Расширенный поиск

Постановление Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 03.10.2017 № 2718-па

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.10.20172718-па

Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы  нормативных правовых актов городского округа «Город Южно-Сахалинск»

В соответствии со статьей 7, статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Сахалинской области от 06.03.2017 № 15-ЗО «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Сахалинской области», статьей 37 Устава городского округа «Город Южно-Сахалинск» администрация города Южно-Сахалинска постановляет:

1. Утвердить Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов городского округа «Город Южно-Сахалинск» (прилагается).

2. Признать утратившими силу постановления администрации города  Южно-Сахалинска:

- от 05.05.2015 № 1085-па «Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов городского округа «Город Южно-Сахалинск»;

- от 01.07.2016 № 1929-па «О внесении изменений в постановление администрации города Южно-Сахалинска от 05.05.2015 № 1085-па «Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов городского округа «Город Южно-Сахалинск», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

3. Опубликовать настоящее постановление администрации города в газете «Южно-Сахалинск» сегодня и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.

4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на начальника Департамента экономического развития администрации города Южно-Сахалинска.

Мэр города                                                                                                                     С.А.Надсадин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

города Южно-Сахалинска

от 03.10.2017 № 2718-па

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И

 ЭКСПЕРТИЗЫ  ПРАВОВЫХ АКТОВ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы  нормативных правовых актов (далее - Положение) определяет:

1.1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск", устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов нормативных правовых актов Городской Думы города Южно-Сахалинска, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.1.2. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении:

1.2.1. уполномоченный орган - Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющий функции по реализации политики в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган);

1.2.2. разработчики проектов нормативных правовых актов - структурные подразделения аппарата и (или) отраслевые (функциональные) органы администрации города Южно-Сахалинска, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере общественных отношений (далее - разработчики);

1.2.3. публичные обсуждения - открытые обсуждения с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемые разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

1.3. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы являются уполномоченный орган, разработчики проектов нормативных правовых актов, иные заинтересованные лица, принимающие участие в публичных обсуждениях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы.

1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее — проект НПА) проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

1.4.1. Размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования на этапе рассмотрения идеи (концепции), а также проведение публичных обсуждений планируемого правового регулирования рассматриваемой идеи (концепции);

1.4.2. Проведение публичных обсуждений текста проекта муниципального НПА и сводного отчета;

1.4.3. Рассмотрение предложений, альтернативных вариантов правового регулирования, принятие решения о необходимости мониторинга фактического воздействия и проведение консультаций, «круглых столов», встреч согласительных комиссий или иных мероприятий урегулирования разногласий по спорным вопросам;

1.4.4. Подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального НПА.

1.5. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте муниципального НПА:

1.5.1. высокая степень регулирующего воздействия — проект муниципального НПА содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета;

1.5.2. средняя степень регулирующего воздействия — проект муниципального НПА содержит положения, изменяющие ранее установленные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета;

1.5.3. низкая степени регулирующего воздействия — проект муниципального НПА не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1.5.1. и 1.5.2., и (или) положения проекта муниципального НПА дублируют положения нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Сахалинской области.

1.6. Экспертиза нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее — экспертиза НПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в отношении действующих нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск" в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.7. Оценка фактического воздействия проектов НПА городского округа «Город Южно-Сахалинск», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в которых при прохождении оценки регулирующего воздействия выявлены положения высокой и (или) средней степени регулирующего воздействия, проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия (при наличии), выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов местного бюджета.

1.8. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА и экспертиза НПА, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

1.9. Уполномоченный орган вправе привлекать сотрудников структурных подразделений аппарата и отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска к внедрению и проведению оценки регулирующего воздействия.

 

II. Размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования и проведение публичных обсуждений планируемого правового регулирования рассматриваемой идеи (концепции)

 

2.1. Решение о проведении оценки регулирующего воздействия на этапе формирования концепции предлагаемого правового регулирования принимает разработчик проекта НПА.

2.2. Разработчик размещает на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска http://yuzhno-sakh.ru/ (далее — официальный сайт) уведомление об обсуждении предлагаемого правового регулирования (далее — уведомление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

2.3. К уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте:

2.3.1. Опросный лист с примерным перечнем вопросов для участников публичных обсуждений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

2.3.2. Иные материалы, которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.

