Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 24.06.1998 № 605

 



                 Администрация Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 администрации Воронежской области
                                       от 20.04.2002 г. N 419


    от 24.06.1998  N 605


                  О создании тендерного комитета


    В  соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.94г. 
N  220  "Об  утверждении  Временного  положения  о финансировании и 
кредитовании  капитального  строительства на территории РФ", Указом 
Президента  РФ  от  8.04.97г.  N  305  "О  первоочередных  мерах по 
предотвращению   коррупции  и  сокращению  бюджетных  расходов  при  
организации   закупки   продукции   для   государственных  нужд"  и  
постановлением администрации Воронежской области от 21.01.98 г. N55 
"О  подрядных  торгах  в  Воронежской  области"      

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    1. Утвердить состав постоянно действующего тендерного комитета: 

    Серебряков В.И.     - начальник центра "Воронежстройлицензия",  
                          председатель
    Соболев В.В.        - заместитель начальника центра    
                          "Воронежстройлицензия", заместитель 
                          председателя
    Смирнов М.П.        - заместитель начальника центра    
                          "Воронежстройлицензия", заместитель 
                          председателя

                          Члены комитета:

    Дорожкин В.Р.       - начальник центра по ценообразованию в  
                          строительстве
    Тураев И.И.         - заместитель начальника отдела комитета  
                          по строительству и коммунальному 
                          хозяйству
    Барковская С.В.     - начальник отдела главного экономического 
                          управления
    Пущин Н.Н.          - главный специалист центра 
                          "Воронежстройлицензия", секретарь

    2. Утвердить положение о подрядных торгах в Воронежской области 
(приложение).
    3. Председателю тендерного комитета Серебрякову В.И. до 1.07.98 
года разработать Положение о тендерном комитете, штатное расписание 
и  смету  расходов  на  организацию  работы  тендерного  комитета и 
представить  на  утверждение  в  администрацию  области.    
    4.   Организаторами   торгов   на  строительство  объектов  для  
государственных  нужд  за  счет  средств  федерального,  областного  
бюджетов  и  внебюджетных  фондов  определить всех юридических лиц, 
выполняющих функции государственных заказчиков.
    5.  Государственным  и  иным  заказчикам,  независимо  от  форм  
собственности,   осуществляющим   строительство  объектов  за  счет  
муниципального  и  районных  бюджетов,  а  также собственных и иных 
внебюджетных   источников  финансирования  рекомендовать  проводить  
тендерные  торги через созданный настоящим постановлением тендерный 
комитет.
    6.   Финансирование   организации  работы  тендерного  комитета  
осуществить  за счет уменьшения отчислений центра по лицензированию 
строительной деятельности "Воронежстройлицензия" в бюджет области с 
последующим  возвратом средств, полученных от основной деятельности 
тендерного комитета.
    7.   Контроль   за   исполнением   постановления  возложить  на  
заместителя  главы  администрации  области  Бутырина В.М.   

     

Первый заместитель
главы администрации                            А. Меркулов



Приложение
утверждено постановлением
администрации области
от 24.06.98 N 605

                             Положение
             о подрядных торгах в Воронежской области

                        1. Общие положения

    1.1.  Положение  о  подрядных  торгах  в  области разработано в 
соответствии  с  законом  РСФСР  "Об  инвестиционной деятельности в 
РСФСР",  федеральным  законом  Российской  Федерации  "О  поставках  
продукции  для  федеральных  государственных нужд" и постановлением 
Правительства  РФ  от  27.08.92г.  N  638  "Об организации работ по 
реализации   Закона   РФ  "О  поставках  продукции  и  товаров  для  
государственных  нужд",  Указом  Президента Российской Федерации от 
8.04.1997г.   N  305  "О  первоочередных  мерах  по  предотвращению  
коррупции  и  сокращению бюджетных расходов при организации закупки 
продукции  для  государственных нужд", постановлением администрации 
Воронежской  области  от  2.09.1997г. N 920 "Об организации закупки 
товаров,  работ  и  услуг  для  областных  нужд"  и  постановлением  
администрации  Воронежской  области N 55 от 21.01.98г. "О подрядных 
торгах в Воронежской области".
    1.2.  Положение  определяет общий порядок и условия подготовки, 
организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов 
на  выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со 
строительством   новых,   расширением,  реконструкцией  и  ремонтом  
действующих   объектов,   финансируемых   за   счет   федерального,   
областного бюджетов и внебюджетных фондов.
    1.3.  Подрядные  торги могут проводиться при размещении заказов 
на:  
    строительство,  реконструкцию и капитальный ремонт предприятий, 
зданий,    сооружений   производственного   и   непроизводственного   
назначения,  в  т.ч.  на  условиях  "под  ключ";     
    выполнение         проектных,         инженерно-изыскательских,         
конструкторских, строительных, монтажных, пуско-наладочных и других 
видов работ:
    поставку  комплексного технологического оборудования, в т.ч. на 
условиях "под ключ";
    управление проектом, консультации, надзор;
    любые   технические   и  организационно-обоснованные  сочетания  
указанных работ и услуг.
    1.4. Основными видами подрядных торгов являются:
    в    зависимости    от    проведения    организатором    торгов    
предварительного    отбора   претендентов   -   с   предварительной   
квалификацией  и  без  предварительной  квалификации;     
    в  зависимости  от  участия  иностранных оферентов - с участием 
иностранного оферента и без участия иностранного оферента;
    в  зависимости  от  участия  оферентов  в  процедуре  торгов  и  
оглашения  их  результатов  -  гласные  и  негласные;    
    в  зависимости  от  того,  в  который  раз назначаются торги по 
данному предмету торгов - первичные и повторные;
    1.5.  Решение  о  назначении  и  о  времени  проведения  торгов  
принимается  заказчиком в соответствии с настоящим положением после 
утверждения ТЭО проекта или после разработки рабочей документации и 
положительного заключения госэкспертизы.
    1.6.   В   подрядных   торгах  могут  принимать  участие  любые  
российские  и  зарубежные  предприятия  и организации независимо от 
формы    собственности,    а   если   эта   деятельность   подлежит   
лицензированию  -  имеющие  лицензию  на  право  ее  осуществления.  
    Запрещается участие в данных торгах предприятий и фирм, имеющих 
непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость 
друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового 
участия и другие.
    1.7.  В  торгах  принимают участие лица, пожелавшие выступить в 
качестве претендентов, оферентов.
    1.8.  Торги  могут  проводиться с предварительной квалификацией 
претендентов,  подтвердивших  свое  желание  участвовать  в торгах. 

