Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Кемерово от 16.12.2016 № 3213

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 16.12.2016 № 3213

г. Кемерово

 

Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Кемерово» на 2017-2019 годы

 

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановлением администрации города Кемерово от 05.06.2015 № 1378 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Кемерово»

 

1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Кемерово» на 2017-2019 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А. Дубкова) опубликовать настоящее постановление в газете «Кемерово» и разместить на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по вопросам жизнеобеспечения городского хозяйства Е.М. Курапова.

 

 

 

Глава города          И.В. Середюк

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

города Кемерово

от 16.12.2016 № 3213

 

 

 

 

1. Паспорт муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Кемерово» на 2017-2019 годы

 

 

Наименование муниципальной программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Кемерово» (далее по тексту – Муниципальная программа)

Разработчик муниципальной программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кемерово (С.В. Лысенко)

Исполнители мероприятий муниципальной программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кемерово, муниципальное предприятие «Городской центр энергосбережения», общество с ограниченной ответственностью «Сибирская генерирующая компания» Кузбасский филиал (по согласованию), акционерное общество «Теплоэнерго» (по согласованию), открытое акционерное общество «Северо-Кузбасская энергетическая компания» (по согласованию), акционерное общество «Кемеровская теплосетевая компания» (по согласованию), управление образования администрации города Кемерово, управление культуры, спорта и молодежной политики администрации города Кемерово, управление социальной защиты населения администрации города Кемерово

Цели муниципальной программы

- Снижение потребления энергоресурсов во всех сферах деятельности города

Задачи муниципальной программы

- сокращение потерь воды, тепловой и электрической энергии при её передаче потребителям ресурса;

- снижение расхода электрической энергии при передаче тепловой энергии;

- снижение расхода топлива на выработку тепловой энергии на котельных и тепловых станциях;

- минимизация расходов бюджета по оплате энергоресурсов муниципальными учреждениями и совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов

муниципальными учреждениями.

Срок реализации муниципальной программы

2017 - 2019 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам её реализации

Общий объем финансирования муниципальной программы – 575 496,53 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год – 240 161,09 тыс. рублей;

2018 год – 237 671,24 тыс. рублей;

2019 год – 97 664,20 тыс. рублей;

в том числе по источникам финансирования:

бюджет города Кемерово – 11 849,70 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год – 3 949,90 тыс. рублей;

2018 год – 3 949,90 тыс. рублей;

2019 год – 3 949,90 тыс. рублей;

иные не запрещенные законодательством источники финансирования – 563 646,83 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год – 236 211,19 тыс. рублей;

2018 год – 233 721,34 тыс. рублей;

2019 год – 93 714,30 тыс. рублей;

Из них:

областной бюджет – 342,90 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год – 114,30 тыс. рублей;

2018 год – 114,30 тыс. рублей;

2019 год – 114,30 тыс. рублей;

средства юридических и физических лиц – 563 303,93 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год – 236 096,89 тыс. рублей;

2018 год – 233 607,04 тыс. рублей;

2019 год – 93 600,00 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

- снижение показателей аварийности на сетях инженерно-технического обеспечения;

- снижение потерь в сетях инженерно-технического обеспечения;

- снижение расходов энергоресурсов на передачу и распределение в секторе теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения;

-сокращение потребления тепло- и энергоресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки ресурсов потребителям;

 

2. Характеристика текущего состояния сферы действия муниципальной программы

 

Содействие внедрению энергосберегающих технологий является одной из важнейших задач органов местного самоуправления при реализации приоритетных направлений стратегического развития города Кемерово.

С 2010 года в городе реализовывалась городская целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Кемерово до 2012 года и на перспективу до 2020 года» (далее по тексту – Программа). Данная Программа определила единый комплекс организационных и технических мероприятий в области энергосбережения, направленных на повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в городе.

Важнейшей задачей Программы являлось снижение потребления энергоресурсов жителями за счет пропаганды выгодности и престижности энергосберегающего поведения, создание общественного мнения о важности и необходимости энергосбережения.

