Расширенный поиск

Постановление Правительства Ростовской области от 09.02.2017 № 71

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 09.02.2017 № 71

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

О внесении изменений

в постановление Правительства

Ростовской области от 25.09.2013 № 604

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области», в целях уточнения объемов финансирования и показателей реализации государственной программы Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Внести в приложение №  1 к постановлению Правительства Ростовской области от 25.09.2013 №  604 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Безуглова Н.В.

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                                             В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство строительства,

архитектуры и территориального

развития Ростовской области

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 09.02.2017 № 71

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в приложение № 1

к постановлению Правительства Ростовской

области от 25.09.2013 № 604 «Об утверждении

государственной программы Ростовской области «Обеспечение

доступным и комфортным жильем населения Ростовской области»

 

1. Подраздел «Ресурсное обеспечение Программы» раздела «Паспорт государственной программы Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» изложить в редакции:

 

«Ресурсное обеспечение

Программы

общий объем финансирования на весь период реализации Программы – 23 176 314,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 4 060 109,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 3 847 578,1 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 597 552,3 тыс. рублей;

в 2016 году – 3 535 376,7 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2015 года – 28 558,3 тыс. рублей;

в 2017 году – 3 422 460,8 тыс. рублей;

в 2018 году – 3 023 281,3 тыс. рублей;

в 2019 году – 3 030 904,1 тыс. рублей;

в 2020 году – 2 882 715,0 тыс. рублей.

Объем финансирования из областного бюджета – 21 749 573,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 3 653 682,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 3 544 232,1 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 597 552,3 тыс. рублей;

в 2016 году – 3 404 953,5 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2015 года – 28 558,3 тыс. рублей;

в 2017 году – 3 274 326,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 2 877 144,3  тыс. рублей;

в 2019 году – 2 884 767,1 тыс. рублей;

в 2020 году – 2 736 578,0 тыс. рублей;

из них общий объем финансирования за счет безвозмездных поступлений в областной бюджет – 2 943 078,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 982 814,4 тыс. рублей;

в 2015 году – 1 054 519,6 тыс. рублей,

из них неиспользованные средства 2014 года – 342 566,1 тыс. рублей;

в 2016 году – 861 335,6 тыс. рублей,

из них неиспользованные средства 2015 года – 28 558,3 тыс. рублей,

в 2017 году – 220 300,4 тыс. рублей;

в 2018 году – 97 616,4 тыс. рублей;

в 2019 году – 97 616,4 тыс. рублей.

В том числе по источникам финансирования:

за счет средств федерального бюджета – 1 050 502,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 342 151,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 280 651,5 тыс. рублей,

из них неиспользованные средства 2014 года – 1,1 тыс. рублей;

в 2016 году – 134 851,3 тыс. рублей;

в 2017 году – 97 616,4 тыс. рублей;

в 2018 году – 97 616,4 тыс. рублей;

в 2019 году – 97 616,4 тыс. рублей.

За счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 1 892 575,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 640 662,8 тыс. рублей;

в 2015 году – 773 868,1 тыс. рублей,

из них неиспользованные средства 2014 года – 342 565,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 726 484,3 тыс. рублей,

из них неиспользованные средства 2015 года – 28 558,3 тыс. рублей,

в 2017 году – 122 684,0 тыс. рублей.

Объем финансирования из местного бюджета –

1 426 741,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 406 426,4 тыс. рублей;

в 2015 году – 303 346,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 130 423,2 тыс. рублей;

в 2017 году – 148 134,8 тыс. рублей;

в 2018 году – 146 137,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 146 137,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 146 137,0 тыс. рублей».

 

2. Раздел 4 изложить в редакции:

 

«Раздел 4. Информация

по ресурсному обеспечению Программы

 

Общий объем финансирования на весь период реализации Программы – 23 176 314,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 4 060 109,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 3 847 578,1 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 597 552,3 тыс. рублей;

в 2016 году – 3 535 376,7 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2015 года – 28 558,3 тыс. рублей;

в 2017 году – 3 422 460,8 тыс. рублей;

в 2018 году – 3 023 281,3 тыс. рублей;

в 2019 году – 3 030 904,1 тыс. рублей;

в 2020 году – 2 882 715,0 тыс. рублей.

Объем финансирования из областного бюджета – 21 749 573,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 3 653 682,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 3 544 232,1 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 597 552,3 тыс. рублей;

в 2016 году – 3 404 953,5 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2015 года – 28 558,3 тыс. рублей;

в 2017 году – 3 274 326,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 2 877 144,3  тыс. рублей;

в 2019 году – 2 884 767,1 тыс. рублей;

в 2020 году – 2 736 578,0 тыс. рублей;

из них общий объем финансирования за счет безвозмездных поступлений в областной бюджет – 2 943 078,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 982 814,4 тыс. рублей;

в 2015 году – 1 054 519,6 тыс. рублей,

из них неиспользованные средства 2014 года – 342 566,1 тыс. рублей;

в 2016 году – 861 335,6 тыс. рублей,

из них неиспользованные средства 2015 года – 28 558,3 тыс. рублей,

в 2017 году – 220 300,4 тыс. рублей;

в 2018 году – 97 616,4 тыс. рублей;

в 2019 году – 97 616,4 тыс. рублей.

В том числе по источникам финансирования:

за счет средств федерального бюджета – 1 050 502,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 342 151,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 280 651,5 тыс. рублей,

из них неиспользованные средства 2014 года – 1,1 тыс. рублей;

в 2016 году – 134 851,3 тыс. рублей;

в 2017 году – 97 616,4 тыс. рублей;

в 2018 году – 97 616,4 тыс. рублей;

в 2019 году – 97 616,4 тыс. рублей.

За счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 1 892 575,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 640 662,8 тыс. рублей;

в 2015 году – 773 868,1 тыс. рублей,

из них неиспользованные средства 2014 года – 342 565,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 726 484,3 тыс. рублей,

из них неиспользованные средства 2015 года – 28 558,3 тыс. рублей,

в 2017 году – 122 684,0 тыс. рублей.

Объем финансирования из местного бюджета –

1 426 741,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 406 426,4 тыс. рублей;

в 2015 году – 303 346,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 130 423,2 тыс. рублей;

в 2017 году – 148 134,8 тыс. рублей;

в 2018 году – 146 137,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 146 137,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 146 137,0 тыс. рублей.

Средства федерального бюджета, в том числе, привлекаются в рамках государственных программ Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», «Социальная поддержка граждан», а также федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы.

Объемы средств областного бюджета на 2014 – 2017 годы определены исходя из подходов, принятых при формировании областного закона об областном бюджете. Оценка расходов областного бюджета до 2020 года указана исходя из уровня бюджетных расходов в 2017 году.

Расходы областного бюджета на реализацию Программы приведены в приложении № 7 к настоящей Программе.

Расходы областного бюджета, федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию Программы приведены в приложении № 8 к настоящей Программе.».

3. В разделе 8:

3.1. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» подраздела 8.1 изложить в редакции:

 

«Ресурсное обеспечение

подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы на весь период – 419 480,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 200 188,7 тыс. рублей;

в 2015 году – 36 742,6 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 10 627,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 52 487,2 тыс. рублей;

в 2017 году – 69 456,1 тыс. рублей;

в 2018 году – 26 340,9 тыс. рублей;

в 2019 году – 26 340,9 тыс. рублей;

в 2020 году – 18 551,4 тыс. рублей.

Объем финансирования из областного бюджета – 356 588,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 138 211,2 тыс. рублей;

в 2015 году – 36 742,6 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 10 627,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 51 706,5 тыс. рублей;

в 2017 году – 69 321,9 тыс. рублей;

в 2018 году – 26 340,9 тыс. рублей;

в 2019 году – 26 340,9 тыс. рублей;

в 2020 году – 18 551,4 тыс. рублей;

из них общий объем финансирования за счет безвозмездных поступлений в областной бюджет – 54 910,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2014 году – 54 910,4 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

за счет средств федерального бюджета –
54
 910,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2014 году – 54 910,4 тыс. рублей.

Объем финансирования из местного бюджета –
62 892,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 61 977,5 тыс. рублей;

в 2016 году – 780,7 тыс. рублей;

в 2017 году – 134,2 тыс. рублей».

 

3.2. Подраздел 8.5 изложить в редакции:

 

«8.5. Информация по

ресурсному обеспечению подпрограммы

 

Общий объем финансирования подпрограммы на весь период – 419 480,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 200 188,7 тыс. рублей;

в 2015 году – 36 742,6 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 10 627,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 52 487,2 тыс. рублей;

в 2017 году – 69 456,1 тыс. рублей;

в 2018 году – 26 340,9 тыс. рублей;

в 2019 году – 26 340,9 тыс. рублей;

в 2020 году – 18 551,4 тыс. рублей.

Объем финансирования из областного бюджета – 356 588,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 138 211,2 тыс. рублей;

в 2015 году – 36 742,6 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 10 627,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 51 706,5 тыс. рублей;

в 2017 году – 69 321,9 тыс. рублей;

в 2018 году – 26 340,9 тыс. рублей;

в 2019 году – 26 340,9 тыс. рублей;

в 2020 году – 18 551,4 тыс. рублей;

из них общий объем финансирования за счет безвозмездных поступлений в областной бюджет – 54 910,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2014 году – 54 910,4 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

за счет средств федерального бюджета – 54 910,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2014 году – 54 910,4 тыс. рублей.

Объем финансирования из местного бюджета – 62 892,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 61 977,5 тыс. рублей;

в 2016 году – 780,7 тыс. рублей;

в 2017 году – 134,2 тыс. рублей.

Расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы приведены в приложении № 7 к настоящей Программе.».

4. В разделе 9:

4.1. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» подраздела 9.1 изложить в редакции:

 

«Ресурсное обеспечение

подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы на весь период – 437 949,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году –  47 666,2 тыс. рублей;

в 2015 году –  33 548,5 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 года –  412,1 тыс. рублей;

в 2016 году – 61 040,9 тыс. рублей;

в 2017 году – 205 100,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 26 490,6 тыс. рублей;

в 2019 году – 26 490,6 тыс. рублей;

в 2020 году – 38 024,9 тыс. рублей.

Объем финансирования из областного
бюджета – 434 189,3  тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 43 905,9 тыс. рублей;

в 2015 году – 33 548,5 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 412,1 тыс. рублей;

в 2016 году – 61 040,9 тыс. рублей;

в 2017 году – 205 100,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 26 490,6 тыс. рублей;

в 2019 году – 26 490,6 тыс. рублей;

в 2020 году – 38 024,9 тыс. рублей.

Объем финансирования из местного бюджета – 3 760,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2014 году – 3 760,3 тыс. рублей».

 

4.2. Основное мероприятие 2.1 «Создание условий для развития рынка доступного жилья, развития жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, включая малоэтажное жилищное строительство» подраздела 9.4 изложить в редакции:

 

«Основное мероприятие 2.1 «Создание условий

для развития рынка доступного жилья, развития

жилищного строительства, в том числе строительства жилья

экономического класса, включая малоэтажное жилищное строительство»

 

В рамках создания условий по снижению стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь, жилья экономического класса, будут реализованы общие меры по стимулированию строительства жилья экономического класса, развитию некоммерческих форм жилищного строительства, в том числе жилищно-строительных кооперативов.

