Расширенный поиск
Закон Нижегородской области от 23.11.2001 № 226-З НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 23 ноября ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
(В редакции Законов Нижегородской области от 10.06.2002 г. N 28-З;
от 11.10.2004 г. N 109-З; от 05.03.2005 г. N 17-З;
от 13.03.2006 г. N 13-З; от 04.10.2007 г. N 135-З;
от 04.04.2008 г. N 32-З; от 05.03.2009 г. N 15-З;
от 11.05.2010 г. N 74-З; от 29.06.2011 г. N 88-З;
от 01.09.2011 г. N 121-З; от 31.07.2012 г. N 98-з;
от 30.06.2014 г. N 80-З; от 05.11.2014 г. N 148-З;
от 02.03.2016 № 27-З; от 01.06.2016 № 82-З;
от 05.10.2017 № 117-З)) Принят постановлением Законодательного Собрания
от 01.11.2001 N 361
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" регулирует отношения в области обращения с отходами производства и потребления на территории Нижегородской области в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. (В редакции Закона Нижегородской области от 05.03.2009 г. N 15-З)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества
или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения
работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются,
предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с
федеральным законодательством;
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению,
транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению
отходов;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - складирование отходов в специализированных
объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих
дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях
предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
утилизация отходов - использование отходов для производства
товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая
повторное применение отходов, в том числе повторное применение
отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в
производственный цикл после соответствующей подготовки
(регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их
повторного применения (рекуперация);
обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их
состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения
негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую
среду;
объекты размещения отходов - специально оборудованные
сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал
горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;
лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество
отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным
способом на установленный срок в объектах размещения отходов с
учетом экологической обстановки на данной территории;
норматив образования отходов - установленное количество отходов
конкретного вида при производстве единицы продукции;
паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность
отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности,
содержащий сведения об их составе; вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие
признаки в соответствии с системой классификации отходов;
государственный кадастр отходов - систематизированный свод
данных об отходах;
лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в
негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из
цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся
в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и
их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе
производства указанных изделий;
сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц
и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации,
обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
общая схема расположения межмуниципальных объектов размещения
отходов на территории Нижегородской области - схема расположения
межмуниципальных объектов размещения отходов для перспективного
планирования деятельности по обращению с твердыми коммунальными
отходами;
межмуниципальный объект размещения отходов - специально
оборудованный объект либо группа объектов и сооружений,
предназначенных для обработки и размещения непригодных для обработки
твердых коммунальных отходов, поступающих с территории нескольких
муниципальных образований;
Генеральная схема очистки территории населенного пункта -
проект, направленный на решение комплекса работ по организации,
сбору, удалению, обезвреживанию бытовых отходов и уборке территории;
транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью
транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в
собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя
либо предоставленного им на иных правах;
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок
не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках),
обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в
целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;
обработка отходов - предварительная подготовка отходов к
дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых
помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их
использования физическими лицами в жилых помещениях в целях
удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам
также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по
составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе
потребления физическими лицами;
норматив накопления твердых коммунальных отходов - среднее
количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу
времени;
оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами -
индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие
деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации,
обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными
отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по
обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо,
которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с
твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных
отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне
деятельности регионального оператора;
вторичные материальные ресурсы - отходы, в отношении которых
существует возможность и целесообразность повторного использования
для получения товарной продукции;
вторичное сырье - используемые и (или) предназначенные для
использования в течение установленных технологическими регламентами
сроков отходы, а также продукция их первичной переработки,
предназначенная для полного или частичного замещения основных видов сырья, материалов и энергоресурсов;
отходы строительства и сноса - отходы (за исключением
высокоопасных и чрезвычайно опасных) от сноса, разборки, реконструкции, ремонта или строительства зданий, сооружений,
инженерных коммуникаций объектов промышленного и гражданского
назначения, объединенные в единую группу.
