Расширенный поиск
Постановление Администрации Волгоградской области от 25.09.2017 № 507-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 сентября 2017 г. N 507-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Администрация Волгоградской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Волгоградской области". Пункт 2 вступил в силу с 25 сентября 2017 года (пункт 3 данного документа). 2. Комитету информационных технологий Волгоградской области до 01 ноября 2017 г. разработать и утвердить методику расчета значений целевых показателей подпрограммы "Создание, развитие и обеспечение функционирования средств автоматизации комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории Волгоградской области" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Волгоградской области". 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2018 г., за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня подписания настоящего постановления, и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора Волгоградской области Е.А.ХАРИЧКИН
Утверждена постановлением Администрации Волгоградской области от 25 сентября 2017 г. N 507-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Паспорт государственной программы Волгоградской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Волгоградской области"
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
В Российской Федерации деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий приобрела общенациональную значимость, поднята на уровень государственной политики безопасности страны. Для решения этой проблемы в Российской Федерации и в Волгоградской области проводится значительная работа по предотвращению чрезвычайных ситуаций. Через территорию области проходят важные железнодорожные, автомобильные, водные и воздушные трассы. Общая протяженность железнодорожных путей составляет 1,6 тыс. километров, внутренних судоходных путей - 1,5 тыс. километров, автомобильных дорог - более 14 тыс. километров (83 процента дорог общего пользования имеют твердое покрытие). По территории региона протекает 200 рек различной величины общей протяженностью 7981 километр. По территории области проходит 4 нефтепровода общей протяженностью 1352 километра, 5 магистральных газопроводов протяженностью 1235 километров и 12 областных газопроводов общей протяженностью 1302 километра. Пять городов Волгоградской области отнесены к степеням химической опасности, в том числе к I степени химической опасности - Волгоград, г. Волжский, г. Камышин, к III степени химической опасности - г. Михайловка, г. Урюпинск. Кроме того, на территории Волгоградской области располагаются 905 потенциально опасных объектов и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, аварии на которых могут привести к возникновению техногенных чрезвычайных ситуаций на территории Волгоградской области, в том числе 1 класса - 8 объектов, 2 класса - 10 объектов, 3 класса - 40 объектов, 4 класса - 107 объектов, 5 класса - 740 объектов. Среди опасных природных явлений имеют место паводки, сильные ветра, лесные пожары, снежные заносы, в отдельных районах регистрируется природно-очаговая заболеваемость. Таким образом, на территории Волгоградской области возможен значительный спектр чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера. В Российской Федерации в 2016 году зафиксировано 139083 пожара, в результате которых погибло 8711 человек, в том числе 420 детей, травмировано 9845 человек, прямой материальный ущерб составил 12,2 млрд. рублей. Огнем уничтожено 34403 строения. Подразделениями пожарной охраны спасено 47138 человек и материальных ценностей на сумму 55,1 млрд. рублей. Пожарная безопасность является одной из составляющих национальной безопасности страны. Обеспечение требуемого уровня пожарной безопасности на объектах защиты создает условия для поддержания высокого уровня социально-экономического развития. Пожары наносят значительный материальный ущерб во всех отраслях народного хозяйства, приводят к травматизму и гибели людей. Наиболее важными и очевидными проблемами пожарной безопасности остаются недостаточная эффективность действий различных видов подразделений пожарной охраны и повышение эффективности превентивных противопожарных мероприятий и мер, принимаемых гражданами и собственниками объектов для охраны имущества от пожара. Невыполнение отдельных мероприятий государственной программы по созданию пожарных депо в населенных пунктах, созданию подразделений противопожарной службы Волгоградской области в связи с отсутствием необходимого финансирования приведет к риску невыполнения требований статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Недостаточное финансирование мероприятий по приобретению средств обнаружения пожаров, новых образцов пожарной техники, специального оборудования приведет к снижению уровня боеготовности подразделений пожарной охраны, снижению эффективности действий пожарных по спасению людей и оказанию им необходимой первой помощи. Это в итоге приведет к росту числа погибших и травмированных при пожарах людей и увеличению материальных потерь. Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, об обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера, актам терроризма требуют развития механизма быстрого реагирования на угрозы. Повышение безопасности и защищенности населения и критически важных объектов от указанных угроз является одной из важнейших задач для обеспечения национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития Российской Федерации. В целях приема сообщений о преступлениях и иной информации о событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, обработка сообщений осуществляется в круглосуточном режиме штатными дежурными, их помощниками либо сотрудниками, назначенными на дежурство в установленном порядке. В связи с этим необходимо создание и поддержание условий для управления, функционирования и поддержки информационного обмена в системах гражданской обороны и территориальной подсистеме Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС). Для оперативного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации функционирует региональная система оповещения и информирования населения Волгоградской области, которая объединяет: региональную автоматизированную систему централизованного оповещения населения Волгоградской области (далее именуется - РАСЦО) для распространения сигналов оповещения и информации по сетям связи и каналам телевизионного вещания и радиовещания через телевизионные и радиовещательные передающие станции операторов связи и организации телерадиовещания, привлекаемые к обеспечению оповещения, с перехватом передатчиков радиовещания и передатчиков звукового