11.10.2017
№ 363а
О предоставлении
и расходовании субсидий бюджетам муниципальных образований
Томской области для
софинансирования расходных обязательств
по решению вопросов
местного значения, возникающих в связи с реализацией
проектов, предложенных
непосредственно населением муниципальных образований
Томской области,
отобранных на конкурсной основе
В соответствии
со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Закона Томской
области от
13 августа 2007 года № 170-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Томской области»,
в целях содействия решению вопросов местного значения, внедрения механизмов инициативного
бюджетирования
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
1) Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам
муниципальных образований Томской области для софинансирования расходных обязательств
по решению вопросов местного значения, возникающих в связи с реализацией проектов,
предложенных непосредственно населением муниципальных образований Томской области,
отобранных на конкурсной основе (далее – Порядок), согласно приложению № 1 к настоящему
постановлению;
2) Положение
о конкурсной комиссии по отбору проектов, предложенных непосредственно населением
муниципальных образований Томской области, для получения из областного бюджета
субсидий на их реализацию согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
3) состав
конкурсной комиссии по отбору проектов, предложенных непосредственно населением
муниципальных образований Томской области, для получения из областного бюджета
субсидий на их реализацию согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление
вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 4 Порядка,
вступающего в силу со дня официального опубликования, но не ранее дня вступления
в силу постановления Администрации Томской области «О внесении изменений в постановление
Администрации Томской области от 26.11.2014 № 433а», предусматривающего утверждение
условий предоставления и методики расчета субсидий бюджетам муниципальных образований
Томской области для софинансирования расходных обязательств по решению вопросов
местного значения, возникающих в связи с реализацией проектов, предложенных непосредственно
населением муниципальных образований Томской области, отобранных на конкурсной основе.
3. Контроль за исполнением
настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области –
начальника Департамента финансов Томской области.
И.о. Губернатора
Томской области А.М.Феденёв
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Томской области
от 11.10.2017 № 363а
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных
образований Томской
области для софинансирования расходных обязательств
по решению вопросов
местного значения, возникающих в связи с реализацией
проектов, предложенных
непосредственно населением муниципальных
образований Томской
области, отобранных на конкурсной основе
1. Настоящий Порядок
устанавливает правила предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных
образований Томской области для софинансирования расходных обязательств по
решению вопросов местного значения (далее – расходные обязательства), возникающих
в связи с реализацией проектов, предложенных непосредственно населением муниципальных
образований Томской области, отобранных на конкурсной основе (далее
– проект, субсидии), критерии отбора муниципальных образований Томской области для
предоставления субсидий.
2. Проект
должен отвечать следующим требованиям:
1) проект
предложен физическими лицами, проживающими в одном населенном пункте с численностью
населения не более 35 тысяч человек, расположенном на территории муниципального
образования Томской области (далее – граждане, населенный пункт), и планируется
к реализации на территории данного населенного пункта;
2) проект
направлен на решение вопросов местного значения, установленных Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации», и предусматривает создание, обустройство либо ремонт объекта
инфраструктуры, находящегося в населенном пункте, за исключением капитального строительства,
реконструкции и капитального ремонта объекта.
Под объектом инфраструктуры
в целях настоящего Порядка понимается объект благоустройства, культуры, библиотечного
обслуживания, объект, используемый для проведения общественных и культурно-массовых
мероприятий, объект жилищно-коммунального хозяйства, водоснабжения, автомобильные
дороги и сооружения на них, детские площадки, места захоронения, объект для обеспечения
первичных мер пожарной безопасности, объекты туризма, физической культуры и спорта,
объект для предоставления услуг связи и бытового обслуживания, места массового отдыха
населения;
3) объект инфраструктуры,
обустройство либо текущий ремонт которого предусмотрен проектом, должен находиться
в муниципальной собственности. Объект инфраструктуры, создание которого предусмотрено
проектом, оформляется в муниципальную собственность после завершения проекта в сроки,
определенные соглашением, указанным в пункте 10 настоящего Порядка.
