Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Карелия от 27.09.2013 № 328-П
Российская ФедерацияРеспублика КарелияПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯПОСТАНОВЛЕНИЕот 27 сентября 2017 года № 328-П г. Петрозаводск О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 2 октября 2013 года № 297-П Правительство Республики Карелия п о с т а н о в л я е т: Внести в постановление Правительства Республики Карелия от 2 октября 2013 года № 297-П «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Оказание содействия добровольному переселению в Республику Карелия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 – 2018 годы» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2013, № 10, ст. 1831; 2014, № 4, ст. 620; № 10, ст. 1829; 2015, № 11, ст. 2115; 2016, № 2, ст. 245; № 8, ст. 1737; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26 декабря 2016 года, № 1000201612260004) следующие изменения: 1. В наименовании слова «долгосрочной целевой программы «Оказание содействия добровольному переселению в Республику Карелия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 – 2018 годы» заменить словами «региональной программы переселения соотечественников, проживающих за рубежом». 2. В пункте 1 слова «долгосрочную целевую программу «Оказание содействия добровольному переселению в Республику Карелия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 – 2018 годы» заменить словами «региональную программу переселения соотечественников, проживающих за рубежом». 3. В пункте 1.1 слова «подпрограммы 4 «Долгосрочная целевая программа «Оказание содействия добровольному переселению в Республику Карелия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 – 2018 годы» заменить словами «подпрограммы 3 «Оказание содействия добровольному переселению в Республику Карелия соотечественников, проживающих за рубежом». 4. В долгосрочной целевой программе «Оказание содействия добровольному переселению в Республику Карелия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 – 2018 годы» (далее – Программа), утвержденной указанным постановлением: 1) наименование изложить в следующей редакции: «Региональная программа переселения соотечественников, проживающих за рубежом»; 2) в паспорте Программы: графу вторую позиции «Наименование Программы» изложить в следующей редакции: «региональная программа переселения соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Программа)»; графу вторую позиции «Цель Программы» изложить в следующей редакции: «стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Республику Карелия»; графу вторую позиции «Задачи Программы» изложить в следующей редакции: «1. Создание правовых, организационных и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Республику Карелия для постоянного проживания. 2. Улучшение условий, способствующих закреплению переселившихся соотечественников в Республике Карелия. 3. Увеличение квалифицированного кадрового потенциала Республики Карелия»; в графе второй позиции «Исполнители основных мероприятий программы» слова «администрации муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия (далее – органы местного самоуправления) (по согласованию); государственные казенные учреждения службы занятости населения Республики Карелия» исключить; графу вторую позиции «Основные показатели эффективности Программы» изложить в следующей редакции: «1. Количество участников Программы и членов их семей, прибывших в Республику Карелия и зарегистрированных Министерством внутренних дел по Республике Карелия. 2. Доля согласованных Министерством социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия заявлений соотечественников об участии в Программе в общем количестве рассмотренных заявлений. 3. Доля расходов консолидированного бюджета Республики Карелия на предоставление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам в общем размере расходов консолидированного бюджета Республики Карелия на реализацию Программы. 4. Доля участников Программы, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, в общем количестве прибывших в Республику Карелия участников Программы. 5. Доля участников Программы и членов их семей, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях Республики Карелия, в общем количестве прибывших в республику соотечественников»; в графе второй позиции «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы» пункт 4 признать утратившим силу; 3) в разделе III Программы: абзацы первый – пятый изложить в следующей редакции: «Целью Программы является стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Республику Карелия. Задачами Программы являются: 1) создание правовых, организационных и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Республику Карелия для постоянного проживания; 2) улучшение условий, способствующих закреплению переселившихся соотечественников в Республике Карелия; 3) увеличение квалифицированного кадрового потенциала Республики Карелия.»; абзац одиннадцатый признать утратившим силу; 4) разделы IV – VI Программы изложить в следующей редакции: «IV. Основные мероприятия по реализации Программы Программой предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на привлечение на территорию Республики Карелия соотечественников, проживающих за рубежом, содействие их жилищному обустройству и трудоустройству, обеспечение их социальной, культурной адаптации на территории региона, с целью содействия социально-экономическому и демографическому развитию Республики Карелия. К числу данных мероприятий относятся следующие: 1. Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы. Перечень нормативных правовых актов, принимаемых в целях реализации Программы, представлен в приложении № 3. 2. Информационное обеспечение реализации Программы. Данный блок мероприятий будет реализован в целях популяризации информации об условиях участия в Программе среди соотечественников, проживающих как за рубежом, так и на территории Республики Карелия на законных основаниях, мониторинга состава участников Программы, хода их переселения и обустройства с использованием программного средства по учету соотечественников, а также информационного сопровождения участников Программы и членов их семей в процессе социальной интеграции и трудовой адаптации на территории Республики Карелия. Для информирования соотечественников, проживающих за рубежом, будет налажено взаимодействие с дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями Российской Федерации и представительствами Министерства внутренних дел Российской Федерации за рубежом в части обновления информационного пакета о возможностях приема, трудоустройства и условиях проживания в Республике Карелия, доведения перечня образовательных организаций в Республике Карелия до дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и представительств Министерства внутренних дел Российской Федерации за рубежом. Кроме этого, будут организованы презентации Программы в режиме видеоконференции с использованием программного обеспечения Skype, в ходе которых потенциальные участники Программы смогут обсудить вопросы участия в Программе с ее основными исполнителями на территории Республики Карелия. Информирование потенциальных участников Программы будет осуществляться посредством освещения вопросов добровольного переселения в Республику Карелия соотечественников, проживающих за рубежом, в средствах массовой информации, размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в автоматизированной информационной системе «Соотечественники» (далее – АИС «Соотечественники»). Кроме того, будет осуществляться информационное сопровождение участников Программы и членов их семей на каждом этапе переселения, а также мониторинг состава участников Программы, хода их переселения и обустройства с использованием программного средства по учету соотечественников. 3. Содействие социальному обустройству участников Программы и членов их семей. Участники Программы и члены их семей имеют право на получение социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации (в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения). Участники Программы и члены их семей в период до получения разрешения на временное проживание в Республике Карелия будут обеспечены в соответствии с законодательством Российской Федерации безотлагательной и бесплатной медицинской помощью в экстренной форме (пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). Участники Программы и члены их семей обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также на профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе, имеют право на получение среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации (пункт 2, пункт 4 статьи 78 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Кроме этого, будут организованы мероприятия, направленные на стимулирование культурной адаптации участников Программы и членов их семей и интеграции в общество Республики Карелия. С целью стимулирования привлечения в республику квалифицированных медицинских кадров в качестве дополнительной меры социальной поддержки Программой предусмотрена единовременная выплата медицинским работникам, осуществляющим трудовую деятельность в государственных учреждениях здравоохранения, расположенных в муниципальных районах в Республике Карелия, являющимся участниками Программы и (или) членами их семей. Предусматривается также возможность участия в Программе соотечественников, заключивших договоры о целевом обучении с государственными учреждениями здравоохранения Республики Карелия, принятых на обучение на целевые места по конкурсу в рамках квоты целевого приема в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петрозаводский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет»), по профессиональной образовательной программе высшего образования по направлениям подготовки «Лечебное дело» и «Педиатрия», а также обучающихся по указанным направлениям подготовки и программам ординатуры, принятых на обучение не на условиях целевого приема и заключивших договоры о целевом обучении с государственными