сопровождения телевизионных программ для оповещения и информирования населения, оперативных дежурных органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; систему "Градиент-128", средства связи и каналы общегосударственной сети связи и ведомственные сети связи, сети вещания для оповещения и информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волгоградской области, органов исполнительной власти Волгоградской области, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области РСЧС, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты. Функционирование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в немалой степени зависит от уровня подготовки должностных лиц и специалистов, в обязанности которых входит решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнение мероприятий гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности. Мероприятия по защите населения Волгоградской области предусмотрены в планах гражданской обороны Волгоградской области и муниципальных образований Волгоградской области. Произведенные расчеты по защите населения Волгоградской области, проводимые мероприятия по их реализации ежегодно уточняются и корректируются в зависимости от возможностей муниципальных образований Волгоградской области, спасательных служб (служб гражданской обороны) Волгоградской области, наличия сил и средств гражданской обороны. С целью своевременного и качественного планирования мероприятий по защите населения Волгоградской области и их всестороннего обеспечения организовано постоянное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, должностными лицами органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - органы местного самоуправления) и организациями Волгоградской области, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, спасательными службами (службами гражданской обороны). В соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10 марта 2006 г. N 140 "О внесении изменений в Правила использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденные Приказом МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285" назначенные сроки хранения данного имущества составляют 25 лет. По истечении назначенного срока хранение изделий прекращается независимо от их технического состояния, осуществляются мероприятия по их освежению. Более 15 лет имущество гражданской обороны Федеральным агентством по государственным резервам не освежалось, в результате чего назначенные сроки хранения большей части имущества истекли. В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития области одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов. Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10 процентах случаев требуется привлечение более одной экстренной оперативной службы. Актуальность проблемы обусловлена сохранением значительного количества погибших и пострадавших людей, а также значительными размерами прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций. Следует отметить, что отсутствие комплексного реагирования приводит к наиболее тяжким последствиям при происшествиях и чрезвычайных ситуациях. С целью повышения уровня организации взаимодействия с момента поступления вызова (сообщения о происшествии) до привлечения нескольких экстренных оперативных служб в 2017 году в Волгоградской области планируется завершить создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее именуется - система-112). Для повышения общего уровня комплексной безопасности жизнедеятельности населения требуется объединение всех направлений обеспечения безопасности населения. Решение этой задачи возможно только на основе комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, оповещение и информирование населения, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль за устранением последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий. Данная система позволит объединить все существующие и планируемые к созданию системы обеспечения безопасности различных уровней в единое информационное пространство. Государственная программа определяет основные направления деятельности по решению перечисленных вопросов. В то же время необходимо отметить, что существуют внешние и внутренние факторы (риски), наступление которых может повлечь за собой снижение показателей реализации государственной программы. Возможными внешними рисками реализации государственной программы могут являться: общее замедление социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области; аномальные природные явления; внесение изменений в федеральное законодательство. Возможными внутренними рисками реализации государственной программы являются отсутствие финансирования или неполное финансирование. В целях минимизации рисков в процессе реализации государственной программы предусматриваются: мониторинг выполнения государственной программы, регулярный анализ реализации мероприятий государственной программы; перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде; разработка дополнительных мероприятий.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
Цели государственной программы - снижение социального, экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров; повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания путем снижения вероятности реализации угроз природного, техногенного, криминального, террористического и иного характера. Для достижения поставленных целей в рамках реализации государственной программы необходимо решить следующие задачи: обеспечение и поддержание готовности сил и средств обеспечения пожарной безопасности; совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности; обеспечение и поддержание готовности сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; развитие и обеспечение функционирования средств автоматизации Комплексной системы обеспечения безопасности и АПК "Безопасный город" на территории Волгоградской области. Реализацию мероприятий государственной программы предполагается осуществлять в 2018 - 2022 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы
Результатами реализации государственной программы будут являться: снижение количества зарегистрированных пожаров, количества погибших при пожарах людей, количества населения, получившего травмы при пожарах; приведение зданий организаций здравоохранения, социальной защиты населения, образования в соответствие требованиям пожарной безопасности; снижение количества погибших на водных объектах людей; обеспечение постоянной готовности к использованию РАСЦО; обеспечение переподготовки и повышения квалификации руководителей, должностных лиц и уполномоченных работников в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Волгоградской области; создание АПК "Безопасный город" в 32 муниципальных районах и 6 городских округах Волгоградской области; создание Комплексной системы обеспечения безопасности; поддержание условий для управления, функционирования и поддержки информационного обмена в системах гражданской обороны и территориальной подсистеме Волгоградской области РСЧС, в том числе обеспечение функционирования основного центра обработки вызовов системы - 112. Целевые показатели государственной программы представлены в приложении 1. Источники данных для определения значений целевых показателей отражены в подпрограммах.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы
Для достижения целей государственной программы и решения задач государственной программы необходимо реализовать следующие подпрограммы: подпрограмма "Пожарная безопасность Волгоградской области"; подпрограмма "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций"; подпрограмма "Создание, развитие и обеспечение функционирования средств автоматизации комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории Волгоградской области". Основными мероприятиями подпрограммы "Пожарная безопасность Волгоградской области" являются: повышение противопожарной защищенности организаций здравоохранения, социальной защиты населения, образования, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области, комитету социальной защиты населения Волгоградской области, комитету образования и науки Волгоградской области; совершенствование и обеспечение деятельности противопожарной службы Волгоградской области, проведение профилактических мероприятий. Основным мероприятием подпрограммы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций" является обеспечение готовности сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, гражданской обороны. Основными мероприятиями подпрограммы "Создание, развитие и обеспечение функционирования средств автоматизации комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории Волгоградской области" являются: создание, развитие и обеспечение функционирования инфраструктурных систем обеспечения межведомственного взаимодействия; создание, развитие и обеспечение функционирования систем обеспечения защиты населения от противоправных посягательств; создание, развитие и обеспечение функционирования систем обеспечения безопасности среды обитания в целях обеспечения безопасности объектов техносферы. Перечень мероприятий государственной программы, осуществляемых в рамках основных мероприятий подпрограмм, представлен в приложении 2.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации государственной программы
При реализации государственной программы предусматривается установление государственного задания на подготовку (обучение) в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности. Перечень сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Волгоградской области по государственной программе представлен в приложении 3.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 8224543,0 тыс. рублей, из них по годам: 2018 год - 1831299,3 тыс. рублей; 2019 год - 1974365,6 тыс. рублей; 2020 год - 1640118,4 тыс. рублей; 2021 год - 1448620,9 тыс. рублей; 2022 год - 1330138,8 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение государственной программы представлено в приложении 4. Обоснование объемов финансирования мероприятий государственной программы приведено в подпрограммах.
7. Механизмы реализации государственной программы
Государственная программа предусматривает объединение усилий органов исполнительной власти Волгоградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Ответственным исполнителем государственной программы является комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области. Соисполнителями государственной программы являются комитет здравоохранения Волгоградской области, комитет социальной защиты населения Волгоградской области, комитет образования и науки Волгоградской области, комитет информационных технологий Волгоградской области. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и правовыми актами Волгоградской области. Определение исполнителей мероприятий государственной программы производится в порядке, установленном федеральным законодательством. Исполнителями мероприятий государственной программы являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации государственной программы. Ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы несут ответственность за целевое и эффективное использование средств областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. Соисполнители государственной программы несут ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий государственной программы, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств, за достижение целевых показателей в своей части. Ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы с учетом выделяемых на реализацию государственной программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по мероприятиям государственной программы, механизмы реализации государственной программы. Ответственный исполнитель государственной программы осуществляет координацию деятельности соисполнителей государственной программы и организацию управления реализацией государственной программы. Соисполнители государственной программы осуществляют управление реализацией мероприятий государственной программы. Реализация государственной программы осуществляется посредством: закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, необходимых для реализации государственной программы, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг; обеспечения функционирования государственных казенных учреждений; предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям; предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области. Соисполнители государственной программы своевременно информируют ответственного исполнителя государственной программы о необходимости внесения в государственную программу изменений. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится в соответствии с требованиями, определенными Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации государственной программы
В ходе реализации государственной программы предполагается приобретение (создание) имущества для достижения целей государственной программы. Использоваться данное имущество будет государственными учреждениями Волгоградской области, органами местного самоуправления. Права юридических лиц, приобретающих имущество, будут определены в процессе реализации государственной программы в соответствии с действующим законодательством. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы, приведен в приложении 5.
