Расширенный поиск

Постановление Правительства Новосибирской области от 03.10.2017 № 383-п

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 03.10.2017 № 383-п

 

г. Новосибирск

 

О министерстве природных ресурсов и экологии

Новосибирской области

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 № 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве природных ресурсов и экологии Новосибирской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Новосибирской области от 27.09.2016 № 301-п «О департаменте лесного хозяйства Новосибирской области»;

постановление Правительства Новосибирской области от 26.04.2017 № 169-п «О внесении изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 27.09.2016 № 301-п»;

постановление Правительства Новосибирской области от 27.06.2017 № 238-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 27.09.2016 № 301-п».

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                                                 В.Ф. Городецкий

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 03.10.2017 № 383-п

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о министерстве природных ресурсов и экологии

Новосибирской области

 

 

I. Общие положения

 

1. Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области (далее – министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий, в сфере лесных отношений, в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Новосибирской области в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий.

Министерство осуществляет отдельные переданные Российской Федерацией полномочия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений, экологической экспертизы, лесных отношений, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и настоящим Положением о министерстве природных ресурсов и экологии Новосибирской области (далее – Положение).

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, администрацией Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области, иными органами и организациями.

4. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков и Федерального казначейства, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

5. Финансирование расходов министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области и в части осуществления переданных отдельных полномочий Российской Федерацией – за счет предоставляемых субвенций из федерального бюджета.

6. Сокращенное наименование министерства – МПР НСО.

7. Местонахождение министерства: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.

 

II. Полномочия

 

8. В установленной сфере деятельности министерство исполняет следующие полномочия:

1) осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

2) осуществляет государственное управление в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

3) проводит комплексное экологическое обследование территории и готовит материалы по организации особо охраняемой природной территории регионального значения;

4) осуществляет подготовку проектов организации и устройства особо охраняемых природных территорий регионального значения;

5) осуществляет подготовку паспортов памятников природы регионального значения и утверждение их форм;

6) разрабатывает проекты положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения и представляет их на утверждение в Правительство Новосибирской области;

7) проводит инвентаризацию и ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;

8) осуществляет охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения;

9) осуществляет государственный надзор в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения при осуществлении регионального государственного экологического надзора;

10) осуществляет государственный надзор в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов при осуществлении в пределах своей компетенции государственного надзора в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

11) обеспечивает население достоверной информацией в области образования, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

12) осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

13) делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Новосибирской области и в случае воздействия на окружающую среду Новосибирской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;

14) устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы, не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

15) устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;

16) устанавливает целевые показатели объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Новосибирской области и сроки их снижения;

17) согласовывает планы снижения выбросов, сбросов веществ и микроорганизмов до установленных нормативов;

18) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в государственной собственности Новосибирской области;

19) обеспечивает функционирование системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на региональном уровне:

а) проведение на региональном уровне учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Новосибирской области и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации – Российского научного центра «Курчатовский институт»);

б) деятельность центра сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающего функционирование системы учета и контроля на региональном уровне;

в) представление информации об учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Новосибирской области (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации – Российского научного центра «Курчатовский институт»), в информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающие функционирование системы учета и контроля на федеральном уровне;

г) участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;

20) осуществляет оформление, переоформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения;

21) принимает решения о проведении аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы аукционных комиссий и определяет порядок и условия проведения аукционов относительно участков недр местного значения;

22) принимает согласованные с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом решения о предоставлении права пользования участками недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;

23) составляет и ведет территориальный баланс запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

24) принимает решения:

а) о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Правительством Новосибирской области, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;

б) о предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

в) о предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Правительством Новосибирской области, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;

г) о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;

д) о предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Правительством Новосибирской области, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

е) о предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи;

ж) о предоставлении без проведения конкурса или аукциона права пользования участком недр местного значения, содержащим общераспространенные полезные ископаемые, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

25) приостанавливает, ограничивает или досрочно прекращает право пользования участками недр местного значения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о недрах;

26) утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и устанавливает границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

27) согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;

28) осуществляет разработку и реализацию прогнозно-плановых документов в области защиты территорий населенных пунктов Новосибирской области от подтопления и затопления поверхностными и грунтовыми водами;

29) принимает решения о проведении аукционов по приобретению права на заключение договора водопользования в пределах компетенции Новосибирской области;

30) осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в государственной собственности Новосибирской области;

31) осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Новосибирской области;

32) осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в государственной собственности Новосибирской области;

33) осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Новосибирской области;

34) осуществляет подготовку совместно с органами местного самоуправления предложений об определении границ зон затопления, подтопления;

35) утверждает перечни объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;

36) осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;

37) участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

38) участвует в деятельности бассейновых советов;

39) осуществляет охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах Новосибирской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

40) утверждает перечень рыбопромысловых участков по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства;

41) определяет границы водных объектов и (или) их частей, признаваемых рыбоводными участками, в пределах компетенции Новосибирской области;

42) осуществляет распределение промышленных квот добычи (вылова) водных биоресурсов в пресноводных водных объектах;

43) осуществляет распределение квот добычи (вылова) водных биоресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства;

44) принимает решения о проведении конкурсов на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков;

45) осуществляет мероприятия в области воспроизводства и сохранения водных биологических ресурсов;

46) участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Новосибирской области;

47) информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;

48) осуществляет экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности;

49) осуществляет разработку проектов и реализацию региональных (территориальных) программ в области обеспечения радиационной безопасности;

50) осуществляет разработку проектов и реализацию региональных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался;

51) участвует в разработке и реализации региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

52) участвует в реализации программ Новосибирской области по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Новосибирской области;

53) осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

54) приостанавливает и ограничивает водопользование в порядке, установленном действующим законодательством;

55) осуществляет участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Новосибирской области;

56) участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;

57) проводит мероприятия по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;

58) осуществляет координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха в пределах своей компетенции;

59) информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;

60) осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

61) осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

62) осуществляет подготовку перечней участков недр местного значения в соответствии с порядком, установленным федеральным органом управления государственным фондом недр;

63) осуществляет подготовку условий пользования участками недр местного значения;

64) создает и ведет территориальный фонд геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов;

65) согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

66) устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения отдельно по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия;

67) осуществляет расчет размера вреда, причиненного участкам недр местного значения вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах;

68) осуществляет государственный надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

69) осуществляет прием отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

70) согласовывает решения органов местного самоуправления о создании особо охраняемых природных территорий местного значения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;

71) осуществляет на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, определенных в статье 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», решение вопросов безопасности гидротехнических сооружений на территории Новосибирской области, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;

72) участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;

73) обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;

74) принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;

75) участвует в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;

76) обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Новосибирской области;

77) проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;

78) участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Новосибирской области;

79) участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами;

80) ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

81) устанавливает порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

82) утверждает методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

83) осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;

84) участвует в определении прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

85) согласовывает планы мероприятий по охране окружающей среды;

86) организует и регулирует промышленное, любительское и спортивное рыболовство, за исключением ресурсов особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб;

87) создает комиссию, осуществляющую установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;

88) организует контроль за радиационной обстановкой на территории Новосибирской области в пределах компетенции;

89) ведет региональный кадастр отходов;

90) ведет Красную книгу Новосибирской области;

91) ведет радиационно-гигиенический паспорт территории Новосибирской области;

92) вносит предложения по составу территориального рыбохозяйственного совета и порядку его деятельности;

93) осуществляет заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности и в собственности Новосибирской области, в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 82 – 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

94) осуществляет организацию использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;

95) осуществляет организацию предоставления среднего профессионального образования в Новосибирской области в сфере лесного хозяйства;

96) осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Новосибирской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

97) осуществляет предоставление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней;

98) организует проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах;

99) вносит предложения об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах;

100) организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

101) организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Новосибирской области;

102) представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;

103) осуществляет разработку лесного плана Новосибирской области, разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;

104) осуществляет предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организацию и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;

105) осуществляет выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

106) осуществляет ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Новосибирской области;

107) осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;

108) осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда;

109) осуществляет утверждение проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда;

110) своевременно направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартальный отчет о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, о нормативных правовых актах, издаваемых в соответствии с установленным разграничением полномочий в сфере лесных отношений органами государственной власти Новосибирской области по вопросам переданных полномочий;

111) осуществляет составление схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Новосибирской области и представление ее на утверждение Губернатору Новосибирской области;

112) принимает решения о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения на территории Новосибирской области;

113) определяет начальную цену предмета аукциона (начальную цену права на заключение охотхозяйственного соглашения), размер денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, существенных условий охотхозяйственного соглашения;

114) разрабатывает и утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий на территории Новосибирской области;

