Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Перми от 18.10.2017 № 863 А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я Г О Р О Д А П Е Р М И П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 18.10.2017 N 863 -- -¬ Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики города Перми на 2018-2020 годы В соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 20, пунктом 3 статьи 22, статьей 24 Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28 августа 2007 г. N 185, администрация города Перми ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики города Перми на 2018-2020 годы. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального размещения (опубликования) на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 3. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми разместить (опубликовать) настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 4. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми - начальника департамента финансов администрации города Перми Титяпкину В.С. Глава города Перми Д.И.Самойлов УТВЕРЖДЕНЫ постановлением администрации города Перми от 18.10.2017 N 863 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой политики города Перми на 2018-2020 годы I. Общие положения Основные направления бюджетной и налоговой политики города Перми на 2018-2020 годы (далее - Основные направления) являются основой формирования бюджета города Перми на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. При подготовке Основных направлений учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 01 декабря 2016 г., указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 01 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" (далее - Указы Президента), Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, Основных направлений бюджетной политики Пермского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, Основных направлений налоговой политики Пермского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года на период 2016-2020 годов, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26 апреля 2016 г. N 67, муниципальных программ. Целью Основных направлений является определение условий, используемых для составления проекта бюджета города Перми на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, подходов к его формированию, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования. II. Основные итоги реализации бюджетной политики города Перми в 2016 году Целью бюджетной политики города Перми в 2016 году являлось обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Перми, безусловное исполнение действующих расходных обязательств. Основными результатами реализации бюджетной политики города Перми в 2016 году являются: формирование и исполнение бездефицитного бюджета города Перми; формирование и исполнение бюджета города Перми в программном формате на основе 24 муниципальных программ в соответствии с целями и задачами документов стратегического планирования; исполнение действующих расходных обязательств в полном объеме, включая поэтапную реализацию задач, установленных в Указах Президента; увеличение объема средств бюджета города Перми, направляемых на финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми, по отношению к уровню 2015 года; нормативное планирование муниципальных услуг; обеспечение открытости и прозрачности бюджета города Перми. По итогам 2016 года объем доходов бюджета города Перми составил 24341,5 млн. руб., что составляет 103,9 % от уточненного плана 2016 года. Налоговые доходы поступили в объеме 12164,2 млн. руб., или 99,6 % годового плана, неналоговые доходы - 2379,3 млн. руб., или 108,9 % годового плана, безвозмездные поступления - 9798,0 млн. руб., или 108,5 % годового плана. В 2016 году осуществлялась реализация Плана совместных мероприятий администрации города Перми и Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю по обеспечению поступлений имущественных налогов от физических лиц в бюджет города Перми, предусматривающего взаимодействие с крупными предприятиями и муниципальными учреждениями по уплате имущественных налогов работниками, трансляцию ролика, побуждающего налогоплательщиков к уплате налогов. Также осуществлялось взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Пермскому краю в мероприятиях по обеспечению погашения налогоплательщиками задолженности по налогам в бюджет города Перми, повышению налоговой культуры налогоплательщиков, формированию негативного отношения к фактам уклонения от уплаты налогов. В рамках исполнения распоряжения губернатора Пермского края от 13 января 2015 г. N 1-р "Об организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" проведена инвентаризация земельных участков, результаты которой направлены в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Кассовые расходы бюджета города Перми за 2016 год составили 23903,8 млн. руб., что составляет 97,1 % к уточненному плану. По итогам 2016 года доля расходов бюджета города Перми, исполненных в