Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Рошаль от 20.06.2017 № 1/38

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ РОШАЛЬ

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от 20 июня 2017 г. № 1/38

 

 

Об утверждении Положения о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Рошаль Московской области

 

 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа Рошаль Московской области, в целях совершенствования управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Рошаль Московской области, Совет депутатов

 

решил:

 

1. Утвердить Положение о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Рошаль Московской области (прилагается).

2. Направить настоящее решение главе городского округа Рошаль Артюхину А.В. для подписания.

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Рошальский вестник".

4. Разместить настоящее решение на официальном сайте городского округа Рошаль Московской области.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Председателя Совета депутатов городского округа Рошаль Московской области Янина Д.Ю.

 

 

Председатель

Совета депутатов

городского округа Рошаль Московской области                   Д.Ю. Янин

 

 

Глава

городского округа Рошаль                                                       А.В. Артюхин

 

 

 

Утверждено

решением Совета депутатов

городского округа Рошаль

Московской области

от 20 июня 2017 г. № 1/38

 

 

Положение о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Рошаль Московской области

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Рошаль Московской области (далее - Положение) определяет основные формы и порядок формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности городского округа Рошаль Московской области (далее по тексту - муниципальное имущество).

1.2. Действие Положения не распространяется на порядок учета и управления денежными средствами бюджета городского округа Рошаль Московской области (далее - местный бюджет), а также инвестиционную деятельность.

1.3. В состав муниципального имущества входят:

а) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных федеральным законодательством;

б) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Рошаль Московской области, в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области;

в) имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа Рошаль, переданных им в порядке, предусмотренном нормами действующего законодательства;

г) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Рошаль Московской области и должностных лиц местного самоуправления городского округа Рошаль Московской области, муниципальных служащих администрации городского округа Рошаль Московской области, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа Рошаль Московской области;

д) иное имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления городского округа Рошаль Московской области федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

1.4. Муниципальному образованию городскому округу Рошаль Московской области (далее - Муниципальное образование) как собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

От имени Муниципального образования права собственника в пределах предоставленных им полномочий осуществляют:

Совет депутатов городского округа Рошаль Московской области (далее по тексту - Совет депутатов);

глава городского округа Рошаль Московской области (далее по тексту - Глава городского округа);

администрация городского округа Рошаль (далее по тексту - Администрация).

1.5. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом включает:

а) формирование, учет муниципального имущества и прекращение муниципальной собственности:

ведение Реестра муниципального имущества;

ведение казны Муниципального образования;

оформление бесхозяйного и выморочного имущества;

б) управление и распоряжение муниципальным имуществом:

закрепление на праве хозяйственного ведения;

закрепление на праве оперативного управления;

предоставление в аренду;

предоставление в безвозмездное пользование;

предоставление жилых помещений по договорам социального найма, коммерческого найма, договорам найма специализированных жилых помещений и т.д.;

приватизация муниципальной собственности (купля-продажа имущества);

приобретение и отчуждение;

доверительное управление;

предоставление в залог;

мена;

заключение концессионных соглашений;

хранение;

управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

управление пакетами акций (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящимися в собственности городского округа Рошаль;

в) контроль за использованием муниципального имущества;

г) защита права муниципальной собственности.

1.6. Основания приобретения и прекращения права муниципальной собственности на имущество устанавливаются нормами действующего законодательства.

1.7. В случаях возникновения у городского округа Рошаль права собственности на имущество, не соответствующее требованиям п. 1.3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

 

2. Полномочия органов местного самоуправления городского округа Рошаль в сфере формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом

 

2.1. От имени Муниципального образования полномочия в сфере формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют:

2.1.1. Совет депутатов:

в пределах своей компетенции:

а) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Муниципального образования;

б) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и хозяйственных обществ, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

в) определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Муниципального образования;

г) устанавливает порядок назначения на должность руководителей муниципальных предприятий Муниципального образования;

д) осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормами действующего законодательства.

2.1.2. Глава городского округа:

а) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом городского округа Рошаль Московской области, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

б) издает в пределах своих полномочий правовые акты Муниципального образования;

в) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа Рошаль Московской области, решениями Совета депутатов.

