Расширенный поиск

Постановление Правительства Новгородской области от 12.10.2017 № 347

                         Российская Федерация

                 ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

              от 12 октября 2017 г. № 347  Великий Новгород

 

       Об организации проектной деятельности в Правительстве

 Новгородской области и органах исполнительной власти Новгородской

                              области

 

 

     В целях организации системы управления проектной деятельностью

в  Правительстве  Новгородской  области  и  органах  исполнительной

власти Новгородской области Правительство Новгородской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить прилагаемые:

     Положение    об    организации    проектной   деятельности   в

Правительстве  Новгородской области и органах исполнительной власти

Новгородской области (далее Положение);

     функциональную    структуру   системы   управления   проектной

деятельностью   в  Правительстве  Новгородской  области  и  органах

исполнительной власти Новгородской области.

     2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных

районов  и  городского  округа  Новгородской  области  организовать

проектную деятельность, руководствуясь Положением.

     3.  Постановление  вступает  в силу со дня, следующего за днем

его   официального   опубликования,   за   исключением  пункта  1.4

Положения,  который  вступает  в  силу  со дня ввода в эксплуатацию

автоматизированной информационной системы проектной деятельности.

     4.   Опубликовать   постановление   в   газете   «Новгородские

ведомости»  и  разместить на «Официальном интернет-портале правовой

информации» (www.pravo.gov.ru).

 

 

     Временно исполняющий обязанности

     Губернатора Новгородской области      А.С. Никитин

 

 

 

                                              УТВЕРЖДЕНО

                                       постановлением Правительства

                                       Новгородской области

                                       от 12.10.2017 № 347

 

                             ПОЛОЖЕНИЕ

       об организации проектной деятельности в Правительстве

 Новгородской области и органах исполнительной власти Новгородской

                              области

 

     1. Общие положения

     1.1.  Настоящее  Положение  устанавливает  порядок организации

проектной  деятельности  в  Правительстве  Новгородской  области  и

органах исполнительной власти Новгородской области.

     1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:

     проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на

достижение  уникальных результатов в условиях временных и ресурсных

ограничений;

     программа  -  комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий,

объединенных   общей  целью  и  координируемых  совместно  в  целях

повышения общей результативности и управляемости;

     портфель   -   совокупность  (перечень)  проектов  (программ),

объединенных   в   целях  эффективного  управления  для  достижения

стратегических целей;

     проектная    деятельность    -   деятельность,   связанная   с

инициированием,  подготовкой,  реализацией  и  завершением проектов

(программ).

     1.3.   Реализации   в   соответствии  с  настоящим  Положением

подлежат:

     приоритетные  проекты  (программы)  по  основным  направлениям

стратегического  развития Новгородской области (далее направления),

определяемые   заместителем   Губернатора   Новгородской   области,

координирующим  работу  по  организации  и  осуществлению проектной

деятельности в органах исполнительной власти Новгородской области;

     ведомственные   проекты   (программы),  определяемые  органами

исполнительной власти Новгородской области.

     1.4.   Управление   приоритетными  проектами  (программами)  и

взаимодействие между участниками проекта (программы) осуществляются

с    использованием   автоматизированной   информационной   системы

проектной деятельности.

     1.5.  Организационная  структура  системы управления проектной

деятельностью включает:

     1.5.1. Постоянные органы управления проектной деятельностью, к

которым относятся:

     заместитель  Губернатора  Новгородской области, координирующий

работу  по  организации  и  осуществлению  проектной деятельности в

органах исполнительной власти Новгородской области;

     региональный   проектный   офис  Новгородской  области  (далее

региональный проектный офис);

     проектные  офисы  органов  исполнительной  власти Новгородской

области (далее ведомственные проектные офисы);

     1.5.2.  Формируемые в целях реализации проектов (программ) или

направлений  временные органы управления проектной деятельностью, к

которым относятся:

     проектные комитеты;

     функциональные заказчики проектов (программ);

     руководители проектов (программ);

     участники проекта (программы);

     1.5.3.  Обеспечивающие  и  вспомогательные  органы  управления

проектной деятельностью, к которым относятся экспертные группы.

