Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28.09.2017 № 388
МАРИЙ ЭЛ РЕСПУБЛИКЫН
ВИКТЕРЖЕ
ПУНЧАЛ
|
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
|
от 28 сентября 2017 г. № 388
О внесении изменений в постановление Правительства
Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. № 452 и признании
утратившими силу некоторых постановлений Правительства
Республики Марий Эл
Правительство
Республики Марий Эл п о с т а н о в л я
е т:
1. Внести в постановление Правительства
Республики Марий Эл от
30 ноября 2012 г. № 452 "О государственной программе
Республики Марий Эл "Развитие образования и молодежной политики" на
2013 - 2020 годы" (портал "Марий Эл официальная"
(portal.mari.ru/pravo), 10 декабря 2012 г.,
№ 30112012040402; 5 ноября 2013 г., № 31102013040326; 8 мая 2014
г., № 08052014040209, 23 июля 2014 г., № 23072014040346,
2 сентября 2014 г., № 02092014040406; 13 апреля
2015 г., № 13042015040128, 21 октября 2015 г.,
№ 20102015040314; 21 марта 2016 г., № 18032016040053,
7 апреля 2016 г., № 05042016040078, 19 августа
2016 г., № 18082016040205, 7 ноября 2016 г., № 03112016040269,
26 декабря 2016 г., № 26122016040326; 23 января
2017 г., № 20012017040004,
13 июня 2017 г., № 12062017040173, 24 июля 2017 г.,
№ 21072017040210) следующие изменения:
а) в наименовании слова "на
2013 - 2020 годы" заменить словами "на
2013 - 2025 годы";
б) в пункте 1 слова "на 2013 - 2020 годы"
заменить словами "на 2013 - 2025 годы";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль
за исполнением настоящего постановления возложить на министра образования и
науки Республики Марий Эл Адамову Н.В.";
г) государственную программу Республики Марий Эл
"Развитие образования и молодежной политики" на 2013 - 2020
годы, утвержденную указанным выше постановлением, изложить в новой редакции
(прилагается).
2. Признать
утратившими силу:
постановление Правительства
Республики Марий Эл от
7 декабря 2015 г. № 680 "Об утверждении комплекса мер
(программы), направленных на создание новых мест в общеобразовательных
организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными
требованиями к условиям обучения, на 2016 - 2025 годы"
(портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo),
7 декабря 2015 г., № 07122015040376);
пункт 5 постановления
Правительства Республики Марий Эл от
4 июля 2017 г. № 287 "О внесении изменений в некоторые
постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл
официальная" (portal.mari.ru/pravo), 4 июля
2017 г., № 04072017040195).
Председатель
Правительства
Республики Марий Эл А.Евстифеев
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 30 ноября
2012 г. № 452
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 28 сентября 2017 г. № 388)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ПРОГРАММА
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
"РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ" НА 2013 - 2025 ГОДЫ
П А С П О Р Т
государственной программы Республики Марий Эл
"Развитие образования и молодежной политики"
на 2013 - 2025 годы
Ответственный исполнитель
Государственной программы
|
-
|
Министерство
образования и науки Республики Марий Эл
|
Соисполнители
Государственной программы
|
-
|
Министерство
строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий
Эл
|
Участники Государственной
программы
|
-
|
Министерство
здравоохранения Республики Марий Эл;
Министерство
экономического развития и торговли Республики Марий Эл;
Министерство
промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл;
Министерство
сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл;
Министерство
культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл;
Министерство лесного
и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл;
Министерство спорта
