Приложение
к постановлению Администрации
Томской области
от 28.09.2017 № 348а
Порядок предоставления субсидии на возмещение
части затрат перевозчикам,
осуществляющим авиапассажирские перевозки
на внутриобластных
и региональных маршрутах
1. Общие положения
1. Порядок предоставления субсидии на возмещение
части затрат перевозчикам, осуществляющим авиапассажирские перевозки на внутриобластных
и региональных маршрутах (далее – субсидия, Порядок), разработан в соответствии
со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации
в целях возмещения части затрат перевозчикам, осуществляющим авиапассажирские перевозки
на внутриобластных и региональных маршрутах.
2. Целью предоставления субсидии является
возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим авиапассажирские перевозки
на внутриобластных и региональных маршрутах.
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
перевозчики (авиаперевозчики) – юридические
лица, осуществляющие воздушные пассажирские перевозки на внутриобластных и региональных
маршрутах;
региональная воздушная перевозка – регулярная перевозка пассажиров воздушным
транспортом между аэропортом «Томск» и аэропортом назначения, расположенным за границами
Томской области;
внутриобластная воздушная перевозка – регулярная перевозка пассажиров воздушным
транспортом между аэропортом «Томск» и аэропортом назначения, расположенным в границах
Томской области;
договор – соглашение двух лиц о предоставлении субсидии из бюджета Томской
области авиаперевозчику на осуществление региональных, внутриобластных воздушных
перевозок пассажиров;
субсидируемый маршрут – маршрут беспосадочного полета воздушного судна между
аэропортом «Томск» и аэропортом назначения, отвечающий следующим условиям:
1) по маршруту осуществляется региональная или внутриобластная воздушная перевозка;
2) маршрут включен в перечень субсидируемых маршрутов, сформированный и утвержденный
распоряжением Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
(далее – Департамент);
3) маршрут, по которому осуществляется региональная воздушная перевозка, включен
в перечень маршрутов, софинансируемых из федерального бюджета в соответствии с требованиями,
установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 №
1242 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного
транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории
Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети» (далее – Постановление);
протяженность маршрута – кратчайшее расстояние между двумя аэропортами;
отчетный период – промежуток времени продолжительностью один месяц, в котором
авиаперевозчиком осуществлялись региональные либо внутриобластные воздушные перевозки;
предельный пассажирооборот – произведение числа предлагаемых к продаже на
субсидируемом маршруте пассажирских мест в течение месяца на протяженность маршрута
в одном направлении;
фактический пассажирооборот – произведение числа перевезенных по субсидируемому
маршруту пассажиров за 1 месяц на протяженность маршрута в одном направлении;
специальный тариф – устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на перевозку одного
пассажира в одном направлении по субсидируемым маршрутам на все места в салоне экономического
класса, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость на маршрутах региональной
воздушной перевозки не превышает предельного размера, установленного Постановлением;
предельная субсидия – субсидия на рейс по маршруту (в одном направлении) региональной
или внутриобластной воздушной перевозки, размер которой для региональной воздушной
перевозки не превышает размеров, приведенных в приложении № 1 к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление
региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и
формирование региональной маршрутной сети, утвержденным Постановлением.
4. Главным распорядителем бюджетных средств,
осуществляющим предоставление субсидии, является Департамент. Субсидии предоставляются
в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на
очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных
в установленном порядке на предоставление субсидий Департаменту на цель, указанную
в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Право на получение субсидии предоставляется
авиаперевозчикам, заключившим с Департаментом договор.
6. Департамент до 12 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии,
утверждает перечень субсидируемых маршрутов исходя из объема бюджетных ассигнований,
предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Утвержденный перечень субсидируемых маршрутов размещается на официальном сайте Департамента
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение двух дней со дня
его утверждения.
7. В отношении одного субсидируемого маршрута субсидия предоставляется только
одному авиаперевозчику.
2. Условия и порядок
предоставления субсидии
8. Для заключения договора авиаперевозчик до 22 декабря года, предшествующего
году предоставления субсидии, направляет в Департамент заявление о готовности выполнять
воздушную перевозку по субсидируемым маршрутам (далее – заявление), составленное
в свободной форме.
9. К заявлению прилагаются:
1) информация о комплексном показателе эффективности субсидирования предельного
пассажирооборота на маршруте, рассчитанном в соответствии с Правилами предоставления
субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление
региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и
формирование региональной маршрутной сети, утвержденными Постановлением;
2) расчет затрат на выполнение воздушной перевозки пассажиров;
3) величина тарифа, устанавливаемого авиаперевозчиком на перевозку одного
пассажира в одном направлении на все места в салоне экономического класса;
4) информация о планируемой частоте выполнения воздушных перевозок на региональном,
внутриобластном маршруте;
5) величина необходимого объема субсидий на выполнение воздушных перевозок
на региональном, внутриобластном маршруте;
6) информация о типе используемого воздушного судна и количестве посадочных
мест;
7) копии нормативных правовых актов или писем, подтверждающих софинансирование
маршрута из федерального бюджета, бюджетов других субъектов Российской Федерации.
Копии документов, указанных в настоящем подпункте, предоставляются только при подаче
заявления на выполнение воздушной перевозки пассажиров на региональных маршрутах.
10. Принятые заявления подлежат рассмотрению
Департаментом при условии, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в
котором планируется заключить договор, авиаперевозчик будет соответствовать следующим
требованиям:
1) иметь сертификат эксплуатанта;
2) иметь лицензию на осуществление деятельности по перевозке воздушным транспортом
пассажиров;
3) не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
4) должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим
лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом
регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый
Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих
льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия
и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны)
в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
6) не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными
нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
7) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной
бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии
с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом.