     1.6.   Функции   органов  управления  проектной  деятельностью

Правительства  Новгородской области и органов исполнительной власти

Новгородской области определяются функциональной структурой системы

управления  проектной  деятельностью  в  Правительстве Новгородской

области  и  органах  исполнительной  власти  Новгородской  области,

утверждаемой  Правительством  Новгородской области, и реализуются в

соответствии с настоящим Положением.

 

     2.  Разработка  предложений о реализации приоритетного проекта

(программы)   и   формирование   портфеля   приоритетных   проектов

(программ)

     2.1.    Предложение   о   реализации   приоритетного   проекта

(программы)   разрабатывается   инициатором  приоритетного  проекта

программы:

     органами    исполнительной    власти    Новгородской   области

самостоятельно   или   в   соответствии  с  поручением  Губернатора

Новгородской области, Правительства Новгородской области;

     проектным комитетом;

     органами   местного  самоуправления  муниципальных  районов  и

городского округа Новгородской области;

     общественными объединениями, научными и иными организациями.

     2.2.  При  наличии поручения Губернатора Новгородской области,

Правительства  Новгородской области или решения проектного комитета

о  целесообразности  реализации  приоритетного  проекта (программы)

разработка   предложения   о   реализации   приоритетного   проекта

(программы) не требуется. По соответствующему приоритетному проекту

(программе) формируется паспорт приоритетного проекта (программы).

     2.3.    Предложение   о   реализации   приоритетного   проекта

(программы)    должно    содержать   идею   приоритетного   проекта

(программы),   описание  проблем,  цели,  конкретные  результаты  и

показатели,   базовые  подходы  к  способам,  этапам  и  формам  их

достижения,  обоснования  оценки  сроков,  бюджета,  риски  и  иные

сведения о приоритетном проекте (программе).

     Разработка  предложения  о  реализации  приоритетного  проекта

(программы)   осуществляется   в   соответствии   с   методическими

рекомендациями регионального проектного офиса.

     2.4.  Инициатор приоритетного проекта (программы) представляет

предложение   о  реализации  приоритетного  проекта  (программы)  в

региональный проектный офис.

     2.5.  Региональный  проектный офис в течение 5 рабочих дней со

дня  поступления  предложения  о  реализации  приоритетного проекта

(программы)  регистрирует  предложение  о  реализации приоритетного

проекта   (программы),  определяет  потенциального  функционального

заказчика   приоритетного  проекта  (программы)  и  направляет  ему

предложение о реализации приоритетного проекта (программы).

     2.6.   Орган  исполнительной  власти  Новгородской  области  -

потенциальный   функциональный   заказчик   приоритетного   проекта

(программы) в течение 2 рабочих дней со дня поступления предложения

о  реализации  приоритетного проекта (программы) направляет его для

согласования   заинтересованным   органам   исполнительной   власти

Новгородской области (далее заинтересованные органы).

     2.7.   Заинтересованные  органы  рассматривают  предложение  о

реализации приоритетного проекта (программы) и в течение 10 рабочих

дней   со   дня   его   поступления   направляют   в  адрес  органа

исполнительной   власти   Новгородской   области  -  потенциального

функционального   заказчика   приоритетного   проекта   (программы)

письменное  заключение,  которое содержит согласие с предложением о

реализации  приоритетного  проекта  (программы)  или  предложения и

замечания   к   предложению   о  реализации  приоритетного  проекта

(программы).

     2.8.   Орган  исполнительной  власти  Новгородской  области  -

потенциальный   функциональный   заказчик   приоритетного   проекта

(программы)   совместно   с   инициатором   приоритетного   проекта

(программы)  и  с  участием  заинтересованных  органов в течение 10

рабочих дней со дня поступления письменного заключения обеспечивает

доработку  и  согласование  предложения  о реализации приоритетного

проекта (программы).