(Статья в редакции Закона Нижегородской области от 02.03.2016 № 27-З)
Статья 2. Правовое регулирование в области обращения с отходами Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также муниципальными
нормативными правовыми актами. (В редакции Закона Нижегородской области от 05.03.2005 г. N 17-З)
Отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросом вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. (В редакции Законов Нижегородской области
от 05.03.2009 г. N 15-З; от 30.06.2014 г. N 80-З)
Отношения в области заготовки, переработки и реализации лома и
отходов черных и цветных металлов регулируются настоящим Законом, а
также соответствующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области. (В редакции Закона Нижегородской области от 11.05.2010 г. N 74-З) Отношения, связанные в случае разведки и добычи
углеводородного сырья с размещением в пластах горных пород попутных
вод и вод, использованных пользователями недр для собственных
производственных и технологических нужд, регулируются
законодательством о недрах. (В редакции Закона Нижегородской
области от 02.03.2016 № 27-З)
Статья 3. Основные принципы и приоритетные направления государственной политики в области обращения с отходами (В редакции
Закона Нижегородской области от 02.03.2016 № 27-З)
1. В соответствии с федеральным законодательством основными принципами государственной политики в области обращения с отходами
являются: (В редакции Закона Нижегородской области от 02.03.2016 № 27-З)
охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия; научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества; использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами; (В редакции Закона Нижегородской области от 02.03.2016 № 27-З)
комплексная переработка материально - сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов; (В редакции Закона Нижегородской области от 11.05.2010 г. N 74-З)
использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот; доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации
к информации в области обращения с отходами; участие в международном сотрудничестве Российской Федерации в области обращения с отходами;
абзац. (Утратил силу – Закон Нижегородской области
от 02.03.2016 № 27-З)
2. Направления государственной политики в области обращения с
отходами являются приоритетными в следующей последовательности:
максимальное использование исходных сырья и материалов;
предотвращение образования отходов;
сокращение образования отходов и снижение класса опасности
отходов в источниках их образования;
обработка отходов;
утилизация отходов;
обезвреживание отходов.
(Пункт дополнен - Закон Нижегородской области от 02.03.2016 № 27-З)
Статья 4. Отходы как объект права собственности
Право собственности на отходы определяется в соответствии с
гражданским законодательством. (В редакции Закона Нижегородской
области от 02.03.2016 № 27-З)
Статья 4-1. Классы опасности отходов
Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на
окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями,
установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
(Статья дополнена - Закон Нижегородской области
от 05.03.2009 г. N 15-З)
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
Статья 5. Федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами (В редакции Закона Нижегородской области от 05.03.2005 г. N 17-З)
В соответствии с федеральным законодательством федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами являются федеральные органы исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложено выполнение задач и функций государственного управления в области обращения с отходами. (В редакции Закона Нижегородской области от 05.03.2005 г. N 17-З)
Статья 6. Полномочия органов государственной власти Нижегородской области в области обращения с отходами (В редакции Закона Нижегородской области от 02.03.2016 № 27-З)
1. К полномочиям Законодательного Собрания Нижегородской
области в области обращения с отходами относится:
принятие в соответствии с законодательством Российской
Федерации законов и иных нормативных правовых актов,
регулирующих отношения в области обращения с отходами, и контроль за их исполнением; (В редакции Закона Нижегородской области от 02.03.2016 № 27-З)
участие в проведении государственной политики в области
обращения с отходами на территории Нижегородской области;
участие в организации развития системы экологического образования и формирования экологической культуры населения в
области обращения с отходами; (Дополнен - Закон Нижегородской области от 30.06.2014 г. N 80-З)
иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области. (В редакции
Закона Нижегородской области от 05.03.2009 г. N 15-З) 2. К полномочиям Правительства Нижегородской области в области
обращения с отходами относится:
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших
при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
разработка, утверждение и реализация региональных программ в
области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными
отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в
области обращения с отходами;
участие в проведении государственной политики в области
обращения с отходами на территории Нижегородской области;
принятие нормативных правовых актов Нижегородской области, в
том числе устанавливающих правила осуществления деятельности
региональных операторов;
осуществление государственного надзора в области обращения с
отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности,
подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
участие в организации обеспечения доступа к информации в
области обращения с отходами;
установление нормативов образования отходов и лимитов на их
размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к
хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы
на объектах, подлежащих региональному государственному
экологическому надзору;
осуществление приема отчетности об образовании, утилизации,
обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в
уведомительном порядке субъектами малого и среднего
предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной
деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и
установление порядка ее представления и контроля;
установление порядка ведения регионального кадастра отходов;
определение в программе социально-экономического развития
Нижегородской области прогнозных показателей и мероприятий по
сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных
для захоронения;
утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми
коммунальными отходами;
утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с
твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды
деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
утверждение производственных программ операторов по обращению с
твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды
деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
организация деятельности по сбору (в том числе раздельному
сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и
захоронению твердых коммунальных отходов;
утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том
числе их раздельного сбора); установление нормативов накопления твердых коммунальных
отходов;
регулирование деятельности региональных операторов, за
исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
разработка и утверждение территориальной схемы обращения с
отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
установление содержания и порядка заключения соглашения между
уполномоченным Правительством Нижегородской области органом
исполнительным власти Нижегородской области и региональными операторами, условий проведения торгов на осуществление сбора и
транспортирования твердых коммунальных отходов;
утверждение методических указаний по разработке проектов
нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой
образуются отходы на объектах, подлежащих региональному
государственному экологическому надзору.
