Расширенный поиск

Указ Губернатора Архангельской области от 22.09.2017 № 97-у

 

 

 

ГУБЕРНАТОР  АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

УКАЗ

 

от 22 сентября 2017 г. № 97-у

 

г. Архангельск

 

 

О внесении изменений в административный регламент

предоставления государственной услуги по предоставлению

гражданам и юридическим лицам лесных участков, распоряжение которыми относится к компетенции органов государственной власти Архангельской области, в аренду без проведения аукциона

 

 

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»  постановляю:

 

1.  Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам и юридическим лицам лесных участков, распоряжение которыми относится к компетенции органов государственной власти Архангельской области, в аренду без проведения аукциона, утвержденный указом Губернатора Архангельской области  от 25 мая 2012 года № 64-у.

2.  Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор
Архангельской области

 

И.А. Орлов

 

 

 



 

УТВЕРЖДЕНЫ

указом Губернатора

Архангельской области

от 22 сентября 2017 г. № 97-у

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в административный регламент

предоставления государственной услуги по предоставлению

гражданам и юридическим лицам лесных участков, распоряжение которыми относится к компетенции органов государственной власти Архангельской области, в аренду без проведения аукциона

 

1. В пункте 1 слова «и его территориального органа – управления лесничествами (далее – территориальный орган)» исключить.

2.  Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:

1)     сообщается следующая информация:

юридический адрес министерства: 163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18;

официальный сайт Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.dvinaland.ru;

адрес страницы министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – http://www.dvinaland.ru/power/departments/deples/;

справочные телефоны министерства – (8182) 20-55-02, 20-53-21;

факсы министерства – (8182) 20-59-49;

график работы министерства с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме, а также по иным вопросам их взаимодействия:

понедельник – четверг – с 9:00 до 17:30;

пятница – с 9:00 до 16:30;

перерыв – с 13:00 до 14:00;

выходные дни – суббота, воскресенье;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также их должностных лиц (государственных служащих, сотрудников);

2)  осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании министерства в которое позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок государственного служащего министерства. Время разговора не должно превышать 10 минут (за исключением случаев консультирования по порядку предоставления государственной услуги в электронной форме). При невозможности государственного служащего, сотрудника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного служащего, сотрудника либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.

Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления”.».

3.  В пункте 8:

1)  абзац четвертый изложить в следующей редакции:

график работы министерства с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме, а также по иным вопросам их взаимодействия, указанный в пункте 6 настоящего административного регламента;

2)  дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:

«информация о порядке обращения за получением результата государственной услуги в электронной форме, в том числе образцы заполнения заявителями интерактивных электронных форм документов на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);».

4.  Пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10.  Государственная услуга предоставляется министерством.

Министерству запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных услуг.».

5.  В пункте 12:

1)  подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) при поступлении запроса заявителя в электронной форме –до 3 часов с момента поступления запроса заявителя (начала рабочего дня – в отношении запросов заявителей, поступивших во внерабочее время);

при поступлении запроса заявителя иным способом – в день поступления запроса заявителя;»;

2)    в подпункте «а» подпункта 2 слово «трех» заменить словом «семи».

6.  Абзац пятнадцатый пункта 15 изложить в следующей редакции:

«постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп «О государственных информационных системах Архангельской области, обеспечивающих предоставление государственных услуг (исполнение функций) Архангельской области и предоставление муниципальных услуг (исполнение функций) муниципальных образований Архангельской области в электронной форме;».

7.  Подпункт 1  пункта 16 изложить в следующей редакции:

«1)  заявление, которое должно содержать сведения, указанные в пункте 14  Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 октября 2015 года № 445.».

8.  Подпункт 1  пункта 17 изложить в следующей редакции:

«1)  заявление, которое должно содержать сведения, указанные в пункте 24 Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 октября 2015 года № 445.».

9.  Абзац четвертый пункта 24 исключить.

10. Подпункт «а» подпункта 1 пункта 27 изложить в следующей редакции:

«а) наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации, а также случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 – 46 Лесного кодекса Российской Федерации);».

11.  В  пункте 30:

1)  абзац первый изложить в следующей редакции:

«30. Помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения министерства, фамилий, имен и отчеств государственных служащих, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями.»;

2)  в абзаце третьем слова «, территориального органа» исключить;

3)  абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

«допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;».

12.  В пункте 32:

1) в подпункте 2 слова «, а также сотрудников территориального органа» исключить;

2) в подпункте 3 слова «, сотрудников территориального органа» исключить.

13.  Пункт 35 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

«Запросы заявителей, поступившие в министерство в электронной форме во внерабочее время, подлежат рассмотрению в целях их регистрации или принятия решения об отказе в приеме документов в начале очередного рабочего дня до рассмотрения запросов заявителей, поступающих иными способами.».

14. Пункт 36 изложить в следующей редакции:

«36. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 26 настоящего административного регламента) государственный служащий министерства, ответственный за рассмотрение документов, подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указываются конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случае, предусмотренном подпунктами 2 и 3 пункта 26 настоящего административного регламента, перечень недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.

Уведомление об отказе в приеме документов подписывается министром природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее – министр) или заместителем министра и вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:

почтовым отправлением – если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в министерство или посредством почтового отправления. При этом заявителю возвращаются направленные им документы;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) – если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

любым из способов, предусмотренных абзацами вторым – четвертым настоящего пункта, – если заявитель указал на такой способ в запросе.».

