Расширенный поиск

Закон Алтайского края от 11.02.2008 № 11-ЗС

 
 
 
 
 
 
                                ЗАКОН
 
 
                           Алтайского края
 
 
          Об обращении с отходами производства и потребления
                           в Алтайском крае
 
    (В редакции Законов Алтайского края от 10.11.2009 г. N 88-ЗС;
        от 05.09.2011 г. N 119-ЗС; от 10.10.2011 г. N 135-ЗС;
                     от 06.07.2014 г. № 56-ЗС)     
 
     Настоящий   Закон   определяет   правовые   основы  регулирования
отношений в области обращения с отходами производства и потребления на
территории  Алтайского края и направлен на предотвращение экологически
вредного  воздействия отходов, образующихся в процессе хозяйственной и
иной  деятельности,  на  здоровье человека и окружающую среду, а также
максимальное   вовлечение   их   в  хозяйственный  оборот  в  качестве
дополнительных источников сырья. (В  редакции  Закона  Алтайского края
от 05.09.2011 г. N 119-ЗС)
 
     Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Закона
 
     1. Настоящий Закон регулирует отношения  в  области  обращения  с
отходами  производства и потребления в Алтайском крае (далее - отходы)
в части,  отнесенной федеральным законодательством к ведению субъектов
Российской Федерации.
     2. Основными целями настоящего Закона являются:
     1) предотвращение  негативного воздействия отходов производства и
потребления на окружающую среду и здоровье человека;
     2) сбережение природных ресурсов;
     3) уменьшение образования  отходов,  повышение  эффективности  их
использования в процессе хозяйственной деятельности;
     4) создание благоприятных правовых и  экономических  условий  для
внедрения   малоотходных   и   безотходных   технологий,   минимизации
образования отходов,  развития малого и  среднего  бизнеса  в  области
обращения с отходами производства и потребления,  а также деятельности
организаций,   осуществляющих   экологически   безопасную   утилизацию
отходов,   внедряющих  передовые  технологии  в  области  обращения  с
отходами.
 
     Статья 2. Основные понятия
(Статья в редакции Закона Алтайского края от 06.07.2014 г. № 56-ЗС)
 
     В настоящем Законе используются понятия, определенные Федеральным
законом от 24 июня 1998   года   № 89-ФЗ «Об отходах  производства   и
потребления», а также следующие основные понятия:
     1) отходы строительства и сноса - остатки сырья, материалов, иных
изделий и продуктов  строительства,  образующиеся  при  строительстве,
разрушении,  сносе,   разборке,   реконструкции,    ремонте    зданий,
сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов;
     2) раздельный сбор отходов - деятельность  по  сбору,  временному
хранению   различных   видов  отходов  в   соответствии с их составом,
физическими свойствами   и   агрегатным   состоянием,   установленными
классами опасности, особенностями  последующего  жизненного   цикла  и
существующими  технологиями    их   использования,  обезвреживания   и
уничтожения;
     3) сортировка отходов - разделение отходов согласно  определенным
критериям на качественно различающиеся составляющие или их смешение.
 
     Статья 3.  Законодательство Алтайского края в области обращения с
                отходами
 
     1. Законодательство  Алтайского  края  в  области   обращения   с
отходами  основывается на положениях Конституции Российской Федерации,
федерального  законодательства  в  области  охраны  окружающей  среды.
Устава  (Основного  Закона)  Алтайского  края  и состоит из настоящего
Закона и принимаемых в соответствии с ним  иных  нормативных  правовых
актов  Алтайского  края,  а  также  муниципальных нормативных правовых
актов.
     2. Настоящий Закон не регулирует отношения в области обращения  с
радиоактивными,  биологическими,  медицинскими  отходами,  веществами,
разрушающими   озоновый  слой  (за  исключением  случаев,  если  такие
вещества являются частью продукции,  утратившей  свои  потребительские
свойства), выбросами в атмосферу   и   сбросами   в   водные   объекты
загрязняющих       веществ,   которые   регулируются   соответствующим
законодательством  Российской Федерации. (В редакции Закона Алтайского
края от 06.07.2014 г. № 56-ЗС)
     3. Отношения,  связанные    в   случае    разведки    и    добычи
углеводородного  сырья  с  размещением в пластах горных пород попутных
вод   и   вод,  использованных  пользователями  недр  для  собственных
производственных      и     технологических     нужд,     регулируются
законодательством   о   недрах.  (Дополнен  -  Закон  Алтайского  края
от 06.07.2014 г. № 56-ЗС)
 
