Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Ингушетия Республики Ингушетия от 31.08.2017 № 133
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
ПОСТАВНОВЛЕНИЕ
«31» августа 2017 г.
N 133
г. Магас
Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия «Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 – 2022 годы»
Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1.Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Ингушетия «Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018-2022 годы». 2. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия разместить утвержденную государственную программу «Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 – 2022 годы» на своем официальном сайте в 2-недельный срок со дня подписания настоящего постановления. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства Республики Ингушетия Р. Гагиев Утверждена постановлением Правительства Республики Ингушетия «31» августа 2017 г. N 133 Государственная программа Республики Ингушетия «Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 – 2022 годы» Паспорт государственной программы Республики Ингушетия «Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 – 2022 годы»
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Республика Ингушетия относится к группе динамично развивающихся субъектов Российской Федерации и становится все более привлекательной для инвесторов, для реализации производственных, градостроительных, культурно-оздоровительных, спортивных, научных, образовательных проектов, которые способствуют формированию имиджа и перспектив развития региона. Однако существуют факторы, сдерживающие развитие республики как многофункционального, комфортного, эстетически привлекательного региона. К некоторым из них следует отнести уровень благоустройства и санитарного состояния территорий поселений республики. Встречаются участки территории, которые имеют очень неприглядный вид и низкий уровень благоустройства. Республика Ингушетия уже сегодня радует жителей и привлекает внимание приезжающих новыми красивыми застройками, удачным архитектурно – планировочным решением отдельных территорий. Но встречаются участки территории, имеющие неприглядный вид. Они есть как на землях общего пользования, так и на отведенных, но не используемых участках. Необходимо провести ранжирование территорий муниципальных образований республики, выделить неблагоустроенные зоны сделать их комфортными для проживания граждан. Дворовые пространства жилых комплексов необходимо освещать, обустраивать детскими площадками, малыми архитектурными формами, цветниками. Применение архитектурно-художественного освещения в вечернее и ночное время формирует повседневный и праздничный облик городов и районов. До настоящего времени благоустройство дворовых территорий муниципальных образований Республики Ингушетия осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Между тем, многие дворовые территории, сегодня, по степени благоустроенности не отвечают градостроительным, санитарно-гигиеническим и экологическим требованиям, ухудшают внешний облик республики, асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов требует капитального ремонта, а в некоторых случаях и полной реконструкции. Из-за ограниченности средств недостаточно эффективно внедряются передовые технологии и новые современные материалы при благоустройстве территорий, незначительно обновляется парк специальной уборочной техники. В связи с этим возникла необходимость комплексного подхода к благоустройству дворовых территорий на основании подготовленных проектов. Комплексный подход позволит охватить все проблемы, а не разрозненные мероприятия, решение которых обеспечит комфортные условия проживания населения. На момент разработки государственной программы на территории муниципальных образований Республики Ингушетия в программу капитального ремонта общего имущества включены 287 многоквартирных домов. По результатам предварительной оценки текущего состояния сферы благоустройства насчитывается свыше 194 дворовых территорий многоквартирных домов и 117 общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве. Важным моментом формирования комфортной городской среды является обеспечение благоустройства наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования населенных пунктов (парки (скверы), бульвары, набережные, центральные улицы, городские площади (как правило центральные), благоустройство или организация муниципальных рынков, благоустройство родников и т.п. объекты, подлежащие благоустройству, а также знаковых и социально значимых территорий общего пользования, объекты физической культуры и спорта, мемориальные комплексы, обладающие исторической и культурной значимостью, иными памятными и отличительными признаками, имеющие особое значение для муниципального образования. Во многих муниципальных образованиях объекты благоустройства, такие как пешеходные зоны, зоны отдыха, тротуары, объекты уличного освещения, не обеспечивают комфортных условий жизнедеятельности населения и нуждаются в ремонте и реконструкции. В настоящее время на территории Республики Ингушетия более 20 % улиц и общественных зон в муниципальных образованиях не обеспечены уличным освещением. Кроме того, необходимо внедрение энергосберегающих технологий с использованием светодиодных ламп при освещении улиц, площадей, скверов, парков культуры и отдыха, других объектов благоустройства муниципальных образований региона. В целях улучшения качества услуг питьевого водоснабжения, предполагается на территории Республики Ингушетия провести мероприятия по благоустройству питьевых родников, оборудовать их площадкой с твердым видом покрытия, приспособлением для подачи родниковой воды (желоба, трубы, иные виды водопотока), чашей для сбора воды, а также иными элементами благоустройства. Учитывая также то, что Республика Ингушетия обладает богатым культурно-историческим наследием и уникальной природой, усиленно работает над реализацией своего туристического потенциала и созданием условий для комфортного, интересного и безопасного отдыха туристов на своей территории, имеющиеся