                          2. Определения

    В  положении  используются  следующие  определения  терминов  и  
понятия:
    заказчик  -  лицо,  для которого строится, реконструируется или 
оснащается объект торгов;
    организатор   торгов   -  лицо,  которому  заказчиком  поручено  
проведение торгов;
    участник  торгов  -  лицо,  имеющее  право  принимать участие в 
торгах,   в  их  подготовке,  проведении,  утверждении  результатов  
торгов;
    претендент  - организация, фирма, консорциум (отечественный или 
международный), под чьим именем подана заявка. Организация получает 
статус  претендента  после  регистрации  ее  заявки  на  участие  в  
подрядных торгах в тендерном комитете;
    подрядные  торги  -  форма размещения заказов на строительство, 
предусматривающая  выбор подрядчика для выполнения работ и оказания 
услуг на основе конкурса;
    объект торгов - производственный и непроизводственный объект, к 
которому относится предмет торгов;
    предмет  торгов  -  конкретные  виды  работ и услуг, по которым 
проводятся торги;
    тендер   -   конкурсная   форма  проведения  подрядных  торгов,  
представляющая   собой  соревнование  представленных  претендентами  
оферт  с  точки  зрения  их  соответствия критериям, содержащимся в 
тендерной документации;
    тендерная   документация   -  комплект  документов,  содержащих  
исходную  информацию о технических, коммерческих, организационных и 
других характеристик объекта и предмета торгов, а также об условиях 
и процедуре торгов;
    оферта - предложение заключить контракт в отношении конкретного 
предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации; 
    оферент - лицо, от имени которого представлена оферта;
    альтернативное   предложение   -   предложение,  представляемое  
одновременно  с  основным,  содержащее  отличающиеся  от  основного  
предложения условия;
    тендерный комитет - постоянный или временный орган, создаваемый 
заказчиком  или  организатором для организации и проведения торгов; 
    инженерно-консультационные (инжиниринговые) организации (ИКО) - 
организации,         специализирующиеся         на         оказании         
инженерно-консультационных   услуг.   ИКО  имеют  статус  формально  
независимых  и не подчиняются каким-либо промышленным, строительным 
или торговым фирмам.
    опросник  - документ, содержащий сведения об основных критериях 
предварительной  квалификации,  предъявляемых  к  претенденту.   

