Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Карелия от 31.08.2017 № 301-П
Российская ФедерацияРеспублика КарелияПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯПОСТАНОВЛЕНИЕот 31 августа 2017 года № 301-П г. Петрозаводск Об утверждении государственной программы Республики Карелия «Формирование современной городской среды» на 2018 – 2022 годы В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», пунктом 2 постановления Правительства Республики Карелия от 28 декабря 2012 года № 416-П «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Карелия», перечнем государственных программ Республики Карелия, утвержденным распоряжением Правительства Республики Карелия от 23 марта 2017 года № 158р-П, Правительство Республики Карелия п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить государственную программу Республики Карелия «Формирование современной городской среды» на 2018 – 2022 годы (далее – государственная программа). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений в Республике Карелия, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек: принять участие в реализации мероприятий государственной программы в пределах полномочий; утвердить (обеспечить актуализацию): правила благоустройства территорий поселений не позднее 1 ноября 2017 года; муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018 – 2022 годы не позднее 31 декабря 2017 года. Временно
исполняющий обязанности Утверждена постановлением Правительства Республики Карелия от 31 августа 2017 года № 301-П
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ» НА 2018 – 2022 ГОДЫ ПАСПОРТ государственной программы Республики Карелия «Формирование современной городской среды» на 2018 – 2022 годы
I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
Государственная программа определяет комплекс мероприятий, направленных на обеспечение единых подходов и приоритетов формирования комфортной и современной городской среды на территории Республики Карелия. При разработке государственной программы учитывались требования постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» и приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование современной городской среды» на 2018 – 2022 годы». Основные направления деятельности Правительства Республики Карелия в сфере реализации мероприятий государственной программы изложены в Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года № 1755-IV ЗС, и предполагают реализацию комплекса мер, направленных на повышение качества и комфорта городской среды на территории Республики Карелия. Государственная программа основана на положениях Градостроительного кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг». В соответствии с указанными нормативными правовыми актами основными приоритетами реализации государственной программы являются: повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий муниципальных образований; повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований; обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципальных образований, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории. II. Характеристика сферы реализации государственной программы, описание основных проблем Благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований, в том числе территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее – общественные территории) и дворовых территорий – одна из актуальных проблем современного градостроительства и муниципальных хозяйств. Именно в этой сфере создаются условия для здоровой, комфортной и удобной жизни населения. Выполнение комплекса мероприятий по повышению качества и комфорта городской среды на территории Республики Карелия направлено на улучшение экологического состояния и внешнего облика городской среды, создание более комфортных микроклиматических, санитарно-гигиенических и эстетических условий на улицах, площадях, набережных, в парках, скверах и т.д. Состояние дворовых территорий многоквартирных домов (далее – МКД) является еще одной важной проблемой, требующей незамедлительного решения. Так, на сегодняшний день на территории Республики Карелия насчитывается 2 городских округа и 108 поселений, в состав которых входят 52 населенных пункта с численностью населения свыше 1000 человек, включающие в том числе 8 315 дворовых территорий общей площадью 4 117,1 га. На территории Республики Карелия расположено 57 156 домов, в том числе 24 116 МКД и 33 040 индивидуальных домов. Значительная часть населения проживает в МКД. При этом более 95% МКД построено до 1995 года и уровень их благоустройства не соответствует современным требованиям. Общее количество неблагоустроенных дворовых территорий МКД составляет 7 265 единиц, или 87,4% от общего количества дворовых территорий МКД. В 2018 – 2022 годах запланированы мероприятия по благоустройству 800 дворовых территорий, что составит 11% от общего количества дворовых территорий МКД, требующих благоустройства. Для достижения указанного результата планируется выполнить следующие мероприятия: ремонт дворовых проездов; обеспечение освещения дворовых территорий; установка скамеек и урн; обустройство тротуаров, пешеходных дорожек (в том числе тротуарной плиткой); оборудование детских (игровых) и спортивных площадок; озеленение территории (высадка, формирование крон деревьев, кустарников, устройство цветников); обрезка деревьев и кустов, удаление аварийных деревьев; создание новых парковочных мест, велопарковок; устройство ливневой канализации. В выборе мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий путем проведения общественных обсуждений принимают участие жители Республики Карелия. Общественные территории – это места, где жители Республики Карелия отдыхают, проводят свободное время. В первую очередь, местами отдыха являются зеленые зоны и парки, скверы и набережные. По данным Карелиястата, в целом по республике общая площадь зеленых насаждений в пределах городской среды и протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных за период 2014 – 2016 годов существенно не изменились и на конец 2016 года составляют 11 228 га и 956,8 км соответственно. Кроме того, отсутствуют четкие требования к организации современного городского пространства, в том числе предполагающие вовлечение в этот процесс самих граждан. Существующие программы благоустройства носят точечный, несистемный характер, не определяют критерии оценки эффективности, минимальные параметры необходимых работ. В настоящее время многие общественные территории характеризуются существенным износом, отсутствием инженерных коммуникаций, недостаточным освещением, слабо развитой инфраструктурой для обеспечения нормального отдыха жителей (отсутствуют прогулочные дорожки, трассы для велосипедов и роликов и т.