Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Хабаровска от 28.08.2017 № 2944
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
N 2944
28 августа 2017 г. г. Хабаровск
О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 30.06.2011 N 1976 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача ордеров на проведение земляных работ"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", во исполнение постановления администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении Порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Уставом городского округа "Город Хабаровск", администрация города постановляет: 1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 30.06.2011 N 1976 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача ордеров на проведение земляных работ" следующие изменения: 1.1. Наименование после слова "работ" дополнить словами "на территории городского округа "Город Хабаровск". 1.2. В пункте 1 после слова "работ" дополнить словами "на территории городского округа "Город Хабаровск". 1.3. Пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Управлению информационных технологий (Варады В.Е.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города.". 1.4. Пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города по городскому хозяйству Чернышова С.А.". 2. В приложении "Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача ордеров на проведение земляных работ" (далее - административный регламент): 2.1. В наименовании административного регламента после слова "работ" дополнить словами "на территории городского округа "Город Хабаровск". 2.2. В разделе 1: 2.2.1. В пункте 1.1 после слова "работ" дополнить словами "на территории городского округа "Город Хабаровск". 2.2.2. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции: "1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги: - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003); - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010); - Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011); - Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479); - Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012); - Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012); - Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, N 5, ст. 377); - решение Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721 "Об утверждении Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", N 149, 30.12.2008); - решение Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 N 466 "Об утверждении Положения об управлении административно-технического контроля администрации города Хабаровска"; - постановление администрации города Хабаровска от 01.02.2010 N 234 "Об утверждении Порядка расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений и размера ущерба, нанесенного повреждением и (или) уничтожением зеленых насаждений на территории города Хабаровска" ("Хабаровские вести", N 11, 02.02.2010); - постановление администрации города Хабаровска от 04.05.2010 N 1340 "Об утверждении порядка выдачи, закрытия разрешения (ордера) на производство земляных работ и сдачи восстановленного благоустройства на территории городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", N 50, 07.05.2010); - постановление администрации города Хабаровска от 20.01.2011 N 163 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", N 7, 25.01.2011).". 2.2.3. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции: "1.4. Получателем муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обеспечивающее производство земляных работ на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя, либо его уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию города Хабаровска с заявлением о предоставлении муниципальной услуги. Не требуется получать ордер на производство земляных работ в границах земельного участка при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, на которые в случаях, установленных статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусмотрено получение разрешения на строительство.". 2.2.4. Дополнить пунктом 1.4.1 следующего содержания: "1.4.1. Ордер действителен на указанные в нем вид, объем, срок и место проведения земляных работ. При планируемом производстве земляных работ на участке местности площадью более 200 кв. м ордер выдается на отдельные участки площадью не более 200 кв. м с установлением сроков на каждый из них (отдельным графиком). Ордер на последующие участки выдается после завершения работ, восстановления нарушенного благоустройства и уборки территории на предыдущих участках. Если проектом предусмотрено производство земляных работ на нескольких объектах, то ордер выдается на производство земляных работ по каждому объекту.". 2.3. В разделе 2: 2.3.1. В пункте 2.1 после слова "работ" дополнить словами "на территории городского округа "Город Хабаровск". 2.3.2. В пункте 2.2 слова "(далее - управление)" исключить. 2.3.3. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции: "2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача, закрытие, продление ордера, являющегося разрешением на производство земляных работ (далее - ордер), либо отказ в выдаче, закрытии, продлении ордера соответственно.". 2.3.4. В пункте 2.4.1 число "14" заменить на число "10". 2.3.5. В пункте 2.4.2 число "57" заменить на число "37". 