Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Кемерово от 24.11.2016 № 3002

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 24.11.2016 № 3002

г. Кемерово

 

О внесении изменений в постановление администрации города Кемерово от 04.07.2014 № 1688 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Кемерово на 2013 – 2018 годы»

 

 

 

 

В связи с внесением изменений в распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.03.2013 № 249-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кемеровской области на 2013 - 2018 годы»

 

1. Внести в постановление администрации города Кемерово от 04.07.2014 № 1688 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Кемерово на 2013 – 2018 годы» (далее - постановление) следующие изменения:

1.1. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А. Дубкова) опубликовать настоящее постановление в газете «Кемерово» и разместить на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам О.В. Коваленко.

 

 

 

Глава города          И.В. Середюк

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

города Кемерово

от 24.11.2016 № 3002

 

 

 

 

План

мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности

и качества услуг в сфере социального обслуживания населения

города Кемерово на 2013 – 2018 годы»

 

 

1. Общее описание «дорожной карты»

 

Реализация плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Кемерово на 2013 - 2018 годы» (далее – «дорожная карта») направлена на обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению города Кемерово услуг в сфере социального обслуживания.

Для достижения указанной цели необходимо провести модернизацию существующей системы социального обслуживания населения с учетом современных требований и изменившихся правовых, социально-экономических и демографических условий, кадровых и иных проблем отрасли.

В целях реализации Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в 2015 году была проведена работа по применению более 30 законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания, которые предусматривают оказание социальных услуг гражданам с учетом оценки индивидуальной нуждаемости.

В настоящее время система социального обслуживания населения города Кемерово включает 10 учреждений.

В целях повышения эффективности предоставления социальных услуг в городе Кемерово реализованы следующие мероприятия, направленные на оптимизацию деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания.

В 2013 году закрыты 6 организационно-методических отделений в центрах социального обслуживания населения.

В 2014 году закрыт филиал МБУ «КЦСОН Рудничного района г. Кемерово» в деревне Красная, переведены на самоокупаемость 6 отделений бытового обслуживания, закрыты 2 отделения социального обслуживания на дому, закрыто МКУ «Социальный приют для детей».

В 2015 году закрыт филиал МБУ «КЦСОН Заводского района г. Кемерово» в жилом районе Ягуновский, закрыты 4 специализированных отделения социально-медицинского обслуживания на дому и 6 отделений социального обслуживания на дому, 3 специализированных отделения социально-медицинского обслуживания на дому перепрофилированы в отделения социального обслуживания на дому, закрыты 6 социально-игровых комнат в МКУ «Центр социальной помощи семье и детям».

В 2016 году продолжается работа по оптимизации бюджетных расходов. Закрыто информационно-аналитическое отделение в МКУ «Центр социальной помощи семье и детям города Кемерово», в государственную собственность передано МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маленький принц».

В результате проведенной оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания количество учреждений социального обслуживания в городе Кемерово уменьшилось с 12 до 10 учреждений. Штатная численность работников отрасли с 2013 по 2016 год сократилась на 550,25 единиц (с 1960,75 до 1410,5 штатных единиц), или на 28%. Итогом проведенной оптимизации является более рациональное использование имеющейся материально-технической базы, бюджетных средств, кадрового потенциала.

Завершена работа по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями муниципальных учреждений в соответствии с типовой формой договора с учетом требований по повышению эффективности работы.

В целях стимулирования заинтересованности руководителей в повышении эффективности деятельности учреждений, качества оказываемых услуг утверждены новые целевые показатели и критерии оценки деятельности муниципальных учреждений для установления выплат стимулирующего характера руководителей, порядок и условия установления этих выплат, состав комиссии по оценке выполнения показателей. К основным критериям отнесены сложность и комплексность учреждений, внедрение новых технологий, учтены рекомендации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по обеспечению показателей роста заработной платы работников учреждений.

В рамках реализации мероприятий «дорожной карты» проводится работа по поэтапному переводу работников муниципальных учреждений на «эффективный контракт», разработаны и утверждены минимальный перечень целевых показателей эффективности деятельности основного персонала и критерии их оценки.

