Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 28.09.2017 № 696-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 28.09.2017 г. Оренбург № 696-пп Об утверждении государственной программы «Формирование комфортной городской среды в Оренбургской области» на 2018–2022 годы В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года № 279-п «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области», распоряжением Губернатора Оренбургской области от 8 октября 2012 года № 373-р «Об утверждении перечня государственных программ Оренбургской области» Правительство Оренбургской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить государственную программу «Формирование комфортной городской среды в Оренбургской области» на 2018–2022 годы согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Полухина А.В. 3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2018 года. Губернатор – председатель Правительства Ю.А.Берг Приложение к постановлению Правительства области от 28.09.2017 № 696-пп Государственная программа «Формирование комфортной городской среды в Оренбургской области» на 2018–2022 годы Паспорт государственной программы «Формирование комфортной городской среды в Оренбургской области» на 2018–2022 годы (далее – Программа)
Список определений, используемых в Программе:
благоустройство территории – комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, предназначенных для обеспечения и повышения комфортности условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территории; бульвар – аллея или полоса зеленых насаждений вдоль улицы, вдоль берега реки, предназначенная для прогулок, пешеходного движения, кратковременного отдыха, защиты тротуаров и зданий от пыли и шума; дворовая территория многоквартирных домов (далее – МКД) – совокупность территорий, прилегающих к МКД, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к МКД; дизайн-проект – пакет документации, дающей представление о проекте общественного пространства (генеральный план, визуализации, эскизы малых архитектурных форм, пояснительные записки, фотографии, иллюстрирующие существующее положение, другое); малые архитектурные формы – элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, водные устройства, городская мебель, коммунально-бытовое и техническое оборудование на территории муниципального образования и другие объекты городского дизайна (урны, скамьи, декоративные ограждения, светильники, декоративные стенки, фонтаны, беседки, вазы для цветов, монументально-декоративные композиции, декоративные скульптуры, оборудование детских, спортивных площадок, площадок для отдыха, другое); набережная – сооружение, окаймляющее береговую линию реки или других водных объектов, созданное для укрепления берега, предохранения его от размыва, удобного прохода и проезда вдоль берега; наружное освещение (в том числе праздничное) – совокупность элементов, предназначенных для освещения в темное время суток магистралей, улиц, площадей, парков, скверов, бульваров, дворов и пешеходных дорожек города; минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий – ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн; дополнительные виды работ по благоустройству дворовых территорий – оборудование детских и (или) спортивных площадок, устройство автомобильных парковок, площадок для мусорных контейнеров, озеленение территорий и другие работы (предусмотренные по желаниям жителей, утвержденные протоколом после проведения собрания собственников жилья); комплексный проект благоустройства общественной территории – проект благоустройства, предусматривающий использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие на объекте благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения; общественные территории (территории общего пользования) – территории муниципальных образований, свободные от транспорта, в том числе пешеходные зоны, площади, улицы, скверы, парки, бульвары, пляжи, набережные, а также наземные, подземные, надземные части зданий и сооружений, специально предназначенные для использования неограниченным кругом лиц в целях досуга, проведения массовых мероприятий; озеленение – элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды муниципального образования с активным использованием растительных компонентов, а также комплексный процесс, связанный с проведением работ по различным видам инженерной подготовки (вертикальная планировка, террасирование, кронирование и другое) и благоустройству озелененных территорий (непосредственная посадка деревьев, в том числе крупномеров, кустарников, создание травянистых газонов, цветников, альпинариев и розариев, устройство специализированных садов, другое); парк
– озелененная территория, представляющая собой часть территории природного
комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные
садово-парковые комплексы и объекты (парк, сад, сквер, бульвар); парковка (парковочное место) – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения; паспорт объекта – совокупность текстовой информации с описанием принятых архитектурно-планировочных, конструктивных решений здания, в том числе по благоустройству его территории, баланса территории, технико-экономических показателей, и графической информации с изображением цветового решения фасадов с учетом основных и дополнительных элементов и оборудования фасадов и элементов благоустройства территории с указанием средств озеленения; пешеходные зоны – участки территории населенного пункта, на которых осуществляется движение населения в прогулочных и культурно-бытовых целях, в целях транзитного передвижения и которые обладают определенными характеристиками (наличие остановок скоростного внеуличного и наземного общественного транспорта, высокая концентрация объектов обслуживания, памятников истории и культуры, рекреаций, высокая суммарная плотность пешеходных потоков), пешеходные зоны могут формироваться на эспланадах, пешеходных улицах, пешеходных частях площадей населенного пункта; площадь – открытое, архитектурно обрамленное зданиями и зелеными насаждениями пространство, входящее в систему городских пространств; пляж – территория массового отдыха на берегу водоема с открытым плоским берегом и обустроенной частью водоема в целях безопасного купания; сквер – объект озеленения города, представляющий собой участок площадью около 0,15–2 га, размещаемый на площади, перекрестке улиц либо на примыкающем к улице участке квартала; планировка включает дорожки, площадки, газоны, цветники, отдельные группы деревьев, кустарников; предназначается для кратковременного отдыха пешеходов и художественного оформления архитектурного ансамбля; территории особого городского значения – территории с особым статусом, обладающие повышенной культурно-рекреационной и социальной ценностью, на которых действуют повышенные требования к качеству проектирования, содержанию фасадов и благоустройству территорий в соответствии с перечнем, утвержденным руководителем муниципального образования в установленном порядке; улица – обустроенная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов, в том числе магистральная дорога скоростного и регулируемого движения, пешеходная, велосипедная и парковая дорога, дорога в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах); элементы благоустройства территории – декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства; инвентаризация территории – комплекс мероприятий, направленных на выявление и уточнение данных территории в целях учета такой территории.