2.3.6. Пункт 2.6.1 изложить в следующей редакции: "2.6.1. Документы для получения ордера, представляемые заявителем самостоятельно: - заявление, оформленное в соответствии с приложением N 1 к настоящему регламенту; - копия паспорта физических лиц; - копии приказов о назначении лиц, ответственных за производство земляных работ и документов, удостоверяющих права (полномочия) представителя заявителя в управлении (доверенность); - документы, закрепляющие право выполнения строительно-монтажных работ: - контракт (за исключением муниципального и государственного); - договор подряда (в случае выполнения работ подрядным способом); - договор (технические условия) на осуществление технологического присоединения к инженерным сетям и сооружениям (в случае проведения работ по прокладке инженерных сетей и сооружений, линий и сооружений связи); - правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (свидетельство о праве собственности, о праве постоянного (бессрочного) пользования, о праве пожизненного наследуемого владения, договор аренды, договор безвозмездного пользования или иной договор, предусматривающий переход прав владения и (или) пользования в отношении земельного участка, сервитут); - материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка, в состав которой входят: ситуационный план с указанием границ места производства работ; исходные данные по проектированию; описание объемов производимых работ; описание технологической последовательности выполнения работ; в случае занятия проезжей части дороги - информация о ширине проезжей части дороги, в границах которой планируется проведение работ, в том числе о ширине занимаемой проезжей части дороги; в случае занятия тротуара - информация об условиях, обеспечивающих проход пешеходов по занимаемому тротуару без занятия проезжей части дороги; описание мероприятий по обеспечению безопасности, в том числе дорожного движения, при выполнении работ; б) общая схема проведения работ на топографической основе масштаба 1:500, с графическим изображением контуров земельного(ых) участка(ов) с кадастровым(и) номером(ами) по месту планируемых земляных работ, схема зоны проведения работ с указанием границ разрытий и с привязкой к плану местности; схема расположения временного ограждения; в) схема (план) организации площадки для производства работ на топографическом плане в масштабе 1:500, в которой указываются: границы участка проведения работ; план разрытий: контуры проектируемых котлованов и/или изменений отметок существующего рельефа (насыпей); расположение проектируемых зданий, сооружений и коммуникаций; временные площадки для складирования стройматериалов, изделий, грунтов и проведения их рекультивации; временные сооружения, временные подземные, надземные инженерные сети и коммуникации с указанием мест подключения временных сетей к действующим сетям; места размещения грузоподъемной и землеройной техники; пунктов мойки колес, временных подъездных дорог с указанием маршрута движения транспортных средств от места производства земляных работ до выезда на магистральные улицы районного и (или) общегородского значения; г) план восстановления благоустройства и озеленения на топографической основе масштаба 1:500, содержащий в текстовой части описание решений по благоустройству и озеленению территории по существующему типу благоустройства, с учетом мероприятий, предусмотренных СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". В случае если срок окончания работ выпадает на период с 15 ноября по 01 мая, дополнительно предоставляется план восстановления благоустройства в зимнем варианте по существующему типу благоустройства; д) график производства работ, составленный с учетом периода времени, необходимого по расчету для выполнения соответствующих работ, утвержденный заявителем; е) сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением места производства земляных работ; - схема движения транспорта и пешеходов; - решение об использовании земель или земельного участка от правообладателей земельных участков, за исключением земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности, собственности городского округа "Город Хабаровск", земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. В случае если производство работ планируется на территории, входящей в состав общего имущества многоквартирного дома, предоставляются документы (согласование на производство работ либо протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), подтверждающие разрешение на производство земляных работ на земельном участке, на котором находится многоквартирный дом, выданные организацией, в управлении которой находится многоквартирный дом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.". 2.3.7. Пункт 2.6.1.1 изложить в следующей редакции: "2.6.1.1. В порядке межведомственного информационного взаимодействия по межведомственному запросу управление истребует следующие документы: - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в управлении Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 41, единый справочный телефон 8 (800) 222 22 22; - выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах на объект недвижимости в территориальном органе Федеральной государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74, единый справочный телефон 8 (800) 100 34 34; - копию разрешения на использование земельного участка, государственная собственность на который не разграничена или находящегося в собственности городского округа "Город Хабаровск", в департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, электронная почта [email protected]; - копию разрешения на использование земельного участка, находящегося в государственной собственности, в министерстве инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 76, электронная почта mio.khv.ru; - копию разрешения на снос зеленых насаждений (при наличии зеленых насаждений в зоне производства работ) в управлении по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Хабаровска по адресу: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 60, электронная почта [email protected]; - копию разрешения специально уполномоченного органа исполнительной власти Хабаровского края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Хабаровского края (при проведении земляных работ в пределах зон охраны объектов культурного наследия), в министерстве культуры Хабаровского края по адресу: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 61, электронная почта [email protected]; - копию разрешения на установку рекламной конструкции, раздел рабочего проекта, выполненный на топографическом плане (в случае установки рекламной конструкции на земельном участке), в отделе наружной рекламы и регистрации информационных конструкций департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска по адресу: г. Хабаровск, ул. Шабадина, 19, электронная почта [email protected]; - график производства земляных работ, согласованный управлением по срокам и видам земляных работ в течение 3 рабочих дней с даты регистрации документов для получения или продления ордера на производство земляных работ; - схему движения транспорта и пешеходов, согласованную в течение 5 рабочих дней с даты регистрации документов для получения ордера на производство земляных работ рабочей группой, создаваемой в порядке, установленном муниципальным правовым актом; - уведомление о проведении земляных работ по устранению аварии по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту - находится в распоряжении управления; - акт об аннулировании разрешения на производство земляных работ по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту - находится в распоряжении управления.". 