2.4. Срок проведения публичного обсуждения на этапе разработки идеи (концепции) правового регулирования исчисляется со дня размещения уведомления, указанного в подпункте 1.4.1. настоящего Положения, на официальном сайте и не может составлять менее 15 рабочих дней.

2.5. Одновременно разработчик письменно извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения - полный электронный адрес официального сайта, на котором размещена ссылка на уведомление:

2.5.1. Уполномоченный орган;

2.5.2. Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области;

2.5.3. Сахалинскую Торгово-промышленную палату.

2.6. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования, осуществляется разработчиком. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок.

По результатам такого рассмотрения разработчик составляет сводку предложений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении.

Сводку предложений, полученную по результатам проведения публичных обсуждений концепции предлагаемого правового регулирования, разработчик в течение 5 рабочих дней со дня подписания размещает на официальном сайте.

2.7. В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта НПА либо при обосновании решения об отказе от его разработки. Разработчик в случае отказа от использования поступившего предложения должен обосновать принятие такого решения). Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которые принимали участие в проведении публичных обсуждений.

При отсутствии предложений в срок, указанный в уведомлении, сводка предложений не составляется.

2.8. По результатам рассмотрения предложений участников публичных обсуждений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик принимает решение о подготовке проекта НПА либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы разработчик разрабатывает проект НПА и составляет сводный отчет о результатах публичных обсуждений идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению, с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.

2.9. В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта НПА разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и в течение двух рабочих дней со дня размещения извещает письменно о принятом решении органы и организации, которые извещались о размещении на официальном сайте уведомления о проведении публичных обсуждений концепции предлагаемого правового регулирования и которые приняли в них участие.

 

III. Разработка проекта нормативного правового акта,

составление сводного отчета, их публичное обсуждение

и подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия

 

3.1. Оценка регулирующего воздействия проекта НПА проводится разработчиком параллельно с процедурой согласования в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Южно-Сахалинска.

3.2. В целях учета мнения органов и организаций, которые принимали участие в публичных обсуждениях концепции предлагаемого правового регулирования, разработчик проводит публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта и сводного отчета (далее - публичные обсуждения).

3.3. Целями проведения публичных обсуждений являются:

3.3.1. Сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком;

3.3.2. Установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;

3.3.3. Определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.

Также целью публичных обсуждений текста проекта НПА и сводного отчета является оценка участниками публичных обсуждений качества подготовки соответствующего проекта НПА с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.

3.4. Для проведения публичных обсуждений разработчик в течение пяти рабочих дней после подготовки текста проекта НПА и сводного отчета размещает на официальном сайте информационное сообщение о проведении публичных обсуждений, проект НПА и сводный отчет.

В информационном сообщении указывается способ направления участниками публичных обсуждений своих предложений по обсуждаемым вопросам и срок проведения публичных обсуждений, в течение которого будет осуществляться прием поступивших предложений.

Срок проведения публичных обсуждений текста проекта муниципального НПА и сводного отчета, указанных в подпункте 1.4.2. настоящего Положения, исчисляется со дня размещения текста проекта муниципального НПА и сводного отчета на официальном сайте и не может составлять менее:

3.4.1. 25 рабочих дней при обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия;

3.4.2. 15 рабочих дней при обсуждении проектов муниципальных  нормативных правовых актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия;

3.4.3. 5 рабочих дней при обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия.

3.5. Дополнительно к информационному сообщению о проведении публичных обсуждений прилагаются:

3.5.1. Опросный лист с примерным перечнем вопросов для участников публичных обсуждений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

3.5.2. Иные материалы и информация по усмотрению разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.

3.6. В течение двух рабочих дней с момента размещения на официальном сайте информационного сообщения о проведении публичных обсуждений разработчик письменно извещает о размещении материалов для публичных обсуждений с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта):

3.6.1. Уполномоченный орган.

3.6.2. Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области.

3.6.3. Сахалинскую Торгово-промышленную палату.

3.7. Разработчик проекта НПА обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в информационном сообщении срок в связи с проведением публичных обсуждений. В течение десяти рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных обсуждений разработчик по результатам рассмотрения составляет сводку предложений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению. Сводку предложений, полученную по результатам проведения публичных обсуждений, разработчик в течение двух рабочих дней со дня подписания размещает на официальном сайте.

При отсутствии предложений в срок, установленный в информационном сообщении, сводка предложений не составляется.