рамках муниципальных программ, составила 89,1 %. В соответствии с проведенной в 2016 году оценкой эффективности реализации муниципальных программ в 2016 году высокую оценку получили 14 муниципальных программ, среднюю оценку - 6 муниципальных программ, низкую оценку - 4 муниципальные программы. На осуществление бюджетных инвестиций в 2016 году из бюджета города Перми направлено 3395,8 млн. руб., что на 55,5 % превышает объем средств, выделенных из бюджета города Перми на осуществление бюджетных инвестиций в 2015 году. Основной рост сложился по объектам инвестиций в социальной сфере, на реализацию которых в 2016 году направлено 1506,7 млн. руб., что составляет 44 % общего объема расходов инвестиционного характера. В отчетном году сохранилась традиционно сложившаяся социально направленная структура расходов бюджета города Перми - 63,9 % расходов бюджета были направлены на отрасли социальной сферы. Продолжена реализация задач по обеспечению прозрачности, открытости формирования и исполнения бюджета города Перми, повышения доверия жителей города Перми к органам местного самоуправления города Перми. По итогам 2016 года количество посетителей информационной аналитической системы "Публичный бюджет города Перми" увеличилось на 25 % относительно 2015 года и составило 9,3 тыс. чел. В целях повышения грамотности жителей города Перми в бюджетной сфере, понимания финансовой терминологии и экономических основ, полномочий органов местного самоуправления в апреле-мае 2016 года в 109 школах города Перми были проведены уроки о бюджете, в которых приняло участие 4225 учащихся 10-х классов. III. Условия реализации бюджетной политики города Перми в 2017 году, 2018 году и плановом периоде 2019-2020 годов 3.1. Условия реализации бюджетной политики города Перми. Исполнение бюджета города Перми в 2017 году происходит в условиях постепенного возвращения параметров бюджета на докризисный уровень. При этом в очередном финансовом году и плановом периоде сохранится необходимость проведения ответственной бюджетной политики: концентрации ресурсов на наиболее важных направлениях, оптимизации и повышения эффективности расходов бюджета города Перми, исполнения в полном объеме социальных обязательств, соблюдения финансовой дисциплины. Таким образом, решение задач социально-экономического развития города Перми будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной политики, направленной на обеспечение стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета города Перми. 3.2. Основные параметры прогноза социально-экономического развития города Перми, положенные в основу составления проекта бюджета города Перми на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. В связи с сохранением общей макроэкономической стабильности при формировании бюджета города Перми на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов применен базовый сценарий социально-экономического развития города Перми. Показатели прогноза социально-экономического развития города Перми, используемые при составлении проекта бюджета города Перми на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, приведены в таблице 3.2.1. Таблица 3.2.1 Основные параметры прогноза социально-экономического развития города Перми на 2018-2020 годы +-----+----------------+----------------+----------------+----------------+-------+ ¦ N ¦ Показатель ¦ 2017 год ¦ 2018 год ¦ 2019 год ¦ 2020 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ +-------+--------+-------+--------+--------+-------+-------+ ¦ ¦ ¦прогноз¦ оценка ¦прогноз¦ прогноз¦ прогноз¦прогноз¦прогноз¦ ¦ ¦ ¦813(*) ¦ ¦813(*) ¦ ¦ 813(*) ¦ ¦ ¦ +-----+----------------+-------+--------+-------+--------+--------+-------+-------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ +-----+----------------+-------+--------+-------+--------+--------+-------+-------+ ¦ 1 ¦Темп роста ¦ 104,3 ¦ 104,1 ¦ 103,8 ¦ 104,3 ¦ 104,1 ¦ 104,5 ¦ 104,7 ¦ ¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заработной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦платы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦крупных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------+-------+--------+-------+--------+--------+-------+-------+ ¦ 2 ¦Сводный ¦ 107,3 ¦ 104,6 ¦ 107,6 ¦ 104,3 ¦ 106,7 ¦ 104,6 ¦ 104,9 ¦ ¦ ¦индекс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(среднегодовой),¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------+-------+--------+-------+--------+--------+-------+-------+ ----------------------------------- (*) Постановление администрации города Перми от 10 октября 2016 г. N 813 "Об одобрении Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2017 год и период до 2019 года". Согласно сценарным условиям социально-экономического развития Пермского края индекс потребительских цен (уровень инфляции) в 2017 году оценивается на уровне 104,6 %, что на 2,7 % ниже уровня инфляции, прогнозируемого в 2016 году на 2017 год (107,3 %), в 2018 и 2019 годах также ожидается снижение