Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.08.2017 № 230

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

25.08.2017                                        г. Черкесск                                               № 230

 

 

О внесении изменения в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 366 «Об утверждении государственной программы «Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2025 годы»

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 № 92-РЗ «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

Внести в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 366 «Об утверждении государственной программы «Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2025 годы» (в редакции постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.09.2014 № 260, от 11.12.2014 № 385, от 05.02.2016 № 20, от 06.12.2016 № 308) следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.

 

 

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

А.А. Озов

 

 

 

 

 

Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской

Республики от 25.08.2013 № 230

 

 

«Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013  № 366

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ПРОГРАММА

«Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике

на 2014-2025 годы»

 

 

 

 

геркесск

2013 год

 

 

П А С П О Р Т

государственной программы «Развитие образования

в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2025 годы»

(далее - Программа)

 

 

Наименование

Программы

«Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2025 годы»

 

 

Ответственный

исполнитель

Программы

 

 

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

Соисполнители

Программы

 

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати, Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики, Министерство физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики, Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию), Министерство туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики, Управление по делам казачества при Главе Карачаево-Черкесской Республики, Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам архивов, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию), Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию), Аппарат антинаркотической комиссии в Карачаево-Черкесской Республике, Региональное отделение ДОСААФ России Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию), Республиканский Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию), Военный комиссариат Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию), органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

 

 

Перечень подпрограмм

Программы

 

Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2019 годы».

Подпрограмма 2 «Развитие общего образования на 2014-2019 годы».

Подпрограмма 3 «Развитие профессионального образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2019 годы».

Подпрограмма 4 «Развитие системы дополнительного образования детей в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2019 годы».

Подпрограмма 5 «Развитие воспитания в системе образования Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2019 годы».

Подпрограмма 6 «Патриотическое воспитание граждан на 2014-2016 годы».

Подпрограмма 7 «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2019 годы».

Подпрограмма 8 «Горячее питание школьников на 2014-2019 годы».

Подпрограмма 9 «Безопасность образовательной организации на 2014-2019 годы».

Подпрограмма 10 «Развитие науки в Карачаево-Черкесской Республике».

Подпрограмма 11 «Развитие и совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2019 годы».

Подпрограмма 12 «Обеспечение жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2019 годы».

Подпрограмма 13 «Финансовое обеспечение условий реализации государственной программы «Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2019 годы».

Подпрограмма 14 «Создание новых мест (исходя из прогнозируемой потребности) в общеобразовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики на 2016-2025 годы».

 

 

Цели и задачи

Программы

 

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях;

организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики;

организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;

организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики;

создание дополнительных условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития учащихся образовательных организаций республики как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России;

патриотическое воспитание граждан на 2014-2016 годы;

организация профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;

создание условий, способствующих укреплению здоровья, через увеличение охвата школьников горячим сбалансированным питанием в общеобразовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики;

обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности;

формирование конкурентоспособного и эффективно функционирующего сектора исследований и разработок;

организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;

обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями;

обеспечение деятельности органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и государственных учреждений Карачаево-Черкесской Республики, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и работников государственных учреждений Карачаево-Черкесской Республики;

обеспечение односменного режима обучения в 1-11 (12) классах общеобразовательных организаций, перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше

 

 

Основные целевые

индикаторы и

показатели Программы

Удельный вес детей в возрасте от 0 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием;

удельный вес детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием;

доля детей, охваченных предшкольной подготовкой;

количество семейных детских садов;

количество негосударственных детских садов;

удельный вес детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать услуги дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте до 3 лет;

удельный вес педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации и/или профессиональной переподготовки;

удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций;

отношение численности детей в возрасте до 7 лет, получающих дошкольное образование в негосударственных дошкольных образовательных организациях, к общей численности детей в возрасте от до 7 лет, получающих дошкольное образование;

доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста;

обеспечение качественного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) общего образования;

повышение профессиональной компетентности педагогических работников, подготовка кадров для работы по ФГОС;

апробация ФГОС основного общего образования в муниципальных базовых пилотных площадках;

публичные доклады об образовании в общеобразовательных организациях, размещение информации в сети Интернет;

