АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.11.2015
№ 463
г.Барнаул
Утратило силу - Постановление Правительства Алтайского края от
07.06.2017 г. № 199
О проведении
конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для
предоставления государственной поддержки в виде грантов на реализацию проектов
в приоритетных сферах экономики
(В
редакции Постановления Администрации Алтайского края от
08.07.2014 г. № 230; от
08.07.2016 г. № 230; от
06.10.2016 г. № 338)
1. Утвердить
прилагаемый порядок проведения конкурсного отбора субъектов малого и среднего
предпринимательства для предоставления государственной поддержки в виде грантов
на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики.
2. Управлению
Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры
(Дешевых Е.В.):
организовать
проведение конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства,
претендующих на предоставление государственной поддержки в виде грантов на
реализацию проектов в приоритетных сферах экономики;
создать
конкурсную комиссию по отбору заявок вышеуказанных субъектов малого и среднего
предпринимательства и утвердить ее состав;
выплату грантов
субъектам малого и среднего предпринимательства осуществлять в соответствии с
утверждённым порядком.
3. (Утратил силу -
Постановление Администрации Алтайского края от
08.07.2014 г. № 230)
Губернатор
Алтайского
края
А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации
Алтайского
края
от
23.11.2015 № 463
ПОРЯДОК
проведения
конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для
предоставления государственной
поддержки в виде
грантов на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики
1. Общие
положения
1.1.
Настоящий
порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,
законом Алтайского края от
17.11.2008 № 110-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в
Алтайском крае», постановлением Администрации края от
24.01.2014 № 20 «Об утверждении государственной программы Алтайского края
«Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае»
на 2014 - 2020 годы».
1.2.
Гранты
на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики (далее - «гранты») -
субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг, предоставляемые за счёт средств краевого бюджета на
условиях долевого финансирования целевых расходов на реализацию бизнес-проекта.
1.3.
Участники
конкурсного отбора - субъекты малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские
(фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы (далее - «Субъекты»),
отвечающие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего порядка,
предоставившие заявки на участие в конкурсном отборе (далее - «заявка»).
1.4.
Бизнес-проект
- план Субъекта, раскрывающий возможность развития проекта, выполненный в форме
описания, расчётов, прогнозов.
1.5.
Организатор
конкурсного отбора - управление Алтайского края по развитию предпринимательства
и рыночной инфраструктуры (далее - «Управление»).
1.6.
Для
целей настоящего порядка:
отчётными
периодами признаются I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года,
календарный год;
приоритетными
сферами экономики признаются значимые направления социально-экономического развития
Алтайского края. Предоставление грантов осуществляется по следующим
направлениям: (Абзац в редакции Постановления
Администрации Алтайского края от
06.10.2016 г. № 338)
«Развитие
придорожного сервиса»;
«Частная
стоматологическая практика на селе»;
«Сбор
и переработка молока»;
«Строительство
и производство стройматериалов»;
Абзац;
(Утратил силу - Постановление Администрации Алтайского края от
08.07.2014 г. № 230);
«Переработка
дикоросов». (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от
06.10.2016 г. № 338)
2. Условия
предоставления грантов
2.1.
Настоящий
порядок определяет:
условия и
порядок предоставления грантов;
критерии отбора
Субъектов, претендующих на получение грантов;
процедуру
возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их
предоставлении.
2.2.
Участниками
конкурсного отбора для предоставления грантов могут быть Субъекты:
соответствующие
определению «субъект малого и среднего предпринимательства» и требованиям,
установленным частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 №
209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации»;
зарегистрированные
в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица на момент
обращения за государственной поддержкой 18 месяцев и более;
имеющие
среднесписочную численность наёмных работников 3 и более человек и
среднемесячную заработную плату на одного работника более 10000 рублей;
зарегистрированные
и осуществляющие деятельность на территории Алтайского края;
основным видом
деятельности которых не является предоставление недвижимости в аренду;
не имеющие
недоимки и (или) задолженности по пеням и штрафам по налоговым и иным обязательным
платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также задолженности по
заработной плате;
не находящиеся в
стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также деятельность которых
не приостановлена в соответствии с действующим законодательством.
2.3.