прогнозы значительного увеличения потока туристов обязывают повысить туристический потенциал не только столицы, но и всей Республики Ингушетия. Для этого наряду с развитием объектов транспортной и гостиничной инфраструктуры необходимо благоустроить исторические и центральные части городов и муниципальных районов Республики Ингушетия, создать современную городскую среду, благоприятную не только для жизни населения, но и привлекательную для туризма. Одним из наиболее важных принципов механизма реализации государственной программы является принцип общественного участия и контроля программных мероприятий, так как задачи государственной программы направлены в первую очередь на создание комфортных условий проживания самих граждан, которые вправе предлагать объекты для благоустройства, а также получать оперативную информацию обо всех этапах реализации государственной программы. Решение проблемы создания комфортных условий проживания на территории Республики Ингушетия путем качественного повышения уровня благоустройства территорий поселений и городских округов будет способствовать концентрации в регионе человеческого капитала, обеспечению устойчивого социально-экономического развития Республики Ингушетия, формированию стабильных условий жизни, повышению туристической привлекательности, привлечению дополнительных инвестиций. Реализация государственной программы, предусматривающая согласованные действия Правительства Республики Ингушетия, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и населения республики, позволит комплексно подойти к решению вопроса благоустройства территорий и тем самым обеспечить комфортные условия проживания для жителей Республики Ингушетия.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы
Государственная программа направлена на реализацию одного из приоритетных проектов – «Формирование комфортной городской среды» в рамках стратегического направления развития «ЖКХ и городская среда», ключевая цель которого – обеспечить комплексное развитие современной городской инфраструктуры на основе единых подходов. Целью государственной программы является создание условий для системного повышения качества и комфорта среды обитания и жизнедеятельности для жителей республики, а также повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Республики Ингушетия. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере благоустройства, а также повысить эффективность и результативность осуществления бюджетных расходов. Достижение указанной цели обеспечивается за счет решения следующих задач: - обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Республики Ингушетия с учетом приоритетов территориального развития; - повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Республики Ингушетия; - повышение уровня благоустройства общественных территорий (парков, скверов, набережных и т.д.); - создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований Республики Ингушетия; - обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствие с едиными требованиями. Целевыми показателями реализации государственной программы являются: - количество благоустроенных придомовых территорий многоквартирных домов; - количество благоустроенных общественных территорий (парков, скверов, набережных и т.д.); - количество реализованных проектов благоустройства, представленных в Минстрой России для включения в Федеральный реестр лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству. Ожидаемые результаты реализации государственной программы являются: - благоустройство всех дворовых территорий многоквартирных домов Республики Ингушетия; - увеличение количества благоустроенных муниципальных территорий общего пользования. Сведения о показателях реализации государственной программы приводятся в приложение N 1 к государственной программе. Государственная программа будет реализована в 2018 - 2022 годах в один этап.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы
Ответственным исполнителем и главным распорядителем бюджетных средств, предназначенных для реализации государственной программы является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия (далее – Минстрой Ингушетии). Ответственный исполнитель осуществляет распределение субсидий местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 годы в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Ингушетия местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 годы, утвержденных настоящей государственной программой, организует ее выполнение, осуществляет текущее управление и контроль над реализацией государственной программы, определяет механизм корректировки мероприятий государственной программы, публичность значений целевых индикаторов и показателей, результаты мониторинга реализации. Участниками государственной программы являются органы местного самоуправления Республики Ингушетия, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения 1000 и более человек. Одним из основных критериев качества и комфортности условий проживания в населенных пунктах является адаптация городской среды для инвалидов с физическими недостатками. Планировка и застройка муниципальных образований, формирование жилых и рекреационных зон проводились, как правило, без учета требований доступности для маломобильных граждан. Состояние объектов благоустройства городских территорий в большинстве случаев не обеспечивает свободное передвижение людей с ограниченными возможностями, в связи с чем, в рамках реализации государственной программы, органам местного самоуправления необходимо провести мероприятия, направленные на улучшение городской среды для инвалидов и маломобильных групп населения, с выполнением таких видов работ как установка скамеек со спинками и подлокотниками, оборудование тротуаров и тренажеров бордюрными пандусами для въезда, устройство пандусов на придомовых и общественных территориях, устройство тактильной плитки для слабовидящих и др. Перечень мероприятий государственной программы, с указанием исполнителей, результатов реализации, а также оценок последствий их невыполнения приведен в приложении N 2 к государственной программе.
IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Общий объем финансового обеспечения государственной программы за счет всех источников финансирования составит – 504 167,368 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год – 104 167,368 тыс. рублей; прогнозные значения: 2019 год – 100 000,0 тыс. рублей; 2020 год – 100 000,0 тыс. рублей; 2021 год – 100 000,0 тыс. рублей; 2022 год – 100 000,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета – 478 959,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год – 98 959,0 тыс. рублей; прогнозные значения: 2019 год – 95 000,0 тыс. рублей; 2020 год – 95 000,0 тыс. рублей; 2021 год – 95 000,0 тыс. рублей; 2022 год – 95 000,0 тыс. рублей; средства республиканского бюджета – 25 208,368 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год – 5 208,368 тыс. рублей; прогнозные значения: 2019 год – 5 000,0 тыс. рублей; 2020 год – 5 000,0 тыс. рублей; 2021 год – 5 000,0 тыс. рублей; 2022 год – 5 000,0 тыс. рублей; Показатели ресурсного обеспечения государственной программы ежегодно актуализируются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального и регионального бюджета. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы приведено в приложении N 3 к государственной программе. V. Обобщенная характеристика подпрограмм государственной программы Реализация государственной программы будет осуществляться по подпрограмме 1 «Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований». Реализация подпрограммы направлена на основные мероприятия по поддержке муниципальных программ формирования современной городской среды (субсидии бюджетам муниципальных образований области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды), включающих в себя мероприятия по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований области и мероприятия по благоустройству общественных территорий муниципальных образований области.
VI. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками Основными рисками реализации государственной программы являются: - бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального бюджета и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий государственной программы; - социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий и т.д.; - управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальных программ, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией государственной программы (муниципальных программ) и т. д.
VII. Информация об участии муниципальных образований Республики Ингушетия, государственных внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Республики Ингушетия, акционерных обществ с государственным участием Республики Ингушетия, общественных, научных и иных организаций в реализации государственной программы.
Участниками государственной программы являются муниципальные образования Республики Ингушетия с численностью населения поселений 1000 и более человек и на территории которых имеется многоквартирный жилищный фонд, включенный в региональную программу капитального ремонта. Участие государственных внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Республики Ингушетия, акционерных обществ с государственным участием Республики Ингушетия, общественных, научных и иных организаций в реализации государственной программы не предусматривается.
VIII. План реализации государственной программы.
План реализации государственной программы приведен в приложении N 4 к государственной программе. Приложение N 1 к государственной программе Республики Ингушетия «Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 – 2022 годы» Перечень целевых показателей государственной программы Республики Ингушетия «Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 – 2022 годы» и их значения
Приложение N 2 к государственной программе Республики Ингушетия «Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 – 2022 годы» Перечень основных мероприятий государственной программы Республики Ингушетия «Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 – 2022 годы»
Приложение N 3 к государственной программе Республики Ингушетия «Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 – 2022 годы» Ресурсное обеспечение реализации государственной программы «Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 – 2022 годы»
Приложение N 4 к государственной программе Республики Ингушетия «Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 – 2022 годы» План реализации государственной программы Республики Ингушетия «Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 – 2022 годы»
Приложение N 5 к государственной программе Республики Ингушетия «Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 – 2022 годы»
Порядок проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества и земельных участков, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения
1. Общие положения
Настоящий Порядок, устанавливающий правила проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества и земельных участков, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (далее – Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» и Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года N 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы». Цель инвентаризации - оценка состояния сферы благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в населенных пунктах с численностью населения свыше 1000 человек. 1.1. Основные задачи инвентаризации объектов: - проведение визуального и функционального осмотра объектов инвентаризации; - определение физического состояния и уровня благоустройства объектов инвентаризации; - выявление владельцев (пользователей) объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), жилых домов и земельных участков, подлежащих благоустройству; - выявление неэффективно используемых, неиспользуемых и используемых не по назначению объектов инвентаризации, а также нарушений в их использовании; - формирование перечня объектов инвентаризации, подлежащих благоустройству не позднее 2022 года; - выявление бесхозяйного имущества.