обеспечение доступности качества общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

обеспечение независимой экспертизы качества знаний учащихся всех уровней;

совершенствование системы работы с одаренными учащимися, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

соответствие современным требованиям обучения Российской Федерации;

мотивация педагогов к повышению уровня труда;

мотивация учащихся к повышению качества знаний;

совершенствование системы независимой оценки качества подготовки выпускников основного общего и среднего общего образования;

повышение мастерства педагогов, работающих в системе общего образования;

повышение профессионального уровня педагогов, работающих в системе образования, распространение лучшего опыта учителей;

определение рейтинга общеобразовательных организаций;

повышение профессионального уровня учителей родных языков, работающих в системе общего образования, распространение опыта учителей, внедряющих современное качество национального образования;

повышение профессионального уровня педагогов, работающих в системе образования, распространение инновационных методик, обеспечивающих высокое качество образования;

увеличение числа общеобразовательных организаций использующих «электронный журнал» и «электронный дневник»;

выполнение - ФГОС) по родным языкам;

проведение оценки качества предметных достижений обучающихся общеобразовательных организаций;

 

увеличение доли пунктов проведения экзаменов (далее - ППЭ), обеспеченных высокопроизводительными сканерами для выполнения сканирования экзаменационных работ участников Единого государственного экзамена  (далее - ЕГЭ) в ППЭ в день проведения экзаменов;

 

увеличение доли ППЭ, обеспеченных высокопроизводительными принтерами  для использования технологии «Печать контрольно-измерительных материалов (КИМ) в ППЭ»;

 

 

увеличение скорости обработки экзаменационных материалов в региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ);

количество разработанных программ подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования);

количество специалистов, прошедших подготовку и/или повышение квалификации по разработанным программам (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур);

количество обучающих мероприятий по разработанным программам подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования);

организация и проведение процедуры оценки качества предметных достижений обучающихся образовательных организаций;

организация и проведение оценки качества профессионального образования и общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ;

государственно-общественный контроль качества образования;

повышение удельного веса, обучающихся совместно с другими обучающимися (в инклюзивных условиях) в общеобразовательных организациях, от общего числа обучающихся инвалидов;

повышение квалификации педагогических работников по ФГОС и адресным моделям повышения квалификации;

увеличение базовых школ для апробации ФГОС среднего общего образования от общего числа общеобразовательных организаций;

повышение квалификации экспертов предметных комиссий;

увеличение количества изданных учебников по родным языкам, по всем языкам;

обучение детей инвалидов по адаптированным основным общеобразовательным программам в общеобразовательных организациях;

обеспечение удельного веса численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций 22%;

увеличение количества интегрированных многоуровневых образовательных программ, позволяющих оптимизировать образовательный процесс в соответствии с запросами работодателей;

соответствие образовательных услуг учреждений профессионального образования требованиям регионального рынка труда: доля выпускников общеобразовательных школ, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования;

количество человек, прошедших повышение квалификации, профессиональную подготовку, переподготовку в учреждениях профессионального образования, в том числе по договорам с Управлением государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики;

доля учреждений профессионального образования, внедривших ФГОС 3 поколения;

доля выпускников, трудоустроившихся по полученной профессии;

доля выпускников по повышенным (4-5) квалификационным разрядам;

обеспеченность инженерно-педагогическими кадрами требуемой квалификации: доля педагогов, прошедших повышение квалификации;

количество обучающихся, охваченных дополнительным образованием;

доля учреждений, имеющих действующие органы студенческого самоуправления;

количество студентов, обучающихся по приоритетным направлениям подготовки в соответствии с перечнем 50 наиболее востребованных на рынке труда профессий, требующих среднего профессионального образования;

доля организаций профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих отклонений развития, в общем количестве организаций профессионального образования;

доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году);

доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости;

доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста;

доля учреждений дополнительного образования детей, осуществляющих образовательную деятельность в сетевом взаимодействии с образовательными организациями всех типов и видов, в общем количестве учреждений дополнительного образования детей;

доля авторских образовательных программ дополнительного образования, разработанных с учетом современных требований к их содержанию и реализации, в общем количестве программ, реализуемых организациями дополнительного образования детей;

