Расширенный поиск

Постановление Правительства Алтайского края от 30.06.2017 № 238

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

30.06.2017                                                                                           № 238

 

г. Барнаул

 

Об утверждении порядка оказания государственной поддержки развитию социального туризма в Алтайском крае путем субсидирования части затрат на оборудование коллективных средств размещения, объектов показа необходимой инфраструктурой для приема туристов с ограниченными возможностями здоровья

 

 

В соответствии с постановлением Администрации края от 29.12.2014
№ 589
«Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие туризма в Алтайском крае» на 2015 - 2020 годы», в целях развития социального туризма в Алтайском крае Правительство Алтайского края
постановляет:

Утвердить прилагаемый порядок оказания государственной поддержки развитию социального туризма в Алтайском крае путем субсидирования части затрат на оборудование коллективных средств размещения, объектов показа необходимой инфраструктурой для приема туристов с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

Губернатор Алтайского края, Председатель Правительства Алтайского края

 

 

А.Б. Карлин

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Алтайского края

от 30.06.2017238

 

 

ПОРЯДОК

оказания государственной поддержки развитию социального туризма в Алтайском крае путем субсидирования части затрат на оборудование коллективных средств размещения, объектов показа необходимой инфраструктурой для приема туристов с ограниченными возможностями здоровья

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий порядок устанавливает правила и условия оказания государственной поддержки развитию социального туризма в Алтайском крае путем субсидирования части затрат на оборудование коллективных средств размещения, объектов показа необходимой инфраструктурой для приема туристов с ограниченными возможностями здоровья (далее – «субсидии»).

2. Основные понятия, используемые в порядке:

социальный туризм - туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов
(в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей;

доступная среда - физическое окружение, где нет барьеров, которые могли бы помешать безопасному и уверенному использованию среды людьми с интеллектуальными, физическими, сенсорными и двигательными нарушениями (доступная среда для туристов с ограниченными возможностями здоровья предполагает оборудование объектов транспорта, информации и связи, доступных путей движения, доступных средств размещения и номеров для размещения, доступных туалетов (санузлов) и т.п.);

туристы с ограниченными возможностями здоровья - инвалиды и другие маломобильные группы населения (МГН), совершающие туристские путешествия и потребляющие туристские услуги;

маломобильные группы населения (МГН) - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении необходимой информации, ориентировании в пространстве при совершении туристских путешествий и потреблении туристских услуг;

коллективные средства размещения – средства размещения (здания, часть здания, помещения), используемые для предоставления услуг средств размещения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями;

малые средства размещения - средства размещения с номерным фондом не более 50 номеров;

объекты экскурсионного показа/экскурсионные объекты (далее – «объекты показа») – материальная основа экскурсионного показа, включающая памятные места, здания и сооружения, памятники истории, архитектуры, искусства и археологии, природные объекты (заповедники, заказники, реликтовые растения и др.), промышленные и другие предприятия, экспозиции музеев, картинных галерей, выставок, которые во время экскурсии демонстрируют экскурсантам.

3. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным и осуществляющим один или несколько основных видов экономической деятельности на территории Алтайского края, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности по следующим классам (подклассам, подгруппам):

«Деятельность по предоставлению мест для временного проживания» (код 55), «Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма» (код 79), «Деятельность санаторно-курортных организаций» (код 86.90.4), «Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры» (код 91), «Деятельность в области отдыха и развлечений» (код 93.2) (далее – «субъект туристской индустрии»).

Субсидии предоставляются субъектам туристской индустрии на возмещение части понесенных ими затрат, за исключением затрат, ранее возмещенных в соответствии с действующим законодательством, в связи с созданием доступной среды в части расходов на оборудование коллективных средств размещения, объектов показа необходимой инфраструктурой для приема туристов с ограниченными возможностями здоровья.

Субсидия предоставляется одному и тому же субъекту туристской индустрии не чаще чем 1 раз в два года. Субъект туристской индустрии может единовременно подать только одно заявление о предоставлении субсидии. При представлении двух и более заявлений о предоставлении субсидии на участие в конкурсном отборе регистрации подлежит только одно заявление на усмотрение субъекта туристкой индустрии.