2.1.3. Администрация в пределах своей компетенции осуществляет:

а) разработку программ и планов социально-экономического развития Муниципального образования и обеспечение их выполнения;

б) формирование, управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами, Уставом городского округа Рошаль Московской области, Положением и иными правовыми актами Муниципального образования, в том числе разработку прогнозного плана приватизации муниципального имущества;

в) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности их руководителей;

г) от лица собственника муниципального имущества согласовывает (либо отказывает в согласовании) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на передачу в аренду, в безвозмездное пользование, на иных правах муниципального имущества третьим лицам;

д) иные полномочия, предусмотренные нормами действующего законодательства.

 

3. Формирование, учет муниципального имущества и прекращение муниципальной собственности

 

3.1. Муниципальным имуществом является движимое и недвижимое имущество, указанное в пункте 1.3 Положения, находящееся в муниципальной собственности Муниципального образования.

3.2. Муниципальное имущество формируется путем:

3.2.1. Создания (строительства, приобретения и т.д.) нового имущества за счет денежных средств бюджета Муниципального образования.

3.2.2. Разграничения государственной собственности в Российской Федерации и передачи имущества в муниципальную собственность в порядке, установленном федеральными законами.

3.2.3. Передачи имущества федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления иных субъектов Муниципальному образованию.

3.2.4. Приобретения Муниципальным образованием муниципального имущества в порядке перехода права собственности на имущество к Муниципальному образованию по решению суда.

3.2.5. Признания в установленном законодательством порядке муниципальной собственностью бесхозяйного и выморочного имущества.

3.2.6. Перехода права собственности на имущество к Муниципальному образованию по решению суда, в том числе невостребованное имущество, оставшееся после погашения требований кредиторов организации-должника, или иным основаниям в соответствии с нормами действующего законодательства.

3.2.7. Получения продукции, плодов и доходов в результате использования муниципальной собственности.

3.2.8. Приобретения имущества в результате хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и разрешенной хозяйственной деятельности муниципальных учреждений.

3.2.9. Приобретения имущества по основаниям, не противоречащим нормам действующего законодательства, в том числе по сделкам купли-продажи, дарения, мены, в результате инвестиционной деятельности и другим основаниям.

3.2.10. Иных оснований, предусмотренных нормами действующего законодательства.

3.3. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в Реестре муниципального имущества, находящегося в собственности Муниципального образования (далее по тексту - Реестр муниципального имущества), в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Положением о порядке ведения реестра муниципального имущества городского округа Рошаль Московской области, утвержденным решением Совета депутатов от 12.10.2015 № 4/10.

3.3.1. Объекты Реестра муниципального имущества учитываются на балансе муниципальных предприятий, муниципальных учреждений или муниципальной казны Муниципального образования.

3.4. Муниципальной казной являются:

денежные средства местного бюджета;

недвижимое и движимое имущество, находящееся в собственности Муниципального образования и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;

порядок формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казной регулируется Положением о муниципальной казне городского округа Рошаль Московской области, утвержденным решением Совета депутатов от 25.09.2015 № 1/9.

3.5. Право муниципальной собственности прекращается:

3.5.1. При отчуждении муниципального имущества другим лицам, в том числе при приватизации.

3.5.2. В случае списания имущества в порядке, установленном постановлением Администрации.

3.5.3. При безвозмездной передаче имущества в соответствии с законодательством о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

3.5.4. Путем обращения взыскания на имущество по обязательствам Муниципального образования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3.5.5. По иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

3.6. Документами, подтверждающими прекращение права муниципальной собственности, являются документы или копии этих документов, оформленные в соответствии с нормами действующего законодательства, в том числе:

акты органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

муниципальные правовые акты Муниципального образования;

договоры и соглашения;

судебные акты, вступившие в законную силу;

иные документы, не противоречащие нормам действующего законодательства.

 

4. Управление и распоряжение муниципальным имуществом

 

4.1. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления

 

4.1.1. Муниципальное имущество может быть закреплено за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в порядке, предусмотренном нормами действующего законодательства.