доля учреждений дополнительного образования детей, подключенных к единой информационной сети системы образования, в общем количестве образовательных учреждений дополнительного образования детей;

доля учреждений дополнительного образования детей, имеющих постоянно обновляющиеся сайты, в общем количестве организаций  дополнительного образования детей;

доля учреждений дополнительного образования детей, оснащенных современной компьютерной техникой и мультимедийным оборудованием, в общем количестве организаций дополнительного образования детей;

доля дополнительных образовательных программ, представленных на конкурс программ дополнительного образования, в общем количестве реализуемых программ дополнительного образования;

доля учреждений дополнительного образования детей, принявших участие в республиканском конкурсе, в общем количестве организаций дополнительного образования детей;

доля высококвалифицированных педагогов дополнительного образования в общем количестве педагогов дополнительного образования:

увеличение доли государственных общеобразовательных организаций, внедряющих инновационные разработки по проблемам воспитания учащихся, к общему количеству учреждений;

удовлетворение потребности учащихся в организации внеурочной деятельности в государственных общеобразовательных организациях республики;

увеличение доли государственных общеобразовательных организаций, в которых разработаны и реализуются программы и проекты по использованию в воспитательном процессе культурного потенциала республики;

увеличение доли государственных общеобразовательных организаций, в которых реализуется комплексная программа развития культуры чтения школьников;

увеличение доли государственных общеобразовательных организаций, в которых действуют детские общественные объединения и органы ученического самоуправления;

увеличение доли государственных общеобразовательных организаций, в которых работают волонтерские объединения;

увеличение доли государственных общеобразовательных организаций, в которых разработаны и реализуются программы по формированию культуры здорового образа жизни;

доля граждан, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по патриотическому воспитанию;

увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории за период реализации Программы не менее 80%;

увеличение количества прошедших лечение и реабилитацию больных с диагнозом «наркомания», длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет;

увеличение доли учащихся, получающих льготное горячее питание в школьных столовых;

доля муниципальных общеобразовательных организаций, апробирующих в школьных столовых новые формы организации школьного питания;

увеличение доли образовательных организаций полностью соответствующих требованиям пожарной безопасности;

увеличение доли республиканских образовательных учреждений, соответствующих требованиям антитеррористической защищенности;

количество научно-исследовательских работ;

объем финансирования научных исследований;

отношение средней заработной платы научных работников к средней заработной плате в регионе;

формирование устойчивой кадровой политики в сфере образования, способствующей инновационному развитию региональной системы образования;

увеличение количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений и обеспеченных жилыми помещениями по договорам социального найма с использованием средств федерального и республиканского бюджетов;

число новых мест в общеобразовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования;

удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования

 

Этапы и сроки реализации Программы

 

 

2014-2025 годы

Подпрограмма 14 реализуется в 2 этапа:

I этап:

2016-2020 годы

II этап:

2021-2025 годы

 

Объемы бюджетных

ассигнований

Программы

 

 

Источник финансирования - бюджет Карачаево-Черкесской Республики, федеральный бюджет (по согласованию).

Общий объем финансирования Программы –26588780,15 тысублей, в том числе по годам:

2014 год - 4532318,9 тысублей

2015 год - 4529922,2 тыс. рублей

2016 год – 4227554,7тыс. рублей

2017 год – 4884353,9ыс. рублей

2018 год – 4277792,3тыс. рублей

2019 год – 4277792,3тыс. рублей

2020 год - 1363654,4 тыс. рублей

2021 год - 418583,9 тыс. рублей

2022 год - 418583,9 тыс. рублей

2023 год - 1364150,8 тыс. рублей

2024 год - 536713,9 тыс. рублей

2025 год - 0,0 тыс. рублей

 

Объем бюджетных

ассигнований из

федерального бюджета

В том числе средства предполагаемые к привлечению из федерального бюджета, в том числе по годам:

2014 год - 246547,5 тыс. рублей

2015 год - 100922,7 тыс. рублей

2016 год - 22198,4 тыс. рублей

2017 год –192303,4тыс. рублей

2018 год – 18868,5 тыс. рублей

2019 год – 18868,5 тыс. рублей

2020 год - 954558,08 тыс. рублей

2021 год - 293008,73 тыс. рублей

2022 год - 293008, 73 тыс. рублей

2023 год - 954905,56 тыс. рублей

2024 год - 375699,73 тыс. рублей

2025 год - 0,0 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты

реализации Программы

 

