Расширенный поиск

Постановление Правительства Самарской области от 19.09.2017 № 599

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2017 г. N 599

 

 

О внесении изменений в отдельные постановления

Правительства Самарской области

 

 

В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 863 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Самарской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области" следующие изменения:

в Порядке предоставления курса реабилитации населению в Самарской области поставщиками социальных услуг:

в абзаце первом раздела 1 слова "Предоставление курса реабилитации населению в Самарской области поставщиками социальных услуг" (далее - курс реабилитации)" заменить словами "Курс реабилитации";

в подразделе 2.1:

абзац первый после слов "социально-трудовых услуг," дополнить словами "услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг,";

в абзаце третьем слова "в государственных учреждениях социального обслуживания, предоставляющих курсы реабилитации" исключить;

абзац пятый дополнить словами ", в течение первых двух лет с даты установления инвалидности";

абзац девятый изложить в следующей редакции:

"В Самарской области курсы реабилитации предоставляются поставщиками социальных услуг - государственными учреждениями, негосударственными (коммерческими и некоммерческими), в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями, предоставляющими социальные услуги, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание в виде предоставления курса реабилитации, внесенными в реестр поставщиков социальных услуг Самарской области (далее - поставщик социальных услуг), в полустационарной и стационарной формах.";

после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:

"Порядок направления и условия приема получателей социальных услуг на курс реабилитации для поставщиков социальных услуг устанавливаются приказом органа исполнительной власти Самарской области, уполномоченного в сфере социального обслуживания.";

абзацы с десятого по девятнадцатый признать утратившими силу;

абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:

"Курс реабилитации содержит стандартный набор социальных услуг (далее - Стандартный набор), разработанный на основании требований подраздела 2.1.1 настоящего Порядка и определяемый в зависимости от профиля, материально-технических и кадровых возможностей поставщика социальных услуг. Стандартный набор утверждается поставщиком социальных услуг по согласованию с органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным в сфере социального обслуживания. Стандартный набор определяет частоту и кратность предоставления социальных услуг курса реабилитации.";

абзац первый подраздела 2.2 дополнить предложением следующего содержания:

"При установлении срока предоставления курса реабилитации в стационарной форме учитываются календарные дни, в полустационарной форме - рабочие дни.";

подраздел 2.4 изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению;

в разделе 3:

абзац четвертый дополнить словами ", в течение первых двух лет с момента установления инвалидности";

после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

"лицам, сопровождающим детей-инвалидов, нуждающихся в постороннем уходе на период предоставления им курса реабилитации в стационарной форме.";

в абзаце шестом слова "детей-инвалидов," исключить;

в разделе 4:

пункт 3 подраздела 4.1 изложить в следующей редакции:

"3. Поставщик социальных услуг имеет в наличии руководство по качеству, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции специалистов, методики, регулирующие процесс предоставления курсов реабилитации, план совершенствования работы по предоставлению курсов реабилитации.";

пункт 3 подраздела 4.5 после слов "о Стандартном наборе," дополнить словами "об основных требованиях к объему, периодичности и качеству предоставления курса реабилитации,";

в подразделе 4.7:

пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. При обращении получателя социальных услуг к поставщику социальных услуг ответственный представитель, назначенный руководителем поставщика социальных услуг, проводит личный прием, регистрирует заявление получателя социальных услуг, проверяет актуальность документов, указанных в разделе 5 настоящего Порядка, в случае необходимости снимает и заверяет копии документов, указанных в разделе 5 настоящего Порядка, оформляет реабилитационную карту получателя социальных услуг и личное дело получателя социальных услуг, не достигшего возраста 18 лет.