2.3.8. Пункт 2.6.2 изложить в следующей редакции: "2.6.2. Документы для продления срока действия ордера, представляемые заявителем самостоятельно: - заявление о продлении ордера на производство земляных работ по форме согласно приложению N 4 к настоящему регламенту; - оригинал ордера; - объяснения с указанием причин несвоевременного завершения работ, перечня выполненных и подлежащих выполнению работ; - график производства работ, составленный с учетом периода времени, необходимого по расчету для выполнения соответствующих работ, утвержденный заявителем.". 2.3.9. Пункт 2.6.3 изложить в следующей редакции: "2.6.3. Документы для закрытия ордера, представляемые заявителем самостоятельно: - заявление о закрытии ордера, оформленное в соответствии с приложением N 5 к настоящему регламенту, с отметкой правообладателей земельных участков, согласовавших план восстановления благоустройства и озеленения, об отсутствии замечаний к восстановленному благоустройству и озеленению; - оригинал ордера.". 2.3.10. Абзац седьмой пункта 2.7 изложить в следующей редакции: "- указанные сведения не соответствуют требованиям, предъявляемым при заполнении заявления, либо заявление не содержит сведений, установленных при получении ордера приложением N 1, при продлении ордера приложением N 4, при закрытии ордера приложением N 5 к настоящему регламенту;". 2.3.11. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции: "2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: 2.8.1. Перечень оснований для отказа в выдаче ордера: - производство земляных работ осуществляется в границах земельного участка при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, на которые в случаях, установленных статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусмотрено получение разрешения на строительство; - наличие в документах недостоверной и (или) искаженной информации; - непредставление (отсутствие) одного или нескольких документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.1.1 настоящего регламента; - заявителю отказано в согласовании графика производства земляных работ по причине несоответствия сроков выполнения работ, указанных в графике, требованиям ЕНиР на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы; - заявителю отказано в согласовании схемы движения транспорта и пешеходов по причине несоответствия представленной схемы требованиям ОДМ 2018.6.019-2016 "Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ"; - истечение срока разрешения на использование земельного участка либо срок окончания действия разрешения на использование земельного участка истекает до заявленного срока окончания земляных работ; - несоблюдение установленных условий признания действительности электронной квалифицированной подписи; - наличие у заявителя объектов с просроченными сроками работ по ранее выданным ордерам на производство земляных работ. 2.8.2. Перечень оснований для отказа в продлении ордера: - наличие в документах недостоверной и (или) искаженной информации; - непредставление (отсутствие) одного или нескольких документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего регламента; - истечение срока разрешения на использование земельного участка либо срок окончания действия разрешения на использование земельного участка истекает до заявленного срока окончания земляных работ; - заявителю отказано в согласовании графика производства земляных работ по причине несоответствия сроков выполнения работ, указанных в графике, требованиям ЕНиР на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы; - несоблюдение установленных условий признания действительности электронной квалифицированной подписи. 2.8.3. Перечень оснований для отказа в закрытии ордера: - непредставление (отсутствие) одного или нескольких документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего регламента; - наличие акта замечаний УАТК по приемке объекта; - отсутствие акта УАТК о приемке работ по восстановлению нарушенных элементов благоустройства в процессе производства земляных работ; - несоблюдение установленных условий признания действительности электронной квалифицированной подписи.". 2.3.12. Пункт 2.10 изложить в следующей редакции: "2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на получение ордера и при выдаче ордера не более 15 минут при условии подачи одного заявления на получение одного ордера.". 2.3.13. В пункте 2.11 слова "заявки, поданной" заменить словами "заявления, поданного". 2.3.14. Пункт 2.12 изложить в следующей редакции: "2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются: - информационными стендами; - стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды располагаются непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста. На информационных стендах, на официальном сайте администрации города размещаются следующие информационные материалы: - сведения о нормативных актах по вопросам исполнения муниципальной услуги; - перечень документов, прилагаемых к заявлению об оказании муниципальной услуги, в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента; - образцы заполнения бланков заявлений; - адреса, телефоны и часы приема специалистов; - порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги. Места ожидания должны обеспечивать комфортные условия для заявителей. Места ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест. Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений. Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, оборудуются стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета. Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам. Для осуществления приема граждан-инвалидов должны быть обеспечены следующие условия: - парковочные места для специальных автотранспортных средств инвалидов должны составлять не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) от общего числа парковочных мест; - беспрепятственный доступ инвалидов в здание. Вход в здание должен быть оборудован пандусом и (или) кнопкой вызова; - прием инвалидов по вопросу предоставления муниципальной услуги осуществляется на первом этаже здания; - обеспечение беспрепятственного передвижения и разворота специальных средств для передвижения (кресел-колясок) в здании и на прилегающей территории; - оказание муниципальными служащими помощи инвалидам в посадке в специальное автотранспортное средство и высадке из него, в том числе с использованием кресла-коляски, при предоставлении муниципальной услуги; - сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на прилегающей территории и в здании; - надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности; - допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения; - оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги; - допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика или иного лица, владеющего жестовым языком; - оказание муниципальными служащими иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.". 2.3.15. Дополнить пунктом 2.13 следующего содержания: "2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги Показателями доступности муниципальной услуги являются: - возможность получения муниципальной услуги в доступных местах путем подачи заявления в письменной форме или в форме электронного документа; - короткое время ожидания предоставления муниципальной услуги. Показателями качества муниципальной услуги являются: - профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу; - соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.". 2.3.16. Дополнить пунктом 2.14 следующего содержания: "2.14. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении услуг в электронной форме 2.14.1. Заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала gosuslugi.ru, Регионального портала uslugi27.ru, а также официального сайта администрации города khabarovskadm.ru, в форме электронных документов оформляются в соответствии с требованиями, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов". 2.14.2. Подача заявления осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63 "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.". 2.3.17. В пункте 3.2.1: - в абзаце первом слово "разрешения" заменить словом "ордера"; - в абзаце третьем слово "разрешения" заменить словом "ордера"; - абзац четвертый исключить. 2.3.18. В пункте 3.2.2: - в абзаце первом слово "разрешения" заменить словом "ордера"; - в абзаце третьем слово "разрешения" заменить словом "ордера". 2.3.19. В пункте 3.2.3: - в абзаце первом слово "разрешения" заменить словом "ордера"; - в абзаце третьем слово "разрешения" заменить словом "ордера". 2.3.20. В пункте 3.3 слово "разрешения" заменить словом "ордера". 2.3.21. В пункте 3.3.1: - в абзаце первом слово "разрешения" заменить словом "ордера"; - в абзаце втором число "14" заменить на число "10"; - в абзаце третьем слово "разрешения" заменить словом "ордера", число "57" заменить числом "37"; - в абзаце двадцать первом слово "разрешения" заменить словом "ордера"; - в абзаце двадцать пятом слово "разрешения" заменить словом "ордера". 2.3.22. Пункт 3.3.2 изложить в следующей редакции: "3.3.2. Результатами административной процедуры "Оформление и выдача (отказ в выдаче) ордера" являются: - отказ в выдаче ордера; - выдача ордера. Решение об отказе в выдаче ордера принимается специалистом управления при наличии оснований в выдаче ордера, предусмотренных подпунктом 2.8 настоящего регламента. При принятии решения об отказе в выдаче ордера специалистом управления осуществляется подготовка документа об отказе в выдаче ордера. Уполномоченным должностным лицом на подписание отказа в выдаче ордера является начальник управления, а в его отсутствие - лицо, замещающее его. Отказ в выдаче ордера регистрируется в электронной системе документооборота и делопроизводства управления и передается заявителю: - лично; - почтой; - в форме электронного документа по электронной почте; - через многофункциональный центр, расположенный по адресам, указанным в подпункте 3.3.1 настоящего регламента; - через Региональный портал. Срок выполнения административной процедуры по оформлению отказа в выдаче ордера входит в срок предоставления муниципальной услуги и не превышает 10 рабочих дней. Решение об оформлении и выдаче ордера принимается специалистом управления при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента. Специалист управления после окончания проверки представленных документов оформляет ордер в соответствии с приложением N 6 к настоящему регламенту. Уполномоченным должностным лицом на подписание ордера является начальник управления, а в его отсутствие лицо, замещающее его. Подпись начальника управления или лица, замещающего его, заверяется печатью управления. Ордер передается заявителю: - лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность; - через уполномоченное лицо при предоставлении документов, подтверждающих полномочия (учредительные документы, доверенность) и удостоверяющих личность уполномоченного лица; - через многофункциональный центр, расположенный по адресам, указанным в подпункте 3.3.1 настоящего регламента. Заявителем на копии ордера ставятся подпись и дата получения ордера. Копия ордера хранится в управлении вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами. Специалист управления в день оформления разрешения направляет уведомление о планируемом производстве земляных работ посредством прямой файловой рассылки в: - соответствующие комитеты по управлению районами администрации города, управление дорог и внешнего благоустройства администрации города (за исключением аварийного ремонта инженерных сетей); - управление транспорта администрации города (при производстве земляных работ на проезжей части дороги, по которой организовано движение общественного транспорта). Решение о приеме и проверке документов фиксируется в компьютерной программе "Разрешения на производство работ". Срок выполнения административной процедуры по выдаче ордера входит в срок предоставления муниципальной услуги и не превышает 10 рабочих дней, 37 дней в случае выдачи ордера на проведение земляных работ, связанных с реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильных дорог, а также со строительством, реконструкцией сетей инженерно-технического обеспечения в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог.". 