15. В абзаце первом пункта 37 слова «или по электронной почте» исключить.

16.  Подпункты 3 и 4 пункта 38 исключить.

17.  Пункт 40 изложить в следующей редакции:

«40. При рассмотрении запроса заявителя и документов, полученных в результате межведомственного электронного взаимодействия, государственный служащий министерства, ответственный за рассмотрение документов, в срок, указанный в подпункте 4 пункта 12 настоящего административного регламента, устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 27 настоящего административного регламента).

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 27 настоящего административного регламента) государственный служащий министерства, ответственный за рассмотрение документов, принимает решение № 1, 2, 3, которое оформляется распоряжением министерства.

Распоряжение министерства, указанное в абзаце втором настоящего пункта, подписывается министром или заместителем министра и совместно с документами, предусмотренными пунктами 16, 17, 19, а также в случае предоставления заявителем самостоятельно документов, предусмотренных пунктами 18 и 20 настоящего административного регламента, направляется заявителю почтовым отправлением либо вручается лично в течение двух рабочих дней со дня его подписания.».

18. В абзаце  пятом пункта 41 после слова «министром» дополнить словами «или заместителем министра».

19. В пункте 42 после слова «министром» дополнить словами «или заместителем министра».

20. Абзац первый пункта 43 изложить в следующей редакции:

«43. Проекты договоров № 1 и 2 готовятся государственным служащим министерства, ответственным за подготовку договора, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения № 4 и 5 в соответствии с типовой формой договора аренды лесного участка, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2015 года № 1003.».

21.  Пункт 45 изложить в следующей редакции:

«45. Государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, в сроки, предусмотренные пунктом 12 и абзацем шестым пункта 41 настоящего административного регламента, вручает результат предоставления государственной услуги заявителю лично (в случае его явки) либо направляет заявителю:

почтовым отправлением – если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в министерство или посредством почтового отправления;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (в случае если результатом предоставления государственной услуги являются документы, указанные в подпунктах 4 – 6 пункта 11 настоящего административного регламента), – если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

любым из способов, предусмотренных абзацами первым – третьим настоящего пункта, – если заявитель указал на такой способ в запросе.».

22.  В пункте 46:

1)  в абзаце первом слово «министерств» заменить словом «министерства»;

2)  в абзаце третьем слово «органа» заменить словом «министерства».

23.  Разделы IV и V изложить в следующей редакции:

 

«IV. Контроль за исполнением административного регламента

47.  Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в следующих формах:

текущее наблюдение за выполнением государственными служащими министерства административных действий при предоставлении государственной услуги;

рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих министерства, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.

48. Жалобы на действия (бездействие) государственных служащих министерства, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги, рассматриваются в порядке, предусмотренном разделом V настоящего административного регламента.

49.  Обязанности государственных служащих министерства по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих государственных служащих.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) министерства,

а также их должностных лиц, государственных служащих

 

50.  Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2)  нарушение срока предоставления государственной услуги;

3)  требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);

6)  требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);

7)  отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

51. Жалобы, указанные в пункте 50 настоящего административного регламента, подаются:

1) на решения и действия (бездействие) государственных служащих министерства (кроме заместителя министра) – заместителю министра (по подведомственности) или министру;

2)  на решения и действия (бездействие) заместителя министра – министру;

3)  на решения и действия (бездействие) министра – заместителю председателя Правительства Архангельской области, в ведении которого находится министерство в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Архангельской области.

52.  Жалобы, указанные в пункте 50 настоящего административного регламента, представляются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

подаются заявителем лично в министерство;

направляются почтовым отправлением в министерство;

направляются по электронной почте в министерство;

направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

направляются через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Жалобы, указанные в пункте 50 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя в порядке, предусмотренном подразделом 1.2 настоящего административного регламента.

53.  Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

1) наименование министерства, фамилию и инициалы должностного лица, государственного служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2)  фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3)  сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

54. Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 53 настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 51 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

55.  При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо:

1)  обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3)  при необходимости назначает проверку в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего административного регламента.

56.  Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 50 настоящего административного регламента, – пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.

57.  По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством  опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), а также в иных формах;

2)  отказывает в удовлетворении жалобы.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано заявителем в порядке, предусмотренном настоящим разделом, или оспорено в судебном порядке.

58.  При принятии решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы, который содержит:

наименование министерства, должность, фамилию, имя и отчество (при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу по существу;

сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) министерства, его должностного лица, государственного служащего;

фамилию, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы – срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе – срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

59.  Должностное лицо, рассматривающее жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1)  наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2)  подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3)  наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

В случае признания жалобы необоснованной должностное лицо, рассматривающее жалобу, подготавливает мотивированный ответ на жалобу.

60.  Ответы, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю:

почтовым отправлением – если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 52 настоящего административного регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;

по электронной почте – если заявитель обратился с жалобой по электронной почте;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) – если заявитель обратился с жалобой через указанные порталы;

через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, – если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 52 настоящего административного регламента;

любым из способов, предусмотренных абзацами третьим – пятым настоящего пункта, – если заявитель указал на такой способ в жалобе.

61. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.».

 

____________


Информация по документу
Читайте также