мероприятия Программы формируются на принципах бюджетного планирования, ориентированного на эффективность бюджетного финансирования развития региона. Использование программно-целевого метода позволит обеспечить важнейшие условия для осуществления государственной региональной политики в Республике Хакасия: комплексность механизма, скоординированного по задачам, ресурсам и срокам осуществления производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области жилищно-коммунального хозяйства; координация государственных усилий по обеспечению развития коммунальной отрасли и решению имеющихся проблем; аккумулирование и координация расходов на реализацию Программы, планирование и контроль бюджетных расходов; обеспечение финансовой дисциплины и рационального использования местных, региональных и федеральных ресурсов. К рискам реализации Программы следует отнести следующие: риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Программы в неполном объеме за счет бюджетных средств (умеренный риск); риски, связанные с изменениями внешней среды, а именно – риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения (высокий риск); риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния основных фондов организаций жилищно-коммунального хозяйства, а также потребовать концентрации средств бюджетов всех уровней на преодоление последствий таких катастроф (умеренный риск). 3. Перечень и характеристики основных мероприятий Программы Основные мероприятия и перечень основных направлений реализации Программы указаны в таблице 1. Таблица 1 Перечень основных мероприятий государственной программы
4. Информация о ресурсном обеспечении Программы Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия за период 2018–2022 годов предусматривается в размере 342000 тыс. рублей, в том числе 2018 год – 94000 тыс. рублей; 2019 год – 65000 тыс. рублей; 2020 год – 61000 тыс. рублей; 2021 год – 61000 тыс. рублей; 2022 год – 61000 тыс. рублей. На период реализации Программы предусматривается выделение субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия местным бюджетам на развитие систем коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях республики, а также бюджетные ассигнования на развитие систем коммунальной инфраструктуры республиканской собственности. Программой предусмотрена возможность софинансирования проектов, направленных на развитие коммунальной инфраструктуры республики и соответствующих установленным критериям, за счет привлечения средств федерального бюджета и иных внебюджетных источников: средств Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 № 1451 «О предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры» (60% стоимости проекта модернизации – финансовая поддержка фонда; 20% – средства консолидированного бюджета Республики Хакасия; 20% – средства участника проекта или потенциальных инвесторов, вкладывающих в развитие коммунальной отрасли). Таблица 2 Ресурсное обеспечение реализации Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|