Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 23.11.2015 № 463

 

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

23.11.2015                                                                                         № 463

 

г.Барнаул

 

Утратило силу - Постановление Правительства Алтайского края от 07.06.2017 г. № 199

 

О проведении конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в виде грантов на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики

 

(В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 08.07.2014 г. № 230; от 08.07.2016 г. № 230; от 06.10.2016 г. № 338)

 

 

1. Утвердить прилагаемый порядок проведения конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в виде грантов на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики.

2. Управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (Дешевых Е.В.):

организовать проведение конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на предоставление государственной поддержки в виде грантов на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики;

создать конкурсную комиссию по отбору заявок вышеуказанных субъектов малого и среднего предпринимательства и утвердить ее состав;

выплату грантов субъектам малого и среднего предпринимательства осуществлять в соответствии с утверждённым порядком.

3.  (Утратил силу - Постановление Администрации Алтайского края от 08.07.2014 г. № 230)

 

 

Губернатор Алтайского края                                                       А.Б. Карлин

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Алтайского края

от 23.11.2015 № 463

 

ПОРЯДОК

проведения конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной

поддержки в виде грантов на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики

 

1. Общие положения

 

1.1.           Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», законом Алтайского края от 17.11.2008 № 110-ЗС «О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае», постановлением Администрации края от 24.01.2014 № 20 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае» на 2014 - 2020 годы».

1.2.           Гранты на реализацию проектов в приоритетных сферах экономики (далее - «гранты») - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые за счёт средств краевого бюджета на условиях долевого финансирования целевых расходов на реализацию бизнес-проекта.

1.3.          Участники конкурсного отбора - субъекты малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы (далее - «Субъекты»), отвечающие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего порядка, предоставившие заявки на участие в конкурсном отборе (далее - «заявка»).

1.4.           Бизнес-проект - план Субъекта, раскрывающий возможность развития проекта, выполненный в форме описания, расчётов, прогнозов.

1.5.           Организатор конкурсного отбора - управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (далее - «Управление»).

1.6.           Для целей настоящего порядка:

отчётными периодами признаются I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год;

приоритетными сферами экономики признаются значимые направления социально-экономического развития Алтайского края. Предоставление грантов осуществляется по следующим направлениям: (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 06.10.2016 г. № 338)

«Развитие придорожного сервиса»;

«Частная стоматологическая практика на селе»;

«Сбор и переработка молока»;

«Строительство и производство стройматериалов»;

Абзац; (Утратил силу - Постановление Администрации Алтайского края от 08.07.2014 г. № 230);

«Переработка дикоросов». (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 06.10.2016 г. № 338)

 

2. Условия предоставления грантов

 

2.1.           Настоящий порядок определяет:

условия и порядок предоставления грантов;

критерии отбора Субъектов, претендующих на получение грантов;

процедуру возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

2.2.           Участниками конкурсного отбора для предоставления грантов могут быть Субъекты:

соответствующие определению «субъект малого и среднего предпринимательства» и требованиям, установленным частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица на момент обращения за государственной поддержкой  18 месяцев и более;

имеющие среднесписочную численность наёмных работников 3 и более человек и среднемесячную заработную плату на одного работника более 10000 рублей;

зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Алтайского края;

основным видом деятельности которых не является предоставление недвижимости в аренду;

не имеющие недоимки и (или) задолженности по пеням и штрафам по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также задолженности по заработной плате;

не находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также деятельность которых не приостановлена в соответствии с действующим законодательством.

2.3.           Перечень расходов, возмещение которых не может быть включено в расчёт общей стоимости бизнес-проекта:

приобретение канцелярских товаров;

приобретение сырья и материалов, инвентаря; (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 08.07.2014 г. № 230)

пополнение оборотных средств;

транспортные расходы;

расходы на аренду, обучение, лицензирование;

маркетинговые исследования и расходы на рекламу;

выплата заработной платы наёмным работникам и самому индивидуальному предпринимателю;

оплата страховых взносов;

расчёты с бюджетом по налогам, сборам и взносам;

погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам.

2.4.           Один Субъект, соответствующий требованиям пункта 2.2 настоящего порядка, имеет право предоставить только одну заявку по выбранному направлению.

2.5.           Гранты предоставляются на компенсацию следующих затрат:

«Развитие придорожного сервиса» - осуществление строительных работ и благоустройство территории комплексов дорожного сервиса;

«Частная стоматологическая практика на селе» - приобретение основных средств (кроме легковых автомобилей);

«Сбор и переработка молока» - приобретение основных средств (кроме легковых автомобилей);

«Строительство и производство строительных материалов» - приобретение основных средств (кроме легковых автомобилей);

Абзац; (Утратил силу - Постановление Администрации Алтайского края от 08.07.2014 г. № 230)

«Переработка дикоросов» - приобретение основных средств (кроме легковых автомобилей).  (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 06.10.2016 г. № 338)

2.6.           Гранты предоставляются при условии софинансирования Субъектом расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 30 процентов общей стоимости бизнес-проекта. В общую стоимость бизнес-проекта не включаются расходы, указанные в пункте 2.3 настоящего порядка.