Коллективные средства размещения должны относиться к категории «малые средства размещения».

4. Предоставление субсидий осуществляется управлением Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу (далее – «управление»), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.

 

II. Условия и порядок предоставления субсидий

 

5. Для получения субсидии субъект туристской индустрии представляет в управление в течение 30 календарных дней с момента размещения на официальном сайте управления сообщения о начале конкурсного отбора следующие документы:

5.1. документы, представляющиеся самостоятельно в обязательном порядке:

заявление о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой управлением (далее – «заявление»);

справка - расчет о размере субсидии по форме, утверждаемой управлением;

справка об общей численности работников и размере их заработной платы и отсутствии просроченной задолженности по ее выплате по состоянию на первое число месяца, в котором осуществляется подача заявления;

копии договоров на оказание услуг (выполнение подрядных работ, приобретение и монтаж оборудования и т.д.), заверенные субъектом туристской индустрии;

копии актов о приемке выполненных работ, подтверждающих выполнение обязательств по договорам на оказание услуг, заверенные субъектом туристской индустрии;

копии платежных документов, подтверждающих перечисление средств по договорам на оказание услуг, заверенные субъектом туристской индустрии;

копию разрешения на строительство объектов туристской индустрии
(в случае если выдача разрешения на строительство такого объекта предусмотрена Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края), заверенную субъектом туристской индустрии;

5.2. документы, представляющиеся по собственной инициативе:

сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления;

выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления;

справка соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по состоянию на первое число месяца, в котором осуществляется подача заявления;

справки государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю и государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам по состоянию на первое число месяца, в котором осуществляется подача заявления.

В случае если указанные в подпункте 5.2 документы не представлены субъектом туристской индустрии по собственной инициативе, то управление в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает их у соответствующих органов (организаций).

6. Управление в целях предоставления субсидий осуществляет:

регистрацию заявлений в порядке их поступления в управление;

проверку полноты и правильности оформления представленных документов;

направление письменных уведомлений о предоставлении субсидии или отказе в ее предоставлении в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

7. Приказом управления создается комиссия по проведению конкурсного отбора среди субъектов туристской индустрии для предоставления субсидий (далее – «комиссия»).

Комиссия в течение 10 рабочих дней после окончания срока приема заявлений рассматривает представленные субъектами туристской индустрии документы и принимает решение, оформленное в виде протокола, о предоставлении субсидий или об отказе в их предоставлении.

Для субъектов туристской индустрии при подсчете рейтинга предусмотрено разделение на 2 группы («коллективные средства размещения» и «объекты экскурсионного показа/экскурсионные объекты») с формированием итоговых рейтинговых списков по каждой группе.

Проведение конкурсного отбора, оценка и присуждение рейтинга по каждому субъекту туристской индустрии, участвующему в конкурсном отборе, осуществляются в соответствии со следующими критериями:

а) «коллективные средства размещения»:

численность сотрудников;

количество мест для проживания туристов;

количество обслуженных туристов/экскурсантов в год, предшествующий подаче заявления;

б) «объекты экскурсионного показа/экскурсионные объекты»:

численность сотрудников;

количество обслуженных туристов/экскурсантов в год, предшествующий подаче заявления.

Подсчет рейтинга для каждого субъекта туристской индустрии осуществляется членами комиссии по каждому из критериев по 3-балльной шкале с занесением данных в оценочную ведомость по следующей формуле:

 

Rab= (Kmax/Amax)*Ab, где:

 

Rab - рейтинг, присуждаемый i-му участнику конкурсного отбора по указанному критерию;

Kmax - максимальный балл, который можно получить за указанный критерий;

Amax - максимальное значение критерия среди участников конкурсного отбора;

Ab- значение критерия i-го участника конкурсного отбора.

Расчет итогового рейтинга (R) участника конкурсного отбора определяется как сумма баллов, полученных за все критерии:

R= ∑ (Rab).