По результатам реализации Программы в 2010-2014 годах все организации с участием муниципального образования были оснащены приборами коммерческого учета энергетических ресурсов. Для обеспечения оперативного контроля за потреблением энергоресурсов на этих предприятиях, своевременного принятия решений при аварийных ситуациях, а также необходимости аккумуляции данных при планировании энергопотребления и выработки энергосберегающей политики организовано сервисное обслуживание установленного парка приборов учета. Подключение узлов учета к автоматизированной системе комплексного учета энергетических ресурсов.

В настоящее время за счет бюджетных средств производится поэтапный капитальный ремонт и реконструкция объектов бюджетной сферы, в составе которых производится частичное утепление ограждающих конструкций, частичная замена неэффективных деревянных оконных переплетов на энергосберегающие и частичная замена трубопроводов систем отопления и водоснабжения. В совокупности с установкой прибора погодного регулирования данные мероприятия позволяют снизить энергопотребление отремонтированных объектов.

В результате проводимых мероприятий, снижение потребления энергоресурсов в бюджетной сфере к 2016 году составило к уровню 2009 года по электрической энергии -15%, по тепловой энергии – 17%, по горячей воде – 44%, по холодному водоснабжению – 31%.

Во всех учреждениях бюджетной сферы проведено энергетическое обследование. Все подготовленные энергетические паспорта содержат комплекс энергосберегающих мероприятий, направленных на снижение потребления энергетических ресурсов. В дополнение к энергетическим паспортам разработаны технические отчеты, включающие полное тепловизионное обследование зданий и строений.

Для выполнения установленного законом требования по снижению потребления энергетических ресурсов необходимо продолжить на объектах бюджетной сферы проведение технических мероприятий по настройке гидравлики внутренней системы отопления, установке автоматической системы регулирования тепловой нагрузки зданий по погодным условиям, установке теплосберегающих окон и дверей, проведению комплекса мер по повышению энергоэффективности пищеблоков, установке современных энергосберегающих светильников, оптимизации системы освещения помещений.

Жилищный фонд относится к наиболее капиталоемким отраслям экономики муниципального образования. Основной задачей в сфере содержания жилищного фонда является реализация комплекса мер, направленных на приведение показателей энергоемкости к современным требованиям.

Основными проблемами энергосбережения и повышения энергоэффективности в жилищном фонде города является высокий уровень технического износа объектов жилищного фонда и его сохраняющийся рост, а также превышение темпов старения жилищного фонда над темпами модернизации, ведущие к росту аварийности и значительным потерям энергоресурса.

Основной целью реализации организационных мероприятий в жилищной сфере муниципального образования является привлечение населения к вопросам энергосбережения, развитие заинтересованности потребителей коммунальных ресурсов в ресурсосбережении, а для этого в рамках реализации п. 12 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на протяжении 2010-2014 годов органами местного самоуправления совместно с управляющими компаниями (товариществами собственников жилья) и собственниками жилых помещений проведена значимая работа по оснащению многоквартирных домов города общедомовыми (коллективными) приборами учета потребления энергетических ресурсов.

Оснащенность общедомовыми (коллективными) приборами учета коммунальных ресурсов многоквартирных домов города Кемерово составляет: по электроэнергии - 100%; по холодной воде - 100%; по горячей воде – 98,2%; по отоплению – 97,2%.

Все виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов проводятся с соблюдением требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, вводимым в эксплуатацию после проведения капитального ремонта в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В условиях постоянного роста тарифов на энергоресурсы возрастает значение внедрения энергосберегающих технологий, главным образом, направленных на сбережение тепловой энергии на объектах коммунальной инфраструктуры. Основным предметом деятельности предприятий коммунального комплекса является генерация и транспортировка тепловой энергии, транспортировка электрической энергии, водоснабжение (питьевой, технической воды), водоотведение.

Осуществление энергосберегающих мероприятий в системах коммунальной инфраструктуры направлено на модернизацию сооружений коммунального комплекса и реконструкцию инженерных сетей, являющихся муниципальным имуществом. Результатом привлечение внебюджетных источников на реализацию данных мероприятий является повышение качества предоставляемых услуг для населения города и снижение затрат на производство энергоресурсов и их транспортировку до потребителя.