2.7.           Гранты предоставляются в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете, на компенсацию до 70 процентов расходов, предусмотренных бизнес-проектом.

2.8.  Гранты не предоставляются Субъектам:

иностранным юридическим лицам, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее – «офшорные компании»);

российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов.

(Пункт 2.8. дополнен - Постановление Администрации Алтайского края от 08.07.2014 г. № 230)

 

3. Порядок предоставления заявок

 

3.1. Для получения гранта Субъект предоставляет в Управление заявку, которая включает следующие документы:

заявление, удостоверенное оттиском печати Субъекта (при наличии печати) и подписью его руководителя;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты предоставления заявки;

бизнес-проект, содержащий календарный план его реализации и смету расходов на его осуществление, в том числе за счёт средств гранта;

ходатайство администрации муниципального района (городского округа), на территории которого осуществляет деятельность Субъект, об оказании ему государственной поддержки;

справка об общей численности работников, размере их заработной платы и отсутствии просроченной задолженности по её выплате за отчётный период текущего года, предшествующий дате предоставления заявки (с приложением формы - 4 ФСС), удостоверенная оттиском печати Субъекта (при наличии печати) и подписью его руководителя;

справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, а также справки территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчётов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданные в срок не позднее одного месяца до даты предоставления заявки;

техническая документация в зависимости от вида работ (проектно-сметная документация, рабочий проект, локальная смета, смета, сметный расчёт, прейскурант, прайс-лист, коммерческое предложение и др.);

заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружение или капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств краевого бюджета (в случае если размер сметной стоимости указанных объектов превышает 500 тыс. рублей). Заключение должно быть  выдано организацией,  уполномоченной на проведение экспертизы в соответствии с постановлением Администрации края от 28.02.2012  № 95 «О проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружение или капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств краевого бюджета»;

письменное согласие на разглашение составляющих налоговую тайну сведений, содержащихся в налоговой отчётности, удостоверенное оттиском печати Субъекта (при наличии печати) и подписью его руководителя;

договор о предоставлении гранта в 2 экземплярах (далее - «Договор»), удостоверенный оттиском печати Субъекта (при наличии печати) и подписью его руководителя.

Формы документов, указанные в абзацах втором, четвёртом, пятом, восьмом настоящего пункта, утверждаются приказом Управления и размещаются на его официальном сайте. (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 08.07.2014 г. № 230)

Договор должен включать следующие обязательные условия: (Абзац дополнен - Постановление Администрации Алтайского края от 08.07.2014 г. № 230)

Согласие Субъекта на осуществление Управлением и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Субъектом условий, целей и порядка предоставления субсидии; (Абзац дополнен - Постановление Администрации Алтайского края от 08.07.2014 г. № 230)

запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий. (Абзац дополнен - Постановление Администрации Алтайского края от 08.07.2014 г. № 230)

3.2. Субъекты несут ответственность за полноту и достоверность сведений и документов, предоставляемых в Управление.

3.3. Субъекты имеют право на получение гранта при условии предоставления в Управление заявки с приложением пакета документов в соответствии с пунктом 3.1 настоящего порядка и принятия обязательств на период действия Договора:

по сохранению общей численности работников, существующей на момент предоставления заявки;

по отсутствию неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;

по обеспечению среднемесячной заработной платы одного работника не ниже 10000 рублей;

по отсутствию задолженности по заработной плате.

3.4. Основаниями для отказа в принятии документов на рассмотрение являются:

предоставление неполного пакета документов, недостоверных сведений;

отсутствие источников финансирования указанных расходов в текущем финансовом году.

3.5. Управление принимает, регистрирует заявку, проводит проверку правильности заполнения заявки, комплектности пакета документов. В течение 15 календарных дней со дня поступления документов Управление организует проведение их экспертизы и готовит заключения для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии.

 

4. Рассмотрение заявок конкурсной комиссией и

критерии отбора Субъектов для предоставления грантов

 

4.1. Отбор заявок Субъектов осуществляет конкурсная комиссия, созданная приказом Управления, в состав которой входят представители органов государственной власти Алтайского края и общественных объединений предпринимателей (далее - «Комиссия»).

4.2. Комиссия осуществляет отбор заявок Субъектов в следующем порядке:

рассмотрение экспертных заключений;

оценка представленных для участия в конкурсе бизнес-проектов;

заслушивание представителей Субъектов, бизнес-проекты которых по результатам оценки набрали средний итоговый балл от 4 до 5;

принятие решения о предоставлении гранта либо об отказе в предоставлении.

Кроме того, в случае выявления фактов неисполнения Субъектом условий, установленных настоящим порядком и Договором, Комиссия принимает решение о возврате Субъектом полученных грантов.