На день предоставления
заявки на участие в конкурсном отборе проектов (далее – заявка) объект инфраструктуры
не должен находиться в частной собственности физических или юридических лиц;
4) срок реализации
проекта ограничивается годом, в котором предоставляются субсидии;
5) в качестве источников
финансового обеспечения проекта предусмотрены:
субсидия из областного
бюджета в размере не более 1 миллиона рублей (не более 85 процентов общей стоимости
проекта);
средства бюджета
муниципального образования Томской области в размере не менее 10 процентов общей
стоимости проекта;
добровольные пожертвования
граждан (далее – средства населения) в размере не менее 5 процентов общей стоимости
проекта.
3. Субсидии предоставляются
бюджетам муниципальных образований Томской области в пределах средств, предусмотренных
Законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый
период на цели в рамках государственной программы Томской области «Эффективное управление
региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных
отношений в Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской
области от
26.11.2014 № 433а «Об утверждении государственной программы Томской области
«Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование
межбюджетных отношений в Томской области» (далее – государственная программа).
4. Критериями отбора
муниципальных образований Томской области для получения субсидий являются:
предоставление
муниципальным образованием Томской области заявки, соответствующей требованиям,
установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
признание
проектов победителями по итогам конкурсного отбора, проводимого в соответствии с
пунктами 7, 8 настоящего Порядка;
подтверждение
уровня финансового обеспечения проекта в соответствии с абзацами третьим, четвертым
подпункта 5) пункта 2 настоящего Порядка.
5. Условия
предоставления и методика расчета субсидий устанавливаются государственной программой.
6. Заявка
предоставляется муниципальным образованием Томской области в срок до 10 февраля
в порядке, установленном Положением о проведении конкурсного отбора проектов, утверждаемым
распоряжением Департамента финансов Томской области в соответствии с требованиями
настоящего Порядка (далее – Положение), и должна отвечать следующим требованиям:
1) соответствие
заявки форме, утвержденной распоряжением Департамента финансов Томской области;
2) к заявке
приложены документы, указанные в Положении;
3) проект,
предусмотренный заявкой, соответствует требованиям, указанным в пункте 2 настоящего
Порядка.
7. Конкурсный
отбор проектов осуществляется в порядке и сроки, установленные Положением.
Конкурсный отбор
проектов осуществляется на основании утвержденной распоряжением Департамента финансов
Томской области методики балльной оценки по критериям, характеризующим:
1) вклад муниципальных
образований Томской области и граждан в финансирование проекта, в том числе объем
софинансирования за счет средств местных бюджетов, населения;
2) наличие вклада
юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальных
предпринимателей в реализацию проекта сверх объемов софинансирования за счет бюджетов
муниципальных образований Томской области и средств населения;
3) социальную
значимость реализации проекта, включая долю граждан, которые будут пользоваться
результатами реализации проекта;
4) долю граждан,
участвующих в определении и решении проблемы, на которую направлен проект, включая
участие в определении проблемы в процессе ее предварительного рассмотрения и в определении
параметров проекта на собрании граждан;
5) наличие нефинансовых
форм участия населения в реализации проекта;
6) информированность
населения по вопросам, связанным с предварительным обсуждением и итоговым формированием
проекта, в том числе наличие данных об изучении общественного мнения при выборе
проекта, освещение результатов выбора проекта в средствах массовой информации и
информационно-коммуникационной сети «Интернет».
8. В целях объективного
рассмотрения поступивших заявок и определения победителей конкурсного отбора создается
конкурсная комиссия по отбору проектов для получения из областного бюджета субсидий
на их реализацию (далее – Комиссия).
Положение о Комиссии
и состав Комиссии утверждаются постановлением Администрации Томской области.
Комиссия определяет
проекты, победившие в конкурсном отборе, на основе рейтинга, формируемого Комиссией
по результатам оценки.
Рейтинг проектов
формируется в порядке убывания присвоенных им суммарных баллов.
В случае, если
несколько проектов набрали одинаковое количество баллов, первым в рейтинге указывается
проект, у которого доля софинансирования за счет средств населения является наибольшей.
Количество проектов-победителей
определяется исходя из совокупного объема субсидий за счет средств областного бюджета,
необходимых для софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией
проектов-победителей, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на эти цели
Законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
9. Итоги конкурсного
отбора с указанием объемов утверждаются распоряжением Администрации Томской области
в срок не позднее 1 мая после подтверждения администрациями муниципальных образований
Томской области в порядке, установленном Положением, уровня софинансирования, указанного
в абзацах третьем и четвертом подпункта 5) пункта 2 настоящего Порядка.