Подпрограмма "Пожарная безопасность Волгоградской области"
Паспорт подпрограммы "Пожарная безопасность Волгоградской области"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются факторами, отрицательно влияющими на социально-экономическое положение и развитие Волгоградской области в целом. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важнейшими составляющими устойчивого социально-экономического развития Волгоградской области. Динамика основных показателей обстановки с пожарами в 2014 - 2016 годах приведена в следующей таблице:
Как видно, за последние три года основные показатели обстановки с пожарами практически не меняются. Основными причинами возникновения пожаров являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил устройства и эксплуатации бытовых электроприборов, электрических сетей, печного отопления. При пожарах от вышеуказанных причин погибает около 70 процентов и получает травмы около 60 процентов людей от общего количества погибших и травмированных за год. Около 50 процентов погибших на пожарах находились в состоянии алкогольного опьянения. Сложившееся положение дел обусловлено следующими основными факторами: недостаточным уровнем пропаганды среди населения противопожарных знаний и требований пожарной безопасности, низкой культурой пожаробезопасного поведения населения; недостаточным количеством подразделений пожарной охраны; недостаточным уровнем финансирования противопожарных мероприятий, мероприятий по развитию материально-технической базы пожарной охраны и повышению уровня готовности пожарных подразделений к выполнению задач по предназначению. На территории Волгоградской области не все объекты организаций здравоохранения, социальной защиты населения, образования оснащены системами обнаружения пожара, оповещения о нем и управления эвакуацией людей при пожаре, системами коллективной защиты и средствами индивидуальной защиты людей от опасных факторов, а также системами противодымовой защиты. В регионе функционируют 137 организаций, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области, в том числе по видам медицинской помощи: 72 больницы, 43 поликлиники, 4 диспансера, 3 санатория, 1 дом ребенка, 1 образовательное учреждение, 1 хоспис и 12 прочих организаций здравоохранения. Все объекты здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации (далее именуются - АПС), на 50 из них требуется реконструкция АПС. 198 зданий организаций здравоохранения необходимо оборудовать АПС. Также необходимо доукомплектовать организации здравоохранения первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, пожарными рукавами, пожарными щитами, пожарными лестницами, пожарными шкафами), имеется потребность в первичных средствах защиты органов дыхания, 125 автономных источниках электроснабжения и 25 мотопомпах. На территории Волгоградской области функционируют 123 организации, подведомственные комитету социальной защиты населения Волгоградской области (43 центра социальной защиты населения, 35 центров социального обслуживания населения, 5 центров социального обслуживания на дому, 4 центра психолого-педагогической помощи населению, 8 домов-интернатов, 11 психоневрологических интернатов, 2 дома-интерната для умственно отсталых детей, 9 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, 1 областной реабилитационный центр, 1 геронтологический центр, 1 областной реабилитационный центр для детей-инвалидов, 1 центр социальной помощи лицам без определенного места жительства, 1 социально-оздоровительный центр "Ергенинский", 1 областной центр развития и контроля качества социальных услуг), из них 36 организаций с круглосуточным пребыванием граждан пожилого возраста, инвалидов и несовершеннолетних. Не оборудованы системами АПС 39 организаций социальной защиты населения, 13 организаций необходимо обеспечить системами беспроводной передачи сигнала о пожаре на пульт связи пожарной охраны, в 40 организациях необходима замена АПС, 88 организаций надо доукомплектовать первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, пожарными рукавами, пожарными щитами, пожарными лестницами, пожарными шкафами), в 93 организациях имеется потребность в первичных средствах защиты органов дыхания, в 11 организациях - потребность в автономных источниках электроснабжения. На территории Волгоградской области функционируют 102 организации, подведомственные комитету образования и науки Волгоградской области, из них 42 казенных учреждения, 51 бюджетное учреждение, 9 автономных учреждений. Согласно требованиям законодательства Российской Федерации в 14 зданиях необходимо установить систему беспроводной передачи сигнала о пожаре на пульт связи пожарной охраны, в 51 учреждении необходимо заменить устаревшие АПС на новые современные системы безопасности с установкой систем индивидуального оповещения о пожаре, 58 учреждений не оборудованы АПС. Необходимо доукомплектовать образовательные организации первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, пожарными рукавами, пожарными щитами, пожарными лестницами, пожарными шкафами), имеется потребность в первичных средствах защиты органов дыхания, 61 автономном источнике электроснабжения и 26 мотопомпах. Срок хранения средств индивидуальной защиты органов дыхания и первичных средств пожаротушения (на основании паспортных данных) составляет 5 лет. В 2018 - 2022 годах необходимо произвести замену имеющихся средств индивидуальной защиты и огнетушителей. Важнейшим показателем эффективности действий подразделений пожарной охраны является время оперативного реагирования (время с момента поступления сообщения о пожаре до локализации и ликвидации пожара). Сокращение времени оперативного реагирования непосредственно влияет на уровень и тяжесть последствий от пожаров (сокращение числа погибших и пострадавших, а также снижение материальных потерь). Сокращение времени локализации и ликвидации пожара на 1 минуту позволяет снизить ущерб от пожара в среднем на 300 рублей в расчете на 1 квадратный метр. В настоящее время осуществляется работа по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Время прибытия первого расчета к месту тушения пожара должно составлять в городских округах и городских поселениях 10 минут, в других населенных пунктах - 20 минут. С 2008 года по 01 июня 2017 г. Администрацией Волгоградской области создано 62 пожарных подразделения, в том числе 5 государственных казенных учреждений противопожарной службы Волгоградской области: 29 пожарных частей и 33 опорных поста. Подразделения противопожарной службы Волгоградской области (далее именуются - подразделения противопожарной службы) расположены на территории 32 муниципальных образований Волгоградской области, что позволило значительно снизить долю населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, а также сократить время прибытия подразделений к месту пожара. В связи с этим в рамках подпрограммы предусмотрено создание четырех пожарных частей противопожарной службы Волгоградской области, в том числе по одной пожарной части в Нехаевском (с. Роднички) и Жирновском (с. Бородачи) муниципальных районах, а также за счет преобразования двух опорных постов в пожарные части противопожарной службы Волгоградской области - в Дубовском муниципальном районе (с. Горный Балыклей) и городском округе город Михайловка (р.