С учетом мер социальной поддержки граждан при оплате ими коммунальных услуг, снижение потребления коммунальных ресурсов населением влечет за собой снижение расходов бюджета на осуществление этих мер.

Для повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов необходимо проведение мероприятий, направленных на снижение потерь энергоресурсов.

Реализация энергосберегающей политики в городе Кемерово должна обеспечить решение проблемы рационального использования топливно-энергетических ресурсов и создание условий для решения социальных программ. Высвободившиеся за счет реализации энергосберегающих мероприятий средства должны быть направлены на создание более надежных условий обеспечения энергией муниципальных организаций, объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры города Кемерово и решение социальных проблем.

 

3. Перечень мероприятий муниципальной программы

 

Для достижения цели Муниципальной программы необходимо решение следующих задач:

Задача № 1. Сокращение потерь воды, тепловой и электрической энергии при её передаче потребителям ресурса. Для решения данной задачи необходимо провести следующие мероприятия:

1.1. Оценка аварийности и капитальный ремонт водопроводных сетей ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания».

1.2. Оценка потерь в электрических и тепловых сетях ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания».

1.3. Реконструкция теплоизоляции теплотрасс в АО «Кемеровская теплосетевая компания».

1.4. Актуализация энергетического паспорта АО «Теплоэнерго».

1.5. Проведение энергетического обследования ОАО «СКЭК»

1.6. Проведение испытаний тепловых сетей для определения нормативных значений показателей функционирования водяных тепловых сетей системы теплоснабжения от котельных №№ 23,27, 45.

Задача № 2. Снижение расхода электрической энергии при передаче тепловой энергии. Для решения данной задачи будет проведено следующее мероприятие:

2.1. Замена насоса типа 24НДС производительностью 5600 м³/час на насос меньшей производительности типа 1Д1250-63 (1250 м³/ч БНС) на Кемеровской ТЭЦ.

Задача № 3. Снижение расхода топлива на выработку тепловой энергии на котельных и тепловых станциях. Для решения данной задачи будут проведены следующие мероприятия:

3.1. Оптимизация режимов работы источников (режимная наладка котлов и тепловых сетей) ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания».

3.2. Установка частотного регулирования пылепитателей котла ст. № 8, 9, 13, 16 на Ново-Кемеровской ТЭЦ.

3.3. Техническое перевооружение электрокотельной № 61, Кемерово, Заводский район, ул. Подстанционная, 220 (АО «Теплоэнерго»).

3.4. Капитальный ремонт котлоагрегатов ОАО «Северо-Кузбасская энергетическая компания»

Успешное развитие программы энергосбережения возможно лишь при заинтересованности и сознательном активном участии в ее реализации максимального числа производителей и потребителей энергоресурсов, а также руководителей, ответственных за принятие стратегических решений в экономике.

Содержание учреждений социальной сферы составляет значительную часть расходов бюджетов всех уровней. Поэтому одной из приоритетных задач в области энергосбережения является 100% расчет за потребленные энергоресурсы по коммерческим приборам учета, проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение расходования бюджетных средств, направляемых на оплату энергоресурсов, заключение энергосервисных контрактов, позволяющих проводить энергосберегающие мероприятия за счет средств инвестора.

Задача № 4. Минимизация расходов бюджета по оплате энергоресурсов муниципальными учреждениями и совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями. Для решения данной задачи будет проведено мероприятие:

4.1. Диспетчеризация и сервисное обслуживание установленного парка приборов учета энергоресурсов в муниципальных учреждениях бюджетной сферы города.

Прочие энергосберегающие мероприятия в бюджетной сфере, финансируемые из различных источников, представлены в приложении №1 к Муниципальной программе.