1. Характеристика текущего состояния сектора благоустройства в муниципальных образованиях Оренбургской области В ходе анализа текущего состояния, оценки потребностей и спроса населения выявлена необходимость реализации ряда мероприятий, направленных на благоустройство территорий населенных пунктов муниципальных образований Оренбургской области (далее – муниципальные образования) в соответствии с современными требованиями. Благоустройство территорий муниципального образования, в том числе территорий соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории) (далее – общественные территории) и дворовых территорий, является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, улицы. Комфортность проживания в МКД определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских и спортивно-игровых площадок, комплектации дворов элементами городской мебели, организации площадок для отдыха взрослых, устройства хозяйственно-бытовых площадок, площадок для индивидуального транспорта, организации площадок для выгула домашних животных, обустройства мест сбора и временного хранения мусора. Жилье не может считаться комфортным, если окружение не благоустроено. Без благоустройства дворовых территорий благоустройство города не может носить комплексного характера и эффективно влиять на повышение качества жизни населения. Главными проблемами являются: недостаточное бюджетное финансирование благоустройства и озеленения населенных пунктов; неудовлетворительное состояние асфальтобетонного покрытия на придомовых и общественных территориях; недостаточная обеспеченность жилой среды элементами благоустройства (урны, скамейки, детские и спортивные площадки, парковочные карманы, контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов, освещение, объекты, предназначенные для обслуживания лиц с ограниченными возможностями); неудовлетворительное состояние большого количества зеленых насаждений. Благоустройство должно обеспечивать интересы пользователей каждого участка жилой и общественной территории. Еще одно важное условие формирования жилой и общественной среды – ее адаптация к требованиям инвалидов и физически ослабленных лиц. При освещении улиц, площадей, скверов, парков и других объектов благоустройства муниципальных образований необходимо внедрение энергосберегающих технологий. На 1 января 2017 года в Оренбургской области насчитывается 131 муниципальное образование с численностью населения свыше 1000 человек. На территориях указанных муниципальных образований расположено 548 общественных территорий и 9038 МКД, образующих 6296 дворовых территорий. По итогам ведомственного мониторинга сферы благоустройства муниципальных образований доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные, другое) составляет 41,05 процента от общего количества таких территорий; доля благоустроенных дворовых территорий МКД составляет 40,4 процента от общего количества дворовых территорий МКД. За 2017 год уровень благоустроенности дворовых и общественных территорий увеличится незначительно (выполнены благоустроительные работы на 36 дворовых и 10 общественных территориях) – в среднем на 2,0 процента. Анализ существующего состояния благоустройства общественных и дворовых территорий показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям, работа по благоустройству городских округов и поселений пока не приобрела комплексного и постоянного характера. Перечни дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в период 2018–2022 годов, формируются муниципальными образованиями на основании проведенной инвентаризации и утверждаются в муниципальных программах формирования современной городской среды на 2018–2022 годы (далее – муниципальные программы). Реализация мероприятий Программы и муниципальных программ позволит создать в 2018–2022 годах благоприятные условия проживания жителей области, обеспечить более эффективную эксплуатацию МКД, сформировать активную гражданскую позицию населения посредством его участия в благоустройстве дворовых территорий, повысить уровень и качество жизни граждан. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере благоустройства дворовых, общественных территорий, мест массового отдыха населения муниципальных образований, а также повысить эффективность и результативность расходования бюджетных средств. 2. Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства определены паспортом приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 18 апреля 2017 года № 5), Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 года № 80-р, стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года № 551-пп. Ключевыми приоритетами в Оренбургской области являются: комплексный подход к реализации проектов благоустройства дворовых и общественных территорий населенных пунктов муниципальных образований; вовлечение граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проектов муниципальных программ, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальные программы; обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств; повышение качества городской среды, не требующее специального финансирования (ликвидация вывесок, нарушающих архитектурный облик зданий, введение удобной нумерации зданий, разработка правил уборки территорий, прилегающих к коммерческим объектам и т.д.); реализация мероприятий, обеспечивающих поддержание территорий муниципальных образований в надлежащем состоянии. Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2017 года № 101 «О предоставлении и распределении в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)». Целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территориях муниципальных образований. Достижение поставленной цели осуществляется на основе решения следующих задач: 1. Обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Оренбургской области с учетом приоритетов территориального развития. 2. Создание универсальных механизмов вовлечения заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Оренбургской области. 3. Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Оренбургской области в соответствии с едиными требованиями.