     Статья 4.Основные принципы и приоритетные направления в области
обращения с отходами
(Статья в редакции Закона Алтайского края от 06.07.2014 г. № 56-ЗС)
 
     1. Основными принципами и приоритетными направлениями  в  области
обращения с отходами являются:
     1) охрана здоровья  человека,   поддержание   или  восстановление
Благоприятного  состояния окружающей среды и сохранение биологического
разнообразия;
     2) научно обоснованное сочетание  экологических  и  экономических
интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;
     3) использование наилучших доступных технологий при  обращении  с
отходами;
     4) комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов  в целях
уменьшения количества отходов;
     5) использование    методов      экономического     регулирования
деятельности в области обращения  с  отходами   в   целях   уменьшения
количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
     6) обеспечение доступа    в  соответствии   с   законодательством
Российской Федерации к информации в области обращения с отходами;
     7) создание    благоприятных   условий  для   предпринимательской
деятельности в области обращения с отходами.
     2. Направления государственной политики  в  области  обращения  с
отходами являются приоритетными в следующей последовательности:
     1) максимальное использование исходных сырья и материалов;
     2) предотвращение образования отходов;
     3) сокращение образования отходов  и  снижение  класса  опасности
отходов в источниках их образования;
     4) обработка отходов;
     5) утилизация отходов;
     6) обезвреживание отходов.
 
     Статья 5.   Полномочия   Алтайского   краевого   Законодательного
                 Собрания в области обращения с отходами
 
     К полномочиям  Алтайского  краевого  Законодательного  Собрания в
области обращения с отходами относятся;
     1) принятие  законов и иных нормативных правовых актов Алтайского
края в области обращения с отходами;
     2) (Утратил      силу      -      Закон      Алтайского      края
от 10.11.2009 г. N 88-ЗС)
     3) контроль за исполнением  законодательства  Алтайского  края  в
области обращения с отходами;
     4) иные    полномочия    в     соответствии     с     федеральным
законодательством.   Уставом   (Основным   Законом)  Алтайского  края,
законами Алтайского края.
 
     Статья 6. Полномочия Правительства Алтайского края в области
обращения с отходами
(Статья в редакции Закона Алтайского края от 06.07.2014 г. № 56-ЗС)
 
     К полномочиям Правительства Алтайского края в области обращения с
отходами относятся:
     1)проведение    мероприятий   по   предупреждению  и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,   возникших
при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
     2) разработка, утверждение и реализация региональных  программ  в
области обращения с отходами, в том  числе  с  твердыми  коммунальными
отходами, участие в разработке и  выполнении  федеральных  программ  в
области обращения с отходами;
     3) участие  в   проведении  государственной  политики  в  области
обращения с отходами на территории Алтайского края;
     4) принятие в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации и настоящим Законом нормативных правовых актов, в том  числе
Устанавливающих     правила  осуществления  деятельности  региональных
операторов, контроль за их исполнением;
     5)установление      порядка       осуществления     регионального
государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых  государством
тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
     6)установление порядка ведения регионального кадастра отходов; 
     7)разработка и реализация мер государственной поддержки в области
обращения с отходами;
     8)участие в организации обеспечения комплексности и непрерывности
информационной и просветительской деятельности      по   обращению   с
отходами;
     9)организация развития  системы  экологического образования     и
формирования экологической культуры  населения   Алтайского   края   в
области обращения с отходами;
     10) участие в организации обеспечения доступа   к  информации   в
области обращения с отходами;
     11)определение в   программах  социально-экономического  развития
Алтайского края прогнозных показателей и  мероприятий  по   сокращению
количества   твердых    коммунальных    отходов,  предназначенных  для
захоронения;
     12) утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том
числе их раздельного сбора);
     13)установление содержания и порядка заключения соглашения  между
органом исполнительной   власти   Алтайского   края   и   региональным
оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
     14)установление условий проведения торгов на осуществление  сбора
и транспортировки твердых коммунальных отходов;
     15)утверждение методических  указаний  по   разработке   проектов
Нормативов   образования   отходов   и   лимитов   на   их  размещение
применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц (за исключением  субъектов  малого и
среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на
объектах, подлежащих  региональному  государственному   экологическому
надзору;
     16)иные полномочия в соответствии с законодательством  Российской
Федерации.
 