учреждениями здравоохранения Республики Карелия. Для участников Программы и (или) членов их семей, заключивших договоры о целевом обучении с государственными учреждениями здравоохранения Республики Карелия, Программой предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки в виде: компенсации расходов на оплату найма жилого помещения и коммунальных услуг в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – общежития); выплаты ежегодной стипендии. Дополнительная мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату найма жилого помещения и коммунальных услуг в общежитиях предоставляется участникам Программы и (или) членам их семей, обучающимся в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях Республики Карелия. Участникам Программы и членам их семей, прибывшим в Республику Карелия из-за рубежа, а также лицам, получившим временное убежище в Российской Федерации и ставшим участниками Программы, предоставляется компенсация расходов на прохождение медицинского освидетельствования, предусмотренного для получения иностранными гражданами разрешения на временное проживание или вида на жительство в Российской Федерации. 4. Оказание содействия в трудоустройстве участников Программы и членов их семей. Планируется осуществление ряда мероприятий по предоставлению информации соотечественникам, проживающим за рубежом, о ситуации на рынке труда Республики Карелия, наличии вакантных рабочих мест, об уровне заработной платы и по иным вопросам, касающимся принятия решения о переселении на территорию Республики Карелия, мероприятий по содействию в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения участников Программы, организации проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий. Данная информация будет размещена на официальном сайте уполномоченного органа, иных органов исполнительной власти республики. Участники Программы и члены их семей, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, могут получить организационно-консультационную, информационную, финансовую поддержку в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Республики Карелия «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Карелия». 5. Оказание содействия в жилищном обустройстве. Для решения вопросов жилищного обустройства (улучшения жилищных условий) предусматривается, что участники Программы и члены их семей после получения гражданства Российской Федерации будут вовлечены также в соответствующие федеральные и региональные целевые программы на условиях, установленных действующим законодательством. В качестве дополнительной меры социальной поддержки участникам Программы и членам их семей могут быть предоставлены в целях краткосрочного проживания жилые помещения в Центре временного размещения в г. Петрозаводске (далее – Центр временного размещения). Участникам Программы и членам их семей, проживающим в Центре временного размещения, в жилых помещениях в общежитиях, компенсируются затраты на проживание за период не более года. Перечень мероприятий Программы представлен в приложении № 2 к Программе. V. Объем финансовых ресурсов на реализацию Программы 1. Финансовое обеспечение основных мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия. Участникам Программы и членам их семей предоставляется набор услуг дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного профессионального образования, социального обслуживания, медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Количество граждан, планируемых к переселению, рассчитано исходя из следующих нормативов: 80% – взрослые, из них 25% – лица пенсионного возраста; 20% – дети, из них 30% – дошкольники, 40% – школьники (таб. 5.1). Таблица 5.1 Количество граждан, планируемых к переселению в Республику Карелия
2. Финансовое обеспечение мероприятий по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки участникам Программы и членам их семей, а также расходов на информационное обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия. Прогнозируемый объем финансового обеспечения Программы из бюджета Республики Карелия в целом составляет 24 458,63 тыс. рублей, в том числе в 2013 году – 2727,76 тыс. рублей, в 2014 году – 5666,2 тыс. рублей, в 2015 году – 4131,5 тыс. рублей, в 2016 году – 3935,89 тыс. рублей, в 2017 году – 3977,1 тыс. рублей, в 2018 году – 4020,18 тыс. рублей. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки участникам Программы и членам их семей Программой предусмотрены следующие дополнительные меры социальной поддержки участников Программы и членов их семей: 1. Предоставление единовременной выплаты медицинским работникам, осуществляющим трудовую деятельность в государственных учреждениях здравоохранения, расположенных в муниципальных районах в Республике Карелия, являющимся участниками Программы (с 2015 года – и (или) членами их семей) (далее – единовременная выплата медицинским работникам). Единовременная выплата медицинским работникам предоставляется по истечении одного года работы в государственных учреждениях здравоохранения, расположенных в муниципальных районах в Республике Карелия. Расчет затрат: а) единовременная выплата участникам Программы (с 2015 года – и (или) членам их семей), имеющим высшее медицинское образование: на 2013, 2015 год: 50,0 x 10 = 500,0 тыс. рублей, где: 50,0 тыс. рублей – размер единовременной выплаты; 10 – прогнозируемое количество участников Программы (с 2015 года – и (или) членов их семей), имеющих высшее медицинское образование; на 2014 год: 50,0 x 22 = 1100,0 тыс. рублей, где: 50,0 тыс. рублей – размер единовременной выплаты; 22 – прогнозируемое количество участников Программы, имеющих высшее медицинское образование; на 2016 – 2018 годы: 20,0 x 15 = 300,0 тыс. рублей, где: 20,0 тыс. рублей – размер единовременной выплаты; 15 – прогнозируемое количество участников Программы (с 2015 года – и (или) членов их семей), имеющих высшее медицинское образование; б) единовременная выплата участникам Программы (с 2015 года – и (или) членам их семей), имеющим среднее медицинское образование: на 2013, 2015 год: 30,0 x 10 = 300,0 тыс. рублей, где: 30,0 тыс. рублей – размер единовременной выплаты; 10 – прогнозируемое количество участников Программы (с 2015 года – и (или) членам их семей), имеющих среднее медицинское образование; на 2014 год: 30,0 x 22 = 660,0 тыс. рублей, где: 30,0 тыс. рублей – размер единовременной выплаты; 22 – прогнозируемое количество участников Программы, имеющих среднее медицинское образование; на 2016 год: 10,0 x 20 = 200,0 тыс. рублей, где: 10,0 тыс. рублей – размер единовременной выплаты; 20 – прогнозируемое количество участников Программы (с 2015 года – и (или) членов их семей), имеющих среднее медицинское образование; на 2017 – 2018 годы: 10,0 x 11 = 110,0 тыс. рублей, где: 10,0 тыс. рублей – размер единовременной выплаты; 11 – прогнозируемое количество участников Программы (с 2015 года – и (или) членов их семей), имеющих среднее медицинское образование. Всего затрат на период 2013 – 2018 годов: (500,0 + 300,0) x 2 + 1760,0 + 500,0 + (300,0 + 110,0) x 2 = 4680,0 тыс. рублей, где: 2 – количество лет действия Программы (2013, 2015 г.); 1760,0 тыс. рублей – выплаты участникам Программы – медицинским работникам в 2014 году; 500,0 тыс. рублей – выплаты участникам Программы – медицинским работникам в 2016 году; 2 – количество лет действия Программы (2017 – 2018 годы). 2. Компенсация затрат участников Программы и членов их семей на проживание в Центре временного размещения, в общежитии (с 2017 года) за период не более года (далее – компенсация затрат на проживание участников Программы и членов их семей). Расчет затрат на 2013 год: 150 x 8 x 183 = 219 600 рублей, где: 150 рублей – размер компенсации стоимости проживания 1 человека за 1 сутки; 8 – количество мест, предоставляемых для временного проживания в Центре временного размещения участникам Программы и членам их семей; 183 – количество календарных дней действия Программы в 2013 году. Расчет затрат на 2014 год: 150 x 8 x 365 = 438 000 рублей, где: 365 – количество календарных дней действия программы. Расчет затрат на 2015 – 2016 годы: 170 x 35 x 365 = 2 171 750 рублей, где: 170 рублей – размер компенсации стоимости проживания 1 человека за 1 сутки; 35 – количество мест, предоставляемых для временного проживания в Центре временного размещения участникам Программы и членам их семей; 365 – количество календарных дней в каждом году действия программы за период 2015 – 2016 годов. Расчет затрат на 2017 – 2018 годы: 5000 х 36 х 12 = 2 160 000 рублей, где: 5000 рублей – размер компенсации затрат на проживание 1 человека в Центре временного размещения, в общежитии за один месяц; 36 – количество человек, проживающих в Центре временного размещения, общежитиях; 12 – количество месяцев в году. 3. Компенсация расходов участников Программы и членов их семей, прибывших из-за рубежа, а также лиц, получивших временное убежище в Российской Федерации и ставших участниками Программы, на прохождение медицинского освидетельствования, предусмотренного для получения иностранными гражданами разрешения на временное проживание или вида на жительство в Российской Федерации (далее – компенсация расходов на прохождение медицинского освидетельствования). Медицинское освидетельствование участников Программы и членов их семей, лиц, получивших временное убежище в Российской Федерации и ставших участниками Программы, включая детей, осуществляется в соответствии с федеральными законами от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», от 30 марта 1995 года № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 июня 2015 года № 384н «Об утверждении перечня инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, а также порядка подтверждения их наличия или отсутствия, а также формы медицинского заключения о наличии (об отсутствии) указанных заболеваний». Таблица 5.2 Расчет расходов на проведение медицинского освидетельствования из расчета численности участников Программы и членов их семей, прибывших из-за рубежа
