Расширенный поиск

Постановление Администрации Волгоградской области от 28.08.2017 № 453-п

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

от 28 августа 2017 г.

№ 453-п

 

 

О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 28 марта 2016 г. № 122-п "Об утверждении Концепции программы привлечения и подготовки городских волонтеров к мероприятиям чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Волгоградской области"

 

 

Администрация Волгоградской области   п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Администрации Волгоградской области от 28 марта 2016 г. № 122-п "Об утверждении Концепции программы привлечения и подготовки городских волонтеров к мероприятиям чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Волгоградской области" следующие изменения:

1.1. В постановлении в пункте 8 слова "А.И.Блошкина" заменить словами "З.О.Мержоеву".

1.2. В Концепции программы привлечения и подготовки городских волонтеров к мероприятиям чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года  в Волгоградской области, утвержденной названным постановлением (далее именуется – Концепция), разделы 4, 6 изложить в следующей редакции:

 

"4. Механизм реализации программы привлечения

и подготовки городских волонтеров

 

Для исполнения программы привлечения и подготовки городских волонтеров в декабре 2015 г. создан РВЦ ВО.

РВЦ ВО является отделом развития добровольческого движения государственного бюджетного учреждения Волгоградской области "Центр молодежной политики".

Ответственным исполнителем программы подготовки городских волонтеров является комитет молодежной политики Волгоградской области.

Соисполнителями мероприятий программы привлечения и подготовки городских волонтеров являются:

комитет по подготовке и проведению матчей чемпионата мира
по футболу 2018 года Волгоградской области;

комитет образования и науки Волгоградской области;

комитет физической культуры и спорта Волгоградской области;

комитет здравоохранения Волгоградской области;

комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области;

комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области;

управление по взаимодействию с правоохранительными органами и органами военного управления аппарата Губернатора Волгоградской области;

администрация Волгограда (по согласованию);

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области (по согласованию).

Управление программой привлечения и подготовки городских волонтеров осуществляется комитетом молодежной политики Волгоградской области. Оператором программы привлечения и подготовки городских волонтеров выступает РВЦ ВО.

Участниками программы привлечения и подготовки городских волонтеров являются:

организации региона различных организационно-правовых форм  и форм собственности в качестве соисполнителей программы в роли рекрутинговых центров;

жители региона в возрасте от 16 до 80 лет в качестве кандидатов  в городские волонтеры и городских волонтеров мероприятий Чемпионата  в Волгоградской области;

жители и гости региона в качестве получателей услуг, оказываемых добровольцами.

Программа привлечения и подготовки городских волонтеров реализуется с 2016 по 2018 годы.

Основные этапы реализации программы привлечения и подготовки городских волонтеров представлены в таблице.

 

п/п

Наименование этапа

Сроки реализации

1

2

3

 

 

 

1.

Проведение среди организаций различных организа-ционно-правовых форм и форм собственности конкурса
на право создания рекрутинговых центров по набору функциональных и функционально-объектовых команд городских волонтеров

 

март 2016 г.

2.

Создание специализированного сайта, обеспечивающего IT-сопровождение процессов набора, отбора, обучения городских волонтеров и управления их деятельностью
в период организации и проведения матчей Чемпионата

 

март–апрель 2016 г.

3.

Проведение мероприятий по продвижению Чемпионата,
в том числе коммуникационной кампании по вопросу реализации волонтерской программы Чемпионата

 

март 2016 г.– декабрь 2018 г.

4.

Разработка (адаптация) методических материалов             для процессов набора, отбора, обучения городских волонтеров и их менеджмента

 

март 2016 г.–
апрель 2018 г.

5.

Создание рекрутинговых центров

апрель–май 2016 г.

 

6.

Обучение персонала рекрутинговых центров, интервьюеров, тренеров, функциональных менеджеров

 

 

апрель 2016 г.–
май 2018 г.

7.

Разработка и реализация мотивационной программы
для городских волонтеров Волгоградской области

 

апрель 2016 г.– декабрь 2018 г.

8.

Организация практики кандидатов в городские волонтеры
и утвержденных городских волонтеров на крупных мероприятиях

 

апрель 2016 г.– декабрь 2018 г.

9.

Привлечение и отбор городских волонтеров, в том числе регистрация на специализированном сайте, тестирование, интервьюирование городских волонтеров

 

июнь 2016 г.–

сентябрь 2017 г.

10.

Обучение городских волонтеров

октябрь 2017 г.–

май 2018 г.

 

11.

Организация работы городских волонтеров и управление их деятельностью, в том числе заключение договоров
с городскими волонтерами, проведение проверочных процедур, распределение по позициям, предоставление необходимых сервисов и контроль их деятельности

 

сентябрь 2017 г.–

июль 2018 г.

12.

Признание и формирование наследия программы привлечения и подготовки городских волонтеров

сентябрь 2017 г.–

декабрь 2018 г.

 

Характеристика этапов реализации программы привлечения  и подготовки городских волонтеров:

1) в рамках первого этапа (март 2016 г.) среди организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности проводится конкурс на право создания рекрутинговых центров по набору функциональных и функционально-объектовых команд городских волонтеров.

Общая квота городских волонтеров разделена на 15 лотов [медицина, информационно-туристическая служба (ИТС) зоны прибытия, транспорт  и логистика остановок общественного электротранспорта, анимация, волонтеры функции управление волонтерами и другое] объемом  от 50 до 250 человек, которые в результате конкурсных процедур будут распределены между участниками конкурса. Проведение конкурса на право создания рекрутинговых центров по набору функциональных  и функционально-объектовых команд городских волонтеров выступит значимой точкой коммуникационной кампании, позволяющей транслировать официальную позицию региона в отношении добровольческого движения и участия организаций Волгоградской области в его развитии;

2) в рамках второго этапа (март–апрель 2016 г.) предполагается создание и запуск специализированного сайта, обеспечивающего  IT-сопровождение процессов набора, отбора, обучения городских волонтеров и управления их деятельностью в период проведения матчей Чемпионата. На сайте будет вестись регистрация кандидатов в городские волонтеры с созданием личной страницы. Через сайт будет осуществляться прикрепление к рекрутинговому центру, первичное тестирование, тестирование на знание английского языка, приглашение на интервью, учет результатов отборочных процедур, приглашение на обучение, утверждение в основной состав, назначение на смены в период проведения мероприятий Чемпионата, назначение на питание и учет предоставленных сервисов.