(Пункт в редакции Закона Нижегородской области от 02.03.2016 № 27-З)
3. Полномочия, указанные в пункте 2 настоящей статьи,
осуществляются Правительством Нижегородской области самостоятельно
или уполномоченными им органами исполнительной власти Нижегородской
области. (Дополнен - Закон Нижегородской области
от 02.03.2016 № 27-З)
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами
Органы местного самоуправления в соответствии с
законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции
участвуют в организации деятельности в области обращения с отходами
на территориях муниципальных образований, в том числе: (В редакции
Закона Нижегородской области от 02.03.2016 № 27-З) абзац; (Утратил силу - Закон Нижегородской области
от 02.03.2016 № 27-З)
абзац; (Утратил силу - Закон Нижегородской области
от 02.03.2016 № 27-З)
представляют данные, используемые для ведения регионального
кадастра отходов, в порядке, установленном Правительством
Нижегородской области;
осуществляют информирование населения на территориях
муниципальных образований по вопросам обращения с отходами;
осуществляют разработку, принятие и реализацию муниципальных
программ в области обращения с отходами;
участвуют в выполнении государственных программ Нижегородской
области в области обращения с отходами.
(Статья в редакции Закона Нижегородской области
от 11.05.2010 г. N 74-З)
Глава 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ
Статья 8. Лицензирование деятельности по сбору,
транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению
отходов I - IV классов опасности
Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию,
обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV
классов опасности осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Статья 9. Требования в области обращения с отходами при
архитектурно-строительном проектировании, строительстве,
реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных
объектов
1. При архитектурно-строительном проектировании, строительстве,
реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных
объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы,
индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны соблюдать
федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с
отходами. (В редакции Закона Нижегородской области
от 01.06.2016 № 82-З)
2. При архитектурно-строительном проектировании, строительстве,
реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных
объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы,
необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов
в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и
иными требованиями в области обращения с отходами. (В редакции
Закона Нижегородской области от 01.06.2016 № 82-З)
Статья 10. Требования к эксплуатации зданий, сооружений и иных
объектов, связанных с обращением с отходами
1. Запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных
объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены
техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного
размещения отходов.
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при
эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с
обращением с отходами, обязаны:
соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в
области обращения с отходами; (В редакции Закона Нижегородской области от 01.06.2016 № 82-З)
разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов
на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования,
за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;
вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при
размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных
отходов;
внедрять малоотходные технологии на основе новейших
научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные
технологии;
проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в
соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определенными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды
на территориях объектов размещения отходов;
предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в
области обращения с отходами;
соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с
обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением
с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций;
в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с
обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб
окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо
имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом
соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области
обращения с отходами, органы исполнительной власти Нижегородской
области, органы местного самоуправления.