11. Департамент в течение 5 рабочих дней
с даты окончания приема заявлений от авиаперевозчиков, указанной в пункте 8 настоящего
Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии и заключает договор в соответствии
с типовой формой, установленной приказом Департамента финансов Томской области от
03.11.2016 № 53 «Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) между главным
распорядителем средств областного бюджета и юридическим лицом (за исключением областных
государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим
лицом – производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из областного
бюджета», либо принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и уведомляет
авиаперевозчика о принятом решении.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии авиаперевозчику являются:
1) несоответствие
представленных авиаперевозчиком документов требованиям, определенным пунктами 8,
9 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных
документов;
2) недостоверность представленной
авиаперевозчиком информации;
3) несоответствие авиаперевозчика
требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка.
При поступлении заявления более чем от одного
авиаперевозчика в отношении одного субсидируемого маршрута, включенного в перечень
субсидируемых маршрутов, Департамент заключает договор с авиаперевозчиком, указавшим
наименьшее значение комплексного показателя эффективности субсидирования предельного
пассажирооборота.
При равенстве значений комплексного показателя эффективности субсидирования
предельного пассажирооборота у нескольких авиаперевозчиков Департамент заключает
договор с авиаперевозчиком, предложившим осуществлять воздушные перевозки на субсидируемых
маршрутах с максимальной частотой полетов.
В случае, если значения комплексного показателя
эффективности субсидирования предельного пассажирооборота и максимальной частоты
полетов у нескольких авиаперевозчиков оказались равными, Департамент заключает договор
с авиаперевозчиком, указавшим наибольшее значение показателя перевезенных пассажиров
в прошлом (по отношению к году, на который подается заявка) году на заявленном маршруте,
а при отсутствии таковых – с авиаперевозчиком, указавшим наибольшее значение показателя
перевезенных пассажиров авиаперевозчиком в целом (данная информация предоставляется
авиаперевозчиком в Департамент дополнительно по запросу Департамента).
12. В договоре предусматриваются:
1) перечень и протяженность маршрутов, по которым выполняются авиапассажирские
перевозки, размеры предельной субсидии;
2) порядок, сроки и формы предоставления авиаперевозчиком отчетности о достижении
показателя результативности (далее – отчет);
3) порядок расторжения договора в случае установления факта нарушения положений,
предусмотренных настоящим Порядком и договором;
4) порядок возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения условий,
установленных при предоставлении субсидии;
5) значения показателя результативности;
6) согласие авиаперевозчика на осуществление
Департаментом и органами государственного финансового контроля Томской области обязательных
проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии, предусмотренных
настоящим Порядком;
7) иные условия в соответствии с действующим
законодательством.
13. Проект договора Департамент направляет
авиаперевозчику посредством почтовой связи либо передает непосредственно представителю
авиаперевозчика в пределах срока, установленного пунктом 11 настоящего Порядка.
Авиаперевозчик в течение 5 рабочих дней с даты получения проекта договора подписывает
и направляет договор в адрес Департамента посредством почтовой связи или передает
непосредственно в Департамент.
14. Для получения субсидии авиаперевозчик
ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет
в Департамент отчет.
Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность
сведений, содержащихся в отчете.
15. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета от авиаперевозчика
осуществляет проверку достижения показателя результативности и перечисляет субсидию
авиаперевозчику. В случае недостижения показателя результативности субсидия не перечисляется.
16. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке не позднее
десятого рабочего дня после принятия Департаментом решения о перечислении авиаперевозчику
субсидии на расчетный счет авиаперевозчика, открытый в кредитной организации.
17. Для авиаперевозчиков, осуществляющих воздушные перевозки на региональных
маршрутах, размер субсидии из областного бюджета определяется как произведение количества
выполненных в отчетном периоде рейсов с территории Томской области в пункт назначения
на размер субсидии, предоставляемой на один рейс, не превышающий 50 процентов предельного
размера субсидии, предусмотренного приложением № 1 к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных
воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование
региональной маршрутной сети, утвержденным Постановлением, в пределах объема бюджетных
ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
18. Для авиаперевозчиков, осуществляющих воздушные перевозки на внутриобластных
маршрутах, размер субсидии определяется как произведение количества выполненных
в отчетном периоде рейсов на размер субсидии на один рейс.
19. Показателем результативности является непревышение в течение более трех
месяцев подряд значения комплексного показателя эффективности субсидирования фактического
пассажирооборота, приведенного в приложении № 4 к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных
воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование
региональной маршрутной сети, утвержденным Постановлением.
3. Осуществление
контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственность
за их нарушение
20. Департамент и органы государственного
финансового контроля Томской области осуществляют обязательную проверку соблюдения
авиаперевозчиком условий, цели и порядка предоставления субсидии.
21. Авиаперевозчик возвращает в областной бюджет в полном объеме субсидию:
1) в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, выявленного
по фактам проверок, проведенных Департаментом как получателем бюджетных средств
или органами государственного финансового контроля Томской области;
2) в случае недостижения показателя результативности, установленного договором.
22. Возврат субсидии в областной бюджет осуществляется в следующем порядке:
1) на
основании письменного уведомления Департамента о подлежащей возврату сумме субсидии,
направленного авиаперевозчику в течение 10 дней со дня установления факта нарушения
условий предоставления субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных
Департаментом и органами государственного финансового контроля Томской области,
или факта недостижения показателя результативности, установленного договором;
2) в
течение тридцати дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии
авиаперевозчик осуществляет возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам,
указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным
отказом от возврата субсидии;
3) в случае отказа авиаперевозчика от добровольного возврата субсидии субсидия
подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.