Рекрутинговым центрам, осуществляющим набор функциональных  и функционально-объектовых команд, будут предоставлены ограниченные права администрирования сайта, позволяющие осуществлять взаимодействие со своими кандидатами в городские волонтеры. Помимо этого, через сайт  в период подготовки будет осуществляться набор волонтеров  на текущие проекты и мероприятия РВЦ ВО.

Планируется, что сайт по окончанию Чемпионата будет выполнять функцию региональной электронной волонтерской биржи труда;

3) в рамках третьего этапа (март 2016 г.–декабрь 2018 г.) планируется проведение мероприятий по продвижению Чемпионата,  в том числе коммуникационной кампании по вопросу реализации волонтерской программы Чемпионата.

Реализация программы привлечения и подготовки городских волонтеров потребует качественной, продуманной и масштабной коммуникационной кампании с привлечением первых лиц региона.

Коммуникационная кампания будет осуществляться по двум направлениям: через средства массовой информации, включая региональные  и местные теле-, радиокомпании, наружную рекламу, интернет-ресурсы  и социальные сети, и адресно, путем презентаций, переговоров, просветительских мероприятий.

В ходе коммуникационной кампании будет транслироваться позитивный образ городского волонтера и волонтерского (рекрутингового) центра, получающего признание органов государственной власти, местного самоуправления и общественное признание. Помимо этого, в рамках коммуникационной кампании будут популяризироваться добровольческие ценности в целом, спорт и здоровый образ жизни, футбол, непосредственно сам Чемпионат. Спикерами коммуникационной кампании в разное время станут Губернатор Волгоградской области, его заместители, председатель комитета по подготовке и проведению матчей чемпионата мира по футболу 2018 года Волгоградской области, председатель комитета молодежной политики Волгоградской области, заместитель председателя комитета молодежной политики Волгоградской области, руководитель РВЦ ВО, руководители организаций, на базе которых созданы рекрутинговые центры, руководители рекрутинговых центров, городские волонтеры;

4) в рамках четвертого этапа (март 2016 г.–апрель 2018 г.) предусматривается разработка (адаптация) методических материалов  для процессов набора, отбора, обучения городских волонтеров  и их менеджмента.

 

В целях методического обеспечения этапов и процессов реализации программы привлечения и подготовки городских волонтеров исполнителями программы будут разработаны (адаптированы, частично получены  от Оргкомитета "Россия – 2018") следующие документы и материалы:

положение о конкурсе на право создания рекрутингового центра  по набору функциональной (функционально-объектовой) команды  в рамках программы привлечения и подготовки городских волонтеров;

проект соглашения с организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности о создании рекрутингового центра, проект положения о рекрутинговом центре;

компетентностный тест, тест на знание английского языка  для кандидатов в городские волонтеры;

профили городских волонтеров с учетом функциональных направлений деятельности;

методика проведения интервью с кандидатами в городские волонтеры, карты интервьюера, включая функциональную часть интервью;

программа проведения тренинга для интервьюеров рекрутинговых центров;

программы функциональных тренингов для городских волонтеров  по направлениям;

программа проведения тренинга для функциональных (функционально-объектовых) менеджеров, осуществляющих управление городскими волонтерами в период проведения мероприятий Чемпионата;

проект договора с городским волонтером;

кодекс городского волонтера Волгоградской области;

5) в рамках пятого этапа (апрель–май 2016 г.) предполагается создание рекрутинговых центров.

Рекрутинговые центры, созданные в результате конкурса, станут соисполнителями программы привлечения и подготовки городских волонтеров и будут осуществлять процедуры интервьюирования и отбора кандидатов в городские волонтеры, участвовать в процессе обучения своих волонтеров. Функциональные и функционально-объектовые команды городских волонтеров будут комплектоваться как из представителей организаций, на базе которых созданы рекрутинговые центры,  так и из жителей региона, изъявивших желание работать в составе указанной команды и прошедших отборочные процедуры;

6) в рамках шестого этапа (апрель 2016 г.–май 2018 г.) предусматривается обучение персонала рекрутинговых центров, интервьюеров, тренеров, функциональных менеджеров.

В рамках программы привлечения и подготовки городских волонтеров будет организовано обучение персонала рекрутинговых центров (сотрудников, интервьюеров, тренеров, функциональных менеджеров, которые будут осуществлять управление функциональными и функционально-объектовыми командами городских волонтеров в период проведения мероприятий Чемпионата в Волгоградской области) необходимым техникам и методикам, позволяющим качественно выполнить все процессы отбора  и подготовки городских волонтеров;

7) в рамках седьмого этапа (апрель 2016 г.–декабрь 2018 г.) предполагается разработка и реализация мотивационной программы  для городских волонтеров Волгоградской области.

Основой мотивационной программы для городских волонтеров Волгоградской области станет программа вовлечения и признания городских волонтеров, реализуемая в период подготовки к мероприятиям Чемпионата в Волгоградской области. Постоянный контакт городских волонтеров каждой функциональной (функционально-объектовой) команды со своим рекрутинговым центром, командообразующие мероприятия, общерегиональные сборы позволят сформировать  у городских волонтеров чувство причастности и коллективной ответственности за выполняемые задачи. Значимый акцент будет сделан  на мотив общественного признания и чувство социальной значимости: заслуги городских волонтеров будут отмечаться на региональном уровне и на уровне муниципальных районов и городских округов Волгоградской области.