4.1.2. Порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений регулируется нормами действующего законодательства.

4.1.3. Передача и закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления осуществляется на основании соответствующего постановления Администрации.

4.1.4. В случае передачи имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление обязательно заключение договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

При этом право хозяйственного ведения или оперативного управления подлежит регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Типовая форма договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления утверждается постановлением Администрации.

4.1.5. Право хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом, в отношении которого принято решение о закреплении, возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами, договором о закреплении имущества на праве оперативного управления или решением собственника.

4.1.6. Муниципальные предприятия перечисляют в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются муниципальными правовыми актами Муниципального образования.

4.1.7. Порядок отчетности руководителей муниципальных унитарных предприятий устанавливается постановлением Администрации.

 

4.2. Передача муниципального имущества в аренду

 

4.2.1. В аренду может быть передано движимое и недвижимое муниципальное имущество, находящееся в составе муниципальной казны или закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, а также муниципальное унитарное предприятие как имущественный комплекс.

4.2.2. Арендодателем муниципального имущества являются:

Уполномоченный орган - в отношении собственности, составляющей муниципальную казну, а также находящейся в оперативном управлении органов местного самоуправления или казенных учреждений Муниципального образования;

бюджетные учреждения и автономные учреждения - в отношении муниципальной собственности, находящейся в их оперативном управлении;

муниципальные унитарные предприятия, в том числе казенные предприятия, - в отношении муниципальной собственности, находящейся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении соответственно.

4.2.3. Арендаторами муниципального имущества могут быть физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы.

4.2.4. Виды муниципального имущества, сдача которых в аренду не допускается, а также ограничения или запрещение выкупа арендованного имущества устанавливаются нормами действующего законодательства.

4.2.5. Порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, а также порядок заключения договоров аренды (субаренды) муниципального имущества регулируется решением Совета депутатов от 29.12.2015 № 4/14 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Рошаль Московской области".

 

4.3. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование

 

4.3.1. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства, с учетом требований статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", без проведения торгов в строго определенных случаях.

4.3.2. Порядок и условия предоставления в безвозмездное пользование муниципального имущества, а также порядок заключения договоров безвозмездного пользования регулируются решением Совета депутатов от 26.04.2007 № 2/21 "О Положении о порядке передачи в безвозмездное пользование объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности городского округа Рошаль".

 

4.4. Наем жилых помещений

 

4.4.1. Муниципальное имущество (жилые помещения) может быть передано гражданам:

по договорам социального найма;

по договорам коммерческого найма;

по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, предусмотренном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Рошаль Московской области.

4.4.1.1. Право на бесплатное предоставление жилых помещений по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде в соответствии с нормами действующего законодательства имеют малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и постоянно проживающие в Московской области не менее пяти лет.

По договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения муниципального жилищного фонда (действующий от его имени уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.

Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется в порядке, установленном постановлением Главы городского округа от 16.02.2007 № 32 "Об утверждении порядка о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в городском округе Рошаль".

4.4.1.2. Коммерческий наем жилых помещений представляет собой срочное, возмездное пользование жилыми помещениями, находящимися в собственности городского округа Рошаль Московской области, для проживания граждан.

4.4.1.3. К жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся:

служебные жилые помещения;

жилые помещения в общежитиях;

жилые помещения маневренного фонда;

жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан;

жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев;

жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами;

жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан;

жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

1) служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления;

2) жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения;

3) жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:

а) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;

б) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;

в) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;

г) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством;

4) жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан предназначаются для проживания граждан, являющихся получателями социальных услуг и признанных нуждающимися в социальном обслуживании;

5) жилые помещения фондов для временного поселения вынужденных переселенцев предназначены для временного проживания граждан, признанных в установленном федеральным законом порядке вынужденными переселенцами;

6) жилые помещения фондов для временного поселения лиц, признанных беженцами, предназначены для временного проживания граждан, признанных в установленном федеральным законом порядке беженцами;

7) жилые помещения фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, предназначены для временного проживания граждан, признанных в установленном федеральным законом порядке соответственно вынужденными переселенцами и беженцами;

8) жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предназначены для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите;

9) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации и нормативным правовым актом городского округа Рошаль.