     Статья 6.1. Полномочия исполнительного органа государственной
власти Алтайского края, уполномоченного в области строительства,
транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, в области
обращения с отходами
(Статья дополнена - Закон Алтайского края от 06.07.2014 г. № 56-ЗС)
 
     К полномочиям исполнительного   органа   государственной   власти
Алтайского края, уполномоченного в области строительства,  транспорта,
жилищно-коммунального и дорожного хозяйства,  в  области  обращения  с
отходами относятся:
     1) участие в проведении государственной    политики   в   области
обращения с отходами на территории Алтайского края;
     2) разработка порядка сбора твердых  коммунальных  отходов (в том
числе их раздельного сбора);
     3) организация деятельности по сбору  (в  том  числе  раздельному
сбору), транспортированию, обработке,  утилизации,  обезвреживанию   и
захоронению твердых коммунальных отходов;
     4) проведение конкурсного отбора   среди   юридических   лиц   на
присвоение статуса регионального оператора  по  обращению  с  твердыми
коммунальными отходами и определение зоны его деятельности;
     5) регулирование   деятельности   региональных   операторов    по
Обращению   с   твердыми   коммунальными   отходами,   за  исключением
установления порядка проведения их конкурсного отбора;
     6)разработка          проекта   нормативного   правового    акта,
устанавливающего содержание и  порядок   заключения  соглашения  между
органом исполнительной власти Алтайского края, уполномоченным в  сфере
жилищно-коммунального    хозяйства,    и  региональным  оператором  по
обращению с твердыми коммунальными отходами;
     7)согласование условий проведения торгов, по результатам  которых
формируются цены   на  услуги  по  сбору  и  транспортированию твердых
коммунальных отходов для    регионального  оператора  по  обращению  с
твердыми   коммунальными   отходами,   в   случаях,      установленных
Правительством Российской Федерации;
     8)утверждение инвестиционных программ операторов по  обращению  с
твердыми коммунальными   отходами,  осуществляющих  регулируемые  виды
деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
     9)участие в организации обеспечения    доступа  к  информации   в
области обращения с отходами;
     10)участие  в   разработке  и реализации региональной программы в
области обращения с отходами, в том  числе  с  твердыми  коммунальными
отходами;
     11) разработка   проекта   нормативного      правового      акта,
устанавливающего условия проведения торгов на  осуществление  сбора  и
транспортировки твердых коммунальных отходов;
     12) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
 
    Статья 6.2. Полномочия исполнительного органа государственной
власти Алтайского края, уполномоченного в области охраны окружающей
среды и обращения с отходами, в области обращения с отходами
 
    К   полномочиям   исполнительного   органа  государственной власти
Алтайского края, уполномоченного в области охраны окружающей  среды  и
обращения с отходами, в области обращения с отходами относятся:
    1)участие     в  проведении  государственной  политики  в  области
обращения с отходами на территории Алтайского края;
    2)разработка и утверждение территориальной   схемы   обращения   с
отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
    3)осуществление государственного надзора в    области  обращения с
отходами   на   объектах      хозяйственной и (или) иной деятельности,
подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
    4)разработка   и    реализация    региональной программы в области
обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; 
    5)установление нормативов образования отходов и лимитов   на    их
размещение,  порядка  их  разработки  и  утверждения  применительно  к
хозяйственной    и   (или)  иной   деятельности   юридических   лиц  и
индивидуальных  предпринимателей  (за исключением  субъектов  малого и
среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на
объектах,  подлежащих  региональному  государственному  экологическому
надзору; 
    6)осуществление  приема отчетности   об   образовании, утилизации,
обезвреживании,  о размещении отходов, представляемой в уведомительном
порядке  субъектами  малого и среднего предпринимательства, в процессе
хозяйственной  и  (или) иной деятельности которых образуются отходы на
объектах,  подлежащих  региональному  государственному  экологическому
надзору, установление порядка ее представления и контроля;
    7) ведение регионального кадастра отходов;
    8) утверждение методических указаний   по    разработке   проектов
Нормативов   образования   отходов   и    лимитов   на   их размещение
применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов  малого  и
среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на
объектах, подлежащих  региональному  государственному   экологическому
надзору;
    9)участие в организации обеспечения доступа к информации в области
обращения с отходами;
    10) иные полномочия в соответствии с законодательством  Российской
Федерации.
 