В период подготовки и проведения матчей Чемпионата будут реализовываться мотивационные проекты "Золотая сотня", "Волгоградская область гордится городскими волонтерами!", "Лучший городской волонтер региона", "День рождения волонтера", "Волонтер по обмену" и другое.

В период проведения соревнований для мотивации городских волонтеров будут использованы классические инструменты: проведение активностей для объектовых команд, включая стартовое и финальное мероприятия проекта, празднование дней рождения, выпуск волонтерской газеты, вручение памятных подарков. Лучшим городским волонтерам будут предоставляться билеты на соревнования, приобретенные городом  в соответствии с соглашением принимающего города.

По окончании мероприятий Чемпионата комитетом молодежной политики Волгоградской области будет организован прием для городских волонтеров с вручением благодарственных писем;

8) в рамках восьмого этапа (апрель 2016 г.–декабрь 2018 г.) будет организована практика и стажировка кандидатов в городские волонтеры  и утвержденных городских волонтеров, а также сотрудников государственного бюджетного учреждения Волгоградской области  "Центр молодежной политики" и рекрутинговых центров на крупных мероприятиях.

Для подготовки городских волонтеров, а также функциональных менеджеров и руководящего персонала будет организована практика  и стажировка лидеров волонтерской программы Чемпионата, активистов рекрутинговых центров, сотрудников государственного бюджетного учреждения Волгоградской области "Центр молодежной политики"  и рекрутинговых центров на крупных и других общественно значимых мероприятиях, позволяющая в "полевых" условиях приобрести и отточить знания, умения и навыки, необходимые для успешного проведения мероприятий Чемпионата в Волгоградской области;

9) в рамках девятого этапа (июнь 2016 г.–сентябрь 2017 г.) будет осуществляться привлечение и отбор городских волонтеров.

Волгоградская область планирует с учетом резерва отобрать  и подготовить 1500 городских волонтеров. Примерный расчет необходимого количества городских волонтеров для обслуживания мероприятий Чемпионата приведен в приложении 1 к настоящей Концепции. Плановое число поданных от кандидатов заявок –  не менее 7500.

Городским волонтером Волгоградской области сможет стать любой гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, проживающий на территории Волгоградской области, в возрасте от 16 до 80 лет, обладающий необходимыми компетенциями, прошедший все отборочные процедуры, обучение, проверку службы безопасности и заключивший соглашение о работе городским волонтером в период проведения мероприятий Чемпионата. Приоритет будет отдаваться кандидатам  в городские волонтеры, не нуждающимся в предоставлении мест проживания, однако для 300 добровольцев, не имеющих постоянной регистрации на территории Волгограда, в рамках соглашения  с рекрутинговыми центрами будет предоставлена возможность проживания на базе государственного бюджетного детского оздоровительного учреждения Волгоградской области "Зеленая волна".

Каждый кандидат в городские волонтеры последовательно  проходит следующие отборочные процедуры: онлайн-регистрация  на специализированном сайте, заполнение анкеты, онлайн-тестирование  на основные компетенции волонтера, онлайн-тестирование на знание английского языка, очное интервью. При регистрации кандидат  в городские волонтеры выбирает предпочитаемую функциональную (функционально-объектовую) команду, в которой хотел бы работать,  и закрепляется за определенным рекрутинговым центром. Если кандидата в городские волонтеры в силу отдаленности не устраивает месторасположение рекрутингового центра, он может до окончания отборочных процедур изменить выбираемую функциональную (функционально-объектовую) команду либо согласиться проходить отборочные процедуры и подготовку в выбранном рекрутинговом центре.

По результатам отборочных процедур принимается решение  о соответствии кандидата в городские волонтеры профилю определенного функционального направления. В случае соответствия кандидат  в городские волонтеры рекомендуется для дальнейшего прохождения обучения, в случае несоответствия – его анкета перемещается в резервную базу для дальнейшей отработки рекрутинговыми центрами, осуществляющими набор функционально-объектовых команд по другим направлениям деятельности.

Предполагается, что состав городских волонтеров будет сформирован в следующих соотношениях:

студенты и работающая молодежь – 65 процентов, старшеклассники – 30 процентов, корпоративные добровольцы – 4 процента, волонтеры "серебряного возраста" – 1 процент;

женщины – 75 процентов, мужчины – 25 процентов.

Старт привлечения городских волонтеров запланирован на второй квартал 2016 г. и будет интегрирован в общую коммуникационную кампанию по набору волонтеров Чемпионата;

10) в рамках десятого этапа (октябрь 2017 г.–май 2018 г.) пройдет обучение городских волонтеров.

Каждый городской волонтер пройдет два обучающих тренинга: общий (философия и ценности чемпионата мира по футболу, история футбола в мире и России, информация о городах проведения Чемпионата, концепция устойчивого развития, механика проведения мероприятия, обзор и значение всех функций, правила взаимодействия со всеми клиентскими группами и гостями Чемпионата в определенных ситуациях, компетенции волонтера) и функциональный (история и основные достопримечательности Волгоградской области и Волгограда, геогра-фические и природно-климатические особенности региона; средства размещения и организации общественного питания, культурные  и досуговые учреждения Волгограда, техника безопасности и действия  в чрезвычайных ситуациях, кодекс городского волонтера, особенности работы по выбранному направлению деятельности с выездом на объект).

Общие тренинги будут организованы тренинговой компанией, привлеченной Оргкомитетом "Россия – 2018", совместно с федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Волгоградский государственный университет" и комитетом молодежной политики Волгоградской области в несколько потоков, предоставляющих кандидатам в волонтеры организационного комитета  и городские волонтеры максимальный выбор удобных сроков обучения.