2. Представитель поставщика социальных услуг информирует получателя социальных услуг о Стандартном наборе, перечне дополнительных социальных услуг, содержании курса реабилитации, порядке, условиях, нормах и правилах предоставления курса реабилитации поставщиком социальных услуг.";

пункт 3 признать утратившим силу;

в подразделе 4.8:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Поставщик социальных услуг в течение суток с даты регистрации заявления получателя социальных услуг с приложением документов, указанных в разделе 5 настоящего Порядка, заключает с получателем социальных услуг договор в соответствии с действующим законодательством. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у поставщика социальных услуг, второй выдается получателю социальных услуг.";

пункты 3, 5 и 6 признать утратившими силу;

подраздел 4.9 изложить в следующей редакции:

 

"4.9. Требования к поставщику социальных услуг

при предоставлении курса реабилитации на этапе формирования

программы реабилитации (диагностическом этапе)

 

1. Представители поставщика социальных услуг, ответственные за проведение диагностических мероприятий, определяют цели и задачи курса реабилитации получателя социальных услуг с учетом его реабилитационного потенциала и реабилитационного прогноза. В срок не позднее 5 дней с момента обращения получателя социальных услуг представители поставщика социальных услуг формируют реабилитационную карту и реабилитационный маршрут с указанием Стандартного набора получателя социальных услуг.

2. Поставщик социальных услуг согласовывает с получателем социальных услуг реабилитационный маршрут, который составляется в двух экземплярах, один из которых подписывается получателем социальных услуг и прилагается к реабилитационной карте, второй экземпляр реабилитационного маршрута выдается получателю социальных услуг.";

пункт 2 подраздела 4.10 изложить в следующей редакции:

"2. Не менее одного раза за период предоставления курса реабилитации представителями поставщика социальных услуг проводится контроль эффективности предоставления социальных услуг, включенных в курс реабилитации, по результатам которого при необходимости корректируются объем и условия предоставления курса реабилитации.".

2. Внести в постановление Правительства Самарской области от 07.09.2011 N 447 "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области, и Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Самарской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" следующие изменения:

в Перечне государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области:

пункты 26, 151, 152 признать утратившими силу;

в пункте 159 графу "Наименование государственной услуги" изложить в следующей редакции:

"Обеспечение инвалидов протезами (включая зубные протезы), протезно-ортопедическими изделиями и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями".

3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Постановления и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 апреля 2017 года.

 

 

                 Первый

        вице-губернатор -

председатель Правительства

         Самарской области                                                                                                         А.П.Нефедов

 

 

 

Приложение

к Постановлению

Правительства Самарской области

от 19 сентября 2017 г. N 599

 

 

 

2.4. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КУРСА РЕАБИЛИТАЦИИ

 

Показателями качества предоставления курса реабилитации являются:

доля Стандартных наборов курсов реабилитации, соответствующих основным требованиям, к объему, периодичности и качеству предоставления курса реабилитации (%);

доля требований, выполненных поставщиком социальных услуг, в общем количестве требований, установленных разделом 4 настоящего Порядка, к деятельности поставщика социальных услуг (%);

доля получателей социальных услуг, удовлетворенных результатом предоставления курсов реабилитации (из числа опрошенных) (%);

среднее количество обоснованных жалоб на одного получателя социальных услуг.

Качество предоставления курса реабилитации оценивается по трем уровням соответствия требованиям к качеству предоставления услуги:

третий уровень оценивается по следующим значениям показателей качества предоставления курса реабилитации:

доля Стандартных наборов курсов реабилитации, соответствующих основным требованиям к объему, периодичности и качеству предоставления курса реабилитации - не менее 90%;

доля требований, выполненных поставщиком социальных услуг, в общем количестве требований, установленных разделом 4 настоящего Порядка, к деятельности поставщика социальных услуг - не менее 80%;

доля получателей социальных услуг, удовлетворенных результатом предоставления курсов реабилитации (из числа опрошенных) - не менее 95%;

среднее количество обоснованных жалоб на одного получателя социальных услуг - 0;

второй уровень оценивается по следующим значениям показателей качества предоставления курса реабилитации:

доля Стандартных наборов курсов реабилитации, соответствующих основным требованиям к объему, периодичности и качеству предоставления курса реабилитации - не менее 75%;

доля требований, выполненных поставщиком социальных услуг, в общем количестве требований, установленных разделом 4 настоящего Порядка, к деятельности поставщика социальных услуг - не менее 70%;