При наличии разногласий по проекту НПА, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик нормативного правового акта обеспечивает обсуждение указанного проекта с заинтересованными лицами, участвующими в публичном обсуждении, с привлечением членов Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», состав которой утверждается постановлением администрации города Южно-Сахалинска.

3.8. По результатам публичных обсуждений разработчик дорабатывает проект НПА и сводный отчет в срок не более 15 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных обсуждений.

3.9. Доработанный проект НПА, сводный отчет и сводку предложений, составленную по результатам публичных обсуждений (при наличии), разработчик в течение двух рабочих дней размещает на официальном сайте и одновременно на бумажном носителе направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

В случае невозможности доработки проекта НПА в установленный срок, в сводном отчете отражается информация о приостановке разработки и согласования проекта НПА с указанием причины принятия такого решения и срока возобновления разработки и согласования проекта НПА.

3.10. Заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - Заключение) подготавливает уполномоченный орган по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению. Заключение должно содержать выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности результатов оценки регулирующего воздействия проекта НПА, полученных разработчиком.

3.11. Выявленные в проекте НПА положения, приводящие к обстоятельствам, указанным пункте 1.4.настоящего Положения, отражаются в Заключении.

3.12. Заключение об оценке регулирующего воздействия подготавливается в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, указанных в первом абзаце пункта 3.9. настоящего Положения.

Заключение подлежит размещению на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня его подготовки и одновременно на бумажном носителе направляется разработчику проекта НПА.

3.13 В случае, если в ходе подготовки заключения сделан вывод о том, что разработчиком не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА в соответствии с настоящим Положением, уполномоченный орган направляет сводный отчет и проект НПА разработчику на доработку.

Разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта НПА, предусмотренную настоящим Положением, начиная с невыполненной процедуры.

Доработанный сводный отчет и проект НПА на бумажном носителе разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения с одновременным размещением проекта НПА и сводного отчета на официальном сайте.

3.14. В случае если сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета, уполномоченный орган возвращает пакет документов разработчику проекта НПА не позднее трех рабочих дней, следующих за днем регистрации проекта НПА в книге входящей документации уполномоченного органа.

3.15. Отсутствие заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта НПА является основанием для отказа в утверждении проекта НПА. Такой проект НПА возвращается разработчику нормативного правового акта для похождения процедуры оценки регулирующего воздействия.

3.16. В случае несогласия с замечаниями уполномоченного органа и заинтересованных лиц, изложенными в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта НПА, разработчик нормативного правового акта прикладывает к проекту акта лист разногласий с указанием замечаний и мотивированный отказ в их доработке.

Окончательное решение о выборе способа правового регулирования принимается лицом, утверждающим проект НПА.

Информация о принятом решении направляется в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.

3.17. В случае, если по результатам проведенной оценки регулирующего воздействия проекта НПА, принято решение о необходимости мониторинга его фактического воздействия в соответствии с пунктом 1.7. настоящего Положения, то оценка фактического воздействия проводится в соответствии пунктами 3.18-3.22 настоящего Положения.

3.18. Процедура проведения оценки фактического воздействия проектов НПА состоит из следующих этапов:

3.18.1. Подготовка разработчиком отчета об оценке фактического воздействия по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению, его размещение с текстом проекта НПА, пояснительной запиской, заключением об оценке регулирующего воздействия (при наличии) на официальном сайте и его публичное обсуждение.

3.18.2. Подготовка уполномоченным органом заключения об оценке фактического воздействия проекта НПА по форме согласно приложению № 8 к настоящему Положению, направление его разработчику и размещение на официальном сайте.

3.19. Целью публичных обсуждений является выработка мнения относительно того, будут ли достигнуты в процессе действия нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а так же о целесообразности его принятия или внесения изменений в данный проект НПА.

Срок публичного обсуждения отчета не может составлять менее 10 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.

3.20. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения отчета, и указать сведения об их учете или о причинах их отклонения в заключении об оценке фактического воздействия.

3.21. В случае, если заявленные цели правового регулирования не будут  достигнуты, разработчик проекта НПА отражает указанные сведения в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае уполномоченный орган проводит мониторинг причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений о принятии НПА или о внесении изменений в данный проект НПА.