Теоретическая часть функциональных тренингов будет организована на базе рекрутинговых центров, практическая – на объектах городской инфраструктуры, выступающих рабочими объектами для городских волонтеров;

11) в рамках одиннадцатого этапа (сентябрь 2017 г.–июль 2018 г.) будет организована работа городских волонтеров и управление  их деятельностью, в том числе заключение договоров с городскими волонтерами, проведение проверочных процедур, распределение  по позициям, предоставление необходимых сервисов и контроль  их деятельности.

В период проведения мероприятий Чемпионата городские волонтеры будут работать по девяти функциональным направлениям деятельности [информационно-туристская служба (ИТС), транспорт и логистика, анимация, управление городскими волонтерами, питание городских волонтеров, медицина, работа со зрителями (обслуживание мероприятий), управление потоками, административная деятельность].

По каждому из функциональных направлений деятельности городских волонтеров будут созданы SWAT-команды (SWAT-team), являющиеся группами оперативного реагирования, чья деятельность заключается в решении незапланированных и срочных задач, а также усилении команд городских волонтеров, выполняющих функции, определенные направлением.

Перед назначением на позиции каждый городской волонтер должен будет пройти тестирование на употребление наркотиков, необходимую вакцинацию, проверку службы безопасности, городские волонтеры функции "Питание городских волонтеров" – дополнительно медосмотр и гигиеническое обучение и заключить договор о работе городским волонтером.

Схема управления деятельностью городских волонтеров будет включать в себя штаб по работе с городскими волонтерами (представители государственного бюджетного учреждения Волгоградской области "Центр молодежной политики", комитета молодежной политики Волгоградской области), функциональных и функционально-объектовых менеджеров  по работе с городскими волонтерами (представители рекрутинговых центров), городских волонтеров функции "Управление городскими волонтерами", тим-лидеров из числа городских волонтеров-активистов. Управление деятельностью городских волонтеров охватит следующие блоки деятельности городских волонтеров и взаимодействия с ними: составление графика работы городских волонтеров, назначение на смены, назначение на питание, предоставление и контроль предоставления сервисов, контроль выхода на смены, контроль качественного выполнения функциональных обязанностей, предотвращение инцидентов и работа инцидентной комиссии, реализация мотивационных мероприятий, реагирование на риски и нештатные ситуации.

Городские волонтеры будут работать на следующих объектах городской инфраструктуры (примерный перечень):

зона прибытия (железнодорожный вокзал, транспортно-пересадочный узел "Аэропорт", автовокзал, перехватывающие парковки, станции аэроэкспресса);

транспортно-пересадочные узлы (хабы), зоны посадки (высадки) болельщиков, станции аэроэкспресса, остановки шаттлов в центральной части Волгограда;

торговые центры и торгово-развлекательные комплексы;

достопримечательности и места массового скопления туристов (Привокзальная площадь, Аллея Героев, Центральная набережная,  музей-панорама "Сталинградская битва", Мамаев курган и другие);

фан-зона Международного фестиваля болельщиков FIFA;

аккредитованные медицинские учреждения;

контролируемая зона при входе на стадион "Волгоград-Арена" ("последняя миля").

Помимо этого, городские волонтеры будут осуществлять свою деятельность в штабе по работе с городскими волонтерами, в пунктах управления городскими волонтерами, пунктах питания городских волонтеров.

Работа функциональных команд городских волонтеров в зонах прибытия и на других значимых объектах городской инфраструктуры будет согласована с департаментом по работе с волонтерами Оргкомитета "Россия – 2018" и соотнесена с деятельностью волонтеров Оргкомитета "Россия – 2018" во избежание дублирования функций.

В период работы на мероприятиях Чемпионата городским волонтерам будут предоставлены следующие сервисы:

питание один раз за смену продолжительностью не менее пяти часов;

экипировка;

бесплатный проезд к месту работы и обратно на общественном транспорте в пределах Волгограда;

страховка жизни и здоровья.

Возможно частичное обеспечение отдельных категорий городских волонтеров проживанием (для добровольцев отдаленных муниципальных образований в рамках соглашений с рекрутинговыми центрами), мобильной связью (для тим-лидеров городских волонтерских команд);

12) признание и формирование наследия программы привлечения  и подготовки городских волонтеров планируется в рамках двенадцатого этапа (сентябрь 2017 г.–декабрь 2018 г.).

По итогам работы на мероприятиях Чемпионата городские волонтеры получат памятные подарки (значки) и благодарственные письма. Для городских волонтеров будет организован торжественный прием.

Наследием программы привлечения и подготовки городских волонтеров станет РВЦ ВО, функционирующий в качестве областного ресурсного добровольческого центра, специализированный сайт, функционирующий  в режиме электронной волонтерской биржи труда, рекрутинговые центры как объекты инфраструктуры поддержки добровольческих инициатив,  а также наработанный человеческий капитал и полученный добровольцами опыт организации международных спортивных мероприятий.

Ожидаемые результаты реализации программы привлечения  и подготовки городских волонтеров:

открытие в регионе от 10 до 20 рекрутинговых центров;

регистрация кандидатов в городские волонтеры, проживающих  не менее чем в 38 муниципальных районах и городских округах Волгоградской области из 38 существующих;

регистрация в качестве кандидатов в городские волонтеры  не менее 7500 человек, из которых не менее пяти процентов – корпоративные добровольцы и люди "серебряного возраста";

подготовка с учетом резерва в Волгоградской области 1500 городских волонтеров;

успешное выполнение подготовленными городскими волонтерами возложенных на них обязанностей по всем функциональным направлениям деятельности;

продолжение эффективной деятельности РВЦ ВО как регионального ресурсного добровольческого центра региона.