(Статьи 8-10 в редакции Закона Нижегородской области от 02.03.2016 № 27-З)
Статья 11. Регулирование образования отходов
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели в процессе хозяйственной деятельности регулируют образование отходов производства и потребления исходя из установленных нормативов их образования на единицу выпускаемой продукции, выполненных работ (услуг) и лимитов размещения отходов в окружающей среде в целом и по отдельным их видам. (В редакции Закона Нижегородской области от 05.03.2009 г. N 15-З)
Количество (объем) образования отходов согласовывается с органами, осуществляющими контроль в области обращения с отходами в
соответствии с порядком, установленным законодательством Российской
Федерации. 2. Отходообразующие предприятия (организации) обязаны обеспечивать строительство и использование площадок, складов, накопителей и других хранилищ для раздельного, безопасного хранения отходов по видам и классам опасности, а также недопущение вредного влияния отходов на состояние здоровья населения, окружающей среды,
природные ресурсы. Места и условия хранения отходов на предприятиях (организациях) согласовываются с органами, осуществляющими контроль
в области обращения с отходами. Статья 12. Требования к объектам размещения отходов
1. Определение места строительства объектов размещения отходов
осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
2. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их
воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения
отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых
находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг
состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном
федеральными органами исполнительной власти в области обращения с
отходами в соответствии со своей компетенцией.
3. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во
владении или в пользовании которых находятся объекты размещения
отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны
проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую
среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации. 4. Запрещается захоронение отходов в границах населенных
пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных,
рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях
подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и
хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов
в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в
случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.
5. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр
объектов размещения отходов и в региональный кадастр отходов.
Порядок ведения государственного реестра объектов размещения отходов
определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной власти.
6. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в
государственный реестр объектов размещения отходов.
7. Захоронение отходов, в состав которых входят полезные
компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов
отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение
которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации.
8. Требования к объектам размещения отходов (за исключением
твердых коммунальных отходов) и требования к объектам размещения
твердых коммунальных отходов устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование
в области охраны окружающей среды.
9. Запрещается применение твердых коммунальных отходов для
рекультивации земель и карьеров.
10. При ликвидации горных выработок могут использоваться
вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных
металлов IV и V классов опасности в соответствии с проектом
ликвидации горных выработок.
(Статья в редакции Закона Нижегородской области от 02.03.2016 № 27-З)
Статья 13. Требования к обращению с отходами на территориях городских и других поселений 1. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. (В редакции Закона Нижегородской области от 05.03.2005 г. N 17-З)
2. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному
сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и
захоронению твердых коммунальных отходов на территориях
муниципальных образований осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах
производства и потребления". (В редакции Закона Нижегородской
области от 02.03.2016 № 27-З)
3. (Утратил силу - Закон Нижегородской области от 02.03.2016 № 27-З)
4. (Утратил силу - Закон Нижегородской области от 02.03.2016 № 27-З)
5. Генеральная схема очистки территории населенного пункта
разрабатывается и утверждается в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации. (В редакции Закона
Нижегородской области от 02.03.2016 № 27-З) Статья 13-1. Требования к обращению с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждению
1. Физические лица могут осуществлять в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов
цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных
металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно
перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов
цветных металлов, утвержденному Правительством Нижегородской
области.
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут
осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их
отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их
право собственности на указанные лом и отходы.
3. В соответствии с федеральным законодательством правила
обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их
отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(Статья дополнена - Закон Нижегородской области
от 11.05.2010 г. N 74-З)
Статья 13-2. Требования к разработке и реализации региональных
программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми
коммунальными отходами
1. Региональная программа в области обращения с отходами, в том
числе с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональная программа в области обращения с отходами), должна содержать:
значения целевых показателей в области обращения с отходами, в
том числе с твердыми коммунальными отходами, достижение которых
обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;
перечень мероприятий в области обращения с отходами, в том
числе с твердыми коммунальными отходами, с указанием ожидаемых
результатов в натуральном и стоимостном выражении, включая
экономический эффект от реализации соответствующей программы, сроки
проведения указанных мероприятий;
информацию об источниках финансового обеспечения мероприятий в
области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными
отходами;
иные определенные Правительством Нижегородской области вопросы.
2. Перечень мероприятий в области обращения с отходами, в том
числе с твердыми коммунальными отходами, должен содержать мероприятия, направленные на:
стимулирование строительства объектов, предназначенных для
обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том
числе твердых коммунальных отходов; софинансирование строительства объектов по сбору,
транспортированию, обработке и утилизации отходов от использования
товаров;
стимулирование утилизации отходов;
выявление мест несанкционированного размещения отходов;
предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении
бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов,
выявление случаев причинения такого вреда и ликвидацию его
последствий;
обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами.
3. Перечень мероприятий региональных программ в области
обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами,
учитывается при формировании мероприятий соответствующих
государственных программ.