     2.9.  В  течение  2  рабочих  дней  со  дня  окончания  срока,

установленного    пунктом    2.8    настоящего   Положения,   орган

исполнительной   власти   Новгородской   области   -  потенциальный

функциональный    заказчик    приоритетного   проекта   (программы)

направляет в региональный проектный офис доработанное предложение о

реализации  приоритетного  проекта  (программы)  или  заключение, в

котором    содержится    обоснование    невозможности    и    (или)

нецелесообразности доработки предложения о реализации приоритетного

проекта  (программы),  с  приложением  письменного  заключения  или

предложений   и   замечаний,  указанных  в  пункте  2.7  настоящего

Положения.

     2.10.  Региональный проектный офис в течение 2 рабочих дней со

дня  поступления  документов,  указанных  в  пункте  2.9 настоящего

Положения,   направляет   предложение  о  реализации  приоритетного

проекта  (программы) с приложением указанных документов в проектный

комитет.

     2.11.  Поступившие  в  проектный комитет документы и материалы

рассматриваются  на очередном заседании проектного комитета с целью

принятия одного из следующих решений:

     о  целесообразности  разработки паспорта приоритетного проекта

(программы);

     об  урегулировании разногласий и о целесообразности разработки

паспорта приоритетного проекта (программы);

     о    необходимости    доработки   предложения   о   реализации

приоритетного  проекта  (программы)  при  наличии неурегулированных

разногласий;

     о    целесообразности    реализации    приоритетного   проекта

(программы) в режиме эксперимента и (или) в качестве ведомственного

проекта (программы).

     2.12.   Решение   о   целесообразности   разработки   паспорта

приоритетного  проекта (программы) содержит также указание на орган

исполнительной   власти   Новгородской   области,  иной  орган  или

организацию,   являющиеся   разработчиками  паспорта  приоритетного

проекта (программы) (далее разработчики).

     2.13.  В случае принятия решения о целесообразности реализации

приоритетного   проекта   (программы)  в  режиме  эксперимента  его

реализация  осуществляется  в  порядке,  предусмотренном  настоящим

Положением в отношении реализации приоритетных проектов (программ).

     2.14.  В  случае  принятия  решения  о необходимости доработки

предложения  о  реализации  приоритетного  проекта  (программы) при

наличии   неурегулированных   разногласий   повторное  рассмотрение

указанного  предложения проводится в порядке и сроки, установленные

пунктами 2.5-2.11 настоящего Положения.

 

     3. Паспорт приоритетного проекта (программы)

     3.1. Паспорт приоритетного проекта (программы) разрабатывается

разработчиком,   определенным  решением  проектного  комитета  либо

поручением    Губернатора   Новгородской   области,   Правительства

Новгородской области, и включает наименование приоритетного проекта

(программы),   обоснование   приоритетного   проекта   (программы),

основания  для  инициирования  приоритетного  проекта  (программы),

перечень  государственных  программ  Новгородской  области  в сфере

реализации   приоритетного   проекта  (программы),  цели  и  задачи

приоритетного проекта (программы), целевые показатели приоритетного

проекта (программы), способы достижения целей и задач приоритетного

проекта  (программы),  ключевые риски и возможности, сроки начала и

окончания   приоритетного   проекта   (программы),  оценку  бюджета

приоритетного    проекта    (программы),    сведения   об   органах

исполнительной   власти   Новгородской   области,   организациях  -

исполнителях  и  соисполнителях  мероприятий  приоритетного проекта

(программы), иные сведения.

     Подготовка    паспорта   приоритетного   проекта   (программы)

осуществляется   в   соответствии  с  методическими  рекомендациями

регионального проектного офиса.

     3.2.  Паспорт  приоритетного  проекта (программы) направляется

разработчиком     на    согласование    заинтересованным    органам

исполнительной   власти   Новгородской   области,  иным  органам  и

организациям   -   потенциальным  исполнителям  или  соисполнителям

мероприятий  приоритетного  проекта  (программы), экспертной группе

приоритетного  проекта (программы) и в региональный проектный офис.