Республики Марий Эл; Департамент труда и занятости населения Республики Марий
Эл;
Департамент
экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики
Марий Эл;
военный комиссариат
Республики Марий Эл (по согласованию);
Министерство
внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию);
Управление Федеральной
службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл(по согласованию);
Союз
"Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл" (по
согласованию);
Ассоциация
учреждений профессионального образования Республики Марий Эл (по
согласованию);
органы местного
самоуправления в Республике Марий Эл (по согласованию);
федеральные
государственные образовательные организации высшего образования (по
согласованию);
государственные
организации Республики Марий Эл, находящиеся в ведении Министерства
образования и науки Республики Марий Эл;
организации (по
согласованию)
|
Подпрограммы
Государственной программы
|
-
|
"Государственное
обеспечение функционирования системы образования и реализации молодежной
политики";
"Государственная
поддержка развития системы образования";
"Комплексное
развитие профессионального образования";
"Комплексное
сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
"Государственная
молодежная политика и вовлечение молодежи в социальную практику";
"Обеспечение
реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие
образования и молодежной политики" на
2013 - 2025 годы";
"Развитие
региональной системы дополнительного образования"
|
Цели Государственной
программы
|
-
|
обеспечение высокого
качества и доступности образования в соответствии с меняющимися запросами
населения и перспективными задачами развития инновационной деятельности в
Республике Марий Эл;
создание правовых,
социально-экономических и образовательных условий позитивного социального
становления и самореализации молодого поколения в Республике Марий Эл
|
Задачи Государственной
программы
|
-
|
обеспечение
государственных гарантий реализации прав граждан на удовлетворение
образовательных и профессиональных потребностей, их социальную адаптацию;
приведение
содержания и структуры профессионального образования в соответствие с
потребностями рынка труда; создание правовых, социально-экономических,
социокультурных, психолого-педагогических условий для полноценного развития,
жизнеустройства и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
создание условий для
самореализации и вовлечение молодежи в активную социальную практику
|
Целевые индикаторы и показатели
Государственной программы
|
-
|
доступность
дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7
лет, получающих дошкольное образование в текущем учебном году, к сумме
численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование
в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в
очереди на получение в текущем году дошкольного образования);
отношение среднего
балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных
предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного
экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2
обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами;
удельный вес выпускников
профессиональных образовательных организаций последнего года выпуска,
трудоустроившихся по полученной специальности;
охват
детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования
(удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного
образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет);
доля детей и
молодежи, вовлеченных в социально значимую деятельность (проекты, волонтерская
деятельность, ученическое и студенческое самоуправление), в общем количестве
детей и молодежи, проживающих на территории Республики Марий Эл;
отношение средней заработной
платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной
начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у
индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от
трудовой деятельности) по Республике Марий Эл;
отношение среднемесячной
заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных)
дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в
сфере общего образования по Республике Марий Эл;
отношение среднемесячной
заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения
государственных образовательных организаций Республики Марий Эл (далее -
государственные образовательные организации), реализующих образовательные
программы среднего профессионального образования, к среднемесячной
начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у
индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от
трудовой деятельности) по Республике Марий Эл
|
Этапы и сроки реализации Государственной программы
|
-
|
2013 - 2025 годы:
I этап:
2013 - 2015 годы;
II этап:
2016 - 2020 годы;
III этап:
2021 - 2025 годы
|
Объемы финансирования Государственной
программы
|
-
|
объем финансирования
составляет 76 591 448,6 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 5 091 937,0 тыс. рублей
2014 год - 6 127 201,3 тыс. рублей
2015 год - 6 233 658,9 тыс. рублей
2016 год - 5 765 244,3 тыс. рублей
2017 год - 5 533 262,6 тыс. рублей
2018 год - 4 934 104,5 тыс. рублей
2019 год - 5 027 807,4 тыс. рублей
2020 год - 5 679 112,1 тыс. рублей
2021 год - 6 561 442,1 тыс. рублей
2022 год - 6 400 542,1 тыс. рублей
2023 год - 6 208 162,1 тыс. рублей
2024 год - 6 615 732,1 тыс. рублей
2025 год - 6 413 242,1 тыс. рублей;
в том числе за счет
средств:
республиканского
бюджета Республики Марий Эл - 72 074 548,9 тыс. рублей,
в том числе:
2013 год - 4 168 275,6 тыс. рублей
2014 год - 5 551 820,6 тыс. рублей
2015 год - 5 669 192,6 тыс. рублей
2016 год - 5 333 696,6 тыс. рублей
2017 год - 5 171 904,0 тыс. рублей
2018 год - 4 700 875,5 тыс. рублей
2019 год - 4 794 578,4 тыс. рублей
2020 год - 5 480 107,6 тыс. рублей
2021 год - 6 362 437,6 тыс. рублей
2022 год - 6 201 537,6 тыс. рублей
2023 год - 6 009 157,6 тыс. рублей
2024 год - 6 416 727,6 тыс. рублей
2025 год - 6 214 237,6 тыс. рублей;
федерального бюджета
(при условии выделения средств из федерального бюджета) - 1 963 071,2 тыс. рублей,
в том числе:
2013 год - 746 333,5 тыс. рублей
2014 год - 389 696,1 тыс. рублей
2015 год - 279 605,5 тыс. рублей
2016 год - 196 753,9 тыс. рублей
2017 год - 175 674,0 тыс. рублей
2018 год - 47 544,4 тыс. рублей
2019 год - 47 544,4 тыс. рублей
2020 год - 13 319,9 тыс. рублей
2021 год - 13 319,9 тыс. рублей
2022 год - 13 319,9 тыс. рублей
2023 год - 13 319,9 тыс. рублей
2024 год - 13 319,9 тыс. рублей
2025 год - 13 319,9 тыс. рублей;
бюджетов
муниципальных образований в Республике Марий Эл (при условии выделения
средств из бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл) - 66 161,6 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 0,0 тыс. рублей
2014 год - 0,0 тыс. рублей
2015 год - 64 861,6 тыс. рублей
2016 год - 1 300,0 тыс. рублей
2017 год - 0,0 тыс. рублей
2018 год - 0,0 тыс. рублей
2019 год - 0,0 тыс. рублей
2020 год - 0,0 тыс. рублей
2021 год - 0,0 тыс. рублей
2022 год - 0,0 тыс. рублей
2023 год - 0,0 тыс. рублей
2024 год - 0,0 тыс. рублей
2025 год - 0,0 тыс. рублей;
внебюджетных
источников (при условии выделения средств из внебюджетных источников) - 2 487 666,9 тыс. рублей,
в том числе:
2013 год - 177 327,9 тыс. рублей
2014 год - 185 684,6 тыс. рублей
2015 год - 219 999,2 тыс. рублей
2016 год - 233 493,8 тыс. рублей
2017 год - 185 684,6 тыс. рублей
2018 год - 185 684,6 тыс. рублей
2019 год - 185 684,6 тыс. рублей
2020 год - 185 684,6 тыс. рублей
2021 год - 185 684,6 тыс. рублей
2022 год - 185 684,6 тыс. рублей
2023 год - 185 684,6 тыс. рублей
2024 год - 185 684,6 тыс. рублей
2025 год - 185 684,6 тыс. рублей.