 

Ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации детей в возрасте от 3 до 7 лет, обеспечение 100% охвата детей предшкольной подготовкой;

увеличение с 43% до 80% удельного веса детей, охваченных дошкольным образованием в возрасте от 3 до 7 лет;

увеличение числа дошкольных мест на 4720;

создание дополнительных дошкольных мест за счет развития вариативных форм;

обеспечение 100% охвата специалистов, работающих в дошкольном образовании, курсовой подготовкой и повышением квалификации;

увеличение к 2019 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 75%;

увеличение доли государственных общеобразовательных организаций, удовлетворяющих современным требованиям и условиям осуществления образовательного и воспитательного процесса, до 80%;

увеличение до 90% числа граждан, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по патриотическому воспитанию;

снижение масштабов незаконного потребления наркотиков в Карачаево-Черкесской Республике;

увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории за период реализации Программы не менее 60%;

увеличение численности прошедших лечение больных с диагнозом «наркомания», длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, за период реализации Программы;

увеличение доли учащихся, получающих горячее питание в школьных столовых, с 43% до 100%;

увеличение доли учащихся, охваченных льготным питанием;

увеличение числа общеобразовательных организаций, улучшивших материально-техническую базу школьных пищеблоков;

увеличение количества школ, участвующих в апробации новых форм питания;

увеличение удельного веса работников школьных пищеблоков, прошедших курсы повышения квалификации;

повышение безопасности образовательных организаций, снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма людей, создание необходимой материально-технической базы по организации охраны образовательных организаций от террористической угрозы;

увеличение количества научно-исследовательских работ;

обеспечение жильем специализированного жилого фонда 519 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей;

к 2021 году 1-4 классы и 10-11(12) классы станут обучаться в одну смену;

будет удержан существующий односменный режим обучения;

5536 число новых мест в общеобразовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования;

к 2024 году в одну смену станут обучаться все 5-9 классы;

2021 новых мест в общеобразовательных организациях Карачаево-Черкесской Республике, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования;

100% обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;

к 2025 году 100 процентов обучающихся перейдут из зданий школ с износом 50 процентов и выше в новые школы, будет удержан существующий односменный режим обучения;

по итогам реализации Программы все обучающиеся в школах станут обучаться в одну смену, 100 процентов обучающихся перейдут из зданий школ, имеющих высокую степень износа, в новые школы

 

 

 

1. Характеристика сферы реализации Программы,

ее текущего состояния, в том числе основные

проблемы и прогноз развития

 

Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2013 № 61 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики».

По состоянию на 01.01.2014 в республике проживает 41269 детей дошкольного возраста, в том числе 24124 детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Система дошкольного образования в республике представляет собой многофункциональную сеть образовательных организаций, ориентированную на удовлетворение запросов в области дошкольного образования.

Услуги дошкольного образования в 2014 году оказывали 116 дошкольных образовательных организаций (в том числе 2 частных), 18 дошкольных образовательных групп при общеобразовательных школах, 97 подготовительных к школе классов, 12 центров раннего развития ребенка.

Всеми формами дошкольного образования было охвачено 17092 ребенка (43%), в том числе 15694 детей (63%) в возрасте от 3 до 7 лет.

В 2016 году работает 129 дошкольных образовательных учреждений (в том числе 3 частных), 59 дошкольных образовательных групп при общеобразовательных школах, в формате «школа-детский сад», 98 классовпредшкольной подготовки в школах, 6 центров раннего развития ребенка, 1 семейная группа.

Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 0 до 7 лет составляет 21456 человек (51%), в том числе18980 детей (82%) в возрасте от 3 до 7 лет.

С 01.01.2016 во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в республике достигнута 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

В то же время с учетом высокой рождаемости (более 6 тысяч детей в год) в республике сохраняется потребность в дошкольных местах для детей в возрасте до 3 лет. По состоянию на 01.01.2016 дефицит таких мест более 2,5 тысяч.