2.3.23. В пункте 3.4 слово "разрешения" заменить словом "ордера". 2.3.24. В пункте 3.4.1: - в абзаце первом слово "разрешения" заменить словом "ордера"; - в абзаце шестом слово "разрешения" заменить словом "ордера", число "14" заменить числом "10"; - в абзаце восемнадцатом слово "разрешения" заменить словом "ордера". 2.3.25. Пункт 3.4.2 изложить в следующей редакции: "3.4.2. Результатами административной процедуры при продлении срока действия ордера являются: - отказ в продлении срока действия ордера; - продление срока действия ордера. Критерием принятия решения об отказе в продлении срока действия ордера является наличие оснований для отказа в продлении срока действия ордера, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента. При принятии решения об отказе в продлении срока действия ордера специалистом управления осуществляется подготовка документа об отказе в продлении срока действия ордера. Уполномоченным должностным лицом на подписание отказа в продлении ордера является начальник управления, а в его отсутствие лицо, замещающее его. Отказ в продлении ордера регистрируется в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства управления и передается заявителю: - лично; - через уполномоченное лицо при предоставлении документов, подтверждающих полномочия (учредительные документы, доверенность) и удостоверяющих личность уполномоченного лица; - почтой; - в форме электронного документа по электронной почте; - через многофункциональный центр, расположенный по адресам, указанным в подпункте 3.3.1 настоящего регламента. Срок выполнения административной процедуры при подготовке отказа в продлении разрешения - не более шести рабочих дней с даты регистрации документов. Критерием принятия решения о продлении срока действия ордера является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента. Уполномоченным должностным лицом на подписание продления срока действия ордера является начальник управления, а в его отсутствие - лицо, замещающее его. Продление срока действия ордера оформляется путем внесения соответствующей записи в ордер и удостоверяется печатью и подписью начальника управления либо лица, замещающего его. Ордер с продленным сроком действия передается заявителю: - лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность; - через уполномоченное лицо при предоставлении документов, подтверждающих полномочия (учредительные документы, доверенность) и удостоверяющих личность уполномоченного лица; - через многофункциональный центр, расположенный по адресам, указанным в подпункте 3.3.1 настоящего регламента. Заявителем на копии ордера с продленным сроком действия ставятся подпись и дата получения ордера. Копия ордера с продленным сроком действия хранится в управлении вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами. Сведения о продлении (отказе в продлении) срока действия ордера фиксируются специалистом управления в компьютерной программе "Разрешения на производство работ". Срок выполнения административной процедуры по продлению срока действия ордера входит в срок предоставления муниципальной услуги и не превышает 10 рабочих дней.". 2.3.26. В пункте 3.5 слово "разрешения" заменить словом "ордера". 2.3.27. В пункте 3.5.1: - в абзаце первом слово "разрешения" заменить словом "ордера"; - в абзаце одиннадцатом слово "разрешения" заменить словом "ордера". 2.3.28. Пункт 3.5.2 изложить в следующей редакции: "3.5.2. Результатами административной процедуры при закрытии ордера являются: - отказ в закрытии ордера; - закрытие ордера. Решение об отказе в закрытии ордера принимается специалистом управления при наличии оснований для отказа в закрытии ордера, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента. При принятии решения об отказе в закрытии ордера специалистом управления осуществляется подготовка документа об отказе в закрытии ордера. Уполномоченным должностным лицом на подписание отказа в закрытии ордера является начальник управления, а в его отсутствие - лицо, замещающее его. Отказ в закрытии ордера регистрируется в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства управления и передается заявителю: - лично; - почтой; - в форме электронного документа по электронной почте. Срок выполнения административной процедуры по оформлению отказа в закрытии ордера входит в срок предоставления муниципальной услуги и не превышает 10 рабочих дней. Решение о закрытии ордера принимается специалистом управления после проведения приемки восстановленного благоустройства при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента. О дате приемки восстановленного благоустройства специалист управления сообщает заявителю: - лично; - по телефону; - в форме электронного документа (в случае поступления обращения в форме электронного документа). Восстановленное благоустройство принимается по акту приемки работ по восстановлению нарушенных элементов благоустройства (далее - акт приемки) специалистом управления в присутствии заявителя, оформленному в соответствии с приложением N 7 к настоящему регламенту. В случае если работы, указанные в ордере, не проводились, составляется акт об аннулировании ордера на производство земляных работ (далее - акт об аннулировании). Уполномоченным должностным лицом на подписание акта приемки и акта об аннулировании является начальник управления, а в его отсутствие - лицо, замещающее его. Решение о закрытии ордера фиксируется в компьютерной программе "Разрешения на производство работ". В случае наличия недостатков (по объему, качеству, соответствию проекта), выявленных в ходе приемки восстановленного благоустройства, специалист управления составляет акт замечаний, оформленный в соответствии с приложением N 8 к настоящему регламенту, и передает его заявителю. Срок выполнения административной процедуры по оформлению закрытия ордера входит в срок предоставления муниципальной услуги и не превышает 10 рабочих дней.". 