Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 29.12.2014 № 589

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

29.12.2014                                                                                         № 589

 

гарнаул

 

(В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 13.04.2016 № 124)

 

В целях формирования современной туристической индустрии Алтайского края, в соответствии с постановлением Администрации края от 23.09.2013 № 502 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края» постановляю:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Алтайского края «Развитие туризма в Алтайском крае» на 2015 - 2020 годы.

2. Признать утратившими силу постановления Администрации края:

от  23.12.2010 №583 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие туризма в Алтайском крае» на 2011 - 2016 годы;

от 18.08.2011 № 457 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 23.12.2010 № 583»;

от 03.10.2011 № 560 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 23.12.2010 № 583»;

от 10.07.2012 № 361 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 23.12.2010 № 583»;

от 26.12.2012 № 723 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 23.12.2010 № 583»;

от 11.06.2013 № 308 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 23.12.2010 № 583»;

от 25.12.2013 № 695 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 23.12.2010 № 583»;

от  31.10.2014 №505 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 23.12.2010 № 583».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Снесаря В.В.

 

 

 

Губернатор Алтайского края

       А.Б. Карлин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Администрации

Алтайского края

от __29.12. 2014 № 589

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

«Развитие туризма в Алтайском крае» на 2015 - 2020 годы

 

ПАСПОРТ

государственной программы Алтайского края

«Развитие туризма в Алтайском крае» на 2015 - 2020 годы

 

Ответственный исполнитель программы 

управление Алтайского края туризму, курортному делу, межрегиональным и международным связям

(В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 13.04.2016 № 124)

Соисполнители программы

отсутствуют

 

 

Участники программы

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;

краевое государственное казенное учреждение       «Алтайавтодор»;

краевое государственное бюджетное учреждение       «Туристский центр Алтайского края»;

органы местного самоуправления (по согласованию)

 

Цели программы

устойчивое развитие туризма;

продвижение туристского продукта на российский и зарубежные рынки

 

Задачи программы

формирование на территории края системы туристских кластеров для обеспечения развития объектов туризма и сопутствующей инфраструктуры, привлечение инвестиций в туристскую индустрию;

улучшение качества туристских и сопутствующих услуг;

формирование имиджа Алтайского края как центра всесезонного туризма;

научное обеспечение развития туристской деятельности;

содействие развитию сельского туризма в Алтайском крае;

 содействие развитию социального туризма в Алтайском крае, в том числе создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к туристским объектам, объектам санаторно-курортного комплекса и предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

продвижение турпродукта Алтайского края

(В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 13.04.2016 № 124)

Индикаторы и показатели программы

доля туристских и санаторно-оздоровительных услуг в валовом региональном продукте Алтайского края с учетом мультипликативного эффекта;

темп роста числа лиц, размещенных в коллективных туристских средствах размещения (нарастающим итогом);

темп роста численности работающих в сфере туризма (нарастающим итогом);

коэффициент обеспеченности персоналом в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг;

доля постоянных работников в общем объеме обслуживающего персонала в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг;

доля круглогодичных мест размещения туристов в их общем количестве;

темп роста налоговых поступлений от оказания туристских и санаторно-оздоровительных (нарастающим итогом)

 

Сроки реализации программы

 

2015 - 2020 годы (без разделения на этапы)

Объемы финансирования программы

общий объем финансирования государственной программы Алтайского края «Развитие туризма в Алтайском крае» на 2015 - 2020 годы (далее также - «государственная программа») в 2015 - 2020 годах составляет 24859697 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2015 году - 3630585 тыс. руб.;

в 2016 году - 4043322 тыс. руб.;

в 2017 году - 4330080 тыс. руб.;

в 2018 году - 9680930 тыс. руб.;

в 2019 году - 1619980 тыс. руб.;

в 2020 году - 1554800 тыс. руб.;

из них:

 за счет средств федерального бюджета - 5056580 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2015 году - 907730 тыс. руб.;

в 2016 году - 759400 тыс. руб.;

в 2017 году - 0 тыс. руб.;

в 2018 году - 3387450 тыс. руб.;

в 2019 году - 0 тыс. руб.;

в 2020 году - 0 тыс. руб.;