В общеобразовательных организациях республики реализуются меры, направленные на поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

В 2015/2016 учебном году введены новые федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования в штатном режиме для учащихся 5-6-7 классов для учащихся 8 классов в  пилотных школах в экспериментальном режиме.

В школах республики внедряются инновационные технологии обучения, 10% общеобразовательных организаций – гимназии и лицеи, в 40% школ на старшей ступени ведется профильное обучение по 10 направлениям.

В целях повышения социального статуса и профессионализма работников образования, поощрения творчески работающих педагогов, пропаганды инновационных педагогических идей и достижений, распространения педагогического опыта ежегодно учителя Карачаево-Черкесской Республики участвуют в Республиканском этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России» и республиканском конкурсе «Лучший учитель родного языка».

В рамках Комплекса мероприятий Карачаево-Черкесской Республики, посвящённых Дню русского языка, на 2013-2016 годы в образовательных организациях республики ежегодно проводятся мероприятия, направленные на укрепление роли русского языка в развитии системы образования республики, дружбы и сотрудничества между народами республики: Малые Кирилло-Мефодиевские и Большие Кирилло-Мефодиевские чтения, Пушкинские чтения, открытые уроки и внеклассные мероприятия, посвящённые Дню славянской письменности и культуры, конкурсы чтецов, круглые столы, выставки, мастер-классы.

С целью выявления одаренных и талантливых учащихся, развития познавательных интересов к углубленному изучению предметов и с целью их дальнейшего интеллектуального роста ежегодно школьники общеобразовательных организаций участвуют во всероссийской олимпиаде и в олимпиаде по родным языкам.

Национальное образование является приоритетным полем развития языков и культур народов, проживающих на территории Карачаево-Черкесии, оно формирует духовную основу нашего общества. Особое внимание в республике уделяется изданию учебников на родных языках.

Система среднего профессионального образования Карачаево-Черкесской Республики включает в себя 10 государственных образовательных организаций среднего профессионального образования. Профессиональное обучение подростков и незанятого населения республики осуществляется по программам дополнительного профессионального образования. Число обучающихся в образовательных организациях среднего профессионального образования Карачаево-Черкесской Республики составляет 4,4 тыс. человек, выпуск квалифицированных рабочих ежегодно составляет около 1,5 тыс. человек. Качество подготовки выпускников подтверждается следующими показателями: одна третья часть выпускников получают четвертый и пятый повышенные квалификационные разряды, наблюдается тенденция к снижению числа выпускников, получивших разряд ниже установленного.

Трудоустройство выпускников среднего профессионального образования составляет около 80%.

Оказание дополнительных профессиональных образовательных услуг (повышение квалификации, подготовка и переподготовка незанятого и высвобождаемого населения) является одним из приоритетных направлений деятельности учебных заведений. Ежегодно по данной форме обучение проходят более 400 человек.

Развитие позитивных тенденций сдерживается целым рядом факторов, являющихся как внешними, так и внутренними по отношению к системе среднего профессионального образования.

По прогнозам Управления государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики и руководителей учреждений среднего профессионального образования наибольшим спросом на рынке труда будут пользоваться следующие укрупненные группы специальностей (УГС):

1. 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство».

2. 43.00.00 «Сервис и туризм».

3. 08.00.00 «Техника и технологии строительства».

4. 13.00.00 «Электро- и теплоэнергетика».

5. 15.00.00 «Машиностроение».

6. 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта».

7. 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника».

8. 11.00.00 «Электроника, радиотехника и системы связи».

9. 22.00.00 «Технологии материалов».

10. 44.00.00 «Образование и педагогические науки».

Работодатели заявляют о потребности в подготовке рабочих кадров 4-5 квалификационного разрядов, владеющих смежными профессиями и обладающих целым рядом профессионально значимых качеств (ответственность, дисциплина, коммуникабельность).

Очевидно отставание материально-технической и учебно-производственной базы организаций профессионального образования от требований современного высокотехнологичного производства. Реальные объемы и направления текущего бюджетного финансирования организаций системы среднего профессионального образования не создают полноценных возможностей по масштабному переоснащению образовательных организаций (приобретение в необходимом количестве современного учебного оборудования, новых технических средств обучения, методических пособий). Обучение осуществляется на основе физически и морально устаревшего оборудования (используется в основном учебное оборудование 70-80-х годов выпуска). Это ведет не только к заведомо низкому качеству профессиональной подготовки выпускников, но и является одной из причин непривлекательности в глазах потенциальных абитуриентов колледжей как мест, где можно стать высококвалифицированным, конкурентоспособным специалистом.