уровня инфляции относительно прогнозируемых ранее значений на 3,3 % и 2,1 % соответственно. В течение 2018-2020 годов поддержание среднегодовой инфляции на уровне около 5 % будет обеспечиваться за счет проведения умеренно-жесткой денежной и бюджетной политики, благодаря умеренному темпу роста потребления и увеличению производства товаров на российских рынках. Темп роста фонда заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций города в 2017 году оценивается на уровне 104,1 %, что ниже прогнозируемого в 2016 году на 2017 год уровня на 0,2 %. В 2018 и 2019 годах ожидается увеличение темпа роста заработной платы относительно предыдущего прогноза на 0,5 % и 0,4 % соответственно. К 2020 году данный показатель ожидается на уровне 104,7 %. Росту фонда заработной платы будут способствовать ожидаемое повышение экономической активности предприятий, ужесточение конкуренции на рынке труда, поддержка развития малого и среднего предпринимательства и низкий уровень инфляции. IV. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов проекта бюджета города Перми, основные подходы к формированию расходов бюджета города Перми, бюджетная политика в области муниципального долга 4.1. Основные положения бюджетной политики города Перми. 4.1.1. Формирование бюджета города Перми в программном формате с отражением в муниципальных программах показателей стратегических документов и их целевых значений. 4.1.2. Формирование "напряженного" прогноза по доходам бюджета города Перми. 4.1.3. Формирование бездефицитного бюджета города Перми. Сохранение структуры бюджета города Перми, обеспечивающей его устойчивость и способность своевременно исполнять обязательства в долгосрочной перспективе. 4.1.4. Сохранение социальной направленности бюджета города Перми. 4.1.5. Обеспечение преемственности бюджетной политики в части утвержденных в текущем финансовом году в решении о бюджете города Перми бюджетных ассигнований. 4.1.6. Гарантированное исполнение действующих расходных обязательств и сохранение дополнительно принятых социальных обязательств. 4.1.7. Привлечение в бюджет города Перми средств из федерального бюджета и бюджета Пермского края в качестве дополнительных ресурсов для финансового обеспечения полномочий городского округа. Важнейшим направлением будет являться участие в реализации федеральных приоритетных проектов "Формирование комфортной городской среды", "Безопасные и качественные дороги", "Создание современной образовательной среды для школьников". 4.1.8. Увеличение объема бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города Перми, по отношению к уровню текущего года. 4.1.9. Внедрение долгосрочного бюджетного планирования в городе Перми путем формирования бюджетного прогноза города Перми на период до 2023 года. Прогнозирование параметров бюджета города Перми на долгосрочный период позволит оценить финансовые возможности города Перми для осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, резервы для увеличения расходов текущего характера. Также при формировании бюджетного прогноза будут оцениваться риски, оказывающие влияние на реализацию муниципальных программ в долгосрочном периоде. 4.1.10. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса в городе Перми. Продолжится поддержание в актуальном состоянии информационной аналитической системы "Публичный бюджет города Перми" и проведение уроков о бюджете в образовательных организациях города Перми с целью повышения бюджетной грамотности учащихся. 4.2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов проекта бюджета города Перми. 4.2.1. Стабильность налоговой политики города Перми в отношении налоговых ставок и налоговых льгот. 4.2.2. Реализация мероприятий, направленных на повышение уровня собираемости налоговых доходов и снижение задолженности: 4.2.2.1. адресная работа с налогоплательщиками; 4.2.2.2. взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Пермскому краю в мероприятиях по обеспечению погашения налогоплательщиками задолженности по налогам в бюджет города Перми, повышению налоговой культуры налогоплательщиков; 4.2.2.3. регулярное функционирование комиссий по укреплению платежной дисциплины организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц по расчетам с бюджетом города Перми, созданных в территориальных органах администрации города Перми, комиссии по налоговой и бюджетной политике администрации города Перми в области доходов бюджета города Перми. 4.2.3. Максимально эффективное использование и управление имущественным и земельным ресурсом в условиях объективного снижения неналоговых поступлений в бюджет города Перми: 4.2.3.1. реализация непрофильного имущества, не востребованного для выполнения полномочий городского округа; 4.2.3.2. вовлечение земельных участков в платное пользование; 4.2.3.3. проведение работы, направленной на оспаривание утвержденной кадастровой стоимости земельных участков или оспаривание решений, принятых комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельных участков; 4.2.3.4. сокращение задолженности по администрируемым неналоговым платежам. 