4.4.2. На территории Муниципального образования в отношении жилых помещений, являющихся муниципальной собственностью, осуществляется муниципальный жилищный контроль в порядке, установленном постановлением Администрации.

 

4.5. Передача муниципального имущества в залог

 

4.5.1. Залог муниципального имущества регулируется нормами действующего законодательства.

Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения обязательств органов местного самоуправления Муниципального образования, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений перед кредиторами.

4.5.2. Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципального имущества:

а) объекты, изъятые из оборота в соответствии с нормами действующего законодательства;

б) муниципальные музеи, архивы, библиотеки, дома культуры, стадионы, спортивные клубы;

в) объекты, приватизация которых запрещена;

г) часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения.

4.5.3. Перечень объектов недвижимого и движимого муниципального имущества муниципальной казны, которые могут быть переданы в залог, утверждается постановлением Администрации.

4.5.4. Порядок и условия передачи в залог имущества, находящегося в собственности Муниципального образования, устанавливается постановлением Администрации.

 

4.6. Мена муниципального имущества

 

4.6.1. Муниципальное имущество может быть обменено на имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, в собственности иного Муниципального образования, а также в частной собственности юридических и физических лиц.

4.6.2. Решение о мене недвижимого муниципального имущества принимается на основании постановления Администрации.

4.6.3. Договор мены муниципального имущества заключается в соответствии с нормами действующего законодательства.

4.6.4. Порядок и условия заключения договора мены регулируются нормами действующего законодательства.

 

4.7. Приобретение имущества в муниципальную собственность

 

4.7.1. Имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной или иной форме собственности, может быть принято в муниципальную собственность Муниципального образования на возмездной или безвозмездной основе на основании постановления Администрации.

4.7.2. Право инициативы приобретения имущества в муниципальную собственность Муниципального образования принадлежит:

Совету депутатов;

Главе городского округа;

Администрации;

Контрольно-счетной палате городского округа Рошаль (далее - Контрольно-счетная палата);

муниципальным предприятиям;

муниципальным учреждениям.

4.7.3. Уполномоченный орган готовит перечень имущества для принятия его в муниципальную собственность Муниципального образования, проводит необходимые организационно-юридические действия (в том числе необходимые согласования) и одновременно с проектом соответствующего постановления Администрации направляет его на подписание Главе городского округа.

4.7.4. Уполномоченный орган осуществляет все необходимые действия, связанные с приемкой-передачей имущества и государственной регистрацией перехода права собственности на него к Муниципальному образованию в соответствии с нормами действующего законодательства.

4.7.5. После оформления прав собственности на приобретенное имущество и внесения его в Реестр муниципального имущества определяется правовой режим этого имущества путем закрепления за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями либо передачи его в состав муниципальной казны в установленном порядке.

4.7.6. Для приобретения имущества в муниципальную собственность Муниципального образования на возмездной основе используются средства, предусмотренные в расходной части местного бюджета или субсидии (субвенции) федерального бюджета, бюджета Московской области, Положением о приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Рошаль Московской области, утвержденным решением Совета депутатов от 25.02.2016 № 1/16.

 

4.8. Приватизация муниципального имущества

 

4.8.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства.

4.8.2. Порядок и условия приватизации муниципального имущества регулируются нормами действующего законодательства.

4.8.3. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

4.8.4. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

4.8.5. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества устанавливаются нормами действующего законодательства.

4.8.6. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества на очередной год, утвержденным Советом депутатов.

 

4.9. Отчуждение муниципального имущества

 

4.9.1. Муниципальное имущество может быть передано в федеральную собственность, в собственность субъекта Российской Федерации, в собственность иного Муниципального образования или иному лицу на возмездной или безвозмездной основе на основании постановления Администрации.