3.22. По итогам проведения публичного обсуждения в течение 10 рабочих дней уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке фактического воздействия, в котором отражаются выводы о достижении заявленных целей регулирования, также могут быть представлены предложения о принятии НПА или о внесении изменений в данный проект НПА.

3.23. В случае, если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения о принятии НПА или о внесении изменений в данный проект НПА, данное заключение направляется на рассмотрение разработчику. Разработчик в течение 20 рабочих дней рассматривает заключение об оценке фактического воздействия и принимает решение либо о принятии НПА или о внесении изменений в данный проект НПА, либо о необоснованности выводов, содержащихся в заключении об оценке фактического воздействия.

Информация о принятом решении размещается на официальном сайте.

 

IV. Экспертиза нормативных правовых актов

 

4.1.Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется на основании сведений, содержащих конкретную информацию о выявлении положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности:

4.1.1. Поступивших в уполномоченный орган в виде письменных предложений от представителей:

4.1.1.1. органов государственной власти и органов местного самоуправления;

4.1.1.2. субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;

4.1.1.3. уполномоченных по защите прав предпринимателей;

4.1.1.4. общественных организаций, защищающих и представляющих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4.1.2. Полученных самостоятельно уполномоченным органом в связи с осуществлением функций по реализации политики в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4.2. На основании сведений, указанных в пункте 4.1 раздела IV настоящего Положения, составляется план проведения экспертизы (далее - План).

План утверждается уполномоченным органом на год не позднее 1 марта текущего года и размещается на официальном сайте.

В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.

Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.

4.3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии и на основании материалов, представленных ответственными разработчиками.

4.4. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов включает следующие процедуры:

4.4.1. Утверждение уполномоченным органом ежегодного плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4.4.2. Проведение публичных обсуждений муниципальных нормативных правовых актов;

4.4.3. Рассмотрение предложений, альтернативных вариантов правового регулирования и проведение консультаций, «круглых столов», встреч согласительных комиссий или иных мероприятий урегулирования разногласий по спорным вопросам;

4.4.4. Подготовку заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта.

4.5. В ходе проведения экспертизы проводятся публичные обсуждения, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе НПА.

Срок проведения публичного обсуждения муниципального нормативного правового акта исчисляется со дня размещения информации о проведении процедуры, указанной в подпункте 4.4.2. настоящего Положения на официальном сайте и не может составлять менее 20 рабочих дней. На официальном сайте размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием реквизитов НПА, информации о разработчике НПА, информации о способе направления предложений и замечаний, срока начала и окончания публичных обсуждений с приложением текста НПА.

4.6. При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных обсуждений, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, Сахалинской области, городского округа «Город Южно-Сахалинска, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.

4.7. По результатам исследования в срок не более 5 рабочих дней со дня окончания публичных обсуждений составляется проект заключения об экспертизе НПА, в котором указываются следующие сведения:

4.7.1. О нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, разработчике нормативно-правового акта.

4.7.2. О выявленных положениях нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений.

4.7.3. Об обосновании сделанных выводов.

4.7.4. О проведенных публичных мероприятиях, а также позициях структурных подразделений аппарата и отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.

4.8. Проект заключения об экспертизе НПА направляется разработчику нормативного правового акта с указанием срока окончания приема замечаний и предложений, который не может превышать 15 рабочих дней.

Проект заключения об экспертизе НПА также направляется представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его предоставления. Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.

4.9. Доработанный проект заключения об экспертизе НПА подписывается руководителем уполномоченного органа. В течение двух рабочих дней после подписания заключение об экспертизе НПА размещается на официальном сайте, а также направляется разработчику нормативного правового акта.

4.10. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня размещения заключения об экспертизе НПА на официальном сайте вносит разработчику предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4.11. Урегулирование разногласий по возникшим в ходе экспертизы спорным вопросам достигается путем переговоров с привлечением членов Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» и заинтересованных лиц.

4.12. В случае недостижения единого мнения по правовому регулированию окончательное решение о внесении в нормативный правовой акт изменений, отмене или оставление нормативного правового акта без изменений принимается лицом, утвердившим нормативный правовой акт.

4.13. Информация о принятом решении направляется в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.

4.14. Внесение изменений в нормативные правовые акты осуществляется в течение 90 рабочих дней с даты размещения экспертного заключения на официальном сайте.