д.). Так, по данным проведенной инвентаризации, на сегодняшний день на территории Республики Карелия насчитывается 1 380 общественных территорий общей площадью 5 907,1 га. Общее количество неблагоустроенных общественных территорий составляет 1 068 единиц, или 77,4% от общего количества общественных территорий. В 2018 – 2022 годах запланированы мероприятия по благоустройству 175 общественных территорий, что составит 16,4% от общего количества общественных территорий, требующих благоустройства. В рамках реализации мероприятий государственной программы запланированы масштабные работы по созданию условий для активного (обустройство детских и спортивных площадок и т.д.) и тихого отдыха жителей (установка скамеек, урн, устройство газонов и цветников). Для активного отдыха населения Республики Карелия государственной программой предусмотрены мероприятия по оборудованию велопарковок. Запланированы мероприятия по созданию современных детских игровых и спортивных площадок и установке безопасного оборудования на существующих детских и спортивных игровых площадках, что позволит занять детей младшего возраста, способствовать привитию здорового образа жизни. Благоустройство должно обеспечивать интересы пользователей каждого участка жилой и общественной территории. Еще одно важное условие формирования жилой и общественной среды – ее адаптация к потребностям инвалидов и физически ослабленных лиц. В целях улучшения уличного освещения на детских и спортивных площадках и вдоль пешеходных дорожек, где ранее отсутствовало нормальное уличное освещение, будут установлены дополнительные светильники, в том числе энергосберегающие. В рамках реализации мероприятий государственной программы планируется работа по созданию во дворах дополнительных парковочных мест. Благоустройство дворовых и общественных территорий носит комплексный характер, а именно: запланированные мероприятия позволят создать благоприятную жизненную среду, комфортные условия для жителей республики. На конечные результаты реализации мероприятий по повышению уровня комфортности среды населенных пунктов могут повлиять следующие риски: а) бюджетные риски, связанные с дефицитом бюджетов Республики Карелия и муниципальных образований, в том числе несоблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований условий соглашений о получении субсидий на соответствующие цели, реализация в неполном объеме мероприятий по благоустройству, в том числе комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству; б) социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий, в том числе: созданная в ходе реализации проектов благоустройства инфраструктура не будет востребована гражданами; отрицательная оценка гражданами реализованных проектов; в) управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением государственной программой, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за реализацией мероприятий, в том числе: отсутствие информации, необходимой для проведения оценки качества среды населенных пунктов; непринятие органами местного самоуправления муниципальных образований правил благоустройства территорий поселений, учитывающих требования федерального законодательства; недостаточно высокий уровень качества проектов благоустройства, представленных муниципальными образованиями в целях формирования Федерального реестра лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству. В целях предупреждения рисков будут реализованы следующие мероприятия: активная работа и вовлечение в реализацию проектов благоустройства органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, граждан и организаций, которые могут стать инициаторами; проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса в инициировании проектов благоустройства; реализация в муниципальных образованиях требований об обязательном закреплении за собственниками, законными владельцами (пользователями) обязанности по содержанию прилегающей территории; получение муниципальными образованиями субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству из бюджета Республики Карелия; формирование четких графиков реализации соглашений с конкретными мероприятиями, сроками их исполнения и ответственными лицами; формирование библиотеки лучших практик реализации проектов благоустройства. III. Оценка эффективности реализации государственной программы Эффективность реализации государственной программы оценивается по целевым показателям (индикаторам), характеризующим ход выполнения запланированных мероприятий в рамках государственной программы по благоустройству территорий. Оценка эффективности реализации государственной программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) за отчетный период с планируемыми значениями. Оценка эффективности реализации государственной программы по цели (задаче) государственной программы определяется по формуле: Ei = (Tfi / TNi) x 100%, где: Ei – эффективность реализации i-й цели (задачи) государственной программы (%); Tfi – фактически достигнутый показатель (индикатор), отражающий реализацию i-й цели (задачи) государственной программы; TNi – целевой показатель (индикатор), отражающий реализацию i-й цели (задачи), предусмотренный государственной программой. Оценка эффективности реализации государственной программы определяется по формуле: n E = (SUM Ei / n) x 100%, где: i=1 E – эффективность реализации государственной программы (%), n – количество показателей (индикаторов) государственной Программы. Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составляет 0,95 и выше, это характеризует уровень эффективности реализации государственной программы как высокий. Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует уровень эффективности реализации государственной программы как удовлетворительный. Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей государственной программы составляет менее 0,75, это характеризует уровень эффективности реализации государственной программы как низкий. Сведения о целевых показателях (индикаторах) приведены в приложении 1 к государственной программе. Перечень мероприятий государственной программы представлен в приложении 2 к государственной программе. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств бюджета Республики Карелия приведено в приложении 3 к государственной программе. В рамках реализации мероприятий государственной программы внебюджетные средства планируется привлечь за счет финансового участия заинтересованных лиц. Правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды в 2018 году представлены в приложении 4 к государственной программе. Контроль и координация за ходом выполнения государственной программы осуществляется Министерством с участием Межведомственной комиссии Республики Карелия по обеспечению реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», образованной распоряжением Главы Республики Карелия от 22 февраля 2017 года № 92-р. Министерство готовит и направляет в Правительство Республики Карелия, Министерство финансов Республики Карелия и Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия ежегодно в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, отчет о выполнении государственной программы. Приложение 1 к государственной программе
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Республики Карелия «Формирование современной городской среды» на 2018 – 2022 годы*
*Плановые значения целевых показателей будут уточняться после формирования органами местного самоуправления муниципальных образований адресного перечня территорий, планируемых к благоустройству в период с 2018 по 2022 год. Приложение 2 к государственной программе Перечень основных мероприятий государственной программы Республики Карелия «Формирование современной городской среды» на 2018 – 2022 годы**
Приложение 3 к государственной программе
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Республики Карелия «Формирование современной городской среды» на 2018 – 2022 годы за счет средств бюджета Республики Карелия**
**В настоящее время средства бюджета Республики Карелия на реализацию данных мероприятий не запланированы Законом Республики Карелия от 21 декабря 2016 года № 2083-ЗРК «О бюджете Республики Карелия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Приложение 4 к государственной программе
Правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды в 2018 году
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды в 2018 году (далее – субсидии). 2. Субсидии предоставляются в 2018 году в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 – 2022 годы (далее – муниципальная программа), направленных на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий муниципальных образований. Допускается расходование средств субсидии на разработку проектно-сметной документации. 3. Субсидии предоставляются Министерством в соответствии с федеральным законодательствам, бюджетной росписью бюджета Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил. 4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, которые представили заявку по форме и в срок, утверждаемые Министерством, с приложением копии муниципальной программы, разработанной с учетом методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. 5. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств субсидии, приведен в приложении 1 к настоящим Правилам (далее – минимальный перечень работ). 6. Дополнительный перечень работ, софинансируемых за счет средств субсидии, приведен в приложении 2 к настоящим Правилам. 7. Муниципальные образования – получатели субсидий обязаны: а) обеспечить проведение общественных обсуждений (срок обсуждения – не менее 30 дней со дня опубликования) муниципальных программ, в том числе при внесении в них изменений, включающих следующую информацию: адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период, исходя из минимального перечня работ по благоустройству. Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации; адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации; адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и подлежащих благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления; мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с правилами благоустройства территорий муниципальных образований; иные мероприятия по благоустройству, определенные органами местного самоуправления муниципальных образований; информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ; информацию о доле финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ в соответствии с подпунктом «в» пункта 8 настоящих Правил; б) обеспечить первоочередное включение в муниципальные программы адресного перечня дворовых территорий, предложенных уполномоченными представителями МКД в установленном порядке и допущенных для участия в отборе в 2017 году, но не вошедших в число получателей средств субсидии, а также учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу; в) обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц; г) подготовить и утвердить не позднее 1 марта 2018 года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, в которых содержится текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории; д) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|