Механизм реализации программы привлечения и подготовки городских волонтеров, отдельные ее этапы и показатели могут корректироваться в зависимости от привлеченных ресурсов, возникших (отпавших) потребностей и вновь открывшихся обстоятельств.

Эффективность реализации программы привлечения и подготовки городских волонтеров оценивается по целевым показателям, приведенным в приложении 2 к настоящей Концепции.";

 

"6. Риски при реализации программы привлечения и подготовки

городских волонтеров и управление рисками

 

Реализация программы привлечения и подготовки городских волонтеров сопряжена с рядом рисков. Однако управление указанными рисками позволит избежать и минимизировать их негативные последствия.

 

п/п

Риск

Способы управления риском

1

2

3

 

 

 

1.

Отсутствие финансирования (недофинансирование) про-
граммы привлечения и подго- товки городских волонтеров, и, как следствие, невыполнение программы

 

включение расходов на выполнение программы привлечения и подготовки городских волонтеров
в областной бюджет на 2016, 2017, 2018 годы

2.

Недобор городских волонтеров

качественная и своевременная коммуника-
ционная кампания;

реализация долгосрочных просветительских проектов;

организация признания рекрутинговых центров на уровне региона;

разделение ответственности за набор городских волонтеров с рекрутинговыми центрами функционально-объектовых команд;

привлечение к участию в программе привлечения и подготовки городских волонтеров сотрудников и активистов государственных, муниципальных учреждений сферы молодежной политики, детских и молодежных общественных объединений

 

3.

Низкий уровень мотивации городских волонтеров в срав-нении с волонтерами Оргкомитета "Россия – 2018", работающими на соревновательных объектах

системная реализация программы вовлечения
и признания городских волонтеров в период подготовки городских волонтеров, включая специальные мотивационные проекты;

разработка и реализация специальной мотивационной программы, включающей предоставление билетов на соревнования, приобретенных городом в соответствии с соглашением принимающего города;

предоставление высококачественных сервисов питания и экипировки;

 

 

привлечение в качестве городских волонтеров жителей отдаленных муниципальных образований с предоставлением им сервиса проживания на базе государственного бюджетного детского оздорови-тельного учреждения Волгоградской области
"Зеленая волна";

привлечение в качестве городских волонтеров старшеклассников в возрасте от 16 лет до наступления совершеннолетия, которые не смогут в силу возраста войти в число волонтеров Оргкомитета "Россия – 2018"

 

4.

Низкий уровень языковой подготовки городских волон-теров

акцент при наборе волонтеров на обучающихся выпускных классов языковых школ;

формирование команд городских волонтеров, включающих в себя людей с требуемым на данной функции уровнем английского языка

 

5.

Низкий уровень управления городскими волонтерами, использование городских волонтеров для выполнения неквалифицированного труда и несвойственных задач

 

проведение обучающих тренингов для тим-лидеров, функциональных и функционально-объектовых менеджеров;

анализ поступающих волонтерских вакансий
на соответствие имиджу городского волонтера;

просветительская работа

 

6.

Невыход городских волонтеров на смены

системная реализация программы вовлечения
и признания городских волонтеров в период подготовки городских волонтеров, включая специальные мотивационные проекты;

разделение ответственности за укомплектованность смен с рекрутинговыми центрами функциональных и функционально-объектовых команд;

выстраивание комфортных графиков работы городских волонтеров".

 

1.3. Приложения 1, 2, 3, 4 к Концепции изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4 соответственно.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

 

И.оубернатора

Волгоградской области                                                                    Е.А.Харичкин

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

к постановлению

Администрации

Волгоградской области

 

от 28 августа 2017 г. № 453-п

 

 

"ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

к Концепции программы привлечения и подготовки городских волонтеров к мероприятиям чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Волгоградской области

 

 

 

 

ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ

 

необходимого количества городских волонтеров для обслуживания мероприятий

чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Волгоградской области

 

 

п/п

Функциональная

(функционально-объектовая)

команда, функции

Место работы

городских волонтеров

Число

городских

волонтеров

в смену

в обычном

режиме

Число

городских волонтеров

в смену

в усиленном режиме

Общее коли-чество

рабочих дней

Количество дней

усиленного режима

Коли-чество смен

в день

Число

подменных городских волонтеров

Общее

число

городских волонтеров

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Городские волонтеры информационно-туристической службы (далее именуются – ИТС)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

ИТС зоны прибытия:

информирование гостей города-организатора о достопримечательностях, местах досуга, сервисах размещения (гостиницы, отели
и другое), ближайших местах питания, расположении театров, музеев и других учреждений культуры;

 

информирование гостей о расписании матчей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года
в Волгоградской области (далее именуется – Чемпионат) и программе
работы Международного фестиваля болельщиков FIFA,
а также других мероприятиях Чемпионата;

информирование о маршрутах
и времени работы общественного транспорта, предоставление информации о службах такси;

информирование гостей о репертуаре театров, концертных залов, расписании сеансов в кино-театрах и других культурных
мероприятиях;

оперативный поиск ответов
на вопросы гостей города-организатора;

помощь гостям города-организатора в ориентировании на местности;

предоставление другой необходимой информации;

эмоциональная поддержка гостей города-организатора и создание праздничной атмосферы

 

железнодорожный вокзал

 

2

4/6

33

16

3

3

17

пригородный вокзал

 

2

2

33

33

2

1

6

аэропорт

 

2

4/6

33

14

3

3

19

автовокзал

 

 

 

2

2

33

33

2

1

6

станция аэроэкспресса "Аэропорт"

 

2

2

33

33

2

1

6

станция аэроэкспресса "Мамаев Курган"

 

2

4

16

4

2

2

10

перехватывающая парковка торгового центра "АШАН"

 

2

4

19

8

2

2

10

перехватывающая парковка торгово-развлекательного комплекса "Комсомолл"

 

2

2

19

19

2

1

6

 

перехватывающая парковка торгово-развлекательного комплекса "Акварель"

 

4

4

19

19

2

2

12

 

перехватывающая парковка байк-площадки

 

2

2

19

19

2

1

6

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

110

1.2.