Органы  исполнительной  власти  Новгородской  области, иные органы,

организации и региональный проектный офис в течение 15 рабочих дней

со  дня  поступления  рассматривают,  согласовывают соответствующие

материалы   и   направляют   их   разработчику.  Экспертная  группа

приоритетного  проекта (программы) в течение 15 рабочих дней со дня

поступления    указанных    материалов    направляет   разработчику

соответствующее заключение.

     Согласованный   паспорт   приоритетного   проекта  (программы)

вносится  разработчиком на очередное заседание проектного комитета.

В   случае   если   замечания   от  органов  исполнительной  власти

Новгородской  области,  иных  органов и организаций - потенциальных

исполнителей  или  соисполнителей мероприятий приоритетного проекта

(программы) не поступили разработчику в установленный срок, паспорт

считается согласованным.

     3.3.  При  поступлении  замечаний  и  предложений  от  органов

исполнительной   власти   Новгородской   области,  иных  органов  и

организаций   -   потенциальных   исполнителей  или  соисполнителей

мероприятий приоритетного проекта (программы) разработчик в течение

7  рабочих  дней  со  дня  их  поступления  осуществляет  доработку

паспорта  приоритетного  проекта  (программы)  и его направление на

повторное  согласование  в органы и организации, указанные в пункте

3.2   настоящего   Положения.   Повторное   согласование   паспорта

приоритетного   проекта   (программы)   органами  и  организациями,

указанными  в  пункте  3.2  настоящего  Положения, осуществляется в

течение  10  рабочих дней со дня его поступления. Неурегулированные

разногласия вносятся разработчиком в таблицу разногласий.

     3.4.     Разработчик    направляет    согласованный    паспорт

приоритетного  проекта  (программы) с заключением экспертной группы

приоритетного проекта (программы) или паспорт приоритетного проекта

(программы)  с  заключением экспертной группы приоритетного проекта

(программы) вместе с таблицей разногласий в проектный комитет.

     3.5.    Проектный    комитет    при   поступлении   материалов

рассматривает  их  на своем очередном заседании и принимает одно из

следующих решений:

     об  одобрении  паспорта  приоритетного  проекта  (программы) и

представлении  его  заместителю  Губернатора  Новгородской области,

координирующему  работу  по  организации  и осуществлению проектной

деятельности в органах исполнительной власти Новгородской области;

     об урегулировании разногласий;

     о   необходимости  доработки  паспорта  приоритетного  проекта

(программы) при наличии неурегулированных разногласий;

     о    целесообразности    реализации    приоритетного   проекта

(программы) в режиме эксперимента и (или) в качестве ведомственного

проекта (программы).

     При   принятии  решения  о  необходимости  доработки  паспорта

приоритетного  проекта  (программы)  при  наличии неурегулированных

разногласий  повторное  рассмотрение паспорта приоритетного проекта

(программы) проводится на очередном заседании проектного комитета в

срок, установленный решением проектного комитета.

     3.6.  Одобренный  проектным  комитетом  паспорт  приоритетного

проекта  (программы)  в течение 3 рабочих дней со дня его одобрения

направляется в региональный проектный офис.

     3.7.   Региональный   проектный   офис  рассматривает  паспорт

приоритетного  проекта  (программы) и не позднее 15 рабочих дней со

дня его поступления направляет заместителю Губернатора Новгородской

области,  координирующему  работу  по  организации  и осуществлению

проектной деятельности в органах исполнительной власти Новгородской

области.

     3.8.  По  итогам  рассмотрения  паспорта приоритетного проекта

(программы)    заместитель    Губернатора   Новгородской   области,

координирующий  работу  по  организации  и  осуществлению проектной

деятельности  в органах исполнительной власти Новгородской области,

в течение 10 рабочих дней со дня поступления паспорта приоритетного

проекта (программы) принимает одно из следующих решений:

     об  утверждении  паспорта  приоритетного проекта (программы) и

включении   его   в   портфель  приоритетных  проектов  (программ),

назначении  функционального  заказчика и руководителя приоритетного

проекта (программы);

     о  реализации  приоритетного  проекта  (программы)  в качестве

ведомственного проекта (программы).

     3.9.   При   назначении   руководителя  приоритетного  проекта

(программы) должны соблюдаться требования к уровню его квалификации

в сфере проектного управления.