 за счет средств краевого бюджета - 1188197 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2015 году - 228825 тыс. руб.;

в 2016 году - 443372 тыс. руб.;

в 2017 году - 129000 тыс. руб.;

в 2018 году - 129000 тыс. руб.;

в 2019 году - 129000 тыс. руб.;

в 2020 году - 129000 тыс. руб.;

  за счет средств местных бюджетов - 214303 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2015 году - 92253 тыс. руб.;

в 2016 году - 122050 тыс. руб.;

в 2017 году - 0 тыс. руб.;

в 2018 году - 0 тыс. руб.;

в 2019 году - 0 тыс. руб.;

в 2020 году - 0 тыс. руб.;

   за счет внебюджетных средств - 18400617 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2015 году - 2399777 тыс. руб.;

в 2016 году - 2718500 тыс. руб.;

в 2017 году - 4201080 тыс. руб.;

в 2018 году - 6164480 тыс. руб.;

в 2019 году - 1490980 тыс. руб.;

в 2020 году - 1425800 тыс. руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального, краевого и местного бюджетов (В редакции Постановления Администрации Алтайского края от 13.04.2016 № 124)

Ожидаемые результаты  реализации программы

доля туристских и санаторно-оздоровительных услуг в валовом региональном продукте Алтайского края с учетом мультипликативного эффекта составит 7,9 %;

темп роста числа лиц, размещенных в коллективных туристских средствах размещения (нарастающим итогом), составит 167,6 %;

темп роста численности работающих в сфере туризма  (нарастающим итогом) составит 120,6 %;

коэффициент обеспеченности персоналом в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг составит 0,45;

доля постоянных работников в общем объеме обслуживающего персонала в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг составит 82 %;

доля круглогодичных мест размещения туристов в их общем количестве составит 50 %;

темп роста налоговых поступлений от оказания       туристских и санаторно-оздоровительных услуг (нарастающим итогом) составит 145,2 %.

 

1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы

 

 

Развитие туризма имеет большое значение для государства в целом, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и общества. Россия располагает огромным потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма. Развить и максимально реализовать его - основная задача Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года.

Разнообразие туристских ресурсов нашей страны позволяет развивать множество видов въездного и внутреннего туризма: культурно-познавательный, лечебно-оздоровительный, спортивный, горнолыжный, деловой, круизный, экологический, сельский, рыболовный и охотничий.

К сегодняшнему моменту органами государственной власти проделана большая работа в сфере развития туризма. Все больше уголков Алтайского края становятся доступными для туристов, регулярно проводятся международные отраслевые выставки, форумы по различным перспективным для региона видам туризма, созданы профессиональные сообщества, идет работа по формированию положительного имиджа края как одной из основных туристских дестинаций России.

С уверенностью можно сказать, что сфера туризма в последние годы развивается стабильными темпами. На сегодняшний момент перед органами государственной власти стоит задача не только сохранить достигнутые результаты, но и усовершенствовать качественные стороны организации внутренних и въездных туристских программ, создать условия для максимизации положительного социального эффекта от развития туризма в стране.

Туризм рассматривается сегодня как источник финансовых доходов бюджетов всех уровней, средство повышения занятости и качества жизни населения, способ поддержания здоровья граждан, основа для развития социо-культурной среды, воспитания патриотических чувств молодежи,  мощный инструмент просвещения и формирования нравственной платформы развития гражданского общества.

Туризм является одним из важных направлений, влияющих на рост экономики, в том числе на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги туристских компаний, коллективные средства размещения,  транспорт, связь, торговля, производство сувенирной и иной продукции, питание, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли, тем самым выступая катализатором социально-экономического  развития многих регионов России, в том числе и Алтайского края.

В 2011 году была принята краевая целевая программа «Развитие туризма в Алтайском крае» на 2011 - 2016 годы, положившая начало реализации государственной политики в сфере туризма на территории региона программно-целевыми методами.

В Алтайском крае туризм стал самостоятельной отраслью экономики, от активного развития которой получают мощный мультипликативный  эффект сопутствующие направления бизнеса, увеличивается занятость и уровень жизни населения региона.

Доля сферы туризма в валовом региональном продукте Алтайского края в 2012 году составила 6,3%, в 2013 году (по оценке) она увеличилась до 6,6%.