 

V. Отчетность о результатах процедуры

оценки регулирующего воздействия

 

5.1. Разработчиком ежегодно готовится отчет о результатах процедуры оценки регулирующего воздействия (рекомендуемая структура отчета о результатах процедуры оценки регулирующего воздействия приведена в приложении N 6 к настоящему Положению) и представляется в уполномоченный орган не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.

 

 

 

Приложение N 1

к Положению

о проведении оценки регулирующего

воздействия проектов нормативных

правовых актов и экспертизы 

нормативных правовых актов

городского округа

"Город Южно-Сахалинск"

 

Уведомление

об обсуждении предлагаемого правового регулирования

 

    Настоящим ______________________________________________________

                           (наименование органа-разработчика)

извещает о  начале  обсуждения  идеи  (концепции)  предлагаемого  правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

    Предложения принимаются по адресу: _______________________________,

а также по адресу электронной почты: __________________________________

    Сроки приема предложений: ________________________________________

    Место  размещения  уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (полный электронный адрес): _________________________________________

    Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на сайте _________________ не позднее _________________ .

                                      (адрес официального сайта)              (число, месяц, год)

1. Вид нормативного правового акта

________________________________________________________________

________________________________________________________________

2. Наименование проекта нормативного правового акта

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3. Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

4. Разработчик проекта нормативного правового акта

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

5. Описание проблем, на решение которых направлен предлагаемый способ регулирования

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

6. Круг субъектов, на которых будет распространено действие проекта нормативного правового акта

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

7. Необходимость установления переходного периода

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

8. Краткое изложение целей регулирования

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

9. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

К уведомлению прилагаются:

 

1.

Опросный лист и примерный перечень вопросов для участников публичных обсуждений

 

 

2.

Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования

 

 

 

Должность __________________ Ф.И.О. ____________ Подпись __________

(руководитель разработчика)

 

Исполнитель _______________

 

 

 

Приложение N 2

к Положению

о проведении оценки регулирующего

воздействия проектов нормативных

правовых актов и экспертизы 

нормативных правовых актов

городского округа

"Город Южно-Сахалинск"

 

Форма опросного листа

и примерный перечень вопросов

при проведении публичных обсуждений

 

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на

адрес: ______________________________ не позднее ____________________

        (Объем ответа по каждому вопросу не ограничен по количеству строк)

 

Информация об участнике публичных обсуждений:

1) фамилия,  имя,  отчество  (последнее - при  наличии) участника публичных обсуждений или его представителя ___________________________________

2) контактный телефон ______________________________________________

3) электронный адрес _______________________________________________

4) название организации _____________________________________________

5) сфера деятельности организации ____________________________________

6) название общественной организации, членом которой вы являетесь лично или ваша организация (при наличии) ___________________________________

 

Перечень вопросов

в рамках проведения публичных обсуждений

по проекту ___________________________

 

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое  регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

2. Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш  взгляд,  предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей, на которые оно  направлено?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

3. Является ли выбранный вариант решения оптимальным? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей муниципального  регулирования?

Если да, приведите те, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

4. Существуют ли в предлагаемом проекте нормативного правового акта положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5. К каким последствиям может привести недостижение целей правового регулирования?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

6. Оцените предполагаемые издержки и выгоды субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

7. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

 

 

Приложение N 3

к Положению

о проведении оценки регулирующего

воздействия проектов нормативных

правовых актов и экспертизы

нормативных правовых актов

городского округа

"Город Южно-Сахалинск"

 

Сводка предложений,

поступивших в рамках публичных обсуждений

 

1. Наименование проекта нормативного правового акта ____________________

2. Предложения принимались  разработчиком  проекта  нормативного  правового акта с _________ по _________

3. Общее число полученных предложений ______________________________

4. Число учтенных предложений ______________________________________

5. Число предложений, учтенных частично _____________________________

6. Число отклоненных предложений ___________________________________

7. Свод предложений:

 

N п/п

Участник обсуждения

Предложение участника обсуждения

Дата поступления предложения

Результат рассмотрения предложения разработчиком проекта нормативного правового акта

 

 

 

 

 

 

Должность __________________ Ф.И.О. ____________ Подпись _________

(руководитель разработчика)

 

Исполнитель _______________

 

 

 

Приложение N 4

к Положению

о проведении оценки регулирующего

воздействия проектов нормативных

правовых актов и экспертизы

нормативных правовых актов

городского округа

"Город Южно-Сахалинск"

 

