Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 03.10.2017 № 824/36

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 3 октября 2017 г. № 824/36

 

г. Красногорск

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 26.05.2014 № 388/17 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области и Перечня должностных лиц Главного управления дорожного хозяйства Московской области, уполномоченных на его осуществление", Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области и Перечень должностных лиц Главного управления дорожного хозяйства Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Московской области № 230/2005-ОЗ "О Правительстве Московской области", постановлением Правительства Московской области от 21.02.2017 № 115/7 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области" Правительство Московской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Московской области от 26.05.2014 № 388/17 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области и Перечня должностных лиц Главного управления дорожного хозяйства Московской области, уполномоченных на его осуществление" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 26.10.2015 № 974/40) (далее - Постановление) следующие изменения:

1) в наименовании слова "Главного управления дорожного хозяйства" заменить словами "Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры";

2) в пункте 2 слова "Главного управления дорожного хозяйства" заменить словами "Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры";

3) в пункте 4 слова "заместителя Председателя Правительства Московской области П.В. Иванова" заменить словами "Вице-губернатора Московской области Габдрахманова И.Н.".

2. Внести изменения в Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области, утвержденный Постановлением, утвердив его в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

3. Внести изменения в Перечень должностных лиц Главного управления дорожного хозяйства Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области, утвержденный Постановлением, утвердив его в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

 

 

Губернатор

Московской области                                                  А.Ю. Воробьев

 

 

 

Приложение 1

к постановлению Правительства

Московской области

от 3 октября 2017 г. № 824/36

 

"Утвержден

постановлением Правительства

Московской области

от 26 мая 2014 г. № 388/17

(в редакции постановления

Правительства Московской области

от 3 октября 2017 г. № 824/36)

 

Порядок

осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), постановлением Правительства Московской области от 20.12.2013 № 1095/55 "Об утверждении Перечня центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" и устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области (далее - государственный надзор).

2. Уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Московской области, является Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Министерство, автомобильные дороги).

3. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъекты государственного надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог (далее - обязательные требования).

4. Государственный надзор осуществляется в отношении следующих субъектов государственного надзора:

1) владельцев автомобильных дорог (в области ремонта и содержания автомобильных дорог);

2) пользователей автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог);

3) должностных лиц, юридических и физических лиц (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог).

5. Государственный надзор осуществляется должностными лицами Министерства посредством организации и проведения проверок субъектов государственного надзора, проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами государственного надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также путем систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами государственного надзора.

6. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 № 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области" (далее - Административный регламент).

7. При осуществлении государственного надзора Министерство взаимодействует с органами прокуратуры Российской Федерации, органами внутренних дел Российской Федерации, другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, экспертными организациями, организациями, обеспечивающими сохранность автомобильных дорог, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.

8. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление государственного надзора, имеют право:

1) по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Министерства о проведении проверки беспрепятственно посещать используемые субъектами государственного надзора объекты транспортной инфраструктуры, проводить их обследование, а также необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы;

2) запрашивать документы, информацию, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;

3) получать устные или письменные пояснения от субъектов государственного надзора;

4) применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством Российской Федерации способы получения и фиксирования доказательств по выявленным нарушениям;

5) привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ;

6) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

9. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление государственного надзора, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов государственного надзора, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта государственного надзора с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта государственного надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

12) не требовать от субъекта государственного надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного надзора ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта государственного надзора.

10. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление государственного надзора, не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют должностные лица Министерства;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного надзора, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) превышать установленные сроки проведения проверки;

8) осуществлять выдачу субъектам государственного надзора предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору;

9) требовать от субъектов государственного надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

10) требовать от субъектов государственного надзора представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

11. В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственного надзора должностные лица Министерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Субъекты государственного надзора имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Министерства, должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав субъекта государственного надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области к участию в проверке.

13. Субъекты государственного надзора обязаны:

1) предоставить должностным лицам Министерства, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц Министерства и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектами государственного надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектами государственного надзора оборудованию, транспортным средствам;

2) при проведении проверки присутствовать лично или обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей;

3) исполнять предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований в срок, установленный таким предписанием.

14. Проведение плановых и внеплановых проверок субъектов государственного надзора осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 294-ФЗ.

Проведение плановых проверок осуществляется с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов), которые разрабатываются и утверждаются Министерством в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении субъектами государственного надзора обязательных требований, составляющих предмет проверки.

15. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

16. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами государственного надзора осуществляется посредством проведения плановых (рейдовых) осмотров (обследований) автомобильных дорог, полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами государственного надзора проводятся должностными лицами Министерства на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых распоряжением Министерства.

Порядок оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами государственного надзора, порядок оформления результатов указанных мероприятий устанавливаются Министерством.

17. По результатам проверки должностными лицами Министерства составляется акт в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного надзора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного надзора, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного надзора. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

18. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом государственного надзора обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание субъекту государственного надзора об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

19. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами государственного надзора осуществляются Министерством путем изучения и анализа результатов проверок, обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований, и размещаемой на официальных сайтах субъектов государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об их деятельности.

Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Министерством проверок.".

 

 

 

Приложение 2

к постановлению Правительства

Московской области

от 3 октября 2017 г. № 824/36

 

"Утвержден

постановлением Правительства

Московской области

от 26 мая 2014 г. № 388/17

(в редакции постановления

Правительства Московской области

от 3 октября 2017 г. № 824/36)

 

Перечень

должностных лиц Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области

 

Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области;

первый заместитель министра, курирующий вопросы регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области;

заместитель министра, курирующий вопросы регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области;

начальник Управления регионального административно-транспортного контроля;

заместитель начальника управления - заведующий отделом по организации контрольной деятельности Управления регионального административно-транспортного контроля;

заведующий территориальным отделом Управления регионального административно-транспортного контроля;

консультант отдела по организации контрольной деятельности Управления регионального административно-транспортного контроля;

консультант территориального отдела Управления регионального административно-транспортного контроля.".

 


Информация по документу
Читайте также