Перечень
расходов, возмещение которых не может быть включено в расчёт общей стоимости
бизнес-проекта:
приобретение
канцелярских товаров;
приобретение
сырья и материалов, инвентаря; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского
края от
08.07.2014 г. № 230)
пополнение
оборотных средств;
транспортные
расходы;
расходы на
аренду, обучение, лицензирование;
маркетинговые
исследования и расходы на рекламу;
выплата
заработной платы наёмным работникам и самому индивидуальному предпринимателю;
оплата страховых
взносов;
расчёты с
бюджетом по налогам, сборам и взносам;
погашение
кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание обязательств по
кредитным соглашениям и договорам.
2.4.
Один Субъект, соответствующий
требованиям пункта 2.2 настоящего порядка, имеет право предоставить только одну
заявку по выбранному направлению.
2.5.
Гранты
предоставляются на компенсацию следующих затрат:
«Развитие
придорожного сервиса» - осуществление строительных работ и благоустройство
территории комплексов дорожного сервиса;
«Частная
стоматологическая практика на селе» - приобретение
основных средств (кроме легковых автомобилей);
«Сбор
и переработка молока» - приобретение основных средств (кроме легковых
автомобилей);
«Строительство
и производство строительных материалов» - приобретение
основных средств (кроме легковых автомобилей);
Абзац;
(Утратил силу - Постановление Администрации Алтайского края от
08.07.2014 г. № 230)
«Переработка
дикоросов» - приобретение основных средств (кроме легковых автомобилей).
(Абзац в редакции Постановления
Администрации Алтайского края от
06.10.2016 г. № 338)
2.6.
Гранты
предоставляются при условии софинансирования Субъектом расходов на реализацию
бизнес-проекта в размере не менее 30 процентов общей стоимости бизнес-проекта.
В общую стоимость бизнес-проекта не включаются расходы, указанные в пункте 2.3
настоящего порядка.
2.7.
Гранты
предоставляются в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете, на
компенсацию до 70 процентов расходов, предусмотренных бизнес-проектом.
2.8.
Гранты не предоставляются Субъектам:
иностранным
юридическим лицам, в том числе местом регистрации которых является государство
или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской
Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый
режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления
информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких
юридических лиц (далее – «офшорные компании»);
российским
юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля офшорных
компаний в совокупности превышает 50 процентов.
(Пункт
2.8. дополнен - Постановление Администрации Алтайского края от
08.07.2014 г. № 230)
3. Порядок
предоставления заявок
3.1. Для
получения гранта Субъект предоставляет в Управление заявку, которая включает
следующие документы:
заявление,
удостоверенное оттиском печати Субъекта (при наличии печати) и подписью его
руководителя;
выписка из
Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного
реестра индивидуальных предпринимателей), выданная налоговым органом в срок не
позднее одного месяца до даты предоставления заявки;
бизнес-проект,
содержащий календарный план его реализации и смету расходов на его осуществление,
в том числе за счёт средств гранта;
ходатайство
администрации муниципального района (городского округа), на территории которого
осуществляет деятельность Субъект, об оказании ему государственной поддержки;
справка об общей
численности работников, размере их заработной платы и отсутствии просроченной
задолженности по её выплате за отчётный период текущего года, предшествующий
дате предоставления заявки (с приложением формы - 4 ФСС), удостоверенная
оттиском печати Субъекта (при наличии печати) и подписью его руководителя;
справка об
исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом)
обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, а также
справки территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда
социального страхования Российской Федерации о состоянии расчётов по страховым
взносам, пеням и штрафам, выданные в срок не позднее одного месяца до даты
предоставления заявки;
техническая
документация в зависимости от вида работ (проектно-сметная документация,
рабочий проект, локальная смета, смета, сметный расчёт, прейскурант,
прайс-лист, коммерческое предложение и др.);
заключение о
проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального
строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружение или
капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств краевого
бюджета (в случае если размер сметной стоимости указанных объектов превышает
500 тыс. рублей). Заключение должно быть выдано организацией,
уполномоченной на проведение экспертизы в соответствии с постановлением
Администрации края от 28.02.2012 № 95 «О проведении проверки достоверности
определения сметной стоимости объектов капитального строительства,
строительство, реконструкция, техническое перевооружение или капитальный ремонт
которых финансируются с привлечением средств краевого бюджета»;
письменное
согласие на разглашение составляющих налоговую тайну сведений, содержащихся в
налоговой отчётности, удостоверенное оттиском печати Субъекта (при наличии
печати) и подписью его руководителя;
договор о
предоставлении гранта в 2 экземплярах (далее - «Договор»), удостоверенный оттиском
печати Субъекта (при наличии печати) и подписью его руководителя.