4.3. Подходы к формированию прогноза налоговых доходов проекта бюджета города Перми. 4.3.1. Налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ). НДФЛ прогнозируется в соответствии с базовым сценарием прогноза социально-экономического развития города Перми, согласно которому темп роста фонда заработной платы работников крупных и средних предприятий по отношению к соответствующему предыдущему году составит: на 2018 год - 104,3 %; на 2019 год - 104,5 %; на 2020 год - 104,7 %. В 2017 году сохранилась тенденция увеличения предоставленных налогоплательщикам имущественных и социальных вычетов по НДФЛ - за первое полугодие 2017 года рост возвратов НДФЛ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 107,0 %. 4.3.2. Налог на имущество физических лиц. В целях обеспечения справедливого налогообложения недвижимого имущества в Пермском крае осуществляется переход на исчисление налогов на имущество физических и юридических лиц исходя из кадастровой стоимости недвижимости. Кадастровая стоимость зависит от реальной рыночной стоимости объекта, законодательно предусмотрена возможность ее переоценки для отражения изменения рыночных цен. Законодательным собранием Пермского края 21 сентября 2017 г. в первом чтении принят проект закона Пермского края, устанавливающий единую дату начала применения на территории Пермского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 01 января 2018 г. Решением Пермской городской Думы о введении на территории города Перми налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости должны быть установлены ставки налога. В целях постепенного увеличения налоговой нагрузки на граждан Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрен переходный период в течение первых 4 лет исчисления налога исходя из кадастровой стоимости с применением понижающих коэффициентов. Переход к новому порядку исчисления налога также позволит вовлечь в налогообложение имущество, введенное в эксплуатацию после 01 января 2013 г., что увеличит поступления налога на имущество физических лиц в бюджет города. Кроме того, Законодательным Собранием Пермского края принят в первом чтении проект Закона Пермского края "О налоге на имущество организаций на территории Пермском края и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Пермского края", предусматривающий исчисление налога на имущество организаций также исходя из кадастровой стоимости. Принятие указанного законопроекта позволит вовлечь в налогообложение торгово-офисную недвижимость, собственниками которой являются индивидуальные предприниматели - физические лица, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход и патентной системы налогообложения, у которых возникнет обязанность по уплате налога на имущество физических лиц. С учетом планируемых изменений законодательства поступления налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости в бюджет города Перми ожидаются по сроку 01 декабря 2019 г. Прогноз поступлений по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости будет рассчитан при формировании проекта бюджета города Перми на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов на основании данных статистической налоговой отчетности о налоговой базе по налогу за 2018 год. В условиях действующего законодательства поступление налога на период 2018-2020 годов прогнозируется исходя из инвентаризационной стоимости имущества, определенной по состоянию на 01 января 2013 г. с дальнейшей индексацией на коэффициент-дефлятор. 4.3.3. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации. В соответствии с проектом Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 254-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено увеличение с 01 января 2018 г. ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо на 50 коп. в расчете на 1 литр и на 50 коп. с 01 июля 2018 года. Прогноз поступления акцизов в бюджет города Перми сформирован с учетом изменения норматива зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации и норматива зачисления акцизов в консолидированный бюджет Пермского края в 2018-2019 годах в размере 1,7704, в 2020 году в размере 1,7304. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения по городу Перми, принимаемая в расчет дифференцированных нормативов зачисления акцизов в бюджеты муниципальных образований Пермского края, по состоянию на 01 января 2017 г. составляет 2193,9 км, или 7,856 % от общей протяженности автомобильных дорог Пермского края. 4.3.4. Земельный налог. Постановлением Правительства Пермского края от 22 марта 2017 г. N 121-п "О реализации положений Федерального закона от 03 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" установлена дата перехода к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" в Пермском крае - 01 июля 2017 г. С 01 июля 2017 г. полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости на территории Пермского края, наделено Государственное бюджетное учреждение