ПРАВИТЕЛЬСТВО
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.09.2016 № 301-п
г. Новосибирск
Утратило силу - Постановление
Правительства Новосибирской области
от
03.10.2017 г. № 383-п
О департаменте лесного хозяйства Новосибирской области
(В редакции Постановлений Правительства
Новосибирской области
от
26.04.2017 г. № 169-п; от
27.06.2017 г. № 238-п)
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №
294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,
статьей 6 Закона Новосибирской области от
03.03.2004 № 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной
власти Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о
с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемое Положение о департаменте лесного
хозяйства Новосибирской области.
Губернатор Новосибирской
области
В.Ф. Городецкий
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 27.09.2016 № 301-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте
лесного хозяйства Новосибирской области
(В редакции Постановлений Правительства
Новосибирской области
от
26.04.2017 г. № 169-п; от
27.06.2017 г. № 238-п)
I. Общие
положения
1. Департамент
лесного хозяйства Новосибирской области (далее – департамент) является
областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области,
осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере лесных
отношений на территории Новосибирской области.
Департамент
является уполномоченным органом, осуществляющим переданные отдельные полномочия
Российской Федерации в области лесных отношений.
2. Департамент
руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами
федеральных органов исполнительной власти, Уставом Новосибирской области,
законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора
Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и настоящим
Положением.
3. Департамент
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами
государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления
в Новосибирской области, иными органами и организациями.
4. Департамент обладает
правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета
в органах, осуществляющих казначейское исполнение бюджета, печать с
изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати,
штампы и бланки установленного образца.
5.
Финансирование расходов департамента осуществляется за счет предоставляемых
субвенций из федерального бюджета для осуществления переданных отдельных
полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и за счет средств
областного бюджета Новосибирской области.
6.
Местонахождение департамента: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
II. Полномочия
В установленной
сфере деятельности департамент осуществляет следующие полномочия:
7. Вносит на
рассмотрение Губернатору Новосибирской области проекты законов Новосибирской
области, постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области,
Правительства Новосибирской области по вопросам, относящимся к сфере ведения
департамента.
8.
Разрабатывает:
1)
инвестиционные предложения в целях более полного и рационального использования
лесных ресурсов;
2) предложения к
проекту областного бюджета Новосибирской области в части, связанной с
лесопользованием на территории Новосибирской области;
3) проекты
государственных программ Новосибирской области и ведомственных целевых программ
и планов в пределах своих полномочий;
4) предложения
по установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы
за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Новосибирской
области, в целях его аренды;
5) предложения
по установлению ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений за
единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в
собственности Новосибирской области;
6) порядок и
нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
7) предложения
по установлению для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных
насаждений для собственных нужд;
8) предложения о
размере нормативов финансирования подведомственного государственного образовательного
учреждения среднего профессионального образования Новосибирской области в сфере
лесного хозяйства;
9) предложения
по объему и структуре приема в подведомственное государственное образовательное
учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области в сфере
лесного хозяйства обучающихся за счет средств областного бюджета Новосибирской
области.
9.
Подготавливает предложения по определению функциональных зон в лесопарковых
зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установлению и изменению границ
лесопарковых зон, зеленых зон.
10.
Осуществляет:
1) заключение
договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности и
в собственности Новосибирской области, в пределах полномочий, определенных в
соответствии со статьями 82-83 Лесного кодекса Российской Федерации;
2) функции
государственного заказчика (заказчика) государственных программ Новосибирской
области и ведомственных целевых программ в сфере лесных отношений при
осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд по
направлениям деятельности департамента;
3) полномочия
главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской
области, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на
него полномочий;
4) производство
по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим
законодательством и рассматривает дела об административных правонарушениях в
пределах полномочий департамента;
5) организацию
использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной
безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением
выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и
осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях
тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного
районирования и государственного лесопатологического мониторинга),
воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования
федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства
лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства
лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для
использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях; (В редакции Постановления Правительства Новосибирской
области от
27.06.2017 г. № 238-п)
6) организацию
предоставления среднего профессионального образования в Новосибирской области в
сфере лесного хозяйства;
7)
государственное управление в области организации и функционирования особо
охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области –
памятника природы областного значения «Дендрологический парк»;
8) охрану особо
охраняемой природной территории регионального значения Новосибирской области –
памятника природы областного значения «Дендрологический парк»;
9) выдачу
разрешений на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции
объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого
планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории
регионального значения Новосибирской области – памятника природы областного
значения «Дендрологический парк» (за исключением лечебно-оздоровительных
местностей и курортов);
10) учет
древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных
на лесных участках, находящихся в собственности Новосибирской области, в том
числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
11)
предоставление информации в единую государственную автоматизированную
информационную систему учета древесины и сделок с ней;
12) проведение
инвентаризации и ведение государственного кадастра особо охраняемой природной
территории регионального значения Новосибирской области – памятника природы
областного значения «Дендрологический парк»;
13) проведение
комплексного экологического обследования территории и подготовку материалов по
организации особо охраняемой природной территории регионального значения
Новосибирской области – памятника природы областного значения «Дендрологический
парк»;
14) обеспечение
населения достоверной информацией в области образования, охраны и
функционирования особо охраняемой природной территории регионального значения
Новосибирской области – памятника природы областного значения «Дендрологический
парк».