Роль туризма в экономике края в последнее время неуклонно возрастает. Активное развитие данная отрасль получает сегодня на территории 29-ти муниципальных районов и 6 городских округов. По итогам 2013 года число туристских предприятий, функционирующих в регионе, превышает 940 единиц, из которых 669 - коллективные средства размещения, детские оздоровительные лагеря и «зеленые» дома. Отдых туристов обеспечивают 217 гостиниц, 44 санаторно-курортных учреждения, 149 туристских баз и организаций отдыха, 186 зеленых домов.

В целом количество мест единовременного размещения в коллективных туристско-рекреационных и санаторно-оздоровительных, а также детских оздоровительных учреждениях в Алтайском крае составляет 46,5 тысяч, в том числе круглогодичных - 18,7 тысяч.

Реализацией турпутевок в Алтайском крае занимаются  250 туристических фирм, из них в статусе туроператора - 38, турагента - более 210. Общий турпоток в прошлом году составил 1,6 млн. туристов и экскурсантов.

Платных туристских услуг населению в Алтайском крае по итогам 2013 года оказано на 3,1 млрд. руб. (с учетом услуг гостиниц и аналогичных средств размещения, а также санаторно-оздоровительных услуг).

Сегодня в Алтайском крае представлены разнообразные программы отдыха и оздоровления, которые удовлетворят вкус самого притязательного потребителя. Одной из особенностей туристско-рекреационного комплекса края является наличие мощной санаторно-курортной базы, поэтому оздоровительный туризм является своеобразной визитной карточкой региона.

По результатам 2013 на развитие туристской индустрии Алтайского края направлено более 3 млрд. руб., из них частными инвесторами вложено порядка 2,1 млрд. руб. По сравнению с 2012 годом инвестиционная активность представителей бизнеса возросла более чем на 60%.

Традиционно лидирующие позиции по вложениям инвестиций в основной капитал из внебюджетных источников занимают:  Алтайский район - более 1 млрд. руб., г. Белокуриха - 315 млн. руб., Смоленский район - 155 млн. руб. На территории указанных муниципальных образований осуществляется реализация мероприятия, включенных   в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». В г. Барнаул объем частных инвестиций составил 270 млн. руб.

В 2013 году на строительство объектов туристско-рекреационного кластера «Белокуриха» в Смоленском районе и городе-курорте Белокуриха инвесторами направлено порядка 334 млн. руб., всего с 2011 года - 784,2 млн. руб. Закончено строительство автомобильных дорог «с. Новотырышкино – г. Белокуриха» и «г. Белокуриха - курортный субкластер «Белокуриха-2». 1А этап», соединивших туристские объекты города-курорта федерального значения Белокурихи с туристскими  объектами субкластера «Сибирское подворье». В феврале 2013 года разработана проектно-сметная документация на строительство авто-мобильной дороги «г. Белокуриха - курортный субкластер «Белокуриха-2»,   в декабре начались строительно-монтажные работы. В 2013 году из   средств федерального бюджета на формирование кластера направлено 514 млн. руб. Из средств регионального бюджета на формирование указанного кластера в 2013 году направлено 32,6 млн. руб., всего с 2011 года - 81,9 млн. руб. В апреле 2014 года, в соответствии с заключенным между Администрацией Алтайского края и Федеральным агентством по туризму соглашением, на формирование упомянутого туристско-рекреационного кластера из средств федерального бюджета направлено 245,5 млн. руб.

Размер внебюджетных инвестиций, направленных на развитие автотуристского кластера «Золотые ворота» в г. Бийске в 2013 году составил 59,8 млн. руб., из федерального бюджета направленно 77,5 млн. руб.

В настоящее время к внешним границам кластера подведены   сети электро-, водо-, газоснабжения, канализавания, установлена трансформаторная подстанция. С целью продолжения работ по формированию обеспечивающей инфраструктуры инвестиционных площадок администрацией г. Бийска разработаны проектные документации на строительство объектов «Водовод. II этап» и «Инженерные сети. II этап». Начаты строительно-монтажные работы данных объектов.