Мероприятия подпрограммы сформированы на основании следующих приоритетных направлений государственной политики в жилищной сфере деятельности:

снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов;

формирование благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, в том числе безопасных и благоприятных условий проживания для всех категорий граждан;

дальнейшее развитие массового строительства доступного малоэтажного жилья и жилья экономического класса в рамках комплексного освоения крупных территорий;

стимулирование строительства жилых помещений, технико-экономические показатели и параметры которых соответствуют условиям отнесения этих жилых помещений к жилью экономического класса, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищного строительства, архитектуры, градостроительства;

стимулирование частной инициативы граждан, формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, в том числе жилищно-строительных кооперативов;

развитие рынка доступного арендного жилья;

стимулирование развития энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов, создание условий для их использования в жилищном строительстве.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации Правительством Российской Федерации в составе государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» разработана и утверждена программа «Жилье для российской семьи».

Программа «Жилье для российской семьи» (далее – Программа) направлена на стимулирование строительства жилья экономического класса, снижение стоимости строительства такого жилья и цены его приобретения гражданами, формирование механизмов удовлетворения спроса на жилье для экономически активных и работающих граждан, которые хотели бы улучшить жилищные условия, имеют сбережения на первоначальный взнос, доходы которых не позволяют приобрести жилье по текущим рыночным ценам, но позволяют приобрести жилье по ценам ниже рыночных с помощью собственных и заемных средств.

Основные условия и меры реализации программы «Жилье для российской семьи», критерии и требования отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства утверждены для реализации программы утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 404 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Для застройщика основными условиями реализации Программы «Жилье для российской семьи» являются:

ввод в эксплуатацию до 31 декабря 2017 г. объектов жилищного строительства, общая площадь жилья экономического класса в которых составляет не менее 10 тыс. кв. метров;

реализация жилья экономического класса гражданам, включенным в сводный список субъекта Российской Федерации, по цене не более 35 тыс. рублей за 1 кв. метр.

С 2014 года Ростовская область является участником программы «Жилье для российской семьи». В рамках Программы «Жилье для российской семьи» планируется ввести в строй 201 тыс. кв. метров жилья экономического класса.

С целью реализации  программы «Жилье для российской семьи» в 2014 году между министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» подписано соглашение об обеспечении строительства жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи» объектами инженерно-технического обеспечения.

На региональном уровне в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 №  404 принято постановление Правительства Ростовской области от 16.10.2014 №  702 «О мероприятиях, связанных с участием в реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Развитие массового строительства доступного жилья на территории Ростовской области осуществляется в рамках комплексного освоения крупных территорий.

Одним из наиболее динамично развивающихся жилых районов является «Суворовский» в городе Ростове-на-Дону. Всего застройкой предусмотрено возведение в течение 10 лет на территории 740 га около 5 млн кв. метров жилья (с 2012 по 2022 год).

В период с 2013 по 2016 год в данном районе в эксплуатацию введены 47 жилых домов общей площадью 572,8 тыс. кв. метров. На 2017 год запланирован ввод в эксплуатацию 6 многоквартирных домов общей площадью 85,4 тыс. кв. метров.

Также в рамках комплексного освоения и развития территорий в городе Ростове-на-Дону продолжается застройка жилого района «Левенцовский» на территории общей площадью 224 гектара, где предусмотрено создание 11 микрорайонов и возведение 2,2 млн кв. метров жилья.

В период с 2011 по 2015 год введены в эксплуатацию 1-й и 3-й микрорайоны на общую площадь 363,8 тыс. кв. метров.

Продолжается застройка 6-го и 5-го микрорайонов жилого района «Левенцовский» на участках общей площадью 87 гектаров, реализуемая ЗАО «ПАТРИОТ».

В 2015 – 2016 годах в 6-м микрорайоне введены в эксплуатацию 8 жилых домов общей площадью 132,70 тыс. кв. метров.

В 2017 году на территории жилого района «Левенцовский» в 6-м микрорайоне запланирован ввод в эксплуатацию четырех многоквартирных домов общей площадью 80,3 тыс. кв. метров жилья, в 5-м микрорайоне – один многоквартирный дом общей площадью 7,7 тыс. кв. метров жилья.

Кроме того, в декабре 2016 г. началась реализация нового жилого микрорайона в городе Ростове-на-Дону – «Красный Аксай». Срок реализации проекта – 2016 – 2021 годы.

Проектом предусмотрено строительство жилого микрорайона на земельном участке общей площадью 24,8 гектара. Всего в комплексе будет возведено 26 домов.

Сфера малоэтажного домостроения является резервом интенсификации строительства. Малоэтажные поселки можно одновременно строить по всей области, развивая малый и средний бизнес, используя местные кадры и местные ресурсы. В малоэтажном строительстве трудозатраты гораздо меньше, современные технологии позволяют строить без использования тяжелой строительной техники. Кроме того, современные технологии позволяют сократить сроки и себестоимость строительства, быстро решить проблему обеспечения населения доступным жильем.

Наиболее крупные проекты строительства малоэтажных поселков, сроки реализации которых рассчитаны на несколько лет:

поселок Молодежный (более 200 коттеджей) в Усть-Донецком районе;

поселок Военный городок (более 250 коттеджей) в Егорлыкском районе;

поселок Восточный (более 300 коттеджей) в Родионово-Несветайском районе;

поселок (более 800 коттеджей) в северо-восточном микрорайоне Шолоховского района.

Кроме того, со сроками реализации до двух лет ведется строительство малоэтажных поселков в Багаевском, Боковском, Веселовском, Волгодонском, Азовском и Зерноградском районах Ростовской области.

Производство строительных материалов, изделий и конструкций является материальной основой строительного комплекса, который существенно влияет на темпы роста всей экономики Ростовской области. В разделе рассматриваются основные направления развития предприятий промышленности строительных материалов, изделий и конструкций на период до 2020 года.

При разработке раздела использованы основные параметры «Стратегии развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 года», утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.05.2011 №  262.

