Расширенный поиск

Постановление Правительства Алтайского края от 07.06.2017 № 199

 

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

07.06.2017                                                                                             №  199

 

г. Барнаул

 

О проведении конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления грантов на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики

 

 

В соответствии с Федеральным от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Алтайского края от 17.11.2008 № 110-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае», Администрации края от 24.01.2014 № 20 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2014 - 2020 годы» Правительство Алтайского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления грантов на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики.

2. Управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (Дешевых Е.В.):

определить сроки и организовать проведение конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на предоставление грантов на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики;

создать конкурсную комиссию по отбору заявок вышеуказанных субъектов малого и среднего предпринимательства и утвердить ее состав.

3. Признать утратившими силу:

 постановления Администрации Алтайского края:

 от 23.11.2015 № 463 «О проведении конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в виде грантов на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики»;

от 08.07.2016 № 230 «О некоторых постановлениях Администрации края»;

пункт 1 постановления Администрации Алтайского края от 06.10.2016 № 338 «О внесении изменений в некоторые постановления Администрации края».

 

 

Губернатор Алтайского края, Председатель Правительства Алтайского края

 

 

А.Б. Карлин


УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Алтайского края

от 07.06.2017 № 199

 

 

 

ПОРЯДОК

проведения конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления грантов на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления грантов на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики (далее – «Грант»), порядок проведения конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления Грантов, а также порядок организации контроля и возврата Грантов.

1.2. Гранты - субсидии, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств краевого бюджета на условиях долевого финансирования целевых расходов на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики.

1.3. Участники конкурсного отбора - субъекты малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, отвечающие требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, предоставившие заявки на участие в конкурсном отборе (далее - «Субъекты»).

1.4. Грантополучатель – Субъект, признанный победителем конкурсного отбора.

1.5.  Проект - план Субъекта, раскрывающий возможность развития проекта, выполненный в форме описания, расчетов, прогнозов.

1.6.  Организатор конкурсного отбора - управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, осуществляющее предоставление грантов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - «Управление»).

1.7. Договор о предоставлении гранта – соглашение о предоставлении гранта из краевого бюджета, заключенное между грантополучателем и Управлением, в соответствии с действующим законодательством по форме, утвержденной Управлением.

1.8. Для целей настоящего порядка:

отчетными периодами признаются I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год;

приоритетными сферами экономики признаются значимые направления социально-экономического развития Алтайского края. Предоставление грантов осуществляется по следующим направлениям:

«Развитие придорожного сервиса»;

«Частная врачебная практика на селе и в малых городах»;

«Переработка сельскохозяйственной продукции»;

«Строительство и производство стройматериалов»;

«Переработка дикоросов».

1.9. Субъект имеет право предоставить только одну заявку на участие в конкурсном отборе. При предоставлении двух и более заявок на участие в конкурсном отборе регистрации подлежит только одна заявка на усмотрение Субъекта.

1.10. Гранты не предоставляются Субъектам в случаях, определенных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

 

2. Условия предоставления грантов

 

2.1. Участниками конкурсного отбора могут быть Субъекты:

зарегистрированные в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;

зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица и осуществляющие деятельность на территории Алтайского края на момент подачи заявки 18 месяцев и более;

имеющие среднесписочную численность наемных работников 3 и более человек и среднемесячную заработную плату на одного работника более 10000 рублей;

основным видом деятельности которых не является предоставление недвижимости в аренду;

не имеющие задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

не находящиеся в процессе реорганизации, банкротства или ликвидации и не имеющие ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

не являющиеся иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, чьим местом регистрации является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

2.2. Для получения гранта Субъект предоставляет в Управление заявку, которая включает следующие документы:

заявление, удостоверенное оттиском печати Субъекта (при наличии печати) и подписью его руководителя;

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления (по собственной инициативе). В случае, если указанный документ не представлен Субъектом по собственной инициативе, Управление посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает от Федеральной налоговой службы необходимые сведения;