п. Плотниково-2), и доукомплектование оборудованием и численностью личного состава подразделений противопожарной службы. Кроме того, предусмотрено создание 19 опорных постов противопожарной службы Волгоградской области в муниципальных районах Волгоградской области в рамках развития группировки сил и средств противопожарной службы Волгоградской области. Планируется создать подразделения противопожарной службы в Быковском, Дубовском, Иловлинском, Калачевском, Камышинском, Киквидзенском, Котельниковском, Котовском, Кумылженском, Николаевском, Нехаевском, Октябрьском, Палласовском, Руднянском, Серафимовичском, Суровикинском, Урюпинском, Чернышковском муниципальных районах Волгоградской области и городском округе город Михайловка. Механизмом успешной практической реализации комплексного решения масштабных и разнородных задач, объединенных единой целевой установкой и требующих значительных капитальных вложений, может быть программно-целевой метод. Подпрограмма предусматривает реализацию государственной политики Российской Федерации и полномочий органов государственной власти Волгоградской области в сфере обеспечения пожарной безопасности, рассчитана на решение стоящих проблем и содержит комплекс мероприятий, реализация которых позволит значительно повысить уровень защищенности от пожаров населения Волгоградской области, улучшить состояние защищенности организаций, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области, комитету социальной защиты населения Волгоградской области и комитету образования и науки Волгоградской области. В то же время необходимо отметить, что существуют внешние и внутренние факторы (риски), наступление которых может повлечь за собой снижение показателей реализации подпрограммы. Возможными внешними рисками реализации подпрограммы могут являться: общее замедление социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области; аномальные природные явления; внесение изменений в федеральное законодательство. Возможным внутренним риском реализации подпрограммы является отсутствие финансирования или неполное финансирование. В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается: мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ реализации мероприятий подпрограммы; перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде; разработка дополнительных мероприятий.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целями подпрограммы являются: качественное повышение уровня защищенности от пожаров населения Волгоградской области, организаций здравоохранения, социальной защиты населения, образования, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области, комитету социальной защиты населения Волгоградской области, комитету образования и науки Волгоградской области; совершенствование организации тушения пожаров. Для достижения поставленных целей в рамках реализации подпрограммы необходимо решить следующие задачи: защита жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров; проведение пропаганды противопожарных знаний, формирование культуры пожаробезопасного поведения населения; обеспечение пожарной безопасности организаций здравоохранения, социальной защиты населения, образования, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области, комитету социальной защиты населения Волгоградской области, комитету образования и науки Волгоградской области; совершенствование инфраструктуры системы обеспечения пожарной безопасности, противопожарной службы Волгоградской области. Реализацию мероприятий подпрограммы предполагается осуществить в 2018 - 2022 годах в один этап, обеспечивающий непрерывность решения проблем.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Целевыми показателями являются: а) снижение по отношению к показателям 2016 года: количества зарегистрированных пожаров; количества погибших при пожарах людей; количества населения, получившего травмы при пожарах; б) увеличение по отношению к показателям 2016 года: количества спасенных при пожарах людей; количества населенных пунктов, охраняемых подразделениями противопожарной службы; в) количество созданных подразделений противопожарной службы Волгоградской области; г) доля зданий организаций здравоохранения, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области, соответствующих требованиям пожарной безопасности, от общего количества зданий организаций здравоохранения; д) доля зданий организаций социального обслуживания населения, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области, соответствующих требованиям пожарной безопасности, от общего количества зданий организаций социальной защиты населения; е) доля зданий организаций образования, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области, соответствующих требованиям пожарной безопасности, от общего количества зданий организаций образования. Перечень целевых показателей подпрограммы приведен в приложении 1 к государственной программе. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы приведены в паспорте подпрограммы. Значения базовых и достижение прогнозируемых целевых показателей по количеству зарегистрированных пожаров, количеству погибших и получивших травмы при пожарах, количеству спасенных при пожарах людей определяется в соответствии со статистическими данными единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий. Другие значения целевых показателей определяются на основании официальной отчетности соисполнителей подпрограммы.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения поставленных целей в рамках реализации подпрограммы запланированы следующие основные мероприятия: повышение противопожарной защищенности организаций здравоохранения, социальной защиты населения, образования, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области, комитету социальной защиты населения Волгоградской области, комитету образования и науки Волгоградской области; совершенствование и обеспечение деятельности противопожарной службы Волгоградской области, проведение профилактических мероприятий. Перечень мероприятий подпрограммы, реализуемых в рамках основных мероприятий, приведен в приложении 2 к государственной программе.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы
Выполнение государственных заданий в рамках реализации подпрограммы не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