                        3. Участник торгов.
                Статус и функции участников торгов

    3.1. Основными участниками подрядных торгов являются: заказчик, 
организатор  торгов,  тендерный  комитет,  претенденты,  оференты.  
    3.2.   При  проведении  торгов  комиссия  по  подрядным  торгам  
(заказчик) осуществляет следующие функции:
    принимает  решение  о  проведении  подрядных  торгов и издает в 
связи  с  этим  официальный  распорядительный  документ;    
    определяет  лицо,  которое будет выполнять функции организатора 
торгов,  издает  об  этом соответствующий распорядительный документ 
или заключает соответствующий договор;
    контролирует  работу  организатора  торгов и участвует в работе 
тендерного комитета через своего представителя;
    устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с 
победителем торгов.
    3.3.  Заказчик  должен  обладать  необходимыми  инвестиционными  
ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, 
подтвержденным  соответствующим  финансовым  документом,  например,  
кредитным   договором,   или  распоряжением  органа  исполнительной  
власти.  Документальное  подтверждение  инвестиционной  способности  
должно  иметься у заказчика на момент создания тендерного комитета. 
    3.4.  Организатором  торгов  может  быть  заказчик,  либо любое 
юридическое  лицо,  им  уполномоченное  на  организацию  торгов.  В  
качестве  организатора торгов могут выступать специализированные на 
проведении  подрядных  торгов  организации,  а  также  предприятия,  
организации  и  учреждения,  независимо  от  форм  собственности.  
    3.5. Организатор торгов является официальным юридическим лицом, 
от имени которого проводятся торги.
    Организатор торгов выполняет следующие функции:
    формирует и утверждает состав тендерного комитета;
    готовит   документы   для   объявления   торгов,   осуществляет   
публикацию  объявления  или  рассылку  предложений.      
    Организует:
    разработку тендерной документации;
    распространение тендерной документации;
    разработку   документации   для   предварительной  квалификации  
претендентов и ее распространение;
    подготовку  и распространение другой необходимой для проведения 
торгов документации.
    Кроме этого организатор торгов:
    утверждает результаты торгов;
    рассматривает апелляции на решения тендерного комитета;
    3.6.     Полномочия    организатора    торгов    подтверждаются    
распорядительным документом заказчика или соответствующим договором 
в  зависимости от статуса обоих юридических лиц. Организатор торгов 
имеет   право   делегировать   часть  своих  полномочий  тендерному  
комитету.
    3.7.   Пределы   прав   и   обязанностей   организатора  торгов  
устанавливаются  в  договоре  на  организацию  и проведение торгов. 
    3.8. Организатор торгов осуществляет покрытие всех финансовых и 
ресурсных издержек по подготовке и проведению торгов, а также несет 
ответственность по всем видам рисков.
    3.9.   Тендерный   комитет   самостоятельно   разрабатывает   и   
утверждает регламент своей работы.
    3.10.   Тендерный   комитет   осуществляет  следующие  функции:  
    производит  сбор заявок на участие в торгах, на предварительную 
квалификацию;
    производит предварительную квалификацию претендентов;
    организует  разработку и распространение тендерной документации 
и  решает  вопросы  изменения  этой  документации  и  процедур;  
    проводит  ознакомление претендентов с тендерной документацией и 
дает необходимые разъяснения;
    обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;
    осуществляет  процедуру  торгов  и  ее  оформление;  
    определяет победителя или принимает иное решение по результатам 
торгов  и  представляет  их  на  утверждение;      
    публикует  в  средствах массовой информации отчет о результатах 
торгов.
    3.11.    Тендерный    комитет    имеет    право    делегировать    
инженерно-консультационным  организациям  часть своих полномочий по 
разработке,   распространению   и  экспертизе  любой  документации,  
связанной с проведением торгов.
    3.12.   Работа  лиц,  привлекаемых  к  участию  в  деятельности  
тендерного    комитета,   оплачивается   организатором   торгов   в   
соответствии с действующим законодательством.
    3.13. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в 
тендерный комитет для участия в торгах.
    Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:
    по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;
    вследствие непрохождения предварительной квалификации;
    невнесения первого задатка к моменту представления оферты; 
    вследствие  нарушения  претендентом  настоящего  положения  или  
нарушения опубликованных условий торгов, которыми предусматриваются 
такие санкции.
    3.14. Претендент имеет право:
    получать  от  тендерного  комитета  исчерпывающую информацию об 
условиях и порядке проведения подрядных торгов;
    обращаться   в   тендерный   комитет  с  просьбой  об  отсрочке  
предоставления оферты в письменной форме.
    3.15.  С  момента  регистрации  оферты  претендент  приобретает  
статус оферента.
    3.16.  Для участия в торгах претендент обязан после прохождения 
предварительной квалификации до момента представления оферты внести 
первый  задаток на расчетный счет заказчика. Размер первого задатка 
определяется тендерным комитетом.
    3.17.  Победитель  торгов имеет право на заключение контракта с 
заказчиком   на   условиях   поданной  им  оферты,  составленной  в  
соответствии с тендерной документацией.
    3.18. Инженерно-консультационная организация может привлекаться 
претендентом для разработки оферты.
    3.19.  Одна  и  та же инженерно-консультационная организация не 
имеет  права  сотрудничать  в процессе подготовки конкретных торгов 
одновременно   с   заказчиком,  организатором  торгов  и  тендерным  
комитетом  с  одной  стороны  и  с претендентом, оферентом с другой 
стороны.
    3.20.  Должностные  лица  (служащие)  заказчика  не  могут быть 
участниками  торгов  (конкурса)  или  входить  в  одну группу лиц с 
участником   торгов  (конкурса),  при  этом  все  участники  торгов  
(конкурса),  входящие  в  одну группу лиц, рассматриваются как одно 
лицо.
    3.21.   Торги  (конкурс),  в  котором  участвовал  только  один  
подрядчик  или  одна  группа  лиц,  признаются  несостоявшимися.  

                       4. Объявление торгов

    4.1.  До  объявления  о  торгах  организатор  торгов,  реализуя  
условия заказчика, которому принадлежит право выбора, решает вопрос 
о  виде  торгов.  Объявление  о  торгах  должно  быть произведено в 
средствах массовой информации за 2-6 месяцев до срока представления 
оферт.
    4.2.  Организатор  торгов  может  выбрать следующий вид торгов: 
    открытые или публичные торги;
    закрытые торги;
    торги с предварительной квалификации претендентов;
    торги без предварительной квалификацией претендентов.
    4.3.  Открытые или публичные торги - это торги с участием в них 
в   качестве  оферентов  всех  лиц,  пожелавших  выступить  в  этом  
качестве.
    4.4.  Объявление об открытых торгах и их результаты публикуются 
в  средствах  массовой  информации  и  содержат,  как  правило:  
    наименование заказчика и организатора торгов;
    наименование вида объекта и предмета торгов;
    краткую характеристику места строительства;
    ориентировочный  объем  и  сроки  выполнения работ или поставки 
продукции;
    условия   исполнения   контракта,   необходимость   учета  ряда  
ограничений;
    адрес,  сроки,  условия  приобретения  и  другие  сведения  для  
получения тендерной документации;
    срок представления оферт.
    В  случае  назначения  открытых международных торгов публикации 
могут  быть  размещены  в  соответствующих  иностранных  изданиях.  
    4.5.  Без  объявления  в  средствах  массовой  информации могут 
проводиться  закрытые  торги  с участием в качестве оферента только 
тех  лиц,  которых  приглашает  организатор  торгов,  в  случае:  
    если  заказчик  или организатор торгов располагают достоверными 
сведениями,  что  только  данное  лицо  в  состоянии  выполнять все 
условия заказчика;
    если имеются объективные требования о сохранении сделки в тайне 
(например,  по  объектам  оборонного  и  специального  назначения);  
    если  имеются  другие,  не менее важные, чем вышеперечисленные, 
объективные причины.
    4.6. При проведении закрытых торгов сообщение о предварительной 
квалификации  содержится  в  приглашениях,  направляемых по решению 
организатора торгов или тендерного комитета непосредственно в адрес 
потенциальных претендентов.
    4.7.    Рассылка    приглашений   на   закрытые   торги   может   
осуществляться   специальной  курьерской  почтой,  по  факсимильной  
связи,  электронной  почтой или другим видам связи, удовлетворяющим 
требованиям скорости, дешевизны, конфиденциальности.