При подготовке оценки современного состояния производства и потребления основных видов строительных материалов в Ростовской области, а также прогноза развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения до 2020 года использовалась информация, полученная от муниципальных образований Ростовской области, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области, крупных и средних предприятий, выпускающих строительные материалы на территории региона.

Кроме того, использовалась информация инвесторов о реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектах по созданию новых производств по выпуску строительных материалов.

В качестве исходных данных для оценки и прогноза объемов производства и потребления строительных материалов были использованы следующие основные показатели: объемы инвестиций в основной капитал, объемы работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», объемы и структура жилья, вводимого в эксплуатацию, численность населения Ростовской области.

В разделе рассматриваются основные (базовые) строительные материалы, изделия и конструкции, от наличия которых, в первую очередь, зависит возможность увеличения объемов жилищного строительства в Ростовской области.

Всего в Ростовской области в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 по виду деятельности «Производство прочих неметаллических минеральных продуктов» по состоянию на 1 января 2012 г. зарегистрировано 589 предприятий, что составляет 0,6 процента от численности всех учтенных предприятий Ростовской области.

Количество действующих предприятий, осуществляющих деятельность в области производства строительных материалов, на конец 2011 года составило 520 предприятий (3 процента от числа действующих организаций на территории Российской Федерации), в которых занято свыше 14 тыс. человек, среднемесячная заработная плата которых в 2011 году составила 17,3 тыс. рублей, что в 1,3 раза больше аналогичного показателя в 2008 году.

Индекс промышленного производства по виду экономической деятельности «Обрабатывающее производство (производство прочих неметаллических минеральных продуктов)» в последнее время в Ростовской области и в целом по России устойчиво имел позитивную динамику, за исключением периодов кризисных явлений в экономике, причем индекс роста производства в Ростовской области был выше, чем в целом по России.

Объем отгруженной продукции по комплексу предприятий стройиндустрии и стройматериалов Ростовской области в 2010 году составил 17,6 млрд рублей, а в 2011 году – 21,2 млрд рублей.

В строительной деятельности Ростовской области более трети объемов работ выполняются крупными и средними организациями. Число действующих строительных организаций в 2008 году составило 4 224, в 2009 году – 5 537, в 2010 году – 5 968, в 2011 году – 6 234.

Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», по отношению к предыдущим годам составил: в 2008 году – 114,5 процента, в 2009 году – 78,1 процента, в 2010 году – 101,0 процента, в 2011 году – 98,6 процента, в 2012 году – 109,9 процента.

Анализ динамики объема работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», за 2012 год показал, что наблюдался рост в 1,3 раза строительной активности организаций по сравнению с 2009 годом.

В производстве по виду деятельности «Производство прочих неметаллических минеральных продуктов» в 2008 году было занято 18 783 человека, в 2009 году – 16 424; в 2010 году – 14 425 и в 2011 году – 14 264 человека.

Большая часть предприятий стройматериалов (более 90 процентов) принадлежит частным собственникам.

Отрасль развития промышленности строительных материалов должна обеспечивать увеличение объемов жилищного строительства и изменение его структуры, переход на новые архитектурно-строительные системы, типы зданий и современные технологии их возведения, снижение ресурсоемкости, энергетических и трудовых затрат при строительстве и эксплуатации жилья. Она должна соответствовать требованиям по сокращению продолжительности инвестиционного цикла и обеспечивать потребности капитального строительства в качественных, экологически чистых, современных видах строительных материалов, отвечающих по ассортименту и номенклатуре платежеспособному спросу различных слоев населения.

Одним из важных направлений, обеспечивающих увеличение выпуска конкурентоспособных строительных материалов, является модернизация действующих производств.

Основными задачами модернизации являются:

увеличение производительности труда за счет внедрения новых, полностью механизированных и автоматизированных технологических линий, что позволит уменьшить количество персонала, занятого на производственных участках;

экономия используемых сырьевых материалов.

Сложившаяся территориальная структура производства основных строительных материалов имеет ряд особенностей и характеризуется значительной территориальной неравномерностью размещения отраслевых производительных сил, что также связано с неравномерным размещением объемов нового строительства, прежде всего, жилищного.

Производство основных строительных материалов сосредоточено, в основном, в городах: Ростов-на-Дону, где в промышленности стройматериалов занято около 3,0 тыс. человек, примерно 20 процентов всех занятых в отрасли, Азов, Батайск, Шахты, Волгодонск, Таганрог, Новочеркасск, Каменск-Шахтинский, а также в районах: Аксайском, Октябрьском, Мясниковском, Белокалитвинском, Каменском, Сальском и Тацинском.

Основными (базовыми) строительными материалами, изделиями и конструкциями, от наличия которых, в первую очередь, зависит возможность увеличения объемов жилищного строительства в Ростовской области, являются:

вяжущие материалы (известь, гипс, сухие строительные смеси);

стеновые материалы (кирпич, изделия из автоклавного газобетона, пенобетон, шлакобетон, теплоэффективные блоки и тому подобное), сборные железобетонные конструкции и изделия, панели и другие конструкции для крупнопанельного домостроения, деревянные дома заводского изготовления;

цемент, бетон;

теплоизоляционные материалы на основе полимеров, базальта, стекловолокна;

мягкие кровельные материалы, металлочерепица и другие металлические и керамические кровельные материалы;

производство элементов несъемной опалубки;

листовое стекло.

Производство строительных материалов обеспечивает потребности строительного комплекса и имеет определенный потенциал в отношении возможностей роста объемов производства.

В Ростовской области имеются значительные мощности по производству местных строительных материалов, а также мощная минерально-сырьевая база для строительной индустрии, ресурсы которой не только обеспечивают потребности строительного комплекса Ростовской области, но и позволяют вывозить некоторые виды сырья и строительные материалы в другие регионы.

Минерально-сырьевая база промышленности строительных материалов Ростовской области создает достаточно благоприятные предпосылки для обеспечения внутренних потребностей строительного комплекса.