4. Региональные программы в области обращения с отходами, в том
числе с твердыми коммунальными отходами, подлежат согласованию с
соответствующими территориальными органами уполномоченного
Правительством Российской Федерации федерального органа
исполнительной власти.
5. Региональная программа в области обращения с отходами, в том
числе с твердыми коммунальными отходами, должна быть опубликована в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном
сайте уполномоченного Правительством Нижегородской области органа исполнительной власти Нижегородской области для всеобщего и
бесплатного доступа.
Статья 13-3. Требования к территориальным схемам в области
обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами
1. В целях организации и осуществления деятельности по сбору,
транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию,
захоронению отходов уполномоченным Правительством Нижегородской
области органом исполнительной власти Нижегородской области
утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в
том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема обращения с отходами).
2. Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается в
соответствии с документами территориального планирования. 3. Территориальная схема обращения с отходами должна включать в
себя:
данные о нахождении источников образования отходов на
территории Нижегородской области (с нанесением источников их образования на карту Нижегородской области);
данные о количестве образующихся отходов на территории
Нижегородской области с разбивкой по видам и классам опасности
отходов;
данные о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и
размещению отходов, установленных в Нижегородской области (с разбивкой по годам);
данные о нахождении мест накопления отходов на территории
Нижегородской области;
данные о месте нахождения объектов по обработке, утилизации,
обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных
отходов;
баланс количественных характеристик образования, обработки,
утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых
коммунальных отходов, на территории Нижегородской области;
схему потоков отходов, в том числе твердых коммунальных
отходов, от источников их образования до объектов, используемых для
обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, которая
включает в себя графические обозначения мест, количество
образующихся отходов, количество объектов, используемых для
обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов.
4. Территориальная схема обращения с отходами подлежит
согласованию с соответствующими территориальными органами
уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального
органа исполнительной власти.
5. Требования к составу и содержанию территориальных схем
обращения с отходами утверждаются Правительством Российской
Федерации.
6. Территориальная схема обращения с отходами должна быть
опубликована на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для
всеобщего и бесплатного доступа.
(Статьи 13-2 и 13-3 дополнены - Закон Нижегородской области от 02.03.2016 № 27-З)
Статья 14. Требования к обращению с отходами I - V классов
опасности
1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе
деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке,
установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения
отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности
осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной власти.
2. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности
отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов,
не требуется.
3. На основании данных о составе отходов, оценки степени их
негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт
отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и
типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах
отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с
соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об
обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
4. При обращении с группами однородных отходов I - V классов
опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим государственное
регулирование в области охраны окружающей среды.
(Статья в редакции Закона Нижегородской области от 02.03.2016 № 27-З)
Статья 15. Требования к транспортированию отходов
1. Транспортирование отходов должно осуществляться при
следующих условиях:
наличие паспорта отходов;
наличие специально оборудованных и снабженных специальными
знаками транспортных средств;
соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов
на транспортных средствах;
наличие документации для транспортирования и передачи отходов с
указанием количества транспортируемых отходов, цели и места
назначения их транспортирования.
2. Порядок транспортирования отходов I - IV классов опасности,
предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к
погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к
обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности,
устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области
транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим государственное регулирование в области
охраны окружающей среды.
(Статья в редакции Закона Нижегородской области от 02.03.2016 № 27-З)
Статья 15-1. Об обращении с вторичными материальными ресурсами
и вторичным сырьем (В редакции Закона Нижегородской области от 02.03.2016 № 27-З)
1. Перечень вторичных материальных ресурсов, подлежащих
переработке во вторичное сырье, устанавливается Правительством
Нижегородской области. Вторичные материальные ресурсы, не включенные
в указанный Перечень, могут быть переработаны во вторичное сырье при
наличии соответствующих технологий с соблюдением требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
2. Перечень организаций, занимающихся переработкой вторичных
материальных ресурсов, размещается в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном
сайте органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Нижегородской области.
3. Накопление вторичных материальных ресурсов, подлежащих
переработке (обработке) или использованию, должно осуществляться в
условиях, исключающих потерю их ценных качеств. Захоронение отходов, включенных в Перечень вторичных материальных ресурсов, подлежащих
переработке во вторичное сырье, запрещается.
4. Ввоз на территорию Нижегородской области отходов, не
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|