Сводный отчет

о результатах проведения публичных обсуждений /

о результатах проведения оценки регулирующего воздействия

проекта нормативного правового акта

 

1. Общие сведения

Разработчик проекта нормативного правового акта _______________________

Вид, наименование проекта нормативного правового акта _________________

2. Проблема, на решение которой направлено принятие нормативного  правового акта_____________________________________________________

Описание существующей проблемы ___________________________________

3. Цели регулирования

Основные цели проекта нормативного правового акта ____________________

4. Варианты решения проблемы <*>

Вариант 1 _________________________________________________________

__________________________________________________________________

Вариант 2 _________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты с принятием нормативного правового акта, оценка их предполагаемых издержек и выгод

Для варианта 1 решения проблемы

Основные группы, подверженные влиянию проблемы ____________________

Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия нормативного правового акта _________________________________________

Для варианта 2 решения проблемы

Основные группы, подверженные влиянию проблемы ____________________

Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия нормативного правового акта _________________________________________

6. Выбранный вариант решения проблемы ______________________________

___________________________________________________________________

7. Риски  недостижения целей правового регулирования или возможные негативные последствия от принятия нормативного правового акта _________

__________________________________________________________________

8. Справка о проведении публичных обсуждений

Срок проведения публичных обсуждений _____________________________

Участники публичных обсуждений ___________________________________

Способ проведения публичных обсуждений ____________________________

Предложения, полученные в ходе проведения публичных обсуждений, с указанием результата их рассмотрения _________________________________

___________________________________________________________________

9. Иная информация, подлежащая  отражению  в  отчете  о  проведении  оценки

регулирующего воздействия по усмотрению разработчика  проекта  нормативного правового акта _________________________________________

___________________________________________________________________

Приложения (по усмотрению разработчика нормативного правового акта)

 

Подпись разработчика проекта нормативного правового акта

____________________________________________________________________

 

Дата "__" _____________ 20__ г.

 

--------------------------------

<*> Примечание. Количество вариантов решения проблемы определяется разработчиком проекта нормативного правового акта.

 

 

 

 

Приложение N 5

к Положению

о проведении оценки регулирующего

воздействия проектов нормативных

правовых актов и экспертизы

нормативных правовых актов

городского округа

"Город Южно-Сахалинск"

 

Заключение

 об оценке регулирующего воздействия

проекта нормативного правового акта

 

1. Общие сведения:

- разработчик проекта нормативного правового акта:

___________________________________________________________________

- наименование проекта нормативного правового акта:

___________________________________________________________________

- стадия правотворчества (первичная разработка, внесение поправок):

___________________________________________________________________

2. Мероприятия, проведенные разработчиком  в  рамках  оценки  регулирующего воздействия, сроки проведения:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3. Описание проблемы:

- на решение какой проблемы направлено рассматриваемое правовое регулирование______________________________________________________

 

5. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут  затронуты предлагаемым правовым регулированием:

__________________________________________________________________

6. Обоснование разработчиком выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

7. Публичные обсуждений:

- участники публичных обсуждений:

___________________________________________________________________

- основные результаты обсуждений:

___________________________________________________________________

8. Результаты анализа предложенного разработчиком проекта нормативного правового акта варианта правового регулирования:

- риски недостижения целей правового регулирования:

___________________________________________________________________

- возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития города Южно-Сахалинска, в том числе развития субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:

___________________________________________________________________

- вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов  субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета  городского округа "Город Южно-Сахалинск".

9. Выводы о соблюдении (несоблюдении) порядка проведения оценки регулирующего воздействия:

___________________________________________________________________

 

Руководитель уполномоченного органа

________________________ __________________ ________________________

         (инициалы, фамилия)                 Дата                        Подпись

 

 

 

 

Приложение N 6

к Положению

о проведении оценки регулирующего

воздействия проектов нормативных

правовых актов и экспертизы

нормативных правовых актов

городского округа

"Город Южно-Сахалинск"

 

Отчет

о результатах процедуры оценки регулирующего воздействия

за ____________________ 20__ года

 

1. Разработчик ____________________________________________

 

2. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия:

есть/нет

- общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия

указать число

- количество положительных заключений об оценке регулирующего воздействия

указать число

- количество отрицательных заключений об оценке регулирующего воздействия

указать число

3. Количество поступивших предложений и замечаний в среднем на один проект нормативного правового акта, проходивший оценку регулирующего воздействия