проект, содержащий календарный план его реализации и смету расходов на его осуществление, в том числе за счет средств гранта;

справка об общей численности работников, размере их заработной платы и отсутствии просроченной задолженности по ее выплате за отчетный период текущего года, предшествующий дате предоставления заявки (с приложением расчета по страховым взносам формы по КНД – 1151111), удостоверенная оттиском печати Субъекта (при наличии печати) и подписью его руководителя;

справка Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную не ранее чем за
30 календарных дней до даты предоставления документов (по собственной инициативе). В случае, если указанный документ не представлен Субъектом по собственной инициативе, Управление посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает от Федеральной налоговой службы необходимые сведения;

техническая документация в зависимости от вида работ (проектная документация, рабочий проект, локальная смета, смета, сметный расчет, прейскурант, прайс-лист, коммерческое предложение и др.).

Формы документов, указанные в абзацах втором, четвертом, пятом настоящего пункта, утверждаются приказом Управления и размещаются на его официальном сайте.

2.3. Субъекты несут ответственность за полноту и достоверность сведений и документов, предоставляемых в Управление.

2.4. Управление регистрирует заявку в день ее предоставления, проводит проверку правильности оформления и комплектности входящих в состав заявки документов. В течение 15 календарных дней со дня регистрации заявки Управление осуществляет проведение их экспертизы и готовит экспертные заключения на проекты (далее – «заключения») для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии (далее – «Комиссия»). Заключения содержат краткую характеристику проекта, информацию о Субъекте, балльную оценку проекта и предложение эксперта.

2.5. Основаниями для отказа в регистрации заявки являются:

несоответствие Субъекта требованиям, установленным п. 2.1 настоящего Порядка;

несоответствие представленных Субъектом документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или предоставление не в полном объеме указанных документов;

недостоверность представленных Субъектом сведений;

случаи, установленные пунктом 1.10 настоящего Порядка.

2.6. Основные направления расходования Гранта:

«Развитие придорожного сервиса» - осуществление строительных работ и благоустройство территории комплексов дорожного сервиса;

«Частная врачебная практика на селе и в малых городах» - приобретение основных средств (кроме легковых автомобилей);

«Переработка сельскохозяйственной продукции» - приобретение оборудования для переработки и охлаждения молока, в том числе модульных «мини-заводов», оборудования для забоя скота и птицы, их первичной переработки и охлаждению, в том числе модульных бойнь, транспортных средств (кроме легковых автомобилей);

«Строительство и производство строительных материалов» - приобретение основных средств (кроме легковых автомобилей);

 «Переработка дикоросов» - приобретение основных средств (кроме легковых автомобилей).

2.7. Перечень расходов, которые не включаются в стоимость проекта при определении размера Гранта:

приобретение канцелярских товаров;

приобретение сырья и материалов, инвентаря;

пополнение оборотных средств;

транспортные расходы;

расходы на аренду, обучение, лицензирование;

маркетинговые исследования и расходы на рекламу;

выплата заработной платы наемным работникам и самому индивидуальному предпринимателю;

оплата страховых взносов;

расчеты с бюджетом по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам.

2.8. Не допускается приобретение за счет полученных в качестве гранта средств иностранной валюты, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации. 

2.9. Гранты предоставляются в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете, на компенсацию до 70 процентов расходов, предусмотренных проектом, при условии софинансирования Субъектом целевых расходов на реализацию проекта в приоритетной сфере в размере не менее 30 процентов стоимости проекта.

 

3. Порядок проведения конкурсного отбора. Организация контроля.

 

3.1. Отбор заявок Субъектов осуществляет Комиссия, созданная приказом Управления, в состав которой входят представители органов государственной власти Алтайского края и общественных объединений предпринимателей.

3.2. Комиссия осуществляет отбор заявок Субъектов в следующем порядке:

рассмотрение заключений, подготовленных Управлением;

по результатам рассмотрения заключений осуществляется балльная оценка представленных для участия в конкурсе проектов;

заслушивание представителей Субъектов, проекты которых по результатам балльной оценки набрали средний итоговый балл от 4 до 5;

принятие решения о предоставлении гранта либо об отказе в его предоставлении.