 

 


 

4. Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы

 

Наименование

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей

2017 год

2018 год

2019 год

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Кемерово»

Всего

240 161,09

237 671,24

97 664,20

бюджет города Кемерово

3 949,90

3 949,90

3 949,90

иные не запрещенные законодательством источники:

236 211,19

233 721,34

93 714,30

областной бюджет

114,30

114,30

114,30

средства юридических и физических лиц

236 096,89

233 607,04

93 600,00

1. Организационные мероприятия

Всего

21 525,89

1 920,00

0,00

бюджет города Кемерово

0,00

0,00

0,00

иные не запрещенные законодательством источники:

21 525,89

1 920,00

0,00

средства юридических и физических лиц

21 525,89

1 920,00

0,00

1.1. Актуализация энергетического паспорта АО «Теплоэнерго»

Всего

0,00

240,00

0,00

бюджет города Кемерово

0,00

0,00

0,00

иные не запрещенные законодательством источники:

0,00

240,00

0,00

средства юридических и физических лиц

0,00

240,00

0,00

1.2. Проведение испытаний тепловых сетей для определения нормативных значений показателей функционирования водяных тепловых сетей системы теплоснабжения от котельных №№ 23 27, 45 (АО «Теплоэнерго»)

Всего

1 595,89

0,00

0,00

бюджет города Кемерово

0,00

0,00

0,00

иные не запрещенные законодательством источники:

1 595,89

0,00

0,00

средства юридических и физических лиц

1 595,89

0,00

0,00

1.3. Оценка потерь в электрических и тепловых сетях ОАО «СКЭК»

Всего

1 550,00

1 680,00

0,00

бюджет города Кемерово

0,00

0,00

0,00

иные не запрещенные законодательством источники:

1 550,00

1 680,00

0,00

средства юридических и физических лиц

1 550,00

1 680,00

0,00

1.4. Проведение энергетического обследования ОАО «СКЭК»

Всего

18 380,00

0,00

0,00

бюджет города Кемерово

0,00

0,00

0,00

иные не запрещенные законодательством источники:

18 380,00

0,00

0,00

средства юридических и физических лиц

18 380,00

0,00

0,00

2. Технические и технологические мероприятия

Всего

218 635,20

235 751,24

97 664,20

бюджет города Кемерово

3 949,90

3 949,90

3 949,90

иные не запрещенные законодательством источники:

214 685,30

231 801,34

93 714,30

областной бюджет

114,30

114,30

114,30

средства юридических и физических лиц

214 571,00

231 687,04

93 600,00

2.1. Техническое перевооружение электрокотельной № 61, г. Кемерово, Заводский район, ул. Подстанционная, 220 (АО «Теплоэнерго»)

Всего

0,00

13 525,04

0,00

бюджет города Кемерово

0,00

0,00

0,00

иные не запрещенные законодательством источники:

0,00

13 525,04

0,00

средства юридических и физических лиц

0,00

13 525,04

0,00

2.2. Капитальный ремонт котлоагрегатов ОАО «СКЭК»

Всего

15 000,00

17 000,00

0,00

бюджет города Кемерово

0,00

0,00

0,00

иные не запрещенные законодательством источники:

15 000,00

17 000,00

0,00

средства юридических и физических лиц

15 000,00

17 000,00

0,00

2.3. Оценка аварийности и капитальный ремонт водопроводных сетей ОАО «СКЭК»

Всего

104 100,00

94 712,00

0,00

бюджет города Кемерово

0,00

0,00

0,00

иные не запрещенные законодательством источники:

104 100,00

94 712,00

0,00

средства юридических и физических лиц

104 100,00

94 712,00

0,00

2.4. Оптимизация режимов работы источников (режимная наладка котлов и тепловых сетей) ОАО «СКЭК»

Всего

1 700,00

1 850,00

0,00

бюджет города Кемерово

0,00

0,00

0,00

иные не запрещенные законодательством источники:

1 700,00

1 850,00

0,00

средства юридических и физических лиц

1 700,00

1 850,00

0,00

2.5. Установка частотного регулирования пылепитателей котла ст. № 8, 9, 13, 16 на Ново-Кемеровской ТЭЦ

Всего

11 000,00

11 000,00

0,00

бюджет города Кемерово

0,00

0,00

0,00

иные не запрещенные законодательством источники:

11 000,00

11 000,00

0,00

средства юридических и физических лиц

11 000,00

11 000,00

0,00

2.6. Замена насоса типа 24НДС производительностью 5600 м³/час на насос меньшей производительности

типа 1Д1250-63 производительностью 1250 м³/ч. (БНС) на Кемеровской ТЭЦ

Всего

1 271,00

0,00

0,00

бюджет города Кемерово

0,00

0,00

0,00

иные не запрещенные законодательством источники:

