ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
|
24.07.2017
№ 272
г.
Барнаул
|
Об утверждении порядка сбора твердых
коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории
Алтайского края
|
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от
24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением
Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с
твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление
Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», статьей
6 закона Алтайского края от
11.02.2008 № 11-ЗС «Об обращении с отходами производства и потребления в
Алтайском крае» Правительство Алтайского края п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемый порядок сбора твердых
коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории
Алтайского края.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства Алтайского края
|
А.Б. Карлин
|
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Алтайского края
от
24.07.2017 № 272
|
ПОРЯДОК
сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их
раздельного сбора) на территории Алтайского края
1. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей
6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об
обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641»,
частью 12 статьи 6 закона Алтайского края от 11.02.2008 № 11-ЗС «Об обращении с
отходами производства и потребления в Алтайском крае» и устанавливает
требования по сбору твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельному
сбору) на территории Алтайского края.
2. В настоящем порядке применяются следующие основные
понятия:
твердые коммунальные
отходы (далее – ТКО) – отходы,
образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а
также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования
физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых
нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и подобные по составу
отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими
лицами;
сбор ТКО – прием
или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях их дальнейшей
обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования и размещения;
раздельный сбор ТКО – сбор ТКО, предусматривающий
разделение отходов по видам в соответствии с их составом, физическими
свойствами и агрегатным состоянием, установленными классами опасности,
особенностями последующего жизненного цикла и существующими технологиями их
использования, обезвреживания и уничтожения;
контейнер – мусоросборник, предназначенный для складирования
ТКО, за исключением крупногабаритных отходов;
бункер – мусоросборник,
предназначенный для складирования крупногабаритных отходов; крупногабаритные
отходы (далее – КГО) – ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта
жилых помещений и другое), размер которых не позволяет осуществить их складирование
в контейнерах;
контейнерная площадка – место
накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства
Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;
оператор по
обращению с ТКО (далее – «оператор») – индивидуальный предприниматель или юридическое
лицо, осуществляющее деятельность по сбору, транспортированию, обработке,
утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО;
региональный оператор по обращению с ТКО (далее – «региональный оператор») – оператор по обращению с ТКО – юридическое лицо,
которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником
ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности
регионального оператора;
потребитель – собственник
ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с
региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
Другие используемые в
настоящем документе понятия употребляются в значениях, которые определены
Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и
потребления» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Алтайского края.
3. Сбор ТКО на территории
Алтайского края осуществляется с учетом экологических, санитарных и иных
требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей
среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Осуществление сбора ТКО
должно быть безопасным для населения и окружающей среды.
4. Сбор ТКО на территории
Алтайского края обеспечивается региональным оператором в соответствии с Территориальной
схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, Алтайского края (далее – «территориальная
схема»), региональной программой в области
обращения с отходами, в том числе с ТКО, на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО,
заключенных с потребителями.
В случае если в
территориальной схеме отсутствует информация о местах сбора и накопления ТКО,
региональный оператор направляет информацию о выявленных местах сбора и
накопления ТКО в Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края для
включения в нее сведений о местах сбора и накопления ТКО.
Региональный оператор
осуществляет сбор твердых коммунальных отходов самостоятельно или с
привлечением операторов.
5. Настоящий порядок имеет
целью сокращение образования ТКО, уменьшение массы размещаемых отходов,
снижение опасности отходов для окружающей среды и здоровья человека.
2. Сбор твердых коммунальных отходов
6. Потребители осуществляют
складирование ТКО в местах их сбора и накопления, определенных договором на
оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с территориальной схемой.
7. В соответствии с договором на
оказание услуг по обращению с ТКО в местах сбора и накопления ТКО их складирование
осуществляется потребителями следующими способами:
в контейнеры, расположенные в
мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной
системы);
в контейнеры, бункеры,
расположенные на контейнерных площадках;
в пакеты или другие емкости,
предоставленные региональным оператором.
8. В соответствии с договором на
оказание услуг по обращению с ТКО в местах сбора и накопления ТКО складирование
КГО осуществляется потребителями следующими способами:
в бункеры, расположенные на
контейнерных площадках;
на специальных площадках для
складирования КГО.
9. Вывоз КГО обеспечивается в
соответствии с законодательством
Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей,
либо самостоятельно потребителями путем доставки КГО на площадку для их
складирования.
Места расположения таких площадок определяются в
соответствии с территориальной схемой и указываются в договоре на оказание
услуг по обращению с ТКО.
10. Региональный оператор несет
ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз
в местах сбора и накопления ТКО. При этом бремя содержания контейнерных площадок,
специальных площадок для складирования КГО и территории, прилегающей к месту погрузки
ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества
собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в
многоквартирном доме.