доля получателей социальных услуг, удовлетворенных результатом предоставления курсов реабилитации (из числа опрошенных) - не менее 75%;

среднее количество обоснованных жалоб на одного получателя социальных услуг - не более одной обоснованной жалобы на 1000 получателей социальных услуг, прошедших курс реабилитации;

первый уровень определяется на основании следующих значений показателей качества предоставления курса реабилитации:

доля Стандартных наборов курсов реабилитации, соответствующих основным требованиям к объему, периодичности и качеству предоставления курса реабилитации - менее 70%;

доля требований, выполненных поставщиком социальных услуг, в общем количестве требований, установленных разделом 4 настоящего Порядка, к деятельности поставщика социальных услуг - менее 70%;

доля получателей социальных услуг, удовлетворенных результатом предоставления курсов реабилитации (из числа опрошенных) - менее 75%;

среднее количество обоснованных жалоб на одного получателя социальных услуг - более одной обоснованной жалобы на 1000 получателей социальных услуг, прошедших курс реабилитации.

Оценка результатов предоставления курса реабилитации поставщиком социальных услуг осуществляется на основе внутреннего и (или) внешнего контроля качества предоставления курса реабилитации.

Цель оценки результатов предоставления курса реабилитации - обеспечение стабильного уровня качества, своевременное предотвращение или устранение несоответствий предоставляемых социальных услуг предъявляемым к ним требованиям.

Внутренний контроль качества предоставления курса реабилитации осуществляется поставщиком социальных услуг и проводится в соответствии с требованиями настоящего Порядка, планами внутренних проверок качества, утвержденными руководителем поставщика социальных услуг, или во внеплановом порядке. Периодичность плановых проверок качества предоставления курсов реабилитации устанавливается поставщиком социальных услуг в зависимости от результатов предыдущего анализа качества их предоставления.

Внутренний контроль за соблюдением требований подразделов 4.1 - 4.6 настоящего Порядка проводится реабилитационно-экспертной комиссией по контролю качества и эффективности предоставления курса реабилитации (далее - комиссия) по решению руководителя поставщика социальных услуг не реже одного раза в год. По результатам контроля комиссия составляет протокол, в котором отражается доля выполненных требований, предъявляемых к качеству предоставления курсов реабилитации по подразделам 4.1 - 4.6 настоящего Порядка, а также выявленные нарушения. Комиссия определяет план мероприятий по устранению выявленных нарушений и осуществляет контроль за их исполнением.

Внутренний контроль за соблюдением требований подразделов 4.7 - 4.13 настоящего Порядка, заключается в проверке соответствия Стандартного набора курсов реабилитации требованиям, установленным подразделом 2.1.1 настоящего Порядка, а также оценке показателей качества и результатов предоставления социальных услуг, входящих в Стандартный набор курса реабилитации.

Поставщиком социальных услуг проводится трехэтапный внутренний контроль качества предоставления курса реабилитации, оказываемого получателю социальных услуг, на соответствие требованиям настоящего Порядка:

первый этап - самоконтроль представителей поставщика социальных услуг (сплошной контроль) при оказании курса реабилитации. Представители поставщика социальных услуг ежедневно проводят оценку предоставления курса реабилитации в виде самопроверки своих действий на соответствие Порядку, что подтверждается подписью представителя под записями, удостоверяющими предоставление услуг, включенных в курс реабилитации. По результатам самооценки представители информируют ответственных представителей поставщика социальных услуг, отвечающих за предоставление курса реабилитации;

второй этап - контроль ответственных представителей поставщика социальных услуг, отвечающих за предоставление курса реабилитации. На данном этапе реализуется сплошной или выборочный контроль. Контроль может проводиться по завершенным или незавершенным случаям предоставления курса реабилитации. Контроль осуществляется в плановом и внеплановом порядке, проводится лично или заочно по документам. Оценивается документация не менее 50% получателей социальных услуг. О результатах проверок информируется руководитель поставщика социальных услуг;

третий этап - контроль руководителя поставщика социальных услуг. Руководитель поставщика социальных услуг несет ответственность за политику в области качества предоставляемых курсов реабилитации и осуществляет выборочный контроль в плановом и внеплановом порядке. Он назначает ответственных представителей из числа руководителей подразделений поставщика социальных услуг, эффективность и качество деятельности которых зависят от качества деятельности проверяемых подразделений, осуществляющих второй этап контроля выполнения требований к предоставлению курса реабилитации.