Объемы бюджетных
ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета
Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период
|
Ожидаемые результаты
реализации Государственной программы
|
-
|
повышение качества и
доступности всех уровней образования, в том числе обеспечение реализации
права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов на образование;
создание условий для
реализации образовательных программ, направленных на успешную социализацию,
профессиональное самоопределение выпускников общеобразовательных организаций,
в соответствии с требованиями развития современной экономики;
повышение качества
подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций в
соответствии с потребностями инновационного сектора экономики;
повышение активности
участия детей и молодежи в социально значимой деятельности
|
П А С П О Р Т
подпрограммы "Государственное обеспечение
функционирования системы образования и реализации молодежной политики"
государственной программы Республики Марий Эл "Развитие образования и
молодежной политики" на 2013 - 2025 годы
Ответственный
исполнитель подпрограммы
|
-
|
Министерство
образования и науки Республики Марий Эл
|
Соисполнители
подпрограммы
|
-
|
Министерство
строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий
Эл
|
Участники
подпрограммы
|
-
|
государственные
организации Республики Марий Эл, находящиеся в ведении Министерства
образования и науки Республики Марий Эл
|
Цели подпрограммы
|
-
|
обеспечение
государственных гарантий реализации прав граждан на удовлетворение
образовательных и профессиональных потребностей, их социальную адаптацию в
соответствии с нормативными правовыми актами,
регулирующими отношения в сфере образования (далее - законодательство
об образовании)
|
Задачи подпрограммы
|
-
|
формирование
образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к качественным
услугам общего, профессионального, дополнительного образования и
профессионального обучения;
развитие кадрового
потенциала отрасли образования, совершенствование системы повышения
квалификации работников системы образования;
предоставление
государственных услуг в электронном виде;
создание правовых,
социально-экономических, социокультурных, психолого-педагогических условий
для полноценного развития, жизнеустройства и адаптации в обществе
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
повышение потенциала
личностной и профессиональной адаптации обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья в процессе их социализации;
создание среды для
самореализации молодежи
|
Целевые индикаторы и
показатели подпрограммы
|
-
|
доступность
дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение
численности детей в текущем году к сумме численности детей в возрасте от 2
месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности
детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в
текущем году дошкольного образования);
удельный вес
численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных
организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с
основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных
образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных
и муниципальных общеобразовательных организаций;
доля выпускников
общеобразовательных организаций, получивших документы об образовании;
доля обучающихся
общеобразовательных организаций из многодетных семей, которым предоставлено
бесплатное питание, в количестве обучающихся из многодетных семей;
доля обучающихся по
основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным
программам, учитываемых в региональном сегменте единой федеральной
межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным
образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, в
общем числе указанных обучающихся в Республике Марий Эл;
удельный вес
численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности
обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по
образовательным программам начального общего образования, обучающихся по
образовательным программам основного общего образования, обучающихся по
образовательным программам среднего общего образования;
удельный вес
численности обучающихся, занимающихся в третью смену;
удельный вес
численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройств;
удельный вес
численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального
ремонта или реконструкции;
доля выпускников
общеобразовательных организаций, поступивших на обучение по образовательным
программам среднего профессионального образования;
доля инвалидов,
принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по
отношению к предыдущему году);
доля студентов из
числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального
образования, выбывших по причине академической неуспеваемости;
удельный вес численности
детей-инвалидов, обучающихся по образовательным программам общего образования
на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей
численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения;
удельный вес
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на
воспитание в семьи, в процентах от общей численности детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных
образовательных организациях для данной категории детей;
среднесписочная численность
педагогических работников, в том числе по уровням образования: дошкольное