Бремя содержания контейнерных площадок,
специальных площадок для складирования КГО и территории, прилегающей к месту
погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных
домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие
площадки и территория.
Лицо, ответственное за
содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования КГО, в
соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО обязано
обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах
потребителей и о собственнике площадок.
11. В контейнерах
запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, КГО, снег и
лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и
аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить
вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить
контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию,
захоронению ТКО.
Региональному оператору
запрещается осуществлять сбор опасных веществ, отнесенных к опасным грузам в
соответствии с Европейским соглашением
о международной дорожной перевозке опасных грузов в составе или под видом ТКО.
12. Потребителям
запрещается осуществлять складирование ТКО в местах сбора и накопления ТКО, не
указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
Потребителям запрещается
складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких
видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством
Российской Федерации.
13. В
случае обнаружения региональным оператором места складирования ТКО, объем
которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для
этих целей и не указанном в соглашении (далее – «место несанкционированного
размещения ТКО») региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:
уведомить
любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления,
собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган,
осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места
несанкционированного размещения ТКО;
уведомить
любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления,
собственника земельного участка о необходимости ликвидации места
несанкционированного размещения ТКО в течение 30 дней после получения
уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации
выявленного места несанкционированного размещения ТКО.
Если
собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления
регионального оператора не обеспечил ликвидацию ме-ста несанкционированного
размещения ТКО самостоятельно и не заключил с региональным оператором договор на
оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО,
региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления
собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного
размещения ТКО. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с
требованием о взыскании понесенных расходов.
14. Собственник
земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места
несанкционированного размещения ТКО или заключить договор на оказание услуг по
ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО с региональным
оператором.
15. Запрещается
организовывать места сбора отходов от использования потребительских товаров и
упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, на
контейнерных площадках и специальных площадках для складирования КГО без
письменного согласия регионального оператора.
16. Сбор
отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои
потребительские свойства, входящих в состав ТКО, может осуществляться путем
организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов, в том числе через
автоматические устройства для приема отходов.
17. В
целях обеспечения сбора ТКО региональный оператор вправе привлекать операторов
на основании договора на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО по
цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда
цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для регионального оператора
формируются по результатам торгов.
3. Раздельный сбор твердых
коммунальных отходов.
18. Раздельный сбор ТКО
организуется региональным оператором в соответствии с территориальной схемой,
настоящим порядком и соглашением, заключенным с Министерством строительства,
транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края.
19. Организация раздельного
сбора ТКО в зависимости от объемов образования ТКО и плотности застройки
территории может осуществляться несколькими способами:
сбор в специальных
контейнерах для раздельного сбора ТКО на контейнерных площадках;
сбор в специальных
контейнерах для раздельного сбора ТКО на специально отведенных местах;
сбор в мобильных пунктах
приема вторичного сырья, организованных региональным оператором,
производителями и импортерами товаров.
20. В целях организации
раздельного сбора ТКО в местах сбора устанавливаются специальные контейнеры,
обеспечивающие складирование в них только определенного вида отходов с
соблюдением следующих условий:
контейнеры должны быть
окрашены в разные цвета для различных видов отходов и иметь соответствующую
маркировку. Маркировка наносится в виде надписей и должна содержать информацию
о материалах, подлежащих сбору в соответствующий контейнер;
конструкция контейнеров
должна исключать возможность доступа внутрь атмосферных осадков, а также проникновения
животных.
21. Раздельный сбор ТКО на
территории Алтайского края внедряется поэтапно на основании Плана мероприятий
по организации в Алтайском крае раздельного сбора ТКО, утвержденного
Правительством Алтайского края.
4. Сбор отходов электронного
оборудования
22. К отходам электронного
оборудования относятся отходы в соответствии с федеральным классификационным
каталогом отходов, классифицируемые как оборудование компьютерное, электронное,
оптическое, утратившее свои потребительские свойства.
23. Отходы электронного
оборудования принимаются:
на контейнерных площадках в
порядке, установленном региональным оператором;
с использованием мобильных
приемных пунктов, организованных региональным оператором, производителями и
импортерами электронного и электрического оборудования, их ассоциациями;
предприятиями розничной
торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования.
24. Запрещается размещать
отходы электронного оборудования в контейнерах для сбора ТКО.
25. Предприятия розничной торговли, осуществляющие
продажу электронного оборудования на площади торгового помещения, превышающей
200 кв. м, обязаны без взимания платы осуществлять сбор отходов электронного
оборудования и передачу их для утилизации региональному оператору,
производителям и импортерам электронного и электрического оборудования, их
ассоциациям. Региональный оператор не вправе отказать предприятию розничной
торговли в приеме отходов электронного оборудования без взимания платы.