В структуре производства нерудных строительных материалов традиционно преобладает щебень, получаемый из природного камня и песчано-гравийных материалов, гравий и песок строительный, однако ассортимент продукции достаточно узок. Применяемые технологии переработки ориентированы на выпуск двух-трех фракций щебня и одной фракции песка, немногие предприятия производят большее число видов продукции.

Объем производства нерудных материалов в 2009 году в связи с кризисными явлениями значительно сократился, в последующие годы производство начало восстанавливаться: в 2012 году объем производства составил 102,9 процента по отношению к «пику» добычи в 2008 году. В 2011 году в Ростовской области было произведено 2,53 тыс. куб. метров нерудных строительных материалов в расчете на душу населения, в 2012 году – 14,7 тыс. куб. метров.

Ростовская область располагает значительными объемами разведанных и оцененных запасов полезных ископаемых, пригодных для производства строительных материалов. Их прогнозные ресурсы являются надежным резервом для восполнения потребностей строительной индустрии.

Значительное количество предприятий стройиндустрии занято производством керамического и силикатного кирпича, стеновых блоков из природного камня, гипса, а также мелких и крупных бетонных стеновых блоков, включая блоки стен подвалов.

Производство кирпича в Ростовской области в 2008 году достигло значительных объемов – 560,9 млн. условных штук. В 2009 году в связи с кризисными явлениями объем производства кирпича по сравнению с 2008 годом сократился на 10 процентов, в 2010 году – на 12 процентов. В 2011 году объем производства начал восстанавливаться. Производство кирпича на душу населения
в Ростовской области в 2011 году составило 120 штук, в то время как в Российской Федерации был достигнут показатель 68 штук.

Анализ рынка показывает, что предпочтения и тенденция потребления населения, а также строительных организаций направлены на строительство с применением качественного керамического кирпича марки не ниже М-125, обеспечивающего долговечность и архитектурную выразительность жилых домов. Из номенклатуры продукции заводов керамического кирпича постоянным высоким спросом пользуется лицевой кирпич.

На многих предприятиях отрасли реализованы программы модернизации и развития производства, что позволило увеличить выпуск продукции. Так, например, ООО «Тандем-ВП» проведена реконструкция кирпичного завода по производству керамического кирпича в г. Новочеркасске (производительность 10,0 млн штук условного кирпича в год). В 2012 году выпуск продукции данного предприятия составил 18,0 млн штук условного кирпича в год.

На предприятиях, производящих сборные железобетонные изделия и конструкции, выпускается широкая номенклатура изделий и конструкций из бетона и железобетона для строительства зданий и сооружений производственного и жилищно-гражданского назначения.

Производство сборных железобетонных конструкций в Ростовской области в 2010 году по отношению к 2008 году сократилось на 17,2 процента; в 2012 году объем производства сборного железобетона по отношению к 2010 году возрос на 34,9 процента. В расчете на душу населения в 2012 году предприятиями Ростовской области выпущено сборных железобетонных конструкций 0,09 куб. метра (в Российской Федерации достигнут показатель 0,17 куб. метра).

В последние годы в связи с использованием в строительстве различных конструктивных схем наблюдается устойчивая тенденция повышения спроса на мелкие ячеисто-бетонные, пенобетонные, керамзитобетонные блоки, производство которых налажено на действующих железобетонных заводах и комбинатах крупнопанельного домостроения. Крупные строительные организации, имеющие свою строительную базу, также организовали на свободных площадях выпуск мелкоштучных блоков.

В период с 2014 по 2018 год в Ростовской области, и, в частности, в Ростове-на-Дону, намечается значительное увеличение объемов строительства социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры, связанной с чемпионатом мира по футболу (ЧМ-2018) – строительство нового стадиона, аэропорта, гостиниц и других объектов.

В связи с этим определяющей задачей развития промышленности стройматериалов в Ростовской области является обеспечение строительного рынка области (в прогнозируемых пределах ввода жилья и других объектов) энергоэффективными и экологичными материалами, высококачественными, современными по ассортименту и номенклатуре строительными изделиями и конструкциями, способными конкурировать с импортной продукцией, обеспечивающими снижение стоимости строительства и эксплуатационных затрат и одновременно повышающими комфортность проживания в жилых домах при необходимой надежности и долговечности.

В качестве основных направлений для разрешения проблемы увеличения производства строительных материалов, изделий и конструкций определены следующие:

обеспечение рынка строительных материалов энергосберегающими, экологическими, конкурентоспособными стройматериалами, изделиями и конструкциями по доступным ценам;

повышение технологического и технического уровня предприятий и качества выпускаемой продукции;

доведение к 2020 году производства основных видов строительных материалов в целях удовлетворения потребностей строительной отрасли.

На уровень производства строительных материалов существенное влияние оказывает высокая степень износа основных фондов, в том числе машин и оборудования, что повышает себестоимость выпускаемой продукции и делает ее менее конкурентоспособной по сравнению с импортными аналогами.

Ростовская область продолжает ориентироваться на технологическое перевооружение и реконструкцию действующих предприятий строительного комплекса. Например, ЗАО «Комбинат крупнопанельного домостроения» (г. Ростов-на-Дону) продолжает реконструкцию производства строительных материалов – изменение технологической схемы производства с целью внедрения современных технологий изготовления железобетонных изделий и строительства полносборных жилых домов новой серии «Р-н-Д». Планируется довести мощности до 180 тыс. кв. метров в год. Панели серии «Р-н-Д» используются в строительстве домов жилых районов «Левенцовский» и «Красные Ворота».

Инновационная деятельность инвесторов в Ростовской области направлена на создание новых высокотехнологичных производств.