2. Порядок проведения инвентаризации
2.1. Инвентаризация территорий муниципального образования проводится в срок до 1 ноября 2017 года. 2.2. Для проведения инвентаризации создается муниципальная инвентаризационная комиссия (далее – комиссия). Состав, полномочия комиссии, порядок ее формирования и деятельности определяются муниципальным правовым актом. Для участия в инвентаризации с учетом вида инвентаризуемой территории приглашаются: - представители собственников помещений в многоквартирных жилых домах (далее – МКД), уполномоченные на участие в работе комиссии решением общего собрания собственников; - представители организаций, осуществляющих управление МКД, территории которых подлежат инвентаризации; - лица, в чьем ведении (на правах собственности, пользования, аренды и т.п.) находятся территории; - представители территориального общественного самоуправления; - представители иных заинтересованных организаций. В случае расположения территории в исторических районах населенных пунктов, в охранных зонах объектов культурного наследия в состав комиссии включаются представители органов охраны объектов культурного наследия. При непосредственном способе управления МКД ответственность за организацию инвентаризации и актуализацию паспортов территорий несет администрация муниципального образования. 2.3. Инвентаризация проводится в соответствии с графиком, утверждаемым администрацией местного самоуправления муниципального образования. 2.4. График не позднее 5 рабочих дней с момента утверждения размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в местных средствах массовой информации и доводится до управляющих организаций, товариществ собственников жилья (далее – ТСЖ). 2.5. Информация о датах проведении инвентаризации дворовых территорий размещается на информационных досках МКД, в местах общего пользования в районах индивидуальной застройки не менее чем за 5 рабочих дней до даты инвентаризации. 2.6. Инвентаризация проводится путем натурного обследования территорий и расположенных на ней элементов. 2.7. По итогам проведения инвентаризации составляется паспорт благоустройства обследуемой территории (далее – Паспорт), в том числе в электронном виде, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. 2.8. Паспорт формируется с учетом следующих особенностей: - не допускается пересечение границ территорий, указанных в Паспорте; - не допускается установление границ территорий, указанных в Паспорте, приводящее к образованию неучтенных объектов; - инвентаризация дворовой территории, прилегающей к двум и более МКД, оформляется единым Паспортом с указанием перечня прилегающих МКД; - в случае примыкания внутриквартального проезда к дворовой территории необходимо включать данный внутриквартальный проезд в состав Паспорта, разрабатываемого на дворовую территорию; - в Паспорт территории, находящейся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включается информация об объектах недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства, их состоянии. 2.9. Копия Паспорта соответствующей территории передается в управляющую организацию, ТСЖ. До начала проведения инвентаризации рекомендуется предварительное заполнение Паспортов: по дворовым территориям – управляющими организациями, ТСЖ, администрацией местного самоуправления муниципального образования и ответственными лицами при непосредственном управлении МКД; по общественным территориям - администрацией местного самоуправления муниципального образования; по территориям индивидуальной жилой застройки и территориям, находящимся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, – представителями территориальных общественных объединений, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. 2.10. Последующая актуализация Паспортов проводится не реже одного раза в 5 лет с момента проведения первичной (предыдущей) инвентаризации. Повторная инвентаризация проводится в соответствии с пунктами 2.2 - 2.9 настоящего Порядка. 2.11. По итогам инвентаризации администрацией муниципального образования составляется Паспорт благоустройства территории населенного пункта (далее – Паспорт НП) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|