Расширенный поиск
Закон Нижегородской области от 02.03.2016 № 27-З
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 2 марта 2016 года № 27-З О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об отходах производства и потребления"
Статья 1 Внести в Закон Нижегородской области от 23 ноября 2001 года № 226-З "Об отходах производства и потребления" (с изменениями, внесенными законами области от 10 июня 2002 года № 28-З, от 11 октября 2004 года № 109-З, от 5 марта 2005 года № 17-З, от 13 марта 2006 года № 13-З, от 4 октября 2007 года № 135-З, от 4 апреля 2008 года № 32-З, от 5 марта 2009 года № 15-З, от 11 мая 2010 года № 74-З, от 29 июня 2011 года № 88-З, от 1 сентября 2011 года № 121-З, от 31 июля 2012 года № 98-З, от 30 июня 2014 года № 80-З, от 5 ноября 2014 года № 148-З) следующие изменения: 1) статью 1 изложить в следующей редакции: "Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с федеральным законодательством; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация); обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов; лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории; норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции; паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе; вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов; государственный кадастр отходов - систематизированный свод данных об отходах; лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; общая схема расположения межмуниципальных объектов размещения отходов на территории Нижегородской области - схема расположения межмуниципальных объектов размещения отходов для перспективного планирования деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами; межмуниципальный объект размещения отходов - специально оборудованный объект либо группа объектов и сооружений, предназначенных для обработки и размещения непригодных для обработки твердых коммунальных отходов, поступающих с территории нескольких муниципальных образований; Генеральная схема очистки территории населенного пункта - проект, направленный на решение комплекса работ по организации, сбору, удалению, обезвреживанию бытовых отходов и уборке территории; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования; обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку; твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами; норматив накопления твердых коммунальных отходов - среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени; оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора; вторичные материальные ресурсы - отходы, в отношении которых существует возможность и целесообразность повторного использования для получения товарной продукции; вторичное сырье - используемые и (или) предназначенные для использования в течение установленных технологическими регламентами сроков отходы, а также продукция их первичной переработки, предназначенная для полного или частичного замещения основных видов сырья, материалов и энергоресурсов; отходы строительства и сноса - отходы (за исключением высокоопасных и чрезвычайно опасных) от сноса, разборки, реконструкции, ремонта или строительства зданий, сооружений, инженерных коммуникаций объектов промышленного и гражданского назначения, объединенные в единую группу."; 2) статью 2 дополнить абзацем следующего содержания: "Отношения, связанные в случае разведки и добычи углеводородного сырья с размещением в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, регулируются законодательством о недрах."; 3) в статье 3: а) наименование после слова "принципы" дополнить словами "и приоритетные направления"; б) в абзаце первом слова "В соответствии" заменить словами "1. В соответствии"; в) абзац четвертый изложить в следующей редакции: "использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами;"; г) абзац девятый признать утратившим силу; д) дополнить пунктом 2 следующего содержания: "2. Направления государственной политики в области обращения с отходами являются приоритетными в следующей последовательности: максимальное использование исходных сырья и материалов; предотвращение образования отходов; сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования; обработка отходов; утилизация отходов; обезвреживание отходов."; 4) статью 4 изложить в следующей редакции: "Статья 4. Отходы как объект права собственности Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством."; 5) в статье 6: а) в наименовании слова "представительной и исполнительной" заменить словом "государственной"; б) в абзаце втором пункта 1 слова "разработка и" исключить; в) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. К полномочиям Правительства Нижегородской области в области обращения с отходами относится: проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами; разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами; участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Нижегородской области; принятие нормативных правовых актов Нижегородской области, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов; осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами; установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля; установление порядка ведения регионального кадастра отходов; определение в программе социально-экономического развития Нижегородской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения; утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами; утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами; утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами; организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора); установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов; регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора; разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; установление содержания и порядка заключения соглашения между уполномоченным Правительством Нижегородской области органом исполнительным власти Нижегородской области и региональными операторами, условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов; утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору."; г) дополнить пунктом 3 следующего содержания: "3. Полномочия, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются Правительством Нижегородской области самостоятельно или уполномоченными им органами исполнительной власти Нижегородской области."; 6) в статье 7: а) в абзаце первом слова "осуществляют организацию" заменить словами "участвуют в организации"; б) абзацы второй и третий признать утратившими силу; 7) статьи 8 - 10 изложить в следующей редакции: "Статья 8. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 9. Требования в области обращения с отходами при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов 1. При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами. 2. При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными требованиями, правилами и нормами в области обращения с отходами. Статья 10. Требования к эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами 1. Запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов. 2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определенными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления."; 8) статью 12 изложить в следующей редакции: "Статья 12. Требования к объектам размещения отходов 1. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. 3. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ. 5. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов и в региональный кадастр отходов. Порядок ведения государственного реестра объектов размещения отходов определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 6. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. 7. Захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации. 8. Требования к объектам размещения отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) и требования к объектам размещения твердых коммунальных отходов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. 9. Запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров. 10. При ликвидации горных выработок могут использоваться вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности в соответствии с проектом ликвидации горных выработок."; 9) в статье 13: а) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"."; б) пункты 3 и 4 признать утратившими силу; в) пункт 5 изложить в следующей редакции: "5. Генеральная схема очистки территории населенного пункта разрабатывается и утверждается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации."; 10) дополнить статьями 13-2 и 13-3 следующего содержания: "Статья 13-2. Требования к разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами 1. Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональная программа в области обращения с отходами), должна содержать: значения целевых показателей в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы; перечень мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, включая экономический эффект от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий; информацию об источниках финансового обеспечения мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; иные определенные Правительством Нижегородской области вопросы. 2. Перечень мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, должен содержать мероприятия, направленные на: стимулирование строительства объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов; софинансирование строительства объектов по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов от использования товаров; стимулирование утилизации отходов; выявление мест несанкционированного размещения отходов; предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидацию его последствий; обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами. 3. Перечень мероприятий региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, учитывается при формировании мероприятий соответствующих государственных программ. 4. Региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, подлежат согласованию с соответствующими территориальными органами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. 5. Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, должна быть опубликована в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного Правительством Нижегородской области органа исполнительной власти Нижегородской области для всеобщего и бесплатного доступа. Статья 13-3. Требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами 1. В целях организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным Правительством Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема обращения с отходами). 2. Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования. 3. Территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя: данные о нахождении источников образования отходов на территории Нижегородской области (с нанесением источников их образования на карту Нижегородской области); данные о количестве образующихся отходов на территории Нижегородской области с разбивкой по видам и классам опасности отходов; данные о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, установленных в Нижегородской области (с разбивкой по годам); данные о нахождении мест накопления отходов на территории Нижегородской области; данные о месте нахождения объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов; баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории Нижегородской области; схему потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов. 4. Территориальная схема обращения с отходами подлежит согласованию с соответствующими территориальными органами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. 5. Требования к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами утверждаются Правительством Российской Федерации. 6. Территориальная схема обращения с отходами должна быть опубликована на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для всеобщего и бесплатного доступа."; 11) статьи 14 и 15 изложить в следующей редакции: "Статья 14. Требования к обращению с отходами I - V классов опасности 1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, не требуется. 3. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений. 4. При обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. Статья 15. Требования к транспортированию отходов 1. Транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях: наличие паспорта отходов; наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования. 2. Порядок транспортирования отходов I - IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды."; 12) в статье 15-1: а) наименование изложить в следующей редакции: "Статья 15-1. Об обращении с вторичными материальными ресурсами и вторичным сырьем"; б) дополнить пунктом 4 следующего содержания: "4. Ввоз на территорию Нижегородской области отходов, не являющихся вторичными материальными ресурсами, для размещения запрещается, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации."; 13) статью 15-2 изложить в следующей редакции: "Статья 15-2.Об обращении с отходами строительства и сноса 1. Все отходообразователи независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности разрабатывают и утверждают Регламент обращения с отходами строительства и сноса, представляющий собой техническую и технологическую документацию, регламентирующую процесс обращения с образуемыми ими отходами. Регламент обращения с отходами строительства и сноса направляется отходообразователем для согласования и регистрации в уполномоченный Правительством Нижегородской области орган исполнительной власти Нижегородской области для проверки правильности разработки, полноты и достоверности указанных в Регламенте сведений в порядке, установленном Правительством Нижегородской области. 2. Запрещается захоронение отходов строительства и сноса на территории строительной площадки (площадки выполнения работ по сносу, демонтажу объектов). 3. Отходы строительства и сноса должны направляться на обработку, обезвреживание и дальнейшую утилизацию с учетом существующих в Нижегородской области технических возможностей для утилизации отходов в соответствии с Положением о порядке сбора, условиях и способах вывоза (транспортирования), утилизации и переработки отходов строительства и сноса, утверждаемым Правительством Нижегородской области. Отходы, утилизация которых по причине отсутствия технических возможностей временно невозможна, направляются на специализированные объекты для дальнейшего обезвреживания и захоронения."; 14) статью 16 признать утратившей силу; 15) наименование главы 4 после слова "Нормирование," дополнить словом "государственный"; 16) статью 17 изложить в следующей редакции: "Статья 17. Нормирование в области обращения с отходами 1. Нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". 2. Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. 3. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду. 4. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации в области обращения с отходами. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утвержденными уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области. 5. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным Правительством Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области. 6. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный Правительством Нижегородской области орган исполнительной власти Нижегородской области отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным Правительством Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области. 7. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйственная и (или) иная деятельность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе которой образуются отходы, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 8. В лимиты на размещение отходов не включаются вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности, используемые при ликвидации горных выработок в соответствии с проектом их ликвидации."; 17) в пункте 1 статьи 18 слово "использованных" заменить словом "утилизированных"; 18) в статье 19: а) в пункте 1 слово "использования" заменить словом "утилизации"; б) пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Уполномоченный Правительством Нижегородской области орган исполнительной власти Нижегородской области в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, ведет региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы."; 19) статью 22 изложить в следующей редакции: "Статья 22. Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов 1. При размещении отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". 2. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы. 3. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению. 4. При размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается. 5. Исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов достигается за счет осуществления природоохранных мероприятий, наличия технических решений и сооружений, обеспечивающих защиту окружающей среды, и подтверждается результатами мониторинга состояния окружающей среды, в том числе соблюдением нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ. Порядок подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов устанавливается Правительством Российской Федерации. 6. В случае накопления отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов плата за их размещение не взимается. 7. Расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. 8. При размещении отходов, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями, при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы применяется коэффициент 0,3."; 20) в статье 24: а) в пункте 1 слова "платы за размещение отходов" заменить словами "платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов"; б) подпункт "г" пункта 2 изложить в следующей редакции: "г) предоставления субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения части затрат по уплате процентов по кредитным договорам и соглашениям в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, при условии, если законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусмотрены средства на указанные цели;"; в) дополнить пунктом 8 следующего содержания: "8. При производстве упаковки, готовых товаров (продукции), после утраты потребительских свойств которыми образуются отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами и перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, могут применяться меры экономического стимулирования, предусмотренные законодательством Российской Федерации."; 21) главу 5 дополнить статьей 24-1 следующего содержания: "Статья 24-1. Участие в формировании единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров 1. В соответствии с федеральным законодательством производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством Российской Федерации, самостоятельно. 2. Производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в размерах и в порядке, установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". 3. Информация об отходах от использования товаров, о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации указанных отходов и иная предусмотренная законодательством Российской Федерации информация содержится в единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров (далее также - система), порядок создания, эксплуатации и модернизации которой устанавливается Правительством Российской Федерации. 4. Субъектами, размещающими информацию в системе (далее - поставщики информации), которые обладают правом доступа к информации, содержащейся в системе, являются федеральные органы исполнительной власти, уполномоченный Правительством Нижегородской области орган исполнительной власти Нижегородской области, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, производители, импортеры товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров. 5. Единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров эксплуатируется на основе официальной статистической и иной документированной информации, предоставляемой поставщиками информации, в том числе с использованием имеющихся у них информационных систем. Состав данной информации, формы, сроки и порядок ее предоставления определяются Правительством Российской Федерации."; 22) дополнить главой 5-1 следующего содержания: "Глава 5-1. Регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами Статья 24-2. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами 1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Нижегородской области обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. 2. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным Правительством Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 3. Статус регионального оператора присваивается на срок не менее чем десять лет. 4. Содержание и порядок заключения соглашения между уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются Правительством Нижегородской области. Статья 24-3. Виды деятельности и тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащие регулированию 1. К регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: обработка твердых коммунальных отходов; обезвреживание твердых коммунальных отходов; захоронение твердых коммунальных отходов; оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором. 2. Регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным в области регулирования тарифов. Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами. 3. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством. 4. Порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти Нижегородской области государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов (региональный государственный контроль (надзор)) устанавливается Правительством Нижегородской области. Статья 24-4. Право на получение информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами 1. Информация в области обращения с твердыми коммунальными отходами является общедоступной, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Доступ к указанной информации обеспечивается уполномоченным Правительством Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области, региональным оператором и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами путем ее размещения в форме открытых данных на официальном сайте уполномоченного Правительством Нижегородской области органа исполнительной власти Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 2. Органы исполнительной власти Нижегородской области в пределах своих полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами вправе запрашивать у организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, органов местного самоуправления поселений, городских округов Нижегородской области информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. 3. Предоставление информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.". Статья 2 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением абзаца девятого пункта 8 статьи 1 настоящего Закона. 2. Абзац девятый пункта 8 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2017 года.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|