                  5. Предварительная квалификация

    5.1.   Процедура   предварительной   квалификации   состоит  из  
следующих этапов:
    подготовка    приглашения    к    участию   в   предварительной   
квалификации;
    разработка и рассылка опросника по запросам претендента;
    сбор  оформленных  опросников, отзывов и другой документации по 
предварительной  квалификации  и  оценка  полученных  документов по 
формальным критериям;
    анализ   и   оценка  технической,  организационной,  финансовой  
способности  претендента  и  составление  экспертного  заключения;  
    вынесение  решения  о  результате предварительной квалификации. 
    5.2.  В опросник включается следующая информация о претенденте: 
    полное  наименование  организации (претендента) и его реквизиты 
(адрес, телефон, телефакс, телекс, модем);
    профилирующее направление деятельности;
    заверенные копии регистрирующих и уставных документов;
    прежнее название организации, если оно менялось и когда;
    лицензии на деятельность, являющуюся предметом торгов;
    структура   организации  (фирмы),  наличие  филиалов,  дочерних  
предприятий;
    сведения о платежеспособности предприятия;
    заверенная копия последнего балансного отчета.
    5.3. Претендент представляет:
    данные    по    составу    и    квалификации   технического   и   
производственного  персонала  за  последние  три  года. По основным 
категориям    персонала   надлежит   указать   среднестатистические   
показатели за год;
    данные   о   наличии   строительной   техники   (оборудования),   
транспорта.
    5.4.  Условия  прохождения  предварительной квалификации должны 
быть  одинаковыми  для  всех  без  исключения  претендентов.   
    5.5. Претенденту может быть отказано в участии в конкурсе, если 
он:
    имеет недостаточную квалификацию и опыт работы;
    признан несостоятельным в финансовом или правовом отношении;
    не представил в заданные сроки весь перечень документов.
    5.6. К участию в торгах не допускаются претенденты, организации 
которых   находятся   в  состоянии  реорганизации,  ликвидации  или  
банкротства.