2.3.29. В пункте 3.7 цифру "6" заменить цифрой "9". 2.3.30. Пункт 3.8 дополнить подпунктами 3.8.4 - 3.8.7 следующего содержания: "3.8.4. При поступлении заявления на предоставление услуги, подписанного усиленной квалифицированной подписью, специалист управления обязан в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи). 3.8.5. Проверка усиленной квалифицированной подписи может осуществляться специалистом управления самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра. 3.8.6. В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист управления в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления на предоставление услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью специалиста управления и направляется по адресу электронной почты заявителя. 3.8.7. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением на предоставление услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.". 2.3.31. Приложение N 1 к административному регламенту изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению. 2.3.32. Приложение N 2 к административному регламенту изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению. 2.3.33. Приложение N 3 к административному регламенту изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению. 2.3.34. Приложение N 4 к административному регламенту изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению. 2.3.35. Приложение N 5 к административному регламенту изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению. 2.3.36. Приложение N 6 к административному регламенту изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению. 2.3.37. Приложение N 7 к административному регламенту изложить в редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению. 2.3.38. Дополнить приложением N 8 к административному регламенту согласно приложению N 8 к настоящему постановлению. 2.3.39. Дополнить приложением N 9 к административному регламенту согласно приложению N 9 к настоящему постановлению. 3. Управлению информационных технологий администрации города Хабаровска (Варады В.Е.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города. 4. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Щинова М.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города по городскому хозяйству Чернышова С.А.
И.о. мэра города С.А.Чернышов Приложение N 1 к постановлению администрации города Хабаровска от 28 августа 2017 г. N 2944 Кому: управлению административно-технического контроля администрации города Хабаровска От кого: ___________________________________________ (сведения о лице, планирующем осуществлять земляные ____________________________________________________ работы (наименование юридического лица, ИНН, ____________________________________________________ юридический и почтовый адреса, Ф.И.О. <*> ____________________________________________________ руководителя, телефон; ____________________________________________________ Ф.И.О. <*> физического лица, серия, номер, где и кем ____________________________________________________ выдан документ, удостоверяющий личность, ____________________________________________________ адрес места регистрации) ЗАЯВЛЕНИЕ о выдаче ордера на производство земляных работ Прошу выдать ордер на производство земляных работ на земельном(ых) участке(ах) с кадастровым(и) номером(ами) _________________________________ по адресу: г. Хабаровск ___________________________________________________ на срок с "___" _______________ 20____ г. до "___" _______________ 20___ г. для _______________________________________________________________________ (вид работ) ___________________________________________________________________________ Работы будут производиться в границах точек ___________________________ длиной __________ м, шириной _________ м. По завершении работ будет восстановлено нарушенное в процессе производства работ благоустройство: покрытия улиц _________ кв. м, тротуара, проезда, площадки, дворовой территории __________ кв. м (асфальт, брусчатка), озелененных территорий __________ кв. м, по гравийному покрытию __________ кв. м. Право пользования землей закреплено ___________________________________ (наименование документа(ов), дата, N) ___________________________________________________________________________ Ордер доверяется получить _________________________________________________ (должность, Ф.И.О. <*> N и дата выдачи доверенности) Дополнительно информируем: Работы будут производиться (нужное отметить знаком "V"):
___________________________________________________________________________ (наименование организации, ИНН, юридический и почтовый адрес, Ф.И.О. <*>, руководителя, номер телефона) ___________________________________________________________________________ Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено ___________________ ___________________________________________________________________________ (наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей) ___________________________________________________________________________ от "___" __________ г. N _____ Производителем работ приказом от "___" _______________ г. N ______ назначен ___________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О. <*>) Объект производства земляных работ обеспечен утвержденной проектной документацией, строительными материалами, механизмами, ограждениями, рабочей силой, финансированием. С требованиями Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск" ознакомлен. Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем заявлении сведениями, сообщить в управление административно-технического контроля администрации города Хабаровска. Перечень прилагаемых документов (нужное отметить знаком "V"):
В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации) предоставленных выше персональных данных. Настоящее согласие дано мною бессрочно. "___" __________ 20__ г. __________________________________________________ (подпись) (Ф.И.О. <*>) Заявитель (уполномоченный представитель заявителя): ___________________________________________________________________________ (должность, N и дата выдачи доверенности) (подпись) (Ф.И.О. <*>) Дата подачи заявления "___" __________ 20__ г. М.П. <**> ________________________ <*> Отчество указывается при его наличии. <**> Для юридических лиц (для акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью - при наличии печати). Приложение N 2 к постановлению администрации города Хабаровска от 28 августа 2017 г. N 2944 кому: Управлению административно-технического контроля администрации города Хабаровска от кого: _________________________________________ сведения о лице, планирующем осуществлять земляные __________________________________________________ работы (наименование юридического лица, ИНН, __________________________________________________ юридический и почтовый адреса, Ф.И.О. <*> __________________________________________________ руководителя, телефон; __________________________________________________ Ф.И.О. <*> физического лица, серия, номер, где и __________________________________________________ кем выдан документ, удостоверяющий личность, __________________________________________________ адрес места регистрации) УВЕДОМЛЕНИЕ о проведении земляных работ по устранению аварии _______________ по адресу _________________________________________________ (дата, время) на ________________________________________________________________________ (указать место аварии: проезжая часть дороги, тротуар, зеленая зона, дворовая территория и т.п.) на сетях __________________________________________________________________ (наименование инженерных коммуникаций) произошло _________________________________________________________________ (описание аварийной ситуации) В процессе производства работ по устранению аварии нарушено благоустройство: 1. Покрытие улиц __________ кв. м. 2. Тротуар, отмостка, проезд, площадка, дворовая территория: ____________________________________________________________________ кв. м. (асфальтобетон, бетонная плитка "брусчатка", другое - указать) 3. Озелененная территория __________ кв. м. 4. Гравийное покрытие __________ кв. м. Заявка передана по телефону 73-33-56, 75-20-27 "___" __________ 20__ г. (нужное подчеркнуть) Присвоен номер аварийного сообщения ___________________________________ Ответственный за производство аварийных работ _________________________ (Ф.И.О. <*>, должность, телефон) ___________________________________________________________________________ Схема места производства аварийных работ и справка о наличии на балансе ______________________________________________________________ прилагаются. (наименование инженерных коммуникаций) Планируемая дата завершения работ с восстановлением элементов нарушенного благоустройства "___" __________ 20___ С требованиями пп. 102 и 109 Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск" от 26.12.2008 N 721 ознакомлен. Заявитель (уполномоченный представитель заявителя): ___________________________________________________________________________ (должность, N и дата выдачи доверенности) (подпись) (Ф.И.О. <*>) М.П. <**> ____________________ <*> Отчество указывается при его наличии. <**> Для юридических лиц (для акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью - при наличии печати). Приложение N 3 к постановлению администрации города Хабаровска от 28 августа 2017 г. N 2944 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА УТВЕРЖДАЮ УПРАВЛЕНИЕ Начальник управления АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ административно-технического Уссурийский бульвар, д. 6, контроля г. Хабаровск, 680000 Тел. (4212) 75-33-56. Факс (4212) 75-48-42 ОКПО 06079801, ОГРН 1162724090693, _____________________________ ИНН/КПП 2721228559/272101001 "___" _______________ 20__ г. АКТ об аннулировании ордера на производство земляных работ от ___________ N _____ Комиссия в составе: ________________________ специалист управления административно-технического контроля администрации города Хабаровска __________________________________ (Ф.И.О. <*>) заявитель _________________________________________________________________ (наименование юридического лица, Ф.И.О. <*> физического лица) в лице его представителя __________________________________________________ (должность, Ф.И.О. <*>, N и дата выдачи доверенности) руководствуясь п. 12 Порядка выдачи, продления, закрытия разрешения на производство земляных работ "___" ________________ 20__ г. произвела осмотр объекта по адресу: ________________________________________________________ Ордер на производство земляных работ / уведомление об устранении аварии (нужное подчеркнуть) от "___" __________ 20__ г. N _____ В ходе осмотра установлено, что к производству земляных работ по указанному адресу не приступали по причине ___________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Оригинал ордера на производство земляных работ прилагается. _______________ специалист управления __________/__________/ Заявитель ______________________________________/__________/ Производитель работ ____________________________/__________/ __________________ <*> Отчество указывается при его наличии. Приложение N 4 к постановлению администрации города Хабаровска от 28 августа 2017 г. N 2944 Кому: управлению административно-технического контроля администрации города Хабаровска От кого: __________________________________________ (сведения о лице, планирующем осуществлять земляные ___________________________________________________ работы (наименование юридического лица, ИНН, ___________________________________________________ юридический и почтовый адреса, Ф.И.О. <*> ___________________________________________________ руководителя, телефон; ___________________________________________________ Ф.И.