Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 11.10.2017 № 732
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 октября 2017 года № 732 Об утверждении Правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Правительство Нижегородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области. 2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Врио Губернатора Г.С.Никитин УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Нижегородской области от 11 октября 2017 года № 732 ПРАВИЛА осуществления деятельности
региональных операторов по обращению с твердыми
коммунальными отходами на территории Нижегородской области (далее - Правила) 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ), Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 (далее - Правила обращения с твердыми коммунальными отходами), Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 года № 881 (далее соответственно - конкурсный отбор, Правила конкурсного отбора), Законом Нижегородской области от 23 ноября 2001 года № 226-З "Об отходах производства и потребления" и регулируют основные вопросы осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) на территории Нижегородской области. 1.2. В настоящих Правилах используются понятия в значениях, предусмотренных Федеральным законом № 89-ФЗ и принятыми в его развитие иными нормативными правовыми актами. 1.3. В соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который осуществляется министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее - Минэкологии Нижегородской области, уполномоченный орган). 1.4. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Соглашение), заключаемого в установленном порядке с уполномоченным органом, в границах зоны деятельности регионального оператора и в течение срока, указанных в данном Соглашении, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Нижегородской области. Порядок заключения и требования к содержанию Соглашения устанавливаются Правительством Нижегородской области. 1.5. Региональный оператор осуществляет свою деятельность при наличии действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, обращение с которыми предусмотрено документацией о конкурсном отборе, с одним или несколькими разрешенными видами деятельности. Для осуществления деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) региональный оператор в установленном порядке вправе привлекать операторов по обращению с ТКО. 1.6. Региональный оператор руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Нижегородской области. 2. Цели и задачи регионального оператора 2.1. Основной целью регионального оператора является осуществление деятельности в сфере обращения с ТКО в зоне деятельности, определенной Соглашением. 2.2. Основными задачами регионального оператора являются: - обеспечение деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО; - реализация территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Нижегородской области; - участие в разработке и реализации инвестиционных проектов (на основе государственно-частного партнерства) в сфере обращения с отходами в зоне деятельности регионального оператора; - участие во внедрении системы раздельного сбора ТКО на территории соответствующей зоны деятельности регионального оператора; - координация деятельности операторов по обращению с ТКО на территории соответствующей зоны деятельности регионального оператора; - обеспечение исполнения стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами; - участие в мероприятиях, направленных на обеспечение увеличения объема вовлеченного в хозяйственный оборот сырья, полученного в результате обработки ТКО, в целях достижения целевых показателей территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Нижегородской области. 3. Функции, обязанности и права регионального оператора 3.1. Региональный оператор в соответствии с целью и задачами, предусмотренными пунктами 2.1 и 2.2 настоящих Правил, в установленном порядке осуществляет следующие функции: - осуществление сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО; - заключение с потребителями договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, которые образуются и места сбора и накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156; - заключение договоров на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов (при возможности); - согласование с собственником ТКО в письменной форме мероприятий по организации мест сбора отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав твердых коммунальных отходов, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов; - проведение торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для регионального оператора, в соответствии с Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 года № 1133; - заключение с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ТКО, договоров на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО; - заключение с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в зоне деятельности регионального оператора, указанными в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора, договоров на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО; - заключение с потребителями, в случае их обращения к региональному оператору с соответствующим предложением, договоров на оказание услуг по утилизации ТКО при наличии у регионального оператора лицензии на деятельность по утилизации отходов I-IV классов опасности; - заключение с производителями и импортерами товаров договоров на утилизацию отходов от использования товаров при возможности выполнения нормативов утилизации отходов от использования таких товаров; - ликвидация мест несанкционированного размещения ТКО в порядке, предусмотренном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами; - внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Федеральным законом № 89-ФЗ; - размещение в Единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров (далее - информационная система) информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации; - ведение бухгалтерского учета и раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; - участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами; - рассмотрение претензий, жалоб, заявлений потребителей услуг в сфере обращения с отходами, принятие по ним решений в пределах своей компетенции; - внесение предложений по корректировке региональной программы в области обращения с отходами, территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Нижегородской области; - внесение предложений по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере обращения с ТКО; - участие в обеспечении доступа к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами; - создание контейнерных площадок с указанием их мест нахождения в случае, предусмотренном федеральным законодательством; - осуществление взаимодействия с организациями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с ТКО, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Нижегородской области, физическими и юридическими лицами; - размещение информации в отношении соответствующей зоны деятельности регионального оператора в информационной системе "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Нижегородской области"; - осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области. 3.2. Региональный оператор при осуществлении функций, предусмотренных пунктом 3.1 настоящих Правил, обязан: - руководствоваться законодательством Российской Федерации и Нижегородской области; - не допускать нарушений Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, условий Соглашения, договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, иных договоров, заключенных в установленном порядке; - не допускать возникновения просроченной задолженности по оплате услуг операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами; - не допускать нарушений схемы потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, закрепленной территориальной схемой; - принимать в случае обнаружения мест складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в Соглашении, меры, направленные на ликвидацию таких мест в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами; - направлять в уполномоченный орган информацию о выявленных местах сбора и накопления ТКО для включения в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Нижегородской области, в случае, если в территориальной схеме данная информация, сведения отсутствуют; - принимать необходимые меры по своевременной замене поврежденных контейнеров, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании (далее - контейнер), в порядке и сроки, установленные пунктом 3.3 настоящих Правил. 