Поэтому одной из приоритетных задач Программы является модернизация системы профессионального образования, обновление содержания и технологий среднего профессионального образования, повышение качества предоставляемых профессиональных образовательных услуг. Данная задача не может быть решена без участия работодателей и социальных партнеров в решении проблем профессионального образования. Подпрограмма 3 «Развитие профессионального образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2019 годы» годы позволит сформировать востребованный кадровый потенциал, тем самым содействовать развитию и повышению инвестиционной привлекательности экономики Карачаево-Черкесской Республики.

В Карачаево-Черкесской Республике накоплен положительный опыт по развитию системы дополнительного (внешкольного) образования детей и молодежи, укреплению воспитательного потенциала общеобразовательных организаций, работе с талантливыми детьми. Система дополнительного образования детей республики представлена 39 организациями с количеством обучающихся - 22658 человека, что составляет 46% от общего числа учащихся общеобразовательных организаций. В настоящее время на базе общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования действует 902 объединений по следующим направлениям: художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, военно-патриотическое, туристско-краеведческое, экологическое, техническое творчество.

Решение проблем, сложившихся в системе дополнительного (внешкольного) образования детей и молодежи, будет осуществляться по следующим направлениям:

интеграция общего и дополнительного образования детей;

развитие социального партнерства в сфере творческого развития детей;

сохранение и укрепление здоровья детей и подростков в процессе обучения, реализации образовательных программ асоциального поведения, формирования основ здорового образа жизни;

поддержка талантливой молодежи;

развитие программ ученического самоуправления в общеобразовательных организациях, создание волонтерского движения, движения школьников;

повышение квалификации работников системы дополнительного (внешкольного) образования детей и молодежи.

Многомерные трансформации в государстве и обществе последних десятилетий в значительной мере ослабили внимание к таким явлениям, как социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодежной среде, заметно снизился интерес к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России.

Необходимость разработки Подпрограммы 5 «Развитие воспитания в системе образования Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2019 годы» обусловлена и реальной ситуацией, сложившейся в современной детской, подростковой и молодежной среде. Низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития приводит к возникновению в детской, подростковой и молодёжной среде межэтнической и межконфессиональной напряженности, ксенофобии, к дискриминационному поведению детей и подростков, агрессивности, травле сверстников и другим асоциальным проявлениям. Негативные тенденции, проявляющиеся в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия), свидетельствуют о необходимости усиления участия образовательных организаций, всех общественных институтов в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок.

Патриотическое воспитание граждан в Карачаево-Черкесской Республике является важнейшим направлением в формировании патриотического сознания населения как одного из факторов единения нации. Система патриотического воспитания требует совершенствования:

не создана эффективная система подготовки и повышения квалификации специалистов в области патриотического воспитания;

слабо используется научный потенциал высших учебных заведений в решении данного вопроса;

требует модернизации материально-техническая база патриотического воспитания;

часть муниципальных образований не принимает участие в спортивных соревнованиях, смотрах-конкурсах и фестивалях патриотической направленности;

не во всех средствах массовой информации созданы тематические разделы, организовано постоянное информационное сопровождение патриотического воспитания граждан.

Решение этих и других проблем предполагается осуществить в рамках Подпрограммы 6.

От успешного решения проблемы во многом зависит ход и результат проведения осуществляемых в настоящее время задач по военно-патриотическому воспитанию.

Необходимость разработки Подпрограммы 7 «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2019 годы» обусловлена необходимость дальнейшего взаимодействия заинтересованных органов и организаций по вопросам профилактики наркомании, в связи с тем что отмечается  рост незаконного распространения и потребления в немедицинских целях наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, что представляет угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку, безопасности и генофонду нации.

Обстановка требует активизации в организации профилактической деятельности, медицинской помощи и медико-социальной реабилитации больных наркоманией, более широкого использования потенциала общественных объединений и религиозных организаций.