     Требования к уровню квалификации в сфере проектного управления

руководителя приоритетного проекта (программы), участников проектов

(программ)   разрабатываются   региональным   проектным   офисом  и

утверждаются   заместителем   Губернатора   Новгородской   области,

координирующим  работу  по  организации  и  осуществлению проектной

деятельности в органах исполнительной власти Новгородской области.

     3.10. Региональный проектный офис ежегодно до 01 февраля года,

следующего  за  отчетным,  представляет  на утверждение заместителю

Губернатора   Новгородской   области,   координирующему  работу  по

организации   и  осуществлению  проектной  деятельности  в  органах

исполнительной  власти  Новгородской области, портфель приоритетных

проектов  (программ),  который формируется по каждому направлению в

соответствии   с   решением  заместителя  Губернатора  Новгородской

области,  координирующего  работу  по  организации  и осуществлению

проектной деятельности в органах исполнительной власти Новгородской

области.

     В  течение  года в портфель приоритетных проектов (программ) в

соответствии   с   решением  заместителя  Губернатора  Новгородской

области,  координирующего  работу  по  организации  и осуществлению

проектной деятельности в органах исполнительной власти Новгородской

области, могут вноситься изменения.

     3.11.    Информация   о   подготовке   приоритетного   проекта

(программы)   до   утверждения   паспорта   приоритетного   проекта

(программы)    заместителем   Губернатора   Новгородской   области,

координирующим  работу  по  организации  и  осуществлению проектной

деятельности  в органах исполнительной власти Новгородской области,

относится к служебной информации.

     3.12.  Приоритетный  проект (программа), соответствующий сфере

реализации  одной  государственной  программы Новгородской области,

отражается  в  составе  этой государственной программы Новгородской

области  в  виде  подпрограммы  государственной  программы  и (или)

мероприятий   государственной   программы   и   (или)  подпрограммы

государственной программы.

     Приоритетный    проект    (программа),   затрагивающий   сферы

реализации   нескольких   государственных   программ   Новгородской

области,   отражается  в  составе  соответствующих  государственных

программ  Новгородской  области  в виде подпрограмм государственных

программ  и  (или)  мероприятий  государственных  программ  и (или)

подпрограмм государственных программ.

 

     4.  Подготовка, реализация приоритетного проекта (программы) и

управление изменениями приоритетного проекта (программы)

     4.1.  Руководитель приоритетного проекта (программы) в течение

45  рабочих  дней со дня утверждения паспорта приоритетного проекта

(программы)  обеспечивает  разработку  рабочего плана приоритетного

проекта  (программы)  в соответствии с методическими рекомендациями

регионального  проектного  офиса,  его  согласование  с участниками

приоритетного  проекта  (программы), региональным проектным офисом,

направление  экспертной  группе  для  дачи заключения и утверждение

проектным комитетом.

     4.2.     Реализация    приоритетного    проекта    (программы)

осуществляется   в  соответствии  с  рабочим  планом  приоритетного

проекта  (программы),  разрабатываемым  руководителем приоритетного

проекта   (программы)  на  основе  паспорта  приоритетного  проекта

(программы).

     4.3. В случае если в приоритетном проекте (программе) выделены

этапы   реализации,  мероприятия  очередного  этапа  начинаются  по

завершении   предыдущего  этапа  реализации  приоритетного  проекта

(программы).

     4.4.  В  ходе  реализации  приоритетного проекта (программы) в

рабочий   план   приоритетного  проекта  (программы)  руководителем

приоритетного   проекта   (программы)  могут  вноситься  изменения,

согласованные проектным комитетом.

     4.5.  В целях исполнения связанных с реализацией приоритетного

проекта  (программы)  поручений  Губернатора  Новгородской области,

Правительства Новгородской области, решений заместителя Губернатора

Новгородской  области,  координирующего  работу  по  организации  и

осуществлению   проектной  деятельности  в  органах  исполнительной

власти  Новгородской  области,  проектного  комитета  руководителем

приоритетного    проекта   (программы)   вносятся   соответствующие

изменения в паспорт приоритетного проекта (программы), рабочий план

приоритетного проекта (программы).