1 271,00

0,00

0,00

средства юридических и физических лиц

1 271,00

0,00

0,00

2.7. Реконструкция теплоизоляции теплотрасс АО «Кемеровская теплосетевая компания»

Всего

81 500,00

93 600,00

93 600,00

бюджет города Кемерово

0,00

0,00

0,00

иные не запрещенные законодательством источники:

81 500,00

93 600,00

93 600,00

средства юридических и физических лиц

81 500,00

93 600,00

93 600,00

2.8. Диспетчеризация и сервисное обслуживание установленного парка приборов учета энергоресурсов в муниципальных учреждениях бюджетной сферы города

Всего

4 064,20

4 064,20

4 064,20

бюджет города Кемерово

3 949,90

3 949,90

3 949,90

иные не запрещенные законодательством источники:

114,30

114,30

114,30

областной бюджет

114,30

114,30

114,30

 

5. Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы

 

Наименование

Наименование целевого показателя (индикатора)

Порядок определения (формула)

Единица измерения

Плановое значение целевого показателя (индикатора)

2017

2018

2019

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Кемерово»

 

 

 

 

 

 

1. Оценка аварийности и капитальный ремонт водопроводных сетей ОАО «СКЭК»

Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды

Отношение объема потерь воды при ее передаче к общему объему переданной воды * 100%

%

35

31

30

2. Оптимизация режимов работы источников (режимная наладка котлов и тепловых сетей) ОАО «СКЭК»

Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных

Отношение объема потребления топлива на выработку тепловой энергии котельными к объему выработки тепловой энергии котельными

т.у.т./ Гкал

0,186

0,185

0,184

3. Техническое перевооружение электрокотельной № 61, г. Кемерово, Заводский район, ул. Подстанционная, 220 (АО «Теплоэнерго»)

4. Капитальный ремонт котлоагрегатов ОАО «СКЭК»

5. Установка частотного регулирования пылепитателей котла ст. № 8, 9, 13, 16 на Ново-Кемеровской ТЭЦ

Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях

Отношение объема потребления топлива на выработку тепловой энергии теплоэлектростанциями к объему выработки теп. энергии теплоэлектростанциями

тыс.т.у.т/ млн.Гкал

157

156

155

6. Замена насоса типа 24НДС производительностью 5600 м³/час на насос меньшей производительности типа 1Д1250-63 производительностью 1250 м³/ч. (БНС) на Кемеровской ТЭЦ

Удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения

Отношение объема потребления электроэнергии для передачи тепловой энергии в системах теплоснабжения к объему переданной тепловой энергии

кВтч/ Гкал

2,1

2,0

1,9

7. Оценка потерь в электрических и тепловых сетях ОАО «СКЭК»

Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии

Отношение объема потерь тепловой энергии при ее передаче к общему объему переданной тепловой энергии * 100%

%

16

15

14

8. Реконструкция теплоизоляции теплотрасс в АО «Кемеровская теплосетевая компания»

9. Проведение испытаний тепловых сетей для определения нормативных значений показателей функционирования водяных тепловых сетей системы теплоснабжения от котельных №№ 23 27, 45 (АО «Теплоэнерго»)

10. Актуализация энергетического паспорта АО «Теплоэнерго»

Количество актуализированных энергетических паспортов

В абсолютных числах

ед.

0

1

0

11. Проведение энергетического обследования ОАО «СКЭК»

Количество проведенных энергетических обследований

В абсолютных числах

ед.

1

0

0

12. Диспетчеризация и сервисное обслуживание установленного парка приборов учета энергоресурсов в муниципальных учреждениях бюджетной сферы города

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальных учреждениях бюджетной сферы

Отношение объема потребления электроэнергии к численности населения

кВт*ч/ чел

76,08

76,07

76,05

Отношение объема потребления тепловой энергии на 1 кв.м. общей площади

Гкал/ кв.м

0,182

0,180

0,180

Отношение объема потребления холодной воды к численности населения

Куб.м/чел

0,880

0,878

0,875

Отношение объема потребления горячей воды к численности населения

Куб.м/чел

1,528

1,526

1,522


Информация по документу
Читайте также