Для создания условий повышения инновационной активности предприятий по выпуску энергосберегающих строительных материалов, изделий и конструкций, пользующихся спросом на внутреннем и внешнем рынках, планируются следующие мероприятия:

проведение анализа на основе изучения российского и мирового опыта в сфере использования инноваций предприятиями, производящими строительные материалы, изделия и конструкции;

публикация информации о наиболее перспективных инновационных разработках в сфере производства строительных материалов, изделий и конструкций на сайте министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;

информирование курируемых предприятий по производству строительных материалов об опыте внедрения инноваций в сфере производства аналогичной продукции в других регионах Российской Федерации и зарубежном опыте.

Развитие производства строительных материалов, изделий и конструкций позволит выполнить прогнозные значения показателей по вводу жилья в эксплуатацию на территории Ростовской области.

Таким образом, мероприятия подпрограммы ориентированы как на продолжение реализации политики в развитии жилищного строительства, так и на создание новых сегментов на рынке жилья, с целью повышения доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения.».

4.3. Подраздел 9.5 изложить в редакции:

 

«9.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы

 

Общий объем финансирования подпрограммы на весь период – 437 949,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 47 666,2 тыс. рублей;

в 2015 году – 33 548,5 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 412,1 тыс. рублей;

в 2016 году – 61 040,9 тыс. рублей;

в 2017 году – 205 100,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 26 490,6 тыс. рублей;

в 2019 году – 26 490,6 тыс. рублей;

в 2020 году – 38 024,9 тыс. рублей.

Объем финансирования из областного бюджета – 434 189,3  тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 43 905,9 тыс. рублей;

в 2015 году – 33 548,5 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 412,1 тыс. рублей;

в 2016 году – 61 040,9 тыс. рублей;

в 2017 году – 205 100,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 26 490,6 тыс. рублей;

в 2019 году – 26 490,6 тыс. рублей;

в 2020 году – 38 024,9 тыс. рублей.

Объем финансирования из местного бюджета – 3 760,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2014 году – 3 760,3 тыс. рублей.

Расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы приведены в приложении № 7.».

5. В разделе 10:

5.1. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» подраздела 10.1 изложить в редакции:

 

«Ресурсное обеспечение подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы на весь период – 21 791 455,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 3 740 530,3 тыс. рублей;

в 2015 году – 3 698 775,3 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства

2014 года – 586 513,2 тыс. рублей;

в 2016 году – 3 345 580,6 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства

2015 года – 28 558,3 тыс. рублей;

в 2017 году – 3 071 639,3 тыс. рублей;

в 2018 году – 2 894 184,4 тыс. рублей;

в 2019 году – 2 899 765,1 тыс. рублей;

в 2020 году – 2 756 051,8 тыс. рублей.

Объем финансирования из областного бюджета 20 431 366,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 3 399 841,7 тыс. рублей;

в 2015 году – 3 395 429,3 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 586 513,2 тыс. рублей;

в 2016 году – 3 215 938,1 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2015 года – 28 558,3 тыс. рублей;

в 2017 году – 2 923 638,7 тыс. рублей;

в 2018 году – 2 748 047,4 тыс. рублей;

в 2019 году – 2 753 628,1 тыс. рублей;

в 2020 году – 2 609 914,8 тыс. рублей;

из них общий объем финансирования за счет безвозмездных поступлений в областной бюджет – 2 888 168,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 927 904,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 1 054 519,6 тыс. рублей,

из них неиспользованные средства 2014 года – 342 566,1 тыс. рублей,

в 2016 году – 861 335,6 тыс. рублей,

из них неиспользованные средства 2015 года – 28 558,3 тыс. рублей;

в 2017 году – 220 300,4 тыс. рублей;

в 2018 году – 97 616,4 тыс. рублей;

в 2019 году – 97 616,4 тыс. рублей.

В том числе по источникам финансирования:

за счет средств федерального бюджета – 995 592,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 287 241,2 тыс. рублей;

в 2015 году – 280 651,5 тыс. рублей, из них неиспользованные средства 2014 года – 1,1 тыс. рублей;

в 2016 году – 134 851,3 тыс. рублей;

в 2017 году – 97 616,4 тыс. рублей;

в 2018 году – 97 616,4 тыс. рублей;

в 2019 году – 97 616,4 тыс. рублей.

За счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 1 892 575,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 640 662,8 тыс. рублей;

в 2015 году – 773 868,1 тыс. рублей,

из них неиспользованные средства 2014 года – 342 565,0 тыс. рублей,

в 2016 году – 726 484,3 тыс. рублей,

из них неиспользованные средства 2015 года – 28 558,3 тыс. рублей,

в 2017 году – 122 684,0 тыс. рублей.

Объем финансирования из местного бюджета – 1 360 088,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 340 688,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 303 346,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 129 642,5 тыс. рублей;

в 2017 году – 148 000,6 тыс. рублей;

в 2018 году – 146 137,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 146 137,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 146 137,0 тыс. рублей».

5.2. Подраздел 10.5 изложить в редакции:

 

«10.5. Информация

по ресурсному обеспечению подпрограммы

 

Общий объем финансирования подпрограммы на весь период – 21 791 455,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 3 740 530,3 тыс. рублей;

в 2015 году – 3 698 775,3 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства

2014 года – 586 513,2 тыс. рублей;

в 2016 году – 3 345 580,6 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства

2015 года – 28 558,3 тыс. рублей;

в 2017 году – 3 071 639,3 тыс. рублей;

в 2018 году – 2 894 184,4 тыс. рублей;

в 2019 году – 2 899 765,1 тыс. рублей;

в 2020 году – 2 756 051,8 тыс. рублей.