 

Первое место присваивается участнику конкурсного отбора, получившему наибольшее значение итогового рейтинга, последнее - участнику конкурсного отбора, получившему наименьшее значение итогового рейтинга.

Количество субъектов туристской индустрии, отобранных для предоставления субсидий, и размер государственной поддержки определяются комиссией на основании итогового рейтинга участников и исходя из объема финансирования указанных расходов в текущем финансовом году.

Если после проведения конкурсного отбора распределен не весь объем субсидий, то управление вправе провести один раз в течение текущего года повторный конкурс по распределению неиспользованного остатка средств согласно условиям, предусмотренным настоящим порядком, или вернуть остаток неиспользованных средств в краевой бюджет.

8. Основаниями для отказа в предоставлении субъекту туристской индустрии субсидии являются:

представление неполного пакета документов, указанных в пункте 5.1 настоящего порядка, и (или) недостоверность/неполнота содержащихся в них сведений;

несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего порядка;

несоответствие субъекта туристской индустрии условиям и требованиям, указанным в пунктах 3, 11 настоящего порядка.

9. Предоставление субсидии субъекту туристской индустрии осуществляется управлением пропорционально размерам, указанным в справке-расчете получателя субсидии, но не более 350000 (трехсот пятидесяти тысяч) рублей на одного получателя.

Субсидируется до 80 процентов документально подтвержденных затрат субъектов туристской индустрии, произведенных как в год обращения за субсидией, так и в предшествующий год. Максимальный размер субсидии рассчитывается по формуле:

 

N= (A*80%)d С, где:

N – максимальный размер субсидии;

А - документально подтвержденные затраты субъекта туристской индустрии;

С = 350000 рублей (максимальный размер субсидии в год на одного получателя).

 

10. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения протокола о результатах конкурсного отбора управление заключает с субъектами туристской индустрии договор о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края.

Обязательными условиями для включения в договор являются: согласие субъектов туристской индустрии на осуществление управлением и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления; запрет приобретения за счет полученных субсидий иностранной валюты, за исключением случаев, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.

11. Субсидия предоставляется при условии соответствия субъекта туристской индустрии следующим требованиям по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируются заключение договора о предоставлении субсидии:

отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

ненахождение получателя субсидии - юридического лица в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, непрекращение получателем субсидии - индивидуальным предпринимателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Алтайского края, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом;

отсутствие задолженности по выплате заработной платы;

обеспечение среднемесячной заработной платы одного работника не ниже установленного размера минимальной заработной платы в Алтайском крае для работников внебюджетного сектора экономики.

Субъекты туристской индустрии не должны:

являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

получать государственную поддержку из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на предусмотренные настоящим порядком цели предоставления субсидий.

 

III. Финансирование расходов на предоставление субсидий

и контроль за их использованием

 

12. По результатам конкурсного отбора управление составляет сводный реестр получателей субсидий, заявки на финансирование и представляет их в Министерство финансов Алтайского края.

13. Министерство финансов Алтайского края на основании сводного реестра получателей субсидий производит перечисление денежных средств на лицевой счет управления.

14. Управление не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий перечисляет их на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

15. Полученные субъектами туристской индустрии субсидии направляются на возмещение части понесенных ими затрат, за исключением затрат, ранее возмещенных в соответствии с действующим законодательством, в связи с созданием доступной среды в части расходов на оборудование коллективных средств размещения, объектов показа необходимой инфраструктурой для приема туристов с ограниченными возможностями здоровья.

16. Управление и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения установленных настоящим порядком и договором условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Управление и получатели субсидий в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств.

17. В случае выявления управлением фактов неисполнения получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий денежные средства подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством не позднее 30 календарных дней с даты установления нарушения.

18. В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерб подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.

19. Управление:

выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 17, 18 настоящего порядка;

принимает меры по своевременному и полному возврату получателями субсидий средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением получателями субсидий бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

 


Информация по документу
Читайте также