ИТС достопримечательностей
и мест массового скопления
туристов
:

информирование гостей города-организатора о достопримечательностях, местах досуга, сервисах размещения (гостиницы, отели
и другое)
, ближайших местах
питания, расположении театров, музеев и других учреждений культуры;

информирование гостей о расписании матчей Чемпионата и программе Международного фестиваля болельщиков FIFA, а также других мероприятиях Чемпионата;

информирование о маршрутах
и времени работы общественного транспорта, предоставление информации о службах такси;

информирование гостей о репертуаре театров, концертных залов, расписании сеансов в кино-театрах и других культурных
мероприятиях;

предоставление другой необходимой информации;

эмоциональная поддержка гостей города-организатора и создание праздничной атмосферы

 

площадь Павших Борцов

 

2

2

34

34

2

1

6

Аллея Героев (на пересечении с просп.им.В.И. Ленина)

 

4

4

34

34

2

2

12

Аллея Героев у входа
в фан-зону

 

2

4/6

34

32

2

2

14

магазин "Современник"

 

2

2

34

34

2

1

6

музей-заповедник "Сталин-градская битва" (панорама)

 

2

2

20

20

2

1

6

площадь им.В.И.Ленина

 

2

2

20

20

2

1

6

контролируемая зона при следовании на стадион ("последняя миля")

 

6

9

4

4

2

-

15

 

Мамаев Курган (под-ножие)

 

2

4/6

34

18

2

2

14

 

Мамаев Курган (стоянка автобусов)

 

2

2

20

20

2

1

6

 

площадь Возрождения ("последняя миля")

 

3

3

4

4

2

-

6

 

Ворошиловский торговый центр

 

2

2

20

20

2

1

6

 

торгово-развлекательный комлекс "Европа Сити Молл"

 

2

3

20

14

2

1

8

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

110

1.3.

SWAT-team по функции "Городские волонтеры ИТС"

 

SWAT-team

17

17

34

34

2/3

-

17

 

Всего городских волонтеров ИТС

 

 

 

 

 

 

 

 

220

2.

Городские волонтеры функции "Транспорт и логистика"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

Транспорт (зоны прибытия):

организация транспортно-логис-тических потоков;

предоставление информации
о маршрутах движения транспорта;

консультирование гостей по воп-росам транспортного обслужи-вания;

оперативный поиск ответов
на вопросы гостей города-организатора;

эмоциональная поддержка гостей города-организатора и создание праздничной атмосферы

 

железнодорожный вокзал

 

4

8

34

14

2

3

19

 

пригородный вокзал

 

4

5/6

34

14

2

2

14

 

аэропорт

 

8

9/12

34

14

2

5

29

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

62

2.2.

Транспорт (перехватывающие парковки):

помощь менеджерам перехватывающих парковок в организации деятельности водителей;

распределение транспорта на тер-ритории стоянок;

сопровождение процессов манев-рирования транспортных средств;

сбор отъезжающих, направление на конкретный маршрут следования;

оперативный поиск ответов
на вопросы гостей города-организатора;

эмоциональная поддержка гостей города-организатора и создание праздничной атмосферы

 

перехватывающая парковка торгового центра "АШАН"

 

2

3/5

18

17

2

2

14

перехватывающая парковка торгово-развлекательного комплекса "Комсомолл"

 

2

3/5

19

18

2

2

13

перехватывающая парковка торгово-развлекательного комплекса "Акварель"

 

2

5/10

19

18

2

4

26

 

перехватывающая парковка байк-площадки

 

2

5/10

19

18

2

4

26

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

79

2.3.

Транспорт (остановки шаттлов):

организация транспортно-логис-тических потоков;

предоставление информации
о маршрутах движения транспорта, консультирование гостей по вопросам транспортного обслуживания;

помощь гостям при посадке
в транспорт;

помощь при высадке гостей;

помощь в погрузке багажа;

сбор отъезжающих, направление на конкретный маршрут
следования;

оперативный поиск ответов
на вопросы гостей города-организатора;

эмоциональная поддержка гостей города-организатора и создание праздничной атмосферы

остановка шаттлов S1, S4, S5 "улархоменко"

 

4

6

34

14

2

2

14

остановка шаттла S2 "Железнодорожный вокзал"

 

2

4

34

15

2

2

10

остановка шаттлов S1,
S2,
S3, S4, S5
"просп.им.В.Л.Ленина"

 

4

6/10

34

4

2

4

20

остановка шаттлов S1, S2, S3, S4, S5 "наб.62-й Армии"

 

2

4

34

4

2

2

10

остановка шаттлов S1, S2, S3, S4, S5 "ТРК "Европа Сити Молл"

 

5

10

4

4

2

-

20

остановка шаттла S5
на
"плозрождения"

 

6

6

4

4

2

-

12

остановка шаттла S1 "ТРК Ашан"

 

4

4

34

34

2

2

12

остановка шаттла S5
на перехватывающей парковке торгово-развле-кательного комплекса "Комсомолл"

 

4

4

34

34

2

2

12

 

остановка шаттла S5
на перехватывающей парковке байк-площадки

 

4

4

34

34

2

2

12

 

остановка шаттла S1
"Аэропорт"

 

4

6

33

4

2

2

14

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

140

 

2.4.