3. Перечень показателей (индикаторов) Программы Показателями (индикаторами) достижения цели Программы являются: 1. Доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий (процентов). 2. Количество благоустроенных дворовых территорий за отчетный период (единиц). 3. Доля благоустроенных общественных территорий в общем количестве общественных территорий (процентов). 4. Количество благоустроенных общественных территорий за отчетный период (единиц). 5. Количество благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) за отчетный период (единиц). 6. Доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивших утверждение нормативных правовых актов, направленных на формирование комфортной городской среды (процентов). 7. Доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивших утверждение муниципальных программ формирования современной городской среды (процентов). 8. Доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивших утверждение правил благоустройства (процентов). 9. Доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивших проведение инвентаризации уровня благоустройства территорий (процентов). 10. Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций (процентов). 11. Доля проектов благоустройства дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций (процентов). 12. Количество реализованных проектов по благоустройству, отобранных для участия в конкурсе лучших практик, проводимом Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – Минстрой России) (единиц). Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях представлены в приложении № 1 к Программе.
4. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена. Мероприятия Программы объединены в 3 раздела в соответствии с их содержанием и направленностью согласно задачам Программы. В рамках исполнения задачи по обеспечению формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Оренбургской области с учетом приоритетов территориального развития выполняются мероприятия, направленные на создание нормативно-правовой базы, регулирующей сферу благоустройства на региональном и местном уровнях. Основное мероприятие 1 «Установление общих требований к формированию и реализации муниципальных программ» реализуется в соответствии с требованиями приказа Минстроя России от 6 апреля 2017 года № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018–2022 годы», постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2017 года № 101 «О предоставлении и распределении в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)». Для разработки муниципальных программ органы местного самоуправления городских округов и поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек (далее – администрации муниципальных образований): 1) проводят инвентаризацию уровня благоустройства территорий населенных пунктов с составлением паспортов благоустройства в соответствии с положением о проведении инвентаризации дворовых и общественных территорий, территорий, находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения на территории муниципальных образований (приложение № 2 к Программе); 2) размещают в открытом доступе, в том числе на сайте администраций муниципальных образований: а) проекты муниципальных программ и утвержденные муниципальные программы; б) порядки общественного обсуждения проектов муниципальных программ, порядки и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении объектов в муниципальные программы; в) нормативные правовые акты о создании общественных комиссий; г) порядки аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием; 3) проводят общественные обсуждения и утверждение (актуализацию) правил благоустройства поселений, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации; 4) утверждают муниципальные программы. В муниципальных программах предусматриваются: а) адресные перечни всех дворовых территорий МКД, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ); б) адресные перечни всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период; в) адресные перечни объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству не позднее 2022 года за счет средств указанных лиц в соответствии с соглашениями, заключенными с органами местного самоуправления; г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2022 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства; д) перечень подлежащих созданию (восстановлению, реконструкции) объектов централизованной (нецентрализованной) системы холодного водоснабжения сельских населенных пунктов, определяемый уполномоченным органом местного самоуправления сельского поселения; е) иные мероприятия по повышению качества городской среды, не требующие финансирования (ликвидация вывесок, нарушающих архитектурный облик зданий, введение удобной нумерации зданий, разработка правил уборки территорий, прилегающих к коммерческим объектам, другое). К минимальному перечню работ по благоустройству дворовых территорий МКД относятся: ремонт дворовых проездов; освещение дворовых территорий; установка скамеек; установка урн для мусора. К дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий МКД относятся: устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия); устройство новых пешеходных дорожек; ремонт существующих пешеходных дорожек; отсыпка растительным грунтом газонов и палисадников за бордюрным камнем; окраска бордюрного камня; установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья и др.); устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон); устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава); установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок; озеленение территорий, которое включает в себя посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней, другое; работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними; отсыпка, планировка