    Статья 6.3.Полномочия исполнительного органа государственной
власти Алтайского края, уполномоченного в области государственного
регулирования цен (тарифов) и ценообразования, в области обращения
с отходами
(Статья дополнена - Закон Алтайского края от 06.07.2014 г. № 56-ЗС)
 
    К     полномочиям исполнительного  органа  государственной  власти
Алтайского    края,   уполномоченного   в   области   государственного
регулирования  цен  (тарифов) и ценообразования, в области обращения с
отходами относятся:
    1)утверждение производственных программ операторов по обращению  с
твердыми коммунальными   отходами,  осуществляющих  регулируемые  виды
деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
    2) установление  нормативов   накопления   твердых    коммунальных
отходов;
    3) утверждение предельных тарифов в области обращения  с  твердыми
коммунальными отходами;
    4)осуществление регионального государственного контроля  (надзора)
в части правильности применения тарифов в области обращения с твердыми
коммунальными отходами    в  порядке,   установленном   Правительством
Российской Федерации;
    5)участие в организации обеспечения доступа к информации в области
обращения с отходами;
    6) иные полномочия в соответствии с  законодательством  Российской
Федерации.
 
    Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области
обращения с отходами
(Статья в редакции Закона Алтайского края от 06.07.2014 г. № 56-ЗС)
 
     1. К полномочиям  органов   местного   самоуправления   городских
поселений  в   области   обращения  с  отходами  относится  участие  в
организации  деятельности  по  сбору (в том числе раздельному сбору) и
транспортированию   твердых   коммунальных   отходов   на  территориях
соответствующих поселений.
     2.К полномочиям органов   местного самоуправления   муниципальных
районов в области обращения с отходами относится участие в организации
деятельности    по    сбору   (в   том   числе   раздельному   сбору),
транспортированию,  обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению
твердых  коммунальных  отходов на территориях соответствующих районов.
Органы  местного  самоуправления  муниципального  района  осуществляют
полномочия  в  области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1
настоящей  статьи, на  территориях  сельских  поселений,  а  также  на
межселенной территории.
    3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов
в  области  обращения  с  отходами  относится  участие  в  организации
деятельности    по    сбору   (в   том   числе   раздельному   сбору),
транспортированию,  обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению
твердых  коммунальных отходов на территориях соответствующих городских
округов.
 
     Статья 8.Требования к обращению с отходами на территориях
муниципальных образований
(Наименование в редакции Закона Алтайского края
от 06.07.2014 г. № 56-ЗС)
 
     1. Организация деятельности по сбору  (в  том  числе  раздельному
сбору),  транспортированию,  обработке,  утилизации,  обезвреживанию и
захоронению  твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных
образований  осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24
июня  1998  года  №  89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». (В
редакции Закона Алтайского края от 06.07.2014 г. № 56-ЗС)
     2.  Накопление   отходов    до     их     утилизации       должно
осуществляться  с  учетом  классов  опасности,  физических  свойств  и
агрегатного  состояния  отходов  в местах,  специально оборудованных в
соответствии     с     требованиями      санитарно-эпидемиологических,
ветеринарно-санитарных,   экологических   и  иных  норм  и  правил,  в
условиях,  исключающих  потерю  их  ценных качеств. (В редакции Закона
Алтайского края от 06.07.2014 г. № 56-ЗС)
     3. Обезвреживание   и  утилизация  отходов  должны осуществляться
специализированными  организациями  в  соответствии   с   требованиями
санитарно-эпидемиологических,  ветеринарно-санитарных, экологических и
иных  норм  и  правил.  Запрещается  производить   несанкционированное
сжигание  отходов  открытым  способом,  осуществлять  сброс  отходов в
водоемы всех видов пользования,  на берега,  лед этих  водоемов  и  на
рельеф    местности.    (В    редакции    Закона    Алтайского    края
от 06.07.2014 г. № 56-ЗС)
     4. Транспортирование отходов производится на предназначенных  для
этих   целей  и  специально  оборудованных  транспортных  средствах  в
соответствии с федеральным  законодательством.  Выгрузка  отходов  вне
специально установленных мест запрещается.
     5.Запрещается размещение отходов на объектах,   не   внесенных  в
государственный реестр объектов размещения отходов. (В редакции Закона
Алтайского края от 06.07.2014 г. № 56-ЗС)
 