     4.6.  В  ходе  реализации  приоритетного  проекта  (программы)

функциональным   заказчиком  приоритетного  проекта  (программы)  с

участием   экспертной   группы  проводится  соответствующая  оценка

актуальности  его  целей,  задач  и  способов  реализации  с учетом

имеющихся  рисков  и  возможностей по повышению выгод от реализации

приоритетного проекта (программы).

     Результаты   оценки,  указанной  в  первом  абзаце  настоящего

пункта,   в   течение   3   рабочих   дней  со  дня  ее  завершения

представляются  в  проектный  комитет для рассмотрения на очередном

заседании.

     4.7.   Разработка  и  согласование  проектов  правовых  актов,

подготавливаемых   в   рамках   реализации   приоритетных  проектов

(программ),    осуществляются    органами   исполнительной   власти

Новгородской области, которые представляют участников приоритетного

проекта (программы).

     4.8.  Проекты правовых актов Губернатора Новгородской области,

Правительства  Новгородской  области,  необходимые  для  реализации

приоритетных  проектов  (программ), разрабатываются и принимаются в

порядке, предусмотренном правовыми актами области.

 

     5. Завершение приоритетного проекта (программы)

     5.1.  Руководитель приоритетного проекта (программы) в течение

20 рабочих дней со дня завершения приоритетного проекта (программы)

готовит   проект   протокола  о  завершении  приоритетного  проекта

(программы),    который   должен   быть   согласован   заместителем

Губернатора   Новгородской   области,   координирующим   работу  по

организации   и  осуществлению  проектной  деятельности  в  органах

исполнительной  власти Новгородской области, а также итоговый отчет

о реализации приоритетного проекта (программы).

     5.2.   Итоговый   отчет  о  реализации  приоритетного  проекта

(программы)  в  течение  2  рабочих  дней  со  дня  завершения  его

разработки   направляется   руководителем   приоритетного   проекта

(программы)     для    согласования    функциональному    заказчику

приоритетного  проекта  (программы), в региональный проектный офис,

участникам приоритетного проекта (программы), которые согласовывают

его в течение 20 рабочих дней со дня поступления.

     5.3.  Руководитель приоритетного проекта (программы) в течение

3  рабочих  дней  со дня завершения согласования итогового отчета о

реализации  приоритетного  проекта  (программы)  направляет  проект

протокола  о  завершении приоритетного проекта (программы), а также

итоговый  отчет  о  реализации  приоритетного проекта (программы) в

проектный комитет.

     5.4.   Проектный  комитет  рассматривает  проект  протокола  о

завершении  приоритетного  проекта  (программы),  а  также итоговый

отчет  о  реализации  приоритетного проекта (программы) и принимает

решение  об их утверждении или отклонении в течение 15 рабочих дней

со дня их поступления.

     5.5.   При   утверждении   проекта   протокола   о  завершении

приоритетного  проекта  (программы) и итогового отчета о реализации

приоритетного  проекта  (программы)  указанные  документы,  а также

решение  проектного  комитета  в  течение  3  рабочих  дней  со дня

принятия  решения направляются заместителю Губернатора Новгородской

области,  координирующему  работу  по  организации  и осуществлению

проектной деятельности в органах исполнительной власти Новгородской

области.

     5.6.    Заместитель    Губернатора    Новгородской    области,

координирующий  работу  по  организации  и  осуществлению проектной

деятельности  в органах исполнительной власти Новгородской области,

в  течение  20  рабочих дней со дня поступления проекта протокола о

завершении  приоритетного  проекта (программы) и итогового отчета о

реализации  приоритетного  проекта  (программы)  рассматривает их и

подписывает  проект  протокола  о  завершении приоритетного проекта

(программы)  либо накладывает резолюцию о необходимости продолжения

реализации приоритетного проекта (программы).

     5.7. В случае отклонения проектным комитетом проекта протокола

о завершении приоритетного проекта (программы) и итогового отчета о


Информация по документу
Читайте также