3.3. В случае обнаружения повреждения контейнера региональный оператор в течение одного календарного дня со дня обнаружения проводит оценку характера повреждения с использованием фото- и (или) видеофиксации, составляет в произвольной форме акт об обнаружении поврежденного контейнера (далее - акт), принимает решение о необходимости замены поврежденного контейнера (далее - решение о замене) или возможности устранения повреждений контейнера на месте его нахождения в случае незначительного характера таких повреждений (далее - решение о возможности ремонта). Акт должен содержать: 1) дату, время обнаружения поврежденного контейнера, его местонахождение; 2) обстоятельства обнаружения (лично, поступившая информация потребителя, других лиц, иные обстоятельства); 3) описание повреждений контейнера и оценку их характера; 4) решение о замене или решение о возможности ремонта; 5) другие сведения при необходимости. К акту должны прилагаться соответствующие фото- и (или) видеоматериалы. К акту могут прилагаться другие материалы (например, показания очевидцев повреждения контейнера) при наличии. В случае принятия решения о возможности ремонта региональный оператор обеспечивает его проведение не позднее следующего календарного дня со дня принятия данного решения. В случае принятия решения о замене региональный оператор осуществляет замену поврежденного контейнера в пределах следующих сроков, исчисляемых со дня принятия данного решения: - следующего календарного дня в случае наличия у регионального оператора свободного неповрежденного контейнера; - трех календарных дней в случае наличия у регионального оператора потребности в приобретении неповрежденного контейнера. До осуществления замены или ремонта поврежденного контейнера региональный оператор обеспечивает возможность складирования ТКО способами, предусмотренными Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивая при необходимости внесение в него соответствующих изменений в установленном порядке. В случае установления факта нарушения или ненадлежащего исполнения потребителем, с которым региональным оператором заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, пункта указанного договора, обязывающего потребителя не допускать повреждения контейнеров, сжигания ТКО в контейнерах, а также на контейнерных площадках, складирования в контейнерах запрещенных отходов и предметов, региональный оператор принимает к такому потребителю меры ответственности, предусмотренные данным договором и законодательством, включая право обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов, связанных с заменой или ремонтом поврежденного контейнера. 3.4. Региональный оператор при осуществлении своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области вправе: - иметь доступ к информации, размещенной в информационной системе "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Нижегородской области"; - заключать с производителем, импортером товаров или с созданной ими ассоциацией (союзом) производителей, импортеров товаров договоры в целях обеспечения выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров; - заключать с собственниками других видов отходов, не относящихся к твердым коммунальным отходам, договоры на оказание услуг по обращению с такими отходами; - осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом Соглашения, заключенного в установленном порядке между Нижегородской областью и соответствующим субъектом Российской Федерации; - реализовывать иные права, предусмотренные действующим законодательством и Соглашением. 4. Взаимодействие при осуществлении деятельности регионального оператора с иными участниками отношений в сфере обращения с отходами 4.1. Региональный оператор при осуществлении своей деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, Минэкологии Нижегородской области и иными органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО, использование которых предусмотрено территориальной схемой, производителями, импортерами товаров, создаваемыми ими ассоциациями (союзами) производителей, импортеров товаров, собственниками ТКО, других видов отходов, уполномоченными ими лицами, гражданами, другими региональными операторами (при их наличии), юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством. 4.2. В соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ региональный оператор обязан представлять запрашиваемую в пределах полномочий информацию федеральным органам исполнительной власти, Минэкологии Нижегородской области, иным органам государственной власти Нижегородской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса. 4.3. Взаимодействие между региональным оператором и Минэкологии Нижегородской области осуществляется на основании Соглашения на основе гласности, законности и ответственности. Основными формами взаимодействия между региональным оператором и Минэкологии Нижегородской области являются: - совместное обсуждение актуальных проблем обращения с ТКО в целях их эффективного и результативного решения; - участие по вопросам обращения с ТКО на заседаниях рабочих групп, иных совещательных, координационных, согласительных и иных органов, создаваемых в установленном порядке; - взаимный обмен информацией по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами; - обеспечение возможности участия регионального оператора в обсуждении проектов нормативных правовых актов Нижегородской области, подготовка которых осуществляется в установленном порядке Минэкологии Нижегородской области, и которые затрагивают интересы регионального оператора; - анализ и внедрение положительной практики деятельности других региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, функционирующих на территории иных субъектов Российской Федерации; - участие в семинарах, научно-практических конференциях, заседаниях круглых столов и иных мероприятиях по вопросам обращения с ТКО. Взаимодействие между региональным оператором и Минэкологии Нижегородской области осуществляется также в иных формах, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области. 5. Контроль за деятельностью регионального оператора. Заключительные положения 5.1. Контроль за деятельностью регионального оператора, в том числе по исполнению им настоящих Правил, осуществляют государственные органы, наделенные соответствующими контрольными (надзорными) функциями в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Региональный оператор ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Минэкологии Нижегородской области отчет о реализации территориальной схемы, инвестиционной и производственной программ по форме и способом, определенным Соглашением. 5.3. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами. В соответствии с указанными Правилами юридическое лицо, лишенное статуса регионального оператора, обязано: 1) исполнять обязанности регионального оператора до дня, определенного Соглашением, заключенным в установленном порядке с новым региональным оператором по результатам конкурсного отбора; 2) в течение 10 рабочих дней со дня определения нового регионального оператора передать ему все сведения и документы, необходимые для организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, включая реестр договоров и копии заключенных договоров в сфере обращения с отходами. 5.4. Отношения, не урегулированные настоящими Правилами, регулируются в соответствии с действующим законодательством. __________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|