В апреле 2014 года в соответствии с заключенным между Администрацией Алтайского края и Федеральным агентством по туризму соглашением на формирование туристско-рекреационного кластера из средств федерального бюджета направлено 17,4 млн. руб.

За 2013 год в крае введены в эксплуатацию порядка 40 новых объектов размещения туристов, из них 16 гостиниц, 5 отелей, 10 баз отдыха, 4 гостевых (сельских) дома, 5 турстоянок и зон отдыха.

Высокие темпы развития туризма были бы невозможны без принятия Правительством Российской Федерации решения о формировании на территории региона особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь». На территории особой экономической зоны «Бирюзовая Катунь» готова к введению в эксплуатацию большая часть объектов внутренней инфраструктуры.

На строительство объектов внутренней инфраструктуры особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь» направлено 4171,9 млн. руб. средств федерального бюджета, из которых  в 2013 году - 296 млн. руб.

Резидентами введено в эксплуатацию 18 туристских объектов, из них  6 - в 2013 году. Объем частных и государственных инвестиций, направленных на развитие особой экономической зоны превышает 5,8 млрд. руб., причем только за 2013 год частные инвесторы вложили более 247 млн. руб.

В 2013 году особую экономическую зону туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь» посетили 385 тыс. человек, а с 2007 года - более 1,5 млн. человек.

В игорной зоне «Сибирская монета» завершаются работы по созданию первого игорно-развлекательного комплекса. На сегодняшний день          сумма вложенных инвестором средств составила более 740 млн. руб. Объявлены торги по предоставлению права на заключение договоров   аренды еще четырех земельных участков, на которых будут построены многофункциональные развлекательные комплексы с казино.

Одной из основных задач развития туризма в Алтайском крае является формирование современной маркетинговой стратегии продвижения региона как туристского центра России.

В 2012 году создано краевое государственное бюджетное учреждение «Туристский центр Алтайского края» (далее - КГБУ «Алтайтурцентр»), основная цель деятельности которого - популяризация туристско-рекреационного потенциала Алтайского края, продвижение его  туристского продукта, а также предоставление достоверной и максимально полной информации для приезжающих туристов и для жителей края  о туристско-рекреационных и санаторно-курортных возможностях нашего региона.

 В настоящее время КГБУ «Алтайтурцентр» ведет работу по   созданию краевой туристической информационной системы, в которую вошли два ресурса, аккумулирующие информацию о туризме в Алтайском    крае. Это специализированный туристский интернет-портал Алтайского   края www.visitaltai.info (визиталтайф), который начал свою работу   в феврале 2014 года и информационные терминалы, которые устанавливаются в наиболее посещаемых туристами местах Алтайского  края.

В прошедшем году проведена большая работа по установке дорожных указателей к объектам туризма и культурного наследия на русском и английском языках.

Интерес к Алтайскому краю, как к территории с уникальными туристско-рекреационными возможностями, растет не только в России, но и на международной арене. Третий год подряд наш регион становится победителем в номинации «Лучший регион для путешествий по России»  авторитетной национальной премии в области путешествий «Моя планета».

По инициативе Администрации Алтайского края создано некоммерческое партнерство «Ассоциация туристских регионов России»,          в состав которой вместе с Алтайским краем вошли Вологодская, Ярославская области и Республика Коми. В рамках Ассоциации будут консолидированы усилия ее участников в сфере развития внутреннего и въездного туризма, формирования совместных проектов, инициатив и т.д.

Учитывая текущую динамику туристской отрасли по данному сценарию необходимо сделать акцент на развитие:

санаторно-курортного комплекса;

активного, развлекательного туризма, семейного отдыха;

специализированного турпродукта - игорного туризма, социального, гастрономического, познавательного, экологического туризма и др.

 

2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации

государственной программы, цели и задачи, описание основных

ожидаемых конечных результатов государственной программы,

сроков и этапов ее реализации

 

В настоящее время в Российской Федерации большое внимание уделяется государственной политике в сфере внутреннего и въездного туризма.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008  № 1662-р, туризм рассматривается как существенная составляющая инновационного развития нашей страны. Кроме того, в Концепции определены основные цели, задачи, принципы и направления государственной политики в сфере туризма.