В целях повышения защищенности от пожаров организаций здравоохранения, социальной защиты населения, образования в Волгоградской области планируется их укомплектование пожарными сигнализациями, первичными средствами пожаротушения, индивидуальными средствами защиты органов дыхания, автономными источниками электроснабжения. Стоимость одного средства индивидуальной защиты (самоспасатель Сам 503) составляет 5 тыс. рублей, огнетушителя ОП-5 - 0,5 тыс. рублей, огнетушителя ОУ - 1,6 тыс. рублей. Стоимость первичных средств пожаротушения: ящик пожарный (для песка 0,3 куб. метра) - 1176 рублей, щит пожарный (легкий закрытый) - 3685 рублей, рукав пожарный (УВП-1) - 170 рублей, лестница пожарная - 1100 рублей, шкаф пожарный - 6790 рублей. Значимым условием для успешной реализации противопожарных мероприятий в населенных пунктах Волгоградской области является пропаганда противопожарных знаний и формирование культуры пожаробезопасного поведения населения. В целях предупреждения пожаров, совершенствования организации профилактики пожаров необходимо изготовление одного видеоролика. Ориентировочная стоимость производства одного 25-секундного видеоролика на телеканале "Россия 1" составляет 6 тыс. рублей. Стоимость трансляции 20 выходов в месяц на телеканале "Россия 1" составит порядка 270 тыс. рублей. Запланирован выпуск передач по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области. Стоимость производства и трансляции одной 10-минутной передачи на телеканале "Россия 1" составит 60 - 65 тыс. рублей. Размещение информации по противопожарной тематике в печатном издании (в формате 1/8 полосы) составляет 10 тыс. рублей. При размещении 12 информационных сообщений в год общая сумма составит 120 тыс. рублей. Ориентировочная стоимость изготовления одного экземпляра полиграфической продукции (памятки и плакаты формата А3) - 2,5 рубля. Таким образом, стоимость изготовления 5 видов полиграфической продукции минимальным тиражом 20000 экземпляров каждого вида в год составит 500 тыс. рублей. Стоимость информационно-справочного стенда "Умей действовать при пожаре" - 4500 рублей. Для развития материально-технической базы и создания подразделений противопожарной службы необходимо приобретение пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования, оборудования и имущества для создания подразделений, приобретение пожарных машин и оперативных автомобилей. Ориентировочная стоимость одного комплекта аварийно-спасательного оборудования - 550 тыс. рублей. Ориентировочная стоимость одного комплекта пожарно-технического вооружения и оборудования - 450 тыс. рублей. Ориентировочная стоимость создания одного учреждения противопожарной службы Волгоградской области - 6572,9 тыс. рублей, опорного поста - 2906,6 тыс. рублей. Ориентировочная стоимость переоснащения опорного поста численностью 6 человек в пожарную часть численностью 16 человек - 4247,7 тыс. рублей. Ориентировочная стоимость одного пожарного автомобиля повышенной проходимости (в зависимости от комплектации): АЦ тяжелого типа (Урал-5557) - 5500 тыс. рублей, АЦ среднего типа (ГАЗ-33086) - 2500 тыс. рублей, оперативно-служебного автомобиля - 500 тыс. рублей. На вооружении подразделений противопожарной службы по состоянию на 01 мая 2017 г. состоит 148 единиц пожарных автомобилей, в том числе 77 единиц пожарных автомобилей 1970 - 2002 годов выпуска, подлежащих выводу из боевого расчета по сроку эксплуатации. Для оснащения создаваемых пожарных частей, а также замены выводимой из боевого расчета пожарной автотехники предполагается приобретение новых пожарных автомобилей. Оснащение создаваемых пожарных частей планируется из расчета 2 пожарных автомобиля повышенной проходимости в одну пожарную часть и 2 пожарных автомобиля повышенной проходимости на один опорный пост. В соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2012 г. N 69 "О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры" учреждения противопожарной службы как соискатели лицензии на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры должны отвечать лицензионным требованиям. Для приведения созданной пожарной части в соответствие с лицензионными требованиями и для получения лицензии требуется около 9 месяцев. В целях обеспечения текущего уровня готовности существующих подразделений противопожарной службы к выполнению задач по предназначению необходимо выделение в 2018 году 261284,3 тыс. рублей с учетом содержания личного состава учреждений, в том числе с ежегодным увеличением в результате создания новых подразделений. Ресурсное обеспечение подпрограммы приведено в приложении 4 к государственной программе.
7. Механизмы реализации подпрограммы
Подпрограмма предусматривает объединение усилий органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Ответственным исполнителем подпрограммы является комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области. Соисполнителями подпрограммы являются комитет здравоохранения Волгоградской области, комитет социальной защиты населения Волгоградской области, комитет образования и науки Волгоградской области. Определение исполнителей мероприятий подпрограммы производится в порядке, установленном федеральным законодательством. Исполнителями мероприятий подпрограммы являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации подпрограммы. Исполнение отдельных мероприятий подпрограммы осуществляется государственными учреждениями Волгоградской области, подведомственными комитету по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области. Ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы несут ответственность за целевое и эффективное использование средств областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. Соисполнители подпрограммы несут ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий подпрограммы, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств, за достижение целевых показателей в своей части. Ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по мероприятиям подпрограммы, механизмы реализации подпрограммы. Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет координацию деятельности соисполнителей подпрограммы и организацию управления реализацией подпрограммы. Соисполнители подпрограммы осуществляют управление реализацией мероприятий подпрограммы. Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться посредством: закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, необходимых для реализации подпрограммы, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг; обеспечения функционирования государственных казенных учреждений; предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям. Мероприятия подпрограммы реализуются во взаимосвязи и последовательности, которые обеспечивают устойчивость и преемственность формируемых функций системы обеспечения пожарной безопасности Волгоградской области.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы
В ходе реализации подпрограммы предполагается создание (приобретение) имущества для достижения целей подпрограммы. Использоваться данное имущество будет государственными учреждениями Волгоградской области. Права юридических лиц, приобретающих имущество, будут определены в процессе реализации подпрограммы в соответствии с действующим законодательством. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы, приведен в приложении 5 к государственной программе.