                     6. Тендерная документация

    Тендерная  документация  включает  техническую  и  коммерческую  
части.
    6.1.   Тендерная   документация   -  это  комплект  документов,  
содержащих  приглашение к торгам, информацию об объекте, предмете и 
условиях  торгов,  инструкцию  участникам  торгов,  предложения  их  
организатора  об  условиях передачи победителю заказа на выполнение 
работ, указанных в предмете торгов.
    6.2.   Тендерная   документация   утверждается  и  оплачивается  
заказчиком:
    по    вновь    начинаемым   стройкам   -   за   счет   средств,   
предусматриваемых по целевому назначению в сводных сметных расчетах 
стоимости  строительства  по  гл.  12  "Проектные  и изыскательские 
работы";
    по  незавершенному строительству при отсутствии подрядчика - за 
счет  резерва средств на непредвиденные работы и затраты, имеющихся 
в распоряжении заказчика, а также экономии лимита по другим статьям 
сводного  сметного расчета стоимости строительства, образованного в 
результате его пересмотра.
    При  проведении  торгов на проектные и инженерно-изыскательские 
работы   и   отсутствии   сводного   сметного   расчета   стоимости   
строительства,  финансирование может осуществляться за счет целевых 
средств,  предусмотренных  в  федеральной  и региональной программе 
проектирования,  с  последующим отнесением затрат в счет разработки 
предпроектной  или  проектно-сметной  документации  соответствующей  
стройки.
    6.3.   Тендерная   документация  передается  претендентам,  как  
правило, за плату, в комплекте, по их официальному запросу. Порядок 
и  условия  выкупа  тендерной  документации  определяются тендерным 
комитетом  и  сообщаются  претендентам  в приглашении для участия в 
торгах  или  в  объявлении  о  проведении  торгов, опубликованном в 
печати.   Цена   на   тендерную   документацию   устанавливается  в  
зависимости    от   окупаемости   затрат   на   ее   разработку   и   
распространение,    проведение   анализа   предложений   оферентов,   
подведение  итогов  конкурса  и  определение  победителя.    
    6.4.  Тендерная  документация  состоит  из  следующих  основных  
разделов:
    общие сведения об объекте и предмете торгов:
    проектная документация;
    требования по составу документации оферты;
    инструкция оферентам:
    условия и порядок проведения торгов;
    проект контракта;
    форма заявки об участии в торгах;
    страховые и банковские гарантии о платежеспособности заказчика.
    6.5.  В  разделе  "Общие сведения об объекте и предмете торгов" 
приводятся:   наименование,   адрес,  описание  размещения  объекта  
торгов;   общее   описание  предмета  торгов  с  указанием  главных  
количественных   параметров;   даты   и   сроки  выполнения  работ;  
наименование  заказчика,  организатора  торгов;  условия  и порядок 
посещения  строительной  площадки  и  другие  общие  сведения.  
    6.6.  В  раздел  "Проектная  документация"  включаются чертежи, 
схемы,  графики,  расчеты,  ведомости  объемов работ, спецификации, 
особые   технические   условия,   а  также  информация  о  системах  
измерения, стандартов, испытаний, сертификации.
    6.7.   Для  участия  в  торгах  претендент  должен  представить  
следующие документы:
    заявку на участие в подрядных торгах;
    временное поручительство в форме гарантии банка;
    копию  платежного  документа,  подтверждающего внесение первого 
задатка;
    расчет  цены предмета торгов с распределением по основным видам 
работ;
    пояснительную  записку с приложением необходимой экономической, 
технологической документации;
    оферту, разработанную в соответствии с инструкцией.
    В отдельных случаях состав представляемых документов по решению 
заказчика может быть изменен.
    6.8.  В  разделе "Инструкция оферентам" отражаются информация и 
требования   по   условиям   разработки,   порядку   оформления   и   
представления оферты.
    6.9.  В  раздел  "Условия  и  порядок  проведения торгов" могут 
включаться следующие положения:
    ссылка  на  законодательство  и  соглашения, юрисдикция которых 
распространяется   на   проведение   торгов,   а  также  ссылка  на  
законодательство, которое распространяется на выполнение контракта; 
    дата  и  место  вскрытия конвертов с офертами и сведения о том, 
будет ли этот процесс открытым;
    основные критерии оценки и предложения оферента;
    минимальная  цена  выполнения  подряда,  определяемая  с учетом 
текущих  цен,  а также условия расчетов, предлагаемые претендентом; 
    срок выполнения подряда;
    технические   возможности   претендента   и  гарантии  качества  
выполнения работ;
    деловая    репутация   претендента,   устойчивые   долгосрочные   
контакты,  возможность привлечения квалифицированных субподрядчиков 
и надежных поставщиков;
    обеспечение требований по охране окружающей среды;
    другие коммерческие, технические и организационные требования;
    условия и порядок внесения второго задатка;
    порядок извещения оферентов о результатах торгов;
    порядок проведения переговоров с победителем торгов.
    6.10.  Техническая  часть  тендерной  документации представляет 
собой:
    описание  и  общую  информацию  о  предмете и объекте торгов, в 
которой  указываются  месторасположение  и  назначение объекта, его 
основные     технико-экономические    данные,    наличие    внешней    
инфраструктуры,  местных строительных материалов, подъездных дорог, 
а также сроки строительства;
    информацию  о  проведении и результатах инженерных изысканий на 
строительной площадке объекта;
    технические  данные объекта, общие положения, генеральный план, 
архитектурно-строительная      часть,     включая     чертежи     с     
объемно-планировочными   решениями,  водоснабжение  и  канализация,  
отопление  и  вентиляция, электротехнические работы, газоснабжение, 
слаботочные    системы,    описание   и   основные   характеристики   
технологического  оборудования,  а  также  требования экологической 
безопасности.    Подрядчик    имеет   право   использовать   другое   
оборудование  с  лучшими показателями, но не приводящее к ухудшению 
экологических  показателей  проекта  в  целом;       
    организацию строительства;
    описание работ (по видам и группам работ).
    6.11.   Коммерческая   часть  тендерной  документации  включает  
требования в отношении:
    цены и порядка ее определения;
    условий и сроков поставки;
    условий платежа и графика платежа;
    источника финансирования контракта;
    банковской  гарантии  на  выполнение  инофирмой  или российской 
строительной  организацией  работ  в  соответствии с представляемой 
офертой в случае выигрыша ею торгов.
    По   усмотрению   тендерного   комитета  в  коммерческую  часть  
тендерной  документации  может быть включено требование, касающееся 
отдельных видов страхования ответственности подрядчика (иностранной 
фирмы   или   российской   организации)   за   невыполнение   своих   
обязательств, исходя из соображения экономической целесообразности. 
    6.12.  При  проведении международных подрядных торгов тендерная 
документация  составляется  на  русском  и  английском  языках.  
    6.13. В утвержденную заказчиком тендерную документацию не могут 
вноситься   изменения   и   дополнения   иначе,   чем   в  порядке,  
предусмотренном настоящим положением.