указать число

_________________________________________________________________

при наличии указать прочие статистические данные

4. Используемые для публикации информации по оценке

регулирующего воздействия интернет-ресурсы _________________

                                                                                           указать

                                                                                 электронный адрес

да/нет

5. Специалисты органов местного самоуправления прошли обучение (повышение квалификации) в части оценки регулирующего воздействия

да/нет

__________________________________________________________________

указать дату, программу обучения (повышения квалификации) или вид мероприятия

6. Проведены или проводятся мероприятия по информационной поддержке института оценки регулирующего воздействия в средствах массовой информации (указать какие)

да/нет

7. Создан совет/рабочая группа по оценке регулирующего воздействия (реквизиты документов, утверждающих состав и функции указанного совета/рабочей группы)

да/нет

8. Заключены соглашения о взаимодействии с бизнес-ассоциациями (объединениями) при проведении оценки регулирующего воздействия

да/нет

_________________________________________________________________

при наличии, указать с кем

 

Руководитель разработчика

________________________ _________________ ___________________

           (инициалы, фамилия)               Дата                     Подпись

 

 

Приложение N 7

к Положению

о проведении оценки регулирующего

воздействия проектов нормативных

правовых актов и экспертизы

нормативных правовых актов

городского округа

"Город Южно-Сахалинск

 

ОТЧЕТ

об оценке фактического воздействия проекта

нормативного правового акта

 

1. Общая информация:

 

Наименование проекта НПА:

 

Установленный переходный период и (или) отсрочка введения проекта НПА, распространение установленного им регулирования на ранее возникшие отношения:

 

Проведение оценки регулирующего воздействия в отношении проекта НПА:

да/нет

Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта НПА:

начало: "__" ____ 201_ г.;

окончание: "__" __ 201_ г.

Сроки проведения публичного обсуждения проекта НПА:

начало: "__" ____ 201_ г.;

окончание: "__" __ 201_ г.

Разработчик проекта НПА - составитель сводного отчета:

 

Дата и реквизиты заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА:

 

Контактная информация исполнителя:

Ф.И.О.:

Должность:

Тел.:

Адрес электронной почты:

 

 

2. Оценка достижения заявленных целей регулирования:

 

Цель установленного регулирования

Достижение

(Цель 1)

(да/нет)

(Цель N)

(да/нет)

 

3. Иные сведения, которые, по мнению разработчика НПА, позволяют оценить фактическое воздействие проекта НПА:

 

Иные сведения:

 

Источники использованных данных:

 

Руководитель органа - разработчика проекта НПА __________/_____________/

                                                                              (подпись)  (расшифровка подписи)

 

 

 

Приложение N 8

к Положению

о проведении оценки регулирующего

воздействия проектов нормативных

правовых актов и экспертизы

нормативных правовых актов

городского округа

"Город Южно-Сахалинск

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке фактического воздействия проекта

нормативного правового акта

 

Уполномоченный орган в  соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска от ____ № ____ «Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов городского округа «Город Южно-Сахалинск», рассмотрел проект нормативного правового акта (далее - проект НПА): __________________________________

__________________________________________________________________

                              (реквизиты проекта НПА)

и отчет об оценке фактического  воздействия,  направленные  для  подготовки настоящего заключения ____________________________________

__________________________________________________________________,

           (наименование органа - разработчика проекта НПА)

и сообщает следующее.

Разработчиком проведено публичное обсуждение ___________________

                                                                            (реквизиты проекта НПА)

и отчета в сроки с ________ по _______ на официальном сайте города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной  сети "Интернет" http://yuzhno-sakh.ru/.

На основе проведенной оценки фактического воздействия с учетом предложений и замечаний, заявленных в рамках публичных обсуждений, а также информации, представленной разработчиком проекта НПА в отчете об оценке фактического воздействия, уполномоченным органом сделаны следующие выводы.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

(вывод о достижении либо недостижении заявленных целей регулирования, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия НПА, а также вывод о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов местного бюджета)

_____________________________________________________________,

_____________________________________________________________,

_____________________________________________________________,

     (иные замечания и предложения Уполномоченного органа)

 

Приложение (при необходимости):

 

Руководитель уполномоченного органа__________/_____________________/

                                                                     (подпись)     (расшифровка подписи)

 

 


Информация по документу
Читайте также