4.3. При оценке бизнес-проектов Субъектов Комиссией учитываются следующие критерии отбора:

актуальность бизнес-проекта;

наличие необходимого для реализации заявленного бизнес-проекта опыта, разрешений, лицензий;

наличие кадрового и производственного потенциала для реализации бизнес-проекта;

социально-экономическая значимость бизнес-проекта.

4.4. Оценка предоставленных заявок Субъектов осуществляется членами Комиссии по каждому из 4 критериев по 5-балльной шкале с занесением данных в оценочную ведомость.

4.5. На основании оценочных ведомостей членов Комиссии по каждой рассматриваемой заявке заполняется сводная оценочная ведомость, выводится средний балл по каждому критерию и итоговый балл. Итоговые баллы по всем рассматриваемым заявкам заносятся в сводную ведомость.

4.6. По результатам оценки бизнес-проектов членами Комиссии:

по бизнес-проекту, набравшему по сводной оценочной ведомости средний итоговый балл от 4 до 5, а также по результатам его защиты Субъектом принимается решение о предоставлении гранта либо об отказе в его предоставлении;

по бизнес-проекту, набравшему по сводной оценочной ведомости средний итоговый балл менее 4, принимается решение о признании его неэффективным и отказе в предоставлении гранта.

4.7. По результатам проведённого конкурсного отбора Комиссия принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в его предоставлении. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые утверждаются председателем Комиссии и являются основанием для заключения с Субъектом Договора. В случае отрицательного решения Комиссии Управление в  5-дневный срок после утверждения протокола уведомляет в письменной форме Субъект о принятом решении.

4.8. Количество Субъектов, отобранных для предоставления грантов, и размер государственной финансовой поддержки определяются Комиссией исходя из объёма финансирования указанных расходов в текущем финансовом году.

4.9. Управление:

в случае положительного решения Комиссии в течение 15 календарных дней со дня утверждения протокола подписывает с Субъектом Договор;

подготавливает приказ Управления о перечислении грантов и предоставляет его копию в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике для финансирования;

осуществляет перечисление денежных средств Субъектам на их расчётные счета в соответствии с пунктом 4.11 настоящего порядка;

контролирует деятельность Субъектов по выполнению бизнес-проектов в течение не менее одного года со дня получения гранта, в том числе осуществляет контроль за использованием полученных средств по целевому назначению;

контролирует выполнение Субъектом условий Договора;

ведёт реестр получателей грантов;

организует мониторинг результативности использования средств, полученных Субъектами, предоставляет Комиссии информацию о реализации Субъектами бизнес-проектов;

по итогам предоставления ежеквартальной отчётности Субъектов подготавливает информацию о выявленных нарушениях условий Договора с последующей передачей данной информации для рассмотрения на заседаниях Комиссии.

По результатам рассмотрения информации Управления о реализации Субъектами бизнес-проектов Комиссия принимает решение о завершении или продлении контроля за выполнением Субъектом условий Договора, о корректировке бизнес-проекта, о возврате выплаченных ему бюджетных средств.

4.10. Субъект дает согласие на осуществление Управлением и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта, на обработку персональных данных, указанных в заявке, с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 08.07.2014 г. № 230)

4.11. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, производит перечисление денежных средств на лицевой счёт Управления для их последующего перечисления Субъектам.

4.12. Перечисление денежных средств производится на расчётный счёт Субъекта на основании подписанного Договора и документов, подтверждающих намерения или факт целевого использования Субъектом средств грантов. К таким документам относятся: договоры, счёт-фактуры, товарно-транспортные накладные, платёжные документы и др.

Документы, подтверждающие факт целевого использования средств гранта, предоставляются Субъектом в Управление по мере осуществления им расходов, но не позднее срока, указанного в Договоре. В случае если Субъект не предоставил документы в установленные Договором сроки, Комиссия принимает решение о возврате грантов в соответствии с разделом 5 настоящего порядка.

4.13. Субъект обязан использовать грант по целевому назначению и выполнять условия Договора.

 

5. Порядок возврата грантов

 

5.1. Управление и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения Субъектом условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и Договором, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 08.07.2014 г. № 230)

5.2. При выявлении фактов неисполнения Субъектом условий, установленных настоящим порядком и Договором, перечисленный ему грант подлежит возврату в краевой бюджет не позднее 30 календарных дней с момента принятия Комиссией соответствующего решения.

5.3. В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерб подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.

5.4. Управление:

выступает главным администратором вышеуказанных поступлений;

принимает меры по своевременному и полному возврату Субъектами грантов, в том числе осуществляет их взыскание в судебном порядке;

по итогам предоставления отчётности Субъектов подготавливает информацию о выявленных нарушениях условий Договора с последующей передачей данной информации для рассмотрения на заседаниях Комиссии;

готовит и предоставляет Комиссии отчёт, содержащий информацию о возврате Субъектами средств в краевой бюджет.


Информация по документу
Читайте также