В городе Кемерово проводится работа по привлечению кадров и реализации законодательных актов, направленных на повышение уровня заработной платы работников учреждений и престижности работы в сфере социального обслуживания:

всем работникам муниципальных учреждений установлена гарантированная выплата стимулирующего характера в размере 30% должностного оклада за работу в учреждениях;

устанавливаются повышающие коэффициенты к окладам работников, имеющим почетные звания и ученые степени;

осуществляются единовременные выплаты работникам учреждений, получившим высшее или среднее специальное образование, в размере 15 и 10 тыс. рублей соответственно; ежемесячные выплаты молодым специалистам по 1 тыс. рублей в месяц в течение первых трех лет работы;

социальным работникам, чья профессиональная деятельность связана с разъездами при оказании социальных услуг, предоставляется бесплатный проезд в общественном транспорте.

Для обеспечения повышения к 2018 году средней заработной платы отдельных категорий работников в сфере социального обслуживания населения города Кемерово проведены следующие мероприятия.

С 1 апреля 2013 года увеличены фонды оплаты труда социальных работников на 15%, средства направлены на стимулирующие выплаты.

С 1 октября 2013 года на 5,5% проиндексированы фонды оплаты труда всех категорий работников бюджетной сферы, дополнительные средства направлены на повышение должностных окладов, т.е. на базовую (гарантированную) часть.

С 1 ноября 2013 года на 10% повышены фонды педагогических работников.

С 1 декабря 2013 года увеличены на 10% фонды оплаты труда социальных работников, средства направлены на стимулирующие выплаты.

В 2014 году фонды социальных работников были проиндексированы с 1 мая на 10% и с 1 октября на 10%, средства направлены на стимулирующие выплаты.

Кроме того, с 1 октября 2014 года на 10% увеличены фонды оплаты труда педагогических работников учреждений по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

В результате средняя заработная плата социальных работников учреждений социального обслуживания населения города Кемерово 2015 году составила 17 874 рубля (68,7% к средней заработной плате в Кемеровской области), рост по сравнению с 2013 годом составил 43%.

Средняя заработная плата работников учреждений в целом по отрасли в 2015 году возросла по сравнению с 2013 годом на 20,5% и составила 17 819 рублей.

Большое внимание уделяется укреплению материально-технической базы учреждений. За период 2011-2015годов в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения г. Кемерово выполнено ремонтных работ на общую сумму 71,8 млн. рублей, из них за счет средств областного бюджета- 23,0 млн. рублей, за счет средств местного бюджета- 41,9 млн. рублей, 6,8 млн. рублей - привлеченные средства.

Завершен капитальный ремонт здания МАУ «КЦСОН Кировского района города Кемерово», выполнен ремонт кровель зданий 5 учреждений, ремонт фасадов зданий 3 учреждений, капитальный ремонт систем отопления 4 учреждений, систем электроснабжения 5 учреждений, проведена замена оконных блоков в зданиях 8 учреждений, ремонт помещений во всех учреждениях. Зданий, находящихся в аварийном состоянии и ветхих, не имеется.

Муниципальными учреждениями приобретено и получено безвозмездно в 2011-2015 годах оборудование на сумму 16,6 млн. руб., в том числе 8 единиц автотранспорта. Из них 5 автомобилей службы «Социальное такси».

В настоящее время учреждения соответствуют современным требованиям пожарной безопасности: здания учреждений оборудованы системами противопожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, организован вывод сигнала АПС на пульт пожарной охраны в 5 учреждениях.

Видеонаблюдение за территорией и помещениями организовано в 8 учреждениях социального обслуживания населения. Здания учреждений оборудованы системами противопожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, организован вывод сигнала АПС на пульт пожарной охраны в 5 учреждениях. Учреждения обеспечены первичными средствами пожаротушения. Здания 5 учреждений оборудованы внутренними противопожарными водопроводами. В холлах учреждений размещена наглядная агитация по мерам пожарной безопасности. Здания учреждений оборудованы планами эвакуации, указателями: выходов, направления эвакуации, расположения телефонов и огнетушителей. Учреждениями разработаны пожарные декларации. В 2016 году проведено обследование и категорирование учреждений, проводится работа по составлению паспортов безопасности.

С целью улучшения качества и доступности социальных услуг в городе Кемерово в 2013 - 2015 годах проведена работа по перераспределению штатных единиц социальных работников между учреждениями социальной защиты населения, проводится постоянный мониторинг деятельности учреждений с использованием различных методик, по результатам мониторинга принимаются соответствующие меры, в результате стало возможным увеличение в 2015 году общего количества граждан охваченных социальным обслуживанием на дому на 20,3 %, увеличение количества предоставляемых на дому социальных услуг на 28%.