3.3. При оценке проектов Субъектов Комиссией учитываются следующие критерии отбора:

актуальность проекта;

наличие необходимого для реализации заявленного проекта опыта, разрешений, лицензий;

наличие кадрового и производственного потенциала для реализации проекта;

социально-экономическая значимость проекта.

3.4. Оценка предоставленных заявок Субъектов осуществляется членами Комиссии по каждому из 4 критериев по 5-балльной шкале с занесением данных в оценочную ведомость.

3.5. На основании оценочных ведомостей членов Комиссии по каждой рассматриваемой заявке заполняется сводная оценочная ведомость, выводится средний балл по каждому критерию и итоговый балл. Итоговые баллы по всем рассматриваемым заявкам заносятся в сводную ведомость.

3.6. По результатам оценки проектов членами Комиссии:

по проекту, набравшему по сводной оценочной ведомости средний итоговый балл от 4 до 5, а также по результатам заслушивания представителей Субъектов Комиссия принимает решение о предоставлении Гранта либо об отказе в его предоставлении;

по проекту, набравшему по сводной оценочной ведомости средний итоговый балл менее 4, принимается решение о признании его неэффективным и отказе в предоставлении Гранта.

3.7. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые утверждаются председателем Комиссии и являются основанием для заключения с Субъектом Договора о предоставлении гранта. Управление в
5-дневный срок после утверждения протокола уведомляет в письменной форме Субъекта о принятом решении.

3.8. Размер Гранта определяется Комиссией исходя из объема финансирования указанных расходов в текущем финансовом году.

3.9. Управление:

в случае положительного решения Комиссии в течение 15 календарных дней со дня утверждения протокола подписывает с грантополучателем Договор о предоставлении гранта;

подготавливает приказ Управления о перечислении Грантов и представляет его копию в Министерство финансов Алтайского края для финансирования;

осуществляет перечисление денежных средств грантополучателям на их расчетные счета в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка;

контролирует деятельность грантополучателей по выполнению проектов, в том числе осуществляет контроль за использованием полученных средств по целевому назначению;

контролирует выполнение грантополучателем условий Договора о предоставлении гранта;

ведет реестр грантополучателей;

организует мониторинг результативности использования средств, полученных грантополучателями, представляет Комиссии информацию о реализации грантополучателями проектов;

по итогам представления ежеквартальной отчетности грантополучателей подготавливает информацию о выявленных нарушениях условий Договора о предоставлении гранта с последующей передачей данной информации для рассмотрения на заседаниях Комиссии.

3.10. Министерство финансов Алтайского края в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, производит перечисление денежных средств на лицевой счет Управления для их последующего перечисления грантополучателям.

3.11. Перечисление денежных средств производится на расчетный счет грантополучателя на основании подписанного Договора о предоставлении гранта в течение 15 дней со дня его подписания.

3.12. Грантополучатель обязан использовать грант по целевому назначению, выполнять условия Договора о предоставлении гранта и представлять в Управление отчетность в полном объеме и в соответствии со сроками, установленными Договором о предоставлении гранта.

 

4. Порядок возврата грантов

 

4.1. Управление и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления грантов, установленных настоящим Порядком и Договором о предоставлении гранта, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.2. При выявлении фактов нарушения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления Грантов перечисленные ему бюджетные средства подлежат возврату в краевой бюджет не позднее 30 календарных дней с даты установления нарушений. Решение о возврате Субъектом полученных Грантов принимает Комиссия.

4.3. В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерб подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.

4.4. Управление:

выступает главным администратором вышеуказанных поступлений;

принимает меры по своевременному и полному возврату грантополучателями бюджетных средств, в том числе осуществляет их взыскание в судебном порядке;

готовит и представляет Комиссии отчет, содержащий информацию о возврате грантополучателями средств в краевой бюджет.

 

 


Информация по документу
Читайте также