10. Расходование
субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий
на софинанирование расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией проектов,
победивших в конкурсном отборе (далее – Соглашения), заключаемых Департаментом финансов
Томской области с администрациями муниципальных образований Томской области в срок
не позднее 14 рабочих дней со дня издания распоряжения, указанного в пункте 9 настоящего
Порядка, по форме, утверждаемой распоряжением Департамента финансов Томской области.
Условиями расходования
субсидии являются:
целевое использование
субсидии;
своевременное
представление отчетности об использовании субсидии.
11. Средства субсидии
перечисляются в течение двух рабочих дней после представления администрациями муниципальных
образований Томской области в Департамент финансов Томской области документов, подтверждающих
наличие фактической потребности в средствах субсидии (заключенные договоры, контракты,
акты выполненных работ).
12. В случае уменьшения
стоимости проекта, указанной в заявке на участие в конкурсном отборе проектов, по
итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных
нужд, в процессе реализации проекта субсидия в размере полученной экономии, рассчитанная
пропорционально уровню софинансирования из областного бюджета, подлежит возврату
в областной бюджет в порядке и сроки, установленные Соглашением.
13.
Администрации муниципальных образований Томской области в срок до 31 декабря года,
в котором была предоставлена субсидия, представляют отчеты об использовании средств
субсидии и реализации проектов (далее – отчеты) с приложением заверенных в установленном
порядке органами местного самоуправления копий документов, подтверждающих фактическое
осуществление расходов, в Департамент финансов Томской области.
Форма отчета и
перечень подтверждающих документов к нему утверждаются распоряжением Департамента
финансов Томской области.
14. Департамент
финансов Томской области в срок до 25 января года, следующего за отчетным, проверяет
отчет на предмет полноты реализации проекта и целевого использования средств субсидии.
15. Не использованные
в текущем финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет
в соответствии с бюджетным законодательством.
16. В случае установления
фактов нецелевого использования субсидии, невыполнения получателем субсидии условий,
установленных соглашением, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета
в течение 10 рабочих дней со дня направления требования Департамента финансов Томской
области о возврате субсидии получателю субсидии.
В случае невыполнения
получателем субсидии требования о возврате субсидий в доход областного бюджета субсидии
подлежат взысканию в судебном порядке.
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Томской области
от 11.10.2017 № 363а
Положение о конкурсной комиссии
по отбору проектов, предложенных
непосредственно населением муниципальных
образований Томской области,
для получения из областного
бюджета субсидий на их реализацию
1. Настоящее Положение
определяет порядок деятельности конкурсной комиссии по отбору проектов, предложенных
непосредственно населением муниципальных образований Томской области, для получения
из областного бюджета субсидий на их реализацию (далее – Комиссия).
2. Комиссия выполняет
следующие функции:
1) рассмотрение представленных
Департаментом финансов Томской области предварительных результатов оценки проектов,
предложенных
непосредственно населением муниципальных образований Томской области, участвующих в конкурсном
отборе для получения из областного бюджета субсидии на их реализацию (далее – проект),
включая данные о предварительном ранжировании проектов;
2) формирование итоговой
оценки проектов
в соответствии
с утвержденной Департаментом финансов Томской области методикой балльной оценки;
3) составление
рейтинга проектов в порядке убывания присвоенных им суммарных баллов;
4) принятие решения
по итогам конкурсного отбора о перечне проектов-победителей и размерах субсидий,
предоставляемых соответствующим муниципальным образованиям Томской области на реализацию
проектов.
3. С целью выполнения
возложенных на нее функций Комиссия в установленном порядке вправе привлекать специалистов
структурных подразделений Администрации Томской области, исполнительных органов
государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных
образований Томской области, независимых экспертов (по согласованию).
4. В состав Комиссии
входят председатель, секретарь и 7 членов Комиссии.
5. Заседание Комиссии
считается правомочным при условии присутствия на нем не менее двух третей ее членов.
6. Решение Комиссии
принимается открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих
членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
7. По результатам
заседания Комиссии составляется протокол, который подписывается председателем Комиссии.
8. Организационно-техническое
обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент финансов Томской области.