Отсутствие специалистов психиатров-наркологов в районах республики и трудности при раннем выявлении лиц, употребляющих наркотические средства, позднее обращение за медицинской помощью, лишь тогда, когда появляются признаки не только психической, но и физической зависимости, проблемы социальной адаптации, - все это также не способствует раннему выявлению.

Проведённый анализ оперативной обстановки в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ на территории Карачаево-Черкесской Республики в отчетном периоде свидетельствует об увеличении общего количества зарегистрированных наркопреступлений всеми правоохранительными органами республики

 В рамках Подпрограммы 7 реализуются профилактические мероприятия, направленные на предупреждение употребления наркотиков детьми и подростками, проводятся научно-практические конференции, «круглые столы», конкурсы социальных проектов, творческие конкурсы журналистов республиканских средств массовой информации, школьных театров эстрадной миниатюры, сказок, сочинений, различные антинаркотические акции, фестивали, концерты, популяризирующие навыки здорового образа жизни. Значительно активизировалась работа по профилактике и раннему выявлению лиц, употребляющих наркотики, и других социально негативных явлений среди студенческой молодежи, активно возрождается волонтерское движение.

В Карачаево-Черкесской Республике отмечается активизация антинаркотической деятельности общественных и религиозных организаций, ими принимается активное участие в мероприятиях, направленных на работу с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

В средствах массовой информации развернута информационно-пропагандистская работа, способствующая формированию общественного мнения, ориентированного на здоровый образ жизни и негативное отношение к употреблению наркотических средств, психоактивных и сильнодействующих веществ.

Несмотря на принимаемые обществом меры по противодействию злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконному обороту, актуальность проблемы сохраняется. Этому способствуют различные факторы:

продолжающиеся поставки в Российскую Федерацию афганского героина и наркотиков каннабиоидной группы из стран ближнего зарубежья;

высокая доступность наркотиков;

активность миграционных процессов (прибытие в республику граждан из наркоопасных регионов);

внедрение преступными сообществами, занимающимися незаконным производством и распространением наркотиков, новых каналов информации и сбыта наркотиков (сеть Интернет, мобильные связи);

изготовление и распространение новых видов наркотиков и психотропных веществ (курительные смеси, извлечение наркотиков из лекарственных препаратов).

Негативным фактором является безработица и низкие доходы населения, что, в свою очередь, подталкивает социально незащищённые слои населения республики в ряды наркоманов и сбытчиков наркотиков.

Основной задачей государственной антинаркотической политики является ранняя профилактика немедицинского потребления наркотических  препаратов, сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства.

Рациональное (здоровое) питание детей и подростков является необходимым условием обеспечения их здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все возрастные периоды.

Важную роль в общей структуре питания детей и подростков занимает питание в школе. Организация рационального питания обучающихся во время пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения.

Система школьного питания в республике представлена следующим образом: 30 процентов школьных столовых муниципальных общеобразовательных организаций обслуживаются предприятиями общественного питания, 70 процентов общеобразовательных организаций питание учащихся организуют самостоятельно.

Сеть предприятий школьного питания представлена следующим образом: из 181 общеобразовательной школы республики в 122 работают столовые, в 35 - буфеты - раздаточные. Всеми видами школьного питания охвачены 74% учащихся, в том числе горячим питанием - 43% (из них 5% - дети из социально незащищенных семей).

Материально-техническая база школьных столовых обновляется слабо. Нет в достаточном количестве средств на ремонт и замену торгово-технического и холодильного оборудования школьных столовых.

Существующая сегодня система школьного питания не обеспечивает в полной мере качественное  сбалансированное питание школьников с учетом их потребности в питательных веществах и энергии, что является основной причиной различных «школьных» болезней у многих учащихся.

Анализ состояния здоровья учащихся республики показывает, что число учащихся, болеющих заболеваниями желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы, крови, эндокринной системы, среди школьников не уменьшается. Указанные заболевания во многом обусловлены недостаточным содержанием в рационах питания детей школьного возраста важнейших микронутриентов, витаминов, что в детском и в юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, успеваемости, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний, снижению иммунитета.