образование, общее образование, дополнительное образование детей, среднее
профессиональное образование;
численность
специалистов, занятых реализацией молодежной политики;
доля работников системы
образования, ежегодно проходящих повышение квалификации, в общей численности
работников системы образования;
доля занятого
населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и
(или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в экономике
населения указанной возрастной группы;
удельный вес числа
профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены
для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
доля образовательных
организаций, учитываемых в региональном сегменте единой федеральной
межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным
программам и дополнительным общеобразовательным программам, в общем
количестве образовательных организаций;
число новых мест в
общеобразовательных организациях, в том числе введенных путем строительства
объектов инфраструктуры системы общего образования, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета;
удельный вес
негосударственных общеобразовательных организаций, получающих субсидии из
республиканского бюджета Республики Марий Эл, от общего числа
негосударственных общеобразовательных организаций, обратившихся за получением
субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл;
количество
разработанных программ подготовки и (или) программ повышения квалификации
работников системы образования в области оценки качества образования (в том
числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов
оценочных процедур);
количество школьных
автобусов, приобретенных для государственных (муниципальных) образовательных
организаций в целях обновления автобусного парка;
удельный расход
тепловой энергии на снабжение государственных образовательных организаций (в
расчете на 1 кв. метр площади);
удельный расход
электрической энергии на обеспечение государственных образовательных
организаций, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов
учета;
удельный расход
горячей воды на обеспечение государственных образовательных организаций,
расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета;
удельный расход
холодной воды на обеспечение государственных образовательных организаций;
удельный расход
природного газа на обеспечение государственных образовательных организаций
|
Этапы и сроки
реализации подпрограммы
|
-
|
2013 - 2025 годы:
I этап - 2013 - 2015
годы;
II этап - 2016 -
2020 годы;
III этап - 2021 - 2025
годы
|
Объемы финансирования
подпрограммы
|
-
|
объем финансирования
составляет 72 311 383,2 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 4 006 947,3 тыс. рублей
2014 год - 5 523 465,1 тыс. рублей
2015 год - 5 738 929,0 тыс. рублей
2016 год - 5 567 367,4 тыс. рублей
2017 год - 5 328 026,8 тыс. рублей
2018 год - 4 772 911,7 тыс. рублей
2019 год - 4 865 498,9 тыс. рублей
2020 год - 5 450 779,5 тыс. рублей
2021 год - 6 333 109,5 тыс. рублей
2022 год - 6 172 209,5 тыс. рублей
2023 год - 5 979 829,5 тыс. рублей
2024 год - 6 387 399,5 тыс. рублей
2025 год - 6 184 909,5 тыс. рублей;
в том числе за счет
средств:
республиканского
бюджета Республики Марий Эл -
69 420 285,4 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 3 824 398,8 тыс. рублей
2014 год - 5 330 656,0 тыс. рублей
2015 год - 5 449 240,7 тыс.
рублей
2016 год - 5 179 597,3 тыс. рублей
2017 год - 5
027 649,2 тыс. рублей
2018 год - 4 583 016,9 тыс. рублей
2019 год - 4 675 604,1 тыс. рублей
2020 год - 5 257 760,4 тыс. рублей
2021 год - 6 140 090,4 тыс. рублей
2022 год - 5 979 190,4 тыс. рублей
2023 год - 5 786 810,4 тыс. рублей
2024 год - 6 194 380,4 тыс. рублей
2025 год - 5 991 890,4 тыс. рублей;
федерального
бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) -
337 269,3 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 5 220,6 тыс. рублей
2014 год - 7 124,5 тыс. рублей
2015 год - 4 827,5 тыс. рублей
2016 год - 152 976,3 тыс. рублей
2017 год - 114 693,0 тыс. рублей
2018 год - 4 210,2 тыс. рублей
2019 год - 4 210,2 тыс. рублей
2020 год - 7 334,5 тыс. рублей
2021 год - 7 334,5 тыс. рублей
2022 год - 7 334,5 тыс. рублей
2023 год - 7 334,5 тыс. рублей
2024 год - 7 334,5 тыс. рублей
2025 год - 7 334,5 тыс. рублей;
бюджетов
муниципальных образований в Республике Марий Эл (при условии выделения
средств из бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл) - 66 161,6
тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 0,0 тыс. рублей
2014 год - 0,0 тыс. рублей
2015 год - 64 861,6 тыс. рублей
2016 год - 1 300,0 тыс. рублей
2017 год - 0,0 тыс. рублей
2018 год - 0,0 тыс. рублей
2019 год - 0,0 тыс. рублей
2020 год - 0,0 тыс. рублей
2021 год - 0,0 тыс. рублей
2022 год - 0,0 тыс. рублей
2023 год - 0,0 тыс. рублей
2024 год - 0,0 тыс. рублей
2025 год - 0,0 тыс. рублей;
внебюджетных
источников (при условии выделения средств из внебюджетных источников) -
2 487 666,9 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 177 327,9 тыс. рублей
2014 год - 185 684,6 тыс. рублей
2015 год - 219 999,2 тыс. рублей
2016 год - 233 493,8 тыс. рублей
2017 год - 185 684,6 тыс. рублей
2018 год - 185 684,6 тыс. рублей
2019 год - 185 684,6 тыс. рублей
2020 год - 185 684,6 тыс. рублей
2021 год - 185 684,6 тыс. рублей
2022 год - 185 684,6 тыс. рублей
2023 год - 185 684,6 тыс. рублей
2024 год - 185 684,6 тыс. рублей
2025 год - 185 684,6 тыс. рублей.