11. Осуществляет
следующие отдельные переданные Российской Федерацией полномочия в сфере лесных
отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
1) разработку
лесного плана Новосибирской области, разработку и утверждение лесохозяйственных
регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения
лесов;
2)
предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное
(бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение
договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организацию и проведение
соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного
(бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в
отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о
предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах
земель лесного фонда;
3) выдачу
разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях
лесного фонда;
4) ведение государственного
лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории
Новосибирской области;
5) осуществление
на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной
охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за
исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса
Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда
лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1
статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
6) организацию
использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной
безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением
выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и
осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях
тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного
районирования и государственного лесопатологического мониторинга),
воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования
федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга
воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты,
воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог,
предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на
указанных землях; (В редакции Постановления
Правительства Новосибирской области от
27.06.2017 г. № 238-п)
7) учет
древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных
на землях лесного фонда;
8) утверждение
проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе
земель лесного фонда.
12. Организует
проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах
массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной
безопасности в лесах.
13. Своевременно
направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти
ежеквартальный отчет о расходовании предоставленных из федерального бюджета
субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их
установления, о нормативных правовых актах, издаваемых в соответствии с
установленным разграничением полномочий в сфере лесных отношений органами
государственной власти Новосибирской области по вопросам переданных полномочий.
14. Обобщает
практику применения законодательства и проводит анализ реализации
государственной политики в установленной сфере деятельности.
15. Осуществляет
нормативное правовое регулирование по вопросам, находящимся в ведении
департамента, в случаях, установленных федеральным законодательством и
законодательством Новосибирской области.
16. Обращается в
суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении
хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением лесного
законодательства.
17. Предъявляет иски о возмещении вреда лесам,
причиненного в результате нарушения лесного законодательства.
18. Вносит
предложения об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них
транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях
обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах.
19. Организует
прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и
письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям
ответов в установленный законодательством срок.
20. Оказывает
гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской
области бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в
устной и письменной форме по вопросам, относящимся к его компетенции, в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения
обращений граждан.
21. Осуществляет
в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по
комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов,
образовавшихся в результате деятельности департамента.
22. Обеспечивает мобилизационную подготовку департамента,
а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении
государственных учреждений Новосибирской области и государственных предприятий
Новосибирской области по их мобилизационной подготовке.
23. Реализует меры и государственные программы Новосибирской
области в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий
его проявлений в пределах своей компетенции.
24. Осуществляет организацию выполнения требований к
антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении
департамента.
25. Участвует в возмещении вреда, причиненного
физическим и юридическим лицам в результате террористического акта,
совершенного на территории Новосибирской области, в пределах своей компетенции.
26. Организует дополнительное профессиональное
образование государственных гражданских служащих департамента и иных
работников, замещающих в департаменте должности, не являющиеся должностями
государственной гражданской службы Новосибирской области (далее – работники
департамента).
26.1. Разрабатывает и принимает меры
по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в
установленной сфере деятельности. (Дополнен - Постановление Правительства
Новосибирской области от
26.04.2017 г. № 169-п)
27. Осуществляет
иные полномочия в сфере деятельности департамента, предусмотренные федеральным
законодательством и законодательством Новосибирской области.
III. Права
Департамент для
реализации своих полномочий имеет право:
28. Запрашивать
и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной
власти, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области,
органов местного самоуправления, иных органов и организаций сведения,
необходимые для осуществления своих полномочий.
29. Привлекать
для проработки вопросов в установленной сфере деятельности департамента научные
и иные организации, ученых и специалистов.
30. Пользоваться
информационными банками данных исполнительных органов государственной власти
Новосибирской области, а также использовать для работы государственные системы
связи и коммуникации.
31. Создавать
совещательные органы (советы, комиссии).
32. Заключать
договоры на выполнение мероприятий государственных программ Новосибирской
области и ведомственных целевых программ и по другим направлениям деятельности
департамента.
33. Утверждать
инструкции и методические рекомендации по вопросам сферы лесных отношений.
34. Осуществлять
иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
и Новосибирской области.
IV. Организация
деятельности
35. Департамент
возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый
от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о
государственной гражданской службе.
36. Заместители
руководителя департамента назначаются на должность и освобождаются от должности
распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с
законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и
Новосибирской области.
Количество
заместителей руководителя департамента устанавливается Губернатором Новосибирской
области.
37. Руководитель
департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной
сфере деятельности.
38. Руководитель
департамента:
1) распределяет
обязанности между заместителями руководителя департамента;
2) утверждает
штатное расписание департамента в пределах установленной предельной штатной
численности, смету расходов на содержание в пределах субвенций из федерального
бюджета для осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области
лесных отношений;
3) утверждает
положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты
государственных гражданских служащих департамента и должностные инструкции
работников департамента;
4) в
соответствии с действующим законодательством осуществляет полномочия
представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих
департамента и полномочия работодателя в отношении работников департамента;
5) решает в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о
государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением
государственной гражданской службы Новосибирской области;
6) распоряжается
в соответствии с действующим законодательством имуществом и денежными
средствами департамента;
7) открывает
лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подписывает финансовые
документы;
8) издает
приказы по вопросам деятельности департамента, подписывает от имени
департамента договоры и иные документы гражданско-правового характера;
9) представляет
департамент в отношениях с другими органами государственной власти Российской
Федерации и Новосибирской области, гражданами и организациями;
10) обеспечивает
осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных
действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области,
несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в
департаменте;
11) осуществляет
иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и
Новосибирской области.
39. Департамент может быть переименован, реорганизован
или упразднен в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Новосибирской области.
_________