В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по вопросам развития въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации от 30.07.2013 № Пр-1814 разработана Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, которая базируется на следующих приоритетах устойчивого развития, отраженных в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683: (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 13.04.2016 № 124)

повышение качества жизни российских граждан путем гарантирования личной безопасности, а также высоких стандартов жизнеобеспечения;

экономический рост, который достигается прежде всего путем развития национальной инновационной системы и инвестиций в человеческий капитал;

наука, технологии, образование, здравоохранение и культура, которые развиваются путем укрепления роли государства и совершенствования государственно-частного партнерства;

экология живых систем и рациональное природопользование, поддержание которых достигается за счет сбалансированного потребления, развития прогрессивных технологий и целесообразного воспроизводства природно-ресурсного потенциала страны;

стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство, которые укрепляются на основе активного участия России в развитии многополярной модели мироустройства.

Развитие туризма имеет большое значение для субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и для государства в целом.  Алтайский край обладает большим потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма. Исходя из этого целями государственной программы являются создание условий для устойчивого развития туризма и продвижение туристского продукта на российский и зарубежные рынки.

Достижение поставленных целей в значительной мере зависит от решения целого ряда задач социально-экономического развития Алтайского края, предусмотренных соответствующими краевыми программами, включая обеспечение стабильного экономического роста, развитие транспортной и энергетической инфраструктуры, реализацию на территории края инвестиционных туристских проектов федерального уровня (особой экономической зоны туристско-рекреационного типа  «Бирюзовая Катунь», игорной зоны «Сибирская монета», туристско-рекреационных кластеров «Белокуриха» и «Барнаул - горнозаводской город» и автотуристского кластера «Золотые ворота»).

Задачами государственной программы являются:

формирование на территории края системы туристских кластеров для обеспечения развития объектов туризма и сопутствующей инфраструктуры, привлечение инвестиций в туристскую индустрию;

улучшение качества туристских и сопутствующих услуг;

формирование имиджа Алтайского края как центра всесезонного туризма;

научное обеспечение развития туристской деятельности;

содействие развитию сельского туризма в Алтайском крае;

содействие развитию социального туризма в Алтайском крае;

продвижение турпродукта Алтайского края.

Реализация государственной программы будет осуществляться  с 2015 по 2020 годы.

В результате реализации государственной программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих формированию и продвижению конкурентоспособного туристского продукта, развитию энергетической и транспортной инфраструктуры, увеличению занятости населения, росту поступлений в бюджеты всех уровней.

Реализация государственной программы позволит увеличить долю сферы туризма в валовом региональном продукте до 7,9% с учетом мультипликативного эффекта по основным сопутствующим отраслям. Главный социальный эффект государственной программы будет состоять в создании предпосылок и условий для удовлетворения потребности населения, в том числе детей, малоимущих и социально незащищенных категорий граждан, в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, а также создании новых рабочих мест и увеличении денежных доходов граждан (прирост численности работающих в круглогодичных средствах размещения составит не менее 2 тыс. человек).

Кроме того, в результате роста туристского потока будет достигнут прирост налоговых поступлений в региональный и местные бюджеты. Общий объем налоговых поступлений от индустрии туризма по сравнению с 2014 годом увеличится к 2020 году в 1,5 раза.

Экологический эффект от реализации государственной программы будет заключаться в формировании нескольких масштабных центров  отдыха, что снизит антропогенную нагрузку на иные природные ландшафты края. Кроме того, все объекты будут обеспечены соответствующей природосберегающей инфраструктурой (заводы  по переработке твердых бытовых отходов, поля фильтрации, биотуалеты). Усиление экологического контроля также будет достигнуто за счет соблюдения требований Земельного и Градостроительного кодексов в части четкого согласования строительства средств размещения и иных объектов.

Реализация государственной программы позволит создать в крае систему взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и бизнес-сообщества по вопросам развития и продвижения туристского продукта, существенно повысить узнаваемость региона на национальном и международном рынках.

Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации государственной программы приведена в таблице 1.

 

3. Обобщенная характеристика мероприятий государственной программы

 

В целях развития туристской деятельности планируется реализация комплекса мероприятий, направленных на максимальное использование имеющегося природно-климатического, ресурсного, человеческого потенциала Алтайского края.