На третьем этапе реализуется выборочный контроль качества предоставленных курсов реабилитации, оценивается документация не менее 5% получателей социальных услуг.

Результаты проверок на втором и третьем этапах контроля качества отражаются в журнале внутреннего контроля качества предоставления курса реабилитации с указанием замечаний, выявленных отклонений от требований настоящего Порядка, причин данных отклонений и сроков их устранения. Ответственными представителями составляется отчет о результатах проверки, который заслушивается на заседании комиссии. Комиссия определяет план мероприятий по устранению данных нарушений и осуществляет контроль за их исполнением.

Ответственные представители ежеквартально отчитываются перед руководителем поставщика социальных услуг о результатах внутреннего контроля качества предоставления курса реабилитации по показателям, установленным настоящим Порядком, об уровне соответствия поставщика социальных услуг требованиям к качеству предоставления курса реабилитации и о мерах по ликвидации выявленных нарушений.

Степень удовлетворенности получателей социальных услуг качеством предоставления курса реабилитации анализируется поставщиком социальных услуг по результатам изучения мнения получателей социальных услуг данного поставщика социальных услуг. Опрос получателей социальных услуг на предмет удовлетворенности предоставлением курса реабилитации проводится в письменной форме (анкетируются не менее 30% получателей социальных услуг).

Сравнение степени удовлетворенности получателей социальных услуг качеством предоставления курса реабилитации и оценок качества предоставления курса реабилитации поставщиком социальных услуг проводится постоянно в целях приведения деятельности поставщика социальных услуг в соответствие с потребностями и запросами получателей социальных услуг.

При контроле качества курсов реабилитации ответственными представителями поставщика социальных услуг в обязательном порядке анализируются жалобы получателей социальных услуг и осуществляется работа по устранению причин, вызывающих обоснованные жалобы.

К внешней форме контроля качества предоставления курса реабилитации относятся:

региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания, осуществляемый уполномоченным органом в порядке, устанавливаемом Правительством Самарской области;

общественный контроль в сфере социального обслуживания, осуществляемый гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей;

контрольно-ревизионные мероприятия, проводимые уполномоченным органом в отношении исполнения государственного задания поставщиками социальных услуг, являющимися государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания;

контрольно-ревизионные мероприятия, проводимые другими уполномоченными организациями в соответствии с требованием действующего законодательства.

Государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, организация и проведение проверок поставщиков социальных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Внешний контроль качества предоставления курса реабилитации проводится на основании плана внешних проверок качества предоставления курса реабилитации или во внеплановом порядке. Периодичность плановых проверок качества предоставления курса реабилитации устанавливается в зависимости от результатов предыдущего анализа их качества, но не чаще одного раза в три года.

При контроле и оценке качества предоставления курса реабилитации оценивается соответствие предоставляемых поставщиком социальных услуг курсов реабилитации требованиям, установленным настоящим Порядком.

Оценку соответствия предоставления курса реабилитации поставщиком социальных услуг требованиям настоящего Порядка проводят по окончании курса реабилитации или в период предоставления курса реабилитации. По результатам проверки определяется уровень соответствия поставщика социальных услуг требованиям качества предоставления курса реабилитации. При определении первого уровня качества поставщик социальных услуг исключается из реестра поставщиков социальных услуг.

Результаты внешних проверок фиксируются в журнале внешних контрольных проверок качества предоставления курса реабилитации, в актах проверок и заслушиваются на заседаниях комиссии. Комиссия определяет план мероприятий по устранению данных нарушений и осуществляет контроль за их исполнением.


Информация по документу
Читайте также