4.9.2. Муниципальное имущество в виде доли в праве собственности на имущество может быть отчуждено на основании постановления Администрации, в том числе посредством создания на базе имущества, составляющего общую долевую собственность, хозяйственного общества с возможной последующей продажей принадлежащих Муниципальному образованию акций (вкладов) другим участникам этого хозяйственного общества по рыночной цене в соответствии с действующим законодательством.

4.9.3. Сделки, связанные с отчуждением муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных унитарных (казенных) предприятий или в оперативном управлении муниципальных учреждений, совершаются в соответствии с нормами действующего законодательства.

 

4.10. Передача муниципального имущества в доверительное управление

 

4.10.1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление в интересах Муниципального образования.

Объектом доверительного управления может быть следующее муниципальное имущество:

- муниципальные предприятия и имущественные комплексы предприятий;

- отдельные объекты недвижимого имущества;

- ценные бумаги;

- права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами;

- исключительные права;

- иное имущество.

4.10.2. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление.

Передача в доверительное управление имущества, находившегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого имущество находилось, либо прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом и поступления его во владение собственника по иным предусмотренным законом основаниям.

4.10.3. Передача в доверительное управление муниципального имущества, а также заключение договора доверительного управления осуществляется на основании постановления Администрации в соответствии с Положением.

4.10.4. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.

4.10.5. Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления.

4.10.6. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.

4.10.7. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении действий доверительного управляющего по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности.

4.10.8. Договор доверительного управления имуществом заключается на срок, не превышающий пяти лет. Для отдельных видов имущества, передаваемого в доверительное управление, законом могут быть установлены иные предельные сроки, на которые может быть заключен договор.

4.10.9. Договор доверительного управления имуществом должен быть заключен в письменной форме.

Договор доверительного управления недвижимым имуществом должен быть заключен в форме, предусмотренной для договора продажи недвижимого имущества.

Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в том же порядке, что и переход права собственности на это имущество.

Несоблюдение формы договора доверительного управления имуществом или требования о регистрации передачи недвижимого имущества в доверительное управление влечет недействительность договора.

4.10.10. Договор доверительного управления имуществом должен содержать:

а) состав имущества, передаваемого в доверительное управление;

б) объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности;

в) условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов;

г) условия имущественной ответственности сторон;

д) срок действия договора;

е) основания досрочного расторжения договора;

ж) иные условия, предусмотренные действующим законодательством.

 

4.11. Заключение концессионного соглашения

 

4.11.1. Муниципальное недвижимое имущество может быть передано на основании постановления Администрации по концессионному соглашению индивидуальному предпринимателю, российскому или иностранному юридическому лицу либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двум и более указанным юридическим лицам.

4.11.2. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

4.11.3. Объектами концессионного соглашения являются:

1) автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;

2) гидротехнические сооружения;

3) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;

4) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения;

5) объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения;

6) объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения.

4.11.4. Решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются:

а) конкурсная документация, в том числе условия концессионного соглашения;

б) порядок заключения концессионного соглашения;

в) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения.

В случае, если Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" предусмотрено заключение концессионного соглашения без проведения конкурса, решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются условия концессионного соглашения, порядок заключения концессионного соглашения и требования к концессионеру.

 

4.12. Передача муниципального имущества на хранение

 

4.12.1. Имущество муниципальной казны либо бесхозяйное имущество (на период его оформления в муниципальную собственность) может быть передано на хранение по договору муниципальным предприятиям или муниципальным учреждениям на основании постановления Администрации.

При этом по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.

4.12.2. Поклажедателем по договору хранения является уполномоченное лицо на основании постановления Администрации.

Передача имущества осуществляется по передаточному акту, подписываемому уполномоченным лицом, с одной стороны, и руководителем муниципального предприятия или муниципального учреждения, с другой стороны.

4.12.3. При необходимости изменения условий хранения вещи, предусмотренных договором хранения, хранитель обязан незамедлительно уведомить об этом поклажедателя и дождаться его ответа.

Если изменение условий хранения необходимо для устранения опасности утраты, недостачи или повреждения вещи, хранитель вправе изменить способ, место и иные условия хранения, не дожидаясь ответа поклажедателя.