Первый блок мероприятий направлен на привлечение инвестиций в туристскую индустрию и включает реализацию целого ряда крупных инвестиционных проектов.

Второй блок мероприятий направлен на улучшение качества туристских и сопутствующих услуг. В рамках данного направления планируется существенно активизировать процесс добровольной сертификации коллективных средств размещения путем субсидирования части затрат на эти цели, а также продолжить работу по развитию  системы туристской навигации в Алтайском крае.

Третий блок мероприятий - формирование имиджа Алтайского края как центра всесезонного туризма. В рамках данного направления будет продолжено проведение «круглых столов», конференций,  семинаров по вопросам развития туристской индустрии, мастер-классов  и тренингов для гидов, экскурсоводов, выпущена разнообразная печатная продукция, видеофильмы и сюжеты, рекламные ролики об экскурсионных объектах в регионе.

В рамках четвертого блока мероприятий будет продолжена работа по обустройству туристских маршрутов, а также выполнению научных исследований и разработке методических пособий по тематике развития туризма в Алтайском крае.  (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 13.04.2016 № 124)

Пятый блок мероприятий предусматривает содействие развитию на территории края сельского туризма путем субсидирования части затрат на строительство, реконструкцию и ремонт гостевых домов, проведение обучающих семинаров в рамках внедрения института «Крестьянское гостеприимство» и издания методического пособия по организации сельского туризма. (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 13.04.2016 № 124)

Шестой блок мероприятий направлен на содействие развитию социального туризма, в том числе создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к туристским объектам, объектам санаторно-курортного комплекса и предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, путем субсидирования туристско-экскурсионных поездок для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также части затрат для оборудования коллективных средств размещения и объектов показа необходимой инфраструктурой для приема туристов с ограниченными возможностями здоровья.  (Абзац в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 13.04.2016 № 124)

Седьмой блок мероприятий направлен на продвижение турпродукта Алтайского края. В его рамках будет продолжена работа по участию организаций туристской индустрии края в международных, региональных выставках и экономических форумах.

Перечень программных мероприятий представлен в таблице 2.

 

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы

(Раздел в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 13.04.2016 № 124)

 

Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств:

федерального бюджета - в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

местных бюджетов - в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год и на плановый период;

внебюджетных источников.

Общий объем финансирования государственной программы в 2015 - 2020 годах составляет 24859697 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2015 году - 3630585 тыс. руб.;

в 2016 году - 4043322 тыс. руб.;

в 2017 году - 4330080 тыс. руб.;

в 2018 году - 9680930 тыс. руб.;

в 2019 году - 1619980 тыс. руб.;

в 2020 году - 1554800 тыс. руб.;

из них:

за счет средств федерального бюджета - 5056580 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2015 году - 907730 тыс. руб.;

в 2016 году - 759400 тыс. руб.;

в 2017 году - 0 тыс. руб.;

в 2018 году - 3387450 тыс. руб.;

в 2019 году - 0 тыс. руб.;

в 2020 году - 0 тыс. руб.;

за счет средств краевого бюджета - 1188197 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2015 году - 228825 тыс. руб.;

в 2016 году - 443372 тыс. руб.;

в 2017 году - 129000 тыс. руб.;

в 2018 году - 129000 тыс. руб.;

в 2019 году - 129000 тыс. руб.;

в 2020 году - 129000 тыс. руб.;

за счет средств местных бюджетов - 214303 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2015 году - 92253 тыс. руб.;

в 2016 году - 122050 тыс. руб.;

в 2017 году - 0 тыс. руб.;

в 2018 году - 0 тыс. руб.;

в 2019 году - 0 тыс. руб.;

в 2020 году - 0 тыс. руб.;

за счет внебюджетных средств - 18400617 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2015 году - 2399777 тыс. руб.;

в 2016 году - 2718500 тыс. руб.;

в 2017 году - 4201080 тыс. руб.;

в 2018 году - 6164480 тыс. руб.;

в 2019 году - 1490980 тыс. руб.;

в 2020 году - 1425800 тыс. руб.

Объемы финансирования мероприятий государственной программы подлежат ежегодному уточнению при принятии законов о федеральном, краевом бюджетах, а также решений представительных органов местного самоуправления о бюджетах городских округов и муниципальных районов на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Сводные финансовые затраты на реализацию государственной программы приведены в таблице 3.