Формы
документов, указанные в абзацах втором, четвёртом, пятом,
восьмом настоящего пункта, утверждаются приказом Управления и
размещаются на его официальном сайте. (Абзац в
редакции Постановления Администрации Алтайского края от
08.07.2014 г. № 230)
Договор
должен включать следующие обязательные условия: (Абзац дополнен - Постановление
Администрации Алтайского края от
08.07.2014 г. № 230)
Согласие
Субъекта на осуществление Управлением и органами государственного финансового
контроля проверок соблюдения Субъектом условий, целей и порядка предоставления
субсидии; (Абзац дополнен - Постановление Администрации Алтайского края от
08.07.2014 г. № 230)
запрет
приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением
операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской
Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования,
сырья и комплектующих изделий. (Абзац дополнен - Постановление Администрации
Алтайского края от
08.07.2014 г. № 230)
3.2. Субъекты
несут ответственность за полноту и достоверность сведений и документов,
предоставляемых в Управление.
3.3. Субъекты
имеют право на получение гранта при условии предоставления в Управление заявки
с приложением пакета документов в соответствии с пунктом 3.1 настоящего порядка
и принятия обязательств на период действия Договора:
по сохранению
общей численности работников, существующей на момент предоставления заявки;
по отсутствию
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и
налоговых санкций;
по обеспечению
среднемесячной заработной платы одного работника не ниже 10000 рублей;
по отсутствию
задолженности по заработной плате.
3.4. Основаниями
для отказа в принятии документов на рассмотрение являются:
предоставление
неполного пакета документов, недостоверных сведений;
отсутствие
источников финансирования указанных расходов в текущем финансовом году.
3.5. Управление
принимает, регистрирует заявку, проводит проверку правильности заполнения
заявки, комплектности пакета документов. В течение 15 календарных дней со дня
поступления документов Управление организует проведение их экспертизы и готовит
заключения для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии.
4. Рассмотрение
заявок конкурсной комиссией и
критерии отбора
Субъектов для предоставления грантов
4.1. Отбор
заявок Субъектов осуществляет конкурсная комиссия, созданная приказом
Управления, в состав которой входят представители органов государственной
власти Алтайского края и общественных объединений предпринимателей (далее -
«Комиссия»).
4.2. Комиссия
осуществляет отбор заявок Субъектов в следующем порядке:
рассмотрение
экспертных заключений;
оценка
представленных для участия в конкурсе бизнес-проектов;
заслушивание
представителей Субъектов, бизнес-проекты которых по результатам оценки набрали
средний итоговый балл от 4 до 5;
принятие решения
о предоставлении гранта либо об отказе в предоставлении.
Кроме того, в
случае выявления фактов неисполнения Субъектом условий, установленных настоящим
порядком и Договором, Комиссия принимает решение о возврате Субъектом
полученных грантов.
4.3. При оценке
бизнес-проектов Субъектов Комиссией учитываются следующие критерии отбора:
актуальность
бизнес-проекта;
наличие
необходимого для реализации заявленного бизнес-проекта опыта, разрешений,
лицензий;
наличие
кадрового и производственного потенциала для реализации бизнес-проекта;
социально-экономическая
значимость бизнес-проекта.
4.4. Оценка
предоставленных заявок Субъектов осуществляется членами Комиссии по каждому из
4 критериев по 5-балльной шкале с занесением данных в оценочную ведомость.
4.5. На
основании оценочных ведомостей членов Комиссии по каждой рассматриваемой заявке
заполняется сводная оценочная ведомость, выводится средний балл по каждому
критерию и итоговый балл. Итоговые баллы по всем рассматриваемым заявкам
заносятся в сводную ведомость.
4.6. По
результатам оценки бизнес-проектов членами Комиссии:
по
бизнес-проекту, набравшему по сводной оценочной ведомости средний итоговый
балл от 4 до 5, а также по результатам его защиты Субъектом принимается решение
о предоставлении гранта либо об отказе в его предоставлении;
по
бизнес-проекту, набравшему по сводной оценочной ведомости средний итоговый балл
менее 4, принимается решение о признании его неэффективным и отказе в
предоставлении гранта.