Подпрограмма "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций"
Паспорт подпрограммы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития Волгоградской области одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение уровня защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов. Вместе с тем анализ чрезвычайных ситуаций, имевших место в последние годы, показывает, что количество и масштабы стихийных бедствий, аварий и катастроф практически не уменьшаются. Актуальность проблемы обусловлена тем, что всевозможные нештатные ситуации, угрожающие жизни и здоровью людей, требуют от органов повседневного управления РСЧС предельно быстрых, точных решений и действий, обеспечивающих своевременное оказание профессиональной помощи. В связи с этим необходимо создание и поддержание условий для управления, функционирования и поддержки информационного обмена в системах гражданской обороны и РСЧС. Для снижения времени оперативного реагирования требуется реализация целого комплекса мер, в числе которых своевременное и качественное выполнение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию технических средств оповещения и связи и проведение ежедневной, ежемесячной, ежеквартальной и комплексной годовой проверки РАСЦО. РАСЦО предназначена для своевременного доведения до органов управления РСЧС и населения сигналов оповещения и информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального или регионального характера. РАСЦО построена и введена в эксплуатацию в декабре 1989 г. В связи с длительностью эксплуатации РАСЦО возникли проблемы, которые негативно влияют на ее готовность к решению задач по своевременному оповещению населения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Волгоградской области. Технические средства, на базе которых построена РАСЦО, серийно не выпускаются предприятиями России с 1994 года и находятся в эксплуатации свыше установленного эксплуатационного ресурса (свыше 12 лет). В 2007 году была разработана проектная документация на реконструкцию РАСЦО, в соответствии с которой в 2012 - 2013 годах проведена реконструкция части РАСЦО в Волгограде. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо принять меры по модернизации существующих систем оповещения населения и их подготовке к использованию в составе комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Для возможности использования РАСЦО в составе комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций требуется проведение реконструкции РАСЦО в городе Волжском и городе Камышине. На протяжении многих лет продолжается работа по развитию сил и средств РСЧС, гражданской обороны Волгоградской области, повысилась оперативность их действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Совершенствовались обучение и подготовка руководящего состава гражданской обороны и РСЧС, личного состава аварийно-спасательных формирований, населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций. Ежегодно на водных объектах Волгоградской области гибнут люди. К причинам гибели людей на водных объектах относятся: отсутствие в муниципальных образованиях достаточного количества оборудованных мест отдыха на воде; употребление гражданами алкогольных напитков во время отдыха на воде; нарушение правил безопасности поведения на водных объектах. В 2015 году на территории Волгоградской области имелся 21 пляж (без учета пляжей, созданных в детских оздоровительных лагерях и на базах отдыха). В целях повышения уровня безопасности населения на водных объектах путем увеличения количества зон отдыха с водными объектами предполагается осуществить комплекс мер, направленных на повышение эффективности работы органов местного самоуправления для создания условий комфортного и безопасного отдыха граждан на водных объектах. Для обеспечения безопасности людей на водных объектах, проведения аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ действует государственное казенное учреждение Волгоградской области "Аварийно-спасательная служба Волгоградской области", которое осуществляет следующие функции: организует круглосуточную работу оперативно-дежурной службы по сбору и анализу информации о возникновении чрезвычайных ситуаций на водных объектах, пляжах, стоянках маломерных судов, переправах, наплавных мостах, а также о несчастных случаях с людьми на воде; проводит поиск и спасание людей на водных объектах; проводит водолазные работы; проводит поисковые и аварийно-спасательные работы. В составе государственного казенного учреждения Волгоградской области "Аварийно-спасательная служба Волгоградской области" действует 18 поисково-спасательных подразделений и поисково-спасательный отряд, укомплектованные 40 моторными лодками, из которых 6 моторных лодок - 1978 - 1988 годов выпуска, 4 моторные лодки - 2001 - 2006 годов выпуска, 30 моторных лодок - 2007 - 2009 годов выпуска. Более 80 процентов лодочных моторов к ним изготовлены в 2006 - 2008 годах и имеют износ свыше 90 процентов. С 2009 года приобретение новых плавательных средств не осуществлялось. В целях обеспечения безопасности людей на водных объектах, повышения уровня оказания помощи при спасении и надежности плавательных средств и спасательного оборудования необходимо приобретение новых плавательных средств и моторов к ним, приобретение и замена изношенного оборудования и имущества. Развитие подразделений государственного казенного учреждения Волгоградской области "Аварийно-спасательная служба Волгоградской области" позволит осуществлять все виды аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории и акваториях региона. В целях предупреждения несчастных случаев среди граждан, отдыхающих на организованных пляжах у воды, а также в необорудованных местах купания, возникает необходимость привлечения к работе с населением представителей Волгоградской областной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество спасания на водах", которая осуществляет деятельность по профилактике чрезвычайных ситуаций на водных объектах с целью повышения безопасности граждан. Необходимость укрепления системы обеспечения безопасности на территориях и акваториях обусловлена ежегодным ростом вероятности возникновения техногенных аварий и катастроф из-за увеличения числа промышленных объектов, увеличения транспортных потоков, ростом потока судоходства (коммерческого и любительского), числа туристов, увеличением количества любителей рыбной ловли, экстремального и водного туризма. Функционирование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в немалой степени зависит от уровня подготовки должностных лиц и специалистов, в обязанности которых входит решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнение мероприятий гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Волгоградской области" создано с целью подготовки руководящего состава, уполномоченных работников и специалистов гражданской обороны и территориальной подсистемы Волгоградской области РСЧС. Кроме того, учреждение осуществляет первоначальную подготовку спасателей, проводит курсовое обучение работников пожарной охраны. В органах исполнительной власти Волгоградской области и подведомственных им государственных учреждениях общая численность специалистов гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, подлежащих обучению, составляет около 5 тыс. человек. Учитывая, что переподготовка указанных специалистов по соответствующим программам обучения проводится не реже одного раза в три года и одного раза в пять лет, ежегодно подлежит обучению от 25 до 35 процентов от общего количества специалистов, подлежащих обучению. В общую численность обучаемых включены в том числе специалисты противопожарной службы Волгоградской области, численность которых составляет 550 человек без учета развития службы и ротации кадров, или порядка 10 процентов от общей численности специалистов, подлежащих обучению. Для хранения имущества гражданской обороны предусмотрены склады государственного казенного учреждения Волгоградской области "Комплекс", которые сданы в эксплуатацию в 1968 - 1976 годах. Все они требуют ремонта кровли, стен, линий электроосвещения, оконных блоков, ограждений, устройства от прямого попадания молнии, установки водосточной системы и прочего обустройства в соответствии с предъявляемыми требованиями. Возможными внешними рисками реализации подпрограммы могут являться: общее замедление социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области; аномальные природные явления; внесение изменений в федеральное законодательство. Возможным внутренним риском реализации подпрограммы является отсутствие финансирования или неполное финансирование. В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается: мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ реализации мероприятий подпрограммы; перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде; разработка дополнительных мероприятий.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является защита населения и территории Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: поддержание в постоянной готовности к использованию РАСЦО и ее реконструкция; поддержание условий для управления, функционирования и поддержки информационного обмена в системах гражданской обороны и РСЧС, поддержание и осуществление устойчивого, непрерывного, оперативного управления дежурными силами, в том числе функционирование основного центра обработки вызовов системы - 112; обеспечение безопасности людей на водных объектах Волгоградской области; обеспечение переподготовки и повышения квалификации руководителей, должностных лиц и уполномоченных работников гражданской обороны и РСЧС в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; организация проведения мероприятий в области гражданской обороны, освежение средств индивидуальной защиты населения. Реализацию мероприятий подпрограммы предполагается осуществить в 2018 - 2022 годах в один этап, обеспечивающий непрерывность решения проблем.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Целевыми показателями являются: снижение количества погибших на водных объектах людей; доля населения городских округов и административных центров Волгоградской области, охваченного комплексом технических средств оповещения П-166; коэффициент исправности средств оповещения и связи РАСЦО; количество подготовленных (обученных) в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности. Перечень целевых показателей подпрограммы приведен в приложении 1 к государственной программе. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы приведены в паспорте подпрограммы. Мероприятия, планируемые к выполнению подпрограммой, не приведут к ухудшению исходного состояния окружающей среды и не потребуют проведения восстановительных работ. Значения базовых и достижение прогнозируемых значений целевых показателей по количеству погибших на водных объектах определяются на основании статистических данных. Коэффициент исправности средств оповещения и связи РАСЦО по итогам года на основании актов проведения технического обслуживания средств оповещения и связи РАСЦО определяется как отношение исправных средств к общему количеству средств. Доля населения городских округов и административных центров Волгоградской области, охваченного комплексом технических средств оповещения П-166, рассчитывается как отношение численности населения, проживающего в городских округах и административных центрах Волгоградской области, в которых завершена реконструкция РАСЦО, к общей численности населения городских округов и административных центров Волгоградской области, в которых необходимо провести реконструкцию РАСЦО. Другие значения целевых показателей определяются на основании ведомственной отчетности и статистики. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|