4. Компенсация расходов участников Программы и (или) членов их семей, обучающихся в образовательных организациях высшего образования, в том числе на условиях целевого приема, и профессиональных образовательных организациях Республики Карелия, на оплату найма жилого помещения и коммунальных услуг в общежитии за период не более года (далее – компенсация расходов на оплату найма жилого помещения и коммунальных услуг в общежитии). Расчет затрат на 2017 – 2018 годы: 1000 x 5 x 12 х 2 = 120,0 тыс. рублей, где: 1000 рублей – максимальный размер компенсации расходов на оплату найма жилого помещения и коммунальных услуг в расчете на 1 человека за 1 месяц; 5 – количество участников Программы и (или) членов их семей, обучающихся в образовательных организациях высшего образования, в том числе на условиях целевого приема, и профессиональных образовательных организациях Республики Карелия; 12 – количество месяцев выплаты компенсации расходов на оплату найма жилого помещения и коммунальных услуг в общежитии, 2 – количество лет действия Программы (2017 – 2018 годы). 5. Ежегодная стипендия участникам Программы и (или) членам их семей, обучающимся в ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» на условиях целевого приема по направлениям подготовки «Лечебное дело» и «Педиатрия», а также принятым на обучение не на условиях целевого приема и заключившим договоры о целевом обучении с государственными учреждениями здравоохранения Республики Карелия (далее – ежегодная стипендия). Ежегодная стипендия выплачивается однократно при условии успешного освоения обучающимся образовательной программы за полный год обучения. Расчет затрат: 10000 x 3 x 2 = 60,0 тыс. рублей, где: 10000 рублей – размер ежегодной стипендии; 3 – количество участников Программы и (или) членов их семей, обучающихся в ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» по направлениям подготовки «Лечебное дело» и «Педиатрия», принятых на обучение на условиях целевого приема и заключивших договор о целевом обучении с государственным учреждением здравоохранения Республики Карелия; 2 – количество лет действия Программы (2017 – 2018 годы). Таблица 5.3 Сводная таблица расходов на предоставление дополнительных мер социальной поддержки участникам Программы и членам их семей (тыс. рублей)
Таблица 5.4 Расходы на информационное обеспечение реализации Программы (тыс. рублей)
VI. Оценка планируемой эффективности и риски реализации Программы Для ежегодной оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей Программы. В качестве целевых индикаторов приняты следующие показатели: 1) количество участников Программы и членов их семей, прибывших в Республику Карелия и зарегистрированных Министерством внутренних дел по Республике Карелия. При расчете фактического значения целевого индикатора используются данные Министерства внутренних дел по Республике Карелия по итогам года; 2) доля согласованных Министерством социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия (далее – Минсоцтруд РК) заявлений соотечественников об участии в Программе в общем количестве рассмотренных заявлений. Значение целевого индикатора определяется как отношение количества согласованных Минсоцтрудом РК заявлений об участии в Программе к общему количеству рассмотренных Минсоцтрудом РК заявлений об участии в Программе в отчетном году; 3) доля расходов консолидированного бюджета Республики Карелия на предоставление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам в общем размере расходов консолидированного бюджета Республики Карелия на реализацию Программы. Значение целевого индикатора определяется как отношение расходов консолидированного бюджета Республики Карелия на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, к общему размеру расходов консолидированного бюджета Республики Карелия на реализацию предусмотренных Программой мероприятий в отчетном году; 4) доля участников Программы, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, в общем количестве прибывших в республику участников Программы. Значение целевого индикатора определяется как отношение количества участников Программы, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, к общему количеству участников Программы, прибывших в Республику Карелия и зарегистрированных Министерством внутренних дел по Республике Карелия в отчетном году; 5) доля участников Программы и членов их семей, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях Республики Карелия, в общем количестве прибывших в республику соотечественников. Значение целевого индикатора определяется как отношение количества участников Программы и членов их семей, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях Республики Карелия, к общему количеству участников Программы и членов их семей, прибывших в Республику Карелия и зарегистрированных Министерством внутренних дел по Республике Карелия в отчетном году. Эффективность реализации Программы по тому или иному направлению определяется на основе расчетов по следующей формуле: En = (Tfn / Tpn) x 100%, где: En – эффективность хода реализации отдельного направления Программы (процентов), характеризуемого n-м индикатором (показателем); Tfn – фактическое значение n-го индикатора (показателя), характеризующего реализацию Программы; Tpn – плановое значение n-го индикатора (показателя); n – номер индикатора (показателя) Программы. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле: N E = (SUM En / N), где: 1 E – эффективность реализации Программы (процентов); N – количество индикаторов Программы. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за каждый финансовый год до 1 июня года, следующего за отчетным годом, и в целом после завершения реализации Программы. Программа считается эффективной при достижении плановых значений всех целевых индикаторов, предусмотренных Программой. При реализации мероприятий Программы могут возникнуть определенные риски: – безработица среди участников Программы и членов их семей; – жилищная необустроенность участников Программы и членов их семей; – несоответствие квалификации и деятельности участника Программы квалификации и деятельности, заявленным в анкете участника Программы; – выезд участников Программы и членов их семей из Республики Карелия ранее чем через два года; – отсутствие координации и недостаточное взаимодействие исполнителей Программы в контроле за количественными и качественными параметрами привлекаемой рабочей силы и, как следствие, рост неконтролируемой миграции. Для управления указанными рисками Программой предусматриваются следующие мероприятия, направленные на их снижение: – предоставление возможности открытия собственного дела; – обязательное отражение в информационном пакете для участника Программы условий временного найма и приобретения постоянного жилья; – вовлечение участников Программы в программы ипотечного кредитования; – организация работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации; – координация действий всех исполнителей мероприятий Программы. В целях снижения рисков реализации Программы согласование кандидатуры потенциального участника будет осуществляться при его соответствии следующим обязательным критериям: – отсутствие фактов привлечения претендента на участие в Программе и (или) членов его семьи к уголовной ответственности, осуждения за совершение умышленных преступлений на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемых таковыми в соответствии с федеральным законом; – наличие профессионального образования по профессии (специальности), востребованной на региональном рынке труда; для соотечественников, временно или постоянно проживающих в Республике Карелия, – наличие не менее 6 месяцев стажа трудовой деятельности по указанной профессии (специальности) на территории республики на момент подачи заявления на участие в Программе; – трудоспособный возраст (до 55 лет для женщин, до 60 лет для мужчин). Согласование участия в Программе кандидатов, находящихся за пределами трудоспособного возраста, возможно при наличии уникальных профессиональных навыков, редкой профессии, востребованной работодателями на территории Республики Карелия, а также в случае острой необходимости воссоединения с семьей; – обучение в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях по востребованным и дефицитным на рынке труда Республики Карелия профессиям и специальностям; – владение русским языком на уровне не ниже базового; – отсутствие обстоятельств, которые могут послужить основанием для принятия в порядке, установленном статьей 27 Федерального Закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», решения о неразрешении соотечественнику (и/или члену его семьи) въезда на территорию Российской Федерации либо основанием для аннулирования разрешения на временное проживание или вида на жительство, предусмотренным Федеральным Законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; – желание постоянно проживать в Республике Карелия с целью осуществления трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности; – обязательное совместное участие в Программе супругов, если заявитель состоит в браке. Право участия в Программе предоставляется соотечественнику однократно. Соотечественник признается не соответствующим требованиям Программы в следующих случаях: – неосуществление участником Программы трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности в течение более чем полгода со дня постановки на учет в Министерстве внутренних дел по Республике Карелия; – владение русским языком на уровне ниже базового. Решение о несоответствии претендента требованиям Программы по причине недостаточного уровня владения русским языком принимается на основании заключения, выданного Лингвистическим центром ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет», сертифицированным головным центром тестирования иностранных граждан федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский университет дружбы народов», по результатам тестирования участника Программы.»; 5) Приложение № 1 к Программе изложить в следующей редакции: «Приложение № 1 к Программе Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|