Логистика зон массовой посадки (высадки) пассажиров:

организация транспортно-логис-тических потоков;

навигация в зонах массовой
посадки-высадки
пассажиров;

предоставление информации
о маршрутах движения транспорта;

консультирование гостей по воп-росам транспортного обслуживания;

оперативный поиск ответов
на вопросы гостей города-организатора;

эмоциональная поддержка гостей города-организатора и создание праздничной атмосферы

зона посадки (высадки) перехватывающей парковки торгового центра "АШАН"

 

3

3

18

18

2

2

10

 

зона посадки (высадки) перехватывающей парковки торгово-развлека-тельного комплекса "Комсомолл"

 

4

4

18

18

2

2

12

 

зона посадки (высадки) перехватывающей парковки торгово-развлека-тельного комплекса "Акварель"

 

3

6

18

16

2

3

17

 

зона посадки (высадки) перехватывающей парковки байк-площадки

 

6

6

18

18

2

3

18

 

зона посадки (высадки) парковки для персонала фан-зоны у Центрального концертного зала

 

2

2

34

34

2

1

6

 

зона посадки (высадки) парковки фан-зоны для транспортных средств людей с инвалидностью у ресторана "Маяк"

 

2

2

34

34

2

1

6

 

зона посадки (высадки) пассажиров на железно-дорожном вокзале

 

4

4

34

34

2

2

12

 

зона посадки (высадки) пассажиров на пригородном вокзале

 

2

2

34

34

2

1

6

 

зона посадки (высадки) пассажиров на остановке "плозрождения"

 

2

2

4

4

2

-

4

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

91

2.5.

Транспорт (остановки общественного электротранспорта):

организация транспортно-логис-тических потоков;

предоставление информации
о маршрутах движения транспорта;

консультирование гостей по воп-росам транспортного обслуживания;

помощь гостям при посадке
в транспорт;

помощь при высадке гостей;

помощь в погрузке багажа;

сбор отъезжающих, направление на конкретный маршрут следования;

оперативный поиск ответов
на вопросы гостей города-организатора;

эмоциональная поддержка гостей города-организатора и создание праздничной атмосферы

 

остановка аэроэкспресса "Аэропорт"

 

2

4

33

14

2

2

10

 

остановка аэроэкспресса "Акварель"

 

4

4

33

33

2

2

12

 

остановка аэроэкспресса "Мамаев Курган"

 

2

2

33

33

2

2

6

 

остановка аэроэкспресса на пригородном вокзале станции "Волгоград-1"

 

4

4

33

33

2

2

12

 

остановка скоростного трамвая "ТРК "Европа"

 

2

2

4

4

2

-

4

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

44

2.6.

SWAT-team по функции "Транспорт и логистика"

 

SWAT-team

74

74

34

34

2

-

74

 

Всего по функции "Транспорт
и логистика"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

490

3.

Городские волонтеры функции "Анимация"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.

Анимация:

эмоциональная поддержка болель-щиков и создание праздничной
атмосферы;

организация массовых флеш-мобов с гостями города-органи-затора;

организация активностей с гостями города-организатора (синхронные движения, аплодисменты и прочее);

организация дополнительных развлекательных зон

 

фан-зона

 

2

6/12

34

32

2

5

29

 

контролируемая зона при входе на стадион ("последняя миля")

 

8

8

4

4

2

-

16

 

бульварная часть просп.им.В.И.Ленина в пре-делах улраснознамен-ской и ул.Гагарина

 

2

4/8

34

32

2

3

19

 

детская площадка на фан-зоне

 

2

4

34

32

2

2

10

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

74

3.2.

SWAT-team по функции "Анимация"

 

SWAT-team

6

6

34

34

2

-

6

 

Всего по функции "Анимация"

 

 

 

 

 

 

 

 

80

4.

Городские волонтеры функции "Питание городских волонтеров"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1.

Питание городских волонтеров:

организация получения, учета, хранения, доставки и выдачи ланч-боксов;

организация получения, учета, хранения, доставки и выдачи воды;

организация питания городских волонтеров на базе стационарных учреждений общественного питания (выдача ланч-боксов, регулирование очередей, контроль за уборкой столов, проверка талонов на питание);

организация питания городских волонтеров во временных сооружениях (выдача ланч-боксов, регулирование очередей, контроль
за
уборкой столов, проверка талонов на питание)

 

стационарные учреждения общепита

 

14

14

34

34

2

-8

41

временные сооружения (шатры, киоски и так далее)

4

8

34

4

2

2

20

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

61

4.2.

SWAT-team функции "Питание городских волонтеров"

 

SWAT-team

4

4

34

34

2

-

4

 

Всего по функции "Питание городских волонтеров"

 

 

 

 

 

 

 

 

65

5.

Городские волонтеры функции "Медицина"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1.

Медицина:

контроль закрепленного участка;

оперативное реагирование и помощь гостю города-организатора, которому стало плохо;

при необходимости вызов
мобильной медицинской бригады;

ориентирование на объекте
и знание места расположения всех медицинских пунктов и ближайшей аккредитованной больницы;

при необходимости самостоятельное сопровождение пациента до медицинского пункта;

организация взаимодействия пациента из числа иностранных гостей и медицинского персонала

 

фан-зона

 

5

6/8

32

20

2

3

19

 

контролируемая зона при входе на стадион ("последняя миля")

 

10

10

4

4

2

-

20

 

государственное учреж-дение здравоохранения  "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 25"

 

7

7

14

14

3

5

35

 

оперативный отдел службы 03  государственного бюджетного учреждения здравоохранения  "Клиническая станция скорой медицинской помощи"

 

3

3

14

14

3

2

15

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

89

5.2.

SWAT-team функции "Медицина"

 

SWAT-team

1

1

32

32

3

-

1

 

Всего по функции "Медицина"

 

 

 

 

 

 

 

 

90

6.

Городские волонтеры функции "Административная деятельность" Международного фестиваля болельщиков FIFA

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.1.