Объем финансирования из областного бюджета – 20 431 366,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 3 399 841,7 тыс. рублей;

в 2015 году – 3 395 429,3 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 586 513,2 тыс. рублей;

в 2016 году – 3 215 938,1 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2015 года – 28 558,3 тыс. рублей;

в 2017 году – 2 923 638,7 тыс. рублей;

в 2018 году – 2 748 047,4 тыс. рублей;

в 2019 году – 2 753 628,1 тыс. рублей;

в 2020 году – 2 609 914,8 тыс. рублей;

из них общий объем финансирования за счет безвозмездных поступлений в областной бюджет – 2 888 168,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 927 904,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 1 054 519,6 тыс. рублей,

из них неиспользованные средства 2014 года – 342 566,1 тыс. рублей,

в 2016 году – 861 335,6 тыс. рублей,

из них неиспользованные средства 2015 года – 28 558,3 тыс. рублей;

в 2017 году – 220 300,4 тыс. рублей;

в 2018 году – 97 616,4 тыс. рублей;

в 2019 году – 97 616,4 тыс. рублей.

В том числе по источникам финансирования:

за счет средств федерального бюджета – 995 592,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 287 241,2 тыс. рублей;

в 2015 году – 280 651,5 тыс. рублей, из них неиспользованные средства 2014 года – 1,1 тыс. рублей;

в 2016 году – 134 851,3 тыс. рублей;

в 2017 году – 97 616,4 тыс. рублей;

в 2018 году – 97 616,4 тыс. рублей;

в 2019 году – 97 616,4 тыс. рублей.

За счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 1 892 575,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 640 662,8 тыс. рублей;

в 2015 году – 773 868,1 тыс. рублей,

из них неиспользованные средства 2014 года – 342 565,0 тыс. рублей,

в 2016 году – 726 484,3 тыс. рублей,

из них неиспользованные средства 2015 года – 28 558,3 тыс. рублей,

в 2017 году – 122 684,0 тыс. рублей.

Объем финансирования из местного бюджета – 1 360 088,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

в 2014 году – 340 688,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 303 346,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 129 642,5 тыс. рублей;

в 2017 году – 148 000,6 тыс. рублей;

в 2018 году – 146 137,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 146 137,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 146 137,0 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с методикой расчета планового объема бюджетных ассигнований областного бюджета, утвержденной министерством финансов Ростовской области.

Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из многоквартирного аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, формируются за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников, в том числе за счет средств граждан. Объем средств, предусмотренных за счет внебюджетных источников, определяется на основании соответствующих договоров.

Объем финансирования переселения граждан за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и (или) местных бюджетов определяется исходя из общей площади аварийного жилищного фонда и предельной стоимости переселения на один квадратный метр общей площади предоставляемого жилого помещения.

Стоимость переселения на один квадратный метр общей площади предоставляемого жилого помещения, в рамках мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, рассчитана исходя из предельной стоимости одного квадратного метра:

для этапа 2013 года: по г. Гуково – 29 400,0 рубля, по г. Каменск-Шахтинский – 30 300,0 рубля, по г. Шахты – 31 200,0 рубля, по г. Ростову-на-Дону – 68 000,0 рубля, по Белокалитвинскому району – 30 100,0 рубля;

для этапа 2014 года: по г. Ростову-на-Дону – 70 000,0 рубля, по г. Шахты – 32 700,0 рубля, по Белокалитвинскому району – 32 400,0 рубля;

для этапа 2015 года: по Аксайскому району – 43 370,0 рубля, по Белокалитвинскому району – 36 500,0 рубля, по г. Гуково – 33 600,0 рубля, по г. Ростову-на-Дону – 72 000,0 рубля, по г. Новошахтинску – 34 157,0 рубля, по г. Таганрогу – 37 300,0 рубля, по г. Шахты – 36 000,0 рубля;

для этапа 2016 года: по г. Гуково – 35 900,0 рубля, по г. Ростову-на-Дону – 75 000,0 рубля, по г. Шахты – 38 400,0 рубля, по Белокалитвинскому району – 36 700,0 рубля;

для этапа 2017 года: по г. Гуково – 38 300,0 рубля, по г. Ростову-на-Дону – 77 000,0 рубля.

Приобретение за счет средств областного и (или) местного бюджетов жилых помещений для их последующего предоставления гражданам, проживающим в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, осуществляется в пределах расчетной стоимости жилых помещений, определяемой как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ростовской области. Объем долевого финансирования переселения граждан за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местных бюджетов определяется исходя из общей площади аварийного жилищного фонда и предельной стоимости переселения на один квадратный метр общей площади предоставляемого жилого помещения.

Предельная стоимость переселения на один квадратный метр общей площади предоставляемых гражданам жилых помещений не должна превышать стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, определенную в соответствии с приказом министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области для мероприятий, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов (утвержденной на момент объявления торгов).

Средства на строительство жилых помещений направляются органом местного самоуправления в пределах цен, определенных исходя из проектно-сметной документации, но не более средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья по Ростовской области, определенной приказом соответствующего органа власти (в зависимости от источников финансирования мероприятий) на соответствующий период.

Плановая сумма возврата в областной бюджет бюджетных средств по ранее выданным жилищным займам за весь период составляет 102 464,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 3250,8 тыс. рублей;

в 2015 году – 26000,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 32930,6 тыс. рублей;

в 2017 году – 38 618,2 тыс. рублей;

в 2018 году – 901,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 450,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 314,0 тыс. рублей.

Расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы приведены в приложении № 7 к настоящей Программе.

Расходы областного бюджета, федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию подпрограммы приведены в приложении № 8 к настоящей Программе.».

6. Приложение № 2 изложить в редакции:

 

 


«Приложение № 2

к государственной программе

Ростовской области

«Обеспечение доступным и

комфортным жильем населения

Ростовской области»

 

 

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) государственной программы

Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным

жильем населения Ростовской области», ее подпрограмм и их значениях

 

№ п/п

Номер и наименование

показателя (индикатора)

 

Единица измерения

Значение показателя

2012

год

2013

год

2014

год

2015

 год

2016

год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Государственная программа Ростовской области «Обеспечение

доступным и комфортным жильем населения Ростовской области»

1.