                             7. Оферта

    7.1  Оферта должна быть подготовлена и представлена в тендерный 
комитет  в соответствии с требованиями и условиями, определенными в 
тендерной документации.
    Оферты  принимаются  в  двойных  конвертах. Во внешнем конверте 
содержится  заявка на участие в торгах, копия платежного документа, 
подтверждающая   внесение   задатка,   и   внутренний  конверт.  Во  
внутреннем  конверте  находится  оферта.  Внутренний конверт должен 
быть запечатан оферентом на момент подачи оферты.
    7.2.  Возможность  и  параметры  отклонения  оферты от условий, 
содержащихся  в  тендерной  документации,  должны  быть оговорены в 
тендерной документации.
    7.3.  Оферент  имеет  право  наряду  с  офертой, составленной в 
соответствии  с  условиями, содержащимися в тендерной документации, 
представить альтернативное предложение.
    7.4.  Оферент  вправе  при  отсутствии в тендерной документации 
указания   на   срок   действия   оферты   установить   этот   срок   
самостоятельно и указать его в оферте.
    7.5.  В  случае  обращения  организатора  торгов  к оферентам с 
просьбой   продлить  срок  действия  оферты,  оферент  имеет  право  
пересмотреть свое предложение о цене.
    7.6.  При  приемке  оферты  тендерный комитет проверяет наличие 
необходимых  документов, за исключением содержащихся в запечатанном 
конверте,  и  может отказать в приемке оферты в случае, если оферта 
составлена  не  в  соответствии  с  требованиями,  содержащимися  в  
тендерной   документации,   а   также  в  случае,  если  документы,  
представленные  оферентом,  не  надлежащим  образом  оформлены.  
    7.7.  Тендерный комитет обязан зарегистрировать оферту и другую 
документацию   немедленно   после   ее   представления   и  приемки  
уполномоченным лицом.
    7.8.   Оференту,   представившему  оферту,  выдается  расписка,  
подтверждающая прием и регистрацию его оферты.
    7.9. Оферта представленная оферентами, хранится вместе с книгой 
регистрации   в   специальном   сейфе   под  ответственность  лица,  
осуществляющего   приемку  оферт.  Ответственность  за  сохранность  
представленной  документации  несет  организатор  торгов.    