Объемы бюджетных
ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета
Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период
|
Ожидаемые результаты
реализации подпрограммы
|
-
|
создание в
общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных
организациях условий, соответствующих требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов;
создание новых мест
в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой
потребностью и современными требованиями к условиям обучения;
создание системы
перевозок обучающихся, обеспечивающей равные условия доступности для
получения качественного общего и дополнительного образования в городах и
сельской местности;
обеспечение
возможности педагогическим работникам непрерывного профессионального
развития;
обеспечение
возможности предоставления государственных и муниципальных услуг в
электронном виде;
увеличение доли
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на
воспитание в семьи;
уменьшение доли
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в
государственных образовательных организациях;
обеспечение
потребности экономики Республики Марий Эл в кадрах высокой квалификации по
приоритетным направлениям модернизации производства;
предоставление
детям-инвалидам возможности освоения образовательных программ общего
образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида,
в том числе посредством организации инклюзивного образования, использования
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения;
создание системы
обеспечения качества образования на основе получения своевременной и
содержательной информации для принятия управленческих решений;
обеспечение
прозрачности и доступности информации о системе образования, о качестве
работы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере
образования;
увеличение доли
молодежи, вовлеченной в социальную практику;
обеспечение
доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3
лет;
обеспечение
доступности среднего профессионального образования для лиц с ограниченными
возможностями здоровья
|
П А С П О Р Т
подпрограммы "Государственная поддержка развития
системы образования" государственной программы Республики Марий Эл
"Развитие образования и молодежной политики" на
2013 - 2025 годы
Ответственный исполнитель
подпрограммы
|
-
|
Министерство
образования и науки Республики Марий Эл
|
Соисполнители
подпрограммы
|
-
|
отсутствуют
|
Участники подпрограммы
|
-
|
органы местного
самоуправления в Республике Марий Эл (по согласованию)
|
Цель подпрограммы
|
-
|
создание правовых и
социально-экономических условий повышения доступности качественного
образования, соответствующего требованиям инновационного развития Республики
Марий Эл
|
Задачи подпрограммы
|
-
|
формирование
образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих
повышение доступности и качества образовательных услуг;
внедрение моделей
государственно-общественного управления образованием;
модернизация
содержания и условий реализации образовательных программ для обеспечения
готовности выпускников к образованию на следующих уровнях и к деятельности в
высокотехнологичных отраслях экономики;
обновление состава и
компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к
повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию
|
Целевые индикаторы и показатели
подпрограммы
|
-
|
удельный вес численности
дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного
образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования,
в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам
дошкольного образования;
удельный вес
численности обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами в общей
численности обучающихся в общеобразовательных организациях;
доля образовательных
организаций, реализующих образовательные модели, обеспечивающие современное
качество образования;
удельный вес
численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в
общей численности учителей общеобразовательных организаций;
доля
общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования
детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций;
доля образовательных
организаций, соответствующих требованиям комплексной безопасности;
доля обучающихся 1 - 11
классов общеобразовательных организаций, получающих горячее школьное питание
(горячие завтраки, обеды, диетическое питание);
доля детей школьного
возраста, вовлеченных в программы, проекты, конкурсные мероприятия,