Пермского края "Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края", что позволит повысить ответственность за проведение оценки, обеспечить прозрачность проведения процедур определения кадастровой стоимости и сопровождение ее результатов. В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" государственная кадастровая оценка должна быть проведена до конца 2018 года. Согласно Федеральному закону от 29 июля 2017 г. N 274-ФЗ "О внесении изменений в статью 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" расширены полномочия органов местного самоуправления по оспариванию в суде решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в части получения возможности оспаривания стоимости земельных участков, не находящихся в муниципальной собственности, в связи с чем работа по оспариванию администрацией города Перми результатов определения кадастровой стоимости земельных участков будет продолжена в указанном направлении. 4.3.5. Специальные режимы налогообложения. В целях снижения издержек индивидуальных предпринимателей, связанных с закупкой контрольно-кассовой техники, применение которой будет обязательным с 01 июля 2018 г., на федеральном уровне планируется предоставить право индивидуальным предпринимателям, являющимся плательщиками единого налога на вмененный доход или патентной системы налогообложения, уменьшать сумму соответствующего исчисленного налога на сумму произведенных расходов по приобретению указанной техники, но не более 18000 руб. за одну единицу техники. Принятие указанных изменений может повлечь снижение поступлений по единому налогу на вмененный доход и патентной системе налогообложения в 2018 году. 4.3.6. Транспортный налог. Согласно главе 28 НК РФ исчисленная сумма транспортного налога уменьшается на сумму платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, уплаченной налогоплательщиком в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Предоставление указанных налоговых льгот будет осуществляться до конца 2018 года. Согласно статистической налоговой отчетности Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю за 2016 год сумма заявленных льгот по организациям составила 6945,0 тыс. руб. по 140 транспортным средствам, по физическим лицам - 3353,0 тыс. руб. по 121 транспортному средству. Согласно Основным направлениям налоговой политики Пермского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов планируется проведение анализа эффективности налоговых ставок и льгот с учетом уровня собираемости, суммы налоговой задолженности и прочих факторов. 4.3.7. В рамках задачи по совершенствованию налогового администрирования в 2018-2020 годах на федеральном уровне планируется: 4.3.7.1. в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" освобождение до конца 2018 года самозанятых граждан от уплаты НДФЛ при условии уведомления налогового органа об осуществлении ими деятельности. По окончании льготного периода такие граждане смогут самостоятельно определиться с режимом налогообложения их доходов; 4.3.7.2. предоставление физическим лицам возможности уплаты налогов и платежей через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в случаях возложения на них субъектами Российской Федерации соответствующих функций; 4.3.7.3. введение института специальных авансовых взносов, которые физические лица смогут добровольно перечислять в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства в счет уплаты ими предстоящих платежей по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. 4.3.8. В целях снижения задолженности по налоговым платежам планируется продолжить реализацию Плана совместных мероприятий администрации города Перми и Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю по обеспечению поступлений имущественных налогов от физических лиц в бюджет города Перми. В рамках реализации указанного Плана в целях формирования у населения города Перми позитивного отношения к уплате налогов и побуждения к добровольной уплате предъявленных налогов организуется трансляция тематического видеоролика на местных телевизионных каналах, а также в тестовом режиме аудиотрансляция по радио. Продолжат функционирование комиссии по укреплению платежной дисциплины организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц по расчетам с бюджетом города Перми, созданные в территориальных органах администрации города Перми, комиссии по налоговой и бюджетной политике администрации города Перми в области доходов бюджета города Перми, а также комиссии в Управлении Федеральной налоговой службы по Пермскому краю. 4.4. Подходы к формированию прогноза неналоговых доходов проекта бюджета города Перми. 