                        8. Процедура торгов

    8.1.    Подрядные    торги    проводятся   в   соответствии   с   
законодательством     и     соглашениями,     юрисдикция    которых    
распространяется на проведение торгов, в том числе в соответствии с 
Положением  о  подрядных  торгах  в  Российской  Федерации.   
    8.2.  Подрядные торги на объекты проводятся по месту нахождения 
организатора  торгов  в  день, час и месте, официально объявленном. 
    8.3.  В  случае  изменения  порядка проведения торгов все лица, 
которые  должны  быть  извещены  об  этом, должны быть своевременно 
уведомлены  тем же способом, каким происходило объявление о торгах. 
    8.4.  Все  зарегистрированные  оферты  должны  быть  доставлены  
своевременно на место торгов.
    8.5. Перед вскрытием конвертов тендерный комитет удостоверяется 
в их сохранности.
    8.6. В торгах могут принимать участие по приглашению тендерного 
комитета  эксперты  и  иные  специалисты  без  права  голоса.  
    8.7.  В  зависимости  от  сложности  предмета  торгов тендерный 
комитет  устанавливает  срок  рассмотрения  оферт, который не может 
быть  более  6  месяцев  с  момента  вскрытия  конвертов.   
    Если  оферент представил альтернативное предложение, улучшающее 
проект,  оферта  оценивается  дополнительными  баллами  в  порядке,  
установленном тендерным комитетом.
    8.8.  Вскрытие  конвертов  производится тендерным комитетом при 
наличии полномочного состава тендерного комитета.
    8.9.  Срок  рассмотрения  объявляется  на  первом  заседании по 
торгам тендерного комитета.
    8.10.  Тендерный комитет в процессе торгов имеет право вызывать 
оферентов  для получения разъяснений, запрашивать у них и из других 
источников  дополнительные  сведения,  подтверждения,  документы.  
    8.11.  Тендерный  комитет проверяет соответствие представленных 
оферт требованиям, содержащимся в тендерной документации. В случае, 
если    представленная   оферта   не   соответствует   требованиям,   
содержащимся  в  тендерной  документации, и исправление недостатков 
меняет   предложение   оферента,   указанная   оферта  не  подлежит  
рассмотрению,  что  фиксируется  в  протоколе  заседания тендерного 
комитета.
    8.12.  В  случае  обнаружения тендерным комитетом недостатков в 
представленной  документации,  не  меняющих  предложения  оферента,  
тендерный   комитет   вправе   требовать  от  оферентов  приведения  
представленной   документации   в   соответствие   с  требованиями,  
предусмотренными в тендерной документации.
    В  случае  неприведения  оферты  в соответствие с требованиями, 
содержащимися  в  тендерной  документации в установленный тендерным 
комитетом  срок,  указанная  оферта  не  подлежит рассмотрению, что 
фиксируется  в  протоколе  заседания  тендерного  комитета.   
    8.13.  Оференты  или  их представители не вправе присутствовать 
при оценке оферт.
    8.14. Оценку оферт осуществляет оценочная комиссия, формируемая 
тендерным  комитетом  в  составе  заказчика  (организатора торгов), 
проектных и других организаций.
    При   оценке   оферт   отдельно   оцениваются   техническая   и   
коммерческая  части  оферт.  Оценка  оферт осуществляется на основе 
балльной  системы,  разрабатываемой  тендерным  комитетом.    
    8.15.  Критерии оценки каждого раздела технической части оферты 
определяются тендерным комитетом.
    В технической части оцениваются разделы:
    сроки  реализации проекта;
    качество   планирования   и  работ  (техническая  документация,  
строительно-монтажные,   электротехнические,   отделочные   работы,   
технологическое оборудование и др.).
    Если  оферент представил альтернативное предложение, улучшающее 
проект,  оферта  оценивается  дополнительными  баллами  в  порядке,  
установленном тендерным комитетом.
    8.16.  Оценка  коммерческой  части  оферты проводится исходя из 
сопоставимости   цен   по   коммерческим   условиям.   При  этом  в  
коммерческой    части    отражаются    разделы:   общая   стоимость   
строительства  с  разбивкой  по  видам работ и удельные стоимостные 
показатели  по  всем  видам  работ  и оборудованию. Критерии оценки 
коммерческой  части  оферты  определяются  тендерным  комитетом.  
    8.17. В результате рассмотрения предложений оферентов по каждой 
оферте составляется отчет, в который, помимо таблиц бальной оценки, 
входит  текстовое  заключение  по технической части оферты, а также 
рекомендации  тендерному  комитету.  Заключение подписывается всеми 
участниками  оценочной  комиссии  и предусматривает выбор двух-трех 
оферентов,  оферты  которых являются наиболее приемлемыми для более 
тщательного  анализа  их  предложений  и  выбора из них победителя. 
    8.18.  Информация  об  итогах оценки оферт не сообщается лицам, 
официально   не   имеющим   отношения  к  процедуре  оценки.  Члены  
тендерного  комитета,  оценочной  комиссии  и привлеченные эксперты 
несут  ответственность  за разглашение данной информации в порядке, 
установленном законодательством.
    8.19.  Оферта победителя торгов подлежит в обязательном порядке 
экспертизе в госэкспертизе.
    8.20.  До  подписания  контракта  рассматриваются все замечания 
экспертов по технической части оферты и принимаются решения, исходя 
из требований тендерной документации.
    8.21. Оференты не вправе самостоятельно вносить любые изменения 
в свои оферты в процессе торгов.
    8.22.  Оферент  имеет право в любое время отозвать свою оферту. 
При этом внесенный задаток ему не возвращается.
    8.23.  Тендерный  комитет выбирает победителем торгов оферента, 
предложение  которого  наиболее  полно  отвечает  всем требованиям, 
содержащимся в тендерной документации.
    Выбор   победителя  определяется  критериями,  содержащимися  в  
тендерной документации.
    Решение   тендерного   комитета   о  выборе  победителя  торгов  
принимается   простым   большинством   голосов   от  числа  членов,  
присутствующих   на   заседании  тендерного  комитета  полномочного  
состава. В случае равенства голосов принимается решение, за которое 
проголосовал председатель тендерного комитета.
    8.24.   Тендерный  комитет  извещает  участников  о  результате  
торгов.
    8.25.  В  течение  трех  дней  после принятия решения тендерный 
комитет    обязан   направить   официальное   извещение   оференту,   
выигравшему торги.
    8.26.  Решение  тендерного  комитета  оформляется протоколом, в 
котором   содержится   наименование   победителя   торгов,   состав   
тендерного комитета, результаты голосования, сводная таблица оферт, 
сроки   подписания   контракта   с  победителем  торгов.  Протоколы  
заседания  тендерного комитета подписывают председатель и секретарь 
тендерного комитета.
    Тендерный  комитет  не  обязан  мотивировать  свой  выбор перед 
претендентами.
    8.27. Тендерный комитет может принять решение о закрытии торгов 
без объявления победителя.
    8.28.  Подрядные торги могут быть объявлены тендерным комитетом 
не состоявшимися, если:
    до  момента  окончания  срока  закрытия  торгов не поступило ни 
одной оферты;
    все  представленные  оферты не содержат банковских гарантий или 
документов, подтверждающих внесение задатка;
    представленные  оферты  не  отвечают  требованиям экономической 
эффективности.
    8.29.  В  случае,  если  представленные оферты не соответствуют 
условиям  тендерной документации, торги считаются состоявшимися, но 
имеющими отрицательный результат.
    8.30.  Тендерный  комитет не принимает претензий оферентов и не 
несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними 
при  объявлении  торгов  несостоявшимися или имеющими отрицательный 
результат.  В  этих  случаях  задаток  подлежит возврату оферентам. 
    8.31.   В   случае,   если   самая  низкая  цена,  предложенная  
оферентами,  значительно  превышает  расчетную  цену,  определенную  
экспертами  с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен в 
строительстве,  тендерный комитет может отклонить все предложения и 
провести повторные торги.
    Тендерный  комитет  при  оценке  конкурсных  предложений  может  
пользоваться   любыми   критериями  и  методиками,  которые  сочтет  
предпочтительными.  В  число  рекомендуемых  критериев оценки оферт 
входят:   временные  параметры  выполнения  контракта;  технические  
параметры,   цена   и   ее   составляющие;   другие   экономические   
характеристики;    показатели    качества;   безопасность,   охрана   
окружающей среды; комплекс услуг при проектировании, строительстве, 
эксплуатации   объекта;   условия   финансирования  и  кредитования  
строительства; влияние на развитие прилегающей территории; передача 
прав   на   интеллектуальную  собственность,  технологию,  обучение  
персонала;  технические и имущественные гарантии; протекционистские 
ограничения.