и выравнивание газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц; устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием, окраской, иной облицовкой или без таковых работ; устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями; устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории МКД маломобильных групп населения; установка ограждающих устройств (бетонные, металлические столбики для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот); установка вазонов, цветочниц; ремонт отмосток МКД; иные виды работ. К основному перечню работ по благоустройству наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования относятся: благоустройство парков/скверов/бульваров; освещение улицы/парка/сквера/бульвара; благоустройство набережной; благоустройство места для купания (пляжа); устройство многофункциональной детской спортивно-игровой площадки; благоустройство территории возле общественного здания (как правило, дом культуры или библиотека); благоустройство территории вокруг памятника; установка памятников; реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице; обустройство родников; благоустройство пустырей; благоустройство или организация муниципальных рынков; благоустройство городских площадей (как правило, центральных); благоустройство иных общественных территорий муниципального образования. Адресные перечни территорий, подлежащих благоустройству, на очередной финансовый год формируются на основании предложений собственников помещений в МКД, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах территории, подлежащих благоустройству (далее – заинтересованные лица), с учетом проведенной инвентаризации и ресурсного обеспечения Программы и утверждаются нормативным документом администрации муниципального образования. Очередность проведения работ по благоустройству дворовых территорий исходя из минимального перечня работ в рамках реализации муниципальных программ определяется органами местного самоуправления с учетом сроков поступления предложений от заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ, сроков реализации мероприятий федеральных, региональных и муниципальных программ (планов) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества и инженерных систем. Предложения заинтересованных лиц, поданные в администрации муниципальных образований в рамках разработки муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год, рассматриваются в порядке первой очереди. В муниципальных программах предусматривается: а) финансовое и трудовое участие граждан и заинтересованных лиц, при этом: реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий исходя из минимального перечня работ осуществляется без финансового участия заинтересованных лиц; реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий исходя из дополнительного перечня работ осуществляется при финансовом участии заинтересованных лиц в объеме не менее 10,0 процента от общей стоимости таких работ; условия трудового участия заинтересованных лиц при проведении работ по благоустройству дворовых территорий определяются муниципальной программой; порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок трудового участия граждан в выполнении минимального перечня работ устанавливаются муниципальной программой, при этом указанный порядок предусматривает открытие унитарным предприятием, или бюджетным учреждением, или организацией, уполномоченными органом местного самоуправления (далее – уполномоченное предприятие), счетов для перечисления таких средств в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 млрд. рублей, либо в органах казначейства, необходимость перечисления средств в установленные сроки, а также необходимость ведения уполномоченным предприятием учета поступающих средств в отношении МКД, дворовые территории которых подлежат благоустройству, ежемесячное опубликование указанных данных на сайте муниципального образования в сети Интернет; б) привлечение к участию в мероприятиях по благоустройству студенческих отрядов, к разработке дизайн-проектов – специалистов архитектурных специальностей вузов, в том числе выпускников, и архитекторов; в) проведение мероприятий по благоустройству с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств; г) проведение мероприятий по поддержанию текущего уровня благоустройства (освещение, озеленение, уборка территорий, другое); д) синхронизация с реализуемыми федеральными, областными, муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции и ремонта) объектов недвижимого имущества, дорог и линейных объектов, в том числе с приоритетным проектом «Безопасные и качественные дороги». Муниципальным образованиям рекомендуется утвердить порядки общественного обсуждения проектов муниципальных программ, порядки и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций по планируемым объектам благоустройства в одном распорядительном акте органа местного самоуправления, в которых установить: а) срок приема заявок от жителей на включение территорий благоустройства в муниципальные программы на очередной финансовый год – не менее 30 календарных дней; б) срок проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ – не менее 30 календарных дней; в) типовую визуализацию образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территорий из минимального перечня работ; г) нормативную стоимость по всем видам работ, которые входят в минимальный и дополнительный перечни работ по благоустройству территорий; д) осуществление общественного контроля; е) проведение общественных обсуждений с использованием интернет-технологий. Муниципальным образованиям рекомендуется разработать унифицированные формы, по которым заинтересованные лица представляют соответствующие предложения. Разработка