В целях расширения спектра предоставляемых услуг в учреждениях социального обслуживания для пожилых людей и инвалидов активно внедряются и развиваются инновационные социальные технологии и формы работы: «Город на ладони» - социальный туризм, «Школа здоровья», «Скандинавская ходьба», «Школа безопасности», «Компьютерная грамотность», «Участковая социальная служба», «Мобильные бригады». В деятельности социально-реабилитационных отделений большое развитее получили методики направленные на повышение качества жизни клиентов, сохранение позитивного отношения к жизни, сохранение здоровья, улучшение самочувствия и повышение жизненного тонуса, снятие мышечного и психо-эмоционального напряжения, такие как: танцевально-двигательная терапия, бисероплетение, терапия творческим самовыражением с использованием караоке, тестопластика, психогимнастика, цветотерапия, ароматерапия, рекреационная терапия (оригами, квиллинг, пейп-арт). Активно развивается клубная и кружковая деятельность, всего в городе Кемерово при учреждениях социальной защиты населения действует 67 клубов для пожилых людей и совершеннолетних инвалидов.

В сфере организации работы с семьей и детьми действуют эффективные проекты и технологии. С 2015 года реализуется проект «Эрготерапия: учим самостоятельности», в котором приняли участие 50 детей-инвалидов. Благодаря деятельности в рамках проекта в комплексную реабилитацию детей-инвалидов с тяжелой патологией включен новый метод - эрготерапия, в МБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков «Фламинго» открыт специализированный кабинет.

В 2016 году Центр «Фламинго» стал патентообладателем на полезную модель «Устройство для перемещения и обучения ходьбе инвалидов». Разработчик МБУ РЦ «Фламинго» и ФГБОУ «Кемеровский государственный медицинский университет министерства здравоохранения Российской Федерации».

Ежегодно внедряются новые формы работы. Так, в проекте «Интерактивный мир» внедрена техника перекладной мультипликации, направленная на развитие детского визуального творчества через знакомство с процессом создания мультфильмов в технике перекладки. Открыт кабинет сухой иммерсии для использования высоко технологичной методики физиотерапии, кедропластовая кабина в МБУ РЦ «Фламинго», соляная комната.

С ноября 2015 года сотрудники МКУ «ЦСПСиД» являются членами межведомственной информационной мобильной службы по информированию молодых родителей о мерах поддержки семей с детьми. Состоялись три выездных мероприятия на базе детской поликлиники № 1, МБУЗ «ДКБ №1, студенческой поликлиники №10 МБУЗ «ГКБ №1 им. М.Н. Горбуновой», родильного дома № 5 (МУЗ ДКБ № 5).

Введены новые основания для оказания адресной социальной помощи за счет средств городского бюджета: для студенческих семей очной формы обучения, родивших ребенка, у которых отсутствуют средства на новорожденного ребенка; женщинам, выполнившим процедуру ЭКО и находящимся в трудной жизненной ситуации. В 2015 году такая помощь оказана 14 студенческим семьям, 1 женщине, выполнившим процедуру ЭКО, в размере 10 тысяч рублей на общую сумму 150 тысяч рублей.

 

2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения города Кемерово

 

2.1. Устаревшая материально - техническая база учреждений социального обслуживания. Несмотря на принимаемые меры, в учреждениях требуется капитальный ремонт: ремонт фасадов зданий в 3 учреждениях, ремонт систем водоснабжения и канализации 3 учреждений, ремонт помещений пищеблоков 2 учреждений, ремонт асфальтового покрытия подъездных дорог, пешеходных дорожек на территориях 5 учреждений, путей эвакуации 1 учреждения.

Для соблюдения санитарных и противопожарных требований необходимо заменить до 60% технологического оборудования (с учетом истечения срока эксплуатации) и приобрести 10 единиц транспортных средств.

2.2. Низкий уровень оплаты труда работников учреждений социального обслуживания.

В 2015 году средняя заработная плата работников в учреждениях социального обслуживания населения города Кемерово составила 17819 рублей, социальных работников - 17 874 рубля, или 68,7% от средней заработной платы в экономике Кемеровской области.