4.4.1. Использование земельных ресурсов: 4.4.1.1. арендная плата за землю. Проектом закона Пермского края "О внесении изменений в отдельные законы Пермского края и установлении оснований для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов" предусмотрено внесение изменений в Закон Пермского края от 07 апреля 2010 г. N 604-ПК "О порядках определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Пермского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, а также размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, и земельных участков, собственность на которые не разграничена" в части установления корректирующего коэффициента, учитывающего уровень инфляции нарастающим итогом. В целях получения дополнительных доходов в бюджет города Перми администрацией города Перми в Пермскую городскую Думу внесен проект решения Пермской городской Думы "О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 24.03.2015 N 68 "О плате за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности"", предусматривающий применение с 2018 года корректирующего коэффициента к ставкам арендной платы на уровне прогнозируемого размера инфляции. С целью вовлечения земельных участков в платное пользование в 2018-2020 годах планируется выставить на аукцион 283 земельных участка общей площадью 88 га; 4.4.1.2. доходы от продажи земельных участков. В соответствии с Законом Пермского края от 07 октября 2011 г. N 837-ПК "О порядках определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Пермского края или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, а также размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" с 01 января 2018 г. установлена цена выкупа земельных участков в размере 75 % от их кадастровой стоимости. В связи со значительным ростом цены выкупа в 2018 году относительно 2017 года (цена выкупа составляла 25 % от их кадастровой стоимости) прогнозируется снижение спроса на выкуп земельных участков. Согласно Порядку определения цены земельного участка при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов, утвержденному решением Пермской городской Думы от 24 марта 2015 г. N 68, продажа указанных земельных участков с 01 января 2017 г. по 31 декабря 2019 г. осуществляется по цене, рассчитываемой в размере 50 % от их кадастровой стоимости. 4.4.2. Использование муниципального имущества: 4.4.2.1. продажа непрофильных активов. В целях реализации положений Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрацией города Перми будет продолжена работа по отчуждению муниципального имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, по двум направлениям: в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", планируется реализация непрофильного муниципального имущества города Перми, включенного в план приватизации муниципального имущества города Перми. В проект прогнозного плана приватизации на 2018-2020 годы включено 12 отдельно стоящих зданий, 140 встроенных помещений, 4 объекта иного муниципального имущества; 4.4.2.2. использование муниципального арендного фонда. Решением Пермской городской Думы от 24 мая 2016 г. N 105 "О внесении изменения в Порядок предоставления муниципальной преференции и преференции, не являющейся муниципальной, в виде скидки по арендной плате, утвержденный решением Пермской городской Думы от 25.12.2007 N 315" внесены изменения в перечень категорий арендаторов, которым предоставляется скидка по арендной плате за муниципальное имущество. Указанным решением предоставлена преференция в виде скидки по арендной плате за муниципальное имущество медицинским организациям, оказывающим услуги в сфере обязательного медицинского страхования. Планируется вовлечение пустующих помещений в платное пользование и обеспечение ежегодного снижения объема пустующих помещений в 2018 году на 20 %, в 2019 году - на 17 %, в 2020 году - на 14 %; 4.4.2.3. часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Планируется сохранить установленный норматив перечисления в бюджет города Перми для всех муниципальных предприятий части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере 50 %. 4.4.3. Плата за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, зачисляемая в бюджеты городских округов. Стоимость и перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения города Перми утверждены постановлением администрации города Перми от Учитывая, что в 2017 году заявки на присоединение отсутствовали, на 2018-2020 годы поступление указанных доходов не планируется. 4.4.4. Реализация парковочной политики. С 15 августа 2016 г. в центральном планировочном районе функционируют 2,5 тыс. парковочных мест. С 18 сентября 2017 г. сокращена продолжительность работы платных парковок на 1 час и увеличено время на бесплатное использование парковочного места с 15 до 20 мин. В случае принятия Пермской городской Думой решения об изменении количества парковочных мест, используемых на платной основе, об изменении границ зоны платной парковки, об изменении иных параметров функционирования платных парковок прогноз доходов бюджета будет пересмотрен. В бюджете города Перми планируются поступления средств в виде штрафов за невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами). С 2018 года в целях увеличения уровня сбора указанных штрафов планируется организовать электронный документооборот между Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|