Оптимальное питание детей - неотъемлемая часть охраны здоровья, способствующая сохранению и укреплению здоровья детей, снижению риска возникновения заболеваний, повышению восприятия учебного материала учащимися во все возрастные периоды.

Сложившееся в республике положение с организацией питания школьников требует государственной поддержки, целенаправленных скоординированных действий республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.

Разработка и реализация Программы позволит координировать деятельность муниципальных районов и городских округов в вопросах обеспечения учащихся полноценным горячим питанием, направить средства регионального и муниципального бюджетов на реализацию поставленных задач.

Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25.06.2013 № 34-РЗ «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями на территории Карачаево-Черкесской Республики и о внесении изменений в отдельный законодательный акт Кара-чаево-Черкесской Республики» (далее - Республиканский закон) установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном действующим законодательством Карачаево-Черкесской Республики, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Уполномоченным органом Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа является Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики.

Правительством Карачаево-Черкесской Республики принимаются меры по увеличению объема денежных средств из республиканского и федерального бюджетов для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилого помещения.

С 2008 по 2016 год решена жилищная проблема 203 детей данной категории. До конца 2016 года планируется обеспечить жилыми помещениями еще 28 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет бюджетных средств, ежегодно увеличивается в среднем на 70 человек.

По состоянию на 01.08.2016 количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих в банке данных детей данной категории, составляет 618 человек.

Несмотря на объемы выделяемых средств, проблема обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Карачаево-Черкесской Республике до настоящего времени не решена.

Необходимость разработки Подпрограммы 14 «Создание новых мест (исходя из прогнозируемой потребности) в общеобразовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики на 2016-2025 годы» обусловлена целью создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения. В ходе реализации указанной программы должны быть решены задачи по обеспечению односменного режима обучения в 1-11 (12) классах общеобразовательных организаций и переводу обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50% и выше.

Общая прогнозная потребность до 2025 года по вводу новых мест составляет 7557 мест, в том числе для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа - 2170 мест, степень аварийности - 2515 мест.

Внутренние ресурсы по дальнейшему уменьшению доли обучающихся, занимающихся во вторую смену в общеобразовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики, исчерпаны и решение проблемы организации обучения в одну смену возможно лишь за счет строительства новых школ и пристроек к существующим зданиям общеобразовательных организаций.

В целях реализации Программы предусмотрены следующие основные мероприятия:

реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

компенсация части родительской платы;

социальная поддержка педагогических работников образовательных организаций, расположенных в сельской местности;

ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации;

реализация в образовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики государственного образовательного стандарта общего образования;

организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики;

социальная поддержка педагогических работников образовательных организаций, расположенных в сельской местности;

выделение денежных средств на поощрение лучших учителей;

реализация мероприятий в сфере образования;

организационно-технологическое сопровождение государственной итоговой аттестации в форме основного общего и среднего общего образования;

организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству;

строительство и реконструкция зданий общеобразовательных организаций;

развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества»;

развитие профессионального образования в Карачаево-Черкесской Республике;

именные стипендии Главы Карачаево-Черкесской Республики;

стипендии Правительства Российской Федерации;

социальная поддержка педагогических работников образовательных организаций, расположенных в сельской местности;

обеспечение выполнения функций государственных учреждений среднего профессионального образования;

проведение мероприятий, направленных на развитие воспитания;

совершенствование системы патриотического воспитания граждан в Карачаево-Черкесской Республике;

мероприятия направленные на снижение негативных социально-экономических последствий, вызванных распространением наркомании в республике;

обеспечение  мероприятий  по организации питания обучающихся  в  муниципальных образовательных организациях;

мероприятия направленные на снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма;

обеспечение выполнения функций государственных учреждений в сфере фундаментальных исследований;

обеспечение выполнения функций государственных учреждений  среднего профессионального образования;

издание учебников на родных языках;

предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Карачаево-Черкесской Республики по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

оплата труда и начисления на нее;

создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения и перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

Программы

 

Целью Программы является обеспечение организационных, информационных и методических условий для реализации государственной программы, повышение эффективности бюджетных расходов, направленных на развитие системы образования Карачаево-Черкесской Республики.


Информация по документу
Читайте также