О. <*> физического лица, серия, номер, где и ___________________________________________________ кем выдан документ, удостоверяющий ___________________________________________________ личность, адрес места регистрации) ЗАЯВЛЕНИЕ о продлении ордера на производство земляных работ от _______________ N _____ Прошу продлить ордер на производство земляных работ от _____________ N ________ на период с "___" __________ 20__ г. до "___" __________ 20__ г. ___________________________________________________________________________ (вид работ) Работы производятся по адресу: г. Хабаровск _______________________________ ___________________________________________________________________________ Объект производства земляных работ обеспечен утвержденной проектной документацией, строительными материалами, механизмами, ограждениями, рабочей силой, финансированием. С требованиями Правил благоустройства городского округа "Город Хабаровск" ознакомлен. Перечень прилагаемых документов (нужное отметить знаком "V"):
Ордер доверяется получить _________________________________________________ (должность, Ф.И.О. <*>, N и дата выдачи доверенности) Заявитель (уполномоченный представитель заявителя): ___________________________________________________________________________ (должность, N и дата выдачи доверенности) (подпись) (Ф.И.О. <*>) Дата подачи заявления "___" __________ 20__ г. М.П. <**> _____________________ <*> Отчество указывается при его наличии. <**> Для юридических лиц (для акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью при наличии печати). Приложение N 5 к постановлению администрации города Хабаровска от 28 августа 2017 г. N 2944 Кому: управлению административно-технического контроля администрации города Хабаровска От кого: __________________________________________ (сведения о лице, планирующем осуществлять земляные ___________________________________________________ работы (наименование юридического лица, ИНН, ___________________________________________________ юридический и почтовый адреса, Ф.И.О. <*> ___________________________________________________ руководителя, телефон; ___________________________________________________ Ф.И.О. <*> физического лица, серия, номер, где и ___________________________________________________ кем выдан документ, удостоверяющий личность, ___________________________________________________ адрес места регистрации) ЗАЯВЛЕНИЕ о закрытии ордера на производство земляных работ от _______________ N _____ Прошу закрыть ордер на производство земляных работ от _________ N _____ по причине (нужное отметить знаком "V"):
Обратная засыпка траншеи выполнена ___________________________________, (материал обратной засыпки) коэффициент уплотнения обратной засыпки траншеи ______________________ МПа. Щебеночное основание выполнено ___________________________________ (см) (фракция, толщина) коэффициент уплотнения щебеночного основания _________________________ МПа. Асфальтобетонное покрытие выполнено: нижний слой _______________________________________________________________ (тип а/бетонной смеси, толщина слоя (см)) верхний слой ______________________________________________________________ (тип а/бетонной смеси, толщина слоя (см)) Качество асфальтобетонного покрытия соответствует СНиП III-10-75. Работы на объекте выполнены в соответствии с согласованной проектной документацией. Нарушенное благоустройство территории восстановлено в полном объеме с восстановлением нарушенного в процессе производства работ благоустройства: покрытия улиц __________________ кв. м, тротуара, проезда, площадки, дворовой территории _________________ кв. м (асфальт, брусчатка), озелененных территорий ___________ кв. м, по гравийному покрытию __________ кв. м. Заявитель (уполномоченный представитель заявителя): ___________________________________________________________________________ (должность, N и дата выдачи доверенности) (подпись) (Ф.И.О. <*>) Дата подачи заявления "___" __________ 20__ г. М.П. <**> Замечаний к восстановленному благоустройству и озеленению на земельном участке с кадастровым(и) номером(ами) _________________________ не имеется. (Подписывается правообладателем земельного участка, согласовавшим план восстановления благоустройства и озеленения) _____________ _________________ (подпись) (Ф.И.О. <*>) _____________ _________________ (подпись) (Ф.И.О. <*>) ____________________ <*> Отчество указывается при его наличии. <**> Для юридических лиц (для акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью - при наличии печати).
Приложение N 6 к постановлению администрации города Хабаровска от 28 августа 2017 г. N 2944 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА Управление административно-технического контроля 680000, г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, 6, Тел. (4212) 75-36-59; 73-33-56; 75-20-27 ОРДЕР НА ПРОИЗВОДСТВО ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ N _____ от __________ Выдано заявителю __________________________________________________________ Юридический адрес: ________________________________________________________ Почтовый адрес: _________________________________ тел. ____________________ Производитель работ _______________________________________________________ Юридический адрес: ________________________________________________________ Почтовый адрес: _________________________________ тел. ____________________ Должностное лицо, ответственное за производство работ: ____________________ ___________________________________________________________________________ Производство земляных работ разрешено с _______________ по ________________ Вид работ: ________________________________________________________________ Адрес места производства работ: ___________________________________________ в границах точек _____________________________ на земельном(ых) участке(ах) с кадастровым(ми) номером(ами) ____________________________________________ длиной _______________ м, шириной _______________ м. Разрешение(я) на использование земельного(ых) участка(ов) _________________ Особые условия: ___________________________________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|