4.12.4. Порядок и условия передачи муниципального имущества на хранение устанавливаются постановлением Администрации в соответствии с Положением.

 

4.13. Управление и распоряжение пакетами акций (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящимися в муниципальной собственности

 

4.13.1. Право муниципальной собственности на акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ может возникнуть по следующим основаниям:

4.13.1.1. В процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий.

4.13.1.2. При учреждении хозяйственных обществ с участием Муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.

4.13.1.3. При приобретении акций (долей) на вторичном рынке.

4.13.1.4. В результате дарения (пожертвования) акций (долей) их владельцами.

4.13.1.5. В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

4.13.2. Управление и распоряжение находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:

4.13.2.1. Приобретение акций (долей) в муниципальную собственность.

Решение о приобретении акций в собственность Муниципального образования принимается решением Совета депутатов.

4.13.2.2. Отчуждение акций (долей).

Отчуждение акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящихся в собственности Муниципального образования, осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства путем принятия решения Совета депутатов.

4.13.2.3. Закрепление акций в собственности Муниципального образования.

При преобразовании муниципального унитарного предприятия в акционерное общество либо общество с ограниченной ответственностью Администрация может принять решение о закреплении 100% акций (долей в уставном капитале) в муниципальной собственности.

4.13.2.4. Осуществление Муниципальным образованием прав акционера (участника) в хозяйственных обществах.

Муниципальное образование осуществляет права акционера (участника) в хозяйственных обществах, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, посредством участия представителей Муниципального образования в органах управления и ревизионных комиссиях указанных обществ в установленном законодательством порядке.

4.13.2.5. Передачу акций в собственность Российской Федерации, Московской области или иных муниципальных образований, которая осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства на основании решения Совета депутатов.

4.13.2.6. Передачу акций в доверительное управление.

 

5. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности

 

5.1. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства.

5.2. Управление и распоряжение муниципальными земельными участками включает в себя:

предоставление земельных участков в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, передачу в залог;

разработку и реализацию местных программ использования и охраны муниципальных земель;

планирование использования муниципальных земель;

организацию работ по проведению землеустройства на территории городского округа Рошаль Московской области;

осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством.

 

6. Контроль за использованием муниципального имущества

 

6.1. Органы местного самоуправления Муниципального образования организовывают и осуществляют муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

6.2. Совет депутатов в пределах своих полномочий:

а) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами органа местного самоуправления городского округа Рошаль Московской области полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе управления и распоряжения муниципальным имуществом;

б) заслушивает отчеты должностных лиц отраслевых (функциональных) органов Администрации, руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций о текущей работе и вносит Главе городского округа представления по их отчетам.

6.3. Администрация в пределах своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства и нормативных правовых актов Муниципального образования при формировании, управлении и распоряжении муниципальным имуществом органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями.

6.4. Контрольно-счетная палата в пределах своей компетентности осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Муниципального образования.

6.5. Уполномоченный орган в пределах своих полномочий:

осуществляет текущий контроль за эффективностью использования и сохранностью муниципального имущества;

создает комиссии и проводит в установленном порядке проверки муниципальных предприятий и учреждений в части целевого использования и обеспечения сохранности закрепленного за ними муниципального имущества, а также пользователей муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну;

организует проведение инвентаризации муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

организует проведение оценки рыночной стоимости муниципального имущества в установленном порядке;

выполняет иные функции, возложенные на него правовыми актами Муниципального образования.

 

7. Защита права муниципальной собственности

 

7.1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

7.3. Органы местного самоуправления Муниципального образования, осуществляющие права собственника, вправе требовать устранения нарушений их прав.

 

8. Заключительные положения

 

8.1. Органы местного самоуправления Муниципального образования могут осуществлять и иные полномочия в области формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Московской области, а также нормативным правовым актам Муниципального образования.

8.2. Все, что не урегулировано настоящим Положением, регламентируется нормами действующего законодательства.


Информация по документу
Читайте также