     Статья    9.    (Утратила    силу   -   Закон   Алтайского   края
     от 06.07.2014 г. № 56-ЗС)
 
     Статья 10. Требования к обращению с опасными отходами
(Статья в редакции Закона Алтайского края от 06.07.2014 г. № 56-ЗС)
 
    1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица,  в   процессе
деятельности  которых  образуются  отходы  I  -  IV классов опасности,
обязаны  осуществить  отнесение  соответствующих отходов к конкретному
классу   опасности  для  подтверждения  такого  отнесения  в  порядке,
установленном   уполномоченным   Правительством  Российской  Федерации
федеральным  органом  исполнительной  власти.  Подтверждение отнесения
отходов  I  -  IV  классов опасности  к  конкретному  классу опасности
осуществляется   уполномоченным  Правительством  Российской  Федерации
федеральным   органом исполнительной власти.
    2. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов,
включенных    в  федеральный   классификационный  каталог  отходов  не
требуется.
     3. На   основании   данных   о составе отходов, оценки степени их
негативного  воздействия  на  окружающую  среду  составляется  паспорт
отходов  I  -  IV  классов  опасности. Порядок паспортизации отходов и
типовые   формы   паспортов   отходов  устанавливаются  уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной
власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в
паспорт  отходов,  должно  осуществляться  с соблюдением установленных
законодательством   Российской   Федерации   об  обеспечении  единства
измерений  требований  к  измерениям, средствам измерений.
     4. При  обращении  с  группами однородных  отходов I - IV классов
опасности  должны  соблюдаться  требования,  установленные федеральным
органом    исполнительной   власти,   осуществляющим   государственное
регулирование  в  области  охраны окружающей среды.
 
     Статья 11.  Требования  к  обращению  с  отходами строительства и
                 сноса
 
     1. Сбор отходов строительства и сноса осуществляется на  объектах
их образования раздельно по видам отходов,  имеющим единое направление
использования в соответствии с  технологическим  регламентом  процесса
обращения с отходами строительства и сноса.
     2. Смешивание  отходов  строительства  и  сноса,  исключающее  их
дальнейшую переработку, не допускается.
     3. На  объектах  образования  отходов   строительства   и   сноса
допускается     накопление  отходов    строительства    и     сноса  в
специально  оборудованных  для  этого  местах,  указанных  в  проектах
производства работ (проектах организации строительства),  и в объемах,
соответствующих  технологическим  регламентам  процесса  обращения   с
отходами  строительства  и  сноса.  (В редакции Закона Алтайского края
от 06.07.2014 г. № 56-ЗС)
     4.   Отходы   строительства   и   сноса  должны  направляться  на
переработку  и  дальнейшее  использование  при  условии  обязательного
производственного контроля отходов и продуктов их переработки.      (В
редакции Закона Алтайского края от 10.10.2011 г. N 135-ЗС)
 
     Статья 12.   Государственная  поддержка  в  области  обращения  с
                  отходами
 