                 9. Утверждение результата торгов

    9.1.   Протокол   о   результате   торгов   тендерный   комитет   
представляет  заказчику либо по его поручению организатору торгов в 
трехдневный   срок   после  принятия  соответствующего  решения  на  
согласование.
    9.2.  Заказчик  в  недельный  срок рассматривает представленные 
документы  и  принимает  решение  о утверждении результатов торгов. 
Запрещается   передача   заказчиком   кому-либо  права  утверждения  
результатов торгов.
    9.3.  В  случае неутверждения результатов торгов мотивированное 
решение направляется в тендерный комитет.
    9.4.  Заказчик  торгов при рассмотрении протокола о результатах 
торгов принимает решение по их последствиям.
    9.5. Последствиями торгов могут быть следующие действия:
    подписание  протокола  между  заказчиком и победителем торгов с 
целью проведения дальнейших переговоров; подписание контракта между 
заказчиком  и  победителем;  проведение  повторных  торгов.   
    9.6.   Торги   считаются   завершенными  после  утверждения  их  
результатов заказчиком.
    9.7.   Если   в   результате  первичных  торгов  победитель  не  
определен,  или  протокол  не  утвержден,  а  также в случае, когда 
контракт  между  победителем  и  заказчиком  не  заключен, заказчик 
обязан  назначить  повторные  торги на тот же самый объект с тем же 
предметом торгов.
    9.8.   Результат   торгов  публикуется  тендерным  комитетом  в  
недельный  срок  с  момента  утверждения  их  заказчиком.   

                     10. Заключение контракта

    10.1.  После  получения  уведомления  победитель  обязан внести 
второй  задаток  на  расчетный счет заказчика в срок, установленный 
тендерным комитетом.
    10.2.   В  случае  невнесения  победителем  второго  задатка  в  
установленный  тендерным  комитетом  срок  организатор торгов может 
отменить  присуждение  заказа  данному победителю, внесенный в этом 
случае  первый  задаток  ему  не  возвращается.      
    10.3.   После   внесения   победителем  второго  задатка  между  
заказчиком  и  победителем торгов заключается контракт на условиях, 
содержащихся  в  тендерной документации и оферте победителя торгов. 
При  подписании  контракта  по взаимному согласию в него могут быть 
внесены  и  иные  условия,  не  изменяющие  условия, содержащиеся в 
тендерной  документации  и  оферте победителя. Контракт должен быть 
подписан в течение 30 дней.
    Победитель  торгов  может  отказаться от подписания контракта с 
заказчиком,  в  этом  случае внесенные задатки ему не возвращаются. 
    10.4.  Заказчик  не  имеет права вести какие-либо переговоры по 
предмету торгов с участниками торгов или с другими лицами с момента 
объявления  о  проведении  торгов  до момента заключения контракта. 

              11. Финансовые условия участия в торгах

    11.1.  Заказчик  (или  организатор  торгов) осуществляет оплату 
всех   финансовых  расходов  деятельности  тендерного  комитета  по  
подготовке  и  проведению  торгов, а также несет ответственность по 
всем  видам  расходов.  Расходы  по организации и проведению торгов 
относятся  заказчиком  на  стоимость  строительства.     
    11.2.  В  случае  отказа  заказчика,  в  связи  с чрезвычайными 
обстоятельствами, от строительства объекта, осуществляемого за счет 
бюджетных  средств,  расходы  на  подготовку  и  проведение  торгов  
возмещаются  из средств соответствующего бюджета (республиканского, 
местного).
    11.3. Претендент  обязан  в установленные сроки:
    выкупить тендерную документацию по объявленной цене;
    представить  в  тендерный  комитет  копию платежного документа, 
подтверждающего    внесение    первого    задатка,    и   временное   
поручительство  в  форме  гарантии  банка.        
    11.4. Оферент обязан в установленной форме:
    после  получения  уведомления о победителе торгов внести второй 
задаток на расчетный счет заказчика в срок, установленный тендерным 
комитетом;
    при уплате второго задатка первый задаток входит в  его  сумму;
    в случае невнесения победителем второго задатка в установленный 
срок,  организатор торгов может отменить присуждение заказа данному 
победителю.
    11.5.  Заказчик  (организатор  торгов)  не возвращает участнику 
задаток, если:
    участник  отзовет  оферту  или изменит ее содержание в процессе 
проведения торгов;
    участник откажется заключать контракт на условиях, изложенных в 
тендерной документации.
    11.6. Размеры задатка определяет организатор торгов.

            12. Вторичные, третичные и повторные торги

    12.1.  Оферент,  выигравший торги и заключивший контракт, имеет 
право  назначить  и  объявить  вторичные  торги на выполнение части 
работ, обусловленных контрактом.
    12.2.  Проведение  вторичных  торгов не должно нарушать условий 
заключенного контракта.
    12.3. Оферент, выигравший вторичные торги, в свою очередь имеет 
право  объявить третичные торги на выполнение отдельных видов работ 
или поставок.
    12.4. Порядок и условия проведения вторичных и третичных торгов 
применяются  те  же,  что  и  при  проведении  первичных  торгов.  
    12.5.  Организатор торгов имеет право назначить повторные торги 
на  тот  же  самый  объект,  с  тем  же  предметом  торгов,  если в 
результате  первичных  торгов  контракт  не  был  присужден.   
    12.6.  Порядок и условия проведения повторных торгов те же, что 
и при проведении первичных торгов.

13. Недействительность результатов торгов и ответственность сторон

    13.1.  Споры  о  признании результатов торгов недействительными 
рассматриваются   судебными   органами   в  порядке,  установленном  
действующим законодательством Российской Федерации.
    13.2.  Организатор, тендерный комитет и другие участники торгов 
несут   ответственность   за   соблюдение  установленных  настоящим  
положением  правил  и  процедур подготовки и проведения торгов и за 
объективность   результатов   торгов   в   порядке,   установленном   
действующим законодательством Российской Федерации.




Информация по документу
Читайте также