4.7. По
результатам проведённого конкурсного отбора Комиссия принимает решение о
предоставлении гранта или об отказе в его предоставлении. Решения Комиссии
оформляются протоколами, которые утверждаются председателем Комиссии и являются
основанием для заключения с Субъектом Договора. В случае отрицательного решения
Комиссии Управление в 5-дневный срок после утверждения протокола
уведомляет в письменной форме Субъект о принятом решении.
4.8. Количество
Субъектов, отобранных для предоставления грантов, и размер государственной
финансовой поддержки определяются Комиссией исходя из объёма финансирования
указанных расходов в текущем финансовом году.
4.9. Управление:
в случае
положительного решения Комиссии в течение 15 календарных дней со дня
утверждения протокола подписывает с Субъектом Договор;
подготавливает
приказ Управления о перечислении грантов и предоставляет его копию в комитет
администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике для
финансирования;
осуществляет
перечисление денежных средств Субъектам на их расчётные счета в соответствии с
пунктом 4.11 настоящего порядка;
контролирует
деятельность Субъектов по выполнению бизнес-проектов в течение не менее одного
года со дня получения гранта, в том числе осуществляет контроль за
использованием полученных средств по целевому назначению;
контролирует
выполнение Субъектом условий Договора;
ведёт реестр
получателей грантов;
организует
мониторинг результативности использования средств, полученных Субъектами, предоставляет
Комиссии информацию о реализации Субъектами бизнес-проектов;
по итогам
предоставления ежеквартальной отчётности Субъектов подготавливает информацию о
выявленных нарушениях условий Договора с последующей передачей данной
информации для рассмотрения на заседаниях Комиссии.
По результатам
рассмотрения информации Управления о реализации Субъектами бизнес-проектов
Комиссия принимает решение о завершении или продлении контроля за выполнением
Субъектом условий Договора, о корректировке бизнес-проекта, о возврате
выплаченных ему бюджетных средств.
4.10.
Субъект дает согласие на осуществление Управлением и органами государственного
финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка
предоставления гранта, на обработку персональных данных, указанных в заявке, с
учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных
данных». (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от
08.07.2014 г. № 230)
4.11. Комитет
администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в
пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете,
производит перечисление денежных средств на лицевой счёт Управления для их
последующего перечисления Субъектам.
4.12. Перечисление денежных средств производится на
расчётный счёт Субъекта на основании подписанного Договора и документов,
подтверждающих намерения или факт целевого использования Субъектом средств
грантов. К таким документам относятся: договоры, счёт-фактуры,
товарно-транспортные накладные, платёжные документы и др.
Документы,
подтверждающие факт целевого использования средств гранта, предоставляются
Субъектом в Управление по мере осуществления им расходов, но не позднее срока,
указанного в Договоре. В случае если Субъект не предоставил документы в
установленные Договором сроки, Комиссия принимает решение о возврате грантов в
соответствии с разделом 5 настоящего порядка.
4.13. Субъект обязан использовать грант по целевому
назначению и выполнять условия Договора.
5. Порядок возврата грантов
5.1. Управление и органы государственного
финансового контроля проводят проверки соблюдения Субъектом условий, целей и
порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и Договором,
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. (В редакции
Постановления Администрации Алтайского края от
08.07.2014 г. № 230)
5.2. При выявлении фактов неисполнения Субъектом
условий, установленных настоящим порядком и Договором, перечисленный ему грант
подлежит возврату в краевой бюджет не позднее 30 календарных дней с момента
принятия Комиссией соответствующего решения.
5.3. В случае выявления органами государственного
финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением
бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерб подлежит возмещению в доход
краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов
государственного финансового контроля.
5.4. Управление:
выступает главным администратором вышеуказанных
поступлений;
принимает меры по своевременному и полному возврату
Субъектами грантов, в том числе осуществляет их взыскание в судебном порядке;
по итогам предоставления отчётности Субъектов
подготавливает информацию о выявленных нарушениях условий Договора с
последующей передачей данной информации для рассмотрения на заседаниях
Комиссии;
готовит и
предоставляет Комиссии отчёт, содержащий информацию о возврате Субъектами
средств в краевой бюджет.