Административная деятельность Международного фестиваля болельщиков FIFA:

сопровождение VIP-гостей Между-народного фестиваля болель-щиков FIFA;

встреча (проводы) артистов;

организация своевременного выхода на сцену (ухода за сцену) артистов во время репетиций
и самих концертных программ;

оказание помощи артистам
в зоне гримерных комнат;

оказание помощи в проведении репетиций и концертных программ Международного фестиваля болельщиков FIFA;

участие в отдельных моментах представления;

оказание помощи в работе пресс-центра;

оказание помощи в работе СМИ;

оказание помощи в работе зон интервью;

оказание помощи в работе штаба Международного фестиваля болельщиков FIFA;

оказание помощи в пунктах
аккредитации клиентских групп
Международного фестиваля болельщиков FIFA;

формирование необходимого пакета (карточка аккредитации, иные дополнительные материалы);

эмоциональная поддержка болель-щиков и создание праздничной
атмосферы

 

фан-зона (аккредита-ционный центр)

 

2

4/5

42

20

2

2

12

фан-зона (режиссерская группа)

 

2

6

34

32

2

3

18

фан-зона (сопровождение почетных гостей)

 

2

4/6

34

32

2

2

14

фан-зона (медиа-центр)

 

2

4/5

34

32

2

2

14

фан-зона (зона вещателей)

 

2

4

34

8

2

2

10

фан-зона (офис)

 

2

2

34

34

2

1

6

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

74

6.2.

SWAT-team функции "Административная деятельность"

 

SWAT-team

1

1

42

42

2

-

1

 

Всего по функции "Административная деятельность"

 

 

 

 

 

 

 

 

75

7.

Волонтеры функции "Работа
со зрителями" Международного фестиваля болельщиков FIFA

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.1.

Работа со зрителями Международного фестиваля болельщиков FIFA:

оказание помощи по рассадке
на трибуны, организация верной рассадки;

оказание помощи по рассадке
на трибуны маломобильных групп;

организация работы бюро находок, включая прием, хранение
найденных личных вещей болельщ
иков и осуществление их возврата;

организация работы с потерянными гостями Международного фестиваля болельщиков FIFA;

направление болельщиков к выходам в случае экстренной эвакуации;

предоставление информации
по услугам на объекте;

активизация зрителей трибуны во время проведения соревнований и конкурсов;

предоставление общей информации о городе-организаторе;

эмоциональная поддержка болель-щиков и создание праздничной
атмосферы

 

фан-зона (трибуны)

 

12

18/22

33

15

2

9

53

 

бюро находок (фан-зона)

 

2

2

32

32

2

1

6

 

тим-лидеры фан-зоны

 

4

4

33

33

2

2

12

 

фан-зона (трибуны для людей с инвалидностью)

2

3/4

33

15

2

2

10

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

81

7.2.

SWAT-team функции "Работа
со зрителями"

 

SWAT-team

19

19

33

33

2

19

 

Всего по функции "Работа
со зрителями"

 

 

 

 

 

 

 

 

100

8.

Городские волонтеры функции "Навигация и управление потоками"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.1.

Навигация мест массового скопления болельщиков:

навигация различных клиентских групп на территории "последней мили";

информирование гостей и жителей города по внешнему периметру фан-зоны о работе фан-зоны
и ее бесплатном характере;

регулирование скорости движения людского потока;

эмоциональная поддержка гостей города-организатора и создание праздничной атмосферы

 

фан-зона (внешний периметр)

 

10

15/21

33

32

2

8

50

 

контролируемая зона при входе на стадион ("последняя миля")

 

34

34

4

4

2

68

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

118

8.2.

Навигация Международного фес-тиваля болельщиков FIFA:

организация навигации различных клиентских групп на территории фан-зоны;

эмоциональная поддержка гостей города-организатора и создание праздничной атмосферы;

направление болельщиков к выхо-дам в случае экстренной эвакуации

 

фан-зона (внутренний периметр)

 

10

15/22

33

32

2

9

53

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

53

8.3

Управление потоками на Между-народном фестивале болельщиков FIFA:

управление потоками на пропускных пунктах на территорию проведения Международного фестиваля болельщиков FIFA;

регулирование скорости движения людского потока;

регулирование очередей и инфор-мирование о подготовке к досмотру в зонах досмотра Международного фестиваля болельщиков FIFA;

навигация зрителей;

эмоциональная поддержка гостей города-организатора и создание праздничной атмосферы

 

фан-зона (входные группы)

18

21

33

10

2

10

58

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

58

8.4.

SWAT-team функции "Навигация и управление потоками"

 

SWAT-team

21

21

33

33

2

-

21

 

Всего по функции "Навигация
и управление потоками"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

250

9.

Городские волонтеры функции "Управление городскими волонтерами":

проверка списков;

изготовление и выдача аккредитационных карт;

реагирование на нештатные
ситуации и организация работы инцидентной комиссии;

документационное обеспечение деятельности;

контроль выхода городских
волонтеров на смену;

организация работы склада;

ведение аккредитации волонтеров;

координация работы волонтерских групп на объектах;

организация работы team-лидеров, сбор ежедневных отчетов о деятельности городских волонтеров;

техническое обеспечение городских волонтеров на местах
их деятельности;

выдача униформы городским волонтерам;

обеспечение городских волонтеров сервисами;

мотивация городских волонтеров

 

штаб волонтеров

 

2

5/10

45

10

3

-

20

 

call-центр

 

3

3

 

20

2

1

7

 

check-in

 

3

7

35

34

2

4

22

 

медиа-группа

 

4

6

34

8

2

2

14

 

функциональный менедж-мент

 

1

2/17

45

37

2

34

 

объектовый менеджмент

 

1

9

42

35

2

4

22

 

service-менеджмент

 

1

5

45

38

2

2

12

 

волонтерский штаб фан-зоны

 

2

2

34

34

2

1

6

 

Общая численность городских
волонтеров

 

 

 

 

 

 

 

1500"


Информация по документу
Читайте также