115) распределяет разрешения на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях на территории Новосибирской области, в соответствии с порядком, установленным статьей 10 Закона Новосибирской области от 06.10.2010 № 531ОЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области»;

116) обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

117) осуществляет выдачу и замену удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

118) проводит проверки знаний требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

119) осуществляет отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

120) подготавливает и направляет в Правительство Новосибирской области представления о введении на территории Новосибирской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

121) осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

122) осуществляет регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

123) заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);

124) осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

125) осуществляет контроль за оборотом продукции охоты;

126) осуществляет федеральный государственный охотничий надзор на территории Новосибирской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

127) осуществляет ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Новосибирской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

128) осуществляет предоставление данных государственного охотхозяйственного реестра и государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Новосибирской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, уполномоченному федеральному органу исполнительной власти;

129) обращается в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением победителя аукциона от заключения охотхозяйственного соглашения, или заключает такое соглашение с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона (цене права на заключение охотхозяйственного соглашения);

130) осуществляет подготовку проекта правового акта об установлении лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи на территории Новосибирской области, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

131) осуществляет организацию и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира на территории Новосибирской области;

132) осуществляет регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

133) осуществляет ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Новосибирской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

134) осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

135) осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Новосибирской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Новосибирской области;

136) утверждает перечень должностных лиц, имеющих право принятия решения о реализации или об уничтожении безвозмездно изъятых или конфискованных объектов животного мира;

137) разрабатывает:

а) предложения по резервированию источников питьевого водоснабжения;

б) предложения по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

в) предложения по установлению ставок платы за пользование водными объектами (пруд, обводненный карьер), находящимися в государственной собственности Новосибирской области, порядка расчета и взимания такой платы;

г) порядок оформления, государственной регистрации, выдачи лицензий и переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения;

д) порядок ведения регионального кадастра отходов;

е) инструкции и методические рекомендации по вопросам природопользования и охраны окружающей среды;

ж) порядок пользования участками недр местного значения;

з) предложения по участию в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Новосибирской области;

и) порядок предоставления участков недр местного значения в пользование для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для осуществления по совмещенной лицензии их геологического изучения, разведки и добычи, для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;

к) порядок осуществления собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использования для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительства подземных сооружений на глубину до пяти метров;

л) порядок осуществления добычи общераспространенных полезных ископаемых пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта для собственных производственных и технологических нужд;

м) порядок осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

н) порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора;

о) предложения по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

п) территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

р) инвестиционные предложения в целях более полного и рационального использования лесных ресурсов;

с) предложения по установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Новосибирской области, в целях его аренды;

т) предложения по установлению ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Новосибирской области;

у) порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд;

ф) предложения по установлению для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;

х) предложения о размере нормативов финансирования подведомственного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Новосибирской области в сфере лесного хозяйства;

ц) предложения по объему и структуре приема в подведомственное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области в сфере лесного хозяйства обучающихся за счет средств областного бюджета Новосибирской области;

138) подготавливает предложения по определению функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установлению и изменению границ лесопарковых зон, зеленых зон;

139) участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации в установленной сфере деятельности в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;

140) осуществляет функции государственного заказчика (заказчика) государственных программ в сфере полномочий министерства;

141) организует проведение конкурсов и аукционов в сфере полномочий министерства;

142) предъявляет иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции, в соответствии с федеральным законодательством;

143) обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, лесного законодательства, законодательства об охране объектов животного мира;

144) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством и рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах полномочий министерства;

145) осуществляет реализацию в пределах своей компетенции единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

9. В установленной сфере деятельности министерство предоставляет следующие государственные услуги:

1) выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарным источником в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

2) предоставление водных объектов или их частей в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование в пределах компетенции Новосибирской области;

3) заключение договоров о предоставлении рыбопромысловых участков по результатам конкурса на право заключения таких договоров;

4) заключение с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоров пользования водными биоресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается;

5) предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг в области воспроизводства и сохранения водных биологических ресурсов Новосибирской области;

6) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;

7) предоставление права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

8) проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в порядке, установленном федеральным законодательством;

9) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

10) выдача разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения;

11) выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, строительство, реконструкция которого осуществлялась в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения;

12) предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка;

13) предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное пользование;

14) выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений;

15) предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование;

16) проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;

17) заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан;

18) предоставление выписки из государственного лесного реестра;

19) заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда;

20) принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;

21) утверждение проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда;

22) выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

23) выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

24) выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

25) заключение охотхозяйственных соглашений;

26) выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов физическим лицам, указанным в части 1 статьи 20 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в случаях осуществления ими охоты в общедоступных охотничьих угодьях, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

27) выдача и аннулирование охотничьих билетов, их регистрация в государственном охотхозяйственном реестре в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

28) предоставление в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, по их заявкам бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

10. Министерство в установленной сфере деятельности осуществляет подготовку проектов законов Новосибирской области, правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по вопросам, относящимся к компетенции министерства, а также по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, в том числе о внесении изменений в действующие правовые акты.

11. На основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области министерство:

1) принимает в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, нормативные правовые акты по вопросам, нормативно-правовое регулирование которых отнесено непосредственно к полномочиям министерства;

2) утверждает:

а) административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в подведомственной сфере, за исключением административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в рамках осуществления отдельных переданных Российской Федерацией полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

б) иные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;

3) разрабатывает:

а) предложения к проекту областного бюджета Новосибирской области по вопросам, входящим в компетенцию министерства;

б) проекты государственных и ведомственных целевых программ по вопросам, входящим в компетенцию министерства.

12. Министерство в установленной сфере деятельности:

1) обобщает практику применения законодательства Новосибирской области и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

2) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций, в том числе формирует государственные задания подведомственным учреждениям;

3) осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета Новосибирской области и администратора доходов федерального бюджета;

4) обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

5) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

6) организует дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих министерства и иных работников, замещающих в министерстве должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области;

7) в установленном законодательством порядке размещает заказы и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Новосибирской области, министерства;

8) исполняет полномочия учредителя государственных учреждений Новосибирской области, иных организаций в подведомственной сфере;

9) обеспечивает конфиденциальность персональных данных в соответствии с действующим законодательством;

10) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства;

11) обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений, имеющих мобилизационное задание;

12) осуществляет контроль и аудит за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;

13) осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета Новосибирской области;

14) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

15) оказывает гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

16) участвует в мероприятиях по противодействию терроризму в пределах своих полномочий;

17) реализует меры и государственные программы Новосибирской области в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений в пределах своей компетенции;

18) осуществляет организацию выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении министерства;

19) участвует в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта, совершенного на территории Новосибирской области, в пределах своей компетенции;

20) разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности;

21) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области.

 

III. Права

 

13. Министерство для реализации своих полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций сведения, необходимые для осуществления своих полномочий;

2) привлекать (по согласованию) для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

3) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также государственные системы связи;

4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии) по вопросам, входящим в полномочия министерства, положения о которых утверждаются министром;

5) заключать договоры, государственные контракты и соглашения на выполнение мероприятий государственных, ведомственных целевых программ и планов в сфере деятельности министерства;

6) утверждать инструкции и методические рекомендации по вопросам сферы деятельности министерства;

7) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

 

IV. Организация деятельности

 

14. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области.

15. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области по представлению министра в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.

Количество заместителей министра устанавливается Губернатором Новосибирской области.

16. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

17. Министр:

1) осуществляет руководство деятельностью министерства на принципах единоначалия, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы в судебных органах, в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;

2) издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, а также приказы по оперативным и текущим вопросам организации деятельности министерства;

3) утверждает штатное расписание министерства в пределах утвержденной Губернатором Новосибирской области предельной штатной численности;

4) утверждает положения о структурных подразделениях министерства;

5) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих министерства и должностные инструкции работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, в министерстве;

6) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих министерства и полномочия работодателя в отношении работников министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, за исключением полномочий по назначению на должность и освобождению от должности заместителей министра;

7) утверждает смету расходов на содержание министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области;

8) вносит на рассмотрение Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства;

9) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в министерстве;

10) представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих министерства и работников министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, к награждению государственными наградами, наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, Почетной грамотой Правительства Новосибирской области, объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области;

11) организует мобилизационную подготовку, перевод министерства на работу в условиях военного времени;

12) распоряжается финансовыми средствами министерства и закрепленным за ним имуществом в пределах своей компетенции и осуществляет контроль их целевого использования;

13) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени министерства;

14) выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;

15) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

16) проводит личный прием граждан в министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами министерства в порядке, установленном законодательством;

17) обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в министерстве.

18. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.

 

 

_________

 


Информация по документу
Читайте также