Среднесписочная численность работников в государственных и муниципальных учреждениях за 2015 год составила 1395 человек (за 2014 год - 1429 человек).

 

3. Цель «дорожной карты»

 

Целью «дорожной карты» является создание к 2018 году в городе Кемерово системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории города, в социальных услугах.

 

4. Задачи «дорожной карты»

 

Задачами «дорожной карты» являются:

4.1.Формирование в городе Кемерово эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания.

4.2.Внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания.

4.3.Сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в Кемеровской области.

4.4.Внедрение утвержденных федеральными органами исполнительной власти типовых отраслевых норм труда организаций социального обслуживания.

4.5.Достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (число обслуживаемых граждан).

4.6.Обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт.

 

5. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»

 

5.1.Ожидаемые результаты «дорожной карты»:

5.1.1.Создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания.

5.1.2. Обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания.

5.1.3. Повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100% от средней заработной платы в Кемеровской области (1)

5.1.4. Обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания.

5.1.5. Улучшение организации труда в организациях социального обслуживания.

5.1.6. Обеспечение оптимальной нагрузки (число обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом региональной специфики.

5.1.7. Удовлетворенность получателей социальных услуг качеством и доступностью предоставления социальных услуг.

5.1.8. Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.

5.2. Показатели нормативов «дорожной карты» по городу Кемерово указаны в приложении к «дорожной карте».

5.3. Контрольные показатели успешной реализации «дорожной карты» приведены в таблице.

 

Наименование контрольного показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения

процентов

100

100

100

100

100

100

Очередность в учреждениях, осуществляющих социальное обслуживание на дому

тыс. человек

0

0

0

0

0

0

Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Кемеровской области (2)

процентов

49,3

58

68,7

65,7

89,5

100

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания за отчетный период

раз

3

3

3

3

3

3

Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания (с учетом типа учреждения социального обслуживания)

 

1:1,2 - 1:0,7

1:1 - 1:0,6

1:0,8 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания

процентов

40

40

40

40

40

40

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности

процентов

 

0,11

0,12

0,4

0,41

0,42

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности

процентов

 

8,3

8,3

16,7

16,7

16,7

 

1. Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 № 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности"

 

2. Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 № 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности».

 

6. План мероприятий

 

N п/п

Мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан

1.1.

Анализ итогов реализации в 2013-2014 годах плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Кемерово на 2013-2018 годы» (далее – « дорожная карта») (подведение итогов, выявление существующих проблем во всех формах социального обслуживания и подготовка предложений по их решению)

2015 год

УСЗН

г. Кемерово

1.2.

Анализ достаточности средств, предусмотренных в бюджете города Кемерово на реализацию Федерального закона от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации учреждений социального обслуживания, и за счет средств от приносящей доход деятельности

2015 - 2018 гг.

УСЗН

г. Кемерово

1.3.

Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (число обслуживаемых граждан) с учетом нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания

2015 - 2018 гг.

УСЗН

г. Кемерово

1.4.

Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности учреждений всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных учреждений (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности)

2015 - 2018 гг.

УСЗН

г. Кемерово

1.5.

Организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников учреждений социального обслуживания

2015 - 2018 гг.

УСЗН

г. Кемерово

1.6.

Реализация действующих мер социальной поддержки и сохранение системы стимулирования работников учреждений социального обслуживания города Кемерово

2015 - 2018 гг.

УСЗН

г. Кемерово

1.7.

Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно- эпидемиологического состояния учреждений социального обслуживания: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению выявленных недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния учреждений социального обслуживания и др.

Ежегодно начиная с четвертого квартала 2013 года

УСЗН

г. Кемерово

2. Соблюдение законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан

2.1

Реализация законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан

2015 - 2018 гг.

УСЗН

г. Кемерово

2.2

Выполнение строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания

2013 - 2015 гг.

УСЗН

г. Кемерово

3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию

3.1

Создание общегородской модели социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (предусмотренной Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации")

2015 - 2018 гг.

УСЗН

г. Кемерово

3.2.

Организация межведомственного взаимодействия органов государственной власти Кемеровской области, структурных подразделений администрации города Кемерово в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан

2015 - 2018 гг.