сметной документации и дизайн-проектов осуществляется по результатам рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций, проведения общественных обсуждений и определения перечня работ по благоустройству конкретной территории. Дизайн-проект подлежит согласованию с жителями и заинтересованными лицами. Одним из важных критериев формирования и реализации муниципальных программ, а также одной из задач Программы является создание универсальных механизмов вовлечения заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований. Основными мероприятием в рамках реализации указанной задачи является основное мероприятие 2 «Оказание методологической помощи муниципальным образованиям в информационном обеспечении граждан, организаций». Вовлечение граждан и общественных организаций в процессы обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальную программу осуществляется в соответствии с пунктом 3.5 методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018–2022 годы, утвержденных приказом Минстроя России от 6 апреля 2017 года № 691/пр. Мероприятия по обеспечению вовлечения граждан, заинтересованных организаций в процесс обсуждения проектов муниципальных программ предполагают информирование граждан осуществлять посредством проведения информационно-разъяснительной работы, размещения материалов в печатных и электронных средствах массовой информации, проведения конкурсов и т.п. Все решения, касающиеся благоустройства муниципальных территорий общего пользования, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующего муниципального образования. Информация о реализации муниципальных программ размещается органами местного самоуправления в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). В целях осуществления контроля за ходом реализации муниципальных программ образуется межведомственная комиссия под председательством Губернатора Оренбургской области. На уровне муниципального образования образуется общественная комиссия из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц (далее – муниципальная общественная комиссия) для организации обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы после ее утверждения в установленном порядке. Организация деятельности муниципальной общественной комиссии осуществляется в соответствии с положением об общественной комиссии, утвержденной с учетом типовой формы, подготовленной Минстроем России. При этом проведение заседаний муниципальной общественной комиссии рекомендуется осуществлять в открытой форме с использованием видеофиксации с последующим размещением соответствующих записей, протоколов заседаний в открытом доступе на сайте органа местного самоуправления. Информация о ходе реализации Программы и муниципальных программ размещается на официальном сайте минстроя в сети Интернет. В рамках выполнения задачи по обеспечению проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями предусмотрены следующие мероприятия: основное мероприятия 3 «Содействие в обеспечении благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов», предусматривающее предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по благоустройству дворовых территорий МКД; основное мероприятие 4 «Содействие в обеспечении благоустройства общественных территорий населенных пунктов», предусматривающее предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по благоустройству общественных территорий; основное мероприятие 5 «Содействие обустройству мест массового отдыха населения (городских парков)», предусматривающее предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков); основное мероприятие 6 «Отбор реализованных проектов на конкурс лучших практик по благоустройству», предусматривающее ежегодный отбор межведомственной комиссией не менее двух лучших реализованных проектов комплексного благоустройства общественной территории в текущем году и направление их на конкурс в Минстрой России. Мероприятия по благоустройству территорий включают в себя разработку и реализацию в соответствии с требованиями Программы дизайн-проектов, предусматривающих выполнение работ по благоустройству объектов городской среды, в том числе создание безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения, в зоне дворовых и общественных пространств. Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении № 3 к Программе. 5. Ресурсное обеспечение реализации Программы Финансирование основных мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного бюджета при финансовой поддержке из федерального бюджета. Общий объем финансирования Программы в 2018–2022 годах за счет средств областного и федерального бюджетов составит 970 984,5 тыс. рублей. Решение задач Программы осуществляется при участии органов местного самоуправления. Реализация муниципальных программ осуществляется за счет средств местных бюджетов, внебюджетных источников, в том числе средств юридических лиц и средств собственников помещений, которые согласовываются индивидуально в рамках муниципальных программ. Ресурсное обеспечение реализации Программы из областного бюджета представлено в приложении № 4 к Программе. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета представлено в приложении № 4.1 к Программе. 6. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках реализации Программы Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды представлены в приложении № 5 к Программе. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на осуществление мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) представлены в приложении № 6 к Программе.
Приложение № 1 к государственной программе «Формирование комфортной городской среды в Оренбургской области» на 2018–2022 годы Сведения о показателях (индикаторах) Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|