 

5. Анализ рисков реализации государственной программы и

описание мер управления рисками реализации государственной

программы

 

При реализации настоящей государственной программы и для достижения поставленных в ней целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.

Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы являются: минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей государственной программы.

По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации государственной программы существенными являются следующие риски:

нормативно-правовые, организационные и управленческие риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия государственной программы,          недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках государственной программы, недостаточная подготовка управленческих кадров, неадекватность системы мониторинга реализации государственной программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий.

Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации государственной программы, обеспечением мониторинга ее осуществления и оперативного внесения необходимых изменений;

макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости туристских и сопутствующих услуг, снизить их доступность и сократить объем инвестиций в туристскую индустрию;

финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств краевого бюджета, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, а также отсутствием стабильного источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, участвующих в осуществлении государственной программы.

Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.

Наиболее отрицательное влияние на выполнение государственной программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках государственной программы отсутствует возможность управления этими рисками. Вероятен лишь оперативный учет последствий их проявления.

Минимизация финансовых рисков возможна на основе:

регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий государственной программы;

разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы туризма;

своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей государственной программы;

обеспечения эффективной координации деятельности иных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий;

совершенствования межведомственного взаимодействия.

 

6. Методика оценки эффективности государственной программы

 

Оценка эффективности государственной программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, целесообразности и адресности использования средств краевого бюджета их целевому назначению.

Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется согласно приложению 2 к порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края, утвержденному постановлением Администрации края от 23.09.2013 № 502.

 

7. Механизм реализации государственной программы

 

Ответственным исполнителем государственной программы является управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов. Исполнители - КГБУ «Туристский центрАлтайского края», КГКУ «Алтайавтодор», Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края; Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; по согласованию - органы местного самоуправления, субъекты туристской индустрии, их ассоциации.

Исполнители обеспечивают:

выполнение мероприятий государственной программы;

совершенствование нормативной правовой базы в сфере туризма;

формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий государственной программы;

подготовку обоснований для установления очередности работ в рамках реализации государственной программы в отчетном году;

совершенствование статистического учета, повышение достоверности статистических данных.

Общественную оценку реализации государственной программы с ежеквартальным рассмотрением ее итогов осуществляет Общественный совет при управлении Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов.

Управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, совместно с исполнителями формирует отчет о выполнении запланированных мероприятий в установленном порядке. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края осуществляет мониторинг выполнения государственной программы и в случае необходимости готовит и направляет на рассмотрение Губернатору Алтайского края служебную записку о проблемах, возникающих в ходе ее реализации, а также предложения по их устранению.

 

 

 

Таблица 1

(Таблица в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 13.04.2016 № 124)

 

СВЕДЕНИЯ

 об индикаторах государственной программы и их значениях

 

п/п

Целевой индикатор

 Единица измерения

 Значение индикатора по годам

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

Доля туристских и санаторно-оздоровительных услуг в валовом региональном продукте Алтайского края с учетом мультипликативного эффекта

%

6,6

6,9

7,1

7,3

7,5

7,7

7,9

2

Темп роста числа лиц, размещенных в коллевтивных туристских средствах размещения (нарастающим итогом)

%

100,0

107,0

110,0

115,0

124,0

136,0

167,6

3

Темп роста численности работающих в сфере туризма (нарастающим итогом)

%

100,0

102,0

103,0

105,1

108,2

115,9

120,6

4

Коэффициент обеспеченности персоналом в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг

человек/ место

0,32

0,33

0,34

0,36

0,4

0,43

 

0,45

5

Доля постоянных работников в общем объеме обслуживающего персонала в сфере оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг

%

72,3

73,0

74,0

76,0

78,0

80,0

82,0

6

Доля круглогодичных мест размещения в их общем количестве

%

40,3

41,0

41,0

43,0

45,0

48,0

50,0

7

Темп роста налоговых поступлений от оказания туристских и санаторно-оздоровительных услуг (нарастающим итогом)

%

100

104,0

108,5

115,0

123,3

133,2

145,2


Информация по документу
Читайте также