Доля перспективных земельных участков,

на которых планируется или осуществляется жилищное строительство и в отношении которых органами государственной власти Ростовской области, органами местного самоуправления разработаны планы освоения и обеспечения инженерной инфраструктурой

процентов

3,40

10,30

61,30

80,20

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

2.

Темп ввода жилья в эксплуатацию

процентов

105,50

107,50

108,90

100,00

91,50

100,80

100,20

104,00

105,50

3.

Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда

процентов

2,09

2,25

2,38

2,31

2,19

2,31

1,97

2,05

2,16

4.

Доля молодых семей, реализовавших свое право на получение государственной поддержки в улучшении жилищных условий,

в общем количестве молодых семей – претендентов на получение социальных выплат

процентов

67,00

74,20

71,00

73,00

80,00

75,00

75,00

75,00

75,00

Подпрограмма 1 «Развитие территорий для жилищного строительства в Ростовской области»

1.1.

Доля земельных участков, включенных

в Региональный адресный перечень земельных участков для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, по которым разработаны проекты планировки и межевания территории

процентов

6,60

8,70

15,90

16,50

18,30

25,00

29,40

42,20

51,20

1.2.

Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизвод-ственного назначения, в том числе для жилья экономического класса

единиц

40

30

15

13

12

11

11

11

1.3.

Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения,

в том числе для жилья экономического класса

дней

350

280

130

90

75

56

56

56

Подпрограмма 2 «Стимулирование развития рынка жилья»

2.1.

Снижение средней рыночной стоимости

одного квадратного метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду деятельности «Строительство» (в процентах к уровню 2012 года)

процентов

1,80

2,10

3,60

4,20

7,60

20,00

20,00

20,00

2.2.

Средняя цена одного квадратного метра на первичном рынке жилья

рублей

46 824

48 353

49 709

50 863

53 022

54 107

55 859

57 610

60 606

2.3.

Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 квадратных метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из трех человек)

лет

4,10

3,68

3,60

3,38

3,22

2,99

1,90

1,90

1,80

2.4.

Доля ввода жилья в арендных многоквартирных домах от общей площади ввода жилья в многоквартирных домах

процентов

 

 

 

 

 

 

0,30

 

0,50

 

0,80

 

2.5.

Количество объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, на которых государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Ростовоблстройзаказчик» осуществляет функции заказчика

(в том числе строительный контроль)

единиц

96

90

81

85

88

95

90

90

90

2.6.

Количество разработанных проектов на строительство жилых домов, а также на строительство, реконструкцию муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры

(в том числе для детей-сирот)

единиц

4

Подпрограмма 3 «Оказание мер государственной поддержки

в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан»

3.1.

Планируемая площадь ликвидируемого многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции

тыс. кв. метров

10,90

38,40

68,30

30,50

29,14

21,38

18,36

18,36

3,70

3.2.

Площадь многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, признанного таковым до 1 января 2012 г., подлежащего отселению до 1 сентября 2017 г.

тыс. кв. метров

151,40

113,50

46,30

30,00

9,25

3.3.

Площадь ликвидированного многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, признанного таковым до 1 января 2012 г., по годам реализации до 1 сентября 2017 г.

тыс. кв. метров

10,90

37,90

67,20

25,30

15,66

9,25

3.4.

Количество семей, переселенных из многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции

семей

239

910

920

780

765

392

340

340

68

3.5.

Количество молодых семей – претендентов на получение социальных выплат

семей

322

547

472

468

142

145

210

210

210

3.6.

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем

человек

269

767

1162

1164

1519

1113

1233

1233

1381

3.61.

Численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года

человек

3378

3083

1459

1147

3.7.

Количество семей, подлежащих обеспечению жильем по договору социального найма, в составе которых имеется трое или более детей-близнецов и десять или более несовершеннолетних детей

семей

2

10

1

8

3

4

2

3.8.

Количество граждан, в отношении которых приняты судебные постановления, обязывающие органы местного самоуправления обеспечить их жильем в порядке, отличном от действующего

человек

207

27

125

3.9.

Общая площадь жилых помещений, планируемых к приобретению (строящихся) для предоставления гражданам, переселяемым из многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции

тыс. кв. метров

9,40

55,66

68,30

30,50

29,14

21,38

18,36

18,36

3,70

3.10.

Общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) молодыми семьями – претендентами на получение социальных выплат

тыс. кв. метров

18,60

32,30

30,72

21,58

9,21

9,21

10,06

10,06

10,06

3.11.

Общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

тыс. кв. метров

8,90

19,20

28,55

29,20

38,11

27,82

30,82

30,82

34,52

3.12.

Общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) для семей, в составе которых имеется трое или более детей-близнецов и десять или более несовершеннолетних детей

тыс. кв. метров

0,20

1,16

0,19

0,88

0,44

0,31

0,18

3.13.

Общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) гражданам, в отношении которых приняты судебные постановления, обязывающие органы местного самоуправления обеспечить их жильем в порядке, отличном от действующего

тыс. кв. метров

5,50

0,87

3,12

3.14.

Количество участников подпрограммы, воспользовавшихся специальными условиями ипотечного жилищного кредитования

семей

793

1120

1286

536

746

960

1060

946

815

3.15.

Общая площадь жилых помещений, приобретаемых (строящихся) участниками подпрограммы, воспользовавшимися специальными условиями ипотечного жилищного кредитования

тыс. кв. метров

44,60

63,07

69,44

28,94

40,28

51,84

57,24

51,08

44,01

Подпрограмма 4 «Обеспечение реализации государственной программы
Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области»

4.1.

Уровень экономии бюджетных средств

по результатам размещения заказов

для государственных нужд

процентов

3,15

3,20

3,25

3,30

3,35

3,40

3,45».


Информация по документу
Читайте также