направленные на формирование социокультурной компетентности личности, в общем
количестве детей данного возраста, проживающих на территории Республики Марий
Эл;
количество лучших
учителей, которым выплачено денежное поощрение;
доля детей-инвалидов
и их семей, получающих психолого-педагогическую и социальную реабилитацию и
комплексное сопровождение;
доля детей-инвалидов в
возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей
численности детей-инвалидов такого возраста;
доля детей-инвалидов,
которым созданы условия для получения качественного начального общего,
основного общего, среднего общего образования, от общей численности
детей-инвалидов школьного возраста;
доля детей-инвалидов в
возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей
численности детей-инвалидов такого возраста;
доля дошкольных
образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования
детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций;
доля
выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной
работой, в общей численности выпускников-инвалидов;
количество
реализованных проектов на условиях государственно-частного партнерства или в
рамках концессионных соглашений
|
Этапы и сроки
реализации подпрограммы
|
-
|
2013 - 2025 годы:
I этап -2013 - 2015 годы;
II этап - 2016 - 2020 годы;
III этап -
2021 - 2025 годы
|
Объемы финансирования подпрограммы
|
-
|
объем финансирования
составляет 1 736 231,2 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 818 547,1 тыс. рублей
2014 год - 456 952,2 тыс. рублей
2015 год - 333 895,5 тыс. рублей
2016 год - 44 787,9 тыс. рублей
2017 год - 19 958,1 тыс. рублей
2018 год - 5 346,0 тыс. рублей
2019 год - 5 454,0 тыс. рублей
2020 год - 8 548,4 тыс. рублей
2021 год - 8 548,4 тыс. рублей
2022 год - 8 548,4 тыс. рублей
2023 год - 8 548,4 тыс. рублей
2024 год - 8 548,4 тыс. рублей
2025 год - 8 548,4 тыс. рублей;
в том числе за счет
средств:
республиканского
бюджета Республики Марий Эл - 423 990,7 тыс. рублей, в
том числе:
2013 год - 108 598,1 тыс. рублей
2014 год - 107 560,3 тыс. рублей
2015 год - 97 392,7 тыс.
рублей
2016 год - 43 787,9 тыс. рублей
2017 год - 4 561,3 тыс. рублей
2018 год - 5 346,0 тыс. рублей
2019 год - 5 454,0 тыс. рублей
2020 год - 8 548,4 тыс. рублей
2021 год - 8 548,4 тыс. рублей
2022 год - 8 548,4 тыс. рублей
2023 год - 8 548,4 тыс. рублей
2024 год - 8 548,4 тыс. рублей
2025 год - 8 548,4 тыс. рублей;
федерального бюджета
(при условии выделения средств из федерального бюджета) -
1 312 240,5 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 709 949,0 тыс. рублей
2014 год - 349 391,9 тыс. рублей
2015 год - 236 502,8 тыс. рублей
2016 год - 1 000,0 тыс. рублей
2017 год - 15 396,8 тыс.
рублей
2018 год - 0,0 тыс.
рублей
2019 год - 0,0 тыс.
рублей
2020 год - 0,0 тыс. рублей
2021 год - 0,0 тыс. рублей
2022 год - 0,0 тыс. рублей
2023 год - 0,0 тыс. рублей
2024 год - 0,0 тыс. рублей
2025 год - 0,0 тыс. рублей.
Объемы бюджетных
ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета
Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период
|
Ожидаемые результаты
реализации подпрограммы
|
-
|
обеспечение
эффективной системы дошкольного образования детей в возрасте3 - 7
лет наряду с регулярным предоставлением консультационных услуг родителям
(законным представителям) по организации раннего развития детей;
создание условий
реализации образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных
государственных образовательных стандартов;
применение
эффективных моделей сетевых форм реализации образовательных программ;
внедрение комплекса
нормативных, финансовых и организационных условий поддержки развития
инновационной инфраструктуры в образовании, обеспечивающих постоянное
самообновление и развитие образовательных организаций;
реализация
межведомственного комплексного подхода к формированию и реализации системы
профилактики и лечения заболеваний обучающихся;
создание эффективной
системы непрерывного профессионального образования педагогических работников;
внедрение
действенных механизмов привлечения в систему образования молодых
специалистов;
обеспечение перехода
к управлению, основанному на реализации эффективных моделей организации
обратной связи, в том числе электронных мониторингов, экспертной оценки
профессиональных сообществ, деятельности саморегулируемых родительских
организаций;
внедрение механизмов
государственно-общественного управления системой образования
|
Читайте также
|