     1. Государственная поддержка в области обращения  с  отходами  на
территории Алтайского края должна быть направлена на:
     1) уменьшение количества образуемых отходов;
     2) увеличение   объемов   отходов,  вовлеченных  в  хозяйственную
деятельность;
     3) сокращение количества    объектов   размещения   отходов,   не
внесенных  в  государственный  реестр  объектов размещения отходов; (В
редакции Закона Алтайского края от 06.07.2014 г. № 56-ЗС)
     4) внедрение инновационных технологий, обеспечивающих необходимые
экологические   требования,   в   области  утилизации,  переработки  и
размещения отходов;
     5) обеспечение равных возможностей для юридических лиц независимо
от их организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей в
деятельности, связанной с обращением с отходами;
     6) разработку  и  внедрение  схем   и   технологий,   уменьшающих
негативное   воздействие,   наносимое   окружающей  среде  размещением
отходов;
     7) (Утратил силу - Закон Алтайского края от 06.07.2014 г. № 56-ЗС)
     2. К  формам  государственной  поддержки  в  области  обращения с
отхода ми на территории Алтайского края относятся:
     1) предоставление  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации  и Алтайского края бюджетных ассигнований и  государственных
гарантий   юридическим   лицам   и   индивидуальным  предпринимателям,
осуществляющим   внедрение   эффективных   малоотходных    технологий,
использующим  отходы своей хозяйственной деятельности,  осуществляющим
уменьшение образования отходов,  их сбор,  рациональное использование,
обезвреживание,  переработку,  размещение  и  утилизацию с применением
ресурсосберегающих  и  безопасных  для  окружающей  среды  и  здоровья
человека  методов  и  технологий;  (В  редакции Закона Алтайского края
от 06.07.2014 г. № 56-ЗС)
     2) предоставление краевых грантов особо значимым  для  Алтайского
края проектам в сфере обращения с отходами;
     3) осуществление лизинговой деятельности в  области  обращения  с
отходами с использованием средств краевого бюджета;
     4) выделение   земельных    участков    юридическим    лицам    и
индивидуальным   предпринимателям,   для  организации  деятельности  в
области хранения,  переработки  и утилизации  отходов  с  возможностью
применения  понижающего  коэффициента  к  ставкам  арендной  платы  за
земельные  участки,  находящиеся  в  ведении  органов  государственной
власти Алтайскою края;
     5) (Утратил силу - Закон Алтайского края от 06.07.2014 г. № 56-ЗС)
     3. Конкретные  меры  государственной  поддержки  деятельности   в
области   обращения   с   отходами   на   территории  Алтайского  края
устанавливаются    соответствующими    законами    Алтайского    края,
регулирующими инвестиционную, лизинговую и иную деятельность.
4. (Утратил силу - Закон Алтайского края от 06.07.2014 г. № 56-ЗС)
     5. Порядок   предоставления   мер    государственной    поддержки
устанавливается Администрацией Алтайского края.
 
     Статья 13. Программы в области обращения с отходами
 
     Основой для  создания  системы  взаимосвязанных  организационных,
научно-технических,  социальных  и   экономических   мероприятий   для
обеспечения   уменьшения   образования  отходов,  использования  их  в
качестве вторичного  сырья,  ограничения  или  предотвращения  влияния
отходов  на  окружающую  среду  являются государственные, региональные
программы,  а также программы муниципальных образований по обращению с
отходами. (В редакции Закона Алтайского края от 06.07.2014 г. № 56-ЗС)
 
     Статья 14. Региональный кадастр отходов Алтайского края
 
     1. Региональный кадастр отходов Алтайского края включает  в  себя
классификационный каталог отходов, реестр объектов размещения отходов,
а также систематизированный  банк  данных  об  отходах  и  технологиях
использования и обезвреживания отходов.
     2. Региональный кадастр отходов Алтайского края ведется на основе
государственных  классификаторов,  технико-экономической  и социальной
информации в порядке, установленном Администрацией Алтайского края.
 
     Статья 15.  Воспитательная  и  просветительская  деятельность   в
                 области обращения с отходами
 
     Органы государственной   власти   Алтайского  края  организуют  и
обеспечивают    всеобщность,     комплексность     и     непрерывность
целенаправленной  просветительской и воспитательной деятельности среди
населения по проблемам безопасного и  ресурсосберегающего обращения  с
отходами.
 
     Статья 16.    Ответственность   за   нарушение   законодательства
                   в области обращения с отходами
(Наименование в редакции Закона Алтайского края
от 06.07.2014 г. № 56-ЗС)
 
     Неисполнение или  ненадлежащее  исполнение   законодательства   в
области  обращения  с отходами должностными лицами и гражданами влечет
за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.      (В      редакции      Закона      Алтайского      края
от 06.07.2014 г. № 56-ЗС)
 
     Статья 17. Вступление настоящего Закона в силу
 
     Настоящий Закон вступает в силу с 3 марта 2008 года.
 
 
Губернатор Алтайского края                                 А.Б. Карлин
 
 
г.Барнаул
11 февраля 2008 года
N 11-ЗС
 
 
 

Информация по документу
Читайте также