УСЗН

г. Кемерово

4. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания

4.1

Проведение анализа состояния материально-технической базы действующих учреждений, осуществляющих социальное обслуживание на дому и полустационарное социальное обслуживание

2015 - 2018 гг.

УСЗН

г. Кемерово

4.2

Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих учреждений, осуществляющих социальное обслуживание на дому и полустационарное социальное обслуживание

2015 - 2018 гг.

УСЗН

г. Кемерово

4.2.1

Формирование перечня действующих муниципальных учреждений социального обслуживания, нуждающихся в капитальном ремонте

2015 - 2018 гг.

УСЗН

г. Кемерово

4.2.2

Формирование перечня муниципальных учреждений социального обслуживания, в которых требуется закупка оборудования

2015 - 2018 гг.

УСЗН

г. Кемерово

5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания

5.1.

Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий

2015 - 2018 гг.

УСЗН

г. Кемерово

5.2.

Изучение и внедрение технологий предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому гражданам, страдающим психическими расстройствами

2016 год

УСЗН

г. Кемерово

5.3.

Изучение и распространение передового опыта работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания города Кемерово

Ежегодно начиная с 2013 года

УСЗН

г. Кемерово

5.4

Утверждение нормативных затрат на оказание социальных услуг и внедрение механизма нормативно-подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания

2013 - 2014 гг.

УСЗН

 г. Кемерово

5.5.

Взаимодействие с социально-ориентированными некоммерческими и негосударственными организациями

2015-2018 гг.

УСЗН

г. Кемерово

5.6.

Создание попечительских советов в учреждениях социального обслуживания

2014-2015 гг.

УСЗН

г. Кемерово

5.7.

Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию граждан, включая интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований

Постоянно

УСЗН

г. Кемерово

6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

Повышение кадрового потенциала учреждений социального обслуживания

6.1.

Проведение мероприятий, предусмотренных настоящей "дорожной картой", по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальных работников в Кемеровской области

Ежегодно

УСЗН

г. Кемерово

6.2.

Учет при формировании бюджета города Кемерово расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденной «дорожной картой» по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Ежегодно начиная с 2013года

УСЗН

г. Кемерово

6.3.

Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания по реализации плана мероприятий "дорожной карты", в том числе о мероприятиях по повышению оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

2013 - 2018 гг.

УСЗН

г. Кемерово

6.4.

Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

Декабрь 2013 года, далее- ежегодно

УСЗН

г. Кемерово

6.5.

Мониторинг соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания

2014 - 2018 гг.

УСЗН

г. Кемерово

6.6.

Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников учреждений социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов

2015 - 2018 гг.

УСЗН

г. Кемерово

6.7.

Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (число обслуживаемых граждан) с учетом муниципальной специфики

2014 - 2018 гг.

УСЗН

г. Кемерово

 

 

 

Начальник управления делами          В.И. Вылегжанина

 


 

 

 

 

Приложение

к Плану мероприятий

(«дорожной карте»)

«Повышение эффективности

и качества услуг

в сфере социального

обслуживания населения

города Кемерово

на 2013 - 2018 годы»

 

 

 

 

Показатели нормативов «дорожной карты»

 

 

№ п/п

Наименование показателей

2012 год (факт)

2013 год (факт)

2014 год (факт)

2015 год (факт)

2016 год

2017 год

2018 год

темп роста 2014 - 2016 гг.

темп роста 2014 - 2018 гг.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности социальных работников) в городе Кемерово с учетом муниципальной специфики

х

9,7

11,6

12,6

12,0

12,1

12,4

103,4

106,9

2

Число получателей услуг, чел.

х

6325

7152

7612

7380

7442

7626

103,2

106,6

3

Среднесписочная численность социальных работников

х

654

615,3

604,5

615

615

615

100,0

100,0

4

Численность населения, чел.

538183

542050

546583

551118

554971

558108

560851

101,5

102,6

5

Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Кемеровской области <*>

х

49,3

58

68,7

65,7

89,5

100

х

х

6

Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, процентов

х

2,4

6,1

8,6

8,6

8,6

8,6

х

х

7

Средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. руб.

х

х

12,7

0,9

1,1

0,0

0,0

14,7

14,7

8

Соотношение объема средств от оптимизации и суммы объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, процентов

х

х

60,1

4,5

17,4

0,0